Деловой туризм это кратко

Обновлено: 04.07.2024

Бизнес-туризм – активно развивающая сфера в российской туриндустрии. Несмотря на успешный опыт привлечения международных и отечественных компаний к деловым поездкам в регионы РФ, в этой сфере наблюдается большое количество проблем, которые мешают её развитию и склоняют туроператоров к организации встреч за рубежом.

Что такое деловой туризм

Деловой туризм – область туристической индустрии, которая обеспечивает сопровождение, контроль и организацию встреч и поездок работников определенных компаний. Эксперты считают, что развитие делового туризма в России происходит стремительными темпами – ежегодно доля бизнес-поездок увеличивается в среднем на 6% с учетом того, что остальные туристические направления постепенно теряют популярность.

Деловые туры – прекрасная возможность развивать свой бизнес, повысить его репутацию в глазах партнеров и постоянных клиентов. Организация семинаров с повышением квалификации, различных обучающих тренингов, а так же проведение выставок и экскурсий по объектам производства – мероприятия, необходимые для каждого предпринимателя.

Профессионально-деловой туризм – отрасль, которая имеет перспективы в туристической сфере. Уже сейчас он настолько значим, что оказывает влияние не только на бизнесменов, но и на мировую экономику и политическую сферу в целом.


Проблемы бизнес-туризма в России


Виды бизнес-туризма в России

Деловой туризм подразделяется на несколько видов, каждый из которых имеет свои особенности:

  • Организация выставок;
  • Частная деловая поездка;
  • Тренинги и семинары;
  • Инсетивы.


Организация выставок

Выставки – одно из основных мероприятий делового туризма. Каждый год в мире организуются до 30000 выставок различной направленности, где предприниматели встречаются с коллегами, презентуют новинки своей отрасли и заключают сделки.

Как правило, работники каждой сферы бизнеса интересуются новостями, и самостоятельно узнают о дате и месте проведения конкретной выставки, и к менеджеру обращаются с уже готовыми данными.

Это значительно упрощает задачу поиска клиентов и рекламы поездок, однако в бизнес-туризме все даты строго фиксируются, и возникшие неполадки, например, с самолетом или гостиницей, способны сорвать поездку.


При организации поездки на выставку нужно предусмотреть все детали, которые могут помешать клиенту туда попасть: визы, пропуски, билеты и другие документы, свободные мест в гостиницах и отелях недалеко от места проведения выставки. Покупать билеты и бронировать места нужно сразу после обращения клиента: подобные мероприятия обычно популярны, и поездки на них будут планировать ещё несколько тысяч бизнесменов.

Лучше не затягивать с визой и пропуском на саму выставку – если не получится вовремя оформить что-то одно, мероприятие будет сорвано, и клиент потеряет выгодную сделку.

Частная деловая поездка

Частная поездка – встреча двух и более бизнесменов на нейтральной территории для делового общения. Её цель такая же, как у выставки – заключить выгодный для обеих сторон контракт.

Заниматься деловыми поездками, как правило, проще, чем выставками. Здесь нет строгих дат, когда клиенты обязаны прибыть на место. Ради крупной сделки бизнесмены готовы идти на уступки, понимая, что их коллеги могут быть загружены делами.

По этой же причине назначенную дату можно изменить при возникновении форс-мажора.

Организовывать бизнес-встречи нужно предварительно ознакомившись с графиком мероприятий в данной местности, и выбрав время, когда их будет меньше или не будет вовсе.

При этом, частная поездка содержит в себе некоторые нюансы – время клиента обычно ограничено, при этом визит должен быть как можно более результативным. Планирование должно быть организовано по часам, при этом лучше предусмотреть запасные варианты на случай отмены какого-то мероприятия.


Конгрессы и конференции

Организация конгрессов и пресс-конференций – сложная задача, в которой необходимо тесно сотрудничать с работниками отелей, гостиниц и выставочных комплексов. Для успеха в этом деле важны проверенные партнеры, которые не подведут в ответственный момент.

Пресс-конференция или конгресс – деловая встреча для сотрудников определенной сферы, в которой, как правило, участвуют люди со всей страны или всего региона.

Для них нужно выбрать билеты на один самолет, расположить их в одной гостинице и одновременно обеспечить пропуски на конференцию. Заранее нужно проверить визы всех участников поездки, убедившись, что они оформлены по всем правилам.

Как правило, на конгресс едут коллеги, состоящие в дружеских отношениях, поэтому для них нужно будет продумать варианты культурного времяпровождения вне основного мероприятия.


Тренинги и семинары

Семинары и тренинги – сфера делового туризма в России, которая популярна среди сотрудников в различных отраслях. Как правило, семинары проводятся руководителями фирм и рассчитаны для обучения рядовых сотрудников. Это не настолько обширное мероприятие, как конгресс или пресс-конференция, причём не только по количеству приглашенных, но и по насыщенности.

Во время планирования тренинга необходимо так же сотрудничать с гостиницей или бизнес-центром, в котором его планируется проводить. Примеры стандартных услуг, оформление которых клиент поручает менеджеру:

  1. Проживание – при этом необходимо предусмотреть наличие свободных комнат для каждого участника и транспортировку до гостиницы;
  2. Аренда конференц-зала, который должен удовлетворять условиям тренинга (иметь необходимое количество мест, трибуну, доску для презентаций, проектор и так далее), качество аппаратуры лучше проверять при просмотре;
  3. Развлечения – в том случае, если они отсутствуют в гостинице.

Инсентивы

Второй нюанс — создание оригинальной и насыщенной культурной программы. Здесь могут быть и экскурсии, и обеды, и различные квесты и конкурсы, которые должны понравиться людям разного возраста и пола. Поэтому отсутствие деловой обстановки в инсетивах компенсируется дополнительной ответственностью за комфорт каждого участника мероприятия.


Деловой туризм в России – растущая сфера, которая, по оценкам экспертов, будет развиваться стремительными темпами. Однако есть ряд проблем, которые сдерживают развитие бизнес-туризма в РФ и склоняют туроператоров делать выбор в пользу заграничных поездок.

Деловые поездки могут быть приятными. Вам нужно только воспользоваться туристическими услугами. Деловой туризм отличается высоким стандартом и качеством, а также высокими затратами. Это также играет все более важную роль на мировом рынке. Это позволяет вам свободно путешествовать и оставаться в деловых целях, таких как конференции, встречи и выставки. Для наиболее комфортного путешествия можно обратится к бизнес джет аренда.


Каковы его виды и другие преимущества для сотрудников и владельцев бизнеса?

Характеристика делового туризма

Это форма движения, состоящая из путешествий, совершаемых в профессиональных целях. Базовые туристические услуги тогда доступны исходящим людям. В то же время деловые вопросы и выполнение официальных задач сочетаются с развлечениями, досугом, общественными встречами и осмотром достопримечательностей. Роль этого вида путешествий играет все более важную роль на рынке, что было вызвано глобализацией мировой экономики.

В отличие от деловых поездок, деловой туризм дает большую свободу в выборе места встречи. Часто такие поездки превращаются в групповые поездки, например, интеграционные мероприятия, в отличие от деловых, которые обычно проводятся индивидуально.

Формы делового туризма

Основными видами туризма являются:

1. Индивидуальные командировки.
Их целью является расширение профессиональных контактов и участие в совещаниях при подписании, например, контрактов. Сотрудники компаний и учреждений участвуют в поездках такого типа.

2. Корпоративный.
Деловые поездки состоят в приглашении гостей для участия в важных, бесплатных мероприятиях и участии в запланированном отдыхе.

3. Рынок (выставка).
Ярмарки отличаются:
Потребитель: обычные клиенты являются покупателями,
Коммерческий: получатели являются представителями отдельных отраслей.

4. Мотивационный (стимулирующий).

5. Конференция и конгресс (встречи).
Он включает в себя организованные предприятия, различные учреждения и ассоциации, а также политические партии:

повышение квалификации,
конгрессы,
симпозиумы,
конференции.

Многие компании специализируются на обслуживании деловых встреч, а частные владельцы арендуют свои помещения. Эти варианты стоит учитывать при планировании поездок такого типа.

Кроме того, деловые встречи можно разделить на:
Ассоциации: многопрофильные собрания участников отраслевой организации,
Компания: групповые собрания работников предприятия,
Другое: они включают визиты неправительственных структур, государственных органов или союзов.

Преимущества делового туризма

Для сотрудников основными преимуществами таких поездок, организованных компаниями и туристическими агентствами, являются:

Низкие затраты: все покрывается компанией,
Время: поездки такого типа проводятся как часть работы,
Доступные даты в течение года: сезонность не важна, поскольку поездки обычно совершаются вне сезона отпусков.
Кроме того, деловая форма путешествий позволяет работодателям связываться с клиентами и приобретать их через прямой контакт. Рентабельность, качество туристических услуг и высочайшие стандарты также влияют на успех этого вида экскурсий.

Комбинация деловых поездок с экскурсиями и другими развлечениями – отличная идея для мотивации сотрудников, непосредственного взаимодействия с клиентами и представления компании на международном рынке. Многие авиакомпании предлагают специальные услуги, предусматривающие более низкие сборы, по этому случаю, когда сотрудник решает взять с собой сопровождающего и продлевает срок его пребывания.


Деловые поездки являются отличной возможностью для перспективного развития бизнеса и налаживания связей с отечественными и зарубежными партнёрами.

Деловые поездки являются отличной возможностью для перспективного развития бизнеса и налаживания связей с отечественными и зарубежными партнёрами. Объем туристической индустрии в мире превышает 1 трлн долларов в год, поэтому по доходности приравнивается к нефтяному бизнесу. Не удивительно, что развитие делового туризма в России набирает обороты.

Особенности делового туризма

  • корпоративных мероприятий;
  • выездных совещаний;
  • обучающих семинаров;
  • интенсив-туров;
  • конгрессов;
  • симпозиумов;
  • конференций;
  • тематических выставок.

Объём внутреннего рынка бизнес-туризма в РФ составляет 90 млрд в год и по прогнозам экспертов будет расти до 25 % ежегодно. Несмотря на хорошие перспективы, MICE-рынок развит достаточно слабо. К главным причинам следует отнести отсутствие должной правовой и материальной поддержки со стороны государства, дефицит профессиональных кадров. Также слабая инфраструктура в регионах, где существуют явные проблемы с наличием отелей 4-5*, конгресс-центров и транспортных узлов.

Обратите внимание! Самыми крупными игроками business-туризма являются Москва и Санкт-Петербург, на долю которых приходится 75-80 %. Выгоды от организации и проведения корпоративных событий для туристических компаний, гостиниц и транспортных компаний очевидны.

Например, в Сочи функционируют всего четыре конгресс-отеля, которые отвечают международным требованиям проведения корпоративных мероприятий. Несмотря на дороговизну услуг по сравнению с зарубежными аналогами, спрос на гостиницы данного уровня неизменно растет.

Виды делового туризма и его состояние, развитие в России

Корпоративный Межкорпоративный
Небольшие мероприятия с количеством участников от 10 до 250 человек. Крупномасштабные мероприятия с числом участников от 1000 человек до десятков тысяч.
Зачастую организовываются разово. Проводятся ежегодно или раз в несколько лет.
Можно организовать за несколько часов. Планируются за 2-4 года до начала события.

Важно: мировая практика показывает, что компания может сэкономить до 70 % командировочного бюджета в случае привлечения для организации бизнес-поездок профессионалов в сфере MICE-индустрии.

С помощью организации деловых путешествий можно реализовать лучшие бизнес-идеи туризма. Уже сегодня MICE-поездки в России получили популярность в сфере финансов, сетевого маркетинга, IT-технологий и фармацевтики. Иными словами, это те направления, где ключевым фактором развития бизнеса являются регулярные встречи, обмен информацией и получение опыта.


Советы туристам

Бизнес туризм или деловой туризм – это поездки сотрудников компании или организации так или иначе связанные с ее деятельностью. Как отдельная отрасль туристического бизнеса деловой или бизнес туризм заявил о себе сравнительно недавно, но развитие его происходит нарастающими темпами.

Бизнес туризм условно можно разделить на три сегмента:

  • Это командировки сотрудников предприятий или отдельных бизнесменов.
  • Это поездки на симпозиумы, выставки и т. д.,
  • а также интенсив туризм.

Последний еще называют мотивационным. Такие поездки организовывают корпорации для своих сотрудников с целью поощрения и стимулирования для интенсивной дальнейшей деятельности по продвижению продукции компании.

Деловые поездки совершаются представителями компаний с целью проведения различных встреч и переговоров с другими предпринимателями. Происходит поиск новых партнеров, заводятся новые знакомства, устанавливаются деловые связи с целью развития бизнеса. Также сюда относится проведение различных встреч и совещаний с представителями филиалов фирм и проверка их работы.

Участие в тематических конференциях, совещаниях, симпозиумах позволяет обмениваться передовым опытом и быть в курсе всех новых достижений в интересующей области. Также участие в международных выставках, всевозможных ярмарках позволяет как презентовать свою деятельность, так и перенимать чужой опыт.

К деловым поездкам относятся поездки сотрудников с целью обучения и повышения квалификации. Часто представители организаций направляются для обращения в государственные структуры других стран с целью получения различных разрешающих документов.

Деловой туризм приносит огромную пользу как самой корпорации, сотрудники которой совершают деловые контакты, так и экономике страны в целом. Деловая деятельность совершается не только в экономической отрасли, но и в культурных, научных и других отраслях деятельности человечества. Она способствует налаживанию и развитию тесного взаимовыгодного сотрудничества между различными странами.

На сегодняшний день существует несколько основных агентств делового туризма, которые на высоком профессиональном уровне организовывают этот туризм. Они осуществляют транспортное обеспечение, в частности авиа перелеты, гостиничное обеспечение, финансовый сервис, оформление страховых полисов и другие услуги, необходимые бизнес туристу.

Читайте также: