Диалог расспрос это кратко

Обновлено: 04.07.2024

А Диалог между двумя людьми это обмен устной или письменной информацией. Это форма общения, которая естественным образом возникает в повседневной жизни. Например, когда продавец и покупатель обсуждают характеристики продукта, или когда мужчина и женщина обсуждают свои домашние проблемы.

В литературе это даже рассматривается как жанр сам по себе. Эта идея основана на том, что многие произведения греческой философии были написаны в форме диалога. Например, Платон использовал образ своего учителя Сократа в качестве персонажа в своих диалогах, и через это он раскрыл свои теории и философские идеи.

Диалоги - это формы общения, и как таковые они определяются коммуникативным контекстом. То есть на манеру говорить, тон голоса, жесты, все эти элементы разговора влияет то, где находятся собеседники и к кому они обращаются.

Примеры диалога двух людей

Диалог официанта и покупателя

-Официант: Добрый день, мисс, чем я могу вам помочь?

-Клиент: Добрый день, можешь сказать, у тебя обычный гамбургер?

-Официант: Конечно, в нем 200 граммов мяса, сыр чеддер, бекон, ломтики помидоров и соусы.

-Клиент: Отлично. Я хочу один с содовой.

- Официант: Очень хорошо. Вы хотите десерт к еде?

-Клиент: пока не знаю. Я скажу тебе, когда ты принесешь бургер.

-Официант: Хорошо. Я сейчас принесу вам ваш заказ.

-Клиент: Большое спасибо.

Дружеский диалог

- Альберто: Привет, Марта, как дела?

- Марта: Очень хорошо! Как поживаешь?

- Альберто: Все хорошо. Я тебя давно не видел.

- Марта: Это правда, это то, что я путешествовала, в прошлом году я узнала несколько стран Азии.

- Альберто: Звучит очень интересно! Вы вернули воспоминания?

- Марта: Да, я привезла брелок из каждой страны, в которой побывала.

Вежливый диалог

- Библиотекарь: Доброе утро, молодой человек.

- Пользователь: Доброе утро. Мне нужна помощь в поиске книги.

- Библиотекарь: По какой теме?

- Пользователь: Автомобиль, я хочу починить свою машину.

- Библиотекарь: для этого вам понадобится книга по механике.

- Пользователь: Нет, это не механическая проблема, а проблема обивки.

- Библиотекарь: Я собираюсь проверить, есть ли у нас что-нибудь об автомобильной обивке.

Диалог между друзьями

- Педро: Привет, Эдуардо, ты знаешь, во сколько сегодня начинается игра?

- Эдуардо: Здравствуйте! он начинается в пять тридцать.

- Педро: Тогда я уйду на час раньше, чтобы прибыть вовремя.

- Эдуардо: Хорошо, увидимся там.

Диалог между знакомыми

- Мама Аны: Привет?

- Хуан: Привет, я Хуан, как дела?

- Мама Аны: Привет, Хуан, очень хорошо, а ты?

- Хуан: Очень хорошо. Ана дома? Он не отвечает на звонок.

- Мать Аны: Она пошла на рынок и оставила здесь свой телефон. Когда я вернусь, я скажу ему позвонить тебе.

- Хуан: Большое спасибо, увидимся позже.

- Мама Юлии: Нет проблем, у вас все хорошо.

Диалог между друзьями

- Фелипе: Привет, Педро!

- Педро: Привет, Фелипе! как поживаешь? Как странно видеть тебя здесь?

- Фелипе: Неделю назад я начал здесь работать. Я на пути домой.

- Педро: Вы далеко от дома. где вы работаете?

- Фелипе: В клинике в паре кварталов отсюда.

- Педро: Ну, я тоже тут работаю, так что теперь мы будем видеться чаще. Пойдем выпьем и наверстаем упущенное.

- Фелипе: Отличная идея, в одном квартале находится бар с хорошими ценами.

- Педро: Хорошо, пойдем и продолжаем говорить.

Повседневный диалог

- Педро: Хочешь присоединиться ко мне сегодня?

- Мария: Почему? Куда мы идем?

- Педро: В ваше любимое место, в торговый центр.

- Мария: Звучит здорово! Собираемся ли мы заранее купить мне подарок на день рождения?

- Педро: Не совсем.

- Мария: мой рождественский подарок?

- Педро: Думаю, мне лучше пойти одному.

Формальный диалог

- Ученик: Учитель, хочу с тобой поговорить.

- Учитель: Скажите, а что вам нужно?

- Студент: У меня проблемы с пониманием алгоритмов, которые объяснялись на последнем уроке математики.

- Учитель: Наверное, потому что ты отвлекаешься на уроке. Садитесь, мы вместе разберемся, зачем нужно готовиться к экзамену.

- Студент: Спасибо большое, учитель.

Полуформальный диалог

- Ана: Доброе утро.

- Мясник: Доброе утро. Чем я могу вам помочь?

- Ана: Мне нужно два килограмма мяса, пожалуйста.

- Мясник: Вот они. Что-нибудь еще?

- Ана: Нет. Сколько я тебе должна?

- Мясник: Большое спасибо. Добрый день.

Диалог между незнакомцами

- Подскажите, как добраться до метро?

- Да, конечно. Пройдите в этом направлении три квартала, затем поверните налево, и вы окажетесь перед станцией.

- Отлично, большое спасибо !.

- Пожалуйста. У тебя был хороший день.

- Также увидимся позже.

Диалог между священником и умирающим

- Отец, я боюсь узнать, что в загробной жизни.

- Сынок, не бойся. Если вы были хорошим человеком, части неба откроются вам.

- Как вы думаете, я там встречусь с мамой?

- Конечно. Царство Небесное дает убежище всем детям Божьим, и ваша мать, несомненно, будет иметь привилегированное место.

- Отец, я очень хочу спать.

- Прими, Господи, раба твоего на место, которое должно ждать твоей милости.

Обмен репликами, в которых заключены мысли людей, двух или несокольких человек называется диалогом. Диалог как вид речи помогает решить очень важные задачи: непосредственно и быстро передавать информацию от одного человека к другому.
Диалог-побуждение употребляется, когда мы хотим призвать собеседника к действию, убедить его в необходимости совершения того или иного поступка. Например, когда мы убеждаем родителей купить нам новый телефон или планшет.
Диалог-расспрос характерен для тех ситуаций, когда один человек владеет большим количеством важной для другого информацией.
Обмен мнениями происходит, когда каждому человеку интересна позиция другого.

Диалог (полилог) - обсуждение. Диалог данного типа объединяет в себе модели всех предыдущих типов диалогов (расспроса, унисона, диссонанса, переспроса и уточнения); в нём могут участвовать несколько лиц (больше двух), поэтому его часто называют полилогом. Для него характерна одна тема, в рамках которой раскрываются различные проблемы. Это может быть, например, обсуждение проблем, тематически связанных с прочитанным текстом.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Виды диалогов.doc

Устная научная речь.

а) Диалогическая речь:

Характерные черты научной диалогической речи *

Диалоги данного типа строятся по модели:

• запрос информации общего или частного характера;

• ответ на вопрос (краткий или развернутый).

Для диалога-расспроса типичны вопросы общего характера:

Кто такой…? Что такое. Что за. Что представляет собой.

Чем является. Как называется наука о.

Эти вопросы касаются деятеля науки, природы предмета (явления), научного события, результата действия и т.п. Кроме того, возможны частные уточняющие вопросы о времени и месте события, о цели действия, об отличительных чертах предмета (явления): Каков. Какова. Каково. Каковы. Какие признаки присущи. Из чего состоит.

Возможны также вопросы- предположения, то есть вопросы без вопросительного слова типа: Возможно, данное понятие многозначно?

Краткий ответ обычно ориентирован на логический центр вопроса и содержит тему и рему, а развёрнутый ответ содержит ещё пояснения и уточнения.

2. Диалог-унисон (= согласие)

Диалоги данного типа строятся по моделям:

• утвердительное высказывание некоторого лица;

• высказывание другого лица, которое соглашается с информацией первого лица;

• утвердительное высказывание некоторого лица;

• высказывание другого лица, которое не только соглашается с информацией

первого, но и иллюстрирует её конкретными примерами- доказательствами;

• утвердительное высказывание некоторого лица;

• высказывание другого лица, которое не только соглашается с информацией первого, но и развивает высказанную мысль дальше, дополняя и расширяя её.

Для построения диалога- унисона необходимы речевые реализации таких коммуникативных потребностей, как:

(1) согласие с полученной информацией (Я тоже так думаю; Я совершенно с Вами согласен и под.);

(2) иллюстрация информации (Я могу это проиллюстрировать примером; Это легко доказывается тем, что. ; Это можно показать на примере (чего?) и под.);

(3) логический вывод в аргументации (Из этого следует, вытекает, понятно, что. );

(4) добавление (кроме того, следует добавить, что. и под.);

(5) пояснение (а именно, то есть. ); (6) уточнение (вернее. если выразиться точнее . и под.).

3. Диалог - диссонанс (= несогласие)

Диалоги данного типа строятся по моделям:

• утвердительное высказывание некоторого лица;

• несогласие другого лица с информацией первого лица и обоснование этого несогласия, то есть аргументация.

Для построения диалога-диссонанса по этой модели необходимы речевые реализации (1) несогласия (Я не разделяю вашу точку зрения; нам представляется, что Вы не правы, говоря о. и под.) и (2) аргументации. Последние предполагают вступление (В начале нам хотелось бы остановиться на (чём?) и под.), сопоставление одного аргумента с другим (С одной стороны. а с другой стороны и под.), установление порядка следования аргументов (Во-первых, во-вторых), добавление к аргументам (кроме того, следует добавить, что. и под.), пояснение (иначе говоря, другими словами), выделение главной информации (главное. прежде всего. следует подчеркнуть. ), введение примеров (для примера приведём. и под.), указание на источник информации как вид аргументации (по словам (кого?), по мнению (кого?), согласно точки зрения (кого?) и под.), указание на конец аргументации (наконец, таким образом и под.).

• утвердительное высказывание некоторого лица;

• частичное согласие второго лица с информацией, высказанной первым, и обоснование частичного согласия, то есть аргументация частичного несогласия.

4. Диалог – переспрос. Диалог уточнение

а) Диалоги данного типа строятся по модели:

• утвердительное или вопросительное, или восклицательное высказывание некоторого лица;

• переспрос с мотивировкой того, почему возникла необходимость в

переспросе; затем (1) просьба что-то повторить, объяснить, уточнить или

(2) вопрос уточняющего характера.

Для построения диалога данного типа необходимы речевые реализации переспроса (Я не успел записать; я не понял; я не расслышал и под.), а также выражение просьбы о повторении или об уточнении чего-либо (Не могли бы вы повторить / уточнить. Повторите, пожалуйста, ещё раз. и под.), а также формулировки вопроса уточняющего характера (Если я правильно понял, Вы сказали, что. ; Вы сказали, что. ; Вы сказали, что. не так ли? и под.).

б) Диалоги данного типа строятся по модели:

• утвердительное высказывание некоторого лица;

• высказывание другого лица, которое предварительно отделило достоверную (истинную) информацию от недостоверной (неистинной) и которое (1) соглашается с достоверной информацией; (2) указывает на наличие недостоверной информации; (3) вносит уточнения, поправки.

Для построения диалога-уточнения необходимы речевые реализации следующих коммуникативных потребностей (1) согласие с полученной информацией (Могу согласиться с тем, что. и под.); (2) абсолютная уверенность в достоверности (Совершенно ясно, что. ; Очевидно, что. ; Бесспорно/безусловно, что. и под.); (3) сомнение в достоверности информации (Возможно, что. ; Не вполне ясно, что. ; Вызывает сомнение тот факт, что. и под.); (4) уточнение, поправка (Вернее было бы говорить о. ; Если выразиться точнее, то. и под.).

5. Диалог (полилог) - обсуждение

Диалог данного типа объединяет в себе модели всех предыдущих типов диалогов (расспроса, унисона, диссонанса, переспроса и уточнения); в нём могут участвовать несколько лиц (больше двух), поэтому его часто называют полилогом. Для него характерна одна тема, в рамках которой раскрываются различные проблемы. Это может быть, например, обсуждение проблем, тематически связанных с прочитанным текстом.

Для построения полилога необходимы речевые реализации разнообразных коммуникативных потребностей. Приведём перечень некоторых из них:

(1) введение в проблематику: а) указание на актуальность поднятой проблемы (Темой нашей дискуссии является актуальная проблема (чего?); Мы собрались, чтобы обсудить актуальную проблему (чего?) и под.) или

б) краткое изложение истории проблемы (Начало изучения данной проблемы было положено в трудах такого-то учёного ещё в (дата); Большой вклад в развитие вопроса (о чём?) внесли такие-то учёные; В наше время проблема продолжает быть актуальной, так как. и под.) или изложение разных точек зрения на известную актуальную проблему (Сейчас одна из важнейших проблем — это проблема. ; Существует несколько точек зрения на данную проблему: одни за. однако другие протестуют npomuв. ; По этому вопросу существуют разногласия; в этом вопросе нет единства и под ).

(2) уточнение восприятия информации: а) переспрос собеседника (Повторите, пожалуйста, ещё раз. ; Что вы имеете в виду? и под); или просьба к собеседнику объяснить свою позицию (Хотелось бы, чтобы Вы уточнили свою позицию по вопросу о. ; Что вы ещё можете сказать по этому поводу? и под.) или в) просьба к собеседнику прояснить чью-то точку зрения (Вы тоже так считаете? А как вы думаете? Что Вы об этом думаете? и под.).

(3) поддержание контакта с собеседником: а) привлечение внимания собеседника (Прошу вас. ; Согласитесь, что. ; Вы считаете, что + перефразирование мысли собеседника; и под.); б) запрос информации о мнении собеседника (Каково Ваше мнение? Интересно услышать Ваше мнение и под); в) стимулирование собеседника к выражению своей позиции (Я Вас внимательно слушаю. ; то, о чем Вы говорите очень интересно и под.);

г) ограничение активности собеседника (Извини те. ; Разрешите Вас прервать. ; Простите, можно задать вопрос? и под.); д) просьба о коррекции способа передачи информации (Помедленнее/погромче, пожалуйста; Будьте добры, не так быстро. и под.).

(4) собственное включение в беседу: а) просьба разрешить выступить (Разрешите мне выступить; Разрешите мне сказать несколько слов. и под.); б) присоединение к уже высказанной точке зрения (Я тоже так считаю; Здесь наши мнения совпадают и под.); в) выражение сомнения в достоверности информации (Это вызывает сомнение. ; Нет полной уверенности в том, что. ; Я не совсем уверен в этом. и под); г) выражение несогласия с собеседником (Нам представляется, что. не прав; Я думаю иначе; Я придерживаюсь иной точки зрения и под.); д) выражение возражения (Вызывает возражение. ; Мне хотелось бы возразить; У меня есть возражение и под.); е) опровержение чужого мнения или положения с приведением контраргументов (= примеры-иллюстрации; ссылки на известных учёных; отсылки к общей памяти участников диалога): Начнем с того, что покажем. ; А теперь обратимся к. Как уже говорилось. ; В подтверждение сказанного приведём пример. ; Это положение можно проиллюстрировать рядом примеров. ; Некоторые исследователи считают, что. ; согласно учению. ; Как вы знаете. ; Как вы помните. ; и под.); ё) объяснение своей позиции (Как нам представляется. ; На наш взгляд. ; Я думаю, что . ; С нашей точки зрения . и под.); ж) самокоррекция (Я имею в виду. ; Я хотел бы сказать. ; Я не совсем точно выразился. и под ).

(5) подведение частных и общих итогов обсуждения, обобщение высказанной в ходе обсуждения информации, расстановка акцентов (Итак, таким образом. ; На основании сказанного выше . ; Необходимо сделать вывод о. ; Обобщая сказанное, сделаем вывод. и под.)


Диалог - расспрос отличается невысокой структурой сложностью и относительно небольшим коммуникативным разнообразием.

Репликами диалога - расспроса являются преимущественно вопросы, которые подаются в логической последовательности и объединены рассмотрением одной конкретной проблемы.


Как разобрать слово восстание, разговаривать, расспросить по составу ?

Как разобрать слово восстание, разговаривать, расспросить по составу ?


Мне нужно рассказать детям 1 класса, что такое диалог и привести примеры диалогов?

Мне нужно рассказать детям 1 класса, что такое диалог и привести примеры диалогов.

Диалоги нужны интересные.


1. запишите помня о правиле ?

1. запишите помня о правиле .

Он (НЕ ) МОГ Удержатся от расспросов ;


Она торопилась, и потому расспросы и разговоры пришлось отложить до вечера?

Она торопилась, и потому расспросы и разговоры пришлось отложить до вечера.


Составьте диалог - расспрос урока, ответив на вопросы : 1?

Составьте диалог - расспрос урока, ответив на вопросы : 1.

Какое впечатление произвела на вас картина Ф.

Решетникова "Опять двойка!

Какие чувства она вызвала?

3. Что в ней привлекло ваше внимание?

4. Каково ваше мнение о картине?


Что такое диалог?

Что такое диалог?


Какое проверочное слово к слову расспросить?

Какое проверочное слово к слову расспросить.


Разновидность диалога - расспроса?

Разновидность диалога - расспроса.



Что такое побуждение в диалоге?

Что такое побуждение в диалоге.

На этой странице находится вопрос Что такое диалог расспрос?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 - 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


Без русского языка не сколотишь и сапога. Русский язык сила слабого! Велик и могуч русский язык. Русский язык с Богом беседует. Русский язык - горами качает. Языком, что рычагом.


Рассуждать(сказуемое, гл) они(подлежащие, суд. ) всячине(обобщающее слово).


Люди перед чем добавить дз подумайте сами а потом уже бросаете дз кже сюда.


Объявления. Об приставка явления корень.


Дружные ребята. Вместе поём, рисуем, мастером разные игрушки. Мы сейчас готовим кукольный спектакль.



Очень добрый, неспособный ответить грубостью, застенчивый.


  Милкилл Алматы  Девочки - помогите! Очень нужна сказка осенняя для 2 класса! 23 сентября 2013, 16 : 14 Девочки - помогите! В школе у нас училка с заскоками. С первого класса сочиняю сыну сказки, прибаутки для школы(((( Уже чувствую себя Ан..


Рябину сажалиХ сажали - что? - рябину.


1. Солнце (подлежащее, одной чертой)уже довольно высоко(три наречия, обстоятельство, точка - тире)стояло (сказуемое, двумя чертами)на чистом (определение, волнистой)небе (обстоятельство, точка - тире), но поля (подлежащее)еще (обстоятельство, тире - ..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Читайте также: