Декрет об уравнении гражданских прав мужчин и женщин кратко

Обновлено: 04.07.2024

Осуществляя волю революционного народа о скорейшем и решительном уничтожении всех остатков прежнего неравенства и армии, Совет Народных Комиссаров постановляет:
1) Все чины и звания в армии, начиная с ефрейторского и кончая генеральским, упраздняются. Армия Российской Республики отныне состоит из свободных и равных друг другу граждан, носящих почетное звание солдат революционной армии.
2) Все преимущества, связанные с прежними чипами и званиями, равно как и все наружные отличия, отменяются.
3) Все титулования отменяются.
4) Все ордена и прочие знаки отличия отменяются.
5) С уничтожением офицерского звания уничтожаются все отдельные офицерские организации.
6). Существующий в действующей армии институт вестовых уничтожается.

Примечание. Постовые остаются лишь при канцеляриях полка, комитетах и пр. войсковых организациях.

[29 (16) декабря 1917 г.]

Распубликовано в ь 35 "Газеты, Временного Рабочего и Крестьянского Правительства" от 30 (17) декабря 1917 г.
СУ РСФСР, 1917, М 9, ст.139

Южанка_Анка все записи автора Социалистическая революция положила начало глубоким и всеохватывающим переменам в положении женщин нашей страны. Многоплановая работа по их освобождению проходила в сложнейших условиях, приходилось преодолевать вековые традиции, перестраивать саму психологию женщин. В царской России женщины из низших слоев были совершенно бесправны. Большинство населения жило в деревне, где и земля, и имущество находились в руках мужчин. Труд крестьянки, каким бы интенсивным он ни был, не обеспечивал ей экономической самостоятельности, она всецело зависела сначала от отца, затем от мужа. Дореволюционная Россия была страной массовой неграмотности. Большинство населения, особенно женского, прозябало в темноте и невежестве, опутанное религиозными предрассудками и отсталыми взглядами на место и роль женщины в обществе. По переписи 1897 г. в городах лишь 16,6 % женщин в возрасте 9 - 49 лет были грамотными, и в сельских местностях еще меньше – 12,5 процента [1, С. 46].

Откровенной дискриминации подвергались женщины в правовом отношении. Согласно своду законов Российской империи "жена обязана повиноваться мужу своему, как главе семейства, пребывать к нему в любви и, почтении и неограниченном послушании, оказывать ему всякое угождение и привязанность" [2, С. 18]

Вопрос о политических правах женщины обсуждался в I, и II и III Государственных думах, но так и не был решен. Царское правительство упорно сопротивлялось распространению на женщин даже тех куцых гражданских прав, которые провозглашались земской реформой 1864 года и Манифестом 17 октября 1905 года.

Экономическая зависимость женщин, отсутствие у них политических и гражданских нрав; деспотизм мужчины в семье; худшие условия труда на предприятиях; неграмотность основной массы женского населения; политическая отсталость, несознательность и темнота, обусловленные вековым бесправием и социальным гнетом, дали основание В. И. Ленину рассматривать положение женщин в России в качестве одного из главнейших пережитков, остатков крепостничества [3, С. 6].

Следует помнить, что процесс освобождения женщин начинался в трудных условиях гражданской войны, экономической разрухи, сопротивления свергнутых эксплуататорских классов.

Эта преобразовательная работа осложнялась также косностью мужчин и несознательностью женщин.

Вместе с тем в России имелись факторы, благоприятствовавшие социальному освобождению женщин.

Уже в сентябре 1917 г. было опубликовано постановление Временного правительства о выборах в Учредительное собрание, где мы впервые встречаем формулировку о том, что "выборы в Учредительное Собрание проводятся на основе всеобщего голосования, без различия пола"[4, С.207].

Во второй главе указываются лица обоего пола, которым исполнилось 20 лет. Тем самым, видно косвенное указание на участие женщины в избирательном процессе.

В декабре 1917 года ВЦИК и СНК приняли декреты о браке и разводе, в корне уничтожавшие "особенно гнусное, подлое, лицемерное неравенство в брачном и семейном праве, неравенство в отношении к ребенку" [5, Т. 2.С. 136].

Таким образом, в соответствии с декретами советского правительства регулировались брачно-семейные отношения межу мужчиной и женщиной, мужу и жене были предоставлены равные права.

Мать и отец так же получали равные права и обязанности в отношении ребенка. Признание общности имущества, нажитого в браке, обеспечило материальные интересы женщины и закрепило ее равноправие в семье.

В декабре 1917 года Декретом ВЦИК о страховании на случай болезни установлены пособия по беременности, выплачиваемые в течение восьми недель до и восьми недель после родов в размере полного заработка работницы.

Этот акт свидетельствовал о признании материнства важной социальной функцией женщины. Равноправие женщины в области политических прав провозглашались в декрете об образовании рабоче-крестьянского правительства, принятом в первый день революции.

В январе 1918 г. III Всероссийский съезд Советов утвердил Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа, которая предоставила женщинам равные политические права с мужчинами [5. Т.2.С.77].

В июле того же года первая советская конституция закрепила эти права.

Первая конституция советского периода в 1918 г закрепила юридическое равенство мужчины и женщины.

Впервые за историю России был закреплен конституционный принцип равенства полов, и это, несомненно, был шаг в освобождении, эмансипации женщины.

В разделе 4 Конституции 1918 г. [6, С.257]., озаглавленным "Активное и пассивное избирательное право", нет указания на пол. Есть лишь обобщающая формула "лица обоего пола".

Женщины были допущены к избирательным урнам, могли быть избраны в органы власти. Политическое право избирать и быть избранным органично было соединено с другим конституционным правом, которое объявлялось обязанностью. Это была обязанность трудиться.

Статья 18 Конституции 1918 г. признавала труд обязанностью всех граждан Республики и провозглашала лозунг: "Не трудящимся, да не ест"[6, С.245].

Соединение политических прав с обязанностью трудиться на перспективу идеологически означало, что граждане обоего пола были обязаны трудиться, и лишь на этом основании они могли быть субъектами политических отношении.

В политической области под равенством стало подразумеваться скорейшее "коммунистическое воспитание женщин" и привлечение их в партийные ряды, чтобы в последствии их можно было бы выдвинуть на государственные посты.

Надежным теоретическим основанием для проведения дальнейшей работы стали решения съездов Коммунистической партии. В принятой на VIII съезде РКП (б) (март 1919 года)[5, Т.2.С. 67-165] программе партии было закреплено равноправие всех граждан независимо от пола, религии и национальности.

В этом основополагающем документе партии наряду с общими коренными интересами всех трудящихся нашли свое отражение и специфические интересы женщин, сформулированные в виде задач в области политики, народного просвещения, охраны труда и улучшения его условий, социального обеспечения, здравоохранения.

Для политического просвещения женщин уже в разгар гражданской войны в октябре 1919 в организациях были созданы Комиссии по агитации среди работниц", которые впоследствии реорганизуются в "отделы по работе среди женщин", получившие сокращенное название – женотделы.

Особое значение для обеспечения реального равноправия женщины имело установление государственной защиты и материнства и младенчества. Вскоре после октябрьской революции был издан декрет об охране материнства и детства [5, С. 67-165].

В 1919 г. Советское правительство издает декрет о ликвидации безграмотности среди населения РСФСР "в целях предоставления всему населению республики возможности сознательного участия в политической жизни страны" [5,С. 67-165].

Все эти мероприятия были направлены на привлечение женщины к управлению государством.

В 1924 г. Была опубликована вторая Конституция [7] советского государства. Она не затрагивает вопросы положения человека - гражданина, мужчины, женщины в обществе.

Идеи, которые определяли в дальнейшем построение государства и взаимоотношения государства и человека, положение человека в обществе, взаимоотношение полов, полностью отсутствуют. Здесь фиксируются и взаимоотношения центральных органов и местных, их полномочия, но ни в одной статье мы не встречаем пунктов, касающихся прав и обязанностей граждан Советского Союза. Но это совсем не означало, что работа, направленная на расширение прав и обязанностей женщины была утрачена, а наоборот продолжена, но на уровне отдельных законодательных актов.

Упор был сделан на создание системы бытового обслуживания, чтобы освободить женщин "от материальных тягот устарелого домашнего хозяйства". (создаются кухни-комбинаты, комбинаты бытового обслуживания и т.д. - ред.).

В апреле 1925 г. ХIV конференция РКП (б) [5, С. 352 - 394] еще раз обратила внимание на то, что задаче выдвижения на ответственные посты в Советах тружениц села необходимо уделять еще больше внимания парторганизациям, помня, что "эта работа, есть не только работа отделов работниц и крестьянок, но дело всей партии в целом".

В июне 1925 г. Бюро ЦК приняло постановление "Мероприятия по усилению работы среди крестьянок" [5, С. 352 - 394].
В нем указывалось на то, что местные парторганизации должны всемерно содействовать проведению подготовки и переподготовки кадров крестьянок-общественниц, а наиболее активных и способных выдвигать на общественную работу.

Исходя из установок ЦК партии и III Съездов Советов, (май 1925) [5, С. 395 - 396.] ЦИК СССР перед избирательной кампанией направил на место письмо "О работе среди крестьянок в Советах ", в котором дал указание, усилить массовую работу среди сельских тружениц, разъясняя им их гражданские права и обязанности.

ЦК указал считать неправомочными и кассировать выборы, прошедшие без широкого участия избирательниц.

С 1926 года в Верховном Совете СССР, а затем ив других советах народных депутатов были созданы из состава депутатов постоянные комиссии по вопросам труда и быта женщин, охраны материнства и детства.

1930-е годы стали временем бурного развития политического сознания женщин, массового вовлечения их в общественную деятельность.

В женщине пробудилось веками попиравшиеся гордость, независимость, самостоятельность, появился здоровый жизненный оптимизм. А главное – женщина обрела себя как личность.

Подводя предварительные итоги, можно сказать, что советская власть, стремясь максимально расширить социальную базу в первые годы своего существования, существенно расширила права женщин и гарантировала им условия для экономической независимости.

В целом, можно говорить об еще одном шаге на пути к созданию индустриального общества, что требовало разрушения общинной формы организации общества, основанного на безграничной экономической власти мужчины.

Конституция РФ гласит:
Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав
и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статья 6
2. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и
свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации.

Статья 19
1. Все равны перед законом и судом.
2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола…
3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности

Статья 20
1. Каждый имеет право на жизнь.

Мужчины
Обязан служить в армии в мирное время и жертвовать своей жизнью в военное — фактически отсутствует право на жизнь, принуждение на определенный срок к военной службе или труду без какой-либо компенсации, с ограничением гражданских прав и свобод без решения суда, но лишь на основании возраста и пола. В случае отказа — уголовное наказание.
Женщины
Не несет никаких видов обязательств перед государством; в военное время имеет право искать защиту; гражданские права не могут быть ограничены (кроме как по решению суда).

Мужчины
Пенсия в 65 лет; после выхода на пенсию среднестатистический мужчина живет минус 1-2 года. Нужно говорить о фактическом отсутствии права на пенсию.
Женщины
Пенсия в 60 лет, на пять лет раньше, чем у мужчин и на пять лет меньше необходимый стаж для получения пенсии. После выхода на пенсию среднестатистическая женщина живет около 20 лет.

Мужчины
Формально имеет право, а фактически нет на получение опеки над детьми в результате развода. В 98% случаев дети автоматически передаются матерям.
Женщины
Дети в случае развода передаются матери автоматически, исключения редки.

Мужчины
За невыполнение обязательств перед бывшей семьей (обычно, алименты) может наступить уголовная ответственность.
Женщины
Не несет никакой уголовной да и иной реальной ответственности за невыполнение своих обязательств перед отцом своих детей.

Мужчины
Нет права контролировать расход отчисляемых на детей средств.
Женщины
Вправе требовать по суду выплату алиментов и тратить деньги по своему усмотрению

Мужчины
Репродуктивные права (желанное отцовство) отсутствуют.
Женщины
Обладает всеми репродуктивными правами (желанное материнство).

Мужчины
Прав выбора в плане своего отцовства в случае незапланированной беременности жены или партнерши отсутствуют
Женщины
Имеет неограниченное право решать, как поступать в случае незапланированной беременности: родить ребенка, сделать аборт, отказаться от него в роддоме.

Мужчины
Полностью отсутствует право настоять на желанном отцовстве или отказаться от нежеланного отцовства.
Женщины
Вправе не считаться с желанием мужчины стать отцом или принудить партнера или мужа к ответственности за незапланированного ребенка, не спрашивая у мужчины согласия

Мужчины
Если бывшая партнерша скрывает от мужчины факт рождения от него ребенка или жена выдает чужого ребенка за ребенка своего мужа — права мужчины ничем не защищены
Женщины
Имеет право в случае рождения ребенка не ставить отца ребенка в известность, как и не информировать мужа о том, что ребенок не от него.
Положение мужчин в России
__Средняя продолжительность жизни мужчин в
России на 14 лет меньше, чем у женщин.

__Ежегодно более одного миллиона мужчин умирают от болезней сердца и сосудов, что примерно в десять раз больше, чем женщин.

__Смертность мужчин в молодом возрасте (15-24) в три раза превышает смертность женщин.

__В возрасте семидесяти лет и более количество мужчин в четыре раза меньше, чем женщин.

__От травм, полученных на производстве, мужчин погибает в десять раз больше, чем женщин.

__От всех видов насилия мужчин погибает в два раза больше, чем женщин.

По существующим в РФ матриархальным законам женщина может сделать со своим будущим
ребёнком всё, что ей заблагорассудится. Её власть абсолютна. Все вопросы, связанные с репродуктивным выбором, женщина в РФ принимает ЕДИНОЛИЧНО, состоит или не состоит она в браке – никакой роли не играет! Если женщина решит избавиться от ребёнка через легализованное детоубийство т.е. аборт, то согласие его отца по законам РФ не требуется, будь он хоть трижды муж. В принципе, отец может высказать своё мнение. Женщина вправе его принять или проигнорировать. По каким причинам женщина идёт на аборт? Это может быть юный возраст, стремление не прерывать учёбу, недостаточная материальная обеспеченность, нежелание иметь детей именно от этого партнёра. Но все эти причины можно применить и к мужчине! Однако, его интересы и желания никого не интересуют, их как бы не существует. Всё зависит от того на что решится его Госпожа – на рождение ребёнка или на очередной аборт. В этой ситуации мужчина даже не животное, а просто некий биологический объект, зависимый от чужого выбора! В любом случае, у мужчины должно, как по щелчку тумблера, включиться или выключиться Отцовское чувство. А уж Ответственность должна быть всегда! Только ответственность за что? За чужое решение?

Наше общество устроено так, что права достаются женщинам, а обязанности – мужчинам.

О государственных гарантиях равных прав и свобод
и равных возможностей мужчин и женщин в Российской Федерации

Целью настоящего Федерального закона является закрепление мер по реализации государственной политики, направленной на обеспечение равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин, на предотвращение дискриминации по мотивам пола в качестве необходимого условия стабильного и устойчивого развития страны.

Федеральный закон служит развитию положений статей 17 (часть 1) и 19 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а также международных актов о правах женщин, которые согласно статье 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью правовой системы России.

ГЛАВА I. Общие положения


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
Федеральном законе

В настоящем Законе используются следующие специальные понятия:


"дискриминация" - различие, исключение или ограничение по признаку пола, которое направлено на ослабление или сводит на нет признание, использование или осуществление лицами обоего пола прав и свобод человека и гражданина;

"равные возможности" - практическое обеспечение равных условий для реализации мужчинами и женщинами прав и свобод человека и гражданина в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации, а также общепринятыми принципами и нормами международного права;

"гендер", "гендерный" - социальный аспект отношений между мужчинами и женщинами, который проявляется во всех сферах общественной жизни, включая политику, экономику, право, идеологию, культуру;

"гендерное равенство" - равный правовой статус женщин и мужчин и равные возможности для его реализации, позволяющие лицам обоего пола свободно развивать свои потенциальные способности, умения и навыки для участия в политическом, экономическом, социальном и культурном процессах и освоении их достижений.

Статья 2. Запрет дискриминации

В соответствии с статьей 19 (часть 3) Конституции Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации мужчины и женщины имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Нарушение данного принципа, то есть проведение политики, либо совершение иных действий, которые ставят мужчин и женщин в неравное положение по мотивам пола, считается дискриминацией и подлежит устранению в порядке, установленном законом.

Не являются дискриминацией по мотивам пола:

защита функции материнства;

призыв на военную службу исключительно мужчин в случаях, установленных федеральным законом;

принятие на основе закона временных специальных мер, направленных на достижение фактического равноправия между лицами обоего пола.

В соответствии с международными стандартами при приеме на работу, продвижении по службе, профессиональном обучении, установлении режимов и условий труда, а также увольнении работников, включая государственных служащих, должны учитываться требования законодательства относительно прав и гарантий для лиц обоего пола с семейными обязанностями.

Статья 3. Основные направления государственной политики по
обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин

Государственная политика по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин должна включать следующие основные направления:

формирование правовой базы обеспечения равноправия полов, совершенствование и развитие законодательства в этой сфере;

проведение гендерной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти;

принятие и реализация специальных программ, целью которых является устранение дискриминации по мотивам пола;

включение в общегосударственные программы, направленные на реализацию конституционных прав и свобод граждан, а также в программы по развитию социальной сферы мер, обеспечивающих равноправие полов;

воспитание и пропаганда культуры равноправия мужчин и женщин;

защита общества от информации, направленной на дискриминацию граждан по мотивам пола, а также насаждающей насилие, жестокость, порнографию, наркоманию, алкоголизм и т.п.;

выполнение общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных обязательств Российской Федерации.

Статья 4 . Формирование состава руководящих структур государственных органов
и органов местного самоуправления с учетом принципа равных прав
и равных возможностей мужчин и женщин

Состав руководящих кадров федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, Судебных органов, органов прокуратуры, в том числе - состав их коллегиальных органов, а также органов местного самоуправления должен формироваться в соответствии со статье 19 ( часть 3) Конституции Российской Федерации как из мужчин, так и из женщин.

Статья 5. Гарантии государства по обеспечению равноправия мужчин и женщин
в области просвещения, образования и науки

обеспечение равных условий для доступа женщин и мужчин к получению основного общего, среднего профессионального и высшего образования, ко всем видам профессионального обучения и повышения квалификации, к участию в осуществлении образовательного и научного процесса;

содействие гендерному просвещению граждан; введение специальных гендерных учебных курсов; развитие исследований по вопросам равноправия полов;

использование учебных программ и учебников, исключающих пропаганду дискриминации по мотивам пола.

Действие настоящей статьи распространяется также на процессы образования и повышения квалификации в военных учебных заведениях.

Статья 6. Формирование статистики и мониторинг в
сфере обеспечения равноправия мужчин и женщин

В государственные статистические отчеты подлежат включению гендерные показатели изменения положения населения.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство российской статистикой, а также трудом и социальной защитой населения, организуют непрерывное наблюдение (мониторинг) за обеспечением равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в целях:

проведения системного анализа реализации равных прав и равных возможностей мужчин и женщин;

разработки мер по предотвращению и устранению фактов дискриминации по признаку пола;

подготовки статистической и иной информации для государственных социальных программ и национальных докладов Российской Федерации в ООН.

Глава 2. Гарантии равных возможностей для лиц обоего пола
в социально-экономической сфере

Статья 7. Обязанности государственных органов, органов
местного самоуправления и руководителей организаций
по обеспечению равноправия мужчин и женщин в
социально-экономической сфере

Государственные органы, органы местного самоуправления и руководители организаций всех форм собственности обязаны обеспечивать мужчинам и женщинам равную возможность доступа к экономическим ресурсам общества, в том числе -

движимому и недвижимому имуществу, земле, финансовым средствам;

к информационным ресурсам;

а также - к свободно избранным роду деятельности и профессии.

Статья 8. Обеспечение равноправия мужчин и женщин в
социально-трудовых отношениях

В целях достижения равноправия мужчин и женщин в социально-трудовых отношениях работодатель (руководитель государственного органа, организации независимо от формы собственности) в соответствии с нормами Трудового Кодекса РФ и коллективных договоров обеспечивает:

равные возможности для мужчин и женщин и при найме на работу;

равный доступ мужчин и женщин к вакантным рабочим местам;

равную заработную плату (вознаграждение) для мужчин и женщин, когда они выполняют одинаковую работу при равном качестве труда или работу, имеющую равную ценность;

равные возможности для повышения квалификации, осуществления переподготовки, продвижения по службе;

благоприятные условия труда для беременных женщин и женщин, имеющих детей грудного возраста;

безопасные условия труда, гарантирующие сохранение жизни, здоровья и личного достоинства, как женщин, так и мужчин.

Статья 9. Обязанность работодателя доказывать отсутствие
умысла на дискриминацию по мотивам пола

В случае рассмотрения в суде или в ином органе трудового спора по заявлению (иску) работника или профсоюза, другого общественного объединения, защищающего интересы работника, в связи с предполагаемой дискриминацией по мотивам пола, бремя доказывания намерения дискриминировать работника лежит на работодателе.

Статья 10. Включение мер по обеспечению равных возможностей
мужчин и женщин в коллективные договоры и соглашения

При коллективно-договорном регулировании социально-трудовых отношений (генеральное соглашение, региональные соглашения, отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения, коллективные договоры) следует включать в эти соглашения (договоры) положения, обеспечивающие равные права и равные возможности мужчин и женщин, улучшение условий для совмещения ими профессиональных и семейных обязанностей с указанием сроков их реализации.

В числе положений, упомянутых в части первой настоящей статьи, следует предусматривать:

комплектование организаций (структурных подразделений) кадрами и продвижение работников по службе исключительно с соблюдением, при прочих равных условиях, принципа оказания предпочтения лицу того пола, в отношении которого в данной организации существует гендерный дисбаланс;

устранение разрыва в оплате труда мужчин и женщин, как в различных отраслях народного хозяйства, так и в одной отрасли на базе общего социального норматива оплаты труда в бюджетной и небюджетной сферах, а также на основе профессиональной подготовки (переподготовки) кадров.


Статья 11. Гарантии равноправия мужчин и женщин на случай
массового увольнения работников

В случае массового увольнения работников, то есть увольнения, превышающего одну треть общей численности работающих на предприятии, в учреждении, организации, фирме и т.п., критерий пола не может быть основанием для увольнения. Число увольняемых лиц того или иного пола должно быть пропорционально сложившейся численности персонала на данном объекте.

Статья 12. Равноправие мужчин и женщин в сфере социальных гарантий

Недопустимо применение систем социального страхования, пенсионного обеспечения, адресной социальной помощи, ухудшающих положение лиц одного пола по отношению к другому полу. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, должностные лица предприятия, учреждения, организации при осуществлении мер социальной защиты населения обязаны в равной степени учитывать интересы мужчин и женщин.

Глава 3. Гарантии равных возможностей для лиц обоего пола
в сфере государственной и муниципальной служб

Статья 13. Равные возможности мужчин и женщин при
поступлении на государственную службу и при ее прохождении

В соответствии с конституционным принципом равных прав и свобод и равных возможностей мужчин и женщин при поступлении на государственную службу и при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений, либо преимуществ, в зависимости от пола.

Руководители государственных органов, соответствующие должностные лица обязаны обеспечить равный доступ граждан обоего пола к государственной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой независимо от пола претендента.

Руководители таких органов, учреждений обязаны создавать реальные условия для соблюдения статьи 19 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Статья 14. Равный доступ мужчин и женщин к конкурсам на
замещение государственных должностей государственной службы

Замещение вакантных государственных должностей государственной службы, в том числе руководящих, обеспечивается путем проведения конкурсов, в которых в равной мере и на равных условиях участвуют мужчины и женщины.

Не допускается объявление конкурсов только для лиц одного пола.

На кадровые службы государственных органов возлагается обязанность предоставления конкурсным комиссиям не только сведений об образовании и профессиональной подготовке лиц, участвующих в конкурсе, но и данных о соотношении числа работающих мужчин и женщин на соответствующих государственных должностях государственной службы.

Читайте также: