Дисциплина и дисциплинированность в дошкольном детстве кратко

Обновлено: 05.07.2024

1 Воспитание дисциплинированности и культуры поведения в дошкольном детстве

2 Цель урока: С формировать уверенность в возможности воспитания дисциплинированности и культуры поведения у детей дошкольного возраста.

4 3. Развивать умение структурировать самостоятельно изученный материал, вычленяя основные компоненты его содержания и используя его при решении практико-ориентированных заданий. 4. Формировать профессиональный интерес к возможностям ребенка- дошкольника и методике управления его поведением.

5 Алгоритм деятельности преподавателя и студентов на учебном занятии 1. С туденты распределяются на 4 группы (по возрастным группам на практике). 2. В каждой группе выбирают руководителя подгруппы и эксперта. Руководитель - организует работу группы, следит за регламентом в процессе выполнения заданий, решает, кто будет презентовать результаты совместной работы… Эксперт - ведет индивидуальный учет активности и эффективности работы студентов в группе, заполняет карточку работы группы.

6 3. Каждая группа получает конверт с заданием, коллективно обсуждает и выполняет его. 4. Группы по очереди предлагают свои варианты коллективного ответа на предложенные вопросы, при необходимости дополняют и исправляют друг друга. Преподаватель комментирует, дополняет, при необходимости отвечает на возникшие у студентов вопросы, приводит примеры, корректирует ответы групп. 5. Группы обсуждают итоги семинара, пытаясь сформулировать 5 выводов по изученной теме.

8 Дисциплина – это обязательное для всех членов коллектива подчинение твёрдо установленному порядку.

9 Дисциплинированность – это личностное качество, которое включает в себя умение управлять своим поведением, сознательно подчинять его правилам, принятым в обществе, доброжелательно реагировать на предъявляемые обществом требования (В.И.Логинова).

10 Этикет – сложившейся в данном обществе и поддерживаемый им порядок, принятый ритуал и манера поведения. Этикет – это совокупность правил поведения, установленных в человеческом обществе и принятых как норма общения в различных жизненных ситуациях. (М. С. Сазанова).

11 Культура– всё, что отличает человека от животных, всё, что создано человеком.

12 Культура поведения – особенности поведения человека в соответствии с манерами, внешним видом, правилами этикета, принятыми в конкретном человеческом сообществе.

13 Послушание – способность слушать и подчиняться, выполнять требования взрослых.

14 Послушание сознательная дисциплинированность Дисциплинированность – результат воспитания. Воспитание дисциплинированности у дошкольников – это сложный и длительный процесс.

15 Дисциплинированность ребёнка дошкольного возраста - это формирующаяся привычка и способность выполнять установленные в детском саду и семье правила поведения, требования взрослых, понимать их целесообразность и необходимость, а также умение управлять своими поступками: - тормозить свои порывы, - сдерживать свои действия, нарушающие требования дисциплины.

16 Показатели формирующейся дисциплинированности: (В.И.Логинова) привычка самостоятельно и постоянно соблюдать установленные правила поведения; готовность выполнять требования воспитателя, чётко следовать его указаниям (исполнительность); умение сдерживать непосредственные побуждения, если это может привести к нарушению правил; умение остановить или удержать сверстника, нарушающего правила поведения; понимание смысла выполнения знакомых правил поведения.

17 Причины нарушения дисциплины и неподчинения правилам поведения : - несогласованность требований к ребёнку в детском саду и семье, незнание или отсутствие правил поведения; - отсутствие единства методов воспитания; - утомление детей вследствие длительных ожиданий чего-либо; - система запретов в группе (запретный плод сладок!).

18 Условия воспитания дисциплинированности: Чёткий режим, организованность и порядок жизни и окружающей обстановки. Установление в группе правил поведения во всех видах деятельности. Постепенное усложнение требований и увеличение количества правил. Единство требований к детям со стороны всех взрослых..

19 Справедливое отношение взрослых к детям. Положительный пример взрослых, их авторитет. Интересная и содержательная жизнь, атмосфера доброжелательности.

20 Культура поведения Культура деятельности Культура общения Культура внешнего вида Игра: - бережно относиться к игрушкам; - поддерживать порядок в окружающей обстановке, - подбирать игрушки в соответствии с игровым замыслом; - учиться быть занятым; - выполнять правила общения со сверстниками. Труд: - желание трудиться; - планировать предстоящую деятельность; - проявлять самостоятельность в выборе средств; - достигать и оценивать процесс и результат труда. Занятия: - умения слушать и слышать; - намечать самостоятельно план действий; - самостоятельно осуществлять самоконтроль процесса и результата собственной деятельности; - содержать в порядке рабочее место; беречь рабочее время. Внешние проявления: - манера поведения (дома, в детском саду, в общественных местах); - культура речи (лексика, тон, тембр, сила голоса, жесты); Внутренние проявления (проявления личностных качеств) -предупредительность; - вежливость; - деликатность; - тактичность; - скромность; - правдивость; -общительность. -культура поведения за столом во время еды, -навыки пользования столовыми приборами; -владение столовым этикетом; -навыки ухода за телом : -умывание, - уход за полостью рта, - мытье тела, - расчесывание волос, -уход за ногтями и т.п.; - навыки ухода за одеждой и обувью.,

22 ВЫВОДЫ: Воспитание дисциплинированности и культуры поведения является важной составляющей нравственного воспитания. Работать над детским поведением следует постоянно: на занятиях, в играх, труде, в повседневной бытовой деятельности.

23 Начиная работу в любой группе, воспитатель прежде всего должен уяснить для себя: задачи и принципы воспитания дисциплинированности и культуры поведения, определить и сформулировать правила поведения в группе, подобрать эффективные средства и методы взаимодействия с детьми.

24 Важно: -учитывать индивидуальность каждого ребёнка, -подбирать эффективные способы формирования у детей нравственных представлений, привычек культурного поведения, - привлечь в союзники родителей.

Дисциплина должна рассматриваться с первой минуты вашего общения с детьми: четкие указания им, ваша упряжь, своевременное начало занятий, соблюдение поведения в спортзале, на прогулке, своевременное забирание детей на парковке и так далее. — Вот на что вам нужно обратить внимание.

Дисциплина — это необходимое качество для любого человека, способность подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам, принятым в обществе.

Поведенческая культура является важной частью общей культуры человека. Культура поведения, культура межличностных отношений, общения между людьми играет важную роль в жизни каждого человека.

Радикальные социально-экономические преобразования современного общества с особой остротой ставят проблему формирования поведенческой культуры у детей дошкольного возраста. Интерес к проблеме формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста обусловлен низким воспитательным потенциалом семьи. Дошкольные образовательные учреждения являются одной из важнейших задач формирования базовой культуры личности, нравственных качеств и культуры поведения с раннего детства.

Формирование культуры поведения у детей — одна из актуальных проблем науки и практики. Исследуемая проблема нашла отражение в фундаментальных трудах А.М. Архангельского, Н.М. Болдырева, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко, С.Г. Якобсона, Л.И. Божович, А.М. Виноградова, С.Н. Карпова и др. В их работах раскрывается сущность основных понятий нравственного воспитания, выявляются методы и приемы нравственного воспитания дошкольников.

Изучению содержания культуры поведения дошкольников были посвящены работы Е.К. Сусловой, В.Г. Нечаевой, Р.С. Буре, Л.Ф. Островской, С.В. Петериной и др. Есть работы, анализирующие педагогическое наследие писателей, видных ученых и педагогов, внесших значительный вклад в развитие культуры поведения детей (Т.И. Когачевская, Р.Н. Курманхояева, Т.В. Лукина и др.).

Для успешного формирования поведенческой культуры у детей дошкольного возраста необходимы соответствующие педагогические условия. Эта проблема рассматривалась многими исследователями (С.В. Петерина, В.Г. Нечаева, ТА. Маркова, Р.И. Жуковская, СА. Козлова, Г.Н. Година, Е.Г. Пилюгина и др.).

В настоящее время большинство исследований по формированию поведенческих культур относится к подростковому и младшему школьному возрасту. Данные за период старшего дошкольного возраста представлены недостаточно. Как показывает анализ литературы, нет комплексного исследования о способах формирования и воспитания культуры поведения в разных видах деятельности дошкольников, в котором решающая роль отводилась бы ролевой игре — ведущему виду деятельности этого возрастного периода. Настоящее исследование было проведено с целью восполнить этот пробел.

Несмотря на многогранность и объем исследований по данной проблеме, возможности ролевой игры как мощного средства формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста изучены недостаточно.

В настоящее время можно отметить противоречие между объективной потребностью общества в воспитании личности, обладающей культурой поведения, и недостаточной разработанностью проблемы воспитания культуры поведения дошкольников в ролевой игре в дошкольном образовательном учреждении. Установленное противоречие приводит к проблеме исследования: каковы возможности ролевой игры в формировании культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста?

Средства и методы воспитания дисциплинированности детей дошкольного возраста

Воспитание дисциплины

Активное психическое развитие ребенка старшего дошкольного возраста способствует формированию более высокого уровня осознанности поведения по сравнению со средним дошкольным возрастом. Дети 6-7 лет начинают понимать важность моральных требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих действий. Их поведение становится более целенаправленным и обдуманным. Создаются возможности для формирования у детей ответственности за свое поведение, элементов самоконтроля и порядка. В дошкольном возрасте дети приобретают первый опыт нравственного поведения, первые навыки организованного и дисциплинированного поведения, навыки положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, навыки самостоятельности, умение заниматься интересной и полезной деятельностью, поддерживать порядок и чистоту окружающей среды.

Сегодня люди стремятся создать правовое общество с высокой культурой отношений между людьми, которая будет определяться социальной справедливостью, совестью и дисциплиной. Такое общество требует нравственного воспитания каждого.

Исследованиям проблемы обеспечения культуры поведения детей дошкольного возраста были посвящены работы Е.К.Сусловой, В.Г.Нечаевой, Р.С.Буре Л.Ф.Островского, СВ. Петерина и т.д.

Подходы исследователей к проблеме формирования дисциплинированности у детей дошкольного возраста

Вечность и актуальность проблемы нравственного воспитания детей неоспорима. Вопрос о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности признавался и поднимался в педагогике с древнейших времен. Его корни уходят в Древнюю Грецию, где идеальным мужчиной считался тот, кто был красив в физическом и моральном смысле.

Л.Н. Толстой высоко ценил нравственное воспитание и считал, что из всех наук, которые должен знать человек, самая важная — это наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.

Вопросам нравственного воспитания уделяется большое внимание со стороны современных педагогов и психологов. Как показывают исследования О.С. Богдановой, Л.Р. Болотиной, М.А. Бесовой, В.В. Поповой, Л.И. Романовой эффективность нравственного воспитания во многом зависит от правильной организации коллективной деятельности детей, от умелого сочетания с методами убеждения, накопления положительного нравственного опыта. Ученые в своих работах подчеркивают важность воспитания нравственных чувств ребенка, развития моральных установок

Методы и приемы формирования дисциплинированности у детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения

В воспитании культуры поведения большое значение имеет моральный аспект, поэтому необходимо уделять постоянное внимание детям. Уважение к личности ребенка, понимание, доброта и благонадежность создают наилучшие условия для формирования манер. Желательно обращаться к детям по имени и приучать их к тому, что к ним обращаются по имени и отчеству. Дети испытывают удовольствие от общения с воспитателем, всегда ждут его и верят в правильность его слов [16, с. 6].

Необходимый настрой создается совместно разработанным порядком поведения в группе, в классе, где основные правила таковы: сопереживать, проявлять доброе участие и терпение; воспринимать других доброжелательно; не отказываться от участия в играх и упражнениях; не стыдиться своего незнания и неумения; не бояться делать ошибки; не смеяться над другими. Очень важно внедрить в сознание ребенка необходимость понимания своего места в мире, ведь не бывает полного равенства между отцом и сыном, стариком и юношей, педагогом и дошкольником. У первого есть опыт, знания, приоритетные позиции и многое другое. Второй — только начинает жизнь, начинает познавать ее. Он может стать равным первому, если проделает серьезную и кропотливую работу над собой. Осознание своего места не означает, что первый неуважительно относится ко второму, не учитывает его мнение, не прислушивается к его желаниям.

Основа развития общества заключается во взаимодействии первых и вторых, в их взаимопонимании друг друга. Это осознание формируется как в семье, так и в группе детского сада. Формирование основ поведенческой культуры проходит через своеобразный цикл, включающий: а) знание правила этикета; б) понимание его уместности и необходимости; в) умение прагматично применять его; г) эмоциональный опыт от его реализации

Важно, чтобы ребенок, ознакомившись с тем или иным поведенческим требованием, мог отличить хорошее от плохого. Пройдя этот цикл, вернитесь к изучаемому правилу, но на более высоком уровне. Для формирования культуры поведения необходимы следующие условия:

  1. Позитивное отношение. Никто из учеников не должен быть забыт или обижен, для этого используются обзывательства, похвалы, призы и другие формы обучения, чтобы возбудить детей.
  2. Пример взрослых, особенно воспитателя. Ребенок наблюдает и оценивает взрослых. Желательно, чтобы воспитатель всегда оценивал свое поведение с позиции доказательства уместности, необходимости соблюдения этикета, соответствия собственным поучительным словам, и направлял свои действия на достижение главной цели — создание условий для развития личности ребенка в творческой, дружеской, доброжелательной обстановке.
  3. Общение с семьей является необходимым условием для поддержания последовательности требований и непрерывности образования. Общая цель семьи и детского сада — хорошо образованный и культурный человек.

Важную роль в привитии и воспитании поведенческой культуры играет родной язык. Обучение правильному, красивому поведению также способствует языковому развитию ребенка. Для этого необходимо расширить круг этико-бихевиоральных понятий, что будет достигнуто с помощью словарной работы.

Воспитание поведенческой культуры с позиции современного этикета осуществляется в соответствии с педагогическими и этикетными принципами. Воспитание детей осуществляется в процессе деятельности, при единстве требований педагога и родителей; педагогическое руководство связано с развитием инициативы и самодеятельности детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Принципы преподавания: научность, энциклопедический подход, четкость, последовательность, внимание и активность детей, прочность обучения и индивидуализация развития учащихся.

Принципы этикета: уместность и необходимость правил поведения, доброжелательность и приветливость, сила и красота манер, отсутствие мелочей, уважение к национальным традициям.

Основные виды воспитательного воздействия на детей

  1. Обучение: детям задается определенная модель поведения, например, за столом, во время игры, в разговоре со старшими или сверстниками. Необходимо не только показать правильность соблюдения того или иного правила, но и проконтролировать его.
  2. Практика: многократное выполнение определенного действия, например, правильно взять нож и вилку, отрезать кусок мяса или колбасы. Необходимо дать ребенку понять необходимость и осмысленность такого использования столовых приборов.

З. Полезные ситуации: Создайте условия, в которых ребенку предоставляется выбор, например, пользоваться ли вилкой и ножом или одной вилкой.

  1. Поощрение: осуществляется разными способами, активизирует дошкольников, чтобы они учились выбирать правильный шаг поведения.
  2. Наказание: используется крайне редко; наказания, приводящие к боли и физическим страданиям, не используются; осуждение негативного поступка воспитателем и другими детьми направлено на формирование желания делать добро.
  3. Пример для подражания: является особым визуальным образом и необходим ребенку. Это может быть воспитатель, родитель, известный взрослый или ребенок, литературный (сказочный) герой.
  4. Разнообразие словесных методов: помогает усвоить правила поведения более осознанно, но при применении следует избегать занудного морализаторства и нотаций. Рассказ реальной или сказочной истории создает эмоциональное восприятие правил поведения.
  5. Объяснение: необходимо не только показать историю, но и объяснить, как и почему нужно действовать в той или иной ситуации.
  6. Беседа: помогает выяснить уровень знаний детей о нормах и правилах поведения. Полезно проводить его в небольшой группе из 5-8 человек, где каждый ребенок может высказать свое мнение. Знания о способностях детей вести беседу, их взглядах, убеждениях и привычках помогают воспитателю правильно построить беседу.

В старшем дошкольном возрасте активно продолжается формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения. Содержание педагогического процесса на этом этапе включает воспитание уважения к родным и близким людям, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стремления радовать старших добрыми делами, желания быть полезным окружающим. У детей старшей группы необходимо активно и последовательно формировать дружеские взаимоотношения, привычку играть и делать что-то вместе, умение подчиняться требованиям, в своих действиях следовать примеру хороших людей, положительных, героических персонажей известных произведений художественной литературы [24].

В нравственном воспитании старшего дошкольника большое место продолжает занимать воспитание культуры общения. Формирование уважения к другим, доброжелательности, силы воли, сдержанности происходит в группе сверстников. Группа играет все большую роль в жизни детей, и их взаимоотношения становятся все более сложными.

Эффективным методом разъяснения систематизации морали детей старшего дошкольного возраста является этическая беседа. Такие беседы должны органично вписываться в систему многочисленных методов обучения.

Читайте дополнительные лекции:

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Значимость воспитания дисциплинированности у детей дошкольного возраста

Дисциплинированность – это обязательное и сознательное подчинение собственного поведения установленным нормам общественного порядка.

Проявление дисциплинированности говорит об уважении правил поведения и окружающих людей.

Наличие у дошкольников дисциплинированности очень важно для успешной организации любых видов детской деятельности, особенно в условиях коллектива. Кроме того, дисциплина очень важна в формировании личности ребенка дошкольника, так как она помогает воспитывать такие личностные качества как умение подчиняться коллективным требованиям, соблюдать установленные правила, сдерживаться от неразумных и необдуманных поступков, которые идут вразрез с общественными интересами. Дисциплинированность позволяет детям работать в коллективе, проявлять послушание, организованное поведение и самоконтроль. Исходя из этого, дисциплинированность, в рамках воспитательного процесса, рассматривается как один из ее результатов, к которому стремится педагог.

Правильно организованный воспитательный процесс в ДОУ гарантирует по окончанию дошкольного периода значительный рост дисциплинированности у детей. Это очень важно для их дальнейшего обучения в школе.

Воспитание дисциплинированности у детей дошкольного возраста имеет свои особенности в зависимости от возрастной группы:

Готовые работы на аналогичную тему

Методы воспитания дисциплинированности у детей дошкольного возраста

Основные методы и средства воспитания дисциплинированности у детей дошкольного возраста:

  1. Разъяснение – педагог (родитель) разъясняет детям основы дисциплины и ее значимость, убеждает их в необходимости уяснения и соблюдения правил и норм поведения.
  2. Пример – занимает одно из ведущих мест в воспитании детей дошкольного возраста, особую роль играет в формировании у них дисциплинированности. Данный метод должны использовать как родители, так и педагоги. Суть его состоит в том, что взрослые собственным примером показывают детям как необходимости вести себя в тех или иных ситуациях, соблюдать правила и нормы поведения в обществе и т.д.
  3. Упражнения – это многократное повторение тех или иных действий. В воспитании дисциплинированности, в качестве упражнений выступают поручения и их исполнение детьми.
  4. Поощрение – выступает в форме оценки поведения или похвалы.
  5. Беседа – тематические беседы с детьми дошкольного возраста, с целью формирования у них положительного отношения к дисциплине и избегания возможных негативных последствий недисциплинированности.
  6. Воспитывающие ситуации – специально созданные воспитателем ситуации, которые показывают значимость и важность соблюдения дисциплины.
  7. Наказание – данный метод в настоящее время используется все реже, воспитатели уходят от наказания, как несущего в себе негатив. Современная дошкольная педагогика, направленная на гуманизацию системы образования, признает метод наказания как малоэффективный, отрицательный и примитивный.
  8. Требование – направляет деятельность ребенка в нужное русло, особенно часто требования используются в рамках организованной и систематической воспитательно-образовательной деятельности (например, НОД). Посредством требования, воспитатель организует и руководит различными видами детской деятельности. Требования должны быть заранее продуманными и обоснованными.
  9. Поручение – позволяют выработать у ребенка дошкольника такие важные личностные качества как ответственность, самостоятельность и аккуратность. Посредством поручения, педагог учит детей слушать и подчиняться.

Ведущими формами воспитания дисциплинированности у детей дошкольного возраста выступают: праздники, прогулки, экскурсии, посещение музеев и театров, просмотре фильмов и т.д.

Правила поддержания дисциплины

Для того, чтобы процесс воспитания дисциплинированности был эффективным, необходимо соблюдать ряд правил:

9 эффективных методов, как приучить дошкольника к дисциплине

Какими бы очаровательными ни были малыши дошкольного возраста, иногда их поведение кажется несносным. Истерики, полное игнорирование всех указаний, желание все делать самостоятельно. Это может свести с ума самых терпеливых родителей. Но такое поведение ребенка в этом возрасте абсолютно нормально.

Хотите узнать, как приучить ребенка к дисциплине с любовью? Рассмотрим несколько проверенных способов.

Когда ребенок бьется или кусается – это одно из самых неприятных проявлений его поведения. Это не следует принимать на свой счет: дети дошкольного возраста еще не умеют нормально общаться и не понимают своих чувств. Однако не стоит и игнорировать такое поведение.

Как же быть? Сказать ребенку, что каждый раз, когда он будет биться или кусаться, он должен немедленно сесть на диван и посидеть некоторое время.

По мнению психолога, такая реакция родителей учит ребенка спокойному поведению, а также показывает ему, что бить других людей нельзя.

2. Переформулируйте ваши запреты

3. Установите ограничения

Ни одно из правил или ограничений не универсально, но главное – быть последовательными, когда вы устанавливаете их для ребенка. Чтобы увидеть, работает ли правило, попробуйте несколько раз применить его. Реакция ребенка все покажет. Когда вы найдете то, на что он откликается, последовательно применяйте это правило.

4. Не обращайте внимания на некоторые вещи

5. Показывайте пример хорошего поведения

Дети постоянно проверяют границы, чтобы понять, что позволено, а что – нет. Но у них нет четкого понимания последствий. Лучший способ приучить ребенка к дисциплине – действовать на опережение и показывать положительный пример того, что он должен делать. Покажите ребенку, что ему разрешено и какое поведение вы от него ожидаете.

6. Сохраняйте эмоциональную связь с ребенком

Иногда ребенка действительно нужно увести с места инцидента – например, когда он проявляет агрессию на вечеринке в День рождения. Но даже в этом случае важно восстановить эмоциональную связь с ребенком и поговорить о том, что случилось.

Если в конкретной ситуации нужно применить наказание – применяйте его. Но не теряйте эмоциональной связи с ребенком и говорите о его чувствах.

7. Не наказывайте ребенка по пустякам

Если вы будете наказывать ребенка за малейший проступок, – и вы, и он сойдете с ума. Поэтому применяйте наказание только тогда, когда на то есть веская причина.

Отношения родителей и ребенка должны быть здоровыми и позитивными. Ваша задача – показать ребенку, какое поведение действительно недопустимо. В остальном позвольте ребенку исследовать и находить границы, которые он не должен нарушать.

8. Предлагайте альтернативу

Если ребенок толкается или бьется, вы можете предложить ему побить подушку. Если при этом вы будете говорить с ребенком о том, что он чувствует, это поможет ему справляться с негативными эмоциями. А именно они обычно являются причиной плохого поведения.

9. Убедитесь в том, что ребенок рядом с вами чувствует себя в безопасности

Вы можете использовать разнообразные методы воспитания ребенка, но в конечном итоге главную роль в этом процессе играют ваши взаимоотношения с ним. Дети дошкольного возраста лучше всего развиваются, когда у них есть положительный опыт общения с родителями. Если вы проводите с ребенком время, просто наслаждаетесь общением и не указываете, что ему делать, он чувствует себя в безопасности и узнает, как ориентироваться в мире. Это, в конечном итоге, отображается на его поведении.

Дети улавливают то, что вы чувствуете. Если вы пытаетесь найти время на ребенка в своем плотном графике, он это обязательно заметит. На самом деле, в течение дня вы можете найти больше времени для общения с ребенком, чем вы думаете. Это может быть время перед сном, время, когда он купается и т. д. Старайтесь быть в контакте с ребенком. Чем более естественно будет проходить ваше общение, тем лучше.

Читайте также: