Джаспер джонс картины кратко

Обновлено: 02.07.2024

В аукционном рейтинге ныне живущих художников он занимает третье место, а в аукционном рейтинге ныне живущих живописцев, если бы мы взялись его составлять, он пропустил бы вперед только немца Герхарда Рихтера (Джефф Кунс все-таки больше скульптор). Он — Джаспер Джонс, и он родился 15 мая 1930 года в городе Огаста, штат Джорджия.

Первое время он много ходил по выставкам и даже в 1949 году один семестр проучился в школе дизайна Парсона. Однако в 1950 (по другим данным, в 1951) году Джонс записался в армию (США тогда участвовали в Корейской войне, и всеобщие патриотические настроения охватили немалую часть общества) и прослужил два года, сначала на базе в Южной Каролине, затем — в городе Сендай в Японии.

Флаги, карты, мишени, цифры и буквы долгое время оставались главными объектами Джонса, в какой бы технике он ни работал. На некоторое время Джонс перешел от живописи к литографии, экспериментировал с максимальным уплощением фигур, упрощением форм и наложением их друг на друга — в одной из работ, например, он изобразил все 9 цифр одну поверх другой. Удивительно, но Джонс не повторялся, и эти эксперименты интересны именно разнообразием творческих идей при ограниченном количестве объектов.

В 1967 году Джонс попробовал себя в книжной графике, проиллюстрировав издание своего друга поэта Франка Охары, а несколько лет спустя оформил книгу еще одного своего друга, писателя Сэмюэля Бекета.

В 1980-х изменился стиль и тон его живописных работ: они стали более тихими — из них практически ушли контрастные цвета, резкий ритм и динамика, появилось тяготение к монохрому и даже какая-то сентиментальность.

Сегодня Джонс живет в Коннектикуте в бывшем фермерском доме.

Инвестиционный потенциал Джонса настолько велик, что даже кризис 2008 года и общий спад рынка, очевидно, практически не оказали влияния на динамику продаж его произведений. Всего они появлялись на открытых торгах более 2 300 раз, в том числе более 2 000 предлагалась тиражная графика, 79 раз выставлялись его картины, 60 — оригинальная графика, и 60 — скульптура.

Несмотря на все эти рекорды, тиражные работы Джонса можно встретить и в среднем и нижнем ценовых сегментах.

На ближайший месяц аукционные дома Sotheby’s и Christie’s анонсировали более 40 лотов Джаспера Джонса, так что у всех его поклонников — и коллекционеров, и инвесторов — есть вполне реальный шанс поторговаться за произведения классика современного американского искусства.

Фото. Джаспер Джонс (Jasper Johns) – американский художник, работающий в жанрах абстрактный экспрессионизм и поп-арт. Автор картины Флаг

Биография, творчество

Джаспер Джонс родился к городе Огаста (Джорджия, США) 15 мая 1930 года. Вскоре его родители развелись и вместе с матерью ребенок переехал в Южную Каролину, где и провел большую часть своего детства. Жил он попеременно то в городе Колумбия, где жила его мать, то в Аллендэйле, с бабушкой и дедушкой. Несмотря на то, что по собственному признанию Джонса, в Южной Каролине в то время не было художников, он сам начал заниматься живописью достаточно рано. В 1947 году Джонс поступил на факультет искусств университета Южной Каролины, откуда, впрочем, ушел уже через три семестра в 1948 году и переехал в Нью-Йорк.

В Нью-Йорке Джаспер Джонс один семестр посещал школу дизайна Парсона и активно посещал разнообразные выставки, но в 1950 записался в армию США и служил два года, сначала на базе в Южной Каролине, а после в городе Сендай в Японии (время его службы пришлось на годы корейской войны). После демобилизации Джонс вернулся в Нью-Йорк, где познакомился и вскоре начал жить с Робертом Раушенбергом, который оказал на него существенное влияние и познакомил с другими представителями современного американского искусства того времени, среди которых были галерист Лео Кастелли и Альфред Барр (в то время директор Музея современного искусства).

После окончательного разрыва с Раушенбергом Джаспер Джонс стал все более и более стремиться к уединению. С 90-х годов он почти не давал интервью, но все-таки продолжал контактировать с несколькими избранными деятелями арт мира и время от времени выставлять свои новые работы. В августе 2013 года Джаспер Джонс вновь попал в заголовки газет после того, как его помощник Джеймс Майер, работавший у него с 1988 по 2012 год, был обвинен в краже недописанных картин мастера на общую сумму в шесть с половиной миллионов долларов. Сам Джонс запретил продавать данные работы, но Мейер скрылся с 22 произведениями из студии художника в Шароне, штат Коннектикут, чтобы продать их через неустановленного человека в галерее в Нью-Йорке, утверждая, что все это были подарки от Джонса. Джонс не стал комментировать кражу, но обратился в полицию вскоре после обнаружения недостающих работ.

В настоящее время Джаспер Джонс живет между своими студиями в Шароне (штат Коннектикут), куда он переехал в 1990-е годы, и студией на острове Сент-Мартин.

Работы Джаспера Джонса:

Современное искусство. Джаспер Джонс. Флаг. Классический поп-арт. Неодада


"Флаг", 1954-1955

Современное искусство. Джаспер Джонс. Зеленая мишень


"Зеленая мишень", 1955

Современное искусство. Джаспер Джонс. Фальстарт


"Фальстарт", 1959

Современное искусство. Джаспер Джонс. Край Земли


"Край Земли", 1963

Современное искусство. Джаспер Джонс. Перископ


"Перископ", 1963

Современное искусство. Джаспер Джонс. Скачущие мысли


"Скачущие мысли", 1983

Современное искусство. Джаспер Джонс. Времена года (лето)


"Времена года (лето)", 1987

Современное искусство. Джаспер Джонс. Две банки из под пива. Скульптура. Ale cans


"Ale cans", 1964

Современное искусство. Джаспер Джонс. Белый флаг


"Белый флаг", 1955

Современное искусство. Джаспер Джонс. Серые числа


"Серые числа", 1958

Современное искусство. Джаспер Джонс. Вешалка


"Вешалка", 1960

Современное искусство. Джаспер Джонс. От 0 до 9


"От 0 до 9", 1961

Современное искусство. Джаспер Джонс. Scent


"Scent", 1973-74

Современное искусство. Джаспер Джонс. Опасная ночь


"Опасная ночь", 1982

Современное искусство. Джаспер Джонс. Чревовещатель


"Чревовещатель", 1983

Современное искусство. Джаспер Джонс. The Critic Sees. Взор критика. Скульптура


"Взор критика", 1964

Современное искусство. Джаспер Джонс. Три флага


"Три флага", 1958

Современное искусство. Джаспер Джонс. Мишень с четырьмя лицами


"Мишень с четырьмя лицами", 1958

Современное искусство. Джаспер Джонс. 0-9


"0-9", 1960

Современное искусство. Джаспер Джонс. Карта


"Карта", 1961

Современное искусство. Джаспер Джонс. Труп и зеркало II


"Труп и зеркало II", 1974-75

Современное искусство. Джаспер Джонс. Плачущие женщины


"Плачущие женщины", 1975

Современное искусство. Джаспер Джонс. Фрагмент письма


"Фрагмент письма", 2009

Современное искусство. Джаспер Джонс. Фонарик. Скульптура


"Фонарик", 1958

Джаспер Джонс (15 мая 1930, Огаста (Джорджия), США) — современный американский художник.

Содержание

Биография Джаспера Джонса

Джонс некоторое время учился живописи в университете Южной Каролины — с 1947 по 1948, в общей сложности три семестра.

Затем он переехал в Нью-Йорк, где познакомился с Робертом Раушенбергом, от которого воспринял передовые идеи в современном искусстве. Работая вместе, они осваивали арт-сцену и развивали свои идеи в искусстве.

В 1958 году владелец галереи Лео Кастелли открыл для себя Джонса во время визита в студию Раушенберга. Был дружен с Энди Уорхолом.

Творчество Джонса

Наиболее значительными произведениями Джаспера Джонса принято считать серию его ранних живописных работ, созданную во второй половине 1950-х годов.

Его работу порой относят к неодада, а не к поп-арту, несмотря на то, что он часто использует образы массовой культуры.

Ранние работы созданы с использованием таких простых образов, как флаги, карты, мишени, буквы и цифры. Трактовка поверхности часто сочная и живописная. Художник часто включает энкаустику и рельеф в свою живопись.

Скульптуры Джаспера Джонса представляют собой отлитые в бронзе обыденные предметы, например электрический фонарик, лампочку или зубную щетку.

Одно из наиболее известных произведений Джаспера Джонса — две бронзовые банки из-под пива.

В данное время Джаспер Джонс проживает в Коннектикуте и является самым дорогим здравствующим художником.

image



Джаспер Джонс - справа

Джонс – самый настоящий классик и самый дорогостоящий из живых художников. Несколько лет назад вот эта его работа



Фальстарт

была куплена за 80 млн долларов. Короче, других таких матерых творцов сейчас нет*.

Продвинутые американские художники тогда вовсю трудились в рамках абстрактного экспрессионизма. Самые продвинутые трудились в тех же рамках, но думали о том, как им из них выйти – абстрактный экспрессионизм был для них слишком абстрактным, серьезным и унылым. Европа никаких подходящих идей не подкидывала – там процветал тот же абстрактный экспрессионизм в местном варианте – ташизме. Что-то похожее на будущий поп-арт шевелилось у молодежи в Лондоне – у Гамильтона и Оллоуэя, но вряд ли Джонс с Раушенбергом об этом знали. В общем, приходилось выходить из положения самим.

Тут, на счастье, в США пошла в гору мода на дадаизм. Были изданы прекрасные каталоги, прошли выставки Дюшана и другого дада-героя – Курта Швиттерса. Джонс и Раушенберг задумались.

Какие выводы из этих раздумий сделал Раушенберг, я еще напишу. Мы же сейчас займемся Джонсом. А он придумал вот что:


Конечно, без уроков Дюшана здесь не обошлось – тут тоже игра с ready made – готовым предметом. Логика Дюшана была такая – берем этот самый готовый предмет (писсуар, велосипедное колесо, сушилку для бутылок), который никому в голову не придет назвать произведением искусства, подписываем его своим именем и выставляем в арт-пространстве типа галереи. Поскольку этот жест апроприации, то бишь присвоения, совершен художником, стало быть, апроприированный объект есть произведение искусства, ибо все, что художник маркирует как искусство, им и является. Ну, просто потому, что работа у художника такая – делать искусство.

Что делает Джонс? А Джонс таки тоже делает апроприацию, но по-другому. Он берет такой же банальный, серийный предмет и изображает его на холсте. Пока ничего нового – тот же Ван Гог писал ботинки или стул. Но Ван Гог подчеркивал индивидуальность этих серийных предметов, для него это был способ показать личность владельца через его вещи. Джонс же никакой индивидуальности не ищет. Он уравнивает изображение объекта с самим объектом, для чего, в частности, берет совершенно плоскую штуковину. Таким образом, флаг и его изображение совпадают. Т.е., грубо говоря, работу Джонса можно отодрать от подрамника, пойти с ней на матч New York Giants и San Francisco 49ers, махать ею вовсю на трибуне, и тебя поймут. Единственное, что тут намекает на то, что это все-таки картинка – довольно экспрессивные мазки.

С одной стороны, мазки – это тяжелое наследие все того же абстрактного экспрессионизма, сквозь горнило которого прошел Джонс. С другой – это такое тонкое действо, и смысл его вот в чем. Если Дюшан размашисто убил традиционно понимаемое искусство, заменив произведение серийной, где-то и кем-то сделанной вещью, то Джонс как бы возвращает нам это традиционно понимаемое искусство при помощи своей живописной удали. На самом деле – это игра со зрителем, игра издевательская и местами даже обидная для него, поскольку ему, зрителю, возвращают все тот же готовый предмет, только в обертке – Дюшан ею не пользовался.

Несмотря на все эти неявные сигналы со стороны, флаг США Джонс в покое не оставил. Вскоре он сварганил вот такой, лишенный цветовой символики флаг:



Белый флаг

А потом отдуплился такой картинкой:



Три флага



Две банки***



Цифра 4



Менее эффектно, нежели пивные банки, но тоже хорошо. Джонс еще воплотил в бронзе ботинки и зубную щетку.



Карта



Мишень

Опять плоский объект.



От 1 до 9

Тут прикол в том, что все цифры наложены друг на друга. Т.е. их девять штук, а все равно получается плоско. Знаки же толщины не имеют.

* Живы еще Клас Ольденбург (р. 1929) и Джеймс Розенквист (р. 1933) – тоже классики, но несколько менее классики, чем Джонс. Что удивительно, все трое – классики поп-арта. Что-то такое в этом поп-арте есть полезное для здоровья: Роберт Раушенберг прожил 82 года, Ричард Гамильтон – 89 лет. 70-летних я и не беру.

*** Тут случился анекдот. Большим поклонником поп-арта был мощный галерист Лео Кастелли. Как-то в присутствии Джонса абстрактный экспрессионист Виллем де Кунинг с целью опустить враждебный ему поп-арт и, заодно, Кастелли, сказал, что тот купит что угодно, если ему сказать, что это поп-арт. Хоть пивные банки. Джонс реализовал это предложение в таком вот виде.

Читайте также: