Диктофон история создания кратко
Обновлено: 02.07.2024
ну, что Вам сказать. Все ответы правильны, осталось сложить их вместе в порядке хронологии)))) Как же определить лучший ответ?
Ваши ответы дополняют один одногог и вместе становят правильный ответ на вопрос))))) Читать их надо в таком хронологическом порядке:
Первым идет ответ Елены
вторым - Гудди ,
третьим - Андрея Котоусова,
четвертым - Oregon и , если позволите ,то и от себя добавлю, чтоб ответ полностью исчерпал вопрос.
Портативные устройства, ведущие звукозапись на магнитную ленту, появились ещё во 2-ой четверти двадцатого века, и были тут же взяты на вооружение спецслужбами (что мы хорошо помним по кинофильму "17 мгновений весны"). Так получилось, что с самого момента создания судьба диктофонов оказалась тесно связанной с разведдеятельностью. Именно поэтому технологические прорывы в данной области доходили до широкого потребителя несколько позже, чем они происходили в лабораториях военных НИИ.
Первые диктофоны катушечно-бобинного типа страдали очевидными недостатками, среди которых - весьма условная портативность и капризность по отношению к условиям эксплуатации. Появление аудиокассет не избавило диктофоны от этих недостатков, хотя и заметно снизило их. Диктофоны всё ещё оставались достаточно громоздкими и недостаточно надёжными - при высокой интенсивности эксплуатации, из-за частых включений\выключений, часто выходили из строя различные механические детали.
С появлением микрокассет диктофоны стали заметно меньше, но в большинстве случаев скрытой записи они всё ещё требовали дополнительных технических решений вроде выносных микрофонов. И основные недостатки ленточной техники, хотя и были существенно подавлены, оставались актуальными. Экстенсивный путь развития не оправдывал ожиданий. Нужен был принципиально иной подход.
Сегодня рынок звукозаписи стремительно покоряют устройства, основанные на FLASH-памяти, как интегрированной, так и выполненной в виде внешних носителей.
В 2004 году фирмой Телесистемы получен официальный сертификат книги Рекордов Гиннесса о том, что Edic-mini модель А2М является самым маленьким и легким в мире цифровым диктофоном. Об этом рекорде можно прочитать в русском издании книги рекордов Гиннесса (за 2006 год) в разделе "Экстремальная техника" на странице 118.
Считается, что первым человеком, который высказал идею звукозаписи и звуковоспроизведения, был француз Шарль Кро, который в 1867 г. он изобрел "аутографический телеграф". Шарль Кро направил письмо во французскую Академию Наук, в котором изложил сущность и метод воспроизведения звуков - с помощью валика и диска со спиральной записью (прототип граммофонной пластинки). Его идея не получила поддержки, и имя Кро оказалось почти забытым.
Самые первые аудио запись и воспроизведение были сделаны Томасом Эдисоном в 1877 году
Конечно, Эдисон, только изначально он назывался фонограф.
Фонограф
(от греч. phone - звук и . граф), прибор для механической звукозаписи и звуковоспроизведения; изобретён Т. А. Эдисоном в 1877. Звук записывается на цилиндрическом валике, обёрнутом оловянной фольгой (или бумажной лентой, покрытой слоем воска) при помощи иглы (резца), связанной с мембраной, игла вычерчивает на поверхности фольги винтовую канавку переменной глубины. При воспроизведении движущаяся по канавке игла совершает механические колебания и связанная с ней мембрана излучает звук. В усовершенствованном виде Ф. применялся до 30-х гг. 20 в. преимущественно как диктофон. На основе Ф. были созданы граммофон и патефон, вытесненные (в 40-50-х гг. 20 в.) электромеханическими и магнитными записывающими и воспроизводящими устройствами (электрофоном, магнитофоном и др.).
Кто изобрел микрокассету и, соответственно, первый в мире микрокассетный диктофон? - Компания OLYMPUS, еще в далеком 1969 году. С тех пор компания непрерывно занимается разработкой и выпуском диктофонов, являясь законодателем мод на диктофоны в Европе. На сегодняшний день, пожалуй, ни у одного из производителей диктофонов в мире нет такого широкого ассортиментного ряда микрокассетных и цифровых диктофонов.
Диктофон предназначен для записи речи, именно речи, не музыки или других звуков. По этим причинам у диктофонов ограниченная полоса частот (пару килогерц). Слово диктофон – это было торговой маркой компании Columbia Graphophone Company (1907 год).
История о том, как человек научился записывать голос человека, настолько увлекательна, что я провел много времени, чтобы ее изучить, и сегодня начну этот рассказ. Советую читать эти статьи именно на моем сайте — нас ждет много интересных картинок и старинных звукозаписей.
Часть 1. Фоноавтограф
Днем рождения звукозаписи, я полагаю, следует считать 25 марта 1857 года — ведь именно в этот день во Франции изобретатель Леон Скотт получил патент на изобретение под названием фоноавтограф. Интересно, что его устройство уже умело записать звук, а вот воспроизвести его обратно — нет, не могло. Результат записи был чисто декоративный: в такт звуковым колебаниям аппарат царапал иглой кривульки на стеклянном цилиндре, предварительно запачканном дымом от масляной лампы. Прибор в буквальном смысле делал звуковой автограф — превращал живой голос в узоры по грязи. Расшифровать обратно эти рисунки никто не мог. Но сам факт, что звук теперь можно как-то изобразить, сильно впечатлял и дам, и инженеров. На цилиндр стали накладывать бумагу, чтобы сохранять кривульки на память. И несколько таких бумаг уцелело.
Правда, спустя год, исследователи доказали, что при реставрации вышла ошибка (и снова привет сторонникам крионики) — была неправильно угадана скорость. А соответственно — голос и пол. Так что песню поет не певица, а сам мосье Эдуар Леон Скотт де Мартенвиль, просто очень медленно — видимо, его завораживали кривульки с особенно широкими разборчивыми петлями. Но слушать истинный вариант реконструкции желающих уже не нашлось, потому что в нем, честно говоря, вообще ни хрена не разобрать, кроме шума:
Часть 2. Палеофон
Устройство палеофона Шарля Кро было очень высокотехнологичным и включало его познания в области и фотографии, и звука. Игла чертила кривульки по саже на вращающемся стеклянном диске, а затем дорожки оптически переносились на светочувствительную хромовую пластинку, и уже другая игла по ней воспроизводила звук.
А тем временем в октябре того же года Томас Эдисон подал заявку на патент фонографа. Узнав об этом, Кро пришел в ярость, поругался с Академией, а вскоре совсем забросил науку и умер в депрессии. Однако наука его не забыла. Мы на время простимся с Кро, чтобы вспомнить о нем через главу, а пока поговорим об Эдисоне.
Часть 2. Фонограф
Мы не можем утверждать, что Эдисон знал о палеофоне Шарля Кро и спер его идею. Но не можем и отрицать. Удивительно, что разные источники называют разные даты. В целом картина, которую можно составить, выглядит так:
Хоть качество записи первых образцов было хреновей некуда, это стало настоящей бомбой. Первое работающее устройство, способное воспроизвести записанный голос!
Самая старая из сохранившихся записей фонографа была сделана Эдисоном в 1878 году:
Стоило устройство 150$ — очень дорого по тем временам. Но игрушка стала популярной в США, Европе и России — например, Миклухо-Маклай записывал речь папуасов на фонографе Российского географического общества.
В Россию первый серийно выпускающийся фонограф привез пионер отечественной звукозаписи Юлий Блок в 1890 году. Сохранилась самая первая запись, сделанная у него дома. Запись прекрасна тем, что идеально похожа на любую другую домашнюю запись на дружеских посиделках, где внезапно включили микрофон и теперь не знают, что с ним делать. Все такие записи одинаковы, за исключением, разве что, совершенно звездного состава участников: тут присутствующие просят композитора Антона Рубинштейна сыграть, но он отказывается, и тогда с аппаратом начинают баловаться остальные тоже вроде бы взрослые люди: солистка Большого театра Елизавета Лавровская, директор Московской консерватории Василий Сафонов, а также сам Петр Ильич Чайковский:
Лев Толстой — Наставления сельским детям:
В общем, Эдисон подарил всему миру первый настоящий инструмент записи голоса. Но прошло совсем немного времени, и эпоха восковых роликов была забыта, уступив дорогу более совершенной технологии: грамзаписи.
Часть 3. Граммофон и патефон
Грамзапись конечно же превосходила запись на восковой ролик по всем параметрам. Честно говоря, цивилизация вполне могла бы и вовсе обойтись без эпохи восковых роликов — если бы сразу приняли идею Шарля Кро. Ведь именно он предлагал серийное производство твердых копий в то время, как восковой ролик делал запись в единственном экземпляре.
Идеи Шарля Кро в 1887 году развил и реализовал Эмиль Берлинер. Парень был талантлив, трудился поначалу разнорабочим, а все свободное время просиживал в библиотеках, изучая научно-техническую литературу. Там он и наткнулся и на публикации Шарля Кро. С процарапанных линий на саже стеклянного диска фотохимическим способом получилось отпечатать цинковый диск с теми же дорожками, и игла, пущенная по нему, запела самым лучшим образом.
26 сентября 1887 года Берлинер запатентовал устройство, назвав его граммофоном, и занялся усовершенствованиями. Цинковый диск заменился эбонитовым, фотопечать — травлением, но революция уже произошла, дальше были мелочи. Граммофоны начали стремительно завоевывать мир. Самые роскошные граммофоны изготавливали из красного дерева с инкрустацией, а рупоры делали из чистого серебра. В России их стоимость доходила до тысячи рублей. Вслед за Америкой их производство было налажено и в Европе — там стали производить уже патефоны.
Разница между граммофоном и патефоном — в габаритах. Конструкторы убрали громоздкий рупор, спрятав резонатор внутрь корпуса, и минимизировали конструкцию, превратив его в миниатюрный чемоданчик. Такое устройство стали называть патефоном — производила его в основном знаменитая кинофирма братьев Пате. Конструкторы продолжали изощряться, предлагая патефоны на все случаи жизни: для салонов, для пикников, для морских путешествий, для многолюдных балов. Были даже крошечные проигрывающие аппараты, которые умещались в кармане.
Граммофонные записи голосов того времени (я думаю, что они граммофонные, а не с восковых роликов) позволяют нам сегодня услышать не только голос Ленина, но и знаменитых классиков литературы.
Часть 4. Карманные диктофоны и Штирлиц
Видеообзор обоих диктофонов, кому интересно, здесь: здесь Характеристики у них достаточно скромные: кассеты хватало всего на 8—10 минут — партайнгеноссе Мартин Борман мог бы спеть всего пару песен. Габариты — 165x70x50 мм, масса 0,5 кг. Время работы от комплекта батарей — около 6 часов. Внутри же у диктофонов было вот такое:
Так что же могло быть у Штирлица и крупнейших спецслужб мира в 1945? Да фактически ничего такого портативного. Ведь транзисторы еще не были изобретены, а на радиолампах ничего карманного не соорудить. Официальная презентация самого первого устройства на транзисторах (радиоприемник) состоялась лишь 30 июня 1948 в Нью-Йорке.
Который на 40% меньше своей же предыдущей модели, которая была внесена в книгу Гиннесса.
Министр сельского хозяйства США Генри Уоллес наговаривает текст своей речи на механический диктофон. 1937 г.
Диктофо́н (от лат. dicto — диктую и др.-греч. φωνή — звук) — устройство для записи, или для записи и воспроизведения устной речи с целью её последующего прослушивания и транскрибирования. В отличие от переносных репортёрских магнитофонов, предназначенных для качественной записи вне студии, диктофоны используют в случаях, когда необходимо записывать речь на протяжении длительного времени без особых требований к качеству записи — на лекциях и выступлениях, для фиксации телефонных разговоров и диспетчерских переговоров и т. п. Использование диктофона облегчает и ускоряет процедуру переноса устной речи на бумагу, позволяет отказаться от дорогостоящих услуг стенографов.
Слово происходит от торговой марки Dictaphone, с 1907 года принадлежавшей американской компании Columbia Phonograph (сейчас марка принадлежит фирме Nuance Communications в Массачусетсе). [1]
В закладки
До появления портативных источников воспроизведения звука, цифрового сигнала и музыки, какой мы ее представляем сегодня, звукозапись прошла долгую и увлекательную историю развития. Сегодня мы поговорим о том, как всего за 100 с небольшим лет человек перевернул понимание звукозаписи: от громоздких архаичных фонографов до современных ультракомпактных плееров.
Природа человека такова, что он попросту не представляет жизни без звуков, гармонии и музыкальных инструментов. На протяжение нескольких тысячелетий музыканты оттачивали свое мастерство в игре на лире, варгане, лютне или цистре. Но для того, чтобы усладить слух высокопоставленных господ всегда требовалось присутствие труппы музыкантов. Так возникла необходимость записать музыку с возможностью ее дальнейшего воспроизведения без участия человека.
Вплоть до XIX века именно изобретения братьев Бану Муса остается единственным доступным способом программируемой звукозаписи. Продемонстрированный в XIII веке механический карильон, использующий тот же принцип что орган Бану Муса, но с установленными колоколами, был очень скоро забыт.
Записанный звук впервые можно было воспроизвести, используя то же устройство, на котором и производилась сама запись. Увы, механической энергии было недостаточно для получения номинального уровня громкости.
Фонограф Эдисона сумел перевернуть тогдашний мир с ног на голову: сотни изобретателей стали экспериментировать с использованием различных материалов для покрытия цилиндра-носителя, а в 1906 году состоялся первый публичный концерт-прослушивание. Фонографу Эдисона аплодировал переполненный зал. В 1912 году мир увидел дисковый фонограф, в котором вместо привычного воскового валика стал использоваться диск, значительно упростивший конструкцию.
Появление дискового фонографа хоть и имело интерес общественности, с точки зрения эволюции звукозаписи практического применения так и не нашло. С 1888 года Эмиль Берлинер начал активно развивать собственное видение звукозаписи с помощью собственного устройства – граммофона.
В качестве альтернативы восковому барабану Берлинер предпочел более прочный целлулоид. В 1887 году пластинки изготавливают из шпата, сажи и шеллака. Принцип записи оставался прежним: рупор, звук, колебания иглы и равномерное вращение диска-пластинки.
Эксперименты со скоростями вращения записываемого диска позволили увеличить время записи одной стороны пластинки до 2-2,5 минут при скорости вращения в 78 оборотов за минуту. Записанные диски-пластины помещались в картонные чехлы (реже кожаные) из-за чего в дальнейшем получили название альбомов – внешне они очень напоминали фотоальбомы с достопримечательностями городов, повсеместно реализуемых в Европе.
Заменой громоздкому граммофону стал усовершенствованное и доработанное в 1907 году Гильоном Кеммлером устройство – патефон.
Маленький встроенный в корпус рупор, возможность размещения всего устройства в одном компактном чемодане привели к быстрой популяризации патефона. В 40-х года выходит компактная версия устройства – мини-патефон, получивший особую популярность среди солдат.
Научно-технический прогресс не стоял на месте и с появлением электричества эволюция звукозаписи начала свое стремительное развитие. В 1925 году начинается эра звукозаписи с использованием микрофона, электродвигателя (взамен пружинному механизму) для вращения пластинки и, сначала пьезоэлектрический, а затем более совершенный магнитный звукосниматель.
Арсенал устройств, позволяющих осуществлять как звукозапись, так и ее дальнейшее воспроизведение пополняется модифицированной версией граммофона – электрофоном. Появление усилителя позволяет вывести звукозапись на новый уровень: электроакустические системы получают громкоговорители, а необходимость в форсации звука через рупор уходит в прошлое. Все физические усилия человека теперь выполняет электрическая энергия.
Вопрос длительности звукозаписи был впервые решен советским изобретателем Александром Шориным, который в 1930 году предложил в качестве оперативной записи использовать кинопленку, проходящую через пишущий электрический узел с постоянной скоростью. Устройство получило название шоринофона, но качество записи оставалось пригодным исключительно для дальнейшего воспроизведения голоса. Но на 20 метровой киноленте теперь можно было разместить 1 час записи.
История развития магнитной звукозаписи практически все время шла параллельно механическим способам записи, но оставалась в тени вплоть до 1932 года. Еще в конце XIX века, вдохновленный изобретением Эдисона американский инженер Оберлин Смит занялся изучением вопроса звукозаписи. В 1888 году выходит статья, посвященная использованию явления магнетизма при звукозаписи. Датский инженер Вальдемар Поульсен, после десяти лет экспериментов в 1898 году получает патент на использование стальной проволоки в качестве звуконосителя.
Так появляется первое устройство звукозаписи, в основе которого лежал принцип магнетизма – телеграфон. В 1924 году изобретатель Курт Штилле совершенствует детище Поульсена и создает первый диктофон на основе магнитной ленты.
1928 год, немецкий инженер Фриц Пфлеймер получает патент на использование магнитного порошка с целью напыления на бумагу и дальнейшим использованием для магнитной записи. Увы, через 8 лет Национальный суд Германии признает патента Пфлеймера плагиатом на принципы звукозаписи, изложенные еще в 1898 году Вальдемаром Поульсеном. В дальнейшую эволюцию магнитной записи вмешивается компания AEG, выпустившая в середине 1932 года прибор Магнетофон-К1.
Применяя в качестве покрытия пленки оксид железа, компания BASF производит настоящую революцию в мире звукозаписи. Использование подмагничивание переменным током, инженеры получают совершенно новое качество звучания: сниженное до 60 дБ соотношение сигнала/шума и преодоление верхней планки звукочастотности в 10 кГц.
Начиная с 1930 и вплоть до 1970 года мировой рынок представлен катушечными магнитофонами самых различных форм-факторов и с самыми различными возможностями. Магнитная лента открывает творческие двери перед тысячами продюсеров, инженеров и композиторов, которые получили возможность экспериментировать со звукозаписью не в промышленных масштабах, а прямо в собственной квартире.
Еще больше поспособствовало таким экспериментам появление в середине 1950-х многодорожечных магнитофонов. На одну магнитную ленту стало возможным производить запись сразу нескольких источников звука. В 1963 году выходит 16-дорожечный магнитофон, в 74-м – 24-дорожечный, а через 8 лет компания Sony предлагает улучшенную схему цифровой записи DASH-формата на 24-дорожечный магнитофон.
Уже через год в Ганновере запускается серийное производство компактных кассет. В 1965 году компания Philips инициирует производство музыкальных кассет, а в сентябре 1966 года на территории США в продажу поступают первые отголоски двухгодичных промышленных экспериментов компании. Малонадежность конструкции и сложности, которые возникали с записью музыки, вынуждают производителей к дальнейшим поискам эталонного носителя информации. И поиски удачно окончились для компании Advent Corporation, представившей в 1971 году кассету на основе магнитной ленты, при производстве которой использовался оксид хрома.
Идеи звукозаписи, заложенные еще в конце XIX века Томасом Эдисоном, во второй половине XX века привели к использованию лазерного луча. В основу оптической звукозаписи лег принцип образования на компакт-диске спиральных дорожек, состоящих из гладких участков и впадин-питов. Лазерная эра позволила представить звуковую волну в сложную комбинацию нулей (гладких участков) и единиц (питов).
В марте 1979 года компания Philips демонстрирует первый прототип компакт-диска, а уже через неделю нидерландский концерн заключает соглашение с японской фирмой Sony, утвердив новый стандарт аудиодисков. В 1982 году Philips презентует первый проигрыватель компакт-дисков, по качеству воспроизведения превзошедший все доселе представленные носители.
Параллельно с развитием CD-дисков уверенно развивалось и кустарное производство – копирование носителей. Звукозаписывающие компании впервые задумались о необходимости цифровой защиты данных с использованием шифрования и водяных знаков.
Несмотря на универсальность и удобство использования компакт-дисков, данный носитель имеет внушительный перечень недостатков. Одним из главных является их чрезмерная хрупкость и необходимость бережного обращения. Время записи CD-носителя также существенно ограничено и индустрия начала искать альтернативный вариант.
Появление на рынке магнитооптического минидиска так и осталось незамеченным рядовыми почитателями музыки. MiniDisk, разработанный компанией Sony еще в 1992 году, так и остался достоянием звукорежиссеров, исполнителей и людей, напрямую связанных со сценой.
При записи минидиска используется магнитооптическая головка и лазерный луч, прорезающий на высокой температуре участки с магнитооптическим слоем. Одновременно с этим изменяется при помощи электромагнитного импульса изменяется намагниченность слоя с проявлением тех же питов (пробоин), что и при записи CD-диска. Главным преимуществом минидиска перед традиционным CD является его улучшенная защищенность и более длительный срок эксплуатации.
В 1992 году компания Sony представила и первый плеер для формата носителей типа минидиск. Модель плеера (впрочем, как и сам формат) получила особую популярность в Японии, а вот за пределами страны как первенец – плеер Sony MZ1, так и его усовершенствованные потомки, принят не был.
Так или иначе, совместить занятия спортом и прослушивание компакт или минидиска скорее подходит исключительно для более стационарного использования. Даже с портативным CD-проигрывателем представить себе активное занятие спортом на природе не представляется возможным. И решением этой проблемы инженеры начали заниматься еще в начале 90-х годов прошлого века.
В 1995 году в институте Фраунгофера был разработан революционный формат сжатия аудиоданных – MPEG 1 Audio Layer 3, который получил сокращенное имя mp3. Главной проблемой начала 90-х в сфере цифровых носителей оставалась недоступность достаточного размера дискового пространства для размещения цифровой композиции. Средний размер жесткого диска самого навороченного персонального компьютера на тот момент с трудом превышал несколько десятков мегабайт.
Спустя два года, за нарушение авторских прав со стороны музыкальной индустрии сервис был закрыт, но механизм был запущен и эра цифровой музыки продолжала развиваться уже бесконтрольно: сотни пиринговых сетей, регулировать работу которых стало настоящей головной болью для правительства.
В 1997 году на рынок выходит первый программный плеер Winamp, разработкой которого занималась компания Nullsoft.
Появление кодека mp3 и дальнейшая его поддержка со стороны производителей CD-плееров ведет к постепенному снижению продаж CD-дисков. Выбирая между качеством звучания (которое реально ощущал лишь небольшой процент потребителей) и максимально возможным количеством композиций, которые можно записать на одну CD-болванку (в среднем, разница составляет около 6-7 раз), слушатель выбирал последнее.
Первым mp3-проигрывателем стал миниатюрный MPMan, выпущенный южнокорейской компанией SaeHan в марте 1998 года. MPMan был представлен в двух версиях: с 32 и 64 мегабайтами встроенной памяти, ценник на модель стартовал от $400.
В 2003 году на рынок врывается компания Apple, предложившая распространение легальных цифровых копий композиций посредством магазина iTunes Store. Общая база композиций в онлайн-магазине на момент презентации составляла свыше 200 000 треков. Сегодня эта цифра перевелила за отметку в 20 млн. Подписав соглашения с такими лидерами звукозаписывающей индустрии, как: BMG, Sony Music Entertainment, Warner, Universal и EMI, компания Apple открыла совершенно новую страницу в истории звукозаписи, которую мы продолжаем создавать и сегодня.
Спасибо Bowers & Wilkins за помощь в подготовке материала.
Конкурс
Правильный ответ: В дневниках Шаффхаузена, описывающих события весны 1965 года, действительно упоминается этот прибор, который был произведен в Швейцарии (страна, связанная с точностью и гарантом успешных инвестиций) в 1936 году и представляет собой ничто иное, как автоответчик.
Из всего этого потока особняком стоял тревожный звонок графа де Сен-Бриз – помощник обвел его красной ручкой. И ниже была приписка, что так же на ипсофон позавчера поздним вечером пришел звонок от Эрнеста Вернея, он хотел что-то сказать, но поняв, что беседует с бездушной техникой, повесил трубку.
Ответ: ИПСОФОН.
Победителей нет :) Большинство подумали, что это диктофон.
В закладки
До появления портативных источников воспроизведения звука, цифрового сигнала и музыки, какой мы ее представляем сегодня, звукозапись прошла долгую и увлекательную историю развития. Сегодня мы поговорим о том, как всего за 100 с небольшим лет человек перевернул понимание звукозаписи: от громоздких архаичных фонографов до современных ультракомпактных плееров. Механическая запись мелодии Природа человека такова, что он попросту.
Читайте также: