Деловой этикет в канаде кратко

Обновлено: 02.07.2024

Деловая культура Канады, являясь важной составляющей национальной культуры страны, представляет собой совокупность ценностей и ментальных качеств, характерных и значимых как для отдельного бизнеса, так и для экономической деятельности государства в целом.

Деловая культура включает в себя деловую этику и деловой этикет.

Деловая этика – это система морально-нравственных норм, регулирующих отношения между людьми в сфере деловой активности. Деловая этика англоканадцев и франкоканадцев имеет небольшие отличия, но в целом характеризуется такими качествами, как:

  • Стремление к равноправию – менталитет канадцев на протяжении нескольких столетий формировался в процессе непрерывной иммиграции в Канаду представителей различных стран, национальностей, рас и культур. Мультикультурность канадцев стала причиной строгого следования ими принципа равенства прав и возможностей для всех жителей страны.
  • Тактичность и доброжелательность – канадцы демонстрируют искреннее дружелюбие как в отношении друг к другу, так и к культурному наследию всех национальных групп, населяющих Канаду.
  • Доверительное отношение к власти и закону – жители Канады отличаются законопослушностью и терпимостью к решениям властей. Это вызвано политической стабильностью, прозрачными демократическими процедурами и высоким уровнем социальной защиты населения.
  • Скромность и равнодушие к роскоши – канадцы не любят выпячивать свои финансовые успехи. Они одеваются и стараются выглядеть просто и непритязательно. Обычное желание канадца — иметь интересную и хорошо оплачиваемую работу, собственный дом, приличный автомобиль. Чтобы добиться материального достатка, он готов много трудиться.

Деловой этикет – это набор гласных и негласных правил внешнего проявления поведения людей при деловых контактах. Канадский деловой этикет имеет следующие особенности:

Классические методики межкультурных исследований Эдварда Холла и Герта Хофстеде предоставляют возможность выполнить всесторонний сравнительный анализ деловой культуры Канады и сопоставить ее с другими мировыми культурами.

Критерии классификации культур Холла

Количественные параметры анализа культур Хофстеде

Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе. Более того, весьма желательным считалась также образованность - и это тогда, когда, например, Франция не уважала представителей наук, презирала ученых, считала их занятия бессмысленными. Исторически этикет возник, прежде всего, во дворцах, поэтому и был назван дворцовым или государственным.

Содержание

Введение
1. Общие принципы международного этикета
2. Деловой этикет Канады
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Этикет Канады.docx

1. Общие принципы международного этикета

2. Деловой этикет Канады

Список использованной литературы

Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе. Более того, весьма желательным считалась также образованность - и это тогда, когда, например, Франция не уважала представителей наук, презирала ученых, считала их занятия бессмысленными. Исторически этикет возник, прежде всего, во дворцах, поэтому и был назван дворцовым или государственным.

Требования этикета, в том числе и делового, не носят абсолютного характера, они меняются с течением времени под влиянием могил факторов. Современному деловому человеку можно рекомендовать не просто слепо и безоговорочно исполнять требования делового этикета, но постараться понять их внутренний смысл и содержание, которое и делает их необходимыми в деловом общении. Манеры отражают внутреннюю культуру человека, его истинное отношение к морали, его понимание моральных требований, а также - его интеллект.

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ЭТИКЕТА

Существуют определенные правила делового поведения и общения, которые будут справедливы в любой стране пребывания:

1. Следует уважать национальные традиции в еде, праздники, религию и руководство страны, в которой Вы находитесь.

2. Необходимо воздержаться от критики и каких-либо сравнений со своей страной.

3. Следует всегда быть пунктуальным, учитывать движение на дорогах и скопление людей на улицах.

4. Не стоит хвастаться своим материальным положением.

5. Полезным будет ознакомиться с денежной системой страны, в которой Вы находитесь.

6. В любой стране очень важны титулы, поэтому ими следует пользоваться.

7. Корреспонденция должна иметь сугубо официальный характер.

8. Приезжая не в первый раз в страну, следует позаботиться, чтобы на обороте Вашей визитной карточки была информация на языке этой страны.

9. Следует обязательно вставать, когда звучит национальный гимн страны; стоит также наблюдать и повторять действия Ваших хозяев.

10. Не стоит надевать специфические национальные костюмы вроде тоги или сари (возможно, это имеет религиозный характер).

11. Невозможно требовать, чтобы все было, как у Вас дома: еда, обслуживание и т.п. Общий совет при принятии незнакомой пищи - ешьте то, что Вам предлагают, и не спрашивайте, что это такое. Следует порезать свою порцию на мелкие кусочки, так она без труда попадет Вам в желудок.

12. Имена следует запоминать. Если имя трудное, следует потренироваться в его произношении. Нужно иметь в виду, что имена могут указывать на социальный статус и семейное положение. По именам звать людей не следует, если они сами об этом не попросят.

13. В любой стране ценится вежливость, особенно в государствах Азии.

14. Если Вы не знаете языка страны, в которой пребываете, необходимо иметь переводчика на переговорах. Знание же нескольких основных фраз совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки.

Если деловые партнеры говорят слишком быстро для Вас, можете вежливо попросить их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не следует обвинять их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на Вашем родном языке, недопустимо винить собеседников за акцент, также следует говорить медленно, четко проговаривая слова. Не стоит рассказывать анекдотов в силу особой специфики национального юмора, также следует избегать сленга.

15. Существенным элементом делового имиджа является одежда как часть внешности. Она должна быть неброской, хорошо сшитой и высокого качества. Как правило, полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов.

16. Следует помнить, что в буддийских храмах, мусульманских мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и индонезийских домах запрещено находиться в обуви. Обувь ставится у входа, носками к двери.

17. Что касается расходов, то не следует тратить сверх необходимого воду, тепло и свет, находясь в чужой стране. В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала необходимо предложить хозяину оплатить свой звонок, а затем звонить.

18. Всегда следует помнить, что приветствия в ряде стран имеют национальную окраску. Основной формой являются рукопожатия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому необходимо подождать, пока женщина сама протянет руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке - объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони - индийское национальное приветствие.

19. В любой стране необходимо проявлять уважение к старшим. Именно они должны первыми начать разговор. Когда старшие по возрасту люди входят в помещение, следует встать.

20. Во многих странах на бизнес оказывает влияние религия - на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. Лучше узнать подробнее о религии данной страны, но не стоит вступать в дискуссии на такие темы. Необходимо знать и помнить, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде - под ним обитают добрые духи; нельзя отвлекать человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не стоит фотографировать или трогать руками религиозные атрибуты.

21. Везде нужно иметь при себе визитную карточку, на которой указывается: название Вашей организации, должность, титулы. Не следует использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной Азии, Африке и на Среднем Востоке визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру.

23. Визитная карточка уже давно стала важным инструментом налаживания деловых контактов, поддержания отношений. В Европе можно оскорбить своего партнера по переговорам, не дав ему свою визитную карточку. Особенно сильны эти традиции в южных странах Европы - во Франции, Италии, Испании, Португалии. Любое знакомство с бизнесменами в этих странах начинается с обязательного обмена визитными карточками, поэтому при деловом общении всегда необходимо иметь с собой достаточное их количество. Если в ответ на протянутую визитную карточку вы не дадите свою, то следует извиниться, объяснив причину и пообещав послать ее при первой возможности.

2. ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ КАНАДЫ

Канада – высокоразвитая индустриально-аграрная страна. Ее населяют англо-канадцы, франко-канадцы, коренное население – индейцы и эскимосы. Официальный язык – английский и французский. Верующие – протестанты и католики. Канада – федерация в составе 10 провинций и 3 территорий.

Атмосфера бизнеса – европейская. На востоке (в первую очередь во франкоговорящем Квебеке) особенно проявляется французская культура, основанная на осознании своего достоинства. На юге (в Онтарио и прилегающих к нему районах) американский тип культуры. На западе (Британская Колумбия) очень интернациональный и открытый тип культуры, признающий и другие ценности, кроме деловой жизни.

Встречи начинаются в назначенное время. Стиль руководства колеблется от сосредоточенного на руководителе до демократичного, с групповым принятием решения.

Женщины занимают высокие посты. Роль женщины выросла в последнее время.

Канадцы ценят, когда иностранцы знают их политику и актуальные события, но не приветствуют, когда иностранцы говорят о противоречиях между англо- и франкоязычным населением. Нецелесообразно высказывать симпатии к той или иной стороне.

1 июля – День независимости Канады.

Хорошая тема для разговора – спорт. Основные виды спорта хоккей и бейсбол. Представительские мероприятия в основном проходят в ресторанах. Приняты встречи за ланчем. Вечерние представительские мероприятия организуют дома. Во время обеда не курят. За трапезой пьют чаще всего вино и пиво. В Канаде соблюдается старинный англо-европейский застольный этикет.

При визитах приняты цветы. Они чаще посылаются либо до, либо после визита в знак благодарности за приглашение или гостеприимство. Букет цветов для хозяйки обязателен.

За угощение не принято благодарить, благодарят за гостеприимство.

Хорошая одежда является частью имиджа преуспевающего бизнесмена. В бизнесе принят темный костюм, в свободное время – элегантная одежда.

Франко говорящие канадцы могут быть очень терпеливыми к тем, кто плохо владеет французским. Несомненно это хорошая возможность подтянуть свой французский. Замечено, что если вы очень плохо изъясняетесь на английском с уроженцем Канады, он терпеливо выслушает вас и даже постарается помочь вам выразить свою мысль.

По натуре канадцы более сдержаны и закрыты чем их соседи – американцы, но не менее дружелюбны и отзывчивы. Поэтому не бойтесь спрашивать у них как добраться до нужного вам места, потому что канадцы с большой охотой помогут и подскажут вам ответ на ваш вопрос.

В бизнесе в деловой обстановке рукопожатие означает приветствие или представление. Мужчины обычно первыми протягивают руку женщине для рукопожатия. Открытое и дружелюбное поведение это обычная необходимость при встречах деловых партнеров. Канада представляет собой очень открытое общество, где в порядке вещей общественная терпимость.

Тем не менее хвастовство этикетом здесь не одобряется. На людях здесь принято сдерживать свои чувства и эмоции. Большинство канадцев старается быть тактичными по отношению к тем, с кем они общаются. Перед тем как иммигрировать в Канаду будет также полезно знать, что в большинстве случаев они стараются обходить острые углы, предпочитая не спорить прилюдно.

Считается невежливым говорить на другом языке, при людях, которые не понимают этого языка. В целом, канадцы любят себя причислять к тем, кто терпимо относится к различным религиям, в то же время большинство из них не любит, когда представители религий слишком выставляют ее напоказ.

Деловой этикет – важная составляющая канадского бизнеса

Изучите тонкости делового общения перед бизнес-иммиграцией в Канаду.

Если вы собрались иммигрировать в Канаду и даже открыть собственный бизнес в этой стране, тогда вам точно не помешает узнать о некоторых важных деталях, чтобы не заслужить репутацию невежды.

Канада – страна провинций

Канада разделена на десять провинций (с дополнительными тремя территориями). Таким образом, вы должны понимать, что разные части страны имеют свои уникальные региональные особенности. Например, канадцы из областей Британской Колумбии, которые граничат с Тихим океаном, по менталитету и образу жизни напоминают своих соседей-американцев из штатов Вашингтон и Орегон. А вот канадцы из Манитобы или четырех атлантических провинций – это люди, которые гораздо больше ориентированы на сельский образ жизни.

Точно так же канадцы, проживающие в Онтарио – одном из крупнейших деловых центров страны – обычно считаются более консервативными в ведении рабочих дел и в своем образе жизни. Особняком от всей остальной Канады держится самобытная провинция Квебек, известная как центр франко-канадской культуры.

Найдите время, чтобы изучить и понять канадское трудовое законодательство, выявить различные провинциальные различия в контексте бизнеса и маркетинга. Канада – это страна, известная своим дружелюбием к иностранцам, поэтому нет никаких объективных причин, по которым ваш бизнес не может быть здесь успешным!

В Канаде два языка

Региональные различия Канады распространяются не только на географические границы, но и на языковые. Хотя Квебек является центром французско-канадской экономики, все канадцы изучают оба языка в школах независимо от места проживания.

Несмотря на то, что английский – это язык международного бизнеса, и большинство канадцев свободно на нем говорит, многие организации Квебека предпочитают проводить деловое общение на французском языке. Поэтому вам может потребоваться переводчик, если вы еще не говорите на французском.

Если вы планируете развивать долгосрочное партнерство или собственный бизнес в Квебеке, тогда вам лучше выучить французский на достойном уровне, чтобы завоевать полное доверие своих деловых партнеров. Ваша визитная карточка должна иметь переводы на французский и английский языки.

Приветствие

Деловой этикет в Канаде включает многие коммуникативные традиции, которые являются стандартными во всем остальном профессиональном мире. Так, перед началом деловых встреч уместным приветствием является быстрое рукопожатие, которое обычно подтверждается открытым зрительным контактом.

Хотя во Франции и Канаде есть районы, где традиция обмена поцелуями в щеку не является необычной, в профессиональной среде такая практика не используется.

Зрительный контакт важен не только во время приветствия, но во время и проведения переговоров. Если вы не смотрите собеседнику в глаза, он может подумать, что вам скучно или неинтересно, что вы застенчивы, неуверенны в себе или даже что-то скрываете. Обычное расстояние между людьми во время разговора – около 0,5 м.

Пунктуальность

Это еще одна очень важная часть канадского делового этикета. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес в Канаде увенчался успехом, тогда вам следует выработать привычку быть пунктуальным. И не стоит рассчитывать, что кто-то будет ждать вас больше, чем 10–15 минут сверх запланированного времени.

Большое значение в канадских деловых кругах имеет выполнение взятых на себя обязательств, поэтому очень важно не только приходить вовремя, но и отвечать на звонки, чтобы ваши партнеры не чувствовали, что их время тратится зря. Если вы понимаете, что по каким-то уважительным причинам не сможете прийти на встречу, то перенесите ее на другое время или отмените с согласия своих партнеров. На вечернее мероприятие допустимо опаздывать на 15-20 минут, но не более.

Бизнес-совещание

Деловое общение

Рабочие часы в Канаде обычно длятся с 9:00 до 17:00 с понедельника по пятницу. Утро, как правило, является предпочтительным временем для проведения деловых встреч.

Личное деловое общение среди партнеров по бизнесу в любой части Канады достаточно прямолинейное и открытое, электронные письма и телефонные звонки также должны быть ясными и лаконичными.

Еще один примечательный канадский деловой обычай связан с тем, как здесь проходят общие собрания. В целом канадская культура более ориентирована на группы, чем это происходит в других странах. И собрания здесь, как правило, основаны на том, чтобы все собеседники могли высказаться и достигнуть соглашения. Обратите внимание, что в Канаде обычно стараются уважать мнение каждого собеседника независимо от его ранга и статуса: любой человек ожидает, что его, как минимум, внимательно выслушают.

Такой демократический подход влияет и на канадские стили управления. Если вы в большей степени являетесь авторитарным лидером, тогда можете столкнуться с проблемами при общении со своими подчиненными. А это плохо повлияет на производительность и моральный дух вашей команды.

Дресс-код

Канадские профессионалы в сфере бизнеса, как правило, одеваются консервативно, хотя стоит отметить, что в холодное время года люди стараются одеться тепло и по погоде. Кроме того, здесь, как и в большинстве стран, для разных отраслей производства существуют и разные стандарты одежды. Например, в сельских районах Канады стандарты одежды более неформальные.

Обратите внимание, что во время встреч вы не должны пользоваться ароматизированной парфюмерией (духами, средствами после бритья, лаками для волос и т.д.), так как это может быть угрозой для аллергиков.

Подарки

Традиционно бизнес-подарки преподносят после заключения сделки. Обычно их сразу же разворачивают и показывают всем присутствующим. Лучший выбор для такого подарка – это национальный, качественный сувенир из вашей страны или приглашение на обед/ужин или на какое-то развлечение для ваших партнеров.

Если вы решили подарить цветы партнерам по бизнесу, тогда не выбирайте белые лилии, так как в Канаде они ассоциируются с похоронами. Избегайте также и красных роз – эти цветы предназначаются для более романтичной обстановки.

Деловые обеды

Их проводят обычно недолго, с легкими блюдами и без алкоголя. В Канаде действуют стандартные правила поведения за столом, однако будьте осторожны и не начинайте есть первым, пока все присутствующие не будут обслужены.

Хотите иммигрировать в Канаду, но не знаете с чего начать?

👉Пройдите бесплатную оценку шансов с помощью искусственного интеллекта, который проанализирует все доступные способы и скажет стоит ли вам тратить время.

Менталитет канадцев

В большинстве (если говорить кратко о канадском менталитете) своём канадцы — дружелюбные, неконфликтные люди, которые ценят честность, чуткость, скромность в отношениях с друзьями и незнакомцами, а также неприкосновенность и индивидуализм других. Хотя многие канадцы не придерживаются этих высоких норм, именно эти ценности формируют основу “хороших манер” в современном канадском обществе. Если вы хотите быстро и легко влиться в канадское общество, вам нужно быть в курсе канадского менталитета, а также здешних правил этикета и табу. Поговорим о самых популярных из них.

Менталитет канадцев

Должности и формальности

Канада считается сравнительно эгалитарной страной среди других западных демократий, то есть соблюдение иерархии в повседневной жизни не считается особо важной ценностью. Большинство канадцев — сильные индивидуалисты в той или иной форме, поэтому они не любят изменять своё поведение, чтобы кому-то угодить. Многие даже считают это проявлением слабости и двуличия.

Современным канадским детям обычно позволено быть относительно откровенными и независимыми с юного возраста, и общаться со взрослыми, даже с учителями, в той же непринуждённой манере, что и с друзьями. То же касается и отношений работников с работодателями. Сегодня в большинстве компаний поддерживают дружелюбную атмосферу, где все сотрудники ведут себя как равные (даже если они работают на совершенно разных уровнях).

Политики , судьи и военные в Канаде придерживаются сложных протоколов, диктующих правила поведения и внешнего вида, но эти сферы деятельности являются исключениями в общепринятой культуре расслабленных взаимоотношений.

Наибольшим уважением в канадском обществе пользуются люди старше 70 лет (“люди преклонного возраста”). С ними обычно общаются более вежливо и почтенно, чем с представителями других возрастных категорий. То же касается инвалидов, к которым в Канаде относятся с состраданием и пониманием.

К служащим с высокими полномочиями также обращаются более уважительно, хотя отметим, что Конституция Канады даёт канадцам право ослушаться или оспорить действия служащих, которые ведут себя ненадлежащим образом.

Отношение канадцев ко времени

Канадцы буквально воспринимают время и сроки. Таков уж менталитет канадцев. Если кто-то говорит вам приходить в 15:00, он будет ждать вас именно в 15:00. Опоздание более, чем на 15 минут, считается грубостью, и от вас будут ожидать объяснений и извинений. Аналогично, канадцы не любят, когда гости приходят очень заранее.

Большинство канадцев работают в полный рабочий день с 9 утра до 5 вечера, с понедельника по пятницу. Полдень является временем обеда, а около 6 вечера большинство семей ужинают. За редким исключением звонить людям очень рано утром или поздно ночью считается некультурным. Многие также не любят, когда их беспокоят на работе.

Выходные дни - суббота и воскресенье, когда большинство людей не работают, больше всего подходят для совместного времяпровождения. В то же время, планировать что-то на утро воскресенья может быть табу для религиозных канадцев , потому что в это время они посещают церковь.

Общепринятые социальные нормы в Канаде

Приветствие

При первой встрече канадцы обычно пожимают друг другу руки (как мужчины так и девушки), чтобы представиться, и также могут обменяться рукопожатиями на прощанье. Короткие объятия являются нормой среди близких друзей, особенно среди девушек. Поцелуями обмениваются члены семьи или возлюбленные, хотя некоторые французские канадцы переняли европейскую практику каждый раз целовать друг друга в щёку при встрече.

Подарки

В Канаде редко дарят подарки незнакомцам, кроме случаев благодарности за помощь или услугу. Иначе человек, получивший презент от незнакомца, будет чувствовать себя должным.

Даже на праздники , на которые принято обмениваться подарками с друзьями (а иногда с членами семьи), люди сами решают, следовать ли этой традиции. Решение зависит от близости между друзьями и от их личных предпочтений.

Чаевые в Канаде

В Канаде принято оставлять чаевые официанту после трапезы в ресторане. Обычно оставляют минимум 15% от суммы чека, но поощрение за хорошее обслуживание может быть и больше на усмотрение гостя. Не оставить чаевые или оставить очень маленькую сумму считается крайне грубым.

Чаевые в Канаде оставляют не только официантам, но и доставщикам пиццы, водителям такси, портье, парикмахерам и другим специалистам. Онлайн-гиды подскажут вам, кому и сколько чаевых нужно оставлять и помогут избежать неловких ситуаций. В общем, канадский этикет касательно чаевых очень похож на американский, поэтому можно изучать и американские гиды.

Запрещённые жесты в Канаде

В отличие от некоторых других стран мира, в Канаде мало неочевидных обидных жестов. Обычно большинство грубых жестов делаются сознательно, и, как результат, их можно избежать. Вот самые распространённые “плохие” жесты:

Поднятый средний палец

Очень непристойный жест, выражающий злость/раздражение по отношению к кому-либо.

Большой палец вниз

Мягкий жест неодобрения.

Признаки плохого воспитания в Канаде

  • Локти на столе за едой
  • Проявление дурного тона на официальных трапезах, но норма в обыденных ситуациях.
  • Чавканье и разговор с полным ртом
  • Зевание
  • Дурной тон, если рот при зевании не прикрыт рукой.
  • Указывать пальцем или глазеть на незнакомцев

Другие особенности канадского менталитета

Чихание связано со странным ритуалом. Тот, кто чихает и извиняется после этого, немедленно слышит в ответ “будьте здоровы” (“bless you”) в знак симпатии.

Публичная нагота считается незаконной и практикуется только самыми авангардными или жаждущими внимания людьми.

Также в Канаде неоднозначно относятся к публичному проявлению чувств, например, к объятиям и страстным поцелуям на глазах у людей. Кто-то не обращает на это внимания, а кто-то воспринимает как оскорбление. Как бы несправедливо это не было — однополых партнёров в этом плане продолжают жестоко осуждать.

Читайте также: