Джон уильямс композитор биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

История музыканта, чьи произведения буквально спасали фильмы от провала.

Джон Уильямс написал музыку к нескольким десяткам картин, но ни одну его работу нельзя назвать проходной. Его считают одним из самых влиятельных кинокомпозиторов за всю историю, а множество его произведений давно живут своей жизнью и исполняются в отрыве от фильмов.

В отличие от многих своих ровесников, голливудских знаменитостей-переселенцев, Уильямс — урожденный американец. Он родился в Нью-Йорке, вырос в музыкальной среде, воспитывался с братьями в дружной и крепкой семье. Он учился в классических американских музыкальных заведениях у самых известных педагогов США. Его история, как и его музыка, пронизана гармонией.

Учиться играть на фортепиано Джон начал в 7 лет. Мальчик буквально спал возле инструмента, который стоял в гараже.

Типичные подростковые увлечения также обошли юного Уильямса стороной. Все его друзья интересовались музыкой и приходили домой либо говорить о ней, либо играть на инструментах.

Когда мы собирались съездить на пляж, в боулинг или ещё куда-то… то нет. Его отдыхом, его развлечением и всем остальным всегда была музыка. Если мы куда-то собирались вместе — то лишь чтобы увидеть какую-нибудь группу. Он брал меня с собой послушать Оскара Петерсона. Так мы проводили с ним вечера.

Единственное, что могло отвлечь Уильямса от музыки — это девушки, с которыми он также предпочитал говорить об искусстве. Но женился он рано, в 24 года, и сердечные дела тоже быстро перестали его отвлекать. В школьные годы, помимо фортепиано, Уильямс освоил трубу, тромбон и кларнет.

Отец с детства отмечал музыкальные успехи сына, поэтому при первом же удобном случае ввёл его в профессию. На тот момент подростку было всего 16 лет. Тогда у Уильямса-старшего было хобби — собираться с друзьями и по очереди играть любимую музыку. На одну такую встречу он взял сына с собой.

Когда Уильямс получил возможность играть наравне со взрослыми, его было уже не остановить: всякий раз он просил отца взять его на работу и присутствовал при записи саундтреков на студии. Иногда ему даже разрешали подыгрывать, но большую часть времени он просто смотрел и слушал.

После школы Уильямс поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, по окончании которого в 1950-м ушёл в ВВС США. Однако и там он занимался музыкой — дирижировал военным оркестром и делал аранжировки. Параллельно он садился за написание музыки.

Окончив службу, Уильямс решил учиться дальше и вернулся в родной Нью-Йорк, чтобы поступить в самое известное американское высшее учебное заведение в области искусства и музыки — Джульярдскую школу.

Его приняли в класс фортепиано, где его преподавателем была основательница американской фортепианной музыки Розина Левина. Интересно, что именно там, обучаясь инструменту, Уильямс впервые задумался: а ведь писать музыку у него получается лучше, чем исполнять её.

Я познакомился с симпатичным юношей лет семнадцати на вид, который знал о киномузыке больше меня. Встречу в дорогом ресторане Беверли-Хиллз организовали продюсеры. Это было очень мило — у меня было чувство, что Стивен никогда не бывал в таких местах раньше. Это было как обедать с подростком, но с очень умным.

В тот же год скончалась жена Джона Уильямса, с которой он был в браке почти 20 лет и воспитывал троих детей. Спилберг старался регулярно звонить другу и узнавать, как у него дела. В одном из таких разговоров композитор сам предложил написать музыку для нового фильма Спилберга. После смерти любимой супруги Уильямсу просто необходимо было отвлечься.

Композитор писал саундтрек несколько недель. Спилберг заказывал красивую, мелодичную музыку, сам не до конца понимая, какой он её в итоге хочет слышать. А вот у Уильямса уже была идея, которую он и показал режиссёру при первой встрече.

27-летний Спилберг рассмеялся и даже не понял, как реагировать на услышанное, чтобы не обидеть друга. Но это никак не задело 42-летнего Уильямса — он был уверен в себе. Композитор предложил пускать музыкальную тему только при приближении акулы, чтобы у зрителей было предчувствие беды, но в момент появления хищника музыку не давать, чтобы сохранить эффект неожиданности.

После знакомства Лукас описал, какой, по его мнению, должна была быть музыка: эпической, театральной, похожей на оперную. Он наделял главных героев фильма чертами персонажей из книг Шекспира, Библии и произведений античных времён. Режиссёр заказал большую оркестровку и вручил Уильямсу единственную копию сценария, который никому не показывал.

Такая работа была для композитора в новинку: предстояло создать тему для каждого героя, соблюдая запрос Лукаса на классику. Уильямс с энтузиазмом приступил к написанию музыки — он уже знал, что привлечёт к записи Лондонский симфонический оркестр.

На почве нервного срыва Лукас попал в больницу и начал думать над тем, чтобы самому уйти из проекта. Оставалось только отслушать материал, который к тому моменту сочинил Уильямс. То, что он услышал, заставило его кардинально пересмотреть отношение к фильму. Позже некоторые критики, отмечая работу композитора, предлагали посмотреть несколько минут картины без музыки и оценить значение саундтрека.

Содержание статьи

Джон Уильямс: биография, творчество, карьера, личная жизнь

  • Джон Уильямс: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Теннесси Уильямс: биография, творчество, карьера, личная жизнь
  • Джон Уэсли: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Начало пути к вершинам

Биография неоднократно дирижировавшего известными международными и национальными оркестрами музыканта началась ы 1932 году в семье Джонни Уильямса, ударника Квинтета Рэймонда Скотта. Мальчик появился на свет 8 февраля в нью-йоркском Лонг-Айленде. Музыка увлекла ребенка практически с момента рождения. В 15 он был уверен, что заниматься он будет музыкальным творчеством, Для себя он решил выбрать карьеру пианиста.

Вместе с родителями Джон переехал в Лос-Анджелес в 1948. Образование талантливый подросток получал в Северо-Голливудской высшей школе. Он посещал занятия в Лос-Анджелесских Калифорнийском Университете и Городском Колледже. Кроме этого перспективный юный музыкант занимался у композитора Марио Кастельнуово-Тедеско.

А в 1951 девятнадцатилетний автор представил свое первое сочинение, фортепианную сонату. В 1952 Уильямса призвали в армию. В ВВС он до завершения службы, в течение 3 лет, занимался аранжировками и дирижировал оркестром.

Джон Уильямс: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Вернувшись к гражданской жизни, Джон стал студентом Джуллиардовской музыкальной школы. Он снова начала заниматься в классе фортепиано. Талант исполнителя полностью подтверждался лестными характеристика его преподавателя, Розины Левиной. Также Уильямс выступал в джаз-клубах в Герни Манчини и сотрудничал с популярным исполнителем Фрэнки Лэйном, помогая в работе над серией его альбомов.Оценившие сочинительский потенциал преподаватели единогласно порекомендовали молодому человеку заниматься исключительно созданием музыки.

Успешные сочинения

Он счастливо устроил личную жизнь. Избранницей его стала актриса Барбара Рьюик. В союзе с ней появилось трое детей. Первым ребенком в 1956 была дочь Дженнифер, выбравшая впоследствии карьеру врача. Сыновья Марк и Джозеф – рок-музыканты.

Джон Уильямс: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Признание

Джон Уильямс: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Новые планы

Джон Уильямс: биография, творчество, карьера, личная жизнь


Ближайшие концерты современных композиторов:

Alexandre Desplat (Франция) - подробнее
Fabrizio Paterlini (Италия) - подробнее
Wardruna (Норвегия) - подробнее

John Williams (Джон Уильямс), биография

Дата рождения: 8 февраля 1932 года

ДИСКОГРАФИЯ

Другие произведения для оркестра:

ФИЛЬМОГРАФИЯ

Альманах – все современные композиторы в одной базе

Рубрики


GlobalSign Extended Validation CA Neoclassica LLC Moscow, RU.

Краткая навигация

Информация

ООО “НЕОКЛАССИКА”
ОГРН 1197746050402

Мы используем cookie файлы. Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
Принять

Privacy Overview

Джон Уильямс родился 8 февраля 1932 года в городе Нью-Йорк, США. В 1948 году, вместе с семьей переехал в Лос-Анджелес, где поступил в Северо-Голливудскую высшую школу. В дальнейшем проходил обучение в Лос-Анджелесском Калифорнийском Университете и Лос-Анджелесском Городском Колледже. Также брал частные уроки у композитора Марио Кастельнуово-Тедеско.

С 1952 года, Уильямс проходил службу в ВВС США, где выполнял обязанности аранжировщика и дирижера Оркестра ВВС вплоть до окончания службы.

После увольнения в запас, в 1954 году, Джон вернулся в Нью-Йорк и поступил в Джульярдскую школу, на класс фортепиано. Параллельно с обучением работал джазовым пианистом во многих клубах и студиях Нью-Йорка, где выступал совместно с композитором Генри Манчини, а также трудился над серией альбомов популярного исполнителя Фрэнки Лэйна.

В период с 1980 по 1993 год, работал дирижером Бостонского эстрадного оркестра.

Известен своим многолетним сотрудничеством с ведущими американскими кинорежиссерами - Стивеном Спилбергом и Джорджом Лукасом.

Джон Таунер Уильямс

Краткая биография композитора

Джон Таунер Уильямс— американский композитор и дирижёр.

Дата рождения: 8 февраля 1932 г.

Возраст: 90 лет.

Место рождения: Нью-Йорк, США.

Деятельность: композитор, дирижёр.

Фото и видео

Афиша концертов с музыкой Джона Таунера Уильямса в Москве

Биография композитора

Джон Таунер Уильямс родился 8 февраля 1932 года в Лонг Айленде, штат Нью-Йорк. Его отец играл на перкуссии в квинтете Рэймонда Скотта, так что музыка появилась в жизни Джона с малых лет. Проживая уже в Лос-Анджелесе, куда он переехал с родителями в 1948 году, он вовсю наигрывал джазовые мелодии на пианино, возглавляя собственный джаз-бэнд столь же юного возраста.

Учился в Северо-Голливудской Высшей Школе. В дальнейшем он посещал Лос-Анджелесский Калифорнийский Университет и Лос-Анджелесский Городской Колледж, а также брал частные уроки у композитора Марио Кастельнуово-Тедеско.

За учёбой в колледже, где будущий маэстро изучал музыкальные премудрости у знатных дирижёров и композиторов, последовали три года службы в армии ВВС США, где он выполнял обязанности аранжировщика и дирижёра Оркестра ВВС до окончания службы.. Вернувшись в Лос-Анджелес, Уильямс занялся игрой в разных джаз-клубах с целью заработать на проживание. Помочь одарённому, но впустую растрачивающему свой талант, юноше взялась его музыкальный педагог по классу фортепиано в Джульярдской школе мадам Розина Льевинн. Она убедила его вплотную заняться сочинением музыки; так Джон и поступил, отправившись на ближайшую киностудию.

Первой его голливудской работой стала написанная и исполненная на пианино им лично партия для телесериала "Сегодня", вышедшего в 1952 году.

Последующие два десятка лет композитор совершенствовал свои навыки, его музыка становилась всё богаче и разнообразнее, в итоге 1971 год был ознаменован получением своей первой премии "Оскар" за адаптированную музыку для фильма "Скрипач на крыше".

С той поры два киногения стали постоянными партнёрами в своей работе, и уже невозможно представить себе, чтобы в очередном фильме Спилберга не звучала музыка Джона Уильямса. Спустя некоторое время Спилберг порекомендовал Уильямса своему другу и коллеге Джорджу Лукасу, готовящему самый главный кинопроект своей жизни - фильм "Звёздные войны". Эта работа принесла маэстро большой успех, как, впрочему, и Лукасу, а саундтрек к фильму остаётся невероятно популярным среди любителей музыки кино и до сих пор.

От работ других кинокомпозиторов музыку Джона Уильямса отличает интенсивное использование лейтмотивов. Его стиль стал мгновенно узнаваемым широкой публикой ещё в 70-х годах, и на протяжении уже нескольких десятков лет маэстро не перестаёт удивлять своих поклонников. Тем не менее, ограничиваться киномузыкой он не намерен, и время от времени пишет произведения более серьёзной направленности для симфонических оркестров.

Читайте также: