Черная курица или подземные жители ответы на вопросы 5 класс по литературе кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вопрос № 1 Какова настоящая фамилия Антония Погорельского?

А) Алексей Перовский

Б) Александр Петровский

В) Алексей Петров

Вопрос № 2 Как звали мальчика умненького, миленького, который учился хорошо, и все его любили и ласкали. Однако, несмотря на то, ему часто скучно бывало в пансионе, а иногда даже и грустно?

Вопрос № 3 Что привлекало Алёшу за двором, отделённым деревянным забором из барочных досок?

Вопрос № 4 Как звали любимую черную хохлатую курицу главного героя?

Вопрос № 5 У Алёши был империал, составлявший всё его имение, который он берёг пуще глаза своего. Кто подарил его герою?

В) директор пансиона

Вопрос № 6 Как называлась школа на Васильевском Острове, в которой жил герой?

Вопрос № 7 Какой подарок сделал король Алеше? О нем он сказал такие слова:"Пока оно будет у тебя, ты всегда знать будешь урок свой, какой бы тебе ни задали…"

Вопрос № 8 Кто был предметом охоты министра и мальчика?

Вопрос № 9 После того, как король подарил Алёше зернышко какое чувство мальчика "… дошло до того, что он принимал, не краснея, похвалы, которыми его осыпали. Он много стал о себе думать, важничал перед другими мальчиками и вообразил, что он гораздо лучше и умнее всех их…"?

В) чувство собственного достоинства

Вопрос № 11 "Алеша бросился целовать маленькие ручки министра. Схватив его за руку, он увидел на ней что-то блестящее, и в то же самое время какой-то необыкновенный звук поразил его слух". Что увидел герой на руках Чернушки?

Вопрос № 12 Какой поступок совершил Алёша, когда, спасая себя, рассказал учителю о подземных жителях?

Вопрос № 13 Сколько недель у Алеши была горячка?

В) двенадцать дней

2. Где происходит действие сказочной повести?
а) В тридевятом государстве
б) В Москве
в) В Санкт-Петербурге

3. Как зовут главного героя повести?
а) Антоша
б) Андрюша
в) Алеша

4. Где воспитывался мальчик?
а) в пансионате
б) в пансионе
в) в гимназии

5. Что такое дортуар?
а) спальные комнаты детей
б) учительская
в) ванная комната

7. Чем он занимался по воскресеньям и праздничным дням?
а) отправлялся в родительский дом
б) оставался один и читал
в) работал

10. О чем попросила мальчика кухарка с большим ножом?
а) нарезать лук
б) проследить за кастрюлей
в) поймать курицу

11. Как удалось мальчику убедить Кухарку не жаловаться учителю?
а) он дал ей империал
б) он пригрозил ей расправой
в) он сбежал из учебного заведения

12. Почему Алеша не чувствовал удовольствия, когда его хвалил учитель за выученный урок?
а) у него болел живот
б) урок не стоил ему труда
в) учитель льстил ему

13. Что происходило с характером Алеши после того, как он прославился на весь Петербург своим умом?
а) он начал важничать перед другими и вообразил себя умнее всех
б) он впал в депрессию
в) он получил Нобелевскую премию

14. Выучил ли Алеша свое самое большое задание в 20 страниц (без помощи зернышка)?
а) да
б) нет
в) .Наполовину

15. Каким было наказание за невыученный урок?
а) сидеть в комнате на хлебе и воде
б) убираться в пансионе
в) исключение из пансиона

16. Каким образом Алеше удалось вернуть себе зернышко?
а) он отыскал его на заднем дворе
б) оно было в другом кармане
в) ему вернула его Чернушка

18. Почему Алеша рассказал учителю о Черной курице и подземных жителях?
а) его собирались высечь розгами
б) он хотел похвалиться своими знакомствами
в) его об этом попросила Черная курица

19. Что случилось с подземными жителями после того, как Алеша выдал их тайну?
а) они переселились в пансион
б) они вынуждены были переехать
в) всё осталось по-прежнему

20. Сколько недель Алеша пробыл в горячке?
а) 2 недели
б) 4 недели
в) 6 недель

"Чёрная курица или подземные жители" Какие ответы на вопросы по литературе 5 класс Коровина?

1.Понравилась ли вам сказка? Увлекли ли вас события, происходившие с Алёшей? Менялось ли ваше отношение к герою сказки по ходу чтения? Почему?

2.Перечитайте описание Петербурга и дома, в котором располагался пансион. Как вы думаете, могло ли быть такое детальное описание в народной волшебной сказке? Если нет, то почему?

4.Как Алёша спас Чернушку? Перескажите эпизод спасения от лица Алёши, передавая те чувства, которые он переживал.

5.Как менялся характер Алёши после того, как король вручил ему конопляное зёрнышко? Расскажите об этом подробно от лица одного из одноклассников Алёши.

6.Почему Алёша стыдился рассказывать кому-либо о том, что с ним произошло?

7.Похож ли Алёша на героев народных волшебных сказок? Положительный он герой или отрицательный? Бывают ли такие герои в народных сказках?

Обогащаем свою речь

1.Объясните слова, подберите к ним синонимы, составьте с ними предложения:

—суровый, дряхлый, отдалённый, неведомый, невиданный, грозный, тужить, снарядился, желанный, тягаться, трезвонить, перечить, потешить, печальный.

2.Найдите в сказке Погорельского слова, которые редко используются в современной речи (например: нынешний, пансион, сказывал, говаривали, утешение). Подумайте, какие из них незаслуженно мало используются в современной речи?

Чёрная курица или подземные жители ответы на вопросы 5 кл. Коровина

1) Мне совсем не понравилась эта сказка, потому что я люблю более динамичные и менее морализаторские произведения. Алёша на протяжении произведения изменял своё поведение, но моё отношение к человеку, способному на эгоистические поступки и обман, не может измениться, даже если он решил вести себя по-другому.

2) Никогда не встречала в народных сказках детального описания интерьера, потому что и быть в них не может таких подробностей. В сказках всё условно, а в этом сказе много реалистичных описаний пансиона.

3) Мальчик был мал, верил в чудеса, сквозь дырочки хотел увидеть Волшебницу, исполняющую желания, а не директора, который своим прозаическим видом разочаровал Алёшу.

4) Когда кухарка ловила кур, я услышал знакомый голос моей Чернушки. Я сразу же бросился к кухарке и начал её просить отпустить Чернушечку, та вырвалась. После этого мне пришлось отдать кухарке золотой, чтобы она не нажаловалась учителю. Я был доволен, ведь Чернушка спаслась, хоть и такой ценой.

5) Сразу Алёша был таким, как все, а потом он загордился, начал задирать нос и вести себя так, будто бы ему всё позволено. Я не люблю таких людей, поэтому перестал с ним общаться и больше не играл с ним.

6) Не рассказывал потому, что пообещал не делать этого своей Чернушке.

7) В сказках очень чётко разграничиваются положительные и отрицательные герои. А у мальчика в характере, как у любого человека, было намешано много всяких качеств, порой противоположных, поэтому он не похож на героев обычных сказок.


Суровый характер был у моего деда. Этот поход был настолько желанным, что мы с друзьями о нём буквально бредили.


1.В душе этот ребёнок хороший и добрый. Его душа тонко чувствует несправедливость. Он привязчивый. Но ситуация меняется, и постепенно Алексей превращается в обманщика и гордеца. Потом мальчик снова меняется. Уже в лучшую сторону. Каждый раз в нём узнаёшь себя. То стыдишься некоторых своих поступков, о которых напоминает некрасивое поведение Алёши, то радуешься, что он исправился.

2.Что касается описания здания пансиона, то заметно, что автор не придумывает, а воспроизводит реально существующее здание в своём произведении. Это не вымышленный интерьер, а очень тщательно изученный автором в его собственной реальной жизни.

3.Алёша был разочарован появлением в санях директора, внешний вид которого совершенно не напоминал рыцаря, которого намечтал себе мальчик-фантазёр. А сквозь дырочки он мечтал рассмотреть Волшебницу, исполняющую желания.

4.Мне пришлось откупиться от злой кухарки, которая собиралась схватить Чернушку. Я её упрашивал этого не делать. Она кричала и могла привлечь внимание учителя. Она согласилась не трогать мою курицу только после того, как получила от меня золотой империал. Дороже этого у меня ничего не было.

5.Мальчики все вместе проводили время: играли, шалили и учились. Алёша был таким, как и все. Он был даже лучше, потому что был добрым. А потом сильно изменился к худшему. И в первую очередь это стало заметно на уроках. Алёша стал очень хорошо учиться и сильно зазнавался. После этого ни я, ни другие мальчики не захотели дружить с ним.

6.Алёша помнил своё обещание. И понимал, какие теперь будут последствия после того, как он его нарушил. Поэтому не говорил об этом никому. Ему было стыдно.

7.Совсем герой этого сказа не напоминает персонажей волшебных сказок. Он больше похож на героев рассказов и повестей о реальных детях, потому что, как и они, имеет в характере как достоинства, так и недостатки, а также может меняться.

В этой статье представлен тест по повести "Черная курица, или Подземные жители" А. Погорельского: вопросы и ответы на знание текста произведения (викторина).

Смотрите:
- Кроссворд по повести с ответами
- Краткое содержание повести
- Все материалы по повести "Черная курица"

Тест по повести "Черная курица, или Подземные жители" А. Погорельского: вопросы и ответы (викторина)

  1. Париж
  2. Москва
  3. Варшава
  4. Петербург
  1. министру-Чернушке
  2. Алеше
  3. учителю
  4. кухарке
  1. губернатор
  2. прокурор
  3. директор училищ
  4. ревизор
  1. луидор
  2. империал
  3. алтын
  4. фунт
  1. она обижала других куриц
  2. она клюнула хозяйку
  3. она много шумела
  4. она не несла яйца
  1. Алеша
  2. король
  3. учитель
  4. рыцарь
  1. с учителем
  2. с министром-Чернушкой
  3. с королем
  4. с отцом

9. На каких зверей охотится Алеша и его компаньон?

  1. на медведей
  2. на черепах
  3. на крыс
  4. на волков
  1. о директоре
  2. о короле
  3. об Алеше
  4. о министре-Чернушке
  1. о домовых и леших
  2. о рыцарях
  3. о животных
  4. об искусстве
  1. немцем
  2. англичанином
  3. фином
  4. французом
  1. Август
  2. Карл
  3. Филипп
  4. имя героя не называется
  1. светлыми волосами
  2. большими ногами
  3. маленьким ростом
  4. длинными хвостами

Главные герои

  • Алеша - добрый, честный, но ленивый школьник, который спас от смерти черную курицу
  • Чернушка - курица, доброе, смелое, благодарное сказочное существо, которое показало Алеше подземное царство

Сюжет произведения

Мальчик Алеша на протяжении двух лет жил в пансионе вдали от родителей и чувствовал себя одиноким. По вечерам и выходным он постоянно читал, также любил играть с курицей. Однажды мальчик увидел, что кухарка хочет зарубить ее, и ему показалось, что курица просит о помощи. Алеша уговорил женщину не убивать птицу.

Ночью после этого происшествия Чернушка пришла к мальчику в спальню и повела его в волшебный подземный город, где она была министром. Пока они добирались до королевского замка, Алеша увидел много необыкновенного. Подземный король решил наградить мальчика за то, что он спас Чернушку и сказал просить, чего угодно. Алеша захотел никогда не учить уроки, но знать все наизусть. Тогда король подарил ему волшебное зернышко, с помощью которого будет осуществлена его мечта. Мальчика также строго предупредили о том, что он должен никому ничего рассказывать о подземном городе.

После этого события Алеша стал лучшим учеником в пансионате. Он никогда не делал уроки, но всегда знал все назубок. Однако это кардинально изменило его характер. Из доброго и скромного мальчика он превратился в эгоистичного и заносчивого сорванца и растерял всех своих друзей.

Однажды учитель решил наказать Алешу, и тот, сильно испугавшись розги, рассказал ему о волшебном зернышке и Чернушке. И хотя преподаватель не поверил ему и все же решил высечь, у мальчика пропало зернышко. А ночью к Алеше в последний раз пришла Чернушка, чтобы попрощаться. Подземные жители должны были покинуть город, так как мальчик выболтал их тайну.

После этого Алеша осознал свою вину и снова стал добрым и послушным. Его опять полюбили ученики и учителя в пансионе.

План пересказа

  • 1 Описание пансиона в Санкт-Петербурге.
  • 2 Знакомство со школьником Алешей, который очень любил читать.
  • 3 Алеша спасает от смерти черную курицу.
  • 4 Визит черной курицы к Алеше ночью.
  • 5 Алеша путешествует вместе с Чернушкой в подземное царство.
  • 6 Второе путешествие. Король награждает Алешу за спасение Чернушки, которая оказалась министром. Он дарит мальчику волшебное зернышко, благодаря которому он может не учиться, но знать все уроки наизусть.
  • 7 Алеша дает обещание не рассказывать никому о подземном царстве.
  • 8 Алеша становится лучшим учеником в пансионате.
  • 9 Мальчик превращается в ленивого, эгоистичного и самолюбивого сорванца.
  • 10 Пропажа волшебного зернышка. Учитель наказывает Алешу за то, что он не может выполнить его задание.
  • 11 Чернушка помогает мальчику отыскать волшебное зернышко.
  • 12 Учитель пытается узнать, как Алеше удается выучить так много страниц.
  • 13 Мальчик сознается во всем и рассказывает о Чернушке, короле и подземном царстве.
  • 14 Волшебное зернышко пропадает безвозвратно. Чернушка приходит к Алеше, чтобы попрощаться с мальчиком.
  • 15 Алеша опять становится добрым, скромным и послушным, его снова любят ученики и учителя.

Главная мысль

Вывод

Хорошее отношение и добрый поступок всегда вознаграждаются. Мальчик спас Чернушку, и она щедро отблагодарила его за помощь. Также можно сделать вывод, что нужно всегда быть благодарными тому, кто помог вам и никогда не держать зла. Даже несмотря на то, что Алеша не сдержал своего обещания, Чернушка простила его и продолжала любить, о чем сказала ему во время последней встречи.

Читайте также: