Джон уиклиф биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Джон Уиклиф родился в 1330 году в поместье Хипсвелл в Йоркшире, в Англии, в обеспеченной семье. Как младший сын, согласно законодательству того времени, он не имел права наследовать имущество своих родителей после их смерти, и поэтому с рождения ему было предопределено духовное поприще. В 1346 году по настоянию отца Уиклиф поступил в Оксфордский университет, после чего руководство университета разрешило ему изучать богословские науки на богословском факультете. В 1372 году завершилось долгосрочное обучение в Оксфорде, Уиклиф получил степень доктора богословия и занял должность профессора в университете.

Джону Уиклиффу приходилось совмещать свою академическую работу с обязанностями приходского священнослужителя (с 1361 г.). В 1374 году он приступил к должности придворного капеллана. Полученный опыт заставил его переосмыслить свою позицию по таким вопросам, как:

  • место и роль церкви и ее духовенства в обществе;
  • происхождение, цели и обязанности духовных и мирских властей;
  • основы взаимоотношений между церковью и государством и т.д.

Джон Уиклиф изложил свои взгляды в трактатах:

Реформистские взгляды Джона Уиклифа

В своих сочинениях, а также в университетских лекциях для студентов, в выступлениях во время богословских дебатов, в проповедях верующим Уиклиф:

  • защищал интересы гражданской власти в ее споре с церковью по вопросу о пределах власти государства и церкви в обществе;
  • отмечал, что необходимо провести секуляризацию государством церковной и монашеской собственности;
  • подвергал критике церковную иерархию за различные злоупотребления;
  • отмечал, что Бог напрямую, без посредничества Папы, осуществляет свои права на земные блага, при этом правители подотчетны только Богу;
  • призывал духовенство, монахов и всех верующих вернуться к истокам христианской жизни;
  • называл Священное Писание (Библию) единственным авторитетным основанием веры, при этом залогом спасения выступала вера во Христа как Господа и Спасителя;
  • аргументировал необходимость перевода Библии на национальные языки и важность предоставления верующим права самостоятельно читать и толковать библейские писания;
  • отрицал многие таинства, церковные обряды, существование духовенства как особого посредника между Богом и верующими;
  • выступал против определенных доктринальных положений христианской доктрины, принятых в Католической церкви.

Готовые работы на аналогичную тему

Реформистские взгляды Джона Уиклифа изначально поддерживались как в академических кругах, при королевском дворе, в английском парламенте и среди буржуазии, так и в народе. Однако впоследствии радикализм заявлений Уиклифа привел к тому, что значительная часть сторонников покинула реформатора. В 1377 году Джон Уиклиф был привлечен к суду, тот объявил его суждения еретическими, приказал сжечь все его произведения и запретил ему преподавание в Оксфорде. В 1382 году он был лишен сана и отлучен от церкви.

Уиклифа обвиняли как провокатора социальных беспорядков. Его учение было осуждено в 1382 году тремя соборами, проведенными в Лондоне доминиканцами.

Реформатор умер 31 декабря 1384 года в Латтерворте (Лестершир), где и был похоронен. В 1428 году его гробница, согласно указу Констанцского собора (1415), возобновившему учение Д. Уиклифа, была открыта, пепел эксгумирован, сожжен и рассыпан над водами реки Быстрая.

Влияние учения Уиклифа на развитие Реформации

В истории западного христианства религиозные взгляды и деятельность Джона Уиклифа легли в основу движения Реформации, которое стремилось возродить дух Евангелия в католической церкви. Возникнув в Англии в XIV веке, это движение за реформу церкви впоследствии нашло своих сторонников в Богемии и Моравии (современная Чешская Республика), затем в Австрии, Германии, Швейцарии, Франции и Голландии, а позже и в северных странах Европы.

  • казнить архиепископа, королевских советников и судей;
  • создать общество равных под покровительством короля.

Богословское наследие сочинений Джона Уиклифа сильно повлияло на формирование взглядов таких реформаторов XV-XVII веков, как:

"Я открыто признаю и утверждаю, что, по Божьей милости, являюсь настоящим [это значит истинным и правоверным] христианином и до последнего своего дыхания буду утверждать и защищать верность своих слов. Я готов защищать свои убеждения даже перед лицом смерти". - Джон Уиклиф

Джон Уиклиф (Виклиф) (англ. John Wycliffe, Wyclif, Wycliff, Wickliffe; 1320 или 1324 — 31 декабря 1384) — английский богослов, профессор Оксфордского университета, основатель учения виклифистов, впоследствии превратившегося в народное движение лоллардов, реформатор и предшественник протестантизма. Первый переводчик Библии на среднеанглийский язык.

Краткая биография

Родился в семье небогатого дворянина, владельца небольшого поместья в Йоркшире. В 16 лет поступил в Оксфордский университет, где сначала получил степень бакалавра теологии, затем доктора теологии. Занимался работами по физике, математике, логике, астрономии. Богословской деятельностью занялся после переговоров с нунцием папы Григория XI в Брюгге летом 1374 года, где протестовал против злоупотреблений Римской курии в Англии, отстаивая тем самым антиклерикальную позицию английского правительства. Королевская власть в Англии тяготилась своей зависимостью от папства, особенно ввиду враждебной политики пап, которые находились в Авиньоне и поддерживали Францию в Столетней войне.

В 1376—1377 годах Уиклиф читал курс лекций, в которых осуждал алчность духовенства, ссылаясь на то, что ни Христос, ни Его апостолы не обладали ни имуществом, ни светской властью. В 1377 году был привлечён Лондонским епископом к суду прелатов за антипапские высказывания. В 1378 году папа издал специальную буллу, осуждающую учение Уиклифа, однако благодаря заступничеству королевского двора и Оксфордского университета, Уиклифу удалось сохранить свободу. Смерть Григория XI и последовавший за ней папский раскол спасли его от дальнейших преследований со стороны Рима.

Взгляды Уиклифа были повторно осуждены на Римском соборе в 1412 году и на Констанцском соборе в 1415 году. Останки Уиклифа были сожжены согласно постановлению собора.

Основные идеи

Уиклиф отвергал епископскую степень, учение о чистилище и индульгенциях; не признавал необходимым таинство елеосвящения; устную исповедь считал насилием совести и потому предлагал довольствоваться внутренним раскаянием человека перед Богом. Одним из ключевых пунктов его взглядов было отрицание таинства пресуществления: Уиклиф выступал против учения о действительном присутствии Христа в евхаристии, допуская только его духовное присутствие. Уиклиф учил, что каждый человек прямо связан с Богом без каких-либо посредников. Следовательно, церковь как промежуточное звено между человеком и Богом не нужна. Для обеспечения возможности прямой связи человека с Богом Уиклиф требовал перевести Библию с традиционного латинского языка на национальные и использовать её только в переводе.

На протяжении 1378 и 1379 годов Уиклиф продолжал писать учёные трактаты, в которых отстаивал мнение, что король — это наместник Бога и что епископы подвластны королю. После наступления Великого западного раскола в 1378 году, Уиклиф стал клеймить папу как антихриста и утверждать, что принятие Константинова дара сделало всех последующих пап отступниками. В этот период он побудил своих последователей взяться за перевод Библии на английский язык. После осуждения комиссией в Оксфордском университете его взглядов на евхаристию как еретических Уиклиф был вынужден удалиться из Оксфорда в Латтерворт. Это решение было подтверждено с ещё более строгой формулировкой на соборе в Блэкфрайаре (Лондон) архиепископом Кентерберийским в мае 1382 года, когда небольшую группу оставшихся у него учеников вынудили отречься от его взглядов. К тому времени, однако, учение Уиклифа распространилось за пределы университета и сохранялось в вульгаризированной форме усилиями небольшого числа ревностных, но необразованных проповедников — лоллардов.

Влияние Уиклифа

Учение Уиклифа и при его жизни, и после смерти до самой Реформации было популярно в низших слоях населения как в Англии, так и в материковой Европе, особенно в Чехии, где его идеи были подхвачены реформатором Яном Гусом и его последователями гуситами. В 1415 году по решению Констанцского собора Уиклиф и Гус были признаны еретиками, в результате чего Ян Гус был сожжён на костре. По решению Констанцского собора останки Уиклифа были выкопаны из земли и сожжены в 1428 году.

Именем Уиклифа названа организация Wycliffe Bible Translations, основанная в 1942 году и занимающая переводом Библии на языки тех стран, где христианское влияние было невелико или полностью отсутствовало.


Джон Уи́клиф (Ви́клиф) (англ. John Wycliffe, Wyclif, Wycliff, Wickliffe ; 1320 или 1324 — 31 декабря 1384) — английский богослов, профессор Оксфордского университета, основатель учения виклифистов, впоследствии превратившегося в народное движение лоллардов, реформатор и предшественник протестантизма. Первый переводчик Библии на среднеанглийский язык.

Содержание

Краткая биография

Родился в семье небогатого дворянина, владельца небольшого поместья в Йоркшире. В 16 лет поступил в Оксфордский университет, где сначала получил степень бакалавра теологии, затем доктора теологии. До 1374 года придерживался ортодоксальных взглядов, занимаясь работами по физике, математике, логике, астрономии. Богословской деятельностью занялся после переговоров с нунцием папы Григория XI в Брюгге летом 1374 года, где протестовал против злоупотреблениями Римской курии в Англии, отстаивая тем самым антиклерикальную позицию английского правительства. Королевская власть в Англии тяготилась своей зависимостью от папства, особенно ввиду враждебной политики пап, которые находились в Авиньоне и поддерживали Францию в Столетней войне.

В 1376—1377 годах Виклиф читал курс лекций, в которых осуждал алчность духовенства, ссылаясь на то, что ни Христос ни его апостолы не обладали ни имуществом, ни светской властью. В 1377 году был привлечён Лондонским епископом к суду прелатов за антипапские высказывания. В 1378 году папа издал специальную буллу, осуждающую учение Виклифа, однако благодаря заступничеству королевского двора и Оксфордского университета, Виклифу удалось сохранить свободу. Смерть Григория XI и последовавший за ней папский раскол спасли его от дальнейших преследований со стороны Рима.

Взгляды Виклифа были повторно осуждены на Римском соборе в 1412 году и на Констанцском соборе в 1415 году.

Основные идеи

Виклиф отвергал епископскую степень, учение о чистилище и индульгенциях; не признавал необходимым таинство елеосвящения; устную исповедь считал насилием совести и потому предлагал довольствоваться внутренним раскаянием человека перед Богом. Одним из ключевых пунктов его взглядов было отрицание таинства пресуществления: Виклиф выступал против учения о действительном присутствии Христа в евхаристии, допуская только Его духовное присутствие. Виклиф учил, что каждый человек прямо связан с Богом без каких-либо посредников. Следовательно, церковь как промежуточное звено между человеком и Богом не нужна. Для обеспечения возможности прямой связи человека с Богом Виклеф требовал перевести Библию с традиционного латинского языка на национальные и использовать её только в переводе.

На протяжении 1378 и 1379 годов Виклиф продолжал писать учёные трактаты, в которых отстаивал мнение, что король — это наместник Бога и что епископы подвластны королю. После наступления Великого западного раскола в 1378 году, Виклиф стал клеймить папу как антихриста и утверждать, что принятие Константинова дара сделало всех последующих пап отступниками. В этот период он побудил своих последователей взяться за перевод Библии на английский язык. После осуждения комиссией в Оксфордском университете его взглядов на евхаристию как еретических, Виклиф был вынужден удалиться из Оксфорда в Латтерворт. Это решение было подтверждено с ещё более строгой формулировкой на соборе в Блэкфрайаре (Лондон) архиепископом Кентерберийским в мае 1382, когда небольшую группу оставшихся у него учеников вынудили отречься от его взглядов. К тому времени, однако, учение Виклифа распространилось за пределы университета и сохранялось в вульгаризированной форме усилиями небольшого числа ревностных, но необразованных проповедников — лоллардов.

Влияние Виклифа

Учение Виклифа и при его жизни, и после смерти до самой Реформации было популярно в низших слоях населения как в Англии, так и в материковой Европе, особенно в Чехии, где его идеи были подхвачены реформатором Яном Гусом и его последователями гуситами. В 1415 году по решению Констанцского собора Виклиф и Гус были признаны еретиками, в результате чего Ян Гус был сожжён на костре. По решению Констанцского собора останки Виклифа были выкопаны из земли и сожжены в 1428 году.

Именем Виклифа названа организация en:Wycliffe Bible Translations, основанная в 1942 году и занимающая переводом Библии на языки тех стран, где христианское влияние было невелико или полностью отсутствовало.

Джон Уиклиф (Виклиф) (ок. 1320 или 1324 – 1384) – английский богослов, профессор Оксфордского университета и основоположник учения виклифистов, идеи которого повлияли на народное движение лоллардов.

dzhon-uiklif

Уиклиф – первый переводчик Библии на среднеанглийский язык. Автор множества работ, касающихся логики и философии. Теологические труды Уиклифа были осуждены католической церковью и как следствие признаны еретическими.

В биографии Уиклифа есть множество интересных фактов, о которых мы расскажем в этой статье.

Итак, перед вами краткая биография Джона Уиклифа.

Биография Уиклифа

Джон Уиклиф появился на свет на рубеже 1320-1324 годов в английском Йоркшире. Он рос и воспитывался в семье небогатого дворянина. Любопытно, что свою фамилию семейство получило в честь деревни Уиклиф-на-Тисе.

Детство и юность

В 16-летнем возрасте он стал студентом Оксфордского университета, в котором со временем получил степень доктора теологии. Став дипломированным теологом, он остался преподавать в родном университете.

Богословием мужчина увлекся после переговоров с дипломатическим представителем Папы Григория XI в 1374 г. Уиклиф критиковал злоупотребление властью в Англии со стороны церкви. Стоит заметить, что английский монарх испытывал недовольство от зависимости от папства, которое выступало на стороне Франции в эпоху Столетней войны.

В последующие годы биографии Джон с еще большим упорством осуждал католическое духовенство, за его жадность и любовь к деньгам. Свою позицию он подкреплял местописаниями из Библии.

dzhon-uiklif-2

В частности, Уиклиф заявлял, что ни Иисус, ни его последователи, не имели имущества, а также не участвовали в политике. Все это не могло оставаться незамеченным. В 1377 г. богослов был привлечен Лондонским епископом к суду прелатов по обвинению в антипапских выпадах.

Уиклифа спасло заступничество герцога и крупного землевладельца Джона Гонта, который начал яро защищать его перед судьями. В результате, это привело к замешательству и распаду суда.

В следующем году Папа римский издал буллу, в которой осуждались взгляды англичанина, но благодаря стараниям королевского двора и Оксфордского университета, Джон смог избежать ареста за свои убеждения. Кончина Григория XI и последовавший за ней папский раскол, спасли мужчину от последующих гонений.

После неудачного бунта крестьян в 1381 г., придворные и другие высокопоставленные личности перестали покровительствовать Уиклифу. Это привело к тому, что над его жизнью нависла серьезная угроза.

Под давлением католического духовенства, Оксфордские теологи признали еретическими 12 тезисов Джона. Как следствие, автор тезисов и его единомышленники были уволены из университета, а вскоре и отлучены от церкви.

Основные идеи

В 1376 г. Джон Уиклиф начал открыто и конструктивно критиковать действия католической церкви, выступая с лекциями в Оксфорде. Он утверждал, чтобы право на владение и собственность может даваться только праведностью.

В свою очередь, неправедное духовенство не может иметь такого права, а значит все решения должны исходить непосредственно от светской власти.

dzhon-uikliff-chitaet-svoj-perevod-biblii

Джон Уиклифф читает свой перевод Библии

Кроме этого Джон заявлял, что уже само наличие собственности у папства говорит о его греховной склонности, поскольку Христос и его ученики не владели ей, а скорее, наоборот, призывали иметь лишь самое необходимое, а всем остальным делиться с бедными.

Такие антипапские высказывания вызывали бурю негодования у всего духовенства, за исключением малоимущих орденов. Уиклиф критиковал притязания католиков на взимание дани с Англии и защищал право монарха на изъятие церковной собственности. В связи с этим, немало его идей благосклонно воспринимались королевским двором.

В дополнение к этому, Джон Уиклиф отрицал следующие учения и традиции католицизма:

  1. учение о чистилище;
  2. продажа индульгенций (освобождения от кары за прегрешения);
  3. таинство елеосвящения;
  4. исповедь перед священником (призывал раскаиваться непосредственно перед Богом);
  5. таинство пресуществления (веры, что хлеб и вино в процессе мессы в прямом смысле превращаются в тело и кровь Иисуса Христа).

Уиклиф утверждал, что любой человек напрямую (без помощи церкви) связан со Всевышним. Но, чтобы эта связь была наиболее крепкой, он призывал перевести Библию с латыни на разные языки, чтобы люди могли самостоятельно читать ее и развивать свои отношения с Творцом.

За годы биографии Джон Уиклиф написал немало богословских работ, в которых писал, что монарх является наместником Всевышнего, поэтому епископы должны быть в подчинении у короля.

Когда в 1378 г. случился Великий западный раскол, реформатор начал отождествлять Папу с антихристом. Джон говорил, что принятие Константинова дара сделало всех последующих пап вероотступниками. Тогда же, он призвал всех единомышленников взяться за перевод Библии на английский язык. Годами позже он полностью переведет Библию с латыни на английский.

uiklif-daet-bednym-svyashhennikam-svoj-perevod-biblii

Уиклиф дает бедным священникам свой перевод Библии

Лолларды также подвергались жестким гонениям, но они все равно продолжали заниматься просветительской деятельностью. Желая, чтобы Писания затронули сердца простых людей они пешком обошли всю Англию, проповедуя соотечественникам.

Нередко лолларды зачитывали людям отрывки из Библии Уиклифа и оставляли им рукописные копии. Учение англичанина получило широкое распространение у простого народа по всей материковой Европе.

Особенно его взгляды были популярны в Чехии, где были подхвачены богословом-реформатором Яном Гусом и его последователями – гуситами. В 1415 г. постановлением Констанцского собора Уиклиф, и Гус были признаны еретиками, вследствие чего последний был сожжен на костре.

Смерть

ЧТОБЫ ПОМНИЛИ. ЗАБЫТЫЕ ИМЕНА - СОВЕТСКИЕ СТЕПИСТЫ И ЧЕЧЕТОЧНИКИ БРАТЬЯ ГУСАКОВЫ Cоветские сте.

ВЕРБЕНА ВЕРБЕНА Вербена – красивое многолетнее растение – настоящее украшение.

Юбки, юбки, юбки. (с выкройками) .

Календарь садовода - огородника на 2016 год. Puxovaia.

-Метки

-Рубрики

  • Дом (382)
  • Мой опыт выращивания растений (65)
  • Дача (87)
  • Рецепты (51)
  • Семья (123)
  • Ретро (16)
  • Наследство. Суд (3)
  • Интерьер (187)
  • Дизайн сада (101)
  • интерьер маленьких комнат (14)
  • Дизайн кухни (10)
  • дизайн Ванны и туалета (7)
  • интерьер спальни (7)
  • Дизайн прихожей,холла (6)
  • дизайн лоджии (4)
  • Интерьер детской комнаты (4)
  • интерьер гостиной (4)
  • сад,огород (150)
  • ЦВЕТЫ (87)
  • Овощи (31)
  • Кусты (14)
  • Деревья (5)
  • Здоровье (69)
  • Своими руками (220)
  • Религия (44)
  • Новый завет (18)
  • Ветхий завет (11)
  • Ссылки (339)
  • Пустяки (259)
  • Картинки (67)
  • Воспитание (77)
  • Работа (7)
  • Метро (1)

-Приложения

-Фотоальбом

Природа 09:44 10.11.2006 Фотографий: 1 Путешествия 09:41 10.11.2006 Фотографий: 1 Семья 09:38 10.11.2006 Фотографий: 6

-Я - фотограф


-Поиск по дневнику

-Интересы

-Статистика

 (200x252, 9Kb)


Джон Уиклиф (Виклиф) (1320 — 31 декабря 1384) — английский богослов, профессор Оксфордского университета, основатель учения виклифистов, впоследствии превратившегося в народное движение лоллардов, реформатор и предшественник протестантизма. Первый переводчик Библии на среднеанглийский язык.
В начале своей проповеднической деятельности Виклиф доказывал, что па­па не имеет права взимать поборы с Англии и вообще вмеши­ваться в дела светской власти, а, напротив, церковь и ее глава во всех гражданских делах должны подчиняться светским государям. Из этого он выводил право английского короля на конфискацию церковных имуществ. Английское правительство полностью под­держало Виклифа, взяв его под защиту, когда папа потребовал церковного суда над ним. На защиту Виклифа встали и лондон­ские горожане.

Читайте также: