Духовная сфера германии в 1920 годы кратко

Обновлено: 06.07.2024

Империя теперь в прошлом, немецкий народ воспользовался возможностью, чтобы принять свою свободу.

Столица Германии - Берлин быстро утвердилась в качестве одного из культурных центров мира, замечательное достижение, учитывая капитуляцию всего несколько лет назад. В стране открываются новые возможности для женщин, которые получили доступ к некоторым современным формам противозачаточных средств. Новые идеи в искусстве также вышли на первый план, особенно в Bauhaus, школе дизайна и архитектуры, открытой в городе Веймар в 1919 году.

Однако на улицах по-прежнему вспыхивает насилие и сохраняется политическая нестабильность. Эта эпоха культуры и развлечений стала для веймарских немцев способом смириться с бедами и помогла им пережить нестабильные ранние годы республики, несмотря на нехватку продовольствия и денег.

Берлин сыграл огромную роль в этом новом культурном выражении, но именно в Мюнхене зародились корни самого известного типа Веймарской культуры-кабаре. Хотя культура существовала в Германии с начала века, она была полностью возрождена только в 1920-х годах. Авангардная роль кабаре в обществе только возросла с наступлением золотых лет Веймарской республики.

На берлинской площади Ноллендорфплац и в театре Винтергартен, в частности, рестораны и бары оставались открытыми до глубокой ночи на фоне непристойного юмора и политической сатиры. Кабаре, возможно, в первую очередь было формой развлечения, но оно также использовало свою популярность для политического эффекта.

Веймарская художественная концепция Neue Sachlichkeit ("новая объективность") продолжалась и в 1930-е годы. Публика по-прежнему очень цинично относится к последствиям Первой Мировой Войны, и это было лучше всего выражено в романе Эриха Марии Ремарка 1929 "На Западном фронте без перемен".

Курт Тухольский - другой известный писатель этого периода, являлся автором песен, которые распевались по всей Германии. Под влиянием этих песен, драматург Бертольт Брехт использовал свою работу, чтобы помочь продвигать идеи нового художественного движения, известного как дадаизм и проповедовать художественное выражение против элиты. Наряду с искусством и театром, начинался взлет кино. Такие фильмы, как "Голубой ангел" и "Конгресс танцует" были выпущены в начале 1930-х годов, но их популярность пострадала из-за притока фильмов из Голливуда.

С приходом Гитлера нацисты нацелились на известных исполнителей кабаре в их попытках создать свой Volksgemeinschaft. Многим не оставалось ничего другого, как бежать из страны или смириться с культурными оковами Третьего Рейха. Теперь разрешалось только "позитивное кабаре", которое рисовало национал-социалистов в позитивном свете.

Литература: All about history (Issue 36, 2016)

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, ведь дальше будет ещё интересней!

Дом матушки Анны

Здесь информация, которая одновременно дает и общую картинку, и почву для бэка персонажа, и взаимоотношения в обществе, и даже темы для дискуссий в спальне после отбоя или в классах на перемене. Учтите, что старожилы Дома воспринимали лишь отголоски наружной бури в незыблемом царстве правил интерната, а вот те, кто пришел сравнительно недавно, могли и испытать на своей шкуре какие-то характерные события того времени.

Дом матушки Анны

Дом матушки Анны

Объединения
В Германии начала 20-х годов возникает ряд молодежных объединений различной, зачастую спортивной, направленности, по факту ставших кузницей кадров для фашистов. Принципы были бескомпромиссны и четки, чем привлекали молодежь, потерявшую ориентиры после войны. Объединения носили ярко выраженный националистический шовинистический и антисемитический характер. В некоторых проводилась реальная военная подготовка под видом спортивной.

Имели место жестокие стычки с молодыми коммунистами (за их дружеские отношения с евреями и политические взгляды). Националистически настроенные молодые люди не гнушались нападать первыми, используя кастеты, палки и прочее, словом, вели себя как малолетние террористы.

Важно: охват аудитории был не тотальным, в объединениях состояло около 40 процентов молодежи.

Дом матушки Анны

Политика правительства Веймарской республики имела не только милитаристскую и националистическую направленность. В 1922 г. был принят закон о молодёжи, основной целью которого была организация государственной и общественной помощи молодёжи.
Закон мало чем помогал, лишь упорядочивал благотворительную систему помощи молодежи. Это объяснялось отсутствием финансовых средств. В итоге это обернулось тем, что правительство не смогло привлечь молодых людей в число своих союзников, увлечь их конструктивными идеями, чем не замедлили воспользоваться различные организации экстремистского толка, которые смогли предложить им альтернативные идеи.

Дом матушки Анны

Нравы
Общим ощущением нации была нестабильность, предчувствие перемен. Постоянная стрессовая ситуация тяжело действовала на психику немцев, слывших образцом порядка и организованности.

Это было время расцвета искус­ства, литературы и философии. Самосознание образованных лю­дей отражало определенные социальные сдвиги, которыми отли­чалась эпоха. Ярчайший из них - Великая Французская револю­ция.

После нее последовали события, связанные с господством Наполеона и его внешней политикой, которая оказала влияние на Европу и, в частности, Г ерманию.

В результате сложилась чрезвычайно интересная ситуация для философии. Философия - это теоретическое осмысление дей­ствительности, но в рассматриваемый нами период она приобре­тает значение основного инструмента для решения практических проблем, стоящих перед человеком и обществом. Например, предметом внимания философов становится национальная куль­тура и европейская история, в свете которых обсуждается идея национального государства. Такая идея в те времена, действи­тельно, была жизненно важной, поскольку происходило форми­рование единых национальных государств из ранее раздроблен­ных земель. Немецкая философия, по существу, продолжала тра­диции философии Просвещения с ее идеалами человеческого ра­зума, науки и исторического прогресса.

Философам казалось, что наступает подлинное царство разума. Они рассматривают все об­ласти, наработанной человечеством культуры сквозь призму этой идеи, и развивают философию культуры как создание человече­ского духа, а также реальной жизни человечества Культура по­глощает даже природу, она становится ее частью.

Итак, философия выходит на авансцену этой исторической эпохи, она понимается как самосознание практической жизни. Как можно сформулировать основной тезис этой философии, претендующей на то, что она наконец-то нашла универсальный ключ для решения всех наиважнейших проблем человечества?

Отношение человека к миру выражается в особой сфере, ко­торая так же, как и сам человек, принадлежит этому миру. Эта особая сфера - сознание.

Но не сознание как только знание о ми­ре, а сознание в качестве деятельности разумного, значит свобод­ного по отношению к миру, человека, который не только ставит перед собой цели, но и осуществляет их в своей деятельности.

Таким образом, немецкая философия анализирует разум в двух аспектах - не только в его теоретической способности, но и в его практической деятельности.

Представители немецкой классической философии - И. Кант, И. Г. Фихте, Г. Ф. Гегель, Ф. В. Шеллинг, Л. Фейербах, К. Маркс - мыслители рационалистического направления. Но в их философских теориях просматриваются в большей или мень­шей степени отдельные черты романтического направления мыс­ли, свойственного германской культуре XVIII века. Например, Шеллинг считал высшей ступенью познания интеллектуальную интуицию, а не способность логического мышления.

В середине XIX столетия происходит разочарование в разу­ме, и развиваются пессимистические настроения. Усиливаются романтические черты в немецкой философии. Возникает ирраци­ональная философия. Ее представители рассматривают уже не разум, а волю в качестве конструктивной деятельности человека и развития мира. Развивается критика разума также и внутри ра­ционального направления философии, в частности, учениях Л. Фейербаха и К. Маркса.

Философские воззрения И. Канта

Иммануил Кант (1724-1804) положил начало новому фило­софскому направлению, которое вошло в историю как немецкая классическая философия.

Волею судеб И. Кант - наш соотечественник, так как родил­ся, трудился и умер в Кенигсберге (ныне г. Калининград).

В 1910-е Германия сражалась в Первой мировой войне, в 1930-е готовилась ко Второй мировой, а 1920-е стали золотыми для ее культуры.

После изматывающей войны и долгой жизни в условиях тоталитаризма измученные немцы наконец почувствовали себя свободными. Многие взглянули на мир по-новому, и этот взгляд отразился в музыке, литературе, театре и живописи. Это привело к тому, что во время существования Веймарской республики Германия стала центром европейского экспрессионизма.

Эрих Мария Ремарк.

фото 3.jpg

фото 4.jpg

В кинопромышленности господствовали крупные компании, что позволило обновить технику и расширить сеть кинозалов. В результате фильмы показывали почти постоянно. При этом кино не было особой роскошью, в основном кинотеатры посещали рабочий и средний классы. Популярностью пользовались многие жанры, начиная комедиями и заканчивая фантастическими ужасами, создателями которых можно считать режиссеров Роберта Вине и Фридриха Вильгельма Мурнау. Их фильмы еще долгое время считались самыми зловещими в мире. Тем не менее все картины были немыми, а производство звукового кино началось лишь в середине 1920-х, и уже в 1930-м на экраны кинотеатров вышел 101 звуковой фильм. Именно в 1920-х в Германии впервые в кино снялась знаменитая актриса Марлен Дитрих.

Читайте также: