Джон констебл биография кратко

Обновлено: 02.07.2024

Джон Консте́бл или Констэбль (англ. John Constable; 11 июня 1776, Ист-Бергхоулт, Саффолк — 31 марта 1837, Лондон) — английский художник-романтик.

СОДЕРЖАНИЕ

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Английский живописец Джон Констебл родился в 1776 году. Отец Джона был зажиточным мельником, и после окончания школы юный художник какое-то время работал на мельнице, в свободное время, занимаясь рисованием. Довольно часто он путешествовал по живописным окрестностям и делал этюды и зарисовки.

В 1795 году отправился в Лондон и смог поступить в граверную мастерскую. Но это дело не принесло ему успеха, и Констебл вновь вернулся домой. Однако спустя 4 года ему улыбнулась настоящая удача – Джону удалось поступить в школу при Королевской академии искусств в Лондоне. Кроме того, он самостоятельно занимался изучением природы и произведений английских художников-пейзажистов 18 века.

В 1816 году Констебл женился на подруге детства – Марии Бикнелл. Во время медового месяца на побережье Констебл совершенствует свою технику – начинает использовать более яркие цвета и динамичные мазки.

Но в 1825 году Констебл поссорился с Эрроусмитом, из-за чего потерял рынок во Франции. Его тяготило слабое здоровье жены и накопившиеся долги.

В 1829 году Констебла избирают членом Королевской Академии, где он начинает читать лекции, пользующиеся большой популярностью. Умер художник в 1837 году и был похоронен рядом со своей женой на кладбище Хампстеда.

ТВОРЧЕСТВО

Стиль художника отличался рельефной фактурой. Констебл любил накладывать краску густыми мазками, никогда тщательно не выписывал детали.

Джон Констебл пробовал себя и в портретной живописи, рисуя портреты на заказ. Но он делал это исключительно, чтобы заработать на жизнь, поскольку написание портретов казалось ему скучным. Своим истинным призванием Констебл всегда считал пейзажи.

Джон Констебл считал, что настоящий мастер пейзажа должен быть смиренным учеником природы.

Этюд для скачущей лошади 1824

Стоунхендж 1835

СОБОР В СОЛСБЕРИ

Собор в Солсбери изображен в просвете между деревьями, осенняя листва которых написана легкими, почти прозрачными мазками. Коровы, пьющие из озерца на переднем плане, вносят в картину пасторальный оттенок. Слева мастер поместил прогуливающуюся пару — епископа Солсбери Фишера с женой, которые, стоя под сенью деревьев, рассматривают собор. Здание на фоне неба с летящими облаками выглядит особенно легким, наполненным солнцем и воздухом, а его вид в обрамлении деревьев еще больше притягивает взгляд.

Вид на собор в Солсбери из епископского сада 1823

В 1820-1830 гг. Констебл часто бывал в соборе Солсбери, делая эскиз за эскизом памятника XIII в., выбирая разные ракурсы и погодные условия. В 1822 г. епископ Фишер заказал художнику картину, но принял работу не слишком благосклонно из-за грозового неба. Констебл написал новую версию, и представленное здесь полотно является эскизом к ней. Колеблющийся серебристый свет, рассеянный в небе, ложится отблесками на окружающий пейзаж. Солнечные лучи освещают собор, создавая чудесную гармонию, в которой природа и рукотворное произведение человека кажутся единым целым.

Люди, изображенные на полотне слева, — епископ Джон Фишер с женой. Супруги помещены на том же месте, что и на полотне, не понравившемся Фишеру. В этой работе художник ненавязчиво сопоставляет природу и архитектуру, словно говоря: творение рук человеческих должно быть уравновешенным и выверенным во всех своих частях, только тогда оно будет эстетически привлекательным, а дерево, даже растрепанное, с сухими и обломанными ветками — все равно красиво.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

В 1828 году Мария родила Констеблу седьмого ребенка и скончалась от туберкулеза. Художник очень тяжело переживал ее смерть, всю оставшуюся жизнь носил траур и самостоятельно заботился обо всех семерых детях.

Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк. Биографии Констебла и Тернера считаются лидирующими в английском искусстве пейзажа 19 века.

Констебл стал известным благодаря своим изображениям мест Саффолка, Хэмпстеда, Солсбери, Брайтона. Будучи сыном преуспевающего мельника, он открыл у себя художественный талант еще в юности. Однако до 23 лет Констебл не посвящал себя искусству. Затем же поехал в Лондон, обучаться в королевской академии искусств.

Под влиянием пейзажей художников 17 века Рейсдала, Клода Лоррена, Констебл духовно приблизился к природе. Непосредственное наблюдение природы, свободное использование художником цветов были исключительными в его дни.

Джон Констебл (John Constable; родился 11 июня 1776 года — умер 31 марта 1837 года) был представителем романтического направления живописи конца XVIII — начала XIX веков. Картины Джона Констебля изображают природу, бытовые сценки, погодные явления. Среди известных образцов его творчества — пейзажи Саффолка и окрестностей — родных мест живописца.

Джон Констебл не добился финансового успеха на родине. Диким пейзажам и руинам, популярным в то время, он предпочитал виды мельниц, мирных полей и крестьянских повозок. Прохладно принятый английскими критиками, он получил высокие оценки французских живописцев.

Биография Джона Констебля

Джон Констебл родился летним днем, 11 июня 1776 года, в семье богатого мельника. Судьба не предназначала ему путь в искусство. Слабое здоровье старшего сына заставило отца возложить ответственность за бизнес на младшего — Джона. Он получал образование в хорошей школе, закончив обучение, работал на отцовской мельнице до тех пор, пока дядя не взял семейный бизнес в свои руки.

На рубеже веков Джон Констебл стал просить отца отпустить его в столицу для поступления в художественную Академию. Возражений не последовало, старший Констебл даже снабдил сына деньгами, чтобы тот смог обустроить жизнь в Лондоне.

Джон Констебл признавался, что в начале своей творческой деятельности довольно часто подражал другим мастерам. Чтобы найти свою стезю, он посетил юго-восточные порты, побывал в Озёрном крае, делал много набросков. Ему хотелось изображать не руины, а простые сельские виды. Двигаясь против моды своего времени, он зарабатывал мало. Ради денег художник пытался писать портреты, но и они не принесли ему богатства и славы.

В 1811 году Джон Констебл начал ухаживать за Марией Бикнелл (Maria Bicknell), но суровый дед Марии, местный пастор, воспротивился браку из-за бедности художника. Лишь через несколько лет, когда родители Джона умерли, оставив ему треть всего состояния, пастор смягчился. В 1816 году влюблённые поженились.

Счастливый брак Джона Констебля продолжался до 1828 года. Жена умерла после рождения седьмого ребёнка. Художник остался безутешен, больше он так и не женился, а остаток жизни провёл в трауре. Это не помешало ему истратить двадцать тысяч фунтов из наследства супруги на изготовление эстампов. Денег на этом заработать не удалось.

В возрасте пятидесяти пяти лет, в 1831 году, Джон Констебл стал инспектором Академии художеств. Ещё через шесть лет, 31 марта 1837 года, он умер. Похоронен живописец в одной могиле с любимой супругой.

Самые известные картины Джона Констебля

Картины Джона Констебля подчиняются правилам, которые он сформулировал: первое — на одном воображении не создашь шедевр, второе — великие художники никогда не выходили из самоучек.

Самые известные работы живописца:

Познакомиться с другими представителями романтического направления можно на сайте VeryImportantLot. Любители искусства имеют возможность посетить аукционы и купить картины известных мастеров прежних веков, а также приобрести в коллекцию работы современных художников.

Джон Констебл — представитель старой английской школы, чьи лирические пейзажи стали классикой британского искусства. Художник-романтик был убежден, что живопись должна заниматься выражением чувств, а потому стремился одухотворять изображения природы и при всей реалистичности работ оставлял место для воображения. Сегодня картины англичанина находятся в экспозициях лучших музеев мира и в частных коллекциях.

Детство и юность

Джон родился в 1776 году в семье Энн и Голдинга Констебл, которые владели мельницей и судном для перевозки зерна. Налаженное дело приносило стабильный доход, и супруги могли дать детям хорошее образование. Будущий художник сначала учился в школе-пансионе, а затем перешел на дневное обучение, которое позволяло жить с родителями. Как и братья, Джон помогал родителям с семейным бизнесом, проводя много времени на мельнице.

Красота родной природы, изображения которой впоследствии его прославили, вдохновляла парня на зарисовки, которыми он занимался все свободное время, путешествуя по окрестностям и выбирая живописные уголки. Знакомство с художниками и коллекционерами вдохновило Констебла настолько, что тот выразил отцу намерение стать профессиональным живописцем. К удивлению самого Джона, он согласился и даже выделил деньги на обучение в лондонской Королевской академии художеств, куда сын направился в 1799 году.

Личная жизнь

С будущей женой Марией Бикнелл Джон познакомился еще в детстве. Много лет их связывала крепкая нежная дружба, которая со временем переросла в зрелое чувство. Влюбленные поженились в 1816 году. Свадьбу пришлось ждать не один год: родители невесты считали партию с художником слишком невыгодной и боялись, что он пустит по ветру приданое Марии.

Девушка пыталась уговорить родных, но счастливый союз в итоге стал возможен благодаря печальному факту биографии: отец и мать Констебла скончались, и он получил причитающуюся ему часть наследства, став, наконец, удовлетворительным женихом. После медового месяца, проведенного на юге, пара поселилась в Брайтоне. Жизнь семьи трудно было назвать безбедной. Картины живописца не пользовались большим спросом в Англии, и Констебли постепенно обрастали долгами.

Супруга, и без того слабая здоровьем, почти каждый год рожала мужу детей. В 1928 году, после появления седьмого ребенка, жена скончалась. Причиной смерти стал туберкулез. До конца дней Джон не снимал траур, скорбя о потерянном ангеле, и Мария осталась единственной женщиной в его личной жизни.

Живопись

Вдохновленный красотой родной долины Дедем-Вейл, художник раз и навсегда избрал для себя жанр пейзажа как магистральный. А окрестности Саффолка по сей день называют краем Констебла. Это не значит, что Джон не пробовал себя в других направлениях: сохранились автопортрет, портрет жены художника, жанровые и религиозные полотна, но все же славу англичанин снискал в первую очередь благодаря точным и пронзительным изображениям природы, которые порой напоминают фото.

Творчество Констебла принято относить к течению романтизма, поскольку его картинам свойственна эмоциональная наполненность и чужда социально-бытовая направленность. Джон стремился к работе с чистым ярким цветом и насыщал полотна динамичными мазками.

С 1819 года пейзажисту предложили участвовать в выставках Королевской академии художеств, где тот получил одобрение, которое, однако, никак не сказалось на спросе на картины. Большей популярностью полотна англичанина пользовались за рубежом, например, во Франции. Спустя 10 лет Констебл стал членом академии, а позднее назначен ее инспектором. Лекции Джона пользовались у студентов большой популярностью, а сам он стал заметной фигурой в мире британского изобразительного искусства.

Смерть

Оставшись вдовцом, живописец в одиночку воспитывал семерых детей. Почти 10 лет он прожил без супруги, продолжая рисовать картины и преподавать пейзажную живопись для студентов Королевской академии художеств и Королевского института.

Умер Констебл в 60-летнем возрасте, предположительно, из-за обострившихся проблем с желудком и пищеварением. Мастера не стало 31 марта 1837 года. Мужчину похоронили возле супруги в Хампстеде.

Читайте также: