Человек незаурядной воли ума и мужества кратко

Обновлено: 02.07.2024

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ученики обмениваются кроссвордами и отгадывают их. Далее в классе обсуждаются неразгаданные слова.

III. Мотивационно- целевой этап.

-Какие представления о мире были у европейцев в средневековье? (Центром Земли являлся город Иерусалим, карты не точные, Индийский океан замкнутый, Земля плоская).

-Что повлияло на изменение этих представлений? (Великие географические открытия)

-Какое изобретение повлияло на развитие научных знаний? (Книгопечатание).

Считается, что в эпоху Возрождения произошла революция в естествознании. Почему новые открытия называют революцией? В ходе данного урока мы постараемся выяснить это.

1.Рождение науки, основанной на опытном знании.

В период Средневековья европейская наука придерживалась принципа авторитета – за истину принимались идеи и мысли уважаемых ученых древности. Географию изучали по Птолемею, медицину – по Гиппократу, физику – по Архимеду. Интерес и критическое мышление заставляет людей Нового времени наблюдать явления природы. (СЛАЙД 4).

-Почему именно в Эпоху Нового времени люди стремились найти разумные объяснения всех явлений природы? (Человеческий разум, по философии гуманизма в состоянии понять и объяснить явления природы).

Имя и фамилия ученого

Новые представления о строении Вселенной

2.Он подрывал фундамент веры.

Текст № 1. О трижды мудрый дух! Муж, больше, чем великий!

Ни злая ночь времен, ни страх тысячелетий,

Ни зависть, ни обман осилить не смогли

Твой разум, что постиг движение земли.

Отбросив темный вздор бессчетных лжедогадок,

Там, среди хаоса, ты распознал порядок

И, высшее познав, не скрыл нас от того,

Что мы вращаемся вкруг солнца своего!

Все кончится, пройдет, миры промчатся мимо,

Твое ж величие, как солнце, негасимо! (И.Клай). (СЛАЙД 7).

-Прочитайте стихотворение, и попробуйте ответить на вопрос. Что нового содержалось в теории Коперника о картине мира по сравнению с взглядами ученых древности? (Движение Земли, Земля вращается вокруг Солнца).

Николай Коперник не отказался от взглядов сотворения мира Богом и после своего открытия.

3.Враг всякого закона, всякой веры.

Учитель включает видео и задает вопросы. (СЛАЙД 8).

-В чем обвиняет Джордано Бруно инквизиция? (Существует множество бессмертных миров, Иисус маг, Земля вращается вокруг Солнца и т.д.)

-Как вы думаете, чье учение развивал Бруно? (Коперника).

4.Человек незаурядной воли, ума и мужества!

Галилео Галилей был великим ученым, первым астрономом, наблюдавшим небо в телескоп, физиком, автором комедий, поэтом. Галилео открыл спутники Юпитера, открыл законы падения тел, движения маятника. (СЛАЙД 9).

-Кому могли принадлежать эти слова? (Инквизиции).

-За что Галилео посадили в тюрьму? (Солнце есть центр земной орбиты и не движется от востока к западу, Земля же подвижна и не есть центр Вселенной.)

-Почему инквизиция осудила учение Галилео?(Религия отвергала учение о Вселенной, т.к. оно противоречило Святому писанию).

Вскоре Галилео отрекся от своих взглядов и до конца жизни был под надзором инквизиции.

5.Он завершил создание новой картины мира.

Исаак Ньютон, опираясь на труды выдающихся ученых - Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. (СЛАЙД 11).

Учитель включает видео и после просмотра задает вопросы.

-Какое изобретение И.Ньютона позволило видеть лучше небесные тела? (Зеркальный телескоп).

-Какие главные открытия сделал Ньютон? (Закон всемирного тяготения, спектр цветов).

-При каких обстоятельствах был открыт закон всемирного тяготения? ( На него упало яблоко).

6.Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт.

Учитель предлагает заполнить таблицу и сравнить двух ученых на основе параграфа 10. (СЛАЙД 12).Для этого класс делится на 2 группы – группу Ф.Бэкона и Р.Декарта. В ходе обсуждения каждая группа дает ответы.

Галилео Галилей родился 15 февраля 1564 года в итальянском городе Пизе, но детство и юность его прошли во Флоренции. Вначале, выразив желание стать священником, он учился в монастыре Валломброза. Но отец Галилео, обнаруживший в нем склонности к наукам, был против такого профессионального выбора и отправил сына в университет Пизы для изучения медицины. Именно здесь Галилей, отличавшийся необыкновенной любознательностью, начал посещать лекции по геометрии. Среди преподавателей юноша быстро завоевал репутацию спорщика, который почти по всем научным вопросам высказывал собственное мнение. В то же время молодой человек обратил на себя внимание профессоров не только умными рассуждениями, но и оригинальными изобретениями. К сожалению, способного студента вынуждены были отчислить с третьего курса, поскольку отцу нечем было платить за его учебу. Но у Галилея нашелся покровитель, увлекавшийся науками, – маркиз Гвидобальдо дель Мойте. Он поддержал 22-летнего Галилео. Благодаря этому научный мир получил еще одного гения, проявившего свой талант в математике, физике, астрономии и заслужившего еще при жизни почетное сравнение с Архимедом.

Конечно, весьма возможно, что Галилео и без маркиза пробился бы в жизни, ведь он умел отстаивать свое мнение, не боялся опровергать общепризнанные авторитеты, всегда упорно шел к избранной цели. Он был многосторонне одарен: унаследовав способности от отца, известного флорентийского композитора, серьезно увлекался музыкой; проявил себя интересным литератором, овладел основами медицины. Однако, познакомившись с физикой, математикой и астрономией, Галилео понял, что его настоящее призвание – наука.

До этого же, по утверждению Аристотеля, считалось, что тяжелые предметы падают с большей скоростью, чем легкие, и целые поколения ученых принимали это утверждение, не споря с авторитетом греческого философа. Однако Галилей решил проверить данный тезис и, проведя несколько экспериментов, обнаружил, что Аристотель был неправ: на самом деле и тяжелые, и легкие предметы падают с одинаковой скоростью, за исключением тех случаев, когда их движение замедляется из-за трения воздуха.

Установив истину, Галилей, тем не менее, пошел дальше. Тщательно измерив расстояние, которое проходит падающий предмет в данный период времени, он пришел к выводу, что путь падающего предмета пропорционален квадрату времени, за которое происходило падение. Это открытие (постоянный коэффициент ускорения) в дальнейшем имело большое значение для проведения точных расчетов.

Очень важным является то, что Галилей сумел суммировать результаты целой серии экспериментов в одной математической формуле, поскольку широкое использование математических формул и методов всегда было и остается важнейшей характерной чертой науки.

Другим великим достижением Галилея было открытие закона инерции. Изначально люди полагали, что движущийся объект мог бы иметь естественную тенденцию к замедлению движения, если бы к нему не прилагались силы, заставляющие его двигаться дальше. Но опыты ученого показали, что это общее представление ошибочно: если бы силы, задерживающие движение (такие, например, как трение), можно было исключить, то падающий предмет стремился бы продолжать движение бесконечно. Этот важный принцип, который был заново сформулирован Ньютоном и включен им в его собственную систему в качестве первого закона движения, входит в число первостепенных принципов физики.

Но самые блестящие открытия были сделаны Галилеем в области астрономии. Следует сказать, что астрономическая наука в начале 1600-х годов находилась в весьма неуравновешенном состоянии. В ней шел серьезный спор между последователями гелиоцентрической теории Коперника и сторонниками более ранней геоцентрической теории. В 1604 году Галилео Галилей объявил, что он верит в правоту Коперника, хотя, к сожалению, в то время не мог это доказать. В 1609 году ученый узнал об изобретении в Голландии телескопа. И хотя у него было только описание этого прибора, благодаря своей гениальности он сумел вскоре сам сделать телескоп, даже усовершенствовав его. С помощью нового прибора Галилей обратил свой ум и талант наблюдателя к небесам, и уже через год сделал целую серию важных открытий.

Глядя на Луну, Галилей увидел, что она представляет собой совсем не гладкую сферу, потому что на ней имеются многочисленные кратеры и высокие горы. Отсюда последовал вывод: небесные тела вовсе не такие гладкие и совершенные, они имеют такую же неровную поверхность, что и Земля. Глядя на Млечный Путь, ученый видел, что это, в конечном итоге, не молочное, покрытое туманами тело, а конгломерат огромного количества отдельных звезд, находящихся так далеко, что невооруженный глаз просто сливает их воедино. Также Галилей увидел вокруг Юпитера четыре вращающихся спутника, и это стало доказательством того, что астрономическое тело может вращаться не только вокруг Земли, а и вокруг любой другой планеты. Галилей смотрел на Солнце и видел на нем пятна. И хотя другие исследователи наблюдали солнечные пятна еще раньше, однако Галилею удалось более широко оповестить о своих открытиях общественность и привлечь к солнечным пятнам внимание всего научного мира. Заметив, что фазы Венеры подобны фазам Луны, ученый использовал это открытие как доказательство теории Коперника о том, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца.

Изобретение новейшего телескопа и совершенные с его помощью открытия сделали Галилея по-настоящему знаменитым. Однако, выступая в поддержку Коперника, он встретил сопротивление в среде влиятельных церковных кругов. На Галилея поступил донос – его обвинили в ереси, поэтому в 1615 году он отправился в Рим для оправданий перед инквизицией. Труды Коперника тогда были уже занесены в список запрещенных, и Галилею пришлось очень осторожно говорить о своих схожих научных открытиях. Ученого преду предили и отпустили. Но в 1616 году ему было приказано воздержаться от популяризации учения Коперника. На протяжении нескольких лет Галилей возмущался по поводу этого ограничения. В 1623 году Папой Римским стал человек, который был почитателем Галилея. Новый Папа Урбан VII уже в следующем году намекнул ученому (хоть и весьма завуалированно), что этот запрет больше не действителен.

Оказавшись узником инквизиции, ученый восемь лет уединенно жил в Риме, затем под Флоренцией. Ему было запрещено публиковать свои работы, проводить эксперименты. Но, несмотря на все ограничения и развивающуюся слепоту, Галилей продолжал работать. Он полностью ослеп в 1637 году и через пять лет 8 января 1642 года умер в заточении на своей вилле в Арчетри. Только через сто лет его прах был перевезен во Флоренцию и захоронен рядом с Микеланджело.

Лишь в 1992 году, более чем через 350 лет, Папа Римский Иоанн Павел II объявил решение суда инквизиции ошибочным и реабилитировал Галилео Галилея.

Кроме таких известных научных исследований Галилея, как открытие закона инерции, закона сложения движений, закона постоянства периода колебаний маятника, изобретения телескопа, эпохальных астрономических наблюдений, большого признания заслуживает его роль в развитии методологии науки. Многие философы-натуралисты его времени, ориентирующиеся на Аристотеля, делали упор главным образом на качественность своих наблюдений и классификацию явления. Галилей же проводил многочисленные количественные наблюдения. Впоследствии тщательные количественные измерения и какопление информации стали главными методами научных исследований.

Галилей был первым, кто настаивал на необходимости проведения экспериментов, отказавшись от представления, что научный вопрос может быть решен при опоре на авторитет (будь то мнение церкви или утверждение Аристотеля). Также он не хотел опираться на сложные дедуктивные схемы, не подкрепленные опытным путем. И если средневековые схоласты долго и многословно обсуждали вопрос о том, что должно произойти и почему, Галилей стремился определить, что в действительности происходит, с помощью опыта.

Для научной позиции Галилея был характерен явно не мистический подход – в этом отношении он был даже более современен, чем его преемники, такие как Ньютон.

При этом до конца дней Галилей оставался глубоко религиозным человеком. Несмотря на судебный процесс и последующее за ним осуждение, он не отказался ни от религии, ни от церкви, а выступал лишь против попыток церковных властей помешать развитию науки. Потомки свято чтят память о великом ученом. На его трудах выросло несколько поколений светил науки. Обе зрительные трубы Галилея и разбитый объектив третьей трубы хранятся в Музее истории науки во Флоренции.

Значение:

• Общепризнан огромный вклад Галилея в развитие науки. Наибольшее значение имеют такие его исследования, как открытие закона инерции, изобретение телескопа, астрономические наблюдения и его гениальные труды, в которых он доказал правоту гипотез Коперника.

• Еще большего признания заслуживает роль ученого в развитии научной методологии. Галилей подходил к явлению с позиции его точности и проводил многочисленные количественные наблюдения. Этот акцент на тщательном измерении стал впоследствии основным методом научного исследования.

• Принцип относительности, сформулированный Галилеем, дал толчок для разработки более совершенной теории. Таким образом возникла современная теория относительности.

Что о нем говорили:

Что он сказал:

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Плагиатор Галилей

Плагиатор Галилей В любой энциклопедии вы прочтёте, что Галилео Галилей был итальянским учёным, одним из основоположников экспериментально-математического метода в естествознании. Он сделал рад важных научных открытий в области механики и астрономии. Открытия Галилея

Летчик-наблюдатель Л. Петров. Первый полет в лагерь Шмидта

Летчик-наблюдатель Л. Петров. Первый полет в лагерь Шмидта К полету 5 марта мы готовились особо тщательно, стараясь предусмотреть все возможные препятствия и помехи. 4-го днем установилась ясная морозная погода, барометр стойко держался на высоком уровне. Это предвещало

НАБЛЮДАТЕЛЬ ВЕНЕРЫ СЕЛЕНГИНСКОЙ

НАБЛЮДАТЕЛЬ ВЕНЕРЫ СЕЛЕНГИНСКОЙ Осенью 1780 года корабли, водимые когда-то Джемсом Куком, бросили якоря на Темзе.В том же году его преподобие Уильям Кокс выпустил книгу, рождение которой было бы немыслимо без посещения им России.«Отчет о русских открытиях между Азией и

ГАЛИЛЕЙ (1564–1642)

ГАЛИЛЕЙ (1564–1642) Убедительным свидетельством серьезных и духовных перемен в XVII веке стали первые буржуазные революции в Нидерландах и Англии. Другая характерная черта: создание научных организаций. Во второй половине XVII века возникли Лондонское Королевское общество и

Галилео Галилей

Галилео Галилей перед судом инквизиции

Галилео Галилей перед судом инквизиции В то время, когда Д. Бруно томился в венецианской тюрьме, в этом же городе нашелся человек с большим умом и горячим сердцем, продолживший его дело. Это был Галилео Галилей, который не только опирался на философские достижения эпохи

ГАЛИЛЕЙ ГАЛИЛЕО (1564 г. – 1642 г.)

ГАЛИЛЕЙ ГАЛИЛЕО (1564 г. – 1642 г.) «Мы сообщаем о новых открытиях не для того, чтобы посеять смуту в умах, а чтобы просветить их; не для того, чтобы разрушить науку, а чтобы поистине обосновать ее. Наши же противники, прикрываясь, как щитом, лицемерным религиозным рвением и

НАБЛЮДАТЕЛЬ ПО ФАМИЛИИ СМИТ

§ 2. СОВРЕМЕННЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ — ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ СТРАНЫ

§ 2. СОВРЕМЕННЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ — ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ СТРАНЫ Ввиду только что сказанного неудивительно что отзывы наблюдателей 1-й половины 19 в. об экономическом положении Белоруссии производят очень тяжелое впечатление. Бедность крестьянства нами была отмечена и

Галилео Галилей. Наука без догм Анна Иванова

Галилео Галилей. Наука без догм Анна Иванова Требовать, чтобы люди отказывались от собственных суждений и подчинялись суждениям других, и назначать лиц, совершенно невежественных в науке или искусстве, судьями над людьми учеными – это такие новшества, которые способны

Наблюдатель Венеры Селенгинской

Наблюдатель Венеры Селенгинской Осенью 1780 года корабли, водимые когда-то Джемсом Куком, бросили якоря на Темзе.В том же году его преподобие Уильям Кокс выпустил книгу, рождение которой было бы немыслимо без посещения им России.«Отчет о русских открытиях между Азией и

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Познакомимся с развитием новой европейской науки; Познакомимся с учёными, кот.

Познакомимся с развитием новой европейской науки; Познакомимся с учёными, которые внесли свой вклад в развитие науки; Развивать умение работать с учебником Сегодня на уроке:

План: Рождение новой науки. Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей.

План: Рождение новой науки. Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей. Исаак Ньютон. Фрэнсис Бэкон Рене Декарт. Закрепление материала

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Черты Нового времени: 1.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Черты Нового времени: 1) усиливается интерес человека к окружающему миру; 2) в результате географических открытий раздвинулись границы мира 3) подтвердилась шарообразность Земли; 4) растут города 5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. В эпоху Средневековья евр.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета ( за истину принимались мысли древности): Географиюмедицину физику ПтолемеюГиппократу Архимеду

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Рост любознательности и к.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Эпоха Возрождения подарил.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

Задания для групп: I группа: новые знания о Вселенной (разделы § 10: «Он подр.

Николай Коперник (1473 – 1543) Памятник Николаю Копернику в польском городе Т.

Открытие Джордано Бруно 1. «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечн.

1600 г. – Дж. Бруно сожжен в Риме на площади Цветов

1600 г. – Дж. Бруно сожжен в Риме на площади Цветов

Джордано Бруно (1548 – 1600) Памятник Джордано Бруно в Риме «Он поднял сво.

Галилео Галилей (1564-1642), астроном, физик, поэт. Спутники Юпитера: Ио, Евр.

Галилео Галилей (1564-1642), астроном, физик, поэт. Спутники Юпитера: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. Спутник Юпитера - Ио

Галилей на допросе Инквизиции

Галилей на допросе Инквизиции

Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл л.

Подумайте, какие из сформировавшихся к 18 веку представлений о мире и человек.

Подумайте, какие из сформировавшихся к 18 веку представлений о мире и человеке сохранились до настоящего времени?

Открытия, сохранившиеся до настоящего времени: -Земля движется вокруг Солнца.

Открытия, сохранившиеся до настоящего времени: -Земля движется вокруг Солнца и вокруг своей оси; - Бесконечность Вселенной; - Законы падения тел; - Закон всемирного тяготения; - Закон механического движения и распространения света.

Выводы XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки, особенно математики и естеств.

Выводы XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки, особенно математики и естествознания Новое представление о Вселенной Новые методы исследования природы – опыт (практика) и разум (теория)

5 Памятник Николаю Копернику в польском городе Торуне

7 1600 г. – Дж. Бруно сожжен на костре в Риме на площади Цветов инквизицией.

16 Открыл секрет кровообращения.Открыл секрет кровообращения. Его открытия позволили многое узнать о строении человеческого организма.Его открытия позволили многое узнать о строении человеческого организма. Уильям Гарвей (1578 – 1657) врач, ученый

17 Джон Локк (1632 – 1704) педагог, философ Все люди равны.Все люди равны. Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека: праве на жизнь, свободу и собственность.Разработал учение о естественных, прирожденных правах человека: праве на жизнь, свободу и собственность. Придавал большое значение образованию и воспитанию, которые обогащают человеческий разум.Придавал большое значение образованию и воспитанию, которые обогащают человеческий разум.

18 Выводы XVI – XVIII вв. происходит бурное развитие науки, особенно в области математики и естествознания.XVI – XVIII вв. происходит бурное развитие науки, особенно в области математики и естествознания. Сформировалось новое представление о Вселенной Сформировалось новое представление о Вселенной Рождаются новые методы исследования природы – сочетание опыта (практики) и теории (разума).Рождаются новые методы исследования природы – сочетание опыта (практики) и теории (разума).

Читайте также: