Дежурный по станции это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Дежурный по железнодорожной станции относится к категории специалистов.

1.2. На должность дежурного по железнодорожной станции назначается лицо, имеющее в зависимости от класса станции:

- при выполнении должностных обязанностей дежурного по разъезду и посту - среднее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы;

- при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции V класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года;

- при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции IV класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1-2 лет;

- при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной стьанции III класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2-3 лет;

- при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции II класса - высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет;

- при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции I класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3-4 лет;

- при выполнении должностных обязанностей дежурного по железнодорожной станции внеклассной - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 4 лет.

1.3. Дежурный по железнодорожной станции назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия и подчиняется непосредственно [вписать нужное].

1.4. Дежурный по железнодорожной станции должен знать:

- Правила технической эксплуатации железных дорог;

- Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

- Инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

- Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;

- Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;

- Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам;

- приказы, распоряжения и указания органов управления железной дороги, регламентирующие работу дежурного по станции;

- методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей;

- техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции;

- принцип устройств работы сигнализации, централизации, блокировки, связи;

- график движения поездов, план формирования поездов, правила перевозок грузов;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

- основы экономики, организации производства, труда и управления;

- Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта;

- положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

1.5. На время отсутствия дежурного по железнодорожной станции (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

1.6. [Вписать нужное].

2. Должностные обязанности

Дежурный по железнодорожной станции:

2.1. Руководит движением поездов на станции или в пределах закрепленного района управления, обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения и маневровую работу в соответствии с требованиями, установленными Правилами технической эксплуатации железных дорог; Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции.

2.2. Оценивает поездную обстановку и фактическое положение на станции, принимает оптимальные решения по организации движения поездов и маневровой работы с учетом сложившейся ситуации.

2.3. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок или сигналов или дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов.

2.4. Контролирует правильность выполнения отданных распоряжений по показаниям приборов управления или докладам исполнителей, закрепление составов и вагонов на путях станции тормозными устройствами порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции.

2.5. Предъявляет составы к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру, контролирует их готовность.

2.6. Выполняет распоряжения поездного диспетчера по вопросам организации движения поездов, ведет переговоры с дежурными соседних станций, машинистами локомотивов и других подвижных единиц в пределах станции и примыкающих к ней перегонов.

2.7. Оформляет и выдает предупреждения, разрешения; передает приказы на прием и отправление поездов.

2.8. Ведет поездную и другую документацию.

2.9. Получает (вводит) поездную и оперативную информацию из дорожной автоматизированной системы оперативного управления перевозками.

2.10. Обеспечивает выполнение сменного плана работы станции, приказов, распоряжений и указаний руководства железной дороги, отделения железной дороги по организации движения поездов и маневровой работы, безопасности движения, правил по охране труда и технике безопасности.

2.11. Осуществляет оперативное руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.

2.12. Контролирует соблюдение ими трудовой и технологической дисциплины.

2.13. [Вписать нужное].

3. Права

Дежурный по железнодорожной станции имеет право:

3.1. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.

3.2. Получать от руководителей и специалистов структурных подразделений информацию, связанную с вопросами своей деятельности.

3.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

3.5. [Вписать нужное].

4. Ответственность

Дежурный по железнодорожной станции несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. [Вписать нужное].

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].


Профессия сегодня

В чем суть работы дежурного по железнодорожной станции

Дежурный по станции — это сменный руководитель станции и сменный помощник начальника железнодорожной станции. Он единственный, кто имеет право распоряжаться всеми вопросами движения — приемом, отправлением и пропуском поездов, контролем поездов на прилегающих к станции перегонах, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта сети железных дорог. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы план перевозок выполнялся четко и своевременно.

  • В его распоряжении локомотивы, вагоны, специализированный подвижной состав, восстановительные, снегоуборочные и пожарные поезда, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и прочее.
  • Его работа связана и с документами, и с людьми. Он свободно ориентируется в технических актах, инструкциях и правилах. При этом — руководит составителями поездов, сигналистами, путейцами, электромеханиками СЦБ. То есть все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчиняются дежурному по железнодорожной станции и обязаны беспрекословно выполнять его распоряжения.

В некоторых случаях дежурному по станции подчиняется даже сам начальник станции. Кстати, все вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения по железнодорожной станции только через дежурного.


Специфика работы

Дежурный по железнодорожной станции — лицо неприкосновенное. Например, в период подготовки маршрута приема или проследования поезда его запрещено отвлекать, чтобы не поставить под угрозу безопасность движения поездов

  • Место работы дежурного по железнодорожной станции оборудовано пультом-манипулятором и выносным пультом-табло. На пульте-манипуляторе находятся специальные кнопки маневровых и поездных значений, которые позволяют приготавливать маршруты движения поездов, также имеются стрелочные рукоятки — они позволяют управлять стрелочными переводами.
  • У дежурного по станции на столе несколько телефонов, которые предназначены для служебных переговоров по поводу движения поездов и организации маневровой работы, также у него есть громкоговорящая парковая связь.
  • Чаще всего дежурные по станции работают сменами по 12 часов, хотя на малодеятельных станциях могут работать и только днем.

Где учиться на дежурного по станции

Железнодорожные специальности широко представлены в отраслевых высших и средних учебных заведениях. Это целый организм, который включает в себя ряд университетских комплексов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные подразделения РЖД.

Профессию дежурного по станции можно получить в техникумах железнодорожного транспорта, которые входят в систему ЖД образования. Но на этом можно не останавливаться и получить образование в железнодорожном вузе, чтобы дальше строить карьеру в компании.

Выберите учебный центр и подайте заявку на обучение по ссылке.

Сколько зарабатывает дежурный по станции

Конкретные предложения по вакансиям и актуальной зарплате смотрите по ссылке.

Дежурный по железнодорожной станции — ответственная руководящая должность. Он работает с людьми и прекрасно разбирается в технике, способен единолично принимать стратегические и тактические решения. Это профессионал, который может оперативно разобраться с любыми вопросами, возникающими на железнодорожной станции.

Дежурный по станции — это ответственный работник работы службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта.

  • Полное название: дежурный по железнодорожной станции
  • Телеграфный шифр: ДСП (ДС-начальник станции + П-сменный помощник)

Права и обязанности

ДСП предоставлены исключительно большие права. Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве маневров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.

В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок.

Дежурный по станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.

Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительный акт станции, соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени.

Однако только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения — главному закону транспорта.

Качественная работа дежурного по станции — одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте — залог безопасности пассажиров и перевозок грузов.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Дежурный по Станции" в других словарях:

Дежурный по станции — Дежурный по станции. (США, 1943 год) Дежурный по станции сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также ман … Википедия

дежурный — ая, ое. de jour. 1. Несущий дежурство. Сл. 18. Дежур, Французское дневальной, при дворе Камор Греы и Камор Юнкеры днюют, а при войске Генералитет и Маиоры, .. прежде Плац Майоры но ныне дежурные. ЛТ 2 124. Во многих здешних местах, нетокмо… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Дежурный персонал — Лица, находящиеся на дежурстве в смене и допущенные к оперативному управлению оборудованием и оперативным переключениям Источник: РД 34.03.201 97: Правила техники безо … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ДЕЖУРНЫЙ — ДЕЖУРНЫЙ, ая, ое. 1. Такой, к рый несёт дежурство (по 1 знач. гл. дежурить). Д. врач. Д. милиционер. Д. магазин (торгующий дольше, чем обычно, или в дни, когда другие магазины закрыты). 2. дежурный, ого, муж. Тот, кто дежурит (в 1 и 3 знач.).… … Толковый словарь Ожегова

Дежурный по ж/д станции — Дежурный по железнодорожной станции. Сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями подвижного состава по главным и приемо отправочным путям станций (а где … Официальная терминология

дежурный по железнодорожной станции — сменный помощник (помощники) начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемо… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

дежурный оператор — Специалист, в обязанности которого входит обслуживание конкретного телекоммуникационного оборудования (радиостанции, коммутатора и т.д.). В телефонной связи вместо термина дежурный оператор часто используют другое понятие телефонист… … Справочник технического переводчика

Дежурный персонал — лица, находящиеся на дежурстве в смене, допущенные к управлению и переключению оборудования (работники, обслуживающие электроустановки, тепловые пункты, конденсатные станции, диспетчеры по энергоснабжению, работники технологических цехов,… … Российская энциклопедия по охране труда

дежурный — I см. дежурный 1); ого; м. Дежу/рный по станции, по классу. II ая, ое; (от франц. de jour относящийся к данному дню) см. тж. дежурный, дежурная 1) а) Исполняющий в порядке очереди какие л. служебные или общественные обязанности. Дежу/рный врач … Словарь многих выражений

дежурный персонал — лица, находящиеся на дежурстве в смене, допущенные к управлению и переключениям оборудования (работники, обслуживающие тепловые пункты, конденсатные станции, диспетчеры по энергоснабжению, работники технологических цехов, обслуживающие… … Строительный словарь

Дежурный по станции (ДСП) – это сменный помощник начальника станции. Он единолично руководит движением поездов на станции и распоряжается маневрами на главных и приемоотправочных путях. Никто, кроме ДСП, не может распоряжаться операциями, связанными с приемом, отправлением, пропуском поездов. Ему подчиняются дежурные стрелочных постов, сигналисты, операторы и другие работники смены.

Распоряжения и указания ДСП по вопросам движения поездов, передаваемые машинистами локомотивов, подлежат неуклонному выполнению. По кругу обязанностей ДСП несет личную ответственность за безопасность и охрану труда работников смены.

ДСП должен твердо знать:

–принцип действия устройств СПБ при приготовлении маршрутов пропуска подвижного состава;

–расположение, назначение, внешний вид кнопок и рукояток, предназначенных для перевода стрелок и открытия светофоров;

–показания сигнальных приборов на пульте управления;

–порядок разделки и отмены заданных маршрутов;

–признаки основных нарушений нормальной работы устройств СЦБ и порядок действий при их неисправности;

–порядок пользования вспомогательными рукоятками и кнопками;

– порядок и способы выключения из централизации отдельных элементов устройств СЦБ или включения их в централизацию.

В помещении ДСП устанавливают аппаратуру путевой и станционной блокировки, устройств централизации стрелок и сигналов, оборудование телефонной и радиосвязи.

Поездная и техническая документация ДСП

1)Журнал движения поездов и локомотивов (ф. ДУ-2, ДУ-3)

2)Журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ связи и контактной сети (ф. ДУ-46)

3)Журнал поездных телефонограмм (ф.ДУ-47)

4)Журнал диспетчерских распоряжений (ф. ДУ-58)

5)Книга для записи предупреждений (ф. ДУ-60)

6)Служебные расписания пассажирских, пригородных и грузовых поездов.

7)Бланки установленной формы и цвета, заполняемые для отправления поездов при различных средствах сигнализации и связи:

– Путевая записка (ф. ДУ-50)

– Разрешение (ф. ДУ-52)

В случаях неисправности маршрутных указателей групповых светофоров отправление поездов со станции производится при открытом выходном групповом светофоре с передачей машинисту регистрируемого приказа дежурного по станции по форме, предусмотренной с пунктом 7.1 таблицы № 2 Приложения № 20 ИДП, или с вручением машинисту локомотива разрешения на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II.

–Разрешение (ф. ДУ-54)

При неисправности маршрутных указателей или повторительных светофоров групповых светофоров или когда голова поезда находится за повторительным светофором, отправление поезда по открытому выходному (маршрутному) групповому светофору может быть осуществлено по разрешению на бланке зеленого цвета с заполнением пункта II, вручаемому машинисту локомотива.

–Извещение (ф. ДУ-55)

–Разрешение (ф. ДУ-56)

–Предупреждение (ф. ДУ-61)

– Разрешение (ф. ДУ-64)

Прием и сдача смены ДНЦ

ДНЦ поочередно вызывает все станции участка. Дежурные по станциям отвечают на вызов: "Я — Ягодка", "Я — Солнечная" «Я – Веселая. Убедившись, что все ДСП слушают, поездной диспетчер передает регистрируемый циркулярный приказ о приеме дежурства, который на станциях записывается в журнал диспетчерских распоряжений (ф. ДУ – 58). Форма приказа:

21.12.2012, в 07 ч 30 мин, № 21 Циркулярный.

В07 ч 27 мин дежурство принял ДНЦ Калугин.

В07 ч 27 мин дежурство сдал ДНЦ Ершов.

После записи приказа дежурный по станции повторяет, которого выбирает поездной диспетчер. Во время повторения ДСП остальных станций участка проверяют правильность записанного, ДНЦ в завершение подтверждает это словом "Верно".

Ознакомившись с поездным положением, проверив вступление на дежурство всех дежурных по станциям, сообщив им для сверки часов точное время, действующими на участке предупреждениями, и в зависимости от обстановки дает станциям необходимые указания о

предстоящей работе, в том числе по обеспечению безопасности движения.

Примерное содержание докладов ДСП о поездном положении на станции:

"Ягодка. Дежурство принял ДСП Авдеева. На станции поезда: № 2001на I пути, №2014 на 4 пути. Устройства СЦБ и связи

работают нормально, действующих предупреждений нет, часы верны".

ДНЦ получив информацию от ДСП, подтверждает словом

Во время приема докладов поездной диспетчер дает указание дежурным по станциям о порядке пропуска поездов.

ДНЦ –1 за 10 мин до окончания занятия по указанию преподавателя передают циркулярный приказ о прекращении работы.

Форма приказа: "21.12.2012, в 08 ч 50 мин. Приказ № 22

От станции Ягодка до станции Веселая всем ДСП. Движение поездов на участке прекратить в 09 ч 00 мин. ДНЦ Калугин".

Восстановление движения

После восстановления действия соответствующих средств сигнализации и связи движение поездов по этим видам связи возобновляется приказом ДНЦ, который обязан предварительно проверить свободность перегона.

Если средства сигнализации и связи восстановлены ранее, чем диспетчерская связь, то ДСП станции, пользующийся правом отправления поездов в преимущественном направлении, передает ДСП соседней станции телефонограмму:

«На перегоне между станциями … … движение поездов устанавливается по … (такой-то) связи.

После обмена этими телефонограммами ДСП обеих станций переходят к руководству движением поездов при посредстве основных средств сигнализации и связи.

После восстановления соответствующих средств сигнализации и связи движение поездов по этим видам связи возобновляется приказом ДНЦ, а при отсутствии диспетчерской связи — каждой железнодорожной станцией по правильному для нее железнодорожному пути.

Для выяснения свободности перегона в случаях, предусмотренных в пунктах 5, 6, 8, 17, 19 настоящего приложения, ДСП станции разрешается использовать любую возможность (переговоры с ДСП соседней станции по радиосвязи, мобильной радиосвязи, автотранспортные средства, съемные автодрезины), а в случаях, предусмотренных в пункте 8 настоящего приложения, и одиночные локомотивы.

Оформление поездной и технической документации.

Требования ИДП к ведению графика исполненного движения.

Сменные руководители станции - дежурный по станции, маневровый диспетчер, дежурный по парку, оператор СТЦ, старший оператор СТЦ, оператор ПТО (старший осмотрщик вагонов) старший приемосдатчик груза и багажа обязаны контролировать выполнение сменного плана, установленный технологический процесс работы станции, порядок и продолжительность обработки поездов, вагонов и документов, соблюдение безопасных приемов труда, трудовой и технологической дисциплины исполнителями, находящимися в их подчинении, и оперативно принимать необходимые меры по недопущению случаев нарушения технологии работы. Периодический контроль за выполнением технологического процесса осуществляется начальником станции, его заместителем.

По окончании смены маневровый диспетчер отмечает выполнение сменного плана и в случае невыполнения, какого - либо показателя или задания указывает причины его невыполнения (по службам).

Форма и порядок ведения графика исполненной работы станции, допущенных потерь и полученной экономии вагоно-часов по элементам технологического процесса и по службам устанавливаются начальником станции с учетом местных условий, объема и характера работы.

Заключение

Исходя из курса учебной практики можно сделать следующий вывод: организация рабочего места дежурного по станции, а также соблюдение всех соответствующих инструкций, которым должны подчиняться как дежурный так и соответствующие работники участвующие в организации движения поездов, в первую очередь обеспечивает безопасное и бесперебойное движение подвижной единицы на железных дорогах.

Список литературы

4. Санькова, Г.В. Информационные технологии в перевозочном процессе: учебное пособие / Г.В. Санькова, Т.А. Одуденко. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. – 111 с. : ил.

5. Действия дежурного по станции при нестандартных ситуациях, Утвержден начальником Владивостокского центра организации работы железнодорожных станций, 2016г.

6. Инструкция по движению и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ. Утвержден Минтранс России в 2016г.

7. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ Утвержден 1 апреля 2014 г. Минтранс России.

8. Инструкция по охране труда для дежурных по станции, 2017г.

9. ПТЭ прил. № 6,п. 12; 13; 32; 62; 64; 72; 73.

10. ИДП Общие положения п. 16; п. 17, п. 18; прил. № 9 п. 1; прил. № 20, раздел VI, п.40, табл.№2.

Организация рабочего места

Роль, права и обязанности дежурного по станции

Дежурный по станции (ДСП) – это сменный помощник начальника станции. Он единолично руководит движением поездов на станции и распоряжается маневрами на главных и приемоотправочных путях. Никто, кроме ДСП, не может распоряжаться операциями, связанными с приемом, отправлением, пропуском поездов. Ему подчиняются дежурные стрелочных постов, сигналисты, операторы и другие работники смены.

Распоряжения и указания ДСП по вопросам движения поездов, передаваемые машинистами локомотивов, подлежат неуклонному выполнению. По кругу обязанностей ДСП несет личную ответственность за безопасность и охрану труда работников смены.

ДСП должен твердо знать:

–принцип действия устройств СПБ при приготовлении маршрутов пропуска подвижного состава;

–расположение, назначение, внешний вид кнопок и рукояток, предназначенных для перевода стрелок и открытия светофоров;

–показания сигнальных приборов на пульте управления;

–порядок разделки и отмены заданных маршрутов;

–признаки основных нарушений нормальной работы устройств СЦБ и порядок действий при их неисправности;

–порядок пользования вспомогательными рукоятками и кнопками;

– порядок и способы выключения из централизации отдельных элементов устройств СЦБ или включения их в централизацию.

В помещении ДСП устанавливают аппаратуру путевой и станционной блокировки, устройств централизации стрелок и сигналов, оборудование телефонной и радиосвязи.

Читайте также: