Найдите лишнее слово в ряду кратко обоснуйте выбор

Обновлено: 02.07.2024

2 Задание 2. Перед Вами четыре слова, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из изображений. 1. Расшифруйте написанные слова, скрывающие авторов произведений; впишите каждое в таблицу с указанием номера соответствующего изображения. 2. Укажите название произведения. 3. Кратко опишите сюжет. 4. Укажите, к какой культурно-исторической эпохе относятся эти произведения. 5. Приведите ОДИН яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте его краткую характеристику. Поясните выбор. АДЕЛНООР АИИНТЦ БЕИИЛЛОТТЧ ДЕРРЮ

3 Культурно-историческая эпоха: Номер Автор Название произведения 1 Описание сюжета Пример произведения той же эпохи: Автор этого произведения: Количество баллов 50. Задание 3. Рассмотрите произведение. 1. Рассмотрите предложенное изображение центральную часть триптиха. 2. Напишите имя автора произведения; укажите, к какому веку относится автор. 3. Укажите название произведения (пропущено имя персонажа). 4. Опишите сюжет произведения. 5. Укажите, к какому веку относится изображаемый сюжет. 3

4 6. Назовите художественные средства живописи для передачи эмоциональной атмосферы произведения. Автор: Михаил Васильевич.. Век: Название: Труды. Сюжет: Век, к которому относится действие картины. Художественные средства живописи для передачи атмосферы: 4

5 Количество баллов 35. Задание 4. Дана фотография установленного в Советске Калининградской области в 2015 году памятника работы Андрея Шевцова. 1. Определите, какому событию посвящена скульптурная композиция. 2. В каких годах происходят события, которым посвящён памятник? 3. Опишите персонажей композиции: их социальный статус, взаимоотношения друг с другом. 4. Опишите, какими средствами скульптор достигает определённого настроения. 1. Событие: 2. Годы: 3. Персонажи: 5

6 4. Средства для достижения настроения: Количество баллов 35. Задание 5. Перед Вами репродукции двух произведений искусства. А В 1. Укажите, какой сюжет изображён на них: 2. Назовите автора картины А; укажите время, когда он жил и творил, а также страну: 6

9 столице России городе. этом произведении марш. В основе произведения поэма (автор), написанная в годах. 3. Отечественный композитор написал произведение _ (название) в годах по одноимённой сатирической повести (автор), опубликованной в 36 году. Действие происходит в городе. Главный герой коллежский асессор Платон Кузьмич, а также его, который в одной из сцен молится в соборе, а в другой гуляет в _ саду. 2. Определите жанр каждого произведения театральной музыки и поставьте крестик или галочку в соответствующем столбце. 3. Определите, к какому из литературных произведений относится кадр из телефильма (композитор Николай Сидельников), и поставьте номер. Если узнали, укажите актёра, режиссёра, страну и год производства кинокартины. Номер Актёр / режиссёр Страна, год Количество баллов 70. Общее количество баллов по всем заданиям

Ответ

5. На этот вопрос я не знаю точного ответа, но скорее всего здесь лишний Донелайтис, так как он имеет отношение только к литературе.

Ответ

Ответ

Ответ

Объяснение:
1 - Венера, Посейдон, Юнона - это Боги греческой мифологии. Марс же - это планета Солнечной системы.

2- Лишнее "Руслан и Людмила" , потому что все остальные произведения также относятся к миру музыки.. То есть. "Пиковая дама" - опера Чайковского. "Спящая красавица" - балет Чайковского. "Щелкунчик" - балет Чайковского

3 - Мне кажется Тициан лишний. Точно не могу сказать почему. Но я знаю, что он единственный из этих художников, дата рождения которого неизвестна. Но в точности этого ответа я не уверена

4 - Из 3 фильмов лишний "Андрей Рублёв", потому что остальные фильмы сняты по мотивам одноименных произведений. "Фауст" - трагедия Иоганна Вольфганга фон Гёте. "Солярис" -фантастический роман Станислава Лема.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Всероссийская олимпиада школьников

Мировая художественная культура

Критерии проверки

Общее время выполнения работы – 4 часа.

Вводная часть: при проверке заданий необходимо строго следовать методическим рекомендациям.В первую очередь оценивается правильность выполнения заданий, точность в изложении фактов. Также особого поощрения заслуживает творческий, оригинальный подход к решению поставленных задач. В спорных случаях надлежит принимать решение в пользу участника олимпиады.

Найдите лишнее слово в ряду. Кратко обоснуйте выбор.

1. Венера, Марс, Посейдон, Юнона.

3. Кранах, Мазаччо, Рафаэль, Тициан.

5. Кристионас Донелайтис, Иммануил Кант, Людвиг Реза, Фредерик Шопен.

1. Посейдон (греческий бог, остальные — римские).

3. Кранах (художник немецкого Возрождения, остальные — итальянского).

5. Кристионас Донелайтис (единственный из ряда, кому нет памятника в Калининграде) либо Фредерик Шопен (единственный, кто не был в Восточной Пруссии в отличие от остальных).

Критерии оценки первого задания.

В ответах первого типа заданий оценивается

1. Правильный выбор слова из ряда данных – 5 баллов(за каждый верный ответ по 1 баллу).

2. Оправданное расширение, развёрнутый ответ на вопрос – 12 баллов (за каждое верное обоснование — до 2 баллов; за пятый вопрос — до 4 баллов).

Количество баллов – 17.

Перед Вами четыре слова, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из изображений.

Расшифруйте написанные слова, впишите каждое в таблицу с указанием номера соответствующего изображения.

Кратко опишите каждый памятник.

Укажите, к какой культурно-исторической эпохе относятся эти произведения.

Приведите ОДИН яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте его краткую характеристику. Поясните выбор.

Культурно-историческая эпоха: Ренессанс (Возрождение)

Расшифрованное

слово и номер

соответствующего

изображения

Леонардо да Винчи

Пример произведения той же эпохи:

Автор этого произведения:

Критерии оценки ответа на второе задание.

1. Участник расшифровывает 4 слова. По 2 балла за каждую расшифровку — 8

баллов.

2. Участник верно соотносит 4 расшифрованных слова с изображениями. По 2 балла за каждое верное соотнесение — 8 баллов.

3. Участник дает 4 развёрнутых описаний памятникам. До 3 баллов за каждое

описание — 12 баллов.

4. Участник верно определяет культурно-историческую эпоху — 2 балла.

5. Участник приводит пример культурного наследия эпохи Ренессанса из другой страны и автора. По 2 балла за каждый верный ответ — 4 балла.

Оценка: 34 балла.

Задание 3. Прочитайте стихи.

1. Определите произведение, о котором говорится в тексте. Напишите его название.

2. Напишите имя автора произведения, укажите к какой стране и к какому веку относится автор.

3. Назовите художественные средства поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.

4. Назовите, какие художественные средства можно было бы использовать для той же цели — передачи эмоциональной атмосферы произведения.

Вам не видать таких сражений.

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел,

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

Автор, название произведения

Художественные средства

2. Автор стихов: М.Ю. Лермонтов, Россия, XIX век (1814—1841).

3. Могут быть названы различные художественные средства и приёмы поэзии (эмоционально окрашенная лексика, метафоры, сравнения, непосредственное обращение к читателю и т.д.).

4. Могут быть названы различные художественные средства и приёмы живописи (контраст света и тени, позы персонажей, выражения лиц, игра цвета и т.д.).

Критерии оценки ответа на третье задание.

1. Участник верно называет произведение — 2 балла.

2. Участник верно определяет поэта, страну и век, по 2 балла за каждый верный ответ —до6 баллов.

3. Участник верно называет использованные художественные средства поэзии — по 3 балла за каждое верное называние, всего — до 15 баллов.

4. Участник верно называет средства живописи — по 3 балла за каждое верное называние, всего — до 15 баллов.

Оценка: 38 баллов.

Дана фотография установленного в Грозном в 2010 году памятника.

1. Определите, какому событию посвящён памятник.

2. Укажите имя и фамилию российского скульптора — автора памятника.

3. Укажите название памятника.

4. Придумайте для произведения название, дайте обоснование.

5. Опишите, какими средствами скульптор достигает определённого настроения.

Событие: ________________________________________________________

Скульптор: ______________________________________________________

Название: _______________________________________________________

Придуманное участником название: _______________________________

Обоснование: _____________________________________________________

Средства для достижения настроения: _______________________________

1. Великая Отечественная Война

2. Яков Беркович.

5. Могут быть даны характеристики фигуры.

Критерии оценки ответа на четвертое задание.

1. Участник верно называет событие — 2 балла.

2. Участник верно называет скульптора — 5 баллов.

3. Участник верно приводит название памятника — 5 баллов.

4. Участник предлагает своё название — до 3 баллов.

5. Участник указывает средства, которыми скульптор достигает настроения — по 3 балла за каждое верное называние средства, всего — до 15 баллов.

Оценка: 30 баллов.

Перед Вами — репродукция известной картины.

hello_html_m79f23bce.jpg

1. Напишите, что на ней изображено.

2. Напишите название работы и ее автора. Укажите время, когда он жил и творил, а также страну.

3. Предположите, что хотел выразить художник, для творчества которого характерна такая манера?

1. Взятие аула Гуниб и пленение Шамиля

3. Участник может рассуждать о том, что художник подчёркивает эмоциональную реакцию людей на данное событие, одухотворённые лица и т.п.

Критерии оценки ответа на пятое задание.

1. Участник верно называет сюжет картины — 3 балла.

2. Участник верно определяет название картины и её автора, век и страну — по 3 балла за каждое сведение — до 9 баллов.

3. Участник убедительно описывает замысел художника — до 10 баллов.

Оценка: 22 балла.

В таблице перепутаны понятия и их определения.

1. Соотнесите понятия с их определениями, соединив стрелками букву и цифру.

2. Укажите понятие, определение которого осталось незанятым.

3. Дайте определение оставшемуся понятию.

Б. Театральное представление развлекательного характера, состоящее из различных мелких эстрадных номеров и даваемое в дополнение к главному представлению

Д. Мимическое представление без слов

Г. Произведение современного искусства, состоящее из действий художника или группы художников в определённом месте и в определённое время

4. Хореографическая сюита

А. Композиция, состоящая из нескольких танцев, объединённых одной темой

В. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой

Критерии оценки ответа на шестое задание.

1. За каждое верное соотнесение из четырёх полных соответствий — по 2 балла, всего — до 8 баллов.

2. За верно данное определение пантомиме — 5 баллов.

Оценка: 16 баллов.

Вы отвечаете за работу школьного театра. Для составления программы предстоящего сезона Вам передали список постановок, однако не вся информация была представлена в полном объёме…

1. Заполните недостающие графы в таблице:

Автор и произведение

Описание места действия

Действие происходит в Мадриде и окрестностях Мадрида в Испании (название страны)

Действие происходит в уездном городке на пути из Санкт-Петербурга в Саратов

3. Уильям Шекспир (автор). Ромео и Джульетта

Действие происходит в городе Верона, который находится в Италии

Действие происходит в замке Эльсинор, который находится в Дании (название страны)

2. Определите жанр каждой пьесы и поставьте крестик или галочку в соответствующем столбце.

3. Определите, к какому из спектаклей относятся эти иллюстрации, и поставьте номера справа от каждого изображения. Если узнали, укажите актёров, режиссёра и страну производства кинокартины.

Иннокентий Смоктуновский / Григорий Козинцев

Игорь Горбачёв / Владимир Петров

Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова / Михаил Швейцер

Оливия Хасси, Леонард Уайтинг / Франко Дзеффирелли

Критерии оценки ответа на седьмое задание.

1. За каждое верное заполнение пробела — по 2 балла, всего —до 16 баллов.

2. За каждое верное определение жанра — по 1 баллу, всего — до 4 баллов.

3. За каждое верное соотнесение иллюстрации и номера — по 1 баллу, всего — до 4 баллов.

4. За каждое верное указание актёра, режиссёра — по 3 балла, всего — до 30 баллов.

5. За каждое верное указание страны — по 1 баллу, всего — до 5 баллов.

1.марс 2.руслан и людмила 3.тицитан 4.андрей рублев объяснение: 1 - венера, посейдон, юнона - это боги греческой мифологии. марс же - это планета солнечной системы. 2- лишнее "руслан и людмила" , потому что все остальные произведения также относятся к миру музыки.. то есть. "пиковая " - опера чайковского. "спящая красавица" - чайковского. "щелкунчик" - чайковского 3 - мне кажется тициан лишний. точно не могу сказать почему. но я знаю, что он единственный из этих художников, дата рождения которого неизвестна. но в точности этого ответа я не уверена 4 - из 3 фильмов лишний "андрей рублёв", потому что остальные фильмы сняты по мотивам одноименных произведений. "фауст" - трагедия иоганна вольфганга фон гёте. "солярис" -фантастический роман станислава лема.

понятый(над о), принята (над а), заперта (над второй а), поднявший ( над я), начавший ( над второй а), занята (над второй а), создана (над о), пролит (над и)

1) Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Эжен Делакруа, Альфред Сислей, Камиль Писсарро.

2) Амон - Ра, Анубис, Вишну, Исида, Сет, Шу, Осирис, Гор, Хатор, Бастет, Тот.

3) Луис Салливен, Вальтер Гропиус, Варфоломей Растрелли, Фрэнк Ллойд Райт, Ле Корбюзье, Оскар Нимейер.

4) М.А. Балакирев, М.П.Мусоргский, Д.Д. Шостакович, А.П.Бородин, Н.А. Римский- Корсаков, Ц.А. Кюи.

5) Колизей, Скальный город Петра, Великая китайская стена, Мачу –Пикчу, Тадж – Махал, Статуя Христа Искупителя, Висячие сады Семирамиды, Чичен – Ица.

1)
2)
3)
4)
5)

Задание 1.2.

Даны изображения памятников искусства. Напишите:

1) названия изображенных на иллюстрациях памятников;

2) имя создателя (создателей) и (или) заказчика творения (если таковые неизвестны, то укажите дополнительную информацию: например, с какой целью было создано произведение, для чего оно служило и т.д.);

3) к какой стране или культуре они относятся;

4) время их создания;

5) их местонахождение в настоящее время.


1. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________
2. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ 3. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________
4. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ 5. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ 6. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________

Задание 2.1. Прочитайте текст.

1. Напишите название произведения, о котором говорится в предложенном тексте.

2. Напишите имя автора произведения.

3. Назовите художественные средства живописи и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.

Вполоборота, о печаль,
На равнодушных поглядела.
Спадая с плеч, окаменела
Ложноклассическая шаль.
Зловещий голос - горький хмель -
Души расковывает недра:
Так - негодующая Федра -
Стояла некогда Рашель.

О.Э. Мандельштам 1914 г.

Автор и название произведения:
Средства живописи Средства поэзии

Задание 2.2.Дана фотография композиции ростовского скульптора Давида Бегалова.

1. Определите, кто изображен на фотографии, и с каким писателем связаны герои композиции. Напишите 10 определений (одиночных или развернутых), которые помогут воспроизвести эмоциональное состояние центральных персонажей.

2. Придумайте произведению название, поясните его выбор.




10 определений
Название
Пояснение

Задание 3.1. Напишите имена авторов и названия произведений искусства, в которых основополагающим, доминантным является движение (не более 5 примеров). 2. Определите и опишите кратко функциюдвижения в этих произведениях, эмоциональную доминанту каждого из них. Обоснуйте ответ. 3. Сделайте вывод-обобщение о функциях и возможностях использования движения в искусстве.

Имена авторов и названия произведений искусства Функция движения
1.
2.
3.
4.
5.
Вывод-обобщение

Задание 4.1. Даны 4 плаката. Рассмотрите их.

1. Напишите в таблице пять самых важных признаков, характерных для искусства плаката.

2. Анализируя изображения, ответьте на вопрос: какое историческое время отражено в каждом плакате? Запишите ответы в таблице.

3. Напишите, по каким признакам Вы определили запечатленное в плакатах время.

4. Напишите названия музыкальных произведений, которые бы отражали то же время, что и на плакатах, и могли бы усилить их воздействие на зрителя. Напишите имена авторов этих музыкальных произведений. Отметьте характер музыки и смысл ее привлечения.


А. Венецианский плакат, посвященный карнавалу 2015 г.

Б. Советский плакат времен Второй мировой войны
В. Советский плакат "Слава первой женщине-космонавту!". Художники Ю. Кершин и Г.Надеждин. 1963г
Г. Перестройка в СССР. Агитационный плакат
1. Признаки, характерные для искусства плаката
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
2. Историческое время, отраженное в плакате А Музыкальное произведение / Смысл привлечения
3. Признаки исторического времени
1)
2)
3)
2. Историческое время, отраженное в плакате Б. Музыкальное произведение / Смысл привлечения
3. Признаки исторического времени
1)
2)
3)
2. Историческое время, отраженное в плакате В. Музыкальное произведение / Смысл привлечения
3. Признаки исторического времени
1)
2)
3)
2. Историческое время, отраженное в плакате Г. Музыкальное произведение / Смысл привлечения
3. Признаки исторического времени
1)
2)
3)

Задание 4.2.Даны изображения 8 архитектурных сооружений 3 разных стилей.

1. Соберите номера сооружений в группы по стилям.

2. Напишите отличительные признаки каждого архитектурного стиля.

3. Представьте свой вариант концепции парка архитектуры на основе данных примеров.

Читайте также: