Найдите лишнее слово в ряду кратко обоснуйте выбор
Обновлено: 02.07.2024
2 Задание 2. Перед Вами четыре слова, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из изображений. 1. Расшифруйте написанные слова, скрывающие авторов произведений; впишите каждое в таблицу с указанием номера соответствующего изображения. 2. Укажите название произведения. 3. Кратко опишите сюжет. 4. Укажите, к какой культурно-исторической эпохе относятся эти произведения. 5. Приведите ОДИН яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте его краткую характеристику. Поясните выбор. АДЕЛНООР АИИНТЦ БЕИИЛЛОТТЧ ДЕРРЮ
3 Культурно-историческая эпоха: Номер Автор Название произведения 1 Описание сюжета Пример произведения той же эпохи: Автор этого произведения: Количество баллов 50. Задание 3. Рассмотрите произведение. 1. Рассмотрите предложенное изображение центральную часть триптиха. 2. Напишите имя автора произведения; укажите, к какому веку относится автор. 3. Укажите название произведения (пропущено имя персонажа). 4. Опишите сюжет произведения. 5. Укажите, к какому веку относится изображаемый сюжет. 3
4 6. Назовите художественные средства живописи для передачи эмоциональной атмосферы произведения. Автор: Михаил Васильевич.. Век: Название: Труды. Сюжет: Век, к которому относится действие картины. Художественные средства живописи для передачи атмосферы: 4
5 Количество баллов 35. Задание 4. Дана фотография установленного в Советске Калининградской области в 2015 году памятника работы Андрея Шевцова. 1. Определите, какому событию посвящена скульптурная композиция. 2. В каких годах происходят события, которым посвящён памятник? 3. Опишите персонажей композиции: их социальный статус, взаимоотношения друг с другом. 4. Опишите, какими средствами скульптор достигает определённого настроения. 1. Событие: 2. Годы: 3. Персонажи: 5
6 4. Средства для достижения настроения: Количество баллов 35. Задание 5. Перед Вами репродукции двух произведений искусства. А В 1. Укажите, какой сюжет изображён на них: 2. Назовите автора картины А; укажите время, когда он жил и творил, а также страну: 6
9 столице России городе. этом произведении марш. В основе произведения поэма (автор), написанная в годах. 3. Отечественный композитор написал произведение _ (название) в годах по одноимённой сатирической повести (автор), опубликованной в 36 году. Действие происходит в городе. Главный герой коллежский асессор Платон Кузьмич, а также его, который в одной из сцен молится в соборе, а в другой гуляет в _ саду. 2. Определите жанр каждого произведения театральной музыки и поставьте крестик или галочку в соответствующем столбце. 3. Определите, к какому из литературных произведений относится кадр из телефильма (композитор Николай Сидельников), и поставьте номер. Если узнали, укажите актёра, режиссёра, страну и год производства кинокартины. Номер Актёр / режиссёр Страна, год Количество баллов 70. Общее количество баллов по всем заданиям
5. На этот вопрос я не знаю точного ответа, но скорее всего здесь лишний Донелайтис, так как он имеет отношение только к литературе.
Объяснение:
1 - Венера, Посейдон, Юнона - это Боги греческой мифологии. Марс же - это планета Солнечной системы.
2- Лишнее "Руслан и Людмила" , потому что все остальные произведения также относятся к миру музыки.. То есть. "Пиковая дама" - опера Чайковского. "Спящая красавица" - балет Чайковского. "Щелкунчик" - балет Чайковского
3 - Мне кажется Тициан лишний. Точно не могу сказать почему. Но я знаю, что он единственный из этих художников, дата рождения которого неизвестна. Но в точности этого ответа я не уверена
4 - Из 3 фильмов лишний "Андрей Рублёв", потому что остальные фильмы сняты по мотивам одноименных произведений. "Фауст" - трагедия Иоганна Вольфганга фон Гёте. "Солярис" -фантастический роман Станислава Лема.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Всероссийская олимпиада школьников
Мировая художественная культура
Критерии проверки
Общее время выполнения работы – 4 часа.
Вводная часть: при проверке заданий необходимо строго следовать методическим рекомендациям.В первую очередь оценивается правильность выполнения заданий, точность в изложении фактов. Также особого поощрения заслуживает творческий, оригинальный подход к решению поставленных задач. В спорных случаях надлежит принимать решение в пользу участника олимпиады.
Найдите лишнее слово в ряду. Кратко обоснуйте выбор.
1. Венера, Марс, Посейдон, Юнона.
3. Кранах, Мазаччо, Рафаэль, Тициан.
5. Кристионас Донелайтис, Иммануил Кант, Людвиг Реза, Фредерик Шопен.
1. Посейдон (греческий бог, остальные — римские).
3. Кранах (художник немецкого Возрождения, остальные — итальянского).
5. Кристионас Донелайтис (единственный из ряда, кому нет памятника в Калининграде) либо Фредерик Шопен (единственный, кто не был в Восточной Пруссии в отличие от остальных).
Критерии оценки первого задания.
В ответах первого типа заданий оценивается
1. Правильный выбор слова из ряда данных – 5 баллов(за каждый верный ответ по 1 баллу).
2. Оправданное расширение, развёрнутый ответ на вопрос – 12 баллов (за каждое верное обоснование — до 2 баллов; за пятый вопрос — до 4 баллов).
Количество баллов – 17.
Перед Вами четыре слова, в которых буквы переставлены местами. Каждому слову соответствует одно из изображений.
Расшифруйте написанные слова, впишите каждое в таблицу с указанием номера соответствующего изображения.
Кратко опишите каждый памятник.
Укажите, к какой культурно-исторической эпохе относятся эти произведения.
Приведите ОДИН яркий пример культурного наследия определенной Вами эпохи. Дайте его краткую характеристику. Поясните выбор.
Культурно-историческая эпоха: Ренессанс (Возрождение)
Расшифрованное
слово и номер
соответствующего
изображения
Леонардо да Винчи
Пример произведения той же эпохи:
Автор этого произведения:
Критерии оценки ответа на второе задание.
1. Участник расшифровывает 4 слова. По 2 балла за каждую расшифровку — 8
баллов.
2. Участник верно соотносит 4 расшифрованных слова с изображениями. По 2 балла за каждое верное соотнесение — 8 баллов.
3. Участник дает 4 развёрнутых описаний памятникам. До 3 баллов за каждое
описание — 12 баллов.
4. Участник верно определяет культурно-историческую эпоху — 2 балла.
5. Участник приводит пример культурного наследия эпохи Ренессанса из другой страны и автора. По 2 балла за каждый верный ответ — 4 балла.
Оценка: 34 балла.
Задание 3. Прочитайте стихи.
1. Определите произведение, о котором говорится в тексте. Напишите его название.
2. Напишите имя автора произведения, укажите к какой стране и к какому веку относится автор.
3. Назовите художественные средства поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.
4. Назовите, какие художественные средства можно было бы использовать для той же цели — передачи эмоциональной атмосферы произведения.
Вам не видать таких сражений.
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Автор, название произведения
Художественные средства
2. Автор стихов: М.Ю. Лермонтов, Россия, XIX век (1814—1841).
3. Могут быть названы различные художественные средства и приёмы поэзии (эмоционально окрашенная лексика, метафоры, сравнения, непосредственное обращение к читателю и т.д.).
4. Могут быть названы различные художественные средства и приёмы живописи (контраст света и тени, позы персонажей, выражения лиц, игра цвета и т.д.).
Критерии оценки ответа на третье задание.
1. Участник верно называет произведение — 2 балла.
2. Участник верно определяет поэта, страну и век, по 2 балла за каждый верный ответ —до6 баллов.
3. Участник верно называет использованные художественные средства поэзии — по 3 балла за каждое верное называние, всего — до 15 баллов.
4. Участник верно называет средства живописи — по 3 балла за каждое верное называние, всего — до 15 баллов.
Оценка: 38 баллов.
Дана фотография установленного в Грозном в 2010 году памятника.
1. Определите, какому событию посвящён памятник.
2. Укажите имя и фамилию российского скульптора — автора памятника.
3. Укажите название памятника.
4. Придумайте для произведения название, дайте обоснование.
5. Опишите, какими средствами скульптор достигает определённого настроения.
Событие: ________________________________________________________
Скульптор: ______________________________________________________
Название: _______________________________________________________
Придуманное участником название: _______________________________
Обоснование: _____________________________________________________
Средства для достижения настроения: _______________________________
1. Великая Отечественная Война
2. Яков Беркович.
5. Могут быть даны характеристики фигуры.
Критерии оценки ответа на четвертое задание.
1. Участник верно называет событие — 2 балла.
2. Участник верно называет скульптора — 5 баллов.
3. Участник верно приводит название памятника — 5 баллов.
4. Участник предлагает своё название — до 3 баллов.
5. Участник указывает средства, которыми скульптор достигает настроения — по 3 балла за каждое верное называние средства, всего — до 15 баллов.
Оценка: 30 баллов.
Перед Вами — репродукция известной картины.
1. Напишите, что на ней изображено.
2. Напишите название работы и ее автора. Укажите время, когда он жил и творил, а также страну.
3. Предположите, что хотел выразить художник, для творчества которого характерна такая манера?
1. Взятие аула Гуниб и пленение Шамиля
3. Участник может рассуждать о том, что художник подчёркивает эмоциональную реакцию людей на данное событие, одухотворённые лица и т.п.
Критерии оценки ответа на пятое задание.
1. Участник верно называет сюжет картины — 3 балла.
2. Участник верно определяет название картины и её автора, век и страну — по 3 балла за каждое сведение — до 9 баллов.
3. Участник убедительно описывает замысел художника — до 10 баллов.
Оценка: 22 балла.
В таблице перепутаны понятия и их определения.
1. Соотнесите понятия с их определениями, соединив стрелками букву и цифру.
2. Укажите понятие, определение которого осталось незанятым.
3. Дайте определение оставшемуся понятию.
Б. Театральное представление развлекательного характера, состоящее из различных мелких эстрадных номеров и даваемое в дополнение к главному представлению
Д. Мимическое представление без слов
Г. Произведение современного искусства, состоящее из действий художника или группы художников в определённом месте и в определённое время
4. Хореографическая сюита
А. Композиция, состоящая из нескольких танцев, объединённых одной темой
В. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой
Критерии оценки ответа на шестое задание.
1. За каждое верное соотнесение из четырёх полных соответствий — по 2 балла, всего — до 8 баллов.
2. За верно данное определение пантомиме — 5 баллов.
Оценка: 16 баллов.
Вы отвечаете за работу школьного театра. Для составления программы предстоящего сезона Вам передали список постановок, однако не вся информация была представлена в полном объёме…
1. Заполните недостающие графы в таблице:
Автор и произведение
Описание места действия
Действие происходит в Мадриде и окрестностях Мадрида в Испании (название страны)
Действие происходит в уездном городке на пути из Санкт-Петербурга в Саратов
3. Уильям Шекспир (автор). Ромео и Джульетта
Действие происходит в городе Верона, который находится в Италии
Действие происходит в замке Эльсинор, который находится в Дании (название страны)
2. Определите жанр каждой пьесы и поставьте крестик или галочку в соответствующем столбце.
3. Определите, к какому из спектаклей относятся эти иллюстрации, и поставьте номера справа от каждого изображения. Если узнали, укажите актёров, режиссёра и страну производства кинокартины.
Иннокентий Смоктуновский / Григорий Козинцев
Игорь Горбачёв / Владимир Петров
Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова / Михаил Швейцер
Оливия Хасси, Леонард Уайтинг / Франко Дзеффирелли
Критерии оценки ответа на седьмое задание.
1. За каждое верное заполнение пробела — по 2 балла, всего —до 16 баллов.
2. За каждое верное определение жанра — по 1 баллу, всего — до 4 баллов.
3. За каждое верное соотнесение иллюстрации и номера — по 1 баллу, всего — до 4 баллов.
4. За каждое верное указание актёра, режиссёра — по 3 балла, всего — до 30 баллов.
5. За каждое верное указание страны — по 1 баллу, всего — до 5 баллов.
1.марс 2.руслан и людмила 3.тицитан 4.андрей рублев объяснение: 1 - венера, посейдон, юнона - это боги греческой мифологии. марс же - это планета солнечной системы. 2- лишнее "руслан и людмила" , потому что все остальные произведения также относятся к миру музыки.. то есть. "пиковая " - опера чайковского. "спящая красавица" - чайковского. "щелкунчик" - чайковского 3 - мне кажется тициан лишний. точно не могу сказать почему. но я знаю, что он единственный из этих художников, дата рождения которого неизвестна. но в точности этого ответа я не уверена 4 - из 3 фильмов лишний "андрей рублёв", потому что остальные фильмы сняты по мотивам одноименных произведений. "фауст" - трагедия иоганна вольфганга фон гёте. "солярис" -фантастический роман станислава лема.
понятый(над о), принята (над а), заперта (над второй а), поднявший ( над я), начавший ( над второй а), занята (над второй а), создана (над о), пролит (над и)
1) Эдуард Мане, Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Эжен Делакруа, Альфред Сислей, Камиль Писсарро.
2) Амон - Ра, Анубис, Вишну, Исида, Сет, Шу, Осирис, Гор, Хатор, Бастет, Тот.
3) Луис Салливен, Вальтер Гропиус, Варфоломей Растрелли, Фрэнк Ллойд Райт, Ле Корбюзье, Оскар Нимейер.
4) М.А. Балакирев, М.П.Мусоргский, Д.Д. Шостакович, А.П.Бородин, Н.А. Римский- Корсаков, Ц.А. Кюи.
5) Колизей, Скальный город Петра, Великая китайская стена, Мачу –Пикчу, Тадж – Махал, Статуя Христа Искупителя, Висячие сады Семирамиды, Чичен – Ица.
1) |
2) |
3) |
4) |
5) |
Задание 1.2.
Даны изображения памятников искусства. Напишите:
1) названия изображенных на иллюстрациях памятников;
2) имя создателя (создателей) и (или) заказчика творения (если таковые неизвестны, то укажите дополнительную информацию: например, с какой целью было создано произведение, для чего оно служило и т.д.);
3) к какой стране или культуре они относятся;
4) время их создания;
5) их местонахождение в настоящее время.
1. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ | 2. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ | 3. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ |
4. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ | 5. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ | 6. 1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ |
Задание 2.1. Прочитайте текст.
1. Напишите название произведения, о котором говорится в предложенном тексте.
2. Напишите имя автора произведения.
3. Назовите художественные средства живописи и поэзии для передачи эмоциональной атмосферы произведения.
Вполоборота, о печаль,
На равнодушных поглядела.
Спадая с плеч, окаменела
Ложноклассическая шаль.
Зловещий голос - горький хмель -
Души расковывает недра:
Так - негодующая Федра -
Стояла некогда Рашель.
О.Э. Мандельштам 1914 г.
Автор и название произведения: | |
Средства живописи | Средства поэзии |
Задание 2.2.Дана фотография композиции ростовского скульптора Давида Бегалова.
1. Определите, кто изображен на фотографии, и с каким писателем связаны герои композиции. Напишите 10 определений (одиночных или развернутых), которые помогут воспроизвести эмоциональное состояние центральных персонажей.
2. Придумайте произведению название, поясните его выбор.
10 определений |
Название |
Пояснение |
Задание 3.1. Напишите имена авторов и названия произведений искусства, в которых основополагающим, доминантным является движение (не более 5 примеров). 2. Определите и опишите кратко функциюдвижения в этих произведениях, эмоциональную доминанту каждого из них. Обоснуйте ответ. 3. Сделайте вывод-обобщение о функциях и возможностях использования движения в искусстве.
Имена авторов и названия произведений искусства | Функция движения |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
Вывод-обобщение |
Задание 4.1. Даны 4 плаката. Рассмотрите их.
1. Напишите в таблице пять самых важных признаков, характерных для искусства плаката.
2. Анализируя изображения, ответьте на вопрос: какое историческое время отражено в каждом плакате? Запишите ответы в таблице.
3. Напишите, по каким признакам Вы определили запечатленное в плакатах время.
4. Напишите названия музыкальных произведений, которые бы отражали то же время, что и на плакатах, и могли бы усилить их воздействие на зрителя. Напишите имена авторов этих музыкальных произведений. Отметьте характер музыки и смысл ее привлечения.
А. Венецианский плакат, посвященный карнавалу 2015 г. | Б. Советский плакат времен Второй мировой войны |
В. Советский плакат "Слава первой женщине-космонавту!". Художники Ю. Кершин и Г.Надеждин. 1963г | Г. Перестройка в СССР. Агитационный плакат |
1. Признаки, характерные для искусства плаката | |
1.1. | |
1.2. | |
1.3. | |
1.4. | |
1.5. | |
2. Историческое время, отраженное в плакате А | Музыкальное произведение / Смысл привлечения |
3. Признаки исторического времени | |
1) | |
2) | |
3) | |
2. Историческое время, отраженное в плакате Б. | Музыкальное произведение / Смысл привлечения |
3. Признаки исторического времени | |
1) | |
2) | |
3) | |
2. Историческое время, отраженное в плакате В. | Музыкальное произведение / Смысл привлечения |
3. Признаки исторического времени | |
1) | |
2) | |
3) | |
2. Историческое время, отраженное в плакате Г. | Музыкальное произведение / Смысл привлечения |
3. Признаки исторического времени | |
1) | |
2) | |
3) |
Задание 4.2.Даны изображения 8 архитектурных сооружений 3 разных стилей.
1. Соберите номера сооружений в группы по стилям.
2. Напишите отличительные признаки каждого архитектурного стиля.
3. Представьте свой вариант концепции парка архитектуры на основе данных примеров.
Читайте также: