Донателло памятник гаттамелате кратко

Обновлено: 02.07.2024

Донателло Конная статуя кондотьера Эразмо де Нарни (Гаттамелата). Площадь Санто в Падуе. Бронза. 1443-1453 гг.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Содержание

Описание


После смерти Эразмо Нарни в 1443 году, согласно Джон Джулиус НорвичВенецианская республика в знак признательности и уважения заплатила за скульптуру в его честь. (Этот платеж был оспорен. Смотри ниже.) Размер 340 x 390 см (размер основания 780 x 410 см), [2] это самая ранняя из сохранившихся конных статуй эпохи Возрождения и первая, воссоздающая величие классической конной портретной живописи. [3] После своего зачатия статуя послужила прецедентом для более поздних скульптур, посвященных военным героям за их постоянные усилия в войнах. [4]

Пьедестал под лошадью состоит из двух рельефов вверху с фальшивыми дверями внизу. Двери символизируют врата подземного мира, создавая ощущение гробницы, хотя памятник никогда не был местом захоронения. [5] На одном рельефе изображен герб Гаттамелаты в окружении двух путти которые указывают на это. На другом рельефе изображены ангелы в боевых доспехах. [5]

Стиль


Эразмо да Нарни (Гаттамелата) сидит высоко на своей лошади, глядя вдаль. Эмоции на его лице серьезны. Донателло изображает Гаттамелату сдержанным, бдительным и бдительным лидером. Изображение силы характера и ссылка на силу реальных людей сочетаются с темами индивидуализма и гуманизма эпохи Возрождения.

Лошадь перекликается с настороженным, замкнутым и мужественным видом всадника. Реалистичное изображение его мускулистой формы демонстрирует интерес к анатомии эпохи Возрождения, который позже был развит в исследованиях Леонардо да Винчи для конного памятника Сфорца.

Донателло также символизирует силу Гаттамелаты. Он командует сильным конем, и оба кажутся готовыми к бою. Переднее левое копыто лошади опирается на шар, пушечное ядро, которое символизирует военные успехи, представляя его мощь веникийской армии. Гаттамелата был нанят Венецией и добился многих успехов, чтобы укрепить "терру" или землю вокруг Венеции для правительства Венеции. Эта статуя была воздвигнута его семьей в честь генерала. . Это особенно редко и заметно, поскольку Гаттамелата не был главой государства. [6] Гаттамелата изображается как воин, несущий жезл, символизирующий его военное лидерство, и с длинным мечом. Хотя Гаттамелата умер в возрасте 70 лет, Донателло изображает его на пике своего могущества, еще больше подчеркивая его мощь и способности. [5]


В Конная статуя Гаттамелата резко отличается от более ранних постклассических конных статуй, таких как готические Бамбергский всадник (ок. 1230-х гг.). В то время как Бамбергский всадник изображает немецкого императора, ему не хватает размера, силы и натурализма Гаттамелаты. Хотя этот всадник также находится в довольно реалистичных пропорциях со своей лошадью, ему не хватает силы Гаттамелаты. Последний изображен как настоящий мужчина, его доспехи - знак статуса; этот правитель, однако, кажется почти сдутым, потерянным в тщательно вылепленной драпировке, покрывающей его. Его власть проистекает исключительно из его короны, отражая различия, которые произвел индивидуализм эпохи Возрождения: здесь положение - корона - имеет значение, тогда как в Гаттамелате имеют значение личность и его характер.

Сравнение скульптуры и конной статуи Марка Аврелия показывает, насколько близко Донателло смотрел на классическое искусство и его темы. На этом изображении Марка Аврелия император затмевает свою лошадь, превосходя ее размерами. Однако у императора также есть выражение лица властности и решимости. Лошадь Марка Аврелия одета, и, хотя сам император одет в мантии, а не в доспехи, он выступает и политическим, и военным лидером. Внимание к мускулатуре и движениям лошади, а также реалистичное изображение императора (прощающего его размер) отражены в Гаттамелата. Также похоже ощущение величия, власти и силы, исходящие от обоих портретов.

Еще один элемент, который Донателло взял из древней скульптуры, - это уловка с добавлением опоры (сферы) под приподнятую переднюю ногу лошади, которая также появляется в утраченном Регизол из Павия, бронзовая конная статуя позднего Западная Римская Империя, то Остготское королевство или византийский Экзархат Равенны. В этой скульптуре стоячая собака использовалась для переноски груза под подковой.

Памятник Гаттамелате — бронзовая статуя Донателло, расположенная на одноименной площади. Он был возведен в честь кондотьеро Венецианской Республики Эрасмо да Нарни, называемого Гаттамелата. Это восходит к периоду между 1446 и 1453 годами.

Это одна из первых скульптур современной эпохи, освобожденная от архитектурной интеграции: работа предлагается в виде автономной формы, связанной в пространстве только с объемом, без других ограничений.

Несмотря на быстрый старт, работы продолжались до 1453 года. Когда памятник был поставлен на пьедестал, Донателло покинул Падую. За этот труд архитектор получил 1650 дукатов.
Расходы финансировались в основном вдовой кондотьера, Джакомой Бокарини Брунори, но часть, возможно, также была покрыта венецианским Сенатом, который одобрил разрешение на создание памятника в Падуе.

Гаттаметата в жизни не был хорошим лидером, но после смерти все изменилось благодаря конному памятнику, которые был обычно устанавливались для почитания самых известных дворян и государей. Когда Донателло был еще жив, он использовал сатирическую поговорку, что на его памятнике Гаттамелата был представлен на лошади, на которой он бежал с поля битвы.

Конные статуи 14 века обычно служили склепом, но Эрасмо да Нарни был похоронен в Базилике Дел Санто, согласно его завещанию.

Лошадь изображена перед прыжком, мордой вниз, а всадник в седле со стременем.

Массивная фигура источает напряжение от сдерживаемого движения. Пропорции лошади немного выше, чем у всадника. Упряжь, седло и декоративные украшения современны.

Доспехи Гаттамелаты элегантно оформленные, шлем отсутствует, его лицо выражает решимость настоящего лидера.

Статуя выплавлена по древней технологии с использованием основы из воска. Это почти забытое искусство было вновь открыто Донателло при выполнении статуи Сан-Лудовико-ди-Толоса.
Памятник с героической идеализацией главного персонажа возобновил моду на конные памятники на Западе. Этой работой вдохновились Верроккио для памятника Бартоломео Коллеони и Джамболонья для создания памятника Козимо I.

Несколько реплик статуи были созданы в разных форматах и из разных материалов. Одна бронзовая копия находится в Москве в музее Пушкина. Репродукция из гипса находится в Институте искусств во Флоренции.

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Вот такой вот Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата

Итальянский кондотьер между прочим.

И, я думаю, сейчас начнем разбор того - Что это за черт? За что этому черту поставили памятник? И кто такие кондотьеры в частности.

Кондотьеры.
Любая уважающая себя энциклопедия скажет нам что "Кондотьеры (итал. Condottieri, от condotta — наемная плата) — в XIV и XV вв., предводители наемных дружин в Италии."
Чтобы понять всю ситуацию с участием кондотьеров, нужно знать - то что творилось в Италии в 14-15 веке, иначе как бардаком назвать нельзя. Богатые лорды вовсю зохватывали республики, играли в войнушку, нанимали иностранных наемников, и просто тихо грызлись между собой.
Понятное дело что наемники - не самая лучшая армия. Кто прав, кто виноват им было совершенно неважно и с помощью кошелька на них можно было очень убедительно воздействовать.
Вообще, они во всем искали выгоду исключительно для себя. При случае, кондотьер был готов было наложить руку и на доверившийся ему город, сделаться в нем князем. Еще веселее у кондотьеров шла война с собратьями-наемниками, по принципу "2 хороших человека всегда могут договорится", то есть исключительно показушная: они не сражались ни ночью, ни зимой, не укрепляли своих станов и в битвах не убивали противников, а старались только брать их в плен, для получения выкупа. Стоит также сказать что их наниматели не были милыми и справедливыми, и в случае серии убедительных побед кондотьера, могли приказать его убить (папа Сикст IV и Роберто Малатеста)
Лишь немногим из Кондотьеров удалось основать самостоятельные владения или собрать большие богатства, как Сфорце и Коллеони. К концу XV века, кондотьерство стало приходить в упадок, ну а со вторжением в Италию Карла VIII совершенно исчезло.

Далее сведения с сайта фанатов Донателло:(привет экскурсоводам. )
Хотя кондотьер умер в семидесятилетнем возрасте, Донателло изобразил его в зрелом возрасте, полном сил, наделенным крепким умом и несгибаемой волей, уверенно сидящем на лошади. Глубокая человечность, внутреннее благородство, спокойное достоинство разлито во всем облике Гаттамелаты. В нем отразилась интенсивность жизни, богатство движения, острота и энергия пластической выразительности, какие были доступны до Вероккио лишь Донателло.
Левой рукой полководец поддерживает поводья, в правой у него жезл. Донателло облачил своего героя в античные доспехи, щедро украшенные декоративными фигурками путти, всадников и масками, голова, обнаженная на античный манер, – все это обращение к античной традиции.
Скульптору удалось придать облику Гаттамелаты и яркие индивидуальные черты - нос с горбинкой, четко очерченный рот, небольшой подбородок - и некие общие черты, свойственные человеку его эпохи, скорее это обобщенный образ человека Возрождения, мужественного, уверенного в себе человека.
В конных монументах особенно трудной задачей является композиционное объединение горизонтали коня и вертикали всадника. Донателло блестяще справился с этой трудностью: он прибег к закругляющимся волютам луки седла, вплотную примыкающим к шее коня, к эфесу меча, также касающегося шеи, к движению рук, одна из которых держит повод, другая — командорский жезл, который опирается о гриву коня, и тем самым превосходно объединил всадника с лошадью. Для того чтобы смягчить прямой угол, образуемый их телами, Донателло прибег к закругляющимся волютам луки седла вплотную примыкающим к шее коня, к эфесу меча, а также жезл в руке опирается о гриву коня. Стремена Донателло укоротил, чтобы ноги всадника не свешивались за пределы корпуса лошади, что позволяет сохранить в целостности силуэт мощного коня и подчеркнуть массивность его тела. Ноги лошади слегка утолщены, чтобы снизу они не казались слишком тонкими. На пьедестале мастер изобразил двери - с восточной стороны они приоткрыты, с западной — заперты, фигурки путти, а также подпись, что он делал не так уж часто: Opus Donatelli Flo.
Высота статуи более 3 м, постамента - 8 м. Статуя была вылита и сооружен постамент в 1447 году, чеканка памятника была завершена в 1450 году. Три года спустя статуя была установлена на постамент.

И чуток сведений из моей тетради по истории искусств:
Традиции конного надгробного изображения военачальника положил начало Симоне Мартини (традиция имеет античные корни)
Гаттамелата: Первая конная статуя в Эпоху Возрождения, носит погребальный характер, находится у собора Сан-Антони в Падуе.(тут у меня возник вопрос - как все таки называется этот собор на самом деле? выяснилось что и название церковь Святого Антония, и базилика Дель Санто верны)
Конь слишком большой.
Пока еще 4 точки опоры, не мог сделать 3.(Здесь я замечу что для скульптора было очень престижно поставить коня на 3 точки опоры, тк это было чрезвычайно сложно, черт подери!! И Донателло не осилил, поэтому под копыто коню пришлось поставить, ээээ, какой-то шар)
Вот и все) Спасибо за внимание 

Читайте также: