Дополнительные обязанности проводника хвостового вагона кратко

Обновлено: 05.07.2024

Популярное

9.2. Полное опробование тормозов 16.10.2011 | Проводник
9.2.1. Полное опробование автоматических тормозов в поездах производить: — на станциях.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОРМОЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЛОКОМОТИВОВ И МОТОРВАГОННЫХ ПОЕЗДОВ (ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ) 16.10.2011 | Проводник
Техническое состояние тормозного оборудования проверяют локомотивные бригады при приемке локомотивов.

3.1. Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при приемке локомотива 16.10.2011 | Проводник
3.1.1. Локомотивная бригада перед выездом из депо и после отстоя.

Памятка проводнику – главному кондуктору хвостового вагона пассажирского поезда

1. На должность проводников хвостовых (прицепных) пассажирских вагонов назначаются опытные проводники со стажем работы не менее одного года , прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие испытание в знании дополнительных обязанностей, возложенных на главного кондук­тора пассажирского поезда.

2. Хвостовой (прицепной) вагон пассажирских поездов должен обслуживаться только двумя проводниками.

3. Проводник - главный кондуктор хвостового (прицепного) вагона перед отправлением в рейс должен получить и принести в вагон два ручных сигнальных фонаря и сумку главного кондуктора, в которой хранятся дна красных и два желтых флажка в кобуре, а также шесть петард со сроком изготовления не более 10 лет в металлической коробке (дата изготовления указана на усиках петарды, через каждые 4 года производится проверка петард и ставится отметка на донышке петарды).

4. После прихода в поезд проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона должен проверить наличие, исправность и чистоту врезных хвостовых сигналов на вагоне и мощность электроламп в них не менее 40 ватт, техническое состояние ручного тормоза: запас резьбы винта ручного тормоза в заторможенном состоянии должен быть не менее 75 мм, напряжение аккумуляторной батареи, исправность СКНБ, закрытие торцевых дверей в последнем тамбуре и нахождение там в поднятом положении переходной площадки.

  1. В случае обнаружения неисправностей, указанных узлов хвостово­го вагона, проводник должен потребовать от работников ПТО их немед­ленного устранения, а в случае невозможности устранения неисправнос­тей, добиться через начальника пассажирского поезда замены хвостового (прицепного) вагона.
  1. После отправления пассажирского поезда с пункта формирования, оборота и промежуточных станций, проводники хвостового (прицепного) и головного вагона провожают станцию о ручным желтым флажком в дневное время и белым фонарем, а ночное время до окончания пассажир­ской посадочной платформы, соблюдая требования техники личной безопасности, а также готовность в любую минуту остановить пассажир­ский поезд по требованию работников пассажирских станций и пассажирских ПТО.

7. При остановке пассажирского поезда на промежуточных станциях с многопутными участками пути, проводник хвостового (прицепного) вагона должен убедиться о проследовании хвостовым вагоном предельного столбика, в случае остановки до предельного столбика потребовать от локомотивной бригады через работника станции или проводников протя­нуть состав за предельный столбик.

  1. В пути следования пассажирского поезда проводник хвостового (прицепного) вагона обязан обеспечить контроль за непрерывным кругло­суточным горением хвостовых врезных сигналов.
  1. В соответствии с параграфом 7.3 Инструкции по сигнализации на железных дорогах № ЦРБ/757 от 2000 года хвост пассажирского ипочтово-багажного поезда обозначается днём и ночью - тремя краснымиврезными огнями, грузо-пассажирского поезда днём и ночью – красным диском со светоотражателем у буферного яруса с правой стороны.

При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается днём - красным диском со светоотражателем или развернутым красным флажком у буферного бруса с правой стороны ночью - одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны.

В пути следования пассажирского поезда контроль за его техни­ческим состоянием осуществляет проводник хвостового (прицепного) вагона.

10. В случав прицепки или отцепки, одного или нескольких вагонов в хвостовой части пассажирского поезда в пути следования, проводник хвостового вагона основного состава пассажирского поезда должен проверите наличие и техническое состояние хвостовых сигналов вновь прицепленного хвостового вагона, в пути следования следить за их состоянием, а также незамедлительно доложить о прицепке пли отцепке вагонов начальнику пассажирского поезда.

11. В соответствии с параграфом 16.46 Правил технической эксплуатации железных дорог № ЦРБ/756 от 2000 года, если пассажирский поезд остановился на подъёме и в хвосте поезда нет подталкивающего локомотива, его осаживание в обратном направлении не допускается, в этом случае проводник хвостового (прицепного) вагона должен не допустить движение поезда назад, а при его обратном движении, не дожидаясь сигнала машиниста, обязан привести в действие автоматические и ручные тормоза поезда.

12. При саморасцепе (обрыве) автосцепок пассажирского поезда не перегоне, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан принять незамедлительные меры по закрепление оставшейся без локомотива части поезда ручными тормозами.

13. После сцепления на перегоне поезда, соединения помощником машиниста тормозных рукавов и отпуска ручных тормозов проводник хвостового (прицепного) вагона обязан принять участие в производстве сокращенного опробования автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов.

Сокращенное опробование тормозов производится в случаях предусмотренных в Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 от 2002 года

- после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива;

- после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;

- после всякого разъединения рукавов в составе поезда или между составом и локомотивом (кроме отцепки подталкивающего локомотива, включенного в тормозную магистраль), соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе;

- в пассажирских поездах после стоянки поезда более 20 мин, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5 кгс/кв.см, при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины;

14. Проводник хвостового (прицепного) вагона обязан принимать участие в производстве сокращенного опробования автотормозов поезда также после разъединения тормозных рукавов в поезде на перегоне, после отцепки или прицепки вагонов на промежуточных станциях, где нет осмотрщиков вагонов, в также после остановки поезда на перегоне более 20 минут, согласно Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 от 2002 года.

  1. В соответствии с параграфом 16.15 Правил технической эксплуатации железных дорог № ЦРБ/756 от 2000 года, при остановке пассажирского поезда на перегоне, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан проверить видимость поездных хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случаях появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

В соответствии с параграфом 3.13 Инструкции по сигнализации на железных дорогах № ЦРБ/757 от 2000 года, ограждение поезда, остановившегося на перегоне, производится:

- при затребовании восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива - немедленно после вызова;

- если поезд был отправлен при перерыве действия всех средств сигнализации и связи, - немедленно после остановки поезда.

при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда и необходимости оградить хвост поезда, машинист локомотива через своего помощника или по поездной радиосвязи путём вызова к себе начальника поезда звуковым сигналом - три длинных два коротких (- - - ..) даёт указанно оградить хвост поезда.

  1. Проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен предупредить об уходе с поезда своего напарника, начальника пассажирского поезда, привести в
    действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 метров от хвоста поезда (определяется по пикетным столбикам - 100 метров) три петарды (две состороны машиниста) через 20 метров каждая, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 метров, стать на обочине пути и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона .

18. В случае угрозы безопасности движения по соседнему пути, проводник хвостового (прицепного) вагона ограждает петардами оба пути на расстоянии 1000 метров от хвоста поезда, после чего должен отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 метров, стать на междупутье и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона,

1.На должность проводников хвостовых (прицепных) пассажирских вагонов назначаются опытные проводники со стажем работы не менее трех лет, прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие испытание в знании дополнительных обязанностей, возложенных на главного кондуктора пассажирского поезда.

2.Хвостовой (прицепной) вагон пассажирского поезда должен обслуживаться только двумя проводниками.

3.После прихода в поезд проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона должен проверить, наличие двух исправных ручных фонарей и сумки главного кондуктора, в которой хранятся два красных и два желтых флажка в кобуре, а также шесть петард со сроком изготовления не более 10 лет, наличие, исправность и чистоту врезных хвостовых сигналов на вагоне и мощность электроламп в них не менее 40 ватт, техническое состояние ручного тормоза- запас резьбы винта ручного тормоза в заторможенном состоянии должен быть не менее 75мм, напряжение аккумуляторной батареи, исправность СКНБ, закрытие торцевых дверей в последнем тамбуре и нахождение там в поднятом положении переходной площадки, наличие трафарета сигнального круга на переходной площадке.

4. В случае обнаружения неисправностей, указанных узлов хвостового вагона, проводник должен потребовать от работников ПТО их немедленного устранения,

а в случае невозможности устранения неисправностей, добиться через начальника пассажирского поезда замены хвостового (прицепного) вагона.

5. После отправления пассажирского поезда с пункта формирования оборота и промежуточных станций, проводники хвостового (прицепного) и головного вагона провожают станцию с ручным желтым флажком в дневное время, фонарем в ночное время до окончания пассажирской посадочной платформы, соблюдая требования техники личной безопасности, а также готовность в любую минуту остановить пассажирский поезд по требованию работников железнодорожного транспорта.

6. При остановке пассажирского поезда на промежуточных станциях с многопутными участками пути, проводник хвостового (прицепного) вагона должен убедиться о проследовании хвостовым вагоном предельного столбика, в случае остановки до

предельного столбика потребовать от локомотивной бригады через работника станции или проводников протянуть состав за предельный столбик.

7. В пути следования пассажирского поезда проводник хвостового (прицепного) вагона обязан обеспечить контроль за непрерывным круглосуточным горением хвостовых врезных сигналов.

8. При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается днем-красным диском со светоотражателем или развернутым красным флажком у буферного бруса с правой стороны; ночью -одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны.

9. В случае прицепки или отцепки одного или нескольких вагонов в хвостовой части пассажирского поезда в пути следования, проводник хвостового вагона основного состава пассажирского поезда должен проверить наличие и техническое состояние хвостовых сигналов вновь прицепленного хвостового вагона, в пути следования следить за их состоянием, а также незамедлительно доложить о прицепке или отцепке вагонов начальнику пассажирского поезда.

10. Если пассажирский поезд останавливается на подъёме и в хвосте поезда нет подталкивающего локомотива, его осаживание в обратном направлении не допускается, в этом случае проводник хвостового (прицепного) вагона должен не допустить движения поезда назад, а при его обратном движении, не дожидаясь сигнала машиниста, обязан привести в действие автоматические и ручные тормоза поезда.

11. При саморасцепе (обрыве) автосцепок пассажирского поезда на перегоне, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан принять незамедлительные меры по закреплению оставшейся без локомотива части поезда ручными тормозами.

12. После сцепления на перегоне поезда, соединением помощником машиниста тормозных рукавов и отпуска ручных тормозов, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан принять участие в производстве сокращенного опробования автотормозов поезда по действию тормозов у двух хвостовых вагонов.

13. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормозов двух хвостовых вагонов в поездах производить: после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции (в парке формирования) было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки или локомотива после смены, локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется, после всякого разъединения рукавов в поезде или между составом и локомотивом, соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава, а также после перекрытия концевого крана в составе после стоянки поезда более 20 минут.

Сокращенное опробование электропневматических тормозов производить в пунктах смены локомотива по действию тормозов двух хвостовых вагонов и при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне.

В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов.

После проверки срабатывания тормозов двух хвостовых вагонов на торможение подается сигнал отпустить тормоза. По этому сигналу машинист подает свистком два коротких сигнала и отпускает тормоза с постановкой ручки крана машиниста в 1 положение, после чего проводник хвостового вагона обязан проверить отпуск тормоза у двух хвостовых вагонов по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес Инструкция ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВННИЖТ/277 от 16.05.1994г.).

15. В соответствии с. 16.45 Правил технической эксплуатации железных дорог № ЦРБ/756 от 2000 года, при остановке пассажирского поезда на перегоне, проводник хвостового (прицепного) вагона обязан, проверить видимость поездных хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

16. В соответствии с.3.13 Инструкции по сигнализации на железных дорогах № ЦРБ 756 от 2000 года, при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда и необходимости ограждения хвоста поезда, машинист локомотива через своего помощника или по поездной радиосвязи, или путем вызова к себе начальника поезда звуковым сигналом - три длинных и два коротких (- - - .. )

дает указание оградить хвост поезда.

17. Проводник хвостового (прицепного) пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен предупредить об уходе с поезда своего напарника, начальника пассажирского поезда, привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 метров от хвоста поезда (определяется по пикетным столбикам) три петарды в шахматном порядке (две со стороны

машиниста) через 20 метров каждая, после его отойти от первой уложенной петарды обратно к поезду на 20 метров, стать па обочине пути и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

18. При вынужденной остановке поезда на двух путном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развала груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия на смежном пути, по сигналу машиниста локомотива (подается группами из одного длинного трех коротких звуков). При этом в случае остановки поезда, ограждение должно производиться, со стороны головного вагона – помощником машиниста, а с хвоста – проводником хвостового вагона укладкой петард на расстояние 1000 м. от головы и хвоста поезда на оба пути, после чего должен отойти от первой уложенной петарды обратно к поезду на 20 метров, стать на междупутье и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км\час, укладку петард необходимо производить:

· При скорости движения не более 140 км\час на перегонах, где имеются

руководящие спуски менее 0,006 на расстояние 1200 м., на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстояние 1300 м.

· При скоростях движения не более 160 км\час на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстояние 1700 м.

· При скорости движения не более 200 км\час на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 на расстояние 1800 м., на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстояние 1900 м.

20. Проводник хвостового (прицепного) вагона должен снять петарды и возвратиться к поезду, показывая ручной красный сигнал в сторону перегона, а в случае появления вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

21.Проводник хвостового (прицепного) вагона, возвратившись с ограждения, возвращают в нормальное положение ручной тормоз хвостового вагона (если нет других указаний). При необходимости производит сокращенное опробование тормозов по действию автотормозов у двух хвостовых вагонов: днем - поднятой вертикально вверх рукой, ночью - поднятым вверх ручным фонарем с белым огнем.

22. После проверки срабатывания тормозов на торможение проводник хвостового (прицепного) вагона подает сигнал машинисту, произвести отпуск автотормоза: днем - движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью - такими же движениями ручного фонаря с белым огнем.

23 После завершения сокращенного опробования автотормозов поезда проводник хвостового (прицепного) вагона подает машинисту сигнал отправления поезда поднятием над головой: днем - развернутым желтым флажком, ночью - ручным сигнальным фонарем с белым огнем.

24.Остальные основные обязанности проводник хвостового (прицепного) вагона по обеспечению безопасности движения пассажирских поездов и пожарной безопасности должны строго выполняться в соответствии с требованиями Типовой Инструкции проводнику пассажирского вагона № ЦЛ-614 от 1998 года.

25. В пути следования пассажирского поезда проводник хвостового (прицепного) вагона подчиняется начальнику поезда и свои действия согласовывает с ним.

26.В пути следования на проводника хвостового вагона возлагаются дополнительные обязанности при обслуживании локомотива одним машинистом:

- перед отправлением поезда с начальной станции получить рацию и проверить радиосвязь с машинистом;

- передавать информацию машинисту об отсутствии препятствий к отправлению со станций.

- на железнодорожных станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов и на перегонах по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи начальнику пассажирского поезда, ПЭМ и проводники (головного, хвостового) вагонов обязаны выполнять операции по сокращенному опробованию тормозов.

- при вынужденной остановке пассажирского поезда на перегоне, в том числе при саморасцепе поезда, по указанию машиниста локомотива, переданному по радиосвязи ЛНП, проводники вагонов обязаны выполнять операции по закреплению и ограждению поезда (с головы на 300метров, с хвоста на 1000 метров).

На основании оперативного приказа № 71 от 18.01.12г. и.о. ФПК А.С.Мельникова проводник головного вагона на станциях перед соединением локомотива с составом пассажирского поезда (в том числе при проведении маневровой работы) должен проконтролировать проведение локомотивной бригадой обязательной троекратной продувки тормозной магистрали локомотива для исключения попадания влаги в тормозную систему вагонов пассажирских поездов.

Проводниками хвостового пассажирского вагона назначаются проводники со стажем работы не менее одного года после сдачи соответствующего экзамена и получения удостоверения на право выполнения обязанности проводника хвостового вагона.

Проводник хвостового вагона должен получить после приемки пассажирского вагона сумку главного кондуктора.

На проводника хвостового пассажирского вагона возлагаются дополнительные обязанности:

• принимая пассажирский вагон, проверить наличие, исправность, чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в пути следования контролировать их работу;

• на участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник хвостового пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к подаче сигналов для его остановки;

• при отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции проводник хвостового вагона должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днем — свернутый желтый флаг, ночью — ручной фонарь с прозрачно-белым огнем;

• при вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производится проводником хвостового вагона по указанию машиниста локомотива;

• если миновала надобность в ограждении поезда, по сигналу машиниста локомотива (один длинный свисток) проводник, ограждающий хвост пассажирского поезда, обязан снять ранее установленное ограждение;

• при изменении направления движения пассажирского поезда, при отцепке и прицепке пассажирских вагонов в пути следования проводник хвостового пассажирского вагона должен проверять наличие, исправность и чистоту стекол хвостовых сигнальных фонарей, а в пути следования контролировать их работу;

• в случаях, предусмотренных ПТЭ, проводник хвостового пассажирского вагона принимает участие в сокращенном опробовании автотормозов в соответствии с установленным порядком;

• во время проследования железнодорожной станции, где не предусмотрена по графику остановка пассажирского поезда, проводник хвостового пассажирского вагона должен следить за проходом поезда и в случае сигнала остановки поезда дежурным по железнодорожной станции, стрелочником, сигналистом или другими лицами немедленно остановить поезд стоп-краном.

Если за хвостовым вагоном, предназначенным для перевозки пассажиров, поставлен служебно-технический, почтовый, багажно - грузовой или другого типа железнодорожный вагон, не предназна­ченный для перевозки пассажиров, дополнительные обязанности проводника хвостового пассажирского вагона сохраняются за проводником последнего вагона, предназначенного для перевозки пассажиров.

Обязанности проводника пассажирского вагона по очистке от снега и льда ходовых частей и под вагонного оборудования на остановках в пути следования. Перечень приспособлений для производства работ.

Осматривать, очищать под вагонное оборудование и ходовые части проводнику

разрешается только после полной остановки вагона и при продолжительности стоянки

поезда не менее 10 минут. Подлезать под вагон запрещается.

При удалении в зимнее время года льда и снега, мешающих нормальной работе ходовых

частей и подвагонного оборудования, проводник должен, находясь на междупутье,

использовать пики или ломики с удлиненной ручкой. Запрещается для этой цели

Применять топорик.

При очистке вентиляционных каналов аккумуляторной батареи от снега и льда,

необходимо использовать веник. Запрещается пользоваться металлическим предметом.




6.1. Проводниками хвостового пассажирского вагона назначаются проводники со стажем работы не менее одного года после сдачи соответствующего экзамена и получения удостоверения на право выполнения обязанностей проводника хвостового вагона.

6.2. Проводник хвостового вагона должен получить после приёмки пассажирского вагона сумку главного кондуктора.

6.3. На проводника хвостового пассажирского вагона возлагаются дополнительные обязанности:

· Принимая пассажирский вагон, проверить наличие, исправность, чистоту стёкол хвостовых сигнальных фонарей, наличие в них электроламп, а в пути следования контролировать их работу;

· На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник хвостового пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления вслед идущего поезда принять меры к подаче сигналов для его остановки;

· При отправлении пассажирского поезда с железнодорожной станции проводник хвостового вагона должен показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы): днём – свёрнутый жёлтый флаг, ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнём;

· При вынужденной остановке на перегоне пассажирского поезда ограждение производит проводник последнего пассажирского вагона по указанию машиниста. Проводник последнего пассажирского вагона, ограждающий остановившийся поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20м и показывать ручной красный сигнал в сторону перегона. Проводник вагона, ограждающий хвост остановившегося на перегоне пассажирского поезда, возвращается к составу только после подхода и остановки восстановительного (пожарного) поезда или вспомогательного локомотива или при передаче ограждения другому работнику, подошедшему к месту остановки пассажирского поезда.

На участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость поездных сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.

При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги. При этом в случае остановки пассажирского поезда ограждение производится со стороны головы помощником машиниста, а с хвоста – проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000м от головы и хвоста поезда.


К ограждению хвоста и головы поезда, имеющего вынужденную остановку на перегоне, а также мест препятствий для движения поездов на смежном пути двухпутного или многопутного перегона по распоряжению машиниста ведущего локомотива могут быть привлечены работники локомотивной бригады, проводники пассажирских вагонов, кондукторы, а также работники других служб.

При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом ограждение поезда при вынужденной остановке на перегоне производится начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и проводниками вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

· Если миновала надобность в ограждении поезда, по сигналу машиниста локомотива (один длинный свисток) проводник, ограждающий хвост пассажирского поезда, обязан снять ранее установленное ограждение;

· При изменении направления движения пассажирского поезда, при отцепке и прицепке пассажирских вагонов в пути следования проводник хвостового пассажирского вагона должен проверять наличие, исправность и чистоту стёкол хвостовых сигнальных фонарей, а в пути следования контролировать их работу;

· В случаях, предусмотренных ПТЭ, проводник хвостового пассажирского вагона принимает участие в сокращённом опробовании автотормозов в соответствии с установленным порядком;

Установлены два вида опробования тормозов в процессе эксплуатации:

Полное опробование тормозов – проверяется техническое состояние тормозного оборудования, плотность и целостность тормозной магистрали, действие тормозов у всех вагонов и определяется тормозное нажатие.

Сокращённое опробование тормозов – проверяется состояние тормозной магистрали двух хвостовых вагонов.

Полное опробование тормозов в пассажирских поездах выполняется:

1. На станциях формирования и оборота перед отправлением поезда;

2. После смены локомотива;

3. На станциях перед затяжным спуском и уклоном.

Сокращённое опробование тормозов в пассажирских поездах выполняется:

1. После прицепки локомотива к составу, если перед этим было полное опробование от станционной сети;

2. После смены локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава;

3. После всякого разъединения тормозных рукавов в любом месте поезда;

4. После стоянки поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 5,5кгс/см².

Читайте также: