Должностные обязанности супервайзера в гостинице кратко

Обновлено: 05.07.2024

Штат, структура организации и управления гостиницы зависят от множества факторов. Главным из них, естественно, является размер отеля и количество обслуживаемых им посетителей. Однако особенности гостиничного бизнеса подразумевают наличие ряда должностей и персонала, обязательных для любого отеля. К их числу, как правило, относятся директор или менеджер гостиницы, администратор и горничная.

С каждым из них в соответствии с требованиями законодательства заключается договор, предназначенный для определения прав и обязанностей работника и нанимателя, а также условий труда и его оплаты. Также должны быть учтены все производственные особенности конкретного места работы и мероприятия по охране труда.

Кроме заключенного договора любой сотрудник в своей деятельности должен руководствоваться разработанными в гостинице правилами и нормами внутреннего распорядка, а также собственной должностной инструкцией. Эти документы составляются исходя из действующего законодательства и основной цели гостиничного бизнеса – обслуживания клиентов с высоким качеством при обеспечении должного уровня их безопасности.

Для того чтобы более точно представлять структуру организации гостиничного бизнеса, необходимо рассмотреть должностные обязанности основных сотрудников.

Обязанности администратора гостиницы

Как уже было сказано выше, обязанности администратора гостиницы должны быть четко прописаны в соответствующей должностной инструкции. Первые впечатления клиента об отеле создаются именно администратором, поэтому его работа крайне важна. Она заключается, как правило, в координации работы персонала различных гостиничных служб. Администратор является, по сути, руководителем низшего или среднего звена структуры управления, что наделяет его правом давать указания сотрудникам отеля с целью увеличения эффективности их работы по обслуживанию посетителей.

Еще одним важнейшим участком работы является общение с клиентами, которое начинается прямо при заселении. Именно администратор знакомит прибывших с основными правилами проживания и внутреннего распорядка, действующего в гостинице. Также он занимается расселением гостей, выдачей и получением ключей от гостиничных номеров, осуществляет прием и доставку до адресата корреспонденции, заполнением необходимой документации и проведением расчетов с клиентами.

Не менее важным направлением деятельности является общение с потенциальными клиентами по телефону, бронирование номеров и оказание консультационных услуг. Основные правила, соблюдение которых необходимо при этом, приведены на видео:

Обязанности менеджера гостиницы

Менеджер отеля является руководителем высшего звена структуры управления, что делает его работу крайне важной для нормальной и эффективной деятельности всей гостиницы. В крупных отелях нередко работают сразу несколько менеджеров, помимо управляющего, отвечающих в соответствии со своими должностными инструкциями, за отдельные участки работы.

Для получения должности менеджера отеля необходимо высшее профессиональное образование, знание всех требований действующего законодательства, регулирующего сферу гостиничного бизнеса, а также основных правил его ведения, включая организационные и финансовые вопросы.

Менеджер гостиницы осуществляет руководство всей деятельностью организации, финансово-экономической и хозяйственной. Важнейшим участком работы менеджера гостиницы является управление персоналом, которое должно быть направлено, в первую очередь, на повышение качества обслуживания посетителей отеля. Именно менеджер заключает договора с сотрудниками и контролирует соблюдение ими правил внутреннего распорядка и требований должностных инструкций.

От эффективности работы управляющего во многом зависит успешность деятельности всей гостиницы.

Обязанности горничной в гостинице

Уровень и качество обслуживания клиентов зависит не только от руководителей разного уровня, но и, главным образом, от работы сотрудников, ежедневно общающихся с посетителями или оказывающих им различные услуги – работников кухни, горничных и т.д.

Горничная является, как правило, единственным работником, регулярно посещающим гостиничные номера постояльцев. Это делает ее работу крайне важной для создания позитивного образа организации в глазах гостя.

В обязанности горничной в соответствии с должностной инструкции обычно входит:

  • ежедневная уборка гостиничных номеров;
  • замена белья и санитарно-гигиенических принадлежностей в соответствии с нормами и правилами внутреннего распорядка, утвержденными в отеле;
  • комплектование мини баров, расположенных в номерах;
  • уборка коридоров и мест общего пользования на пути до лифта или лестницы;
  • проверка целостности имущества и комплектности оснащения номеров;
  • выполнение поручений и распоряжений администратора и менеджера гостиницы.

Несмотря на кажущуюся простоту должностных обязанностей горничной, их качественное выполнение оказывает значительное влияние на уровень обслуживания клиентов в масштабах всего отеля и, как следствие, на впечатления гостя.

1.2.На должность супервайзера принимается лицо с (высшим; средним) профессиональным образованием, специальной подготовкой по руководству работниками, (требований к стажу работы нет); стажем руководящей работы не менее 1 года; др.

1.3. Супервайзер должен знать:

-методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;

-правила внутреннего трудового распорядка;

-основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;

-методы оценки сильных и слабых сторон подчиненных работников;

-нормы качества и времени для каждого вида работы;

-основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

-структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;

-основные технологические процессы деятельности предприятия;

-кадровую политику и стратегию предприятия;

-этику делового общения;

-методы решения организационно-управленческих и кадровых задач;

-правила и нормы охраны труда.

1.4.Супервайзер принимается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия по представлению ___________________________________________________.

1.5.Супервайзер находится в подчинении у ___________________________________.

1.6.В период отсутствия супервайзера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1.Корректировать работу персонала, назначать работников на выполнение определенных работ при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций, при сбоях в общем порядке работы.

2.2.Организовать наблюдение и контроль соблюдения графика работ, расстановки персонала в соответствии со штатным расписанием, выполнения конкретных объемов работ, установленные стандарты качества работ.

2.3.Организовать(если это необходимо) взаимозаменяемость работников.

2.4.Определять приоритеты и очередность выполнения рабочих задач.

2.5.Доводить до сведения подчиненных работников поставленные перед ними задачи; распределятьучастки работ между работниками и проверять готовность работников к решению поставленных задач.

2.6.Принимать меры по предотвращению простоев, аварий, временных остановок работы.

2.7.Проверять обеспеченность работников материально-техническими, информационными ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на работников обязанностей.

2.8.Присутствовать при общении работников с клиентами и посетителями (анализировать беседу, отношение к клиентам и посетителям).

2.9.Принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций во вверенном ему коллективе.

2.10.Представлять принятых на работу коллективу, обеспечивать их сведениями, необходимыми для ориентации в коллективе, знакомить с условиями работы и основными принципами кадровой политики предприятия.

2.11.Обеспечивать взаимосвязь подчиненного ему коллектива с другими подразделениями предприятия (бухгалтерией, отделом кадров, др.).

2.12.Составлять отчетность о готовности каждого работника к выполнению тех или иных задач, а также о достигнутых работниками результатах.

2.13.Оценивать лояльность и уравновешенность работников, определять степень доверия к работникам.

2.14.Вести наблюдение за профессиональным поведением работников; указывать на ошибки работников и предупреждать о необходимости их устранении.

2.15.Давать работникам необходимые указания по выполнению ими работ, имеющие для них обязательный характер.

2.16.Давать работникам “случайные” контрольные задания для тренировки готовности к выполнению различных задач.

2.17.Оценивать качество работы каждого работника, рациональное использование рабочего времени, а также определять возможность возложения на работника дополнительных обязанностей.

2.18.Принимать меры по приостановлению выполнения работ, замещению работников при наступлении случаев, могущих повлечь неблагоприятные последствия для предприятия, не допускает к работе работников, находящимся в состоянии, ведущем к таким же последствиям (нетрезвое состояние, болезнь, др.), незамедлительно сообщать об этих случаях вышестоящему должностному лицу.

2.19.Определять возможность и способы применения принятой на предприятии системы поощрений и взысканий.

2.20.Беседовать с работниками, выяснять причины неудовлетворительной работы и совместно с работниками, определять варианты решения корпоративных и личных вопросов.

2.22.Определять критерии требований к кандидатам на работу и принимать участие в отборе претендентов.

2.23.Готовить отчеты о качестве работ, выполняемых подчиненными работниками, о выполнении объемов заданий, о причинах, приведших к срыву выполнения планов и виновных в этом лиц, и представлять их вышестоящему руководителю.

2.24.Выполнять (если необходимо) работу отдельных работников.

3.Права

3.1.Требовать от руководства соответствующих подразделений предприятия своевременного обеспечения всем необходимым для нормальной работы подчиненных работников.

3.2.Требовать от бухгалтерии или иных финансово-бухгалтерских подразделений информацию по условиям оплаты труда, начисленной заработной плате и иным финансовым вопросам.

3.3.Иметь доступ к личным делам подчиненных работников.

3.4 Принимать участие в разработке и согласовании производственных планов предприятия, планов по перестройке структуры деятельности подразделений предприятия.

3.5.Проводить собрания со штатными сотрудниками с целью обсуждения их профпригодности в связи с изменениями производственной политики предприятия.

3.6.Представлять руководству предприятия предложения о наложении дисциплинарных взысканий на отдельных работников за неисполнение возложенных на них обязанностей, нарушение трудовой и корпоративной дисциплины; предложения о поощрении отличившихся работников.

3.7.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.8.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

3.9.При наличии на предприятии профсоюза выступать посредником между подчиненными работниками, руководством предприятия и профсоюзом с целью обсуждения рабочих заданий и решения конфликтов.

3.10.Проходить дополнительное обучение в связи с поставленными задачами.

4.Ответственность

Супервайзер ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального вреда организации в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Супервайзер относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. Супервайзер назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.3. На должность супервайзера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности [вписать нужное] и стаж работы по специальности не менее [значение] лет.

1.4. На время отсутствия супервайзера его должностные обязанности выполняет [должность].

1.5. Супервайзер должен знать:

- трудовое законодательство Российской Федерации;

- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

- структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития;

- основные технологические процессы деятельности предприятия;

- кадровую политику и стратегию предприятия;

- основы общей и специальной психологии, социологии и психологии труда;

- методы оценки сильных и слабых сторон подчиненных работников;

- нормы качества и времени для каждого вида работы;

- методы решения организационно-управленческих и кадровых задач;

- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютеров;

- этику делового общения;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила санитарной, личной гигиены;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. В своей деятельности супервайзер руководствуется:

- законами и иными нормативными правовыми актами;

- правилами трудового распорядка;

- приказами, распоряжениями и другими указаниями руководителя организации;

- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

На супервайзера возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Доведение до сведения подчиненных работников поставленных перед ними задач.

2.2. Проверка готовности работников к решению поставленных задач.

2.3. Распределение участков работ между работниками.

2.4. Корректировка работы персонала, назначение работников на выполнение определенных работ при возникновении незапланированных или нестандартных ситуаций, при сбоях в общем порядке работы.

2.5. Организация при необходимости взаимозаменяемости работников.

2.6. Определение приоритетов и очередности выполнения рабочих задач.

2.7. Организация наблюдения и контроль за соблюдением графика работ, расстановкой персонала в соответствии со штатным расписанием, выполнением конкретных объемов работ, установленными стандартами качества работ.

2.8. Проверка обеспеченности работников материально-техническими, информационными ресурсами, необходимыми для выполнения возложенных на работников обязанностей, принятие мер по предотвращению простоев, аварий, временных остановок работы.

2.9. Принятие мер по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций во вверенном ему коллективе.

2.10. Оценка качества работы каждого работника, рационального использования рабочего времени, а также определение возможности возложения на работника дополнительных обязанностей.

2.11. Оценка лояльности и уравновешенности работников, определение степени доверия к работникам.

2.12. Присутствие при общении работников с клиентами и посетителями (анализ беседы, отношения к клиентам и посетителям), ведение наблюдения за профессиональным поведением работников, указание на ошибки работников и предупреждение о необходимости их устранения.

2.13. Дача работникам необходимых указаний по выполнению ими работ, имеющих для них обязательный характер.

2.14. Дача работникам "случайных" контрольных заданий для тренировки готовности к выполнению различных задач.

2.16. Определение возможности и способов применения принятой на предприятии системы поощрений и взысканий.

2.17. Проведение беседы с работниками, выяснение причин неудовлетворительной работы и совместно с работниками определение вариантов решения корпоративных и личных вопросов.

2.19. Определение критериев требований к кандидатам на работу и участие в отборе претендентов.

2.20. Представление принятых на работу сотрудников коллективу, обеспечение их сведениями, необходимыми для ориентации в коллективе, ознакомление с условиями работы и основными принципами кадровой политики предприятия.

2.21. Обеспечение взаимосвязи подчиненного ему коллектива с другими подразделениями предприятия.

2.22. Составление отчетов о готовности каждого конкретного работника к выполнению тех или иных задач, о достигнутых работниками результатах.

2.23. Подготовка отчетов о качестве работ, выполняемых подчиненными работниками, о выполнении объемов заданий, о причинах, приведших к срыву выполнения планов и виновных в этом лицах, представление их вышестоящему руководителю.

2.24. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Супервайзер имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.3. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.

3.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.5. Получать необходимую для выполнения функциональных обязанностей информацию о деятельности организации от всех подразделений напрямую или через непосредственного руководителя.

3.6. Взаимодействовать с другими подразделениями организации по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

3.7. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы организации.

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности и деятельности подчиненных ему сотрудников.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

3.11. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.

3.12. На другие права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации.

4. Ответственность

Супервайзер несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

В службе Housekeeping высококлассных отелей группы, состоящие из горничных и служащих по уборке номеров, общественных, хозяйственных, служебных и других помещений, возглавляют супервайзеры (или иначе: старшие горничные, начальники смен) .
Supervisor в дословном переводе с английского языка — надсмотрщик, надзиратель, контролер, смотритель. В отеле со средней вместимостью (примерно 200 номеров) имеется обычно 4—5 супервайзеров.

Должностные обязанности супервайзеров. Общие положения.
1. Организация качественной работы горничных в смену, планирование работы персонала во всех вверенных помещениях.
2. Осуществление связей между службой приема и размещения, инженерно-технической, другими службами отеля и гостями в случае возникновения необходимости в любых хозяйственных и бытовых услугах.
3. Создание максимальных удобств, уюта и комфорта для проживания гостей.
4. Обеспечение высочайших стандартов чистоты в отеле.
5. Контроль качества уборки номерного фонда, общественных, бытовых, хозяйственных, административных помещений; контроль содержания в порядке служебных помещений (комнаты горничных, бельевые, проверка состояния офиса службы Housekeeping в конце рабочего дня, комплектации рабочих тележек, чистоты пылесосов и др.) .
6. Контроль сохранности гостиничного имущества: предметов интерьера, постельного белья, посуды, инвентаря, уборочных механизмов и т. д.
7. Контроль технического состояния оборудования и своевременная подача заявок в инженерно-техническую службу для ликвидации неисправностей.
8. Организация работы по озеленению и украшению гостиничных интерьеров для создания позитивного имиджа отеля.
9. Обеспечение необходимого количества белья на этажах, расходных материалов, рекламной продукции.
10. Контроль рационального распределения и использования моющих средств и других хозяйственных материалов.
11. Проведение инвентаризации материальных ценностей, оформление актов порчи имущества постояльцами отеля (в необходимых случаях) .
12. Оформление, учет и хранение забытых гостями вещей.
13. Полная ответственность за ключевое хозяйство службы.
14. Проведение инструктажа горничных о подготовке номеров для заезда VIP-персон и проверка готовности этих номеров к заселению.
15. Контроль внешнего вида горничных, контроль соблюдения ими рабочего расписания и перерывов.
16. Строгое выполнение санитарно-гигиенических правил, а также контроль соблюдения их подчиненными.
17. Участие в совещаниях отдела и производственных обучениях.
18. Оказание помощи подчиненным с целью осуществления ими обслуживания клиентов на максимально высоком уровне.
19. Обучение персонала, обеспечение неукоснительного соблюдения установленных высоких требований к самодисциплине, вежливости и доброжелательности в отношениях с гостями и друг с другом; воспитание в каждом сотруднике службы гордости за свою профессию, чувства значимости своего труда в деятельности всего предприятия.
20. Выполнение внутренних распоряжений, инструкций, меморандумов, приказов, правил техники безопасности и противопожарной безопасности; ежеквартальное проведение инструктажа с подчиненными.

Читайте также: