Духовная власть это кратко

Обновлено: 02.07.2024

При этом, есть часть, за которую отвечают сами лидеры, но есть часть, зависящая от самих членов церкви. Мы можем способствовать утверждению в Церкви установленной Богом власти или ослаблять ее.

Все начинается с признания власти Бога в Церкви (теократии) и готовности подчиниться этой власти.

Послушание – это то, чего Бог ожидает от нас, прежде всего (1Цар.15:2-11; 22).

В Божьем царстве действует принцип делегирования власти, т.е. Бог управляет Своей Церковью через людей, которым делегирована власть. Бог делегировал Свою власть на земле от самого творения (Быт.2:15-17). Подчинение делегированной власти учит нас послушанию.

Власть в Церкви (1Фес.5:12,13; 1Тим.5:17; 1Кор.16:15,16)

А что, если власть не права?

Правы мы или нет, нас это не должно удерживать от послушания, если мы верим, что власть находится в прямой ответственности перед Богом. Наша работа – быть в послушании. Бог не будет спрашивать с нас за ошибочное послушание. Он спросит за это у тех, кому Он делегировал власть.

Мы несем ответственность только за восстание против власти.

Если мы не верим, что люди, поставленные в Церкви у власти от Бога, то смысл власти теряется.

Отвергать делегированную Богом власть – это отвергать Бога ( Мрк. 12:1-9). Невозможно слушать Божье Слово и не слушать делегированную Им власть. Только глупый радуется неудачам делегированной власти.

Источники авторитета делегированной Богом власти

Обращение епископов евангельских церквей Беларуси

Церковь не остается в стороне: она разделяет страдания людей, духовно бодрствует и молится. Поэтому призываем к молитве, усиленной постом.

фото 185

Под властью обычно понимают способность навязать одному человеку или группе лиц свое мировоззрение, волю, желания. Она подразумевает возможность управления людьми и воздействия на них. При этом не всегда подвластные принимают чужую волю добровольно. Нередко это происходит из-за их зависимости, духовной, физической или финансовой.Возможность управления людьми имеет под собой различные основания, демократические или авторитарные. Она может основываться на провокациях, насилии, обмане, стимулировании, вымогательстве, принуждении. Например, политическая власть — распространение воли одной социальной группы на других людей. Государство является ее самым могущественным элементом.

Существует власть светская и духовная. Цель любой власти — донести до других свои взгляды и волю и заставить им подчиняться. А власть предержащие, то есть управляющие с ее помощью, должны уметь максимально понятно объяснять людям свои взгляды. Духовный лидер формирует взгляды большинства.

Духовная власть необходима для контроля духовных идеалов, с помощью которых выстраивается жизнь в этом мире. Очень часто на нее опираются те, в чьих руках находится власть светская. На ее основе функционируют государства, потому что очень важно, чтобы развитие страны не входило в противоречия с божественными законами. К сожалению, все чаще Бог вытесняется из жизни многих светских держав. Проблемы существующих ныне стран начинаются с безбожия.

С точки зрения религии

Духовную власть в религии невозможно отделить от духовной иерархии: последняя демонстрирует, каким могуществом наделено каждое звено цепи. Под иерархией понимается структура, отражающая уровни бытия. Если уровни перечисляются от низшего к высшему, можно говорить об эволюции, если наоборот — об инволюции.

Иерархия, принятая у христиан, выглядит как лестница. Ее структура однажды привиделась во сне Иакову как нечто, что соединяет небеса с землей. По этой лестнице человек восходит в зависимости от степени своей святости. От низшего к высшему она выглядит так:

  1. блаженный человек;
  2. преподобный;
  3. мученик;
  4. апостол, а также святитель, являющийся его преемником;
  5. Иоанн Креститель;
  6. пророк, праведник или патриарх;
  7. человек в ангельском чине;
  8. Богородица;
  9. Бог.

В основе иерархии могут лежать заповеди блаженств. Нередко приводится иерархическая схема, предложенная Псевдо-Дионисием. По ней происходит деление на три лика:

  • к первому относятся престолы, херувимы и серафимы;
  • ко второму — власти, силы и господства;
  • к третьему — архангелы, ангелы и начала.

Чтобы добиться духовного совершенства, необходимо бороться с суетой, которая нас окружает и имеет мирское происхождение, мужественно переносить выпадающие на нашу долю скорби, бороться с пороками, преодолевать преграды при ведении жизни аскета. Нужно развивать душу и взращивать в себе главные человеческие добродетели: любовь, веру и надежду.

Сторонники неоплатонизма вывели путь, с помощью которого душа человека может приблизиться к Богу. Следование им приведет людей к состоянию просветления. Сначала необходимо познать Бога через любовь к миру и природе. Затем приходит понимание гармонии, в которой пребывают все сущие вещи. Бог поселяется в душе самого человека, и она преображается. Людям становится под силу созерцать славу Божью и сливаться с ним.

Духовная власть у христиан также принадлежит людям, имеющим какую-либо степень священства. К низшим чинам относятся чтецы и иподиаконы, затем следуют диаконы и пресвитеры, а высшим считается архиерей.

фото 186

В других конфессиях, например, исламе, иерархическая система выражена не так отчетливо. Там не существует деления на ангельские лики и чины: такие явления не упоминаются в главной книге — Коране. Ангелы подразделяются иерархически лишь в соответствии с теми работами, которые они призваны выполнять по поручению Аллаха.

У каждого ангела собственная задача. Главными признаются Азраил, Джабраил, Исрафил и Микаил. Пророки, которые пришли из обычных смертных, стоят выше, чем всегда бывшие ангелами. Однако последние расположены иерархически выше и наделены большей властью, чем обыкновенные люди. Но если человек будет следовать написанному в Священной книге и суннах, он может возвыситься над рядовыми ангелами.

С точки зрения философии

Первым из философов о духовной власти и иерархических структурах заговорил Платон. Он начал с иерархии красоты, включавшей в себя обычаи, науки, телесность, духовную красоту, идею о прекрасном и высшее благо. Согласно этому философу первоначально сотворяется общее, мировое сознание. А затем возникают души, которыми располагают отдельные люди. Происходит восхождение, начинающееся со сферы ума и заканчивающееся временной.

Духовная власть, согласно многим философам, заключается в великой цепи бытия. Само определение было предложено почти век назад Артуром Лавджоем. В этой концепции отражается принцип, по которому выстроена вся Вселенная:

  • Вселенной свойственно изобилие, поэтому в ней представлены разнообразные существа, являющие собой все формы жизни.
  • Вселенная непрерывна и целостна: любая из существующих форм жизни сходна с другими хотя бы по одному из свойств.
  • Вселенной свойственна градация, то есть иерархия, начиная с малых форм жизни и заканчивая самим Богом.

Как великую цепь бытия рассматривает Космос и Филон Александрийский. В этом порядке главным является Логос — он выполняет функции посредника, соединяющего Бога и мир. Такие известные философы, как Спиноза, Декарт, Лейбниц, Конфуций и другие, тоже говорят об иерархии с точки зрения духовной власти в мире.

С точки зрения оккультизма

Духовная власть, согласно представителям оккультных течений, представлена учителями и их учениками. Первые служат источниками передачи мудрости, благодаря которой люди могут переходить на высшие духовные уровни. Учителя способны на лидерство. Задача учеников — распространять полученные знания. Важный элемент этой цепи — степень человеческой осознанности, проявляющаяся в его образе жизни.

Теософия особенно ярко иллюстрирует описанное выше явление. У нее существует своя система, благодаря которой происходит управление, передача знаний и руководство мирами. Люди — ученики и учителя — имеют различные ордены и степени, которые подразумевают свои обязанности. Через эти обязанности проявляются Логосы системы мира.

Духовная власть в данном случае заключается в том, чтобы управлять процессом эволюции, формировать расы и руководить ими, создавать жизненные законы, по которым народы, империи и цивилизации существуют. Главным в этом процессе является Просветленный — Буддха. Его также называют верховным учителем.

Духовная власть над отдельной группой людей в наш век определяется их собственным выбором — например, конфессии, а также выбором общества в целом. Большую роль играет государство, в котором человек живет, и избранный в нем политический режим, будь то Россия, Египет или одна из стран Европы.

Мы узнали, что Господь предоставил на земле два разных ман­дата власти - власть для гражданского правления и духовную власть Церкви. Существенная разница между этими двумя типа­ми власти заключается в вооружении, которое было дано для оп­равдания этих мандатов. Это очень важно, потому что Церковь намерена двигаться в направлении царства власти, смещающей все начальства и правительства повсюду и среди всех народов. Мы должны понять этот принцип, чтобы возрастать в данной нам духовной власти и применять её на практике, чтобы избегать раз­рушительных ловушек, в которые старается загнать нас враг.

Природа двух властей

Не смотря на то, что гражданская власть дана Богом, никакая человеческая власть не будет совершенной, а в некоторых случа­ях она даже может быть дьявольской. Вся власть, как на Небе, так и на земле, была отдана Христу, но непосредственно Он пока ещё не принял её, так лее, как и Его народ. Это потому, что Он ещё не установил Своё Царство на земле. Однако Он принял эту власть косвенно, потому что нет на земле ни одного духовного началь­ства, ни одного плотского правителя, даже самого злого, которые получили бы свою власть без Его позволения.

В то время, когда Павел писал эту главу, на земле не было ни одного правительства, которое относилось бы благосклонно к Церкви. Противостояние гражданских правительств Церкви было частью Божьего плана, их нужно было разделить. При этом хрис­тиане не должны были бунтовать против гражданского правитель­ства; скорей наоборот, им было велено оказывать властям долж­ное уважение.

Одна из причин намеренного разделения гражданских прави­тельств и Церкви заключается в том, что власть, данная Церкви, намного выше, чем власть, доверенная гражданским правитель­ствам. Гражданская власть - временная, наша власть - вечная. Гражданское правление может изменять законы, но оно не в силах изменить человека. Господь желает, чтобы Его Церковь стре­милась к влиянию не с помощью плотских средств, а властью ис­тины и помазания Святого Духа, которые намного сильней.

Это не значит, что христиане не должны пытаться влиять на законы и назначать праведных мужчин и женщин на руководя­щие должности. Разумеется, мы должны делать это, как гражда­не своей страны, а не как представители Церкви.

Совершенно неприемлемо строить свои отношения с граждан­ским правительством по образцу Израиля библейских времён. По­тому что, не считая основных полномочий, которые Господь вру­чил гражданским правительствам, Он ни с одним из народов не заключал такого же завета, как с израильским. Библейский Из­раиль должен был стать образцом отношения Бога к Своей Цер­кви, а не к народу. Однако даже в библейском Израиле духовен­ство и гражданское правительство имели различия и были разде­лены.

Мудрость основателей Соединённых Штатов, отделивших гражданское правительство от Церкви, была мудростью, ниспос­ланной свыше. Верно также и то, что разделение было сделано не с целью оградить гражданское правительство от влияния Церк­ви, как утверждают сегодня многие сторонники светской школы. Скорей это было сделано, чтобы правительство не вмешивалось в дела Церкви. Тем не менее, Америка - это не Божье Царство. Этот народ, как и другие, наслаждался благословениями и мило­стью Господа, но каждый завет, чтимый Богом, - это завет, при­нятый Им Самим. А свидетельств тому, что Бог принял особый завет с ещё каким-нибудь народом, кроме Израиля, нет. Его осо­бенный завет, принятый в эту историческую эпоху, - это Завет со Своим святым народом, с Церковью.

Закон в нашем сердце

Духовную власть не найти в свете уличных фонарей, которые контролируют человека. Духовная власть - это свет в человечес­ких сердцах, который заставляет людей поступать правильно далее тогда, когда не горят фонари, а поблизости нет полиции. Это свет, который помогает юношам и девушкам оставаться чистыми, а после того, как они всё же совершают ошибку, этот свет являет им такую любовь и уважение к жизни, что они даже не помышля­ют об аборте.

Тот, кто ходит в истинной духовной власти, не станет подры­вать никакую власть, установленную Богом. Такой человек ни­когда не будет добиваться положения своими силами. Сынами Божьими называются те, кого ведёт Божий Дух. Они смиренно будут ждать Духа, чтобы Он указал им путь. Если мы стремимся к тому, чтобы сидеть рядом с Иисусом, мы пойдём только таким путём.

До сих нор дьявол довольно преуспел в этом искушении. Мы можем проследить историю духовных трагедий, которые стали результатом попыток Церкви достичь своих целей посредством гражданской власти или плотского оружия.

Вот почему нам нужно молиться несмотря на то, что Он уже знает наши нужды. И поэтому один ходатай способен совершить больше, чем любой конгресс. Ходатай может привести Божью руку в движение. Многие из тех, кто имеет величайшую власть на Небе, имеют мало власти на земле, либо вообще её не имеют. И наоборот: имеющие много власти на земле имеют мало власти на Небесах или вообще лишены её. Что бы вы предпочли?

Камень преткновения

Сфера нашей власти

Павел объяснял Коринфянам, что ему был назначен такой удел власти, который он не посмеет превзойти (см. 2-е Коринфянам 10:13-14). Люди, понимающие духовную власть, будут очень доб­росовестными в отношении её назначенных пределов, потому что переступить назначенные границы означает беду. Так же, как по­лицейский из Атланты не имеет никакой власти в Мехико (и, ско­рей всего, если он попытается использовать свою власть, то на­живёт неприятности), так и мы не имеем духовной власти за пре­делами того, что дал нам Бог.

Пророческая власть

Церковь призвана говорить пророческое слово правительствам. Это и есть то помазание, на котором основано наше, обусловлен­ное полномочиями, влияние на правительства. Пророческая власть - это нравственная власть и возможность говорить исти­ну. Эта возможность, несомненно, утверждена и связана с пра­ведностью и справедливой жизнью. Нравственная власть стро­ится на основании морали. Духовная власть строится на фунда­менте влияния Бога, которое в свою очередь основано на нашем послушании Царю, Иисусу.

Церковь должна перестать надеяться, что правительство будет выполнять нашу работу. Не только аборты, но и убийство ново­рожденных были большой проблемой в Римской империи пер­вого столетия. А авторы Нового Завета даже не упоминают об этих проблемах. Их молчание объясняется не тем, что они ничего об этом не знали и, конечно же, не тем, что считали эту практику приемлемой. Они просто не хотели рубить ветви. Вместо этого они направили свой топор на корни дерева - на грех и на отдале­ние от Бога. Когда люди примирятся с Богом, тогда нужно занять­ся абортами и другим злом.

В Эпоху Церкви большая пророческая сила проявлялась через Мартина Лютера. Лютер был монахом, но когда он прикрепил свои Девяносто Пять Тезисов к двери крохотной церкви в неиз­вестном маленьком городке Виттенберг в Германии, весь мир из­менился! Он изменил мир не только для своего поколения, он привёл в движение перемены, которые с тех пор оказывают глу­бокое влияние на каждое поколение. Никто из императоров, ца­рей или даже династий не повлияли на мир так, как повлиял на него этот монах.

Позлее Мартин Лютер всё больше и больше склонялся к попыт­кам достижения духовных целей посредством гражданских влас­тей. Именно в это время он стал автором самых жестоких уче­ний. Многие считают их семенами Холокоста.

Я полагаю, что Мартин Лютер Кинг младший совершил бы зна­чительно больше, если бы он не стал так сильно опираться на гражданское правительство и гражданскую власть. Он мог бы воплотить в жизнь своё видение справедливой Америки, свобод­ной от фанатизма. Я прихожу к заключению, что законы, кото­рые он мечтал провести, должны были пройти, но в то время, ког­да его нравственная власть достигла своего апогея, она стала ра­створяться в излишних заботах о том, чем заняты гражданские власти. Однако Мартин Лютер Кинг младший - один из великих пророческих голосов, рожденных этим народом, в области нрав­ственности. Плохо то, что Церковь не поднялась с этим послани­ем ещё два столетия назад.

Говорили, что Махатма Ганди обладал подлинным опытом пе­рехода из одной веры в другую. Однако он отказался от обряда крещения, когда увидел, какой спектакль из этого устроил жела­ющий продвинуться евангелист. Тем не менее, он держался за многие учения Иисуса. Особенно его привлекало указание Гос­пода о преодолении зла добром и о том, что, подвергаясь оскорб­лению, нужно подставить другую щеку. Он принял решение жить по этому принципу. Сосредоточившись только на этом малень­ком отрывке Господнего послания, Ганди смог поставить на коле­ни самую мощную империю своих дней, и это привело к рожде­нию нации.

Ганди отказался занять политический пост, несмотря на то, что он без труда мог бы стать первым премьер министром Индии. Он просто заявил, что нашёл силу более мощную, чем та, которую ему может принести пост политика. Он был прав. Это справед­ливо и для Церкви. Но нам необходимо распознавать и провозг­лашать основные принципы всех времён и быть той моральной и духовной властью, которой мы призваны быть.

Если Ганди смог так изменить свой мир, исповедуя маленький отрывок из Евангелия, какую же силу может получить Церковь, если станет жить в соответствие со всем Евангелием? Если бы мы на самом деле осознавали, какой силой мы наделены, то ни один пастырь своего стада не пожелал бы опуститься до поста президента или, того ниже, сенатора или конгрессмена, пока Бог не возложил бы на него это иго. Я не намерен умалять значение служения обществу, но нашепризвание значительно выше.

Когда правительство берёт на себя заботу о великих моральных принципах и принимает в связи с этим определённые законы, это лучше, чем ничего. Те, кто преуспевает в законодательстве, дела­ют всё возможное, а это не их дело. Они занимаются этим потому, что Церковь, подобно немому пророку Ионе, бежит от своего при­звания и так крепко спит во время бури, что язычники вынужде­ны нас будить!

Смертельный капкан

Зачем нам встречаться с царём, президентом или любым дру­гим человеком, если у нас есть божественный мандат? В любое время мы можем пойти прямо к Царю мироздания. Зачем нам тратить время на попытки провести закон через хаос законода­тельства? Если мы видели Царя в Его славе, то разве произведут на нас впечатление президенты или цари этого земного царства?

Умение различать

Главный источник путаницы таков: мы не понимаем своих це­лей и не знаем, каким образом мы должны быть связаны с други­ми людьми на пути к их достижению. Это непонимание - основ­ная причина разногласий и отсутствия мира на земле. Один из путей, которым мы можем прийти к пониманию того, кто мы есть и каким образом мы связаны с остальными, - это определение типа власти и своего места по отношению к ней. Понимание это начинается с осознания того, что есть два основных мандата вла­сти, данных Богом на земле, и определения, какому из этих ман­датов мы соответствуем.

Есть пути, на которых христиане могут иметь и те, и другие пол­номочия. Например, христиане, служащие в армии или в поли­ции, находясь на службе, должны действовать в соответствии с мандатом гражданской власти. Будучи солдатом или блюстите­лем закона, христианин должен пользоваться мечом или другим оружием, предоставленным ему для выполнения своих обязан­ностей. Однако такое оружие не должно иметь места при испол­нении обязанностей христианина. Оружие для утверждения Цар­ства - это истина, любовь, мир.

Для того чтобы в нужной мере осветить этот вопрос, понадо­бится целая книга, мы же здесь коснулись этого вопроса только поверхностно, потому что нам всё равно очень важно иметь пред­ставление о том, как освобождаться от незаконных вражеских твердынь и устанавливать на их месте сферы власти, в которых будет утверждаться Царство.

Бог - наивысшая власть. Его мандаты наивысшие. Если прави­тельство, гражданское или духовное превышает свои полномо­чия, Бог корректирует его действия. Он может по Своему выбо­ру, действовать через другое правительство. Так Он использовал другие народы для наказания Израиля за отступничество. Спра­ведливо заметил царь Давид, выбирая себе наказание от Господа за исчисление Израиля и Иуды, что лучше пострадать от природ­ных бедствий, голода или болезни, чем от рук человеческих. Вой­на - это самое тяжёлое наказание для народа. Нет большего бед­ствия, чем чужие армии, топчущие нашу землю. В наше время несчастья, приносимые армиями, умножились, возможно, пропор­ционально степени отступничества от Бога, пришедшей на зем­лю.

Как предупреждал Господь, пророки и апостолы, беззаконие - это одно из худших зол конца эпохи. Беззаконие - это, по сути, неуважение к власти. Оно начинается с неуважения к божьей вла­сти. При правлении никто не может обойтись без усиленного кон­троля и методов острастки, если за властью не стоит Бог, как нрав­ственная сила. Свобода и демократия без Божьего страха, как нравственной силы их поддерживающей, долго не просуществу­ют. По мере возрастания беззакония и безбожия, сферы, в кото­рых утвердилась власть Царства, будут становиться единствен­ными областями, где можно будет найти истинный мир.

Хороший вопрос. Духовная сила появляеться только когда имеешь сильную веру. как сказал Иисус. "имея веру размером с маленькое зёрнышко, можно гору перенести". и это правда.. .
А власть духовную в основном имеет сам Госпдь. на то он и Господь. точно так как маленькая душа имеет власть над таким большим телом.. .

Ответ на этот вопрос очень сильно зависит от мировоззрения человека и еще сильнее от того, какой смысл он вкладывает в это понятие - от психофизического влияния до приоритета духовного начала над физическим, в сознании человека.

Духовная сила приходит через Святой Дух при повиновении Богу. Господь установил своё Царство своим Авторитетом и с помощью тех, кто подчиняется этому Авторитету. И что особенно замечательно, людям дана степень свободы выбора больших универсальных авторитетов от Бога, а не только земного авторитета Его естественного закона.
Духовная власть, предписанная Господом в церкви, основана на любящем повиновении Христу. Духовная сила приходит не под дулом автомата, а благодаря послушанию силе любви. Вынужденное послушание не является истинным измерением повиновения. Послушание поддерживается желанием, а там, где такая гармония отсутствует, начинается неповиновение.

Слово "Власть" происходит от слова "Влада", т. е. властвовать это быть "в ладу" в согласии и единстве с тем над кем властвуешь. Слово "Влада" также указывает на источник, откуда исходит любая власть.

нет такой!)) Власть авторитарна то есть авторитетна !))Путать не стоит! хотя задачи любой власти провозглашенные на современном этапе это достижения социума!))) Они как бы по большому счету духовны но и не совсем!)) О религии не говорю там все напускное выдуманное!))))

имеющий духовную власть ничего не имеет, Ангел Власти с ним. когда говорит, все замирают и слушают его.

это когда ты изгоняешь бесов из человека даже если сам бесами одержим.. потому что ты говоришь-"во имя Иисуса"..когда ты молишься за больных и они получают исцеление, хотя ты сам болен.. потому что ты молишься -"во имя Иисуса". ну или когда в аэропорту промежуточный а из кассы на тебя смотрят упоротыми глазами и говорят что билетов нет, а ты отходишь в сторону и начинаешь провозглашать-что все кассы и все билеты и все аэропорты принадлежат Иисусу.. а потом подходишь опять и покупаешь то что тебе надо. примерно так. это власть имени Иисуса, власть Иисуса.. пред именем Иисуса преклонится всякое колено-небесных земных и преисподних, то есть, если я говорю- ты молчи. и двери для нас все открыты.. а не имеем только потому что не просим, потому что ленивы.

некоторые рясоносители понимают ее как тоталитарность с выплескиванием своих личных комплексов на других людей, а неугодным, затыкание рта.

Читайте также: