Джон данстейбл биография кратко

Обновлено: 02.07.2024


Джон Данстейпл (или же Dunstable, c. 1390-24 декабря 1453) был английским композитором, который был ведущим композитором Англии 15 века и одним из самых важных и влиятельных композиторов своего времени. Решающее значение в развивающемся стиле Бургундская школа, Музыка Данстейпла охватывает период перехода от Средневековый к эпоха Возрождения периоды.

Содержание

Жизнь


Данстейпл, вероятно, родился в Dunstable, Бедфордшир. Дата его рождения является предположением, основанным на его самых ранних сохранившихся работах (примерно 1410–1420 гг.), Которые подразумевают дату рождения примерно 1390 г. Многие детали его жизни являются предположениями. О его музыкальном образовании и прошлом ничего не известно. Он был явно высокообразованным человеком, хотя нет никаких свидетельств связи ни с одним из них. Оксфорд или же Кембридж университеты. Считается, что он был на королевской службе Джон Ланкастер, первый герцог Бедфорд, четвертый сын Генрих IV и брат Генрих V. Таким образом, он мог оставаться во Франции какое-то время, поскольку герцог был Регент Франции с 1423 по 1429 год, а затем губернатор Нормандия с 1429 г. до своей смерти в 1435 г. Он владел имуществом в Нормандии, а также в Кембриджшир, Эссекс и Лондон, согласно налоговым отчетам 1436 года. После смерти в 1437 году другого покровителя Вдовствующая Королева Жанна, очевидно, он служил Хамфри, герцог Глостерский, пятый сын Генриха IV.

В отличие от многих композиторов того времени, он, вероятно, не был священником, хотя есть связи с Аббатство Сент-Олбанс (Смотри ниже); он, вероятно, был женат, судя по списку женщин, носивших его имя в его приходе, и он также владел поместьем в Хартфордшир.

Помимо работы в качестве композитора, он имел современную репутацию астронома, астролог, и математик (например, том в Библиотека имени Бодлея, в основном в руках Уильям Вустер, подтверждает, что определенная информация в нем была скопирована из произведений Данстейпла). Некоторые из его астрологических работ сохранились в рукописи, возможно, в его собственной руке. [ нужна цитата ]

Связи Данстейпла с аббатством Сент-Олбанс по крайней мере двоякие:

  • аббат Джон Ветхамстед связан с герцогом Глостерским (который был похоронен в Сент-Олбансе после его смерти в 1447 году), а изоритмический образ Данстейпла мотетAlbanus roseo рутилат, возможно, с некоторыми латинскими словами, адаптированными Ветхамстедом из более раннего стихотворения, явно был написан для Сент-Олбанса, возможно, для посещения аббатства герцогом Бедфордским в 1426 году.
  • План Ветамстеда по созданию великолепной библиотеки для аббатства в 1452–1453 годах включал набор из двенадцати витраж окна, посвященные различным отраслям обучения. Данстейпл явно, хотя и косвенно, упоминается в некоторых стихах, которые аббат сочинял для каждого окна, не только музыку, но и астрономия, лекарство, и астрология.

Он умер на канун Рождества 1453, как записано в его эпитафии, которая была в церкви Сент-Стивен Уолбрук в Лондоне (пока он не был разрушен в Большой пожар 1666 г.). Это тоже было его место захоронения. Эпитафия, в которой говорится, что он "тайное знание звезд«- был записан в начале 17 века и восстановлен в церкви в 1904 году.

Влияние

В англоговорящая поддержка хотя и не был определен Мартином ле Франком, вероятно, был отсылкой к стилистической особенности Данстейпла использования полного триадическая гармония, наряду с любовью к интервал третьего. Если предположить, что он был на континенте с герцогом Бедфордским, Данстейпл был бы представлен французскому языку. fauxbourdon; заимствуя часть звучности, он создавал элегантные гармонии в своей музыке, используя трети и шестые. Взятые вместе, они рассматриваются как определяющие характеристики раннего Музыка эпохи Возрождения, и комментарии Ле Франка и Тинкториса предполагают, что многие из этих черт, возможно, возникли в Англии и укоренились в бургундской школе примерно в середине века.

Композиции

Музыкальная продукция средневековой Англии была потрясающей, но почти все музыкальные рукописи были уничтожены во время Английская Реформация, особенно в результате Роспуск монастырей в 1536–1540 гг. [1] В результате большую часть работ Данстейпла пришлось восстанавливать из континентальных источников (преимущественно из северной Италии и южных Альпы).

Поскольку многочисленные копии его произведений были найдены в итальянских и немецких рукописях, его слава, должно быть, была широко распространена. Две проблемы стоят перед музыковедами 15 века: во-первых, определить, какие из многих сохранившихся анонимных произведений были написаны какими композиторами, и, во-вторых, выявить противоречивые приписывания. Это становится еще более трудным для английских композиторов, таких как Данстейпл: писцы в Англии часто копировали музыку без какого-либо приписывания, что сразу же делало ее анонимной; и, хотя континентальные писцы были более усердными в этом отношении, многие работы, опубликованные от имени Данстейпла, имеют другие, потенциально не менее достоверные приписывания в разных источниках другим композиторам, включая Жиль Биншуа, Джон Форест и, Леонель Пауэр. [ нужна цитата ]

Из приписываемых ему работ сохранилось только около пятидесяти, среди которых две полные массы, три набора связанных массовых частей, четырнадцать отдельных массовых частей, двенадцать полных изоритмических частей. мотеты (в том числе и знаменитый, сочетающий гимн Veni creator spiritus и последовательность Veni sancte spiritus, а менее известные Albanus roseo рутилат упомянутые выше), а также двадцать семь отдельных настроек различных литургических текстов, в том числе три Магнификаты и семь настроек Марианские антифоны, Такие как Alma redemptoris Mater и Сальве Регина, Mater misericordiae. Данстейпл был одним из первых, кто сочинял мессы, используя единую мелодию как Cantus Firmus. Хорошим примером этой техники является его Missa Rex seculorum.

Читайте также: