Духовная сфера франции кратко

Обновлено: 05.07.2024

Послевоенная французская литература выросла на волне патриотизма. Большая часть французских писателей были активными участниками Движения Сопротивления. Перед ними стоял мучительный вопрос: почему Франция потерпела поражение на первом этапе войны, почему ее лидеры так легко пошли на капитуляцию в июне 1940 г.? Это был вопрос национального престижа и национального возрождения.

Близкими по духу Л. Арагону и Ж. Лаффиту являются Андре Стиль (род. в 1921 г.) и Жан-Пьер Шаброль (род. в 1925 г.), которые впервые после Э. Золя воспели героев-тружеников, их несгибаемую волю.

Тема борьбы за социальную справедливость, за мир стала одной из центральных в современной французской литературе. Среди тех, кто разрабатывал и развивал эту тематику, были такие крупные писатели, как Р. Вайян, А. Вюрмсер, П. Куртад, П. Гамарра, Э. Ремарк.

После войны наиболее выдающимся представителем французской поэзии являлся Жак Превер (1900— 1977) . Он был глубоко лиричным поэтом и в то же время отчаянным борцом против социальной несправедливости и безнравственности французских политиков и государственных деятелей. Его талант был многогранен. В его стихах одинаково сильно звучат юмор, сатира, лирика, социальный протест.

Во Франции сосредоточено огромное количество культурных ценностей. Почти каждый город, а порой и небольшие деревни представляют собой настоящие музеи истории и культуры.

Франция — страна древних замков, соборов, дворцов, музеев, выставок и театров.

Главная особенность французской культуры — полное отрицание всего американского. Французы являются настоящими патриотами своей страны и ценят все французское.

Вклад этой страны в мировое культурное наследие действительно велик. Можно сразу вспомнить французскую архитектуру: средневековые замки, соборы, церкви и многое другое восхищают многочисленных туристов.

Консьержери

Также нельзя не сказать о французской живописи и самых знаменитых картинах. Французский импрессионизм перевернул прежние представления о живописи во всем мире.

Французские школы известны своей дисциплиной. Удивительно, но отношения учеников с преподавателями очень дружеские. Единственный день, когда ученики могут отдохнуть и расслабиться, — выпускной вечер.

Приехав в такую страну, как Франция, нельзя забывать о мировом наследии. Здесь множество памятников архитектуры, музеев, да и каждый город хорош по-своему.

Культура Франции очень многогранна. С одной стороны — архитектура, живопись, музыка и литература, а остальное — не менее важное — это традиционные представления о стиле в одежде, манерах поведения, фильмах и юморе.

Начиная с восьмого века языческие боги и верования вытесняются из жизни французского народа. На смену язычества пришло христианство. Духовная сфера попала в подчинение церкви.

В одиннадцатом веке начинается массовое строительство храмов, соборов и церквей. За триста лет по всей стране было построено несколько тысяч церквей, восемьдесят соборов и пятьсот больших храмов.

В начале для церквей был характерен романский стиль, затем готический. При крупных зданиях церквей образовывали школы.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

В период Высокого Средневековья интеллектуальная жизнь сосредотачивалась в монастырях и при императорских и королевских дворах. Развитие городов дало новый толчок эволюции духовной жизни, и категории актеров, выступавших на ее сцене, становились все разнообразнее и многочисленнее. Отныне духовная жизнь была представлена не только учеными-монахами, но также и любознательными клириками, голиардами,[21] странствующими трубадурами, студентами, следующими по пятам за своими учителями (в епископских школах, а затем в университетах). Латинский язык оставался языком наук, преподаваемых на факультетах свободных искусств, хотя постепенно он начал вытесняться развивавшимися и обогащавшимися народными наречиями, превращавшимися в литературный язык. Литература начала проникать в более широкие слои населения: для городской буржуазии, подражавшей вкусам аристократии, она стала неотъемлемой частью ее идеологии и культуры.

Христианство было книжной религией, и все, связавшие свою судьбу с жизнью церкви, были обязаны пройти курс обучения. Уставом святого Бенедикта, получившим широкое распространение во всем западном мире, предусматривалось, что монахи и монахини должны были в своей духовной деятельности опираться на книги. Первые школы появились при монастырях, приходах, епископствах и домах пресвитеров. В них по Псалтыри и двустишиям, приписываемым Катону и переведенным, начиная с XII в., на вульгарную латынь, учили читать. Басни Эзопа и Авиана помогали приобрести не только навыки чтения, но и внушали некоторые нравственные правила и понятия. В течение длительного периода умение писать не считалось чем-то необходимым и не преподавалось в школах, но уже в XI столетии акт письма начинает занимать важное место в жизни общества, и обучению его технике отводилась большая роль в школьных программах. Развитие торговли привело к необходимости научиться считать, и этим навыкам обучали сначала на пальцах, а впоследствии на абаке, представлявшим нечто вроде шахматной доски, на которой отделения имели условные значения единиц, дюжин и сотен. Детей аристократов начали приобщать к этим наукам начиная с XI в., а детей из буржуазных слоев общества – с XII–XIII столетий. Нам неизвестно, имели ли девочки доступ к элементарной грамотности, но Винсент де Бовэ, знаменитый энциклопедист, живший в XIII столетии, говорил, что женщины умели читать и считать. Начиная с XI в., получила большую известность кафедральная (соборная) парижская школа, слава о которой перешагнула границы города. После 1100 г. количество школ в столице королевства неуклонно росло: появилась школа Абеляра (1079–1142 гг.), школы каноников из Сен-Виктора и Сент-Женевьев, где обучали в основном теологии и диалектике. Разрешение на преподавание в школах выдавалось канцлером собора Парижской Богоматери.

Учителя и студенты динамично развивающихся и имеющих высокую репутацию школ не хотели больше мириться с монополией церкви на образование. Создание Университета было единственным выходом из возникшего кризиса.

Обучение на факультете искусств диалектике и философии было основано на изучении наследия Аристотеля. Включение его философии в университетскую программу претерпело немало трудностей. Благодаря многократным переводам его трудов с греческого языка на латинский, начиная с 1130 г. и вплоть до XIII столетия (Мишель Скот, Роберт Гроссетест и Гильом де Моэрбек), Средневековье познакомилось с его творчеством. В 1210 г. парижский синод подверг цензуре его книги и запретил преподавание его философии под страхом отлучения от церкви. В 1215 г. это запрещение было частично снято папским легатом Робертом до Курсоном и почти отменено в 1231 г. Папой Григорием IX. Несмотря на запреты, начиная с 1255 г. в университетскую программу было включено изучение почти всего творческого наследия Аристотеля, а также комментарии к его произведениям известного арабского ученого Аверроэса, последователи которого во Франции были сторонниками духовной и организационной автономии факультета искусств, что осуждалось епископом Этьеном Тампье (1277 г.)

3. Культура и духовная жизнь

3. Культура и духовная жизнь Культура двора Культура Германии XII-XV вв. представляла собой сложный сплав различных традиций: культуры рыцарской среды, бюргерства, крестьянства, интеллектуально-религиозной элиты. Ее верхний этаж составляла культура элиты, в которой

6. Культура и духовная жизнь

4. Культура и духовная жизнь

§ 6. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

§ 6. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА Образование и здравоохранение. Для России были характерны резкие контрасты в образе жизни господствующих слоёв и основной массы народа. Таким образом, раскол в социально-экономической области усугублялся расколом в духовной сфере.Согласно

§ 6. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА

§ 6. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА Образование и здравоохранение. Для России были характерны резкие контрасты в образе жизни господствующих слоев и основной массы народа. Если дворянство свои души и сердца давно отдало европейской культуре, то крестьянство, в значительной

5. Духовная жизнь

5. Духовная жизнь IВ средневековой Руси, как и на средневековом Западе, главную роль в духовной жизни нации играла христианская церковь. Таким образом, особенно после победы в Золотой Орде ислама, оставалось немного возможностей для прямого монгольского влияния на Руси в

33. Духовная жизнь

33. Духовная жизнь Гилель и Шамай. Управление Ирода и его преемников было тягостно еврейскому народу больше всего потому, что эти правители старались насаждать в Иудее греко-римские нравы и обычаи, противные духу иудаизма. Лучшие люди в народе видели, что от любителей

3. Культура и духовная жизнь

3. Культура и духовная жизнь Развитие образования и науки Быстрые темпы формирования индустриального общества форсировали развитие системы образования. В соответствии с социальной структурой общества сложилась дифференцированная, трехступенчатая система школьного

5. Культура и духовная жизнь

5. Культура и духовная жизнь После объединения Германии правительство поставило задачу достижения не только государственного, но и культурного единства всех немцев, сохранения исторически сложившегося многообразия немецкой культуры, в том числе культурных достижений

Духовная жизнь общества

3. Культура и духовная жизнь

3. Культура и духовная жизнь Культура двора Культура Германии XII—XV вв. представляла собой сложный сплав различных традиций: культуры рыцарской среды, бюргерства, крестьянства, интеллектуально-религиозной элиты. Ее верхний этаж составляла культура элиты, в которой

6. Культура и духовная жизнь

4. Культура и духовная жизнь

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ I тарые учреждения, старые предания, старые обычаи — великое дело. Народ дорожит ими, как ковчегом завета предков. Но как часто видела история, как часто видим мы ныне, что не дорожат ими народные правительства, считая их старым хламом, от которого нужно

3. Духовная жизнь человека

3. Духовная жизнь человека С развитием цивилизации изменялась духовная жизнь человека, увеличивался интерес к истории своей семьи, своего рода. Но заказывать живописные портреты могли только богатые люди. В это время появляется фотография. В 1839 г. Луи Дагерр, парижский

Глава 5. Духовная жизнь

Глава 5. Духовная жизнь Наряду с тем, что галлы преуспели в использовании дерева, они остались посредственными каменоломами и каменотесами. Такое пренебрежение к камню или же неспособность его обрабатывать — один из их существенных недостатков. Этим объясняется тот

Читайте также: