Чтобы власть стала сильнее следует ее ограничить эссе кратко

Обновлено: 05.07.2024

Автор затрагивает проблему ограничения власти правителя. В условиях ограничения власти существует разделение властей: каждая из ветвей власти: законодательная, исполнительная, судебная - находится в руках не у одного человека, а у соответствующих органов, что предотвращает захвата всей полноты власти в руках одного правителя. Также при ограничении власти существует Конституция, которая закрепляет полномочия за каждым органом.

Я согласна с мнением автора, власть становится лучше, если власть не захвачена в руках одного лица, который вправе делать все то, что захочется по его воле.

Разделение властей способствует ограничению власти. Так в Англии королева Великобритании не принимает законы, это представлено парламенту страны, а исполнительная власть находится у правительства. Елизавета 2 выполняет представительные функции.

Также ограничению власти в государстве способствует принятие Конституции, по которой не только определен конституционный строй государства, но и разграничены функции между органами. Так в Конституции РФ в каждой статье написано, что предоставлено делать Федеральному Собранию, Правительству, Суду и Президенту РФ.

Таким образом, власть действительно становится лучше при ее ограничении, как условие разделение властей и разграничение функций между органами власти.

"Чтобы власть стала сильнее, следует её ограничить" (Л. Берне)

В данном высказывании Л. Берне затрагивает тему ограниченности власти. Автор считает, что власть обладает действительной силой только тога, когда она ограничена. Без них власть пребывает в нестабильном положении.

Я согласен с мнением автора. По моему мнению, неограниченная власть в государстве открывает возможности для произвола и репрессий, а это ведет к народным волнениям, которые позже могут перевоплотиться в полноценную революцию.

Обратимся к теоретическому смыслу высказывания. Власть – волевое воздействие на поведение людей со стороны субъекта власти. Одним их ярких примеров субъекта власти является государство. Оно должно быть правовым, чтобы нормально функционировать в наши дни. Правовое государство – государство, ограниченное в своих действиях правовом, подчиненное воле суверенного народа. Отсюда можно сделать вывод, что сильное государство имеет демократический строй, поскольку именно в его условиях народ может влиять на власть. Именно поэтому она будет считаться легальной и легитимной, а это – основные принципы устойчивости власти, соответствующая им власть будет наиболее устойчивой и сильной.

Для подтверждения сказанного, обратимся к примеру из истории. В начале XX века ситуация с властью была нестабильна, формой правления была абсолютная монархия. Все ветви власти находились в руках единоличного императора, большая же часть народа, состоявшего в основном из крестьян и рабочих, не имела никаких прав и рычагов давления на власть. Все это привело к Первой Русской Революции 1905-1907 годов. Николай I был вынужден пойти на уступки, дать народу больше прав и ограничить свою власть, отказавшись от абсолютной монархии в пользу дуалистической. Эти действия помогли успокоить народные волнения и сделать власть сильной.

Таким образом, сильной власти необходимы некоторые ограничения. Она должна базироваться на основных принципах устойчивости власти для нормального взаимоотношения государства и общества.

Автор этого высказывания хотел донести до нашего сознания мысль о том, что работа государственных органов власти тогда сильна, стабильна и благоприятна для общества, когда полномочия этих органов строго лимитированы.

Людвиг Берне

Рассмотрим высказывание немецко-французского философа с теоретических позиций. Власть – это способность и возможность распоряжаться чем-либо и кем-либо, подчиняя людей своей воле. Неограниченная власть, или деспотия представляет собой такую форму правления, при которой все полномочия сконцентрированы в руках у абсолютного властителя или узкой группы лиц, присвоивших себе право свободно распоряжаться судьбой граждан. В демократическом обществе и правовом государстве полномочия власти ограничиваются при помощи правовых норм, а также разделением властей на законодательную, исполнительную, судебную ветви. В сочетании с выборностью органов государственной власти, это позволяет делать власть сильной и стабильной, поддерживает связь между ней и населением. Благодаря этому, в развитых странах мира реализуются права и свободы граждан. Система сдерживания и противовесов, с разделением компетенции между органами власти, позволяет им взаимно контролировать друг друга.

В качестве первого аргумента, из отечественной истории, вспомним абсолютную монархию Российской империи. Неограниченная власть царя ущемляла политические и социально-экономические права граждан, вплоть до второй половины XIX века удерживала в стране рабство (в виде крепостничества). При внешней мощи и незыблемости, власть монарха была весьма непрочной, а его безопасность вовсе не была гарантированной. Много раз происходили государственные перевороты; многие абсолютные властители Российской империи были убиты заговорщиками (например, Пётр III, Павел I) или революционерами (Александр II, Николай II). Подобная тенденция непрочности неограниченной власти прослеживается и в более древней нашей истории. Даже Великий князь Киевский, креститель Руси Владимир Красное Солнышко пришёл к трону через серию убийств. Он убил (руками своих приближённых) и своего старшего брата Ярополка, который был в то время правителем Киевской Руси.

Убийцы-подручные Владимира расправляются с князем Ярополком

Как пример из действительности, рассмотрим современную Россию. Конституцией Российской Федерации установлено разделение государственной власти на законодательную (две палаты Федерального Собрания: Госдума, Совет Федерации), исполнительную (Правительство РФ) и судебную (система судов). Эти три ветви власти связаны друг с другом системой сдержек и противовесов. Кроме того, установлены регулярно проходящие выборы органов власти. Все эти законодательно установленные меры ограничения власти побуждают её учитывать интересы народа, не терять связи с ним.

Подводя итог своим рассуждениям, хотел бы сделать следующий вывод: та власть, которая ограничена в своих полномочиях законодательством, более стабильна и прочна, чем абсолютная и неограниченная.

В данном высказывании Л. Берне затрагивает тему ограниченности власти. Автор считает, что власть обладает действительной силой только тогда, когда она ограничена. Чтобы разобраться в данной проблеме, обратимся к теоретическому смыслу высказывания.

Политическая власть — это воздействие на поведение граждан со стороны субъектов власти, исходя из общегосударственных задач.

Ограничение власти подразумевает разделение обязанностей между самостоятельными ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Принцип разделения властей позволяет повысить эффективность осуществления политической власти, так как каждая ветвь выполняет свои определенные обязанности. Неограниченная власть в государстве открывает возможности для произвола и репрессий, а это ведет к народным волнениям, что может повлечь за собой свержению власти. Последнее подтверждает неустойчивость неограниченной власти. Стабильность политической власти определяет ее легальность и легитимность, поэтому она должна быть ограничена волей народа и определенными законами. Государство должно быть правовым, где власть ограничена правом и конституцией. В сильном государстве должен быть демократический режим, при котором главным источником и носителем власти является народ. Именно воля народа может сделать государственную власть сильной и устойчивой.

Для подтверждения вышесказанного можно привести пример из истории. В начале XX века в России формой правления была неограниченная монархия. Отсутствие прав у народа и неограниченная власть привела к Первой русской революции 1905-1907 гг. Николай I был вынужден пойти на уступки, дать народу больше прав и ограничить свою власть, отказавшись от абсолютной монархии в пользу дуалистической. Эти действия помогли успокоить народные волнения и усилить власть.

В настоящее время в Российской федерации власть является ограниченной. Все полномочия государственных органов закреплены в законах. Ни один государственный орган не может выйти за рамки своих полномочий. Граждане имеют политические права и свободы.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что власть обладает силой, когда она ограниченна и основана на принципах устойчивости власти.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Немецкий публицист и писатель Бернэ поднимает проблему эффективности политической власти, когда она находится под различными формами контроля.

Автор убежден в том, что только четкое разделение функций между ветвями власти позволят государству стать сильнее. А если власть будет сосредоточена в одних руках и налицо монополия власти какого-либо органа политического управления, такому обществу угрожают бесправие, деспотия и зависимость.

Собственная точка зрения

На мой взгляд, Бернэ совершенно чётко отразил в своем высказывании одну из проблем современности – создание условий для развития и процветания государства в целом. Действительно, только четкое разделение функций между законодательной, исполнительной и судебной властью, взаимный контроль за их деятельностью, отсутствие противоречий между видами власти, гарантированность прав человека являются условиями развития и процветания современного общества.

Аргументация на теоретическом уровне

Принцип разделения властей – общепризнанная норма построения и функционирования политических институтов в современных демократических государствах. Осуществление политической власти связано с разделением определенных функций между органами законодательной, исполнительной и судебной власти, и они самостоятельны лишь в осуществлении этих функций, закрепленных за ними Конституцией и законами.

Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений

Множество примеров из современной политической жизни общества подтверждают мысль автора.

Теория и опыт развития правовых демократических государств пришли к тому, что для нормального функционирования общества в нем должны существовать три ветви власти: 1) законодательная – в лице законодательного органа (парламент страны – Федеральное Собрание, конгресс, ригсдаг, меджлис и т. д.); 2)исполнительная – в лице правительства (Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры в Российской Федерации, например); 3) судебная – в лице судебной системы (Конституционный Суд РФ, Верховный суд США и т. д.

Все ветви власти при этом уравновешивают и взаимно контролируют друг друга.

Взаимное сдерживание ветвей власти обеспечивается различными способами:

1.функционально, т.е. при использовании таких инструментов, как право вето, право контроля, право участия в общей государственной деятельности (например, участие президента и правительства в подготовке проекта конкретного законодательного акта; одобрение парламентом межгосударственных договоров; не подписание президентом принятого парламентом закона; судебный контроль за действиями и решениями органов управления и должностных лиц);

2.государственно-служебная деятельность высших должностных лиц государства как фактор сдерживания дает возможность руководителю одной ветви власти участвовать как в формировании, так и в ликвидации органов других ветвей власти (например, избрание парламентом некоторых стран президента и назначение на должность председателя правительства, роспуск президентом парламента, назначение судей президентом);

3.посредством собственно разделения властей, т.е. в тех случаях, когда государственная деятельность осуществляется не одним, а несколькими не подчиненными друг другу и в определенном смысле независимыми органами, а решаемые ими государственные задачи считаются общими для всех органов государства. Таким образом, и возникают элементы сдерживания и сбалансирования всех ветвей государственной власти.

Возможность выражения недоверия Правительству РФ уравновешена правом Президента РФ на роспуск Государственной Думы. Исполнительная власть должна быть авторитетной, активной и продуктивной, иметь широкое поле деятельности для самостоятельности и инициативы, иначе управляемость общества снизится и государство окажется не в состоянии быстро и эффективно реагировать на изменения в общественной жизни.

Правосудие в Российской Федерации осуществляют суды; сама судебная власть реализуется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Вывод Чтобы власть стала сильнее, её надо ограничить

Таким образом, можно сделать вывод, что для эффективной деятельности общества необходимо четкое разграничение функций всех ветвей власти, в противном случае произойдет ослабление всего государства.

Читайте также: