Линдалл урвик вклад в менеджмент кратко

Обновлено: 04.07.2024

Британский консультант, специалист по теории управления и мыслитель. Прославился объединением идей и теорий целого ряда бизнес-теоретиков прошлых лет, вроде Анри Файоля (Henri Fayol), в общую теорию управления. В 1943-м издал книгу The Elements of Business Administration, по сей день считающуюся одним из важнейших научных трудов в данной области. Вместе с Лютером Гуликом (Luther Gulick) основал научный журнал Administrative Science Quarterly.

Родился Урвик в Вустершире (Worcestershire), в семье одного из партнеров компании Fownes Brothers; занималась эта компания изготовлением перчаток. Учился Линдал в ряде местных школ и в Новом колледже Оксфорда (New College, Oxford); в последнем заведении Урвик изучал историю.

Во время Первой мировой (First World War) Линдал успел послужить в армии и лично вкусить пороховой гари на поле боя; к концу службы он поднялся в чине до майора и получил Военный Крест (Military Cross). Несмотря на то, что довольно популярный военный колледж в Камберли (Camberley) Урвик не посещал, уважение к военным методикам подготовки у него осталось – и в дальнейшем неоднократно проявлялось в его проектах и изысканиях.

После войны Урвик примкнул к семейному предприятию; позже, впрочем, ему нашлось новое занятие. Некто Сибом Роунтри (Seebohm Rowntree), глава йоркской шоколадной фабрики и довольно известный филантроп предложили Линдалу работу; Урвик должен был принять участие в модернизации компании, используя имеющиеся у него способности и незамыленный взгляд человека со стороны. К тому времени о теории и процессе управления Урвик кое-что знал; большое влияние на него оказали работы о теории научного управления Фредерика Уинслоу Тейлора (Frederick Winslow Taylor) и концепция человеческого управления Мэри Паркер Фоллетт (Mary Parker Follett). Во многих отношениях работы этих ученых друг другу противоречили; в голове у Урвика они создали довольно интересный и, как выяснилось в дальнейшем, эффективный сплав.

Урвик взялся за исполнение поставленных перед ним задач; примерно в этот же период он начал довольно активно писать в высшей степени занимательные статьи по теории управления. Изыскания свои Урвик активно внедрял на практике – это оказалось наиболее простым способом проверить истинную эффективность теоретических предпосылок.

Со временем эффективность действий Урвика принесла ему немалую славу; за ним закрепилась репутация выдающегося ученого национального масштаба.

т закрылся; для Урвика, однако, работа в институте оказалась необычайно полезной – он не только смог активно начать читать лекции, но и впустил ряд книг – The Meaning of Rationalisation и The Management of Tomorrow. Примерно в этот же период Линдал Урвик начал активно продвигать и популяризовать работы Анри Файоля.

Вернувшись в Британию, Урвик основал собственное консультационное агентство; называлось оно Urwick Orr and Partners. На протяжении 40-х и 50-х годов 20-го века предприятие это считалось одним из ведущих в своей отрасли.

Последние годы своей жизни Линдал Урвик провел в Австралии (Australia); здесь же он и скончался. На момент смерти Линдалу Урвику было 92 года. Бумаги и черновики Урвика были переданы Колледжу менеджмента Хенли (Henley Management College).

Lyndall Urwick

День рождения: 03.03.1891 года
Место рождения: Вустершир, Великобритания
Дата смерти: 05.12.1983 года
Гражданство: Великобритания

8.2.3. Синтетическая теория Л. Урвика

Линдал Фаунс Урвик (1891–1983) – английский ученый, систематизатор идей как административной, так и всей классической школы менеджмента.

Л. Урвик родился в городе Малверне (Англия). Получил образование в Рептонском колледже и Оксфордском университете, где изучал историю. Первый опыт управленческой работы приобрел в семейной фирме. В годы Первой мировой войны проходил службу в армии, в 1917 г. получил звание майора и был награжден орденом Британской империи. В 1919–1921 гг. работал в Fawness Brothers & Company в Уорчестере, в 1922–1926 гг. был сотрудником Rowntree & Companyв Йорке. В период с 1926 по 1928 г. занимался созданием Управленческой исследовательской группы. С 1928 г. начал работать в Международном институте менеджмента в Женеве, с 1929 по 1933 г. занимал пост его директора.

Считается, что Линдал Урвик внес наиболее значительный вклад в развитие практического менеджмента и преподавание управленческих дисциплин по сравнению с другими представителями английских промышленных, коммерческих и научных кругов. Кроме того, именно благодаря Л. Урвику были сохранены и получили распространение в США и Европе работы А. Файоля и М. Фоллетт.

• научная организация труда;

• стандартизация материалов и изделий;

• упрощение производственных процессов и оптимизация систем транспорта и маркетинга.

Идея логических квадратов, предложенная Л. Урвиком, рассматривалась им как способ сравнения и систематизации концепций менеджмента. По его мнению, научное исследование – это принцип, лежащий в основе всего процесса административного управления, и если это исследование проведено по всем правилам, то для каждого принципа можно сформулировать логический квадрат. Структура логического квадрата представлена на рис. 8.2[283].

Логический квадрат и принципы администрирования Л. Урвика

Рис. 8.2. Логический квадрат и принципы администрирования Л. Урвика

Л. Урвик выделял три метода создания функциональных подразделений: унитарный (каждая служба работает в своем регионе или со своим списком клиентов), серийный (каждая служба ответственна за одну из операций в общем технологическом процессе) или субъектный (службы группируются вокруг отдельных людей, обладающих необходимой специализацией и возможностями)[285].

Интегрируя идеи различных авторов, рассматривавших проблему власти, авторитета и ответственности, Л. Урвик сформулировал ряд определений.

Власть – это право требовать действий от других. Такая власть, или право, по его мнению, вытекает из формального заявления о правах, сделанного данной организацией, из технической компетенции, которой человек обладает, или из личностных характеристик, таких как популярность или профессиональный опыт.

Авторитет – это способность побуждать других к деятельности.

Ответственность – это необходимость отчитываться о выполнении человеком служебных обязанностей.

Служебные обязанности – это те виды деятельности, которые должны выполнять люди, занимающие определенное положение в организации.

Л. Урвик внес большой вклад в развитие управленческого образования в Великобритании.

Во время Второй мировой войны Л. Урвик сотрудничал со многими общественными организациями, в частности с Институтом промышленного администрирования (ИПА). В ноябре 1944 г. он стал председателем комитета ИПА по образованию, получив мандат на пересмотр учебной программы института.

После окончания войны новое правительство в лице Министерства образования положительно откликнулось на рекомендации Л. Урвика по пересмотру некоторых учебных программ.

Значение деятельности Л. Урвика по реформированию управленческого образования заключалось в следующем. Во-первых, была сформулирована национальная политика, поддерживающая и подкрепляющая материальными ресурсами развитие менеджмента как науки и позволяющая проводить разнообразные исследования во всех регионах страны. Во-вторых, была создана целостная схема учебных программ для преподавания дисциплин, имеющих отношение к различным аспектам менеджмента[292].

Значение работ Линдала Урвика состоит в том, что он смог свести в единое целое подходы наиболее известных представителей классической школы менеджмента: Ф. У. Тейлора, А. Файоля и М. Вебера. Он стал наиболее известным популяризатором идей классической теории управления. Кроме того, в своих работах Л. Урвик постарался учесть всё многообразие реальных управленческих ситуаций, что сделало его теорию более приближенной к практике менеджмента. Считается, что хотя Л. Урвик и не совершил никаких принципиальных открытий, однако после него теория менеджмента приобрела более научный и систематизированный вид.

Роль административной школы в развитии управленческой науки. Работы представителей административной школы – А. Файоля, Дж. Муни, А. Рейли, Л. Гулика и Л. Урвика – лежат в основе современной теории управления. Их объединяет стремление к созданию кодекса универсальных правил, сформулированных как руководство для управленцев, на основании которых в каждом случае можно было бы принимать наилучшие управленческие решения. Эти принципы часто называют также универсальными принципами общего управления или заповедями

административной теории менеджмента.

Открытые ими универсальные управленческие принципы можно условно разделить на три группы[293]:

1. Принципы, описывающие функции управления (А. Файоль).

2. Общие принципы построения организационной структуры (Дж. Муни и А. Рейли).

3. Свод синтетических правил, объединяющих менеджмент, организацию и государственное управление (Л. Гулик и Л. Урвик).

Хотя основные допущения административного менеджмента и своды принципов, сформулированных А. Файолем, Дж. Муни, А. Рейли, Л. Гуликом и Л. Урвиком, подвергались острой критике на протяжении всего ХХ в. как со стороны управленцев, пытавшихся применить их на практике, так и со стороны ученых-теоретиков, но в настоящий момент эти принципы рассматриваются как фундаментальные основы искусства управления. Даже самые активные критики административной теории были вынуждены согласиться, что, как и принципы научного менеджмента, принципы административного менеджмента оказывали и продолжают оказывать огромное влияние на развитие управленческой мысли и практики. Прежде всего, они оказались применимыми при формировании и определении структуры организации и используются как модель для проектирования крупных организаций с высокой степенью интеграции.

[280] Urwick L. The Meaning of Rationalization. London : Nisbet, 1929. Р. 54 ; Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. Санкт-Петербург : Питер, 2001. С. 167.

[281] Urwick L. The Meaning of Rationalization. Р. 77 ; Шелдрейк Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации. С. 168.

[282] Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики : пер. с англ. Москва : Дело, 1996. С. 56.

[283] Там же. С. 57.

[284] Urwick L. The Elements of Administration. New York : Harper & Row, 1943. Р. 34–39 ; Гвишиани Д. М. Организация и управление. Москва : Наука, 1972. С. 267.

[286] Urwick L. The Elements of Administration. New York : Harper & Row, 1943. Р. 43 ; Гвишиани Д. М. Организация и управление. Москва : Наука, 1972. С. 271.

[287] Urwick L. The Elements of Administration. New York : Harper & Row, 1943. Р. 45–46.

[288] Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики : пер. с англ. Москва : Дело, 1996. С. 172.

[289] Организация производства на промышленных предприятиях США. Москва :Издательство иностранной литературы, 1960. Т. 1. С. 33.

[290] Там же. С. 32.

[291] Подробнее см.: Урвик Л. Элементы администрации // Кравченко А. И. История менеджмента. Москва : Академический проект, 2002. С. 231–265.

[292] Классики менеджмента : пер. с англ. / под ред. М. Уорнера. Санкт-Петербург : Питер, 2001. С. 834–835.

Выходные данные учебного пособия:

История менеджмента : учебное пособие / Е. П. Костенко, Е. В. Михалкина ; Южный федеральный университет. - Ростов-на- Дону: Издательство Южного федерального университета, 2014. - 606 с.

Среди многочисленных достижений Линдала Урвика главным традиционно считается масштабная работа по объединению идей целого ряда его предшественников в единую стройную систему. С поставленной задачей Урвик справился мастерски, создав из противоречивых на первый взгляд теорий довольно эффективную и логичную модель.

Британский консультант, специалист по теории управления и мыслитель. Прославился объединением идей и теорий целого ряда бизнес-теоретиков прошлых лет, вроде Анри Файоля (Henri Fayol), в общую теорию управления. В 1943-м издал книгу The Elements of Business Administration, по сей день считающуюся одним из важнейших научных трудов в данной области. Вместе с Лютером Гуликом (Luther Gulick) основал научный журнал Administrative Science Quarterly.

Родился Урвик в Вустершире (Worcestershire), в семье одного из партнеров компании Fownes Brothers; занималась эта компания изготовлением перчаток. Учился Линдал в ряде местных школ и в Новом колледже Оксфорда (New College, Oxford); в последнем заведении Урвик изучал историю.

Во время Первой мировой (First World War) Линдал успел послужить в армии и лично вкусить пороховой гари на поле боя; к концу службы он поднялся в чине до майора и получил Военный Крест (Military Cross). Несмотря на то, что довольно популярный военный колледж в Камберли (Camberley) Урвик не посещал, уважение к военным методикам подготовки у него осталось – и в дальнейшем неоднократно проявлялось в его проектах и изысканиях.

После войны Урвик примкнул к семейному предприятию; позже, впрочем, ему нашлось новое занятие. Некто Сибом Роунтри (Seebohm Rowntree), глава йоркской шоколадной фабрики и довольно известный филантроп предложили Линдалу работу; Урвик должен был принять участие в модернизации компании, используя имеющиеся у него способности и незамыленный взгляд человека со стороны. К тому времени о теории и процессе управления Урвик кое-что знал; большое влияние на него оказали работы о теории научного управления Фредерика Уинслоу Тейлора (Frederick Winslow Taylor) и концепция человеческого управления Мэри Паркер Фоллетт (Mary Parker Follett). Во многих отношениях работы этих ученых друг другу противоречили; в голове у Урвика они создали довольно интересный и, как выяснилось в дальнейшем, эффективный сплав.

Урвик взялся за исполнение поставленных перед ним задач; примерно в этот же период он начал довольно активно писать в высшей степени занимательные статьи по теории управления. Изыскания свои Урвик активно внедрял на практике – это оказалось наиболее простым способом проверить истинную эффективность теоретических предпосылок.

Со временем эффективность действий Урвика принесла ему немалую славу; за ним закрепилась репутация выдающегося ученого национального масштаба.

т закрылся; для Урвика, однако, работа в институте оказалась необычайно полезной – он не только смог активно начать читать лекции, но и впустил ряд книг – The Meaning of Rationalisation и The Management of Tomorrow. Примерно в этот же период Линдал Урвик начал активно продвигать и популяризовать работы Анри Файоля.

Вернувшись в Британию, Урвик основал собственное консультационное агентство; называлось оно Urwick Orr and Partners. На протяжении 40-х и 50-х годов 20-го века предприятие это считалось одним из ведущих в своей отрасли.

Последние годы своей жизни Линдал Урвик провел в Австралии (Australia); здесь же он и скончался. На момент смерти Линдалу Урвику было 92 года. Бумаги и черновики Урвика были переданы Колледжу менеджмента Хенли (Henley Management College).

Lyndall Urwick

День рождения: 03.03.1891 года
Место рождения: Вустершир, Великобритания
Дата смерти: 05.12.1983 года
Гражданство: Великобритания

Изучение школы Линдела Урвика по вопросам организации управления производством. Развитие классической теории на основе идей Анри Файоля. Исследование полной теории Линдела Урвика "Основы администрирования", ее использование в классическом менеджменте.

Рубрика Менеджмент и трудовые отношения
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 07.01.2010
Размер файла 17,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Линдел Урвик и классическая школа. Линдел Урвик и развитие классической теории на основе идей Анри Файоля

ВВЕДЕНИЕ

Он делает попытку определить различные факторы, которые оказывают влияние на оптимальный диапазон, в частности выделяет личные способности самого руководителя, его территориальную близость к контролируемым подчиненным, характер выполняемой работы, устойчивость организации и др.

ГЛАВА 1. ЛИНДЕЛ УРВИК И КЛАССИЧЕСКАЯ ШКОЛА. ЛИНДЕЛ УРВИК И РАЗВИТИЕ КЛАССИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ НА ОСНОВЕ ИДЕЙ АНРИ ФАЙОЛЯ

В ряду принципов Гьюлика - Урвика разработаны следующие принципы построения формальной организации [4]:

1.соответствие людей структуре (сначала следует детально разработать структуру организации, а затем приступить к подбору специалистов в полном соответствии с требованиями структуры);

3. сопоставимость прав и ответственности (любой линейный руководитель должен иметь власть, соответствующую и равную ответственности);

4. диапазон контроля (число лиц, непосредственно подчиненных руководителю);

5. специализация (возможны три типа специализации управленческих работников: по признаку цели, операций, типу потребителя или географическому признаку);

6. определенность. Определенности в деятельности организации можно добиться, если для каждой должности письменно определены права, обязанности, ответственность и взаимосвязи с другими работниками.

Именно благодаря Линделлу Урвику была распространена и сохранена значительная часть работ Файоля.

Он делает попытку определить различные факторы, которые оказывают влияние на оптимальный диапазон, в частности выделяет личные способности самого руководителя, его территориальную близость к контролируемым подчиненным, характер выполняемой работы, устойчивость организации и др. Однако Гьюлик твердо придерживается необходимости учета этого принципа при организации управления. Здесь следует заметить, что вообще проблема контроля остается, и по сей день одним из наиболее крупных пробелов в теории организации. Грайкунас ввел даже особую математическую формулу для определения факторов, детерминирующих объем области контроля [3].

Согласно его расчетам, введение каждого нового сотрудника в сферу подчинения данному начальнику примерно удваивает число потенциальных отношений. Если начальник имеет четырех подчиненных, то введение пятого увеличивает число потенциальных отношений начальника на 20, число потенциальных отношений каждого сотрудника на 9 и общее число возможных отношений возрастает с 44 до 100.

Дальнейшим развитием классической теории управления занималсья Линдалл Урвик. За основу они приняли файолевские функции управления, и в конечном итоге административная деятельность включила в себя следующие функции:

2. организация (создание формальных структур;

3. укомплектование штата;

7. составление бюджета.

Урвик рассматривал понятие "научный менеджмент" как подтверждение того факта, что методология и общие принципы естественных наук, благодаря которым возникли химические и технические науки, могут и должны быть применены к сфере управления.

Как считают некоторые специалисты, использование формулы Грайкунаса эффективно тогда, когда предполагается, что: 1) начальник уделяет внимание потенциальным взаимоотношениям сотрудников; 2) отношения двух сотрудников в присутствии третьего отличаются от их же взаимоотношений в его отсутствие; 3) рассматриваются равноценные отношения без учета их частоты и длительности. С другой стороны, следует помнить, что у Грайкунаса речь идет о возможных, а не реальных отношениях, с которыми имеет дело начальник. Впрочем, отсутствие эмпирических проверок его формулы (как и аналогичных расчетов других исследователей, в частности того же Гьюлика) не дает пока возможности дать по ней какое-либо категорическое заключение.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Большая часть книги "Основы администрирования" посвящена формированию административной структуры и модели для элементов административного управления. Предлагаемая модель представляет попытку воспроизвести предложенные Файолем административные принципы, обязанности и аспекты администрирования; организационные принципы Муни и Рейли, принципы Тейлора и избранные идеи других авторов. Изложенная концепция Урвика содержит убедительную аргументацию в пользу единой теории административной науки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Кондак, А.В. Менеджмент [Текст]: учебник / А.В. Кондак. - М.: Университет, 2000. - 456с.

2. Кревинков, Т.С. Менеджмент [Текст]: учебник / Т.С. Кревинков. - М.: Юнити, 2001. - 267с.

3. Платонов, С.Ф. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / С.Ф. Платонов. - Спб.: Феникс, 2002. - 643с.

4. Теория менеджмента [Текст]: учеб. пособ. / под ред. С.М. Соловьёв. - М.: Правда, 2000. - 572с.

5. Менеджмент и управление [Текст]: учебник / под. ред. А. Ф. Покрапивного. - М.: Юнити, 2004. - 496с.

Подобные документы

реферат [38,8 K], добавлен 13.10.2008

Классическая школа и вклад А. Файоля, Л. Урвика, Д. Муни в ее развитие. Развитие идей школы классического менеджмента в современное время. Общие направления совершенствования муниципального управления. Анализ признаков классической школы в управлении.

курсовая работа [69,9 K], добавлен 10.09.2008

Принципы построения формальной организации Л. Урвика. Пять обязательных общих функции Файоля. Принципы организации Дж. Муни и А. Рейли. Г. Черч — структурные вопросы производства и управления на предприятии. М. Вебер: теория рациональной бюрократии.

курсовая работа [58,8 K], добавлен 10.12.2015

Школа административного управления. Принципы Анри Файоля. Необходимость теории менеджмента и сущность административной школы. Принципы менеджмента. Органический подход к организации и проектированию организационных структур. Адаптивные структуры.

реферат [24,6 K], добавлен 28.01.2009

Содержание принципов построения формальной организации Л.Ф. Урвика, задачи административной деятельности. Этапы становления и перспективы развития малого предпринимательства в России. Применение процессного подхода к исследованию управленческих функций.

контрольная работа [34,3 K], добавлен 25.04.2013

Целью классической школы было создание универсальных принципов управления. Что такое управление? Классификация принципов управления по А.Файолю. Советы А.Файоля молодым управляющим (менеджерам). Различия во взглядах А.Файоля и Тейлора.

контрольная работа [24,1 K], добавлен 16.05.2007

Изучение необходимости теории менеджмента и сущности административной школы А. Файоля. Управление персоналом современной организации. Метод Management by objectives. Понятие, специфика человеческого ресурса. Стимулирование ответственного подхода к работе.

Читайте также: