Джованни пико делла мирандола биография кратко

Обновлено: 06.07.2024

Про­ис­хо­дил из се­мьи гра­фов Ми­ран­до­лы и синь­о­ров Кон­кор­дии, род­ст­вен­ны­ми уза­ми был свя­зан со мно­ги­ми вла­де­тель­ны­ми до­ма­ми Ита­лии. В 14 лет по­сту­пил в Бо­лон­ский университет, за­тем учил­ся в Фер­ра­ре, Па­дуе (1480-1482 годы), Па­вии (1483 год) и Па­ри­же (1485-1486 годы), ос­ваи­вая пра­во, древ­нюю сло­вес­ность, мо­раль­ную и на­ту­раль­ную фи­ло­со­фию, бо­го­сло­вие, но­вые и древ­ние язы­ки (по­ми­мо ла­тин­ско­го и гре­че­ско­го, так­же ев­рей­ский, араб­ский, хал­дей­ский).

Пико делла Мирадола до­воль­но ра­но сбли­зил­ся с М. Фи­чи­но, А. По­ли­циа­но, Л. Ме­ди­чи и другими уча­ст­ни­ка­ми фло­рен­тий­ской Пла­то­нов­ской ака­де­мии.

Умер Пико делла Мирадола, по-ви­ди­мо­му, от­рав­лен­ный сво­им сек­ре­та­рём. По­хо­ро­нен в до­ми­ни­кан­ском монастыре Святого Мар­ка, на­стоя­те­лем ко­то­ро­го был Дж. Са­во­на­ро­ла, тес­но об­щав­ший­ся с Пико делла Мирадола в кон­це его жиз­ни.

Сочинения:

Opera omnia. Basileae, 1557;

De ho­mi­nis dignitate. Heptaplus. De ente et uno / A cura di E. Garin. Firenze, 1942;

Disputationes adversus astrologiam divinatricem / A cura di E. Garin. Firenze, 1946-1952. Vol. 1-2;

Речь о дос­то­ин­ст­ве че­ло­ве­ка. Ком­мен­та­рий к кан­цо­не о люб­ви Джи­ро­ла­мо Бе­нивь­е­ни // Эс­те­ти­ка Ре­нес­сан­са. М., 1981;

О су­щем и еди­ном // Со­чи­не­ния италь­ян­ских гу­ма­ни­стов эпо­хи Воз­ро­ж­де­ния (XV в.). М., 1985;

Геп­тапл // Ча­ша Гер­ме­са. Гу­ма­ни­сти­че­ская мысль эпо­хи Воз­ро­ж­де­ния и гер­ме­ти­че­ская тра­ди­ция. М., 1996.

Дополнительная литература:

Garin E. G. Pico della Mirandola. Vita e dottrina. Firenze, 1937;

Monnerjahn E. G. Pi­co della Mirandola. Ein Beitrag zur philoso­phischen Theologie des Humanismus. Wies­ba­den, 1960;

L’Opera e il pensiero di G. Pico della Mirandola nella storia dell’Umanesimo. Firenze, 1965. Vol. 1-2;

17 ноября 1494 года во Флоренции умер Джованни Пико делла Мирандола - замечательный философ, теолог, энциклопедист, переводчик. Одна из самых удивительных и загадочных фигур итальянского Ренессанса.

Родился 24 февраля 1463 года.

Происходил из семьи Пико — синьоров Мирандолы [2] и Конкордии [3] , связанной родственными узами со многими владетельными домами Италии.

В 14 лет поступил в Болонский университет, где прослушал курс канонического права.

В 1479 впервые побывал во Флоренции, где сблизился с некоторыми членами кружка Марсилио Фичино [4] . Однако первоначальное формирование философских интересов Пико шло помимо Платоновской академии [5] .

В 1480-1482 годах слушал лекции в Падуанском университете, где глубоко усвоил средневековую философскую и теологическую традицию. Особенный интерес у него вызвали воззрения падуанских толкователей Аверроэса [6] Николетто Верниа и Элиа дель Медиго, познакомивших его с сочинениями арабских и еврейских мыслителей.

Помимо освоения права, древней словесности, философии и богословия, изучал новые и древние языки (латынь, древнегреческий, иврит, арабский, халдейские языки).

Поездка в Париж в 1485 позволила Пико приобщиться к достижениям школ поздней схоластики, особенно парижского и оксфордского номинализма [7] .

Не ограничиваясь этими традиционными познаниями, он углубился в изучение восточной философии, астрономии, проявил интерес к мистическим учениям и Каббале, стремясь охватить самое важное и сокровенное из того, что накоплено духовным опытом разных времен и народов.

В самом обилии источников заключался глубоко полемический смысл. Автор отказывался следовать некоей определенной школе и направлению и, приводя суждения самых разных мыслителей, находя в каждом нечто достойное изучения и использования, подчеркивал свою независимость от любой из существующих традиций.

Перед угрозой преследования со стороны инквизиции, в 1488 Пико бежал во Францию, но там был схвачен и заточен в одну из башен Венсенского замка. Его спасло заступничество высоких покровителей и, прежде всего, Лоренцо Медичи.

В 1488 по просьбе Медичи папские власти разрешили ему поселиться близ Флоренции.

Дух и среда флорентийской Платоновской академии оказались весьма благотворными и приятными для творческих планов и религиозно-философских устремлений Пико. Однако на заседаниях Академии на вилле Кареджи Пико выступал не столько в роли ученика, сколько в качестве полноправного собеседника.

Этот трактат оказал значительное влияние на последующую натурфилософию и, в частности, на Кеплера [13] .

Умер Пико во Флоренции в 1494 году, в результате отравления мышьяком.

Незадолго до смерти он принял монашество и стал членом Доминиканского ордена. Похоронен в доминиканском монастыре Святого Марка во Флоренции, настоятелем которого был Джироламо Савонарола, тесно общавшийся с философом в конце его жизни.

Провозглашаемая Пико всеобщая философская мудрость должна была, по его замыслу, слиться с обновленным христианством, весьма далеким от его ортодоксально-католического истолкования. Согласно Пико, мудрость, совечная Творцу, не связана никакими ограничениями и свободно перетекает из учения в учение, избирая для своей манифестации форму, соответствующую обстоятельствам. Разные мыслители, школы, традиции взаимосвязаны и зависят друг от друга, обнаруживают глубокое внутреннее родство, а весь универсум знаний строится на соответствиях, явных или скрытых, то есть исполненных сокровенного смысла, постичь который доступно посвященному.

Столь насыщенная творческая и научная жизнь не мешала Пико принимать участие в разнообразных наслаждениях, празднествах и оргиях, практикуемых при дворе Лоренцо Великолепного.

Кроме того, будучи весьма привлекательным и обаятельным мужчиной, Пико пользовался большим успехом у женщин. Слава о его любовных похождениях вышла далеко за пределы Флоренции.

Недаром, смерть его наступила от отравления. Ревнивый ли муж, менее удачливый соперник или какой-нибудь ловкач по приказу понтифика ускорил кончину ученого вольнодумца - кто же знает.

Глава Римской Курии тоже вполне мог испугаться смелости философа, опирающегося не просто на собственные мысли, но на постигнутую мудрость тысячелетий.

В эпоху великого брожения умов, когда уже маячила Реформация, опасно было такими кардинальными идеями подрывать и без того сильно пошатнувшийся авторитет католической церкви. А если учесть, что в это же время проповедовал Савонарола, с которым философ был дружен, понтифик мог перепугаться не на шутку - союз этих двоих мыслителей был слишком опасен для обветшалого здания средневековой католической догматики, за пределы которой никак не могла выйти официальная церковь.

Удивительно другое. Говоря про итальянское Возрождение, вспоминают, чаще всего, Лоренцо Медичи - кровавого тирана с хорошим вкусом и безупречным чутьем на таланты, не скупившимся на поддержку искусства ради прославления своего имени и укрепления своей власти. Вспоминают Боттичелли, Микеланджело, да Винчи, мастеров Кватроченто, несомненно достойных и славы и благодарности потомков.

Но ведь они творили не в безвоздушном пространстве. Они питались идеями мыслителей, таких, как Пико и Марсилио Фичино, проповедников, таких, как Савонарола, ученых, опережавших свое время смелостью мысли и дерзостью идей.

Мне кажется, столпами Ренессанса, не меньшими, чем эти творцы и гораздо большими, нежели расчетливые меценаты Медичи, надо считать именно таких людей, как Пико и Савонарола - смелых, свободных, глубоко и широко мыслящих, стремящихся к познанию и постижению истины, оставивших после себя великое духовное богатство

Джованни Пико делла Мирандола По данной теме мы уже выполнили презентацию Джованни Пико делла Мирандола подробнее (родился около Флоренции) — итальянский философ-мыслитель периода Возрождения, является представителем раннего времени в гуманизме.

Биография

Джованни происходит из семьи Пико, его родители являются синьоры Мирандола и Конкордия, которые связаны родными узами со многими влиятельными домами Италии. В $14$-летнем возрасте он поступает в Болонский университет, где осваивает курсы канонического правоведения.

В $1479$ впервые посетил Флоренцию, где сближается с некоторыми членами кружка Марсилио Фичино. Однако изначальное формирование философских взглядов и интересов Джованни Пико прошло мимо Платоновской академии.

В $1480-1482$ годах слушает лекции в Падуанском университете, где основательно усваивает средневековую философскую и теологическую традиции. Особый глубинный интерес у него вызывают воззрения падуанских аверроистов, так называемых авторитетных толкователей Аверроэса ( Ибн-Рушда По данной теме мы уже выполнили презентацию Ибн Сина подробнее ). Это яркие представители данного течения — Николетто Верниа и Элиа дель Медиго. Именно эти авторы познакомили Джованни Пико с сочинениями и трудами еврейских и арабских философов-мыслителей. Кроме изучения правоведения, древнейшей словесности, богословия и философии, изучает древние и новые языки, такие как латинский, еврейский, греческий, халдейский, арабский.

Готовые работы на аналогичную тему

Трактаты Джованни Пико

Взгляды Джованни Пико

Пико делла Мирандола не смог завершить большинство своих замыслов и ему не довелось привести к общей системе вдохновлявшие его крайне разносторонние философские мотивы. Он стремится к всеобщему перемирию между философами. Согласно этому, все религии и философские школы представляют собой частные выявления единой истины и могут быть применены в универсальном понятийном христианстве.

Философская антропология Пико

Человек и божественная иерархия


Джованни Пи́ко де́лла Мира́ндола (итал. Giovanni Pico della Mirandola ; 24 февраля 1463, Мирандола, близ Модены — 17 ноября 1494, около Флоренции) — итальянский мыслитель эпохи Возрождения, представитель раннего гуманизма.

Происходил из семьи графов Мирандола и сеньоров Конкордии, связан родственными узами со многими владетельными домами Италии. В 14 лет поступил в Болонский университет, где прослушал курс канонического права. В 1479 впервые побывал во Флоренции, где сблизился с некоторыми членами кружка Марсилио Фичино. Однако первоначальное формирование философских интересов Пико шло помимо Платоновской академии. В 1480-82 слушал лекции в Падуанском университете, где глубоко усвоил средневековую философскую и теологическую традицию. Особенно значительный интерес у него вызвали воззрения падуанских аверроистов — авторитетных толкователей Аверроэса (Ибн-Рушда) — Николетто Верниа и Элиа дель Медиго, познакомивших его с сочинениями арабских и еврейских мыслителей. Помимо освоения права, древней словесности, философии и богословия, изучал новые и древние языки (латинский, греческий, еврейский, арабский, халдейский). Поездка в Париж в 1485 позволила Пико приобщиться к дискуссиям поздней схоластики, особенно парижского и оксфордского номинализма. Не ограничиваясь этими традиционными познаниями, Пико углубился в изучение восточной философии, творений арабских и еврейских философов и астрономов, проявил интерес к мистическим учениям и Каббале, стремясь охватить все самое важное и сокровенное из того, что накоплено духовным опытом разных времен и народов.

Умер Пико во Флоренции в 1494 году, по некоторым сведениям, в результате отравления ядом. Он похоронен в доминиканском монастыре Святого Марка, настоятелем которого был набожный и аскетичный Джироламо Савонарола, тесно общавшийся с философом-гуманистом в конце его жизни.

Основной мыслью Пико было единство человеческих знаний, непрерывная нить развития человечества вне зависимости от его разделения на народы и вероисповедания. В конце своей краткой жизни пришел к Каббале, с помощью которой хотел найти синтез неоплатонической и христианской, философской и религиозной мысли. Пико был одним из первых, кто принес каббалистическое знание в Гуманистическую республику ученых, центром которой сделалась Платоновская Академия во Флоренции, созданная богатым купцом Козимо Медичи (1389—1464) во второй половине XV в. Пико собрал небольшую библиотеку каббалистической литературы, которая состояла из переводов, сделанных еврейским мыслителем из Сицилии, принявшим христианство, — Флавием Митридатом (Flavius Mithridates), — для Папы Сикста IV, а затем, в 1486 г., для самого Пико. [1]


Его идеи нашли свое продолжение в Германии (Рейхлин, Риций, Тритгейм, Парацельс).

Читайте также: