Dior история бренда кратко

Обновлено: 04.07.2024

Каждый раз, произнося имя Christian Dior, мы подразумеваем стиль, изысканность и роскошь всего, что выпускает этот легендарный бренд с более чем полувековой историей, - одежды, духов, косметики.

Еще в детстве цыганка предсказала будущему великому кутюрье его судьбу. Она сказала, что будущем он останется без средств к существованию, но ему принесут удачу женщины, именно благодаря им он добьется успеха и станет состоятельным человеком. Тогда 14-летний Кристиан просто рассмеялся в ответ на эти слова.

Но политическим наукам не удалось отбить у него желание заниматься искусством. Диор с другом открывают картинную галерею и занимаются продажей антиквариата. Кристиан вращался в парижской богеме, и казалось, что его беззаботному существованию не будет конца. Но все изменилось в одночасье. В 1931 году Кристиан потерял мать. Отец был обманут партнером и в результате обанкротился. Картинная галерея тоже закрылась, Кристиан выживал только за счет помощи верных друзей.

Безденежье вынудило Кристиана Диора вернуться к детскому увлечению - рисованию. Он набросал несколько эскизов платьев и шляпок, которые купила газета "Фигаро". После получения первого гонорара, Диору пришло в голову, что его детское увлечение действительно может приносить деньги. Он начинает сотрудничать с различными журналами, создавая модели одежды для знаменитых кутюрье.

Но истинный успех ждал его после окончания войны. Текстильный магнат предложил Диору занять должность художественного директора его Дома мода, чтобы поднять его из руин, в которые он обратился во время Второй мировой войны. Кристиан согласился, но выставил смелое условие, которые, однако, было принято, - дом моды получил имя "Дома Кристиана Диора". Диор с самого начала знал цену себе и своему таланту.

Холодной послевоенной зимой 1947 года, в Париже, где не хватало элементарно угля и бензина, возникали постоянные проблемы с чистой водой и электричеством, состоялся премьерный показ коллекции Кристиана Диора под названием "New Look". На подиуме расцветали чудесные экзотические цветы, одна за другой выходили манекенщицы в шикарных платьях. Зрительницы сидели недвижимо, восхищенные этим праздником жизни в послевоенном сером Париже. Кристиан Диор снова напомнил им о том, что они прекрасны, нежны, женственны.

Успех показа был невероятным. Диор говорил, что рисовал женщин, похожих на цветы. Это было именно то, чего не хватало прекрасной половине человечества в то время. Диор стал кумиром, вернувшим красоту и женственность. Так сбылось пророчество цыганки - женщины способствовали успеху Кристиана Диора. Модельер вспомнил ее слова, и стал весьма суеверен, осознав, что пророчества сбываются. Теперь ни одного шага он не предпринимал без совета своей личной предсказательницы - мадам Делахайе.

Спустя несколько лет Дом моды Кристиана Диора разросся до целой сети предприятий, на которых работало более 2000 человек. Диор признавал только ручную работу, поэтому в его мастерских каждый предмет одежды создавался тщательным трудом работников Дома Мода. Диор не хотел делать из своего предприятия очередное производство, штампующее произведения искусства в массовом количестве, потому что такой подход лишал последних собственно возможности называться произведениями искусства. Великий кутюрье относился к платьям как к живым существам.

Заслужив славу экстравагантного кутюрье, Кристиан Диор открывает фирму по производству парфюмерии. Он был твердо уверен, что духи - это продолжение платья, непременный атрибут законченного туалета. Первые же духи от Dior - Miss Dior, Diorama, Diorissimo, J'adore - стали непреходящей классикой и пользуются неизменной популярностью до сих пор.

В парфюмерной композиции духов Diorissimo, выпущенных в 1956 году, главная нота принадлежит ландышу, талисману Дома Диора. Эти духи стали первыми, в чьем составе присутствовали ноты этого цветка.

Следующим шагом стало открытие отделения Дома Диора, занимающегося производством косметики, которая тоже была призвана стать частью законченного образа стильной женщины.

С 1955 года Dior начал выпуск губной помады, с 1961 года стал производить лак для ногтей, а с 1969 года Christian Dior выпускает косметику сериями. Бренд Dior всегда ставил перед собой цель найти гармоничное сочетание цветов для всех средств, входящих в одну серию. И здесь Dior не смог отступить от своего художественного вкуса. Создавая новые краски, Dior никогда не повторяется. Цветовая гамма каждый раз выбирается новая, но в пределах ее все цвета прекрасно сочетаются и поддерживают друг друга.

Кутюрье трудился не покладая рук, и это сказалось на его здоровье. Собравшись пройти курс лечения в Италии, он посоветовался с личной предсказательницей, но даже получив предостережение, он впервые не послушался ее совета. 24 октября 1957 года Кристиан Диор скончался от сердечного приступа, находясь в Италии.

После смерти Диора ведущим модельером Дома становится Ив Сен-Лоран, молодой дизайнер, четырьмя годами ранее пришедший в фирму. В 1960 году Ив Сен-Лоран был призван на военную службу, что вынудило его оставить свой пост. Его сменил Марк Боан, а следом за ним в 1989 году пришел Джанфранко Ферре. В октября 1996 года место главного модельера Дома Кристиана Диора занял Джон Гальяно.

К настоящему моменту магазины бренда Dior можно встретить в 43 странах мира, в том числе в Японии, Китае, Австралии, Бразилии и других странах.


Christian Dior (Кристиа́н Дио́р) – всемирно известный модный дом, названный по имени основателя. Бренд выпускает одежду, аксессуары, парфюм, часы, косметику и даже мобильные телефоны.

Дом Диор был основан в тяжелое для Франции послевоенное время. Но он помог модницам превратиться из боевых подруг в утонченных и элегантных женщин. Дизайнер предложил новый стиль, который и принес процветание бренду, интерес к которому не угас и в наши дни.


История создания бренда Диор: предсказание гадалки

Кристиан Диор родился в 1905 г. в Гранвиле в богатой семье предпринимателя. Но уже в 1911 г. семья переехала в Париж после улучшения материального положения.


Как и многие родители в то время, отец и мать Диора желали, чтобы их сын стал дипломатом. Юноша под давлением поступил в школу политических наук, но связывать жизнь с политикой не стал.

Кристиан с малых лет любил рисовать и хотел, чтобы его жизнь была как-то связана с художеством. Проучившись в школе 3 года, Диор ее бросил и вместе с другом открыл картинную галерею. В ней он продавал картины, в том числе Жоржа Брака, Пабло Пикассо, Анри Матисса – художников, которые сегодня известны широкому кругу людей.

Дела какое-то время шли довольно неплохо, пока в семью Диор не пришла беда. Сначала от рака умирает мать, затем у брата обнаруживается тяжелая психическая болезнь, а после этого отец Кристиана разоряется и умирает.

Юноша, который до этого никогда не знал нищеты, оказался в тяжелой финансовой ситуации. Из-за этого ему пришлось закрыть галерею и думать над тем, как улучшить свое положение.

Еще в детстве гадалка предсказала Диору, что тот разорится, но станет богатым благодаря женщинам. Тогда юноша лишь рассмеялся, ведь он не знал, что предсказания окажутся пророческими.

После трагических происшествий в семье Диор начал продавать эскизы женских платьев и шляпок. Именно это и стало началом истории модного дома Диор.

Как развивался бренд Dior

Талантливые эскизы Диора заметил дизайнер Робер Пиге. В 1941 г. он пригласил Кристиана на работу в модный дом Lucien Lelong.

Несмотря на разруху, в 1941 г. Диор открыл свою парфюмерную лавку. После она переросла в большую компанию с названием Christian Dior Perfume.

После окончания войны, в 1946 г., Кристиан основал модный дом под своими именем. Этот год и стал началом нового бренда, который более 70 лет занимает лидирующие позиции в мире моды.

Первая коллекция вышла через год после основания модного дома. Она вдохнула в моду, да и в целом в жизнь города новые краски. Послевоенный Париж был разрушен, дороги были в грязи, имелись перебои с водой и прочие лишения. Но людям уже хотелось быть в окружении прекрасного, и этим прекрасным стала новая коллекция от Christian Dior.

В своем первом показе дизайнер продемонстрировал одежду с совершенно новой для того времени концепцией. Манекенщицы вышли в платьях, юбках и жакетах, подчеркивающих талию, бедра и грудь. Наряды были невероятно женственными, чего так не хватало стране, только что пережившей войну.




Символом коллекции стал костюм Bar (на фото ниже). Он состоял из пышной плиссированной юбки, шелкового жакета с закругленной баской и причудливой шляпки. К слову, шляпы от Диор имеют необычный вид, они похожи на перевернутые салатницы или шляпки грибов.


Женщины в нарядах от Dior напоминали распустившиеся цветы. К слову, и сам дизайнер говорил, что рисовал женщин, похожих на бутоны. А в каждом показе мод хоть одна манекенщица была украшена ландышем. Этот цветок дизайнер считал приносящим удачу.

Успех был оглушительным. Одеваться от Диор хотели звезды и монаршие особы. Дом Christian Dior по качеству шитья лишь немногим уступал Balenciaga. Если последнего называли Кутюрье Императриц, то Кристиана – Кутюрье Королев.

Стиль Диор

Дизайнер редко использовал насыщенные цвета в своих коллекциях. Он был приверженцем спокойных расцветок: черной, белой, серой, дымчато-серой, бежевой и пр.

В платьях также присутствовала вышивка. Ее было немного, чтобы она не отвлекала внимание от самого наряда. Одежда от Диор была привлекательна своим кроем, а не принтом.

Кристиан настаивал, что не только платье красит женщину. Для удачного образа важны прическа, обувь, аксессуары и, конечно же, аромат. Именно он придает женщине индивидуальность.


Стиль New look был принят не сразу. Например, в Америке, где женщины ценили комфорт и практичность, первая коллекция Диор была воспринята неоднозначно. Американки посчитала одежду слишком узкой и неудобной.

История бренда Christian Dior: империя

Кристиан Диор вместе с другом Джаквесом Роуетом стали продавать лицензии на производство своих моделей. Благодаря этому отличительный знак Dior быстро стал известен по всему миру.

В начале 50-х годов дизайнер представил сразу четыре успешные коллекции: Vertical, Oblique, Oval и Longue. В них чувствовалось трепетное отношение к женщине, которая, словно цветок, также нежна, красива и беззащитна.

Талантливый кутюрье подарил модному миру многие вещи, которые на сегодняшний день считаются привычными. Кто из нас не носил пышные юбки, жакет с баской, туфли-лодочки, черный пояс и кружевное нижнее белье? В 1955 году дом Dior запустил линию бижутерии Bijoux. Она подарила миру знаменитую брошь-ландыш.




В 1956–57 гг. вышли очередные коллекции, которые получили названия Arrow, Aimant, H и Libre. В них дизайнеру помогал 17-летний Ив Сен-Лоран. К слову, именно благодаря этому юноше одежда приобрела новые силуэты: A, H, Y.



К 1957 г. бутики Dior были уже в Лондоне, США, Австралии, Чили, на Кубе и др. странах. На модный дом трудились несколько тысяч людей, ведь дизайнер признавал только ручной труд. Он считал, что именно так можно добиться настоящей индивидуальности.

В 1957 г. Кристиан Диор скончался в возрасте 52 лет, находясь на отдыхе в Италии.

Новая история Christian Dior

То, что предложил Ив Сен-Лоран, заметно отличалось от стиля Диор. Последний чтил плавные округлые линии, которые идеально ложились на сформировавшиеся женские фигуры. Одежда от нового кутюрье имела четкую геометрическую форму, немного грубоватую. Но молодежи это понравилось.




После этого компанией руководил Марк Боан. За 28 лет правления он полностью перекроил стиль Dior. Как сказал сам дизайнер, он создает одежду для реальных женщин, а не для тех, кто ходит по подиуму или снимается в журнале. Такая перемена стиля понравилась далеко не всем, и постепенно интерес к бренду угас.

Боан был отправлен в отставку в 1989 г., а на его место пришел Джанфранко Ферре. Тот вернул бренду его первоначальный стиль, женственный, утонченный и изысканный. Первая же коллекция Ферре имела оглушительный успех. Но через 7 лет тот покинул дом, чтобы развивать свою линию одежды.


После дом Dior возглавляли сначала Джон Гальяно, а затем Раф Симонс, которые принесли невероятный успех бренду. За время их правления оборот компании вырос на 60%.

С 2016 г. бренд возглавляет Мария Грация Кьюри. Она так же, как и Боан, нацелена на повседневность и молодую аудиторию. Ее наряды отличаются комфортом, при этом в них прослеживается невероятная женственность, которой всегда придерживался основатель бренда.


Как сказала сама Кьюри, она будет придерживаться концепции стиля Кристиана Диора, но будет создавать коллекции более динамичными, которые подойдут энергичным людям.

Как в своё время говорил сам Кристиан Диор, Англия – это вторая по значимости страна, которую он любил после родины. Его всегда вдохновляла английская культура, традиции, и, конечно, мода, которая напрямую связана с роскошными нарядами королевской семьи.

Выставка охватывает период с самого начала истории Dior (1947 год) и до наших дней. И рассказывает об истории и значимости одного из самых влиятельных кутюрье 20-го века, исследуя связь модного дома Dior с Великобританией.

Выставка очень масштабная:

  • 500 экспонатов, среди которых платье принцессы Маргарет, наряд Шарлиз Терон из рекламы J’Adore, платья, которые мировые звёзды надевали на красные дорожки от Каннского фестиваля до Оскара;
  • 200 нарядов от-кутюр;
  • архивы Dior, включая ранее не опубликованные снимки и эскизы.

платье Écarlate, осень-зима 1955 г. платье Pérou, осень-зима 1954 г.

Модели демонстрируют новую коллекцию одежды Dior в Париже, 1957 г.

Выставка DIOR в Лондоне продлится до 14 июля. Билеты стоят от 20 фунтов, купить их можно на сайте музея.

Ходить на подобные выставки лучше заранее подготовившись. Так гораздо интереснее. Поэтому, прежде чем покупать билет, предлагаю немного познакомиться с историей дома Dior и тем, как он менялся за 70 лет своего существования.

КРИСТИАН ДИОР

Основатель и креативный директор дома с 1947 по 1957 год.

Человек, который после Второй мировой войны вернул женщинам… женственность.

Главным образом для вдохновения Диора стала его мать, которая обожала цветы и целыми днями могла сидеть в саду, окучивая грядки. С самого детства Кристиан был окружён цветами. Позже и в творчестве образ прелестного цветка сопровождал его при создании великолепных нарядов. Хотя сам он всегда выглядел, как какой-нибудь клерк в своем простеньком костюме.

Изначально Диор должен был получить дипломатическое образование. Но после того, как в 1929 году умерла его мать, а следом за ней отец, Кристиан переехал из Нормандии в Париж, где стал учиться рисованию. Позже его работы стали появляться в журналах и газетах. В основном это были эскизы шляпок и платьев.

Так, он стал подрабатывать, продавая свои рисунки, пока его не заметил парижский кутюрье Роберт Пиге и не сделал своим ассистентом.

Увы, в Европе началась Вторая мировая война, и создание подобного образа пришлось отодвинуть на почти десять лет.

Вскоре после войны Кристиан Диор нашёл единомышленника, с которым собирался открыть собственный Модный Дом. Это был Пьер Бальмен. Но в самый последний момент Бальмен сам нашёл спонсора и открыл Дом имени себя, оставив Диора без работы.

Cудьба была великодушна к Кристиану. Спустя короткое время он встретил своего старого друга Марселя Буссака. Последний в то время успел заработать репутацию текстильного короля — производителя тканей. Буссака вдохновила идея Диора – открыть собственный Модный Дом, и он предложил ему сотрудничество.

Так, на площади Авеню Монтень в 1947-м году открывается первое ателье Christian Dior.

ПЕРВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ DIOR

А New Look стал символом парижского стиля и женской элегантности.

НАСЛЕДИЕ КРИСТИАНА ДИОРА

Итак, что же оставил потомкам Диор, кроме Нью Лука, о котором и так все знают :-)

БАРНЫЙ ЖАКЕТ (ЖАКЕТ "LE BAR")

Приталенный жакет с баской, который подчёркивает женскую фигуру. Талию делает визуально уже, а бёдра – пышнее.

Диор вообще больше всего любил работать именно с кроем. Играя с вертикальными и горизонтальными линиями, он создавал визуальные иллюзии женской фигуры, которые до сих пор используют стилисты.

Жакет Bar дошёл и до наших дней. Вот как он выглядит в круизной коллекции 2019 года в последней рекламной кампании.

Сам жакет стал двубортным, а его крой — более графичным. И если в прошлом веке он фигуру нарочито подчёркивал, то с лёгкой руки нового креативного директора бренда Марии Грации Кьюри, он и подчёркивает, и одновременно ломает пропорции, становится более повседневным. Сегодня так тоже можно :-)

Круизная коллекция Диор, 2019

ПЫШНАЯ ЮБКА

New Look 50-е годы XX века

ЮБКА-КАРАНДАШ

Юбка-карандаш Dior

Носить такую юбку предполагалось в тандеме с барным жакетом, чтобы ещё больше подчеркнуть соблазнительные линии женской фигуры. Сегодня, спустя 70 лет, эта юбка по-прежнему must have и предмет желания.

Диор вообще никогда не пытался ломать пропорции, превратить женщину в андрогинное нечто. Можно сказать, что его методы по визуальной коррекции фигуры – стали хрестоматийной классикой женственности.

Кстати, на протяжении всех десяти лет работы в Доме Dior, сам Кристиан Диор до конца оставался просто наемным работником — юридически же его бренд принадлежал Буссаку.

МУЗЫ КРИСТИАНА ДИОРА

МАРЛЕН ДИТРИХ

Самая верная покупательница бренда времен Кристиана и одна из его муз. Марлен тоже жила на авеню Монтень, обожала одежду Dior, пользовалась их косметикой и была завсегдатаем показов. А своей лучшей подруге Эдит Пиаф на свадьбу заказала наряд от маэстро.

Слева Марлен Дитрих на показе Dior

ИВ СЕН-ЛОРАН

Креативный директор Dior 1957-1960 г.г.

Ив Сен-Лоран

Эскизы Лорана показали Диору, который сразу предложил ему место на роль подмастерья. На тот момент Иву было 17.

А после смерти Диора, руководство предложило ему роль ведущего дизайнера бренда.

Преемник Диора представил совершенно иной силуэт. Не было ни ярко-выраженной тонкой талии, ни вообще какого-либо намёка на фигуру. Трапециевидные платья определённо чем-то свежим, но так не похожим на Dior, к которому все привыкли. В итоге, кто-то на презентации коллекции реально рыдал от восторга, кто-то – недоумевал.

Коллекция "Трапеции"

Но руководство бренда насторожилось. Ведь они рисковали потерять свою аудиторию – состоятельных женщин в возрасте, так любивших эстетику Кристиана.

Подвернулся отличный повод избавиться от молодого бунтаря. В 1960-м Ива призвали в армию. Правда он пробыл там всего 20 дней, после чего у него случился нервный срыв. Вернувшись домой на лечение, Ив узнал, что контракт с ним не продлили.

В итоге, Лоран отсудил у Dior кругленькую сумму в качестве компенсации, на которую открыл уже свой собственный бренд, где одел женщин всего мира в брючные костюмы, тренчи, смокинги и двубортный жакеты. Но это уже совсем другая история.

МУЗА ИВА СЕН-ЛОРАНА

ВИКТУАР ДУТРЕЛО

Манекенщицей Виктуар стала ещё при Кристиане Диоре в 1953.

После ухода Ива из Dior, Виктуар ушла вместе с ним и стала заниматься делами дома YSL вплоть до 70-х. Говорят, что Ива, его партнёра Пьера Берже и Виктуар связывали больше, чем дружеские отношения. Они ничего не комментировали, но и не отрицали :-)

МАРК БОАН

Креативный директор дома 1960 - 1989 г.г.

На момент своего назначения Марк Боан уже работал в Dior. Он создавал наряды для экспортной линии для клиентов из США и Великобритании.

Боан проработал на бренд дольше всех. Почти 30 лет.

Софи Лорен. Одна из муз Марка Боана

В 1961 Боан презентовал свою новую коллекцию Slim Look. В отличие от знаменитого New Look – новая линия была более мягкой адаптацией иконического силуэта Dior. Это были короткие, узкие жакеты и прямые юбки с платьями.

Slim Look от Марка Боана

А к середине 60-х всё это постепенно трансформировалось в А-силуэт и так популярные тогда платья baby-doll.

Сам же Марк Боан вел тихую жизнь и эпатировать тоже не любил. В своих интервью он всегда отмечал, что шьёт одежду для РЕАЛЬНЫХ женщин.

Поэтому, к концу 80-х, когда слава дома стала угасать, руководство бренда приняло решение.

В 1989 году Марк Боан был уволен, а его место занял Джанфранко Ферре.

МУЗА МАРКА БОАНА

ДЖЕРРИ ХОЛЛ

Джерри была музой не только Dior, она в принципе была иконой стиля эмансипированных 70-х. Секс-символ эпохи, возлюбленная Мика Джаггера (солиста The Rollin Stones) — за свою карьеру она появлялась на обложках ведущих журналов больше 40 раз.

И именно она демонстрировала на подиуме знаменитый total red look от скромника Боана.

ДЖАНФРАНКО ФЕРРЕ

Креативный директор дома 1989 - 1996 г.г.

Ферре стал первым дизайнером НЕ французом, приглашенным работать в Christian Dior.

По образованию Ферре был архитектором. Поэтому и в одежде любил поиграть с объёмами, формами и кроем.

Так появилась его знаменитая блузка с широкими рукавами и асимметричным воротником и короткий тренч а-ля Нью Лук.

В тусовке его так и прозвали – архитектор моды.

Коллекции Джанфранко Ферре для Dior

Годы работы Ферре как раз совпали с пиком эпохи супермоделей. А его работы до сих пор считаются одними из лучших в Dior.

Великолепная коллекция – pret-a-porter весна-лето 1990. Удивительно, как Ферре опередил своё время. Если не знать, что эти снимки сделаны в 1989 году, то можно грешным делом подумать, что это какой-нибудь показ с последней недели моды .

Коллеция Dior прет-а-порте весна-лето, 1990 г.

Коллеция Dior прет-а-порте весна-лето, 1990 г.

Кстати, сумка Lady Dior (тогда она носила название Chouchou), которую так полюбила принцесса Диана , тоже появилась во времена работы Ферре. Эпоха it-bags только начиналась :-)

Ферре покинул Диор в 1989-м, чтобы посвятить себя своему бренду.

МУЗА ДЖАНФРАНКО ФЕРРЕ

КАРЕН МЮЛДЕР

ДЖОН ГАЛЬЯНО

Креативный директор дома 1996 - 2011 г.г.

На смену New Look, Slim Look и архитектуре Ферре пришёл… авангард и гиперболизированная театральность.

Такого от Dior не ожидал никто. Тут были и этника , и модерн, и исторические мотивы. Так смело и так непохоже на старый добрый Диор.

Именно при Гальяно во front raw на показах стали появляться селебрити. А появление самого маэстро во время шоу все ожидали не меньше, чем выхода моделей. Каждый раз это было театрализованное выступление, не менее интересное, чем само дефиле.

Склонный к эпатажу, своих муз он тоже на это подбивал.

Многие помнят фото принцессы Дианы на ужине в Метрополитен музее в 1996. Её выход в атласном синем платье-комбинации стал одним из самых запоминающихся.

Это было смелым решением и для Dior, и для экс-принцессы.

Christian Dior коллекция от-кутюр, осень 1997 г.

Именно Гальяно подарил модницам культуру it-bags, дав такой статус своей Saddle Bag .

Важно отметить, что, когда Джон Гальяно только начал сотрудничать в брендом, у Dior было всего 10 магазинов. Сейчас сеть насчитывает около 220. Московский бутик, кстати, тоже открылся при нём.

В 2011-м году Гальяно с треском уволил из Dior за антисемитские высказывания в пьяном виде прямо перед Парижской неделей моды.

МУЗА ДЖОНА ГАЛЬЯНО

ШАРЛИЗ ТЕРОН

Шарлиз Терон нравилась Гальяно ещё задолго до того, как она стала лицом Dior.

В 2004 году он пригласил её стать лицом духов J'adore. Шарлиз снялась в ТОЙ САМОЙ рекламе. Эффект был такой, что успех от продажи аромата отчасти приписывают ей.

БИЛЛ ГЕЙТЕН

Билл Гейтен был правой рукой и помощником Джона. Он недолго занимал пост креативного директора, пока руководство бренда подыскивало замену Гальяно.

Поэтому и в коллекциях он не особо рисковал, выбрав самый безопасный путь – поддерживать традиции самого Кристиана Диора, игнорируя всякие тренды.

Так он и поступил. Модернизировал самые культовые модели Dior, осовременив и немного видоизменив их.

РАФ СИМОНС

Кративный директор Dior 2012 - 2015 г.г.

Знаменитые латексные ботфорты с прозрачным каблуком – его рук дело.

Первая коллекция от Рафа Симонса критикам понравилась, поскольку он сделал упор на 50-е годы XX века, в которых Диор создавал свои самые знаковые силуэты.

Тут были и юбки-пачки, и новая интерпретация барного жакета. Дизайнер работал на стыке моды и искусства, у него был свой собственный узнаваемый почерк.

КРЕАТИВНАЯ КОМАНДА ВО ГЛАВЕ С ЛЮСИ МЕЙЕР И СЕРЖЕМ РУФЬЕ

Серж Руфье и Люси Мейер

После внезапного ухода Симонса с поста креативного директора осенью 2015 года, одежду для Дома делала команда Dior под руководством Сержа Руфье и Люси Мейер (официально они не были креативными директорами бренда).

Они, также, как и Билл Гейтен в своё время, с дизайном осторожничали и работали исключительно с уже существующими идеями. А пока инвесторы искали нового креативного директора, показали на неделе моды неплохую черно-белую коллекцию в лучших традициях Dior.

Dior, коллекция от-кутюр, осень-зима 2016-2017

Dior, коллекция от-кутюр, осень-зима 2016-2017

МАРИЯ ГРАЦИЯ КЬЮРИ

Креативный директор Dior, начиная с 2016 г.

Первая женщина-дизайнер в Dior. До прихода в Christian Dior Мария Грация проработала в Valentino 25 лет.

Сейчас Мария Грация полностью меняет ДНК бренда, очередной раз переворачивая всё, что сделали до неё другие креативные директора, с ног на голову.

Весенняя коллекция 2017 от Christian Dior представляла собой целый хоровод из формы фехтовальщиц, кожаных платьев, просвечивающего белья и футболок с феминистическими лозунгами.

И снова на арену выходит барный жакет, только более графичный. Юбки в стиле New Look тоже возвращаются, но Мария делает их прозрачными и надевает то прямо поверх нижнего белья, то поверх брюк.

Dior, весна-лето 2017

Dior, весна-лето 2017

Dior, весна-лето 2017 Dior, круизная коллекция, 2017

А лодочки на маленьком каблучке – kitten hill, спустя короткое время после премьеры, становятся самой популярной обувью на всех стристайлерах.

Dior, весна-лето 2017

Мария Грация возвращает поклонникам Saddle Bag в новом обличье и надевает на моделей культовый жакет Bar прямо поверх простой футболки с лозунгом Dio(R)evolution.

Dior, весна-лето 2017

Мария делает акцент на более повседневную одежду и нацелена на более молодую аудиторию. Один только пиар бренда на свадьбе Кьяры Ферраньи чего стоил.

Если вкратце, то невеста- инфлюенсер , у которой (на минуточку) 16 миллионов подписчиков, надела свадебное платье от Dior.

Браво, Мария Грация и маркетологи Dior!

И то, что делает Кьюри с брендом сейчас - для Dior очередная революция, которая, судя по последней неделе моды , будет продолжаться.

А всё, что было ДО посмотреть можно и нужно на выставке в Лондоне.

Она продлится до 14 июля. Так что время получить визу (если её вдруг нет) у вас ещё есть:-)

cf 0211a05815e1735f57aec76e28a9eea2

Сколько бы потерял мир моды, если бы однажды Кристиан Диор выбрал профессию политика, которую ему уготовили родители? Но все случилось так, как случилось, и теперь мировую моду нельзя представить без бренда Christian Dior, роскошного и благородного.

Любой человек, будь то легкомысленная модница или тонкий ценитель искусства, может с точностью сказать, что это дорогой, но вместе с тем изысканный бренд. Впервые о нем услышали и заговорили в середине двадцатого века, после выпуска в 1947 году первой коллекции, известной всему миру под названием New look (Новый взгляд).

cf 20121214-dior11

В первой коллекции Диор представил не только 90 моделей одежды, но и аксессуары, тщательно подобранные к образам. Это были сумки, головные уборы, обувь и многое другое. Кристиан Диор сразу продиктовал направленность бренда – в коллекцию входило все то, что было необходимо женщине, чтобы стать красивее, изысканнее и благороднее.

cf christian dior et ses

cf 1947 god


Несмотря на роскошь и дороговизну костюмов и платьев, они были совершенно неудобны. Так, повседневный наряд весил почти четыре килограмма, а вечерний и вовсе тридцать! И все же, сторонники бренда были благодарны его основателю за возможность почувствовать себя хрупкими и прекрасными королевами. Именно эти платья помогли женщинам вспомнить о своей истинной природной сути после ужасов и кровопролитий прошедшей войны.

cf photo 5

cf dior 16


После оглушительного успешного декабрьского показа 1947 года в свет вышли первые духи Christian Dior, которые носили название Miss Dior и были насыщены нежным ароматом ландышей. Собственно, под стать новой коллекции, воздушной и легкой.

cf 1349417832 miss-dior-3

cf 1950s-fashion-dress-pearl-necklace

Платья из коллекций Кристиана Диора

cf 01

cf 549458 475828822471788 1160523157 n

В 1957 году основатель бренда, Кристиан Диор, внезапно умер. На смену ему пришел молодой, талантливый и предприимчивый Ив Сен-Лоран, который работал ассистентом Кристиан Диора с 1955 года.

cf Yves-Saint-Laurent-010812

В 1959 Сен-Лоран привез коллекцию Дома Dior в Советскую Москву. Воспоминание об этом событии, отраженном в знаменитой фотосесси журнала Life, по сей день вызывает множество споров.

cf 1324594227 0 8c8ce 28eae6c4 orig

cf kmo 090612 02836 1 t218

cf dior-0001

В 1960 году молодой директор Дома Christian Dior был отправлен на воинскую службу, и место его занял Марк Боан, который и руководил брендом последующие 30 лет.

whosthat bypierrevauthey2


В 1966 году вышел в свет первый мужской аромат Eau Sauvage с нотами лимона, розмарина, базилика и ветивера. Стоит отметить, что при создании ароматов большое внимание уделялось дизайну флаконов. Упаковка и тогда, и сегодня отличается изысканностью и полным соответствием внутреннему содержанию.


Благодаря Марку Боану бренд Christian Dior обрел новый сценарий развития, который предполагал отказ от роскоши, заданной основателем. Из-за этого интерес к бренду стал ослабевать. Джанфранко Ферре, пришедший на смену Боану в 1989-м году, вернул модному Дому былую популярность.

ferre

В 1997 году Ферре покидает пост креативного директора. Его приемником становится Джон Гальяно, который, своими головокрушительными театральными шоу и авангардными коллекциями, выводит некогда консервативный Dior на новый виток славы.

Джон Гальяно в окружении моделей

cf christian dior galiano

Последний руководитель бренда, Раф Симонс, известен своим оригинальным минималистическим подходом к созданию коллекций.

Несмотря на то, что за все свое существование бренд сменил несколько руководителей – модельеров, демонстрирующих миру отличающееся друг от друга видение моды, было то, что их объединяло – утонченность одежды и аксессуаров, их красота, изысканность и роскошь парфюма.

Автор: Юлия Абраменко
Редакция crossfashion
Подбор иллюстраций crossfashion

Комментарии

Я очень сильно извиняюсь,но автор допустила "небольшую" неточность.
Марк Бохан был на посту кр.директора Диор 29 лет с 60-ого по 89.
А следующие 8 лет
этот пост занимал Джанфранко Ферре ,и именно его в 97(а точнее в 96,потому что после объявления увольнения Ферре работал в Диор еще пару месяцев)сменил Джон Гальяно.


Французский дизайнер, чье имя сегодня известно без преувеличения всему миру, начал заниматься дизайном одежды по стечению обстоятельств: когда ему пришлось содержать семью, он по совету друзей начал продавать свои рисунки и эскизы. Некоторое время спустя его талант был оценен известным дизайнером Люсьеном Лелонгом: Диор начал работать в его модном доме в 1941 году. Лишь в 1946 году, после войны, Кристиан Диор смог открыть дом моды под собственным именем, не являясь при этом владельцем: он всегда оставался наемным модельером, тогда как само предприятие принадлежало инвестору Марселю Буссаку.

1957–1960
ИВ СЕН-ЛОРАН





1989–1996
Джанфранко Ферре


1996–2011
Джон Гальяно


2011–2012
Билл Гейтен


После ухода Гальяно команду дизайнеров марки временно занял его заместитель Билл Гейтен. Несмотря на то, что он был знаком с Джоном Гальяно около тридцати лет, а семнадцать из них являлся его правой рукой, Гейтен перестал общаться со своим бывшим боссом сразу после скандала. Первая собственная коллекция Гейтена была встречена негативно из-за очевидного сходства со стилем Гальяно, последующие — прохладно, в том числе по причине чрезмерного использования прозрачных материалов.

2012–2015
Раф Симонс


В конце 2011 года, 13 декабря, было объявлено имя нового креативного директора дома Dior: им стал Раф Симонс, создавший ранее минималистские коллекции для Jil Sander. Полная противоположность Джону Гальяно, Симонс выпускал сдержанные коллекции, в которых делал ставку на современные линейные силуэты. За три с половиной года его креативного руководства домом продажи Christian Dior выросли на 60 %. Однако плотный рабочий график (Симонс создавал коллекции для Dior и собственного бренда) заставил его отказаться от почетной должности и уволиться в 2015 году.


Креативная команда дома во главе с дизайнерами Люси Мейер и Сержем Руфье

После ухода Рафа Симонса в октябре 2015 года коллекции создавала команда модного дома под руководством Люси Мейер и Сержа Руфье (официально они не являлись креативными директорами). Осторожный дизайн и развитие ранее существовавших идей стали главными характеристиками коллекций, выпущенных с октября 2015 по июль 2016 года, когда руководство бренда искало нового креативного директора.


Мария Грация Кьюри

В июле 2016 года на должность креативного директора Christian Dior была назначена Мария Грация Кьюри, работавшая ранее в Valentino. Она стала первой женщиной на этом посту за всю семидесятилетнюю историю бренда. В уже показанных коллекциях Кьюри сделала акцент на повседневность, нацелившись на молодую аудиторию.











Первая коллекция следующего преемника Кристиана Диора — Марка Боана — также представит клиентам дома новый силуэт: мягкие по форме элегантные платья, легкие юбки и простота. Боан превратил New Look в Slim Look, представив женственную и удобную в ношении одежду.

Представленный на дебютном показе 12 февраля 1947 года жакет Bar стал главным символом первой коллекции Christian Dior: шелковый, цвета слоновой кости, облегающий, подчеркивающий талию и бедра баской, а также разворачивающий и распрямляющий женские плечи структурным кроем, он представлял собой квинтэссенцию образа New Look. Позднее жакет Bar будут по-своему интерпретировать все креативные директора дома Christian Dior. Ив-Сен Лоран встраивал его в вечерние платья, добавляя в их крой знаменитую баску и другие элементы жакета. Марк Боан создавал расслабленную версию Bar с более мягкими и плавными линиями кроя. Джон Гальяно не ограничивался сложной формой, представляя жакет Bar в ярких цветах и дополняя колоритными вышивками. Рафа Симонса вдохновляла архитектурность линий жакета: используя в качестве основы лекала Bar, он конструировал кашемировые пальто, смокинги, платья. В коллекциях Марии Грации Кьюри жакет Bar опять стремится к повседневности: на ее первом показе знаковый жакет, который снова обрел плавные линии и мягкость, надет поверх простой белой футболки с надписью Dio(R)evolution.





























УЗОР DIOR CANNAGE

Декоративная строчка сумки Lady Dior была позаимствована у стульев в стиле Наполеона III, на которых сидели гости первого показа Christian Dior.

Цветочные мотивы дома, однако, не ограничиваются садами и ландышами. Образ раскрывающегося бутона использовался при создании коллекций одежды, украшений, флаконов духов и даже зданий. Так, распускающийся бутон был взят за основу архитектурной концепции здания нового бутика Dior в Сеуле, открытого в 2015 году.



Christian Dior Museum, Гранвиль, Нормандия

Главный музей Кристиана Диора расположился в Нормандии, в городе Гранвиле. Построенная в конце XIX века Villa les Rhumbs перешла к семье Диор в 1905 году. Здесь и родился будущий знаменитый модельер. В буржуазном особняке, окруженном садом, прошло детство Кристиана Диора, однако дом стал одной из первых жертв разорения семьи вследствие кризиса 1929 года. Виллу выкупила администрация города, а сад превратился в общественный парк. Только в 1997 году в доме открылся Музей Диора: сегодня там восстановлены интерьеры семьи Диор, представлены некоторые личные вещи дизайнера, а также постоянно проводятся ретроспективные выставки бренда.






Для книги Dior: New Couture издательства Rizzoli фотограф Патрик Демаршелье снял в эстетике Рафа Симонса самые известные платья Haute Couture за все время существования Christian Dior.

Книга комиксов Girl in Dior рассказывает о дебютном показе Christian Dior через историю о девушке-журналистке по имени Кристина, которая по случайному стечению обстоятельств становится моделью. Автором и иллюстратором стала Анни Гетцингер, делавшая иллюстрации и карикатуры для Le Monde.

О том, как тесно связаны между собой платья Dior и искусство эпохи импрессионизма, можно было узнать на ретроспективной выставке Dior Impressions. К счастью для тех, кто не попал на выставку, арт-куратор и историк моды Флоранс Мюллер подготовила издание, рассказывающее о влиянии искусства Ренуара, Моне, Мане и Дега на творчество Кристиана Диора.











МАРИЯ ГРАЦИЯ КЬЮРИ



















Читайте также: