История создания логотипа чупа чупс кратко

Обновлено: 05.07.2024

Каждый хоть раз в жизни пробовал эту восхитительную карамельку. Да и яркая обертка с логотипом выделяется из разнообразия сладостей. Но не каждый знает историю создания такого популярного бренда.

Благодаря этому простому решению дети больше не пачкались, и ничто не мешало им наслаждаться карамелью. На первых порах роль палочки выполняла металлическая вилка, далее деревянная палочка и только потом пластмассовая. Казалось бы, все проблемы решены, но все не так просто. Новые сладости были очень вкусны, но выпускались в весьма незаурядной обертке и не очень привлекали своих главных покупателей – детей. Но и тут судьба не оставила Энрике.

Роль Сальвадора Дали

Благодаря чему же все-таки так популярна эта конфета? Конечно же, это и предприимчивость Энрике, и прекрасное сочетание вкусов. Но наивысших похвал достоин Сальвадор Дали, создавший столь привлекательный логотип, который привлекал и продолжает привлекать взгляды покупателей. Энрике Бернат не ошибся и на этот раз.

В конце июля мир потрясла эпатажная новость — усы Сальвадора Дали оказались не тронутыми временем. События развернулись в испанском городе Фигерас, где специалисты эксгумировали тело знаменитого художника. Интерес к личности Дали возрос, но чтобы ознакомиться с творчеством художника, необязательно отправляться в галерею или интернет. Достаточно зайти в магазин, чтобы встретить произведение искусства, знакомое даже маленькому ребенку.

b_5984744d2399b.jpg

Источник

В 1957 году Энрик Бернат стал главой кондитерской фабрики Granja Asturias. Молодой человек был не только потомственным кондитером, но и грамотным бизнесменом. Кто больше всего любит сладости? Дети! Однако 60 лет назад этот факт не казался столь очевидным.

Бернат заплатил за маркетинговое исследование, которое показало, что бОльшую часть продукции фабрики потребляют люди до 16 лет. И пока подрастающее поколение наслаждалось вкусом сладостей, старшее, оставалось недовольным.

Сладости, которые был всех цветов и форм, привлекли юных исследователей. Дети вытаскивали конфеты изо рта, рассматривали их. А сахар таял в руках, оставляя липкий след на ладонях и одежде. Это было негигиенично и неряшливо. Энрик Бернат размышлял. Никто не пачкает руки, когда ест столовыми приборами. Почему бы не попробовать взять леденец вилочкой? Так родилась идея конфет в новом формате — сначала на деревянной, а позже пластмассовой палочке.

Дали подготовил логотип за час. Ромашку правильной формы он изобразил на клочке газеты и предложил писать название конфеты внутри цветка. На использование цветов художника вдохновил испанский флаг.

b_5984744dd6311.jpg

Логотип претерпел ребрендинг, в 1988 году дизайнеры несколько раз ярко обвели ромашку, оставив общую концепцию гения. Надпись привели к единому стилю.

Ошибочно считается, что Дали выполнил работу бесплатно. Но владелец компании жаловался, что фирменный стиль обошелся в кругленькую сумму. Но жалеть было не о чем: яркий дизайн быстро окупил себя за счёт узнаваемости и повышения уровня продаж. Вокруг эксцентричной натуры Дали ходит много слухов и легенд. Согласно одной из них, дополнительно к денежному вознаграждению, художник попросил присылать ему регулярно коробочку с леденцами. С тех пор любимым развлечением художника стало приходить на детскую площадку, открывать леденец, облизывать несколько раз и бросать на землю.

Тем временем Чупа Чупс расширял горизонты. Уже в конце 60-х сладость на палочке стала появляться за пределами страны. Ещё через 10 лет, леденцы знали по всему миру: США, Великобритания, Япония, Европа. А в 1991 году Чупа Чупс развернул офис в России, в городе Санкт-Петербург. Компания, начавшаяся в небольшой кондитерской, выросла в корпорацию с годовым оборотом 400 миллионов долларов.

А в 1995 году Чупа Чупс стал первой конфеткой, которая полетела в космос.К концу XX века леденец стал жертвой сексуальной революции, вызывая у людей двусмысленные ассоциации. Создатели рекламной кампании фирмы решили удовлетворить потребителя и выпустили ряд вызывающей и спорной рекламы.

b_5984744e2fc1b.jpg

Рекламная кампания Chupa-Chups 2002 года. Слоган: Вкус такой возбуждающий, что мы рекомендуем надевать бюстгалтер

b_5984744eb5b9d.jpg

Рекламная кампания Chupa-Chups 2002 года. Слоган: Единственная вещь на палочке, которую следует лизать.

b_5984744f04c94.jpg

Кампания образца 2004 от DDB Испания под названием “Засос” (Love bite).Н

е стоит считать, что компания решили изменить вектор развития: от сладостей до недетских забав. За последнее десятилетие были выпущена действительно интересная реклама.

b_5984744f3c06f.jpg

b_5984744f8d5ed.jpg

Рекламная кампания Chupa-Chups 2005 года. Слоган: Чупа-Чупс без сахара

b_5984744fdbc53.jpg

Рекламная кампания Chupa-Chups 2006 года. Слоган: так много фруктов!

b_598474502d329.jpg

В конце, маленький интересный факт. Каждый ребенок хоть раз задавал себе вопрос: а зачем в палочке от Чупа Чупса дырочка? В неё свистели, использовали вместо трубочек для сока, но, к счастью, мало кто применял по назначению. Популярность конфет и широкая линейка вкусов привела к возможности возникновения несчастного случая. Малыши настолько увлекались конфетой, что могли заглотить палочку. Отверстие дает возможность дышать, пока врачи окажут первую медицинскую помощь.

b_598474506ccb3.jpg

Как изменялся логотип Chupa-Chups

Текст подготовила копирайтер Логомашины — Алена Коваленко

Если вам понравилось читать про историю бренда, загляните в нашу предыдущую статью: История бренда Nike

Кто придумал гранёный стакан, логотип Chupa Chups, бутылку для Coca-Cola, этикетки вин Châteaux Mouton Rothschild и коробку для печенья Lefèvre-Utile?

Граненый стакан и Вера Мухина

Логотип Chupa Chups и Сальвадор Дали

Этикетки Châteaux Mouton Rothschild и все-все-все

А вот этого объекта в типичном пост-советском доме днем с огнем не сыщешь. Вина Шато Мутон относятся к числу самых дорогих в мире, и многие художники сочли за счастье сотрудничать с их создателями. За свои труды они получали не деньги, а ящик вина со своей этикеткой (что в целом соответствует рыночным ценам на их шедевры, выставляющиеся на аукционах). Кокто, Брак, Дали, Миро, Шагал, Кандинский, Пикассо, Уорхол, Бэкон… Список можно продолжать еще долго, подробнее об этом читайте об этом в статье " И швец, и жнец, и на дуде игрец ".

Коробка печенья Biscuits Lefèvre-Utile и Альфонс Муха

Стилистика модерна, в которой писал художник, пришлась ко двору на рубеже веков, поэтому Альфонс Муха был нарасхват. Именно в эту эпоху начинает набирать обороты новое искусство дизайна, уже сигнализирующее о приближении новой эпохи – эпохи потребления, когда живопись будет легким движением руки превращаться в ворох фантиков от конфет, а спустя еще какое-то время процесс заработает и в обратном направлении (от повседневных вещей к искусству). Теперь каждый сможет иметь в своем доме объект, к которому приложил руку великий мастер. В случае с Мухой это посуда, столовые приборы, упаковки для сладостей и других продуктов.

Бутылка Coca-Cola и Энди Уорхол

А также банки того же бренда. В те времена привычную нам красную упаковку сочли настоящим прорывом в дизайне! Вот где культура потребления на пересечении с искусством действительно ушла в отрыв. Хотя еще более широкую известность получила его банка с супом Кэмпбелл и собственный дизайн BMW M1.

Чья дизайнерская работа понравилась больше всего? Рассказывайте в комментариях! А еще ставьте лайк и подписывайтесь на блог, чтобы мои заметки не пропадали из Вашей ленты!

Заглядывайте в мой арт-блог PaintingRussia , там Вы найдете еще больше полезных и интересных статей про искусство.


Этот бренд получил широкое распространение во всем мире. Он занимается производством легендарных леденцов на палочке. Они появились в Испании еще в 1958 году. Их создателем считается Энрике Бернат.

Идея создания конфеты на палочке пришла к кондитеру во время наблюдений за детьми. Леденец довольно долго рассасывался, и ребенок доставал его изо рта, чтобы посмотреть, как сладость уменьшилась в размерах. В результате руки становились липкими и грязными, пачкалась одежда. Конечно, родителям это не нравилось. Бернат сумел найти компромисс и придумал конфету на палочке.

Энрик Бернат

История появления бренда Chupa Chups

Испанская компания, которая впоследствии получила широкую известность за счет легендарной конфеты на палочке, была создана в 1946 году. Изначально она называлась Granja Asturias S. A. и специализировалась на изготовлении десертов из яблочного сиропа. Фирма была не особо успешной. Потому к началу пятидесятых годов прошлого века она оказалась на грани закрытия.

Именно в тот период в компании начал работать Энрике Бернат, который был потомственным кондитером. Он существенно расширил ассортимент фирмы. Благодаря Бернату в нем появился мармелад и прочие десерты. Одним из них стала peladillas. Этим словом называли типичные испанские конфеты.

Старания кондитера не прошли незамеченными. Фирма стала прибыльной, и в 1958 году Бернат получил половину акций компании. В результате у него появилось желание приобрести вторую половину и полностью изменить производственный процесс.

Chupa Chups

Добиться цели кондитеру помогло изобретение конфеты на палочке. Она стала такой популярной, что Бернат убрал остальные 200 видов десертов и стал заниматься изготовлением исключительно Chupa Chups.

Кондитер сам придумал стратегию реализации сладостей. Он не стал выкладывать конфеты на полки, а установил в магазинах особые стенды. При этом леденцы располагались на уровне глаз детей.

Конфеты на палочке начали производить в 1958 году. Тогда леденец стоил 1 песету и считался довольно дорогим. Тем не менее, сладость получила широкое распространение. Ее ежедневные продажи достигали 200 тысяч штук. Грузовики бренда развозили леденцы по магазинам, киоскам, барам.

Chupa Chups фото

После испанцев конфету попробовали французы. В 1969 году во Франции была создана дочерняя компания Chupa Chups. Через несколько лет в этой стране появился еще один завод по изготовлению леденцов. Однако 90 % еще приходилось на рынок Испании. В семидесятых годах прошлого века конфеты стали продаваться в Италии и Португалии.

Конец шестидесятых годов стал по-настоящему знаменательным. Вместо деревянной палочки стали использовать пластиковую. Она была более чистой и безопасной. К тому же этот вариант стал выгоднее для производителей.

Почему круглый?

Chupa Chups конфеты

Рекламный слоган

Chupa Chups слоган

Для создания логотипа конфеты Энрике Бернат обратился к своему другу – известному испанскому художнику Сальвадору Дали. Безусловно, знаменитый мастер блестяще выполнил свою задачу. Эмблема леденцов сразу получила необычайную популярность.

К тому же художник разбирался в маркетинге и предложил наносить логотип сверху. Благодаря этому его было видно значительно лучше. Примечательно, что художник выбрал для оформления леденцов желто-красную палитру цветов. Многие усмотрели в этом сходство с оттенками испанского флага.

Читайте также: