Драгоценные камни шлифуют и полируют на станках или только вручную кратко

Обновлено: 05.07.2024

Особенности

Натуральные минералы и горные породы обладают уникальной фактурой и текстурой, а изделия из них высоко ценятся за свою декоративность, оригинальность, прочность. Их используют в интерьере, поделках, украшениях, обшивке наружных стен дома, мощении дорожек. При этом любой природный материал с течением времени теряет свою внешнюю привлекательность, нуждается в чистке и обновлении. Кроме того, имея под рукой цельные камни или глыбы, плиты (слэбы), можно проявить фантазию, создав настоящее произведение искусства самостоятельно. В этом случае помимо поверхностной обработки, может потребоваться проведение более сложных действий.

Шлифовка и полировка камня – процессы, сопряженные с выделением большого количества пылевых частиц, но при правильном подходе их вполне можно провести даже в домашних условиях. Нужно лишь подготовить необходимые инструменты, выделить место для выполнения работ. В некоторых случаях механическую обработку выполняют регулярно: при настиле гранитных или мраморных полов, облицовке стен натуральным камнем. В этом случае покрытие требует периодического обновления с последующей полировкой и нанесением защитных составов.

Стоит с самого начала учесть, что в домашних условиях легче всего работать с податливыми горными породами. Для их обработки достаточно проведения полугрубой шлифовки. Мрамор и гранит требуют более сложного оборудования, их лучше подвергать полировке в условиях мастерской.

Выбор инструментов

  • Отрезной шлифовальный круг для болгарки. Потребуется диск, предназначенный для работ по камню. Они имеют алмазное напыление по кромке и металлическое основание, бывают комбинированными, а также предназначенными для влажной и сухой резки.
  • Диски на коленно-рычажный станок. Они предназначены для работы на специализированном оборудовании.
  • Профильные алмазные фрезы. Они необходимы для сложной обработки камня.
  • Химические средства. Сюда входят составы, применяемые для полировки – порошки, катализаторы, воск, очистители.
  • Наждачная бумага. Понадобятся варианты разной зернистости – для обработки отдельных участков поверхности.
  • Войлочные диски, ветошь или мягкие ткани.

Помимо этого, домашнему мастеру может пригодиться ручной инструмент для грубой и тонкой обработки материала. Металлические щетки помогут брашировать поверхность, газовая горелка – состарить ее, бучарда пригодится при создании оригинального рельефа. При обработке большого количества камней для брусчатки используется метод галтовки в специальных барабанах с абразивным наполнителем (песком).



Технология шлифования

Процесс шлифования природного камня может быть грубым или тонким в зависимости от того, какого результата планируется достичь. Самый простой вариант используется при подготовке строительных блоков, ступеней, брусчатки. В этом случае оказывается достаточно грубой шлифовки, позволяющей получить ровную, геометрически правильную форму материала без зеркального блеска и гладкости. Достичь такого результата можно при помощи болгарки и алмазной чашки.



Вне зависимости от выбора метода, работы с камнем обязательно производят на открытом воздухе или в помещении с принудительным оттоком воздуха, качественными системами фильтрации. Глаза и органы дыхания обязательно защищаются от контакта с мелкодисперсными частицами минералов и горных пород. Поверхность инструмента также рекомендуется периодически освобождать от пыли.

Упрощенно технология шлифования проводится в несколько этапов.

Формирование ровного среза. На этом этапе удаляются все геометрические несовершенства заготовки. Снимать излишки, устранять дефекты можно при помощи болгарки или на специальном станке.

  • Черновая шлифовка. Она чаще всего выполняется влажным способом, с водяным охлаждением места, в котором абразив контактирует с камнем. Работы выполняются при помощи щитов из камня, чугунных или дубовых плит – их укладывают на шлифуемый материал, покрытый влажным крупнозернистым песком. Сверху помещается гнет, выполняется растирание. А также можно создать простейший станок с вращающейся чугунной платформой диаметром 60-70 см, на которую будет подаваться абразив.
  • Чистовая шлифовка. Процесс предусматривает использование абразивных инструментов и насадок к ним. Варьируя грубость напыления на алмазных чашках, можно постепенно отшлифовать даже твердый материал. Важно лишь избегать слишком сильного нажима насадкой на поверхность. На этом этапе камень приобретает идеальную гладкость, но все еще остается матовым.

Матовая или лощеная шлифовка подразумевает придание материалу гладкости с сохранением матовой фактуры. Обработанный таким способом камень применяется в отделке фасадов, в интерьерах зданий в качестве покрытия пола и стен.

Как полировать?

Процесс полировки натурального камня может выполняться вручную или с применением механизмов. В поточном производстве памятников, ступеней, подоконников, столешниц из гранита, мрамора для этих целей чаще всего используется коленно-рычажный станок, но в домашних условиях он не слишком востребован. При достаточных усилиях можно сделать всю работу своими руками с использованием необходимых абразивов в порошке или жидком виде.

Полировка вручную

При самостоятельной обработке камня без технических средств мастеру пригодится химия для ручной полировки. Чаще всего в этом качестве выступает кристаллизатор для мрамора. А также могут потребоваться порошки, пасты, полироли. Важно понимать, что без специального инструмента работать можно только с довольно мягкими породами и минералами.

Обработке кристаллизатором и пастами хорошо поддаются следующие виды камней:

Выполнение работ с использованием химии проводится в перчатках. Кристаллизаторы содержат органические кислоты, на 1 м2 поверхности уходит около 15-30 г сырья. Порошок смешивается с водой, разводится до пастообразного состояния, затем наносится на поверхность материала. Его растирают круговыми движениями фетровым диском – вручную или при помощи шлифмашины на малых оборотах. По достижении нужной гладкости смесь смывается.

По завершении кристаллизации необходимо промыть поверхность камня с использованием мыльного раствора. Затем ее протирают насухо ветошью. Финишная полировка проводится чистым влажным диском, обеспечивая полное устранение следов и остатков кислоты с поверхности. Если кристаллизация сразу не дала результатов, ее повторяют.

При использовании шлифовальной машины процесс очень важно контролировать – мягкий камень легко можно пережечь.

  • Увлажнение поверхности. Проще всего подготовить пульверизатор с водой, чтобы смачивать камень по мере его высыхания.
  • Первичная полировка. Ее начинают с довольно грубым абразивом. Номер насадки выбирается от 50 единиц. Ею проходится вся поверхность материала, убираются крупные царапины, оставшиеся после алмазной чашки. Затем насадка меняется на 100, выводятся видимые мелкие дефекты.
  • Повышение гладкости. Для придания материалу глянца понадобится смена дисков на 200, 400 и 800 – на этом этапе поверхность камня все еще сохраняет матовость. Следующим берется P1500 – при такой зернистости поверхность материала перестанет быть матовой.
  • Финишная полировка. Здесь последовательно применяются насадки P3000 и Buff.

В случае с более мягкими минералами и горными породами берут диски с более грубым зерном. Например, мрамор приобретает зеркальный блеск уже с насадкой P800. По завершении работ необходимо продолжить полировку вручную. Для финишной гладкости понадобится алмазная паста для полировки стекла, которая растирается по камню болгаркой с надетым на нее войлочным кругом. Оптимальная скорость – не более 2-х.

Последующая обработка

Как шлифовать и полировать искусственный камнь, смотрите в видео.

огранка ювелирных камней, обработка, минерал, вид, работа, камень

Драгоценности

Настоящая красота камня открывается после его огранки. Начинает играть свет, и появляются новые оттенки. Минерал, который годами находился в материнской породе, после специальной обработки начинает удивлять и радовать особенным блеском. Но для того, чтобы природная красота могла действительно раскрыться, ей нужно в этом помочь. Поэтому так важна огранка камней. Именно этот процесс позволяет наиболее полно выявить все свойства каждого минерала.

С математической точностью

Конечная ценность каждого минерала во многом определяется тем, насколько умело создана для него форма. Здесь нужна действительно ювелирная точность. Достичь её помогают специальные инструменты и оборудование. Благодаря им огранка превращается в настоящее творчество. Наверное, невозможно словами полностью рассказать, как из грубых камней рождаются настоящие шедевры ювелирного искусства.

От поверхностей каждой грани буквально пробивается свет, который может исчезать, а затем сверкать с новой силой при новом изменении положения минерала.

Огранка придаёт новый вид даже бесцветным и прозрачным камням. Здесь росту мастерства ювелира нет предела. К слову сказать, огранка применяется при обработке почти 230 видов камней.

огранка ювелирных камней, обработка, минерал, вид, работа, камень

Следует сразу отметить, что везде отдаётся предпочтение механической обработке. В неё входят распиливание, шлифовка и обязательно полировка. Но наряду с ними применяется ещё так называемое облагораживание камней.

Ведь известно, что не все минералы извлекаются из материнской породы в идеальном состоянии. Сама процедура облагораживания представляет собой несколько методов, один из которых направлен на заполнение трещин. Делается это с помощью стекла. Данный метод улучшения внешнего вида камней был известен ещё в Древнем Риме. Тогда для заполнения трещин использовали воск и древесную смолу.

Разные формы огранки

Развитие технологий дало новые материалы, основными из которых считаются синтетические полимеры и стекло. Заполнение трещин с помощью стекла может значительно улучшить внешние характеристики камней, полностью скрывая поверхностные изъяны. Кроме того, перекрывается путь для проникновения веществ, которые могут ухудшать окрас. После этого может применяться огранка.

Применение стекла для улучшения поверхности камней берёт своё начало в 80-х годах XX века. Чаще всего метод применялся при обработке корундов. Но на промышленной основе применение стекла стало популярным уже в XXI веке. В 2004 году на рынке появились Мадагаскарские рубины, трещины в которых были залечены с помощью стекла.

Мастер, который работает с минералами не в заводских условиях, должен знать некоторые особенности такой обработки. При заполнении трещин с помощь стекла вначале кристаллы при температурах от 900 до 1 400 °С. После заполнения трещин минералы ещё раз отжигаются, но уже при температуре около 900 °С. Во время второго отжига происходит образование свинцового стекла, которое и заполняет все трещины. Данная операция с помощью стекла улучшает не только цвет и чистоту рубина, но и его способность к восприятию механической обработки или огранки.

Какие в настоящее время существуют виды огранки

Наиболее распространёнными из них являются бриллиантовая и огранка розой. Применяются они для обработки алмазов. Считается, что именно бриллиантовая огранка даёт возможность полностью показать игру и блеск минерала. Здесь также различаются свои виды. Это полная (на 57 граней) и упрощённая (на 17 граней). Последняя применяется для обработки очень мелких камней.

Качественная огранка камня

огранка ювелирных камней, обработка, минерал, вид, работа, камень

Качественная огранка требует большого труда, терпения и чувства меры. Необходимо также специальное оборудование. Понадобятся планшайбы, разные гранильные станки, а также полировальные круги и ограночные головки. Эти приспособления нужны практически каждому мастеру.

Для работы в домашних условиях понадобится устройство, которое содержит платформу, приводной абразивный круг и державку для крепления заготовки. Но следует учесть, что огранка с помощью такого приспособления имеет низкую производительность. Здесь потребуется также применение ручного труда. Кроме того, в данном случае будет возможна огранка изделий только с одинаковым профилем основания.

Часто для работы в домашних условиях применяются ограночные головки. С их помощью можно зафиксировать материал под любым углом наклона к поверхности ограночного круга, а также под любым углом поворота к своей оси.

Если огранка проводятся в домашних условиях, то здесь пригодятся некоторые рекомендации. В самой конструкции опорной втулки угол наклона устанавливается путём введения острого конца оправки в одно из отверстий втулки. Но угол поворота может быть определён только руками самого мастера. После того как будут получены грани, на смену шлифовальному кругу устанавливается полировальный. Теперь следует все отшлифованные грани отполировать одну за другой, а при необходимости − вернуться к обработке любой из поверхностей.

Начинается огранка со следующего. Камни следует наклеить на конец деревянной или металлической оправки. Затем, прижимая к вращающейся планшайбе, шлифуют его до образования одной плоской площадки. После этого оправку поворачивают и так же обрабатывают другой участок. Процедуру необходимо повторить несколько раз. В результате должен получиться непрерывный поясок граней по всему периметру минерала.

Форма бриллианта

Можно отметить, что достаточно быстрым и экономичным способом обработки является использование планшайб. Это особенно важно для тех, кто выполняет работы в домашних условиях. Огранка с помощью планшайб, как утверждают многие мастера, даёт эффект лучше, чем при работе на алмазных кругах.

Если определён вид огранки и выбрано оборудование или приспособление для проведения обработки минерала в домашних условиях, можно приступать непосредственно к работе.

огранка ювелирных камней, обработка, минерал, вид, работа, камень

Теперь огранка переходит на следующую стадию. Для придания камню формы необходимо провести обдирку. Делается это вручную с помощью алмазного резца. Если огранка выполняется на алмазных дисках, то во время работы необходимо использовать воду для охлаждения.

Огранка невозможна без определения линий раскалывания или распиливания. Для распиливания камня его следует вначале закрепить алмаз на оправе специальным цементом. Далее работа выполняется с помощью специального ножа.

Следует разметить камень. При этом самой густоокрашенной должна быть нижняя сторона минерала.

После этого выполняется собственно огранка. На её первом этапе выполняется шлифовка. Для этого даже в домашних условиях используются специальные станки, оснащённые ограночным диском.

Когда основная работа завершена, следует камень отделить от державки и тщательно его промыть в ультразвуковой ванне.

Правильно выбранная и качественно выполненная огранка всегда сделает камень богаче и ярче. Любой ювелирный материал в руках настоящего мастера превращается в прекрасные сверкающие драгоценные камни.

Домашняя обработка камня

Самодельный станок для полировки камней, перстни, запонки и другие украшения – в каждом из этих изделий камни играют роль скульптурного, художественного и строительного материала, а также служат основной деталью прикладной художественной композиции.

Думаете, речь идет о драгоценных камнях? Нет, самые простые.

Свою красоту камень откроет не каждому – он открывает ее только терпеливым. А ведь сколько усилий нужно приложить, чтобы правильно разрезать камень, шлифовать и полировать и обработать, чтобы получить задуманную форму.

За этот труд камни и дарят картину тысячелетий, оживает и радует волшебными оттенками и переливами. Если человек хотя бы однажды сможет сам добиться такого результата посредством ручной обработки камня своими руками, он влюбится в это дело окончательно и бесповоротно.

Обработка камней в домашних условиях

Все начинается с поисков камня. Это могут быть и минералы, и рудные породы. Особого внимания удостоились яшма, агат, хрустальные щетки и кремень. Но это лишь начало. Дальше идет обработка, в процессе которой камень разрезают отрезным дисками, найти которые можно в любом магазине алмазных инструментов. Любители предпочитают диски с диаметром от 125 до 200 мм и используют их на двигателе с мощностью 150-200 ватт посредством ременного привода. После резки важно охладить диск с обеих сторон.

Делаем станок для обработки камней в домашних условиях

Станок для резки камня в простых условиях сделать несложно. Если посмотреть на конструкцию, можно легко понять, где подводят охлаждение, и где какие детали будут расположены.

Правила шлифовки

Обработка камня шлифованием

Шлифовка камней для создания плоских пластин может производиться даже на простом стекле с использованием абразивных порошков. Следует сбрызнуть стекло и нанести немного порошка и можно приступать. При шлифовке порошок добавляет понемногу, по мере износа абразива, а вода нужна для поддержания сметанообразной массы.

Когда при шлифовке переходите от более крупного порошка к мелкому (по фракции), камень, стекло и руки следует хорошо промыть с мылом и щеткой: если в порошок меньшей фракции попадет хотя бы немного порошка большей фракции, все будет испорчено.

Когда камень отшлифован, его следует отполировать на войлочном/фетровом механическом круге, диаметр которого должен быть от 140 до 200 мм. В процессе полировки следует использовать окись хрома в виде порошка и вода. Вращение круга должно достигать скорости от 410 до 700 оборотов/мин.

Рекомендации

Это лишь один способ обработки, хотя на самом деле их намного больше. Для тех, кто влюбился в ручную обработку камней в домашних условиях, хотим предложить отличную конструкцию станка для обработки небольших камней. Так как схема предельно проста, мы дадим лишь рекомендации.

Химическая чистка

Для снятия поверхностного налета можно использовать химическую чистку. Ее плюсы в том, что образцы практически не страдают от сколов и царапин. При обработке камня в домашних условиях можно использовать 5-15% раствор щавелевой/соляной кислоты.

Важно: перед использованием этих кислот убедитесь, что обрабатываемые минералы не растворяются в ней. Обработке кислотой не подлежит арагонит и азурит.

При обработке лазурита и бирюзы следует быть осторожными, так как они хотя и медленно, но тоже растворяются. Для размягчения остатков органического происхождения камни вымачивают в уксусной кислоте. Соединения жиров отлично удаляются ацетоном и бензином.

Резка и раскалывание

Обработка камня резкой

Камни, которые уже отмыли и очистили, следует отсортировать. Кто-то собирает лишь красивые образцы или окаменелости, редкие виды. Большинство подвергают весь найденный материал шлифовке и полировке, что помогает раскрыть красоту камней, а опытные в этом деле люди иногда находят в пески такие плоскости, которые при разрезе открывают картину перелива красок, причудливые пейзажи и даже портреты.

По итогу кто-то просто коллекционирует камни, а кто-то использует их для поделок, сочетания с деревом и металлом.

Но перед началом следует расколоть камень и удалить излишки. Для этого процесса (препарирования) изготовим специальное приспособление, которое поможет в работе с крупными образцами. Нам понадобится струбцина с двумя зубчиками из закаленного метала (как вариант, используйте тиски, в которых будут вмонтированы 2 уголка с зубьями из победита).

Камень следует резать алмазными кругами или пилами

Станок для шлифовки и резки можно сделать на базе электросверлильного устройство или точила ЭЗС-1. В этом случае у нас будет 2 выхода вала, на одном из которых будет патрон 6, а на другом наждачный круг или круг с алмазным покрытием. Мощность такого устройства будет 250 ватт, а частота вращения ~ 2750 оборотов/минуту.

Для обработки камней для украшений в домашних условиях можно брать и иные электродвигатели, мощность которых будет в диапазоне от 250 до 500 ватт и частота вращения от 1400 до 3000 оборотов/минуту. В качестве подставки для станка используйте ящик с откидной крышкой. Сам станок следует прикрепить болтами к крышке. Такая модификация рабочего инструмента позволит установить станок под наклоном.

К ящику со стороны патрона крепят приставной стол. Его высоту можно подрегулировать, чтобы работать можно было с кругами разных диаметров. На приставной сто ставим планку из дюралюминевого уголка 2,5*2,5 см. Сбоку следует установить защитное ограждение от режущего круга. По защитному ограждению и столу проводим серединную черту, которая поможет при расположении камня для резки.

Подставки и опоры приставного столика следует оббить войлоком или резиной для изоляции станка

Еще понадобится поддон с водой для охлаждения круга для резки, который поставим под приставной столик. Чтобы уменьшить трение при охлаждении, используйте мыльный раствор. Под планшайбой установите еще один поддон воды.

Когда производят резку камня, его подают вдоль направляющей панки, которую можно регулировать на толщину пластины, которую будут резать. Камень подается только навстречу режущему кругу. Охлаждение водой можно сделать в виде смоченного кусочка поролона, который следует держать в левой руке сбоку от режущего круга, так как правая будет подавать камень.

Если камень крупный, лучше держать его обеими руками, а поролон и камушек прижать к инструменту. Для дополнительной устойчивости у камня срезают край, вследствие чего имеем опорную площадку. Если такой вариант вам не подходит, камень можно установить в картонную коробку по размеру, залить цементным раствором и после отвердевания камень режем с цементом. Когда резка окончена, аккуратно удалите цемент. При резке крупного камня могут быть трудности, поэтому сначала следует надрезать его, и в эти пазы вставить три клинки из тонких пластин из стали. Благодаря этому вы сможете резать камни, габариты которых чуть больше диаметра режущих инструментов.

Если возникла необходимость в резке треснувшего камня

Перед процессом его следует проклеить эпоксидным клеем. На мокрой поверхности обведите трещины карандашом – так их будет лучше видно. Перед проклеиванием камень подсушивают, чтобы в трещине не было воды. Для этого камень прогреваем на электроплитке, а далее охлаждаем до 60 градусов по Цельсию. На еще не остывший камень нанесите палочкой или кисточкой клей, чтобы он поглубже проник и затвердел. После этого камень будет достаточно прочным, чтобы его можно было без опасений подвергать резке даже на тонкие пластинки.

Шлифовка

Для более яркого цвета следует тщательно отшлифовать срез камня. Ее модно выполнить на станке, который мы предложили изготовить для раскалывания и резки. Для удобства шлифовки крышку подставки подставьте под наклоном. Для этого процесса используйте планшайбы с алмазным покрытием, но подойдут и абразивные круги (прорезиненные).

Последний вариант хорош тем, что в них можно сделать канавки – это облегчит шлифовку круглый камней. Помимо этого, они значительно безопаснее в работе. Но есть и минусы: при работе они дают много грязи из-за быстрого износа, и иногда даже разлетаются на мелкие частички при работе. Именно по этой причине при соблюдении техники безопасности следует наделать на них плотные стальные кожухи. Для этого вы можете использовать ненужную алюминиевую миску, в которой следует предварительно удалить дно.

Первый этап обработки камня шлифовкой проводят на круге с крупным абразивным/алмазным зерном от 350 до 60 мкм, а второй на круге с зерном от 60 до 37 мкм, и последний – от 37 до 10 мкм.

При шлифовке вам так же понадобится беспрерывная подача воды, поэтому как в случае с резкой можете использовать кусок влажного поролона. В идеале будет установка над станком бачка с краном и резиновым шлангом, по которому вода будет по капле поступать в поддон. Чтобы предотвратить разбрызгивание, используйте миску-кожух.

Полировка

Они, как правило, нужны для тонкого шлифования, а при полировке добавляют пасту ГОИ или увлаженную окись хрома. Вместо последнего можно использовать зеленую краску с таким же названием, так как в ее составе окись является основным компонентом. Полировку с ее использованием проводят кожаным тампоном. Но у пасты ГОИ и окиси есть свои недостатки – они въедаются в трещины камней и их очень трудно удалить даже при помощи бензина. Для полировки можно использовать порошок окиси алюминия.

Другие технологии обработки камня своими руками

Как мы уже поняли, достижение разных фактур камня дает разный эффект.

Рассмотрим ее несколько популярных видов:

Обработка камня торцеванием

  1. Раковистая – обладает впадинами глубиной 1-4 мм, и придает камню декоративности. Благодаря этой обработке можно применять каменные плиты для отделки зданий и оформления интерьера.
  2. Оплавленная – достигается благодаря термической технологии обработки на термогазоструйном станке. Отлично проявляет цвет и фактуру камня, при этом создает впечатление, что камень немного оплавлен. При таком виде обработки готовые изделия можно применять для отделки фасада, ступеней лестниц и площадок.
  3. Скалистая – выглядит как грубо обработанная порода с впадинами и выступами от 0,5 до 2 см, которые расположены хаотично и не проходили дополнительную обработку. Такого эффекта можно достичь благодаря скалыванию породы с заранее ослабленной поверхностью. Этот вид материала отлично подходит для отделки фасадов, подчеркивает их монументальность, значимость и природную связь с окружающей средой.
  4. Лощеная – достигается благодаря использованию шлифовальных кругов с напылением микропорошка. Благодаря этому поверхность идеально гладкая, но без зеркального блеска. Лощение открывает рисунок и выделяет структуру. Плиты, полученные таким способом, применяют для облицовки пола и стен.
  5. Канатная – получила большую популярность благодаря возможности резки пород любой плотности. Развитие идет сразу в трех направлениях – канатная (при использовании абразива), алмазно-канатная и распиловка канатом, который армирован твердосплавной шайбой.
  6. Ультразвуковая декоративная обработка камня занимает в промышленности почетное место. Процесс весьма медленный, но высокая точность все восполняет.
  7. Гравировка – ее используют, когда есть приспособление для выполнения таких точных работ, либо с помощью резцов по камню и молоточка. При использовании этих инструментов гравировку можно будет даже отполировать, если у вас есть электродрель и насадки для полировки.


Прежде чем попасть в витрину магазина, украшения должны пройти через множество этапов производства. Сегодня мы расскажем вам о том, куда попадают изделия после литейного участка.

Шлифовка

Отлитые в металле украшения вряд ли можно назвать безупречными. Именно для этого они отправляются на участок шлифовки, где умелые руки ювелиров ещё на один шаг приближают изделие к совершенству.

Шлифовка ювелирных украшений

Шлифование нужно для того, чтобы придать поверхности металла определённую чистоту и точные размеры. Так, мастера равняют место обрезанного литника́, которым изделие прикреплялось к восковому стержню ёлки, или убирают обло́й — то есть излишки металла, которые могли образоваться в процессе литья.

Шлифовка ювелирных украшений

Только после ручной шлифовки изделие проходит на участок галтовки.

Шлифовка ювелирных украшений

Шлифовка ювелирных украшений

Шлифовка ювелирных украшений

Галтовка

На самом деле галтование — это процесс очистки ювелирных изделий, который совмещает шлифование и полирование. Изделия помещаются в крутящиеся барабаны со специальными полирующими средствами или реагентами. Обычно галтование включает два этапа: сырую шлифовку и сухую полировку — но для некоторых изделий достаточно только сухой обработки.

Галтовка

Сначала украшения помещаются во вращающийся барабан, в который заливается буферный раствор с реагентами. В качестве реагентов могут выступать моющие и полирующие средства, а также раствор едкого натра, гашённой извести, кальцинированной соды и некоторых других веществ, которые ускоряют процесс очистки. Вместе с этим в барабан помещаются специальные стальные шарики небольшого размера.

По прошествии определённого времени содержимое барабанов выливается в ёмкость, похожую на огромное сито. Всё, что не нужно, уходит, а очищенные украшения остаются.

Галтовка

Второй этап — сухая полировка. Принцип галтования такой же, только вместо растворов в барабаны засыпаются сухие абразивы: керамика, фарфор, пластик, корунд и даже скорлупа грецкого ореха, которую, по словам ювелиров-галтовщиков, не сравнить ни с каким синтетическим материалом. Засыпанные фигурки имеют форму пирамиды, конуса, цилиндра или шара.

Галтовка

Галтовка

Галтовка

Специалисты не только загружают и вынимают изделия, но и следят за временем: важно правильно выставить параметры работы оборудования, не повредить металл и элементы дизайна украшений.

Полировка

С помощью полировочного станка или вручную, бормашинкой со специальными насадками, ювелиры делают украшения невероятно гладкими и блестящими.

Полировка украшений

В противоположность шлифованию при полировании не применяются жёсткие абразивы, а используются исключительно гладкие или мягкие материалы, такие как войлок, фетр или шерсть. Перед началом работы изделие должно быть обезжирено. Чтобы уменьшить трение и отвести возможные тончайшие стружки, применяется так называемая полировальная вода (мыльный раствор с нашатырным спиртом).

Полировка украшений

Полировка ювелирных украшений

Только после этого украшение приобретает блеск, достойный драгоценного металла. Нужно сказать, что некоторые изделия полируются не только на этом этапе производства, но и позднее, после закрепки камней.

Читайте также: