Демократия и парламентаризм кратко

Обновлено: 04.07.2024

Символом самого демонического государства, Соединённых Штатов Америки, является статуя Свободы. Свобода индивидуума, права и свобода человека объявлены высшими ценностями общества. На самом деле никакой свободы нет. Прикрываясь лживым лозунгом, фарисеи осуществляют чудовищное порабощение человечества.

Делается это посредством навязывания массовому сознанию (через систему образования, через массовое искусство и через оккупированные сионистами средства массовой информации) иллюзорных, ложных, низменных, а то и смертоносных идеалов и ценностей. В погоне за ними человек теряет разум, становится рабом своих желаний и привязанностей.

Это не из серии фантастических фильмов-ужасов о покорении Землян инопланетными монстрами. Это из реальности. Человек поставлен сионистами в положение осла, у которого перед мордой привязана к оглобле морковка, а он тянется к ней, делает шаг, второй, и вот уже бежит и тащит за собой воз. И никак не может дотянуться и не может остановиться. Став жертвой столь изощрённого геноцида, человек добровольно тратит на это сумасшествие всю свою жизнь.

Вот лишь краткий перечень этих демонических морковок:

Сигареты, алкоголь, наркотики, неумолимо уничтожающие здоровье и приводящие к смерти.

Ежегодно меняющиеся моды на форму каблуков, силуэт платья, тона тканей, марки автомобилей, мебель.

Власть. Карьера. Всё новые и новые победы на сексуальном фронте.

А слава. О-о-о.

Спортивные рекорды: Пробежал быстрее всех сто метров. Кинул дальше всех молот. При громадном стечении идиотов-зевак, на ринге, набил такому же как сам глупцу физиономию. О. А мы, целой командой, запинали ногами мяч в чужие ворота. А миллионы людей, прильнув к экранам телевизоров, страстно переживали в какие именно ворота вкатится мяч.

Вкатился. Вынули. Деньги из их кармана вынули организаторы столь прибыльной бессмыслицы.

А какие он накачал бицепсы! А какие огромные силиконовые груди ей вшили. У-у-у. А я себе закажу ещё большие.

Какую он цепь золотую на шее носит... Грамм триста. Во, живут люди.

Правда, ноги он всё-таки протянет, а зато цепь останется. И будут сидеть на этой цепи тысячи и тысячи рабов злата.

Что же говорят о свободе индивидуума Веды?

Нет и не может быть здесь никакой свободы. Живое существо, попавшее в материальный мир, всецело, каждой своей мыслью и движением, зависимо от материальной энергии, от Законов материальной энергии, Майи. Оно полностью контролируется ею.

Глупый человек может сказать: Я свободен и прыгнув с крыши небоскрёба, полететь туда, куда ему захочется. Но полетит он только вниз. И убьётся. Таков закон материального мира.

Глупый человек скажет: Я свободен. Захочу, и буду сидеть целый час, читать вашу книгу”. Но желудок неумолимо диктует такому глупцу: А ну-ка встал и живо пошёл в туалет. ” На этом его свобода от материального тела закончена.

Глупый человек говорит: Я свободен. Я — великий учёный. Я создам средство, продлевающее жизнь. Я сделаю человека бессмертным”. И сделал бы. Да вот одна беда — ему немного не хватило для этого времени. Умер не вовремя, бедолага.

Глупый человек пытается бороться с материальной энергией, пытается освободиться от её власти. И чем больше борется, тем впадает во всё большую зависимость, всё больше запутывается в сетях Майи. Когда-то он обрабатывал землю с помощью быков, которые ему с удовольствием помогали. Удобрял землю навозом. Преодолевал расстояния верхом на лошади. Но решил создать трактор, машины, самолёты. И попал в полную зависимость от них.

Создал трактор, создал форд, мерседес и КАМАЗ”. И теперь целыми днями лежит под ними, ремонтирует. Добывает для них нефть. За источники нефти воюет с себе подобными. Для войны создаёт ядерную бомбу.

Демоны целенаправленно так организовывают экономику, создают такой тип хозяйствования, такую экономическую систему, такую идеологию, при которой человек вовлекается в гонку абсолютно надуманных и противоестественных, а порой и смертельно опасных потребностей, в бессмысленную и гибельную для него борьбу с Майей. И фильмы-ужасы о покорении Землян роботами, созданными ими же самими — это не фантастика о возможном ужасном будущем, а отражение уже давно наступившей реальности. Но только человек, впавший в иллюзию, сведённый с ума материальной энергией, не в состоянии осознать своё истинное, ужасное положение.




Единственное средство освободиться из сетей Майи — это обратиться к тому, кто создал Её Саму, кто тоже является Её Возлюбленным — к Верховной Личности. Восстановить с Ним связь и в конечном итоге, возвратиться домой.

Человек — существо из Мира Крышна-Леля. Он — всего лишь крошечная, беспомощная частица огромного Вселенского сообщества людей и Богов. Боги мира материального и Боги Мира Амары неукоснительно выполняют Свои обязанности по отношению к нему. И он должен выполнять свои обязанности по отношению к Ним. Бог огня Агни даёт человеку огонь. Человек использует Его энергию, но не считает должным совершать красочные и радостные обряды огненных жертвоприношений этому Богу. Так же, как и остальным. По отношению к собакам, лошадям и автомобилям современный человек выполняет свои обязанности, а по отношению к Богам не желает. И удивляется, что у него выгорают леса, или отсутствуют дожди и засуха уничтожает урожай.

Человек хочет Радо-ват-са, но не знает, что ключ к получению желаемого содержится в самом этом термине. Прочтите это, в соответствии с правилами СЛоВа-Ра, справа налево: “получаем жертвоприношениями Раде”.

[“са”“получаем через”, “ват” — восторженные восклицания при огненном жертвоприношении, “Рада” — прозвище Богини, Олицетворяющей энергию радости].

Всё, что происходит вокруг нас — это весёлая и интересная игра Крышна. И человек, являясь участником этой компании весёлых игрецов, будет счастлив лишь тогда, когда он будет добросовестно и с вдохновением исполнять свою роль.

Он — часть Целого. И подобно тому, как прекрасная женская рука, целовать которую является мечтой для мужчины, становится бессильной и отвратительной, если она отделена от тела, утратила с ним связь, перестала служить телу и валяется на дороге, так же и человек, утративший связь с Богами, живущий как гордый и независимый индивидуум, а то и как царь природы, обречён на разложение и гибель.

Символом самого демонического государства, Соединённых Штатов Америки, является статуя Свободы. Свобода индивидуума, права и свобода человека объявлены высшими ценностями общества. На самом деле никакой свободы нет. Прикрываясь лживым лозунгом, фарисеи осуществляют чудовищное порабощение человечества.

Делается это посредством навязывания массовому сознанию (через систему образования, через массовое искусство и через оккупированные сионистами средства массовой информации) иллюзорных, ложных, низменных, а то и смертоносных идеалов и ценностей. В погоне за ними человек теряет разум, становится рабом своих желаний и привязанностей.

Это не из серии фантастических фильмов-ужасов о покорении Землян инопланетными монстрами. Это из реальности. Человек поставлен сионистами в положение осла, у которого перед мордой привязана к оглобле морковка, а он тянется к ней, делает шаг, второй, и вот уже бежит и тащит за собой воз. И никак не может дотянуться и не может остановиться. Став жертвой столь изощрённого геноцида, человек добровольно тратит на это сумасшествие всю свою жизнь.

Вот лишь краткий перечень этих демонических морковок:

Сигареты, алкоголь, наркотики, неумолимо уничтожающие здоровье и приводящие к смерти.

Ежегодно меняющиеся моды на форму каблуков, силуэт платья, тона тканей, марки автомобилей, мебель.

Власть. Карьера. Всё новые и новые победы на сексуальном фронте.

А слава. О-о-о.

Спортивные рекорды: Пробежал быстрее всех сто метров. Кинул дальше всех молот. При громадном стечении идиотов-зевак, на ринге, набил такому же как сам глупцу физиономию. О. А мы, целой командой, запинали ногами мяч в чужие ворота. А миллионы людей, прильнув к экранам телевизоров, страстно переживали в какие именно ворота вкатится мяч.

Вкатился. Вынули. Деньги из их кармана вынули организаторы столь прибыльной бессмыслицы.

А какие он накачал бицепсы! А какие огромные силиконовые груди ей вшили. У-у-у. А я себе закажу ещё большие.

Какую он цепь золотую на шее носит... Грамм триста. Во, живут люди.

Правда, ноги он всё-таки протянет, а зато цепь останется. И будут сидеть на этой цепи тысячи и тысячи рабов злата.

Что же говорят о свободе индивидуума Веды?

Нет и не может быть здесь никакой свободы. Живое существо, попавшее в материальный мир, всецело, каждой своей мыслью и движением, зависимо от материальной энергии, от Законов материальной энергии, Майи. Оно полностью контролируется ею.

Глупый человек может сказать: Я свободен и прыгнув с крыши небоскрёба, полететь туда, куда ему захочется. Но полетит он только вниз. И убьётся. Таков закон материального мира.

Глупый человек скажет: Я свободен. Захочу, и буду сидеть целый час, читать вашу книгу”. Но желудок неумолимо диктует такому глупцу: А ну-ка встал и живо пошёл в туалет. ” На этом его свобода от материального тела закончена.

Глупый человек говорит: Я свободен. Я — великий учёный. Я создам средство, продлевающее жизнь. Я сделаю человека бессмертным”. И сделал бы. Да вот одна беда — ему немного не хватило для этого времени. Умер не вовремя, бедолага.

Глупый человек пытается бороться с материальной энергией, пытается освободиться от её власти. И чем больше борется, тем впадает во всё большую зависимость, всё больше запутывается в сетях Майи. Когда-то он обрабатывал землю с помощью быков, которые ему с удовольствием помогали. Удобрял землю навозом. Преодолевал расстояния верхом на лошади. Но решил создать трактор, машины, самолёты. И попал в полную зависимость от них.

Создал трактор, создал форд, мерседес и КАМАЗ”. И теперь целыми днями лежит под ними, ремонтирует. Добывает для них нефть. За источники нефти воюет с себе подобными. Для войны создаёт ядерную бомбу.

Демоны целенаправленно так организовывают экономику, создают такой тип хозяйствования, такую экономическую систему, такую идеологию, при которой человек вовлекается в гонку абсолютно надуманных и противоестественных, а порой и смертельно опасных потребностей, в бессмысленную и гибельную для него борьбу с Майей. И фильмы-ужасы о покорении Землян роботами, созданными ими же самими — это не фантастика о возможном ужасном будущем, а отражение уже давно наступившей реальности. Но только человек, впавший в иллюзию, сведённый с ума материальной энергией, не в состоянии осознать своё истинное, ужасное положение.

Единственное средство освободиться из сетей Майи — это обратиться к тому, кто создал Её Саму, кто тоже является Её Возлюбленным — к Верховной Личности. Восстановить с Ним связь и в конечном итоге, возвратиться домой.

Человек — существо из Мира Крышна-Леля. Он — всего лишь крошечная, беспомощная частица огромного Вселенского сообщества людей и Богов. Боги мира материального и Боги Мира Амары неукоснительно выполняют Свои обязанности по отношению к нему. И он должен выполнять свои обязанности по отношению к Ним. Бог огня Агни даёт человеку огонь. Человек использует Его энергию, но не считает должным совершать красочные и радостные обряды огненных жертвоприношений этому Богу. Так же, как и остальным. По отношению к собакам, лошадям и автомобилям современный человек выполняет свои обязанности, а по отношению к Богам не желает. И удивляется, что у него выгорают леса, или отсутствуют дожди и засуха уничтожает урожай.

Человек хочет Радо-ват-са, но не знает, что ключ к получению желаемого содержится в самом этом термине. Прочтите это, в соответствии с правилами СЛоВа-Ра, справа налево: “получаем жертвоприношениями Раде”.

[“са”“получаем через”, “ват” — восторженные восклицания при огненном жертвоприношении, “Рада” — прозвище Богини, Олицетворяющей энергию радости].

Всё, что происходит вокруг нас — это весёлая и интересная игра Крышна. И человек, являясь участником этой компании весёлых игрецов, будет счастлив лишь тогда, когда он будет добросовестно и с вдохновением исполнять свою роль.

Он — часть Целого. И подобно тому, как прекрасная женская рука, целовать которую является мечтой для мужчины, становится бессильной и отвратительной, если она отделена от тела, утратила с ним связь, перестала служить телу и валяется на дороге, так же и человек, утративший связь с Богами, живущий как гордый и независимый индивидуум, а то и как царь природы, обречён на разложение и гибель.

Термин демократия появился в Древней Греции и в буквальном переводе означает власть народа. В современной политической науке под демократией понимается политический режим (иногда говорят о политической системе, форме государственно-политического устройства), основанный на признании народа источником и субъектом власти. Первые демократические формы политической жизни появились еще в древнее время: классическим образцом античной демократии считаются Афины.

признание народа источником власти и носителем суверенитета;

равноправие граждан (правда, только формально-юридическое),равная возможность участия в политической жизни;

наличие фундаментальных прав и свобод человека, их признание, гарантированность и защита со стороны государства;

принцип большинства ; именно большинство, а не меньшинство выражает через институты демократии свою волю;

право меньшинства на оппо зицию (при подчинении решениям большинства);

политический плюрализм , т. е. наличие различных автономных социально-политических партий, движений, групп, которые находятся в состоянии свободной конкуренции;

система разделения властей , при которой различные ветви государственной власти достаточно независимы и уравновешивают друг друга, препятствуя установлению диктатуры;

гласность в действиях государственных органов и должностных лиц, возможность беспрепятственного контроля за ними со стороны общества;

выборность основных ор ганов власти на основе всеобщего, прямого, равного избирательного права при тайном голосовании;

развитая система органов местного самоуправления .

высокий уровень социально-экономического развития , способный обеспечить необходимое благосостояние всем гражданам, без чего невозможно достичь общественного согласия, стабильности и прочности базовых демократических принципов;

многообразие форм собствен ности , обязательное признание и гарантированность права частной собственности, так как только в этом случае возможно реальное обеспечение всех прав и свобод человека, его, пусть даже и относительная, независимость от государства;

высокая степень развития общей и политической культуры общества, значительная социальная и политическая активность индивидов и их добровольных объединений, готовых встать на защиту институтов демократии.

Прямая (непосредственная) демократия

Институтами прямой демократии, в рамках которой народ непосредственно принимает политические решения и осуществляет свою власть, являются выборы и референдумы

Кос венная (представительная) демократия

Подразумевает возможность народа осуществлять власть через своих представителей в различных государственных органах. Особую роль среди них играет парламент — высший законодательный и представительный (выборный) орган власти в стране. Ведущее положение парламента в системе государственной власти и управления называется парла ментаризмом . При такой организации власти избранные народом представители получают не только монопольное право на законодательство, но и реальные рычаги контроля за органами исполнительной власти. Выборы парламента должны обеспечить всем гражданам, имеющим право голоса равные возможности в избрании своих представителей. Избранные в высший законодательный орган депутаты образуют фракции объединения депутатов от одной партии для более эффективного проведения согласованной политики профильные комитеты и комиссии для предварительного обсуждения законопроектов. Деятельность парламентов освещается средствами массовой информации, депутаты обязаны периодически работать в своих округах, отчитываться перед избирателями. В некоторых государствах существует право отзыва депутата избирателями до истечения срока его полномочий (так называемый императивный мандат). Власть парламента не безгранична. Установление парламентской диктатуры препятствуют такие институты системы разделения властей, как право вето у главы государства на законопроекты, принятые парламентом, право роспуска парламента, возможность признания закона неконституционным и отмена решением Конституционного Суда.

Конституция Российской Федерации, принятая на референдуме 12 декабря 1993 г., провозглашает наше государство демократическ им федеративным правовым с республиканской формой правления (ст. 1). Носителем суверенитета и единственным источником власти в России является народ, осуществляющий свою волю непосредственно (через выборы и референдум), через органы государственной власти и органы местного самоуправления (ст. 2). В России свободные выборы, в которых участвуют все граждане с 18 лет, кроме признанных судом недееспособными, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда. И збирается Президент, депутаты Государственной Думы, члены высших законодательных органов и главы высших органов исполнительной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления, главы городских и районных администраций. В Конституции нашего государства закреплены и гарантированы фундаментальные права и свободы человека.

Основами конституционного строя объявляются

политический и идеологический плюрализм,

многообразие и равноправие различных форм собственности

Но реальное форми­рование демократического режима в России только началось.

2 вар. Демократия, ее характеристика. Демократическая политическая культура

Демократия — власть народа, народовластие. Демократия — многоплановое явление, которое в политологии рассматривается как

форма политического режима;

принцип организации общественной жизни, деятельности политических партий;

достигнутый уровень обеспечения прав, обязанностей и свобод граждан, их участия в управлении.

Основным принципом демократии является признание в качестве единственного источника власти — власть народа. Эта власть призвана обеспечить волю народа, выборность, подотчетность, верховенство закона, равенство и свободу граждан, их активное участие в решении коренных проблем жизни общества, партии, организации.

Конституционными признаками демократии являются следующие:

- юридическое признание и институциональное выражение суверенитета, верховной власти народа. Суверенитет народа выражается в том, что он выбирает своих

представителей и может периодически заменять их, а во многих странах имеет также

право непосредственно участвовать в разработке и принятии законов с помощью народных инициатив и референдумов;

- периодическая выборность основных органов государства;

- равенство прав граждан на участие в управлении государством. Этот принцип требует равенства избирательных прав. Также он предполагает свободу создавать политические партии и другие объединения для выражения воли граждан, свободу мнений, право на информацию.

- принятие решений по решению большинства участвующих и подчинение меньшинства большинству при их осуществлении. Эти требования являются минимальными условиями, позволяющими говорить о наличии демократической формы правления в той или иной стране. Однако реальные политические системы, основанные на общих принципах демократии, весьма существенно отличаются друг от друга, например античная и современная демократия, американская и швейцарская демократии и т.д.

Существуют различные классификации и виды демократий, например охлократическая демократия, либеральная демократия, социалистическая демократия и др.

Воздействие экономических и социальных факторов на государственное устройство во многом определяется господствующей в обществе политической культурой. Политическая культура представляет собой реализацию политических знаний, принятых в обществе ценностей, образцов поведения социального субъекта в исторически определенной системе политических отношений и политической деятельности.

Парламентаризм. Федеральное Собрание Российской Федерации

Парламентаризм — система государственной власти, при которой четко распределены функции законодательных и исполнительных органов при решающей роли парламента. Парламент выступает в этой системе в качестве субъекта и объекта политической борьбы и связи с господствующими в стране традиционными представлениями о демократии.

При парламентаризме парламент образует правительство, которое несет перед ним политическую ответственность. Парламент имеет право отказывать в доверии правительству, санкционирует важнейшие политические мероприятия. Парламентаризм обеспечивает полную и неограниченную компетенцию парламента в сфере законодательства. В системе парламентаризма полномочия президента в основном носят представительный, протокольный характер. Главные полномочия главы государства он выполняет по согласованию с правительством.

Федеральное Собрание Российской Федерации является высшим законодательным (представительным) органом, выразителем воли и интересов народа. Представительный характер Федерального Собрания обусловлен порядком формирования его палат. Федеральное Собрание состоит из Совета Федерации и Государственной Думы.

Государственная Дума представляет народ Российской Федерации в целом. 450 депутатов Государственной Думы избираются путем всеобщих, прямых равных выборов при тайном голосовании сроком на 4 года.

Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин РФ, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Для депутатов Государственной Думы предусмотрены ограничения. Они не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Однако палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

Статьи 102 и 103 Конституции РФ определяют компетенцию палат Федерального Собрания.

Компетенция Совета Федерации

Утверждение изменения границ между субъектами РФ.

Утверждение указа Президента РФ о введении военного или чрезвычайного положения.

Решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами РФ.

Назначение выборов Президента РФ.

Отрешение Президента РФ от должности.

Назначение на должность судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного Судов РФ.

Назначение на должность и освобождение от должности Генерального Прокурора РФ.

Назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя.

Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Компетенция Государственной Думы

Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.

Решение вопроса о доверии Правительству РФ.

Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ.

Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в РФ.

Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты государственной границы РФ; войны и мира.

Похожие страницы:

Политические партии в России (2)

. современных демократических реформ в России. В . систем и парламентаризма. Однако . политических партий в становлении демократии в России. Среди многочисленных определений политических партий наиболее оптимальным представляется следующее. Политическая .

Политические партии современной России (3)

Конституционная реформа в России 1989-1993г

Политическая культура (17)

. , является либеральная демократия. Политический либерализм Политический либерализм — убеждение . чем другие политические течения. Примеры - реформы Рейгана в США, реформы Тэтчер . парламентаризма в современной России насчитывает чуть более 10 лет. Политические .

Политические партии России начала 20 века

. политических партий в России Понятие политической партии, функции политической . российской социал-демократии. Участие . парламентаризма. Создание “Союза освобождения” (июль 1903 г.) в Швейцарии, учредительный съезд “Союза”, созванный в России . комплекса реформ, .

парламентская демократия

Демократический строй

Для того чтобы рассмотреть такую форму управления государством, как парламентаризм, следует обратить внимание на демократический строй в целом, что это такое. Сама по себе демократия бывает двух видов: непосредственная и представительная. Средства выражения непосредственной демократии – это проявление гражданских интересов напрямую, с помощью проведения референдумов, забастовок, митингов, сборов подписей и т. д. Цель этих действий – оказание влияния на органы власти, народ напрямую требует исполнения своих требований. В данном случае граждане сами выражают свои интересы, не прибегая к помощи тех или иных посредников.

Представительная демократия отличается от непосредственной тем, что народ принимает участие в политической жизни государства не самостоятельно и напрямую, а с помощью избираемых ими посредников. В законодательные органы избираются депутаты, в обязанности которых входит защита интересов гражданского населения. Парламентская демократия – один из классических примеров такого государственного строя.

парламентская демократия это

Что представляет собой парламентаризм

Если сказать коротко, то парламентаризм представляет собой такую форму правления, когда депутаты законодательных собраний сами избирают и назначают членов правительства. Их назначают из членов партии, набравшей большинство голосов на выборах в парламент. Такая форма правления, как парламентская демократия, возможна не только в государствах с демократическим строем. Она способна существовать и в монархических странах, однако в таком случае правитель не обладает широким спектром полномочий. Можно сказать, что государь царствует, но не принимает каких-либо государственно важных решений, его роль минимальна и, скорее, символична: это участие в каких-либо церемониях, дань традициям. Следует отметить, что идеальным условием для установления парламентаризма считается наличие двухпартийной системы, что необходимо для обеспечения политической стабильности.

Также такой вид демократии может существовать в рамках парламентской республики, что означает возможность представительного органа власти избирать главу государства. Но также функции главы может исполнять и непосредственно сам председатель правительственного органа власти.

парламентская демократия как форма правления современного государства

Парламентаризм: механизмы реализации

Суть механизма, благодаря которому реализуется такой вид государственного строя, как парламентская демократия, заключается в выборах, проводимых на избирательных округах. В качестве примера можно привести Конгресс США. Для того чтобы отдельно взятый представитель власти – конгрессмен - выражал интересы приблизительно равного числа избирателей, каждое десятилетие происходит пересмотр границ округов для пересчета численности граждан, имеющих право голоса.

Кандидаты в депутаты выдвигаются в основном партиями, проводящими перед этим огромную работу по выявлению политических настроений общества, заручаясь поддержкой различных социальных групп. Они устраивают публичные мероприятия, распространяют агитационные материалы и становятся неотъемлемой частью гражданского общества.

Что такое президентализм?

Президентская демократия – антипод парламентаризму. Суть такого государственного строя состоит в том, что все действия, осуществляемые правительством и парламентом, находятся под контролем президента. Руководитель государства избирается гражданами страны. Некоторые исследователи считают, что такой тип власти ставит под угрозу идею демократических ценностей и может перейти к тоталитаризму, так как многие решения принимаются президентом, а парламент имеет гораздо меньше полномочий.

парламентская демократия и политическая традиция востока

Достоинства парламентаризма

Недостатки парламентской демократии

Как и любая другая политическая система, парламентаризм имеет ряд слабых сторон. Зачастую исследователи-политологи проводят сравнение данного вида демократии с президентализмом. По отношению к нему парламентская демократия имеет характерные недостатки и слабости.

парламентская демократия в россии

Государства с парламентской демократией

На сегодняшний день в мире представлено большое число различных форм власти, начиная с демократических и либеральных, заканчивая тоталитарными режимами. Классический пример страны, где действует парламентская демократия, – это Великобритания. Главой английского правительства является премьер-министр, а королевский дом царствует, но не принимает государственных решений и выполняет роль символа страны. Две партии Великобритании – консерваторы и лейбористы - борются за право сформировать правительственный орган.

Многие другие европейские государства избрали для себя парламентскую демократию как форму правления. Это Италия, Нидерланды, Германия, а также многие другие.

парламентская демократия имеет характерные недостатки и слабости

Парламентская демократия в России

Если говорить о России, то, по мнению политологов, на сегодняшний день в нашей стране действует такая форма правления, как президентализм. Однако некоторые исследователи считают, что Российская федерация – государство смешанного типа, где парламентаризм существует совместно с президентализмом, причем последний доминирует. Парламентская демократия в России выражается в том, что Госдума имеет право распустить парламент, но только в определенные сроки – в течение года после выборов.

Парламентари́зм — система государственного устройства, при которой чётко разграничены функции законодательных и исполнительных властей при доминирующем положении парламента. При парламентаризме правительство формируется парламентариями из числа членов партии, получившей большинство в парламенте, и ответственно перед ним.

Представительная демократия — политический режим, при котором хотя основным источником власти и признается народ, но управление государством делегируется различным представительным органам, члены которых избираются гражданами. Представительная (репрезентативная) демократия является ведущей формой политического участия в современных государствах. Её суть заключается в опосредованном участии граждан в принятии решений, в выборе ими в органы власти своих представителей, призванных выражать их интересы.

Роспуск парламента — прекращение деятельности парламента до истечения срока его полномочий и назначение новых выборов — одно из средств разрешения политического (правительственного) кризиса или назначения новых выборов на удобное время. Институт роспуска парламента реализует принцип разделения властей.

Коалиционное правительство — правительство при многопартийной парламентской системе управления, образованное несколькими политическими партиями. Чаще всего создаётся для получения абсолютного большинства в парламенте. Кроме того, коалиции могут создаваться также в период чрезвычайных обстоятельств (экономических или внешнеполитических, таких, как война) для большей координации управления, например, в современной Северной Ирландии.

Всео́бщее избира́тельное пра́во — принцип избирательного права, в соответствии с которым все граждане страны независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, достигшие совершеннолетия, вправе избирать органы государственной власти и местного самоуправления. В отдельных случаях подразумевает предоставление избирательного права детям и негражданам. Хотя избирательное право как таковое имеет два.

Упоминания в литературе

Сравнительный анализ опосредованного порядка формирования Верховного Совета Съездом народных депутатов показывает его полную идентичность с тем, что предусматривалось Конституциями 1936 и 1977 годов. Так, были установлены такие же нормы представительства и количество национально-территориальных и территориальных округов. Эта аналогия в известной мере позволяет утверждать, что как в 1977 году, так и в 1988 году изначально предполагалось сохранить сталинскую модель организации государства с опорой на партийно-государственную бюрократию и при сохранении правящего положения Коммунистической партии. Реформаторы изначально не планировали отказываться и от социалистических идей – на первых порах речь шла о строительстве в СССР демократического социализма. Ставилась тактическая задача преобразования Советов в новые представительные учреждения с элементами парламентской демократии . Именно с этой целью предусматривалась ротация состава Верховного Совета. Посредством выборов большего числа депутатов предполагалось вовлечь массы в текущую работу представительных органов на общегосударственном, а также на республиканских и местных уровнях. Однако сразу же бросалась в глаза несогласованность полномочий и различный порядок формирования Съезда народных депутатов и Верховного Совета. Хотя Верховный Совет и приобрел больший объем полномочий, ряд из них не мог осуществляться без участия Съезда.

Все больше внимания в науке конституционного права уделяется роли политических партий в демократическом процессе. Многопартийность и демократия как конституционные категории не могут быть реализованы друг без друга. Формирование многопартийной системы возможно только в условиях демократии. В свою очередь демократия немыслима без политических партий, борющихся за власть, используя конституционные формы и методы. С развитием многопартийности связано и формирование подлинно представительной формы правления. В то же время отмечается, что в неразвитом гражданском обществе, каким является современное российское общество, на поверхность всплывают привычные многим тоталитарные настроения. А это таит в себе угрозу не только парламентской демократии , но и всему конституционному строю.

Понимание роли и места органов народного представительства в политической системе современной России невозможно без всестороннего осмысления многовековой истории законодательных учреждений – от веча, боярской думы, дореволюционных Государственных дум и Государственного совета, до советского народовластия и современных форм парламентской демократии .

Связанные понятия (продолжение)

Правительство большинства — термин, обозначающий при многопартийной парламентской системе правительство, образуемое одной политической партией, имеющей абсолютное большинство в парламенте.

Конституцио́нная мона́рхия — монархия, при которой власть монарха ограничена так, что в сфере государственной власти он не обладает верховными полномочиями. Правовые ограничения на власть монарха могут быть закреплены в высших законах государства либо в прецедентных решениях, вынесенных его верховными судебными станциями. Существенным признаком конституционной монархии является то, что статус монарха ограничен не только формально-юридически.

Парламентская республика — разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом.

Народный суверенитет (народовластие, суверенитет народа) — доктрина, согласно которой народ государства рассматривается как единственный законный и правомерный носитель верховной власти или как источник государственного суверенитета.

Парла́мент (англ. parliament, фр. parlement, от parler — говорить) — высший представительный и законодательный орган в государствах, где установлено разделение властей.

Фо́рма госуда́рственного правле́ния — элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании.

Большая коалиция — в странах парламентской многопартийной системы правления название коалиционного правительства, сформированного двумя крупными или крупнейшими политическими партиями страны.

Либера́льная демокра́тия — правовой строй, построенный на основе представительной демократии, в котором воля большинства и способность избранных представителей, осуществляющих власть, ограничены во имя защиты прав меньшинства и свобод отдельных граждан.

Вестми́нстерская систе́ма — демократическая парламентская система государственного управления, построенная на принципах государственной модели Великобритании. Своё название она получила по названию Вестминстерского дворца, в котором проходят заседания парламента Великобритании.

Императивный мандат — ограничение в действиях выборного должностного лица какими-либо условиями, при нарушении которых он может быть отозван. К примеру, депутат может быть ограничен требованием безусловного исполнения наказов избирателей или запретом на выход из фракции, если он был избран по партийным спискам от избирательного объединения, партии или блока, образовавшего эту фракцию. При императивном мандате предусмотрена процедура отзыва депутата, не исполнившего этих требований. Она может представлять.

Разделе́ние власте́й — политико-правовая теория и практика, согласно которым государственная власть должна быть разделена между независимыми друг от друга (но и в достаточной мере друг друга контролирующими) ветвями: законодательной, исполнительной и судебной.

Политический плюрализм — это принцип, содействующий существованию многообразия политических сил с конкуренцией между ними за представительство в органах государственной власти. Он предполагает легальное столкновение интересов, дискуссии между сторонниками различных точек зрения. Другими словами — многопартийность.

Прямая, также непосредственная, демократия — форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.

Демократический централизм — форма государственного устройства (наряду с федерализмом, автономией и бюрократическим централизмом), основанная на обязательности решения вышестоящих органов для нижестоящих при выборности всех органов и подотчётности их нижестоящим. При демократическом централизме все постановления парламента обязательны для всех местных советов, при этом сами местные советы избираются населением; также постановления кабинета министров обязательны для местных администраций, при этом.

Смешанная республика (президентско-парламентская республика, парламентско-президентская республика, президенциализм) — форма государственного правления, находящая баланс между президентом и парламентом.

Конституцио́нный обы́чай — исторически принятое и юридически признаваемое правило, существующее и применяемое наравне с нормами конституции страны. В ряде стран, использующих общее право в своей законодательной и исполнительной практике, конституционные обычаи являются неотъемлемой (хотя и не всегда обязательной к исполнению) частью некодифицированных конституций. В ряде случаев конституционные обычаи являются формальным закреплением исторически сложившейся практики администрирования и управления.

Во́тум дове́рия в режиме парламентской демократии — голосование парламента, на котором депутаты решают, оказывать или нет своё доверие действующему правительству. Это голосование часто заканчивается положительно, так как действующие правительства зачастую имеют большинство в парламенте.

Президентская республика характеризуется значительной ролью президента в системе государственных органов, соединением в его руках полномочий главы государства и главы правительства. Её также называют дуалистической республикой, подчеркивая тем самым факт чёткого разделения двух властей: сосредоточения сильной исполнительной власти в руках президента, а законодательной — в руках парламента.

Субъективное избирательное право — право гражданина принимать участие в выборах, а именно: избирать (активное избирательное право) и быть избранным (пассивное избирательное право). Активное избирательное право принято обозначать еще как "право избирателей", а пассивное избирательное право как "право кандидатов".

Правительство меньшинства — термин, обозначающий при многопартийной парламентской системе управления правительство, составляющие которое партии не располагают абсолютным большинством мест в парламенте. Недостатком данной системы является возможность частого вынесения вотума недоверия правительству. Данная ситуация преодолевается образованием коалиционного правительства.

Прямые выборы — избирательная система, при которой избиратели прямо и непосредственно избирают депутатов в представительные органы власти. В отличие от косвенных многостепенных выборов, прямые выборы — наиболее демократический способ формирования представительских учреждений, эффективно выражающий волю избирателей и дающий возможность осуществлять право отзыва депутатов, не оправдавших их доверия.

Избирательная система (система голосования, система выборов) — набор правил, методов, процессов и расчётов, а также правовых норм в деле выборов, обеспечивающих и регулирующих легитимное избрание граждан на какие-либо государственные должности, формирование органов публичной власти путём их избрания при голосовании избирателей, выборщиков.

Фо́рма госуда́рственного устро́йства — способ территориальной организации государства или государств, образующих союз. Определяет внутреннее строение государства, деление его на составные части (территории) и принципы их взаимоотношения между собой.

Акти́вное избира́тельное пра́во — право граждан участвовать в выборах главы государства и представительных органов власти (парламента, муниципалитета и так далее) в качестве избирателя. Сегодня во многих странах мира активным избирательным правом обладают все совершеннолетние граждане, независимо от рода занятий, социального положения, образования и др. В некоторых государствах имеются ограничения активного избирательного права (например, возрастной ценз: в Греции — 20 лет, в Малайзии, Боливии и.

Федера́ция (лат. foederātiō — объединение, союз) — форма государственного устройства, при которой части государства являются государственными образованиями, обладающими юридически определённой политической самостоятельностью в рамках федерации.

Электора́т (лат. elector — избиратель) — круг сторонников определенной организации, избирателей, голосующих за определённую партию на парламентских, президентских или муниципальных выборах. В более широком значении употребляется как синоним избирательного корпуса страны.

Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.

Правово́е госуда́рство (нем. Rechtsstaat) — государство, вся деятельность которого подчинена нормам права, а также фундаментальным правовым принципам, направленным на защиту достоинства, свободы и прав человека. Подчинённость деятельности верховных органов власти стабильным законам или судебным решениям является отличительным признаком конституционных политических режимов. Принцип соблюдения предписаний права всеми его субъектами, в том числе обладающими властью лицами или органами, называется законностью.

С момента своего возникновения демократия была концепцией, открытой для интерпретаций. Её история фактически является не только историей борьбы между сторонниками народовластия и его противниками, но и историей дискуссий среди сторонников. Предметом дискуссий были такие вопросы, как.

К 20-летию Конституции и Федерального Собрания РФ — Председатели палат Государственной Думы о демократии

Демократия немыслима без парламентаризма. Диалог — лучше грубой силы…

Валентина МАТВИЕНКО


Демократия немыслима без парламентаризма

20 -летие российской Конституции — это хороший повод для того, чтобы проанализировать, как работал за эти годы наш Основной закон, оценить роль законодательной власти в построении правового де­мократического государства и наметить перспективы даль­нейшего движения в этой сфере.

Демократия, конечно же, немыслима без парламента­ризма, который выступает главной формой ее осущест­вления. Через его многообразные формы реализуется фун­даментальное право народа выбирать власть и через раз­личные демократические институты обеспечивать непре­рывное влияние общества на процесс принятия властью решений. Российский парламентаризм прошел в XX веке большой и сложный путь. В сегодняшней России создана устойчивая демократическая система. Она включает в себя органы представительной власти всех уровней, сопряжен­ную с ними исполнительную власть, независимую судеб­ную систему, свободные средства массовой информации, многочисленные и разнообразные институты гражданского общества.

При этом мы продолжаем совершенствовать наши демо­кратические институты, активно осваивая лучший мировой опыт. Показательна в этом отношении масштабная полити­ческая реформа последних лет. Преодоление кризисных яв­лений 90-х годов позволило вернуться к практике прямых выборов глав регионов, включить в процесс их выдвиже­ния муниципальные структуры. Кстати, соответствующий закон, о котором я говорю, был принят с учетом рекомен­даций Конгресса местных и региональных властей Совета Европы.

Упрощен порядок регистрации политических партий. Сегодня их насчитывается уже 74. Отменен сбор подписей политическими партиями для участия в выборах в Государ­ственную Думу и парламенты субъектов Российской Феде­рации. Сокращено количество подписей, необходимых для регистрации кандидата в президенты. Начал действовать новый порядок формирования Совета Федерации. Его пре­имущество в более широком использовании механизмов волеизъявления избирателей в процессе наделения полно­мочиями членов палаты, и избираться могут только жители данного конкретного субъекта. Это обеспечивает прямую связь членов Совета Федерации с регионами. Кроме того, новый порядок формирования придаст стабильность ра­боте палаты, так как ее члены избираются теперь на весь срок полномочий главы региона и парламента региона.

В эти юбилейные дни стоит подробнее остановиться на роли Совета Федерации в построении правового государ­ства России. За годы своей работы Совет Федерации дока­зал, что идея двухпалатности хорошо легла на российскую почву федеративного государства. Верхняя палата Феде­рального Собрания обеспечивает взвешенность и качество законодательных решений. Сенаторы нередко занимают принципиальную позицию, отказываясь одобрять недоста­точно проработанные законы.

Кроме того, важнейшая функция Совета Федерации — обеспечивать прямое представительство интересов регионов на федеральном уровне, гармонизировать отношения феде­рального центра и субъектов Федерации. И, наконец, Совет Федерации всегда был одним из основных гарантов обеспе­чения общей стабильности и преемственности власти. Как известно, по Конституции полномочия Совета Федерации никогда не прерываются, палата обновляет свой кадровый состав постепенно, и ее никто не может распустить.

Особо хочу заострить внимание на проблеме консти­туционной стабильности. Я полностью разделяю мнение о необходимости крайне бережного отношения к Основному закону. Предложения по внесению изменений в Конститу­цию появляются нередко, но подходить к предлагаемым поправкам необходимо с предельной тщательностью. Ста­рая русская пословица справедливо утверждает: семь раз отмерь, один раз отрежь. Думаю, в данном случае это осо­бенно актуально.

Сергей НАРЫШКИН

Диалог — лучше грубой силы…

12 декабря современному парламенту России исполняется 20 лет. Наша новейшая история дает яркий пример того, как принятие Конституции и демократические выборы могут вывести общество из острого политического кризиса. Это особенно значимо с учетом непростой истории российского парламентаризма. Уроки прошлого и сегодня не потеряли свою актуальность, как для парламентариев, так и для развития демократии в целом. В этой связи важное значение приобретает пред­ставительная власть как один из гарантов непрерывного развития. Отмечу, что лишь недавно в отечественном ка­лендаре памятных дат впервые появился День российского парламентаризма, лишь год назад был создан единый Со­вет законодателей, в состав которого вошли представители обеих палат Федерального Собрания и председатели реги­ональных законодательных собраний. И впервые в одном общем сборнике нами были изданы ключевые выступления депутатов всех российских Дум, начиная с первой царской дореволюционной 1906 года до современных, в том числе Государственной Думы шестого созыва.

Российский парламент первым начал готовиться и к 20-летию нашей Конституции. Полтора года назад Государ­ственная Дума приняла Обращение, в котором говорилось о знаковом совпадении двух юбилеев — принятия Основно­го закона и первых выборов в Федеральное Собрание Рос­сии. Мы провели несколько общероссийских научно-прак­тических конференций, множество встреч с экспертами, со студентами и преподавателями юридических вузов. Высту­пили в школах на открытых уроках, специально посвящен­ных этой исторической дате. Наша подготовка к 20-летию стала стимулом для многих научных исследований в обла­сти парламентской и правовой культуры. Именно по ини­циативе Государственной Думы Российское историческое общество учредило премию для молодых ученых, которые работают и ведут поиск в этих областях. А в самом пар­ламенте прошли тематические выставки и прочитаны два цикла лекций, где выступили видные юристы, политические и государственные деятели нашей страны, в том числе и участвующие в разработке принятой 20 лет назад Консти­туции. Все это поможет не только сохранить память о столь значимом событии, но и внесет содержательный вклад в развитие российского правового государства.

9 декабря будет публично представлен подготовленный в соответствии с решением Совета законодателей Отчет о состоянии российского законодательства, который при­зван подвести итоги 20-летней законотворческой работы, помочь их более глубокому осмыслению. Это тоже делается впервые. Пришло время профессионально оценить законот­ворческую политику, ее достижения и проблемы, включая недостатки юридической техники, логики и самого языка законов. Не думаю, что мы сразу выявим и разрешим все трудности. Слишком невелик срок для такой работы и се­рьезен массив для оценки. Но в год юбилея Конституции и парламента это важно сделать не только для нас, нынеш­них законодателей, но и для тех, кто придет в парламент следующих созывов. В таком сложном деле, как написа­ние законов, нужно знать накопленный опыт, пользоваться лучшими наработками и избегать прежних ошибок. Тогда качество законов будет высоким, содержание — понятным, а правоприменение — строгим.

Говоря о результатах двух десятилетий, мы одновремен­но подводим итоги и текущего, 2013, года. Конечно, впереди еще много важных событий. И, безусловно, ключевым для Российского парламента станет очередное Послание Пре­зидента Российской Федерации. Но уже сейчас стоит про­анализировать и задуматься над тем, что оставит истории нынешний, 2013, год, включая события международного значения? На протяжении прошедшего года особую роль играла ситуация в Сирии, с которой оказались связаны мно­гие опасные для мира проблемы. Но, к счастью, с ней же связано и крупнейшее достижение — перелом, начатый по инициативе Президента России Владимира Путина, по ликвидации химического оружия на территории Сирии…

Еще одна международная тема — это развитие в усло­виях глобализации интеграционных проектов. Здесь мы видим растущее многообразие моделей — одно из зримых доказательств многополярности мира. Однако как избира­тели, так и разные политические силы по-разному отно­сятся к готовности государств передать долю своих суве­ренных полномочий наднациональным структурам. Россия, Беларусь и Казахстан взяли курс на создание Евразийского экономического союза, приносящего реальную пользу на­шим гражданам. На этом фоне выглядят странными попыт­ки отдельных западных политиков искажать подлинный смысл евразийской интеграции. Тем более недопустимо открыто вмешиваться и противодействовать этим пози­тивным процессам. Главное — мы не должны забывать о том, что объединяет всех нас, делает разные страны и наро­ды международным сообществом государств. Я говорю об общепризнанных нормах международного права и о таких глобальных институтах, как ООН и ее Совет Безопасности. Отстаивая мирный путь решения международных проблем, Россия защищает именно эти общепризнанные и необходи­мые всем нам институты и ценности.

Опасны и попытки одностороннего расширительного толкования международных норм. Появление новых норм и обязательств может быть лишь результатом самых серьезных и, вероятно, длительных международных дискуссий. Причем каждое государство вправе учитывать в своем законодатель­стве собственные традиции — исторические, национальные, религиозные. Внимание к международному праву сегодня особенно актуально, потому что растет число сфер, где наме­тился дефицит доверия. Как бы ни оценивать новую инфор­мацию о масштабах электронной слежки, которая нарушила права сотен миллионов граждан, затронула даже лидеров государства нельзя не признать, что она разрушает, а никак не создает доверие. Компенсировать потери для международ­ного диалога может лишь стремление следовать праву.

Читайте также: