Доходы гигантов табачной индустрии кратко

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " ДОХОДЫ ГИГАНТОВ ТАБАЧНОЙ ИНДУСТРИИ Если ты куришь, помни : кто - то наживается на твоем здоровье." — Транскрипт:

1 ДОХОДЫ ГИГАНТОВ ТАБАЧНОЙ ИНДУСТРИИ Если ты куришь, помни : кто - то наживается на твоем здоровье.

2 95% российского табачного рынка контролируют 4 транснациональные компании, с американским, английским и японским капиталом Россия – плацдарм для табачников

4 Вред курения, последствия курения : неизвестное об известном Все знают, что курение вред, но не все знают насколько. Насколько на самом деле тяжелы последствия курения, насколько гибельно влияние курения на те самые вещи, от которых зависит Ваше самоощущение, Ваше счастье. Последствия курения

5 Сердечно - сосудистая система После каждой выкуренной сигареты увеличивается число ударов сердца, его минутный объем, повышается диастолическое и систолическое давление крови. Дым от сигарет приводит к сужению сосудов периферических артерий. Развиваются состояния, которые приводят к образованию тромбов. Сокращается объем гемоглобина, доставляющего кислород. Курение также приводит к повышению уровня свободных жирных кислот в плазме и общего содержания холестерина в сыворотке крови. Усиливает риск внезапной смерти. У женщин, принимающих оральные контрацептивны, курение повышает возможность возникновения ишемической болезни сердца. Органы дыхания. В области дыхательных путей большого сечения развивается кашель, активизируется выделение мокроты. Малые дыхательные пути из-за воспаления сужаются. В легких курильщиков можно обнаружить повышенное содержание воспаленных клеток. Приступы астмы возникают чаще, приобретая более тяжелую форму. Возникает склонность к рецидивам респираторных заболеваний.

7 ДУМАЙ, ВЫБИРАЙ, КУРИТЬ ИЛИ НЕТ . СЛОМАЙ СИГАРЕТУ ИЛИ ОНА СЛОМАЕТ ТЕБЯ . ВЫБОР. ЗАНИМАЙСЯ ЗДОРОВОМ ОБРОЗОМ ЖИЗНИ

Дисклеймер: упоминаемые в статье бренды продукции носят ознакомительный характер. Курение вредит вашему здоровью. Статья предназначена для ознакомления с процессами и основными производителями на рынке табачной продукции.

На неоднозначном рынке производства табачной продукции присутствует несколько компаний. По факту на рынке установлена ​​олигополия, есть 5 крупных компании, которым принадлежит практически весь рынок.

Продажи

Рынок стагнирует, натуральные продажи снижаются. Общий тренд такой, что курящих людей из года в год все меньше. Единственный, кто до недавнего момента наращивал продажи - Japan Tabacco, так как компания открывала новые рынки сбыта.

Изменение натуральных продаж

Курящим людям приходится увеличивать траты на сигареты. Падающие продажи табачные компании компенсируют ростом цены. На графике ниже указана чистая выручка, без учета акцизов. Рост начала 2018 года обусловлен ​​консолидацией Reynolds American в составе British American Tabacco. Фактически выручка остается на одном уровне уже более десяти лет.

Выручка

Акцизы

Россия

В России акцизные сборы комбинированные, производители платят фиксированную сумму плюс процент от цены. С 2021 года это 47 рублей за пачку плюс 16% от цены, но не менее 64 рублей за пачку. То есть минимум 111 рублей из цены пачки сигарет идет государству, средняя цена пачки сигарет находится на уровне 140 рублей. Итого 80% от цены пачки сигарет. Любопытно, что акцизные сборы в России приносят в консолидированный бюджет около 1,5% доходов и по размеру примерно соответствует дивидендам госкомпаний.

Европа

В Европе собирают больше в сумме, но доля в пачке сигарет меньше. Схема схожая с российской, есть фиксированная часть в 1,8 евро плюс процент от цены реализации, ставки также отличаются по странам. В среднем акциз составляет 3,2 евро с пачки, средняя цена находится на уровне 5,2 евро. Итого 62% от цены пачки сигарет.

У США нет процентной привязки к стоимости пачки, а есть только фиксированная величина, которая отличается по штатам. Суммы значительно отличаются: от 0,37 долларов за пачку в Джорджии до 7,5 долларов за пачку в Чикаго. Нью-Йорк и Чикаго имеют свои ставки акцизов. Соответственно, розничная цена за пачку сигарет может отличаться в несколько раз в разных штатах. В среднем, с одной пачки сигарет государство забирает 2 доллара, при средней цене в 6,8 долларов. Итого 30% от цены пачки сигарет.

Япония

С пачки собирается 285 йен акцизов. Средняя цена в реализации в 2020 году составила 510 йен и выросла на 10%. В октябре 2021 года планируют повышение акциза до 305 йен и цена пачки сигарет составит 540 йен. Любопытны переживания на этот счет. Цена за сигареты в 500 йен являлась психологической планкой, так как номинал самой большой монеты составлял 500 йен. То есть до 2020 года человек мог расплатиться за сигареты одной монетой. Итого 56,5% акцизов с пачки сигарет.

На примере Philip Morris акциз занимает свыше 62% от общей выручки, в 2008 году было 58%, а в 2000 году 21%. Если бы на ставки акцизов был создан производный финансовый инструмент — это было бы самым надежным финансовым вложением.

Доля акцизов

У такой налоговой нагрузки есть свои плюсы. Государство крайне заинтересовано в легальном поле деятельности, поэтому старается пресекать любые попытки создания теневых рынков табачной продукции. Ведь несмотря на постоянный рост акцизных ставок, объем бюджетных поступлений ежегодно падает, из-за снижения количества курильщиков.

Борьба с курением

Из презентации British American Tabacco. Цель — уменьшить вред здоровью.

British American Tabacco

Altria, цель — уменьшить вред здоровью.

Altria

Из презентации Imperial Brands. Цель — уменьшить вред здоровью.

Imperial Brands

Japan Tabacco

Philip Morris Imternatioanal более конкретный в заявлениях. Главная цель — рост продаж продукции для некурящих.

Philip Morris

Возможно, представленная подборка слайдов избыточна, я ее предоставил для понимания, насколько у компаний единый взгляд на происходящее в секторе.

Альтернативная продукция и ее место в выручке

Japan Tobacco International

Компания продает системы нагревания табака и электронные сигареты под брендом Ploom и Logic. В 2020 году выручка в RRP составила 56 миллиардов йен из 2,1 триллионов общей выручки (2,7%).

Imperial Brands

Компания использует термин NGP (продукты следующего поколения) и производит электронные сигареты под брендом Blu eCigs и систему нагревания табака под брендом Pulze. В 2020 году вклад NGP составил 201 млн фунтов из 7,3 млрд фунтов чистой выручки табачного направления (2,7%). Примечательно, что выручка этого направления снижается, поэтому есть несоответствие приоритетов развития и результатов.

British American Tabacco

Развивает все три перечисленных направления. Система нагревания табака называется Glo, вейпы под брендом Vuse, жевательный табак Velo. Суммарно компания продает альтернативной продукции на 2600 млн фунтов, что составляет 10% от выручки компании. Относительно предыдущих конкурентов — внушительный результат.

Philip Morris International

Создатель популярной системы нагревания табака IQOS. В RRP-сегменте за 2020 год заработал 6,9 млрд долларов (23,6% от суммарной выручки). Кроме этого, в конце 2020 года появилась вейп-система под брендом IQOS VEEV. Филип Моррис раньше всех начал развивать это направление, поэтому сейчас является лидером с запасом.

IQOS

Altria

В список RRP компании входит жевательный табак под брендом ON. В 2020 году было продано на 2,4 млрд долларов, что составляет 11,5%. У системы нагревания табака IQOS был долгий процесс согласования с FDA (управление по санитарному надзору), но в конце 2020 года наконец-то было получено разрешение на реализацию.

Как две разные компании могут продавать одно и тоже?

Промежуточные итоги

Ни один из перечисленных продуктов компаний не является безвредным.

Philip Morris имеет значительный вклад RRP-сегмента, который занимает уже практически четверть выручки. Компания ставит перед собой задачу увеличения этой доли до 50% в 2025 году.

У Japan Tabacco и Imperial Brand влияния на результат нет. Даже инфляция для них — это более значимый фактор. Забавным моментом считаю, что в презентации Imperial Brand, при указании стратегической важности NGP, на многих слайдах презентации показаны курящие обычные сигареты люди. Это в очередной раз подводит к мысли, что указанная задача по снижению рисков здоровью не более, чем попытка привлечь неразборчивых ESG-инвесторов.

У British American 10% выручки, но надо понимать, что BAT - крупнейшая табачная компания, поэтому эти 10% превышают показатели жевательного табака Altria в 2020 году. Начало реализации IQOS для Altria - отправная точка для достижения показателя в 20+% доли RRP в выручке.


В связи с этим акционеры одного из лидера отрасли – компании Imperial Tobacco (Великобритания) – приняли решение сменить название бренда, которое, к слову, сохранялось на протяжении не одного столетия. Новое наименование будет звучать как Imperial Brands, что многими экспертами трактуется как намек на дальнейшую стратегию бренда, подразумевающую поэтапный отказ от производства традиционных сигарет.

Однако данные заявления вовсе не свидетельствуют о том, что традиционная табачная индустрия переживает не совсем хорошие времена. Напротив: пять крупнейших производителей сигарет чувствуют себя весьма и весьма комфортно, регулярно получая прибыль и наращивая объемы продаж. И это на фоне разговоров о скором снижении спроса на их продукцию.

Если не считать Китай, где табачный рынок монополизирован государством, в мире доминирующую роль сегодня в этом бизнесе отыгрывают именно эти пять производителей: British American Tobacco, Philip Morris International, Imperial Brands, Japan Tobacco и Altria (ранее принадлежала PMI). По итогам прошлого года все эти компании увеличили объемы продаж на 150 миллиардов долларов. Их совокупная прибыль составила 35 млрд. долларов, а дивиденды, которые были выплачены инвесторам, достигли в общей сложности 19 млрд. долларов.

Как и другие четыре гиганта индустрии, BAT значительную часть своего бизнеса ориентирует на ближневосточный и африканский рынки. Доходы бренда также были увеличены и в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

В настоящее время основными рынками компания рассматривает Индонезию и Египет, хотя и США является для нее перспективным бизнесом, поскольку население страны растет, поэтому даже когда уровень курильщиков снижается, их фактическое количество остается прежним – в районе 45млн. человек.

Табак всегда приносил огромную прибыль. Слабые попытки государства оттолкнуть людей от вредной привычки никак не влияют на спрос. Почти каждый из нас хотя бы раз в своей жизни пробовал курить. А табачные компании получают миллиарды долларов за то, что травят людей.

Взять хотя бы топ самых прибыльных иностранных компаний в России. На первом месте Ашан и Тойота, а дальше? Аж 3 табачных компании. Понимаете? Табак — самый прибыльный бизнес в РФ. Нонсенс.

Основные игроки табачного бизнеса

Курение табака зародилось в Америке около 1000 лет назад. В Европу вредную привычку привез Колумб, после чего она с огромной скоростью распространилась по всему миру. Большинство сигаретных марок, представленных в магазинах, принадлежат брендам:

  • Philip Morris – производит Marlboro, Parliament, L&M и другие.
  • British American Tobacco – выпускает Kent, Vogue и Pall Mall.
  • Japan Tobacco – продает Winston, Camel, Sobranie и другие.
  • Imperial Tobacco – производит сигареты Style, West, Davidoff.

3 и 4 место в списке богатейших иностранных компаний в РФ — табачные:


Финансовые показатели

Пять лидеров табачного рынка каждый год выпускают столько продукции, что на каждого жителя планеты приходится по 300 сигарет. Если проанализировать финансовые отчеты, то можно выяснить, сколько прибыли получила каждая компания:

  • Philip Morris демонстрировал устойчивый рост прибыли в 2018 году. Доход за 12 месяцев составил около 7,5 миллиардов долларов. В первый квартал 2019 года динамика снизилась на 12%, что руководители связывают с переходом покупателей на электронные сигареты.
  • Отчеты о доходах British American Tobacco также показывают устойчивое развитие. Прибыль организации за 2018 год составила 6,4 миллиарда долларов.
  • Динамика квартального отчета Japan Tobacco за последние несколько лет положительная. Чистая прибыль за 2018 год составила 1,2 миллиарда.


Себестоимость пачки сигарет

Курение – удовольствие не из дешевых. Но сколько стоит табак на самом деле? Если взять в расчет оборудование и сырье, то цена 20 сигарет не превысит 3-х рублей.

Большая часть производства автоматизирована, поэтому нет необходимости платить зарплату рабочим на заводе. А для изготовления сигарет используют дешевый табак и бумагу.

В них нет ни хитроумных технологических деталей, ни дорогого сырья. Однако в 2019 году средняя стоимость пачки составляет 170 рублей. Причина – акцизы и наценки продавцов, которые составляют сотни процентов.

Сколько они тратят на рекламу?

Казалось бы, зачем тратить деньги на рекламу, если поток покупателей не ослабевает? Да и рекламировать сигареты запрещено. Но компании хитро обходят все запреты.

Они прибегают к скрытому брендированию, рекламе в социальных сетях, средствах массовой информации, сериалах и фильмах. В последнее время особый упор делается на электронные сигареты, которые не попадают под ФЗ.


80% табачных изделий потребляется в странах третьего эшелона с неразвитой экономикой. Однако компании не скупятся тратить огромные деньги на рекламу и в странах-лидерах.

Только в 2017 году в США на маркетинг сигарет было потрачено в общей сложности 9,36 миллиардов долларов. А ведь есть еще такие страны, как Китай, Япония и Индия, которые считаются самыми курящими в мире.

Неутешительные выводы

Каждый месяц на сигареты курильщики тратят от 3000 до 5000 рублей, а в год – 30-60 тысяч соответственно. Они не только делают людей беднее, но и лишают их здоровья. Каждую минуту на планете умирает 10 человек от болезней, связанных с курением.

Сигареты убрали с прилавков, запретили курение в общественных местах, даже на улице, увеличили цены, нарисовали на упаковке страшные картинки, но нет ощущения, что это дает результат.

Все то, что приносит кому-то большие деньги, будет присутствовать в нашей жизни всегда. Главное, знать, чего хочешь ты. Конечно, как говорят, "кто не курит и не пьет. " Но выбор за Вами. Курите или хотите быть здоровыми?

Читайте также: