Человек и война по обе стороны фронта кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Эвакуация
В 1941 г. на Восток было эвакуировано более 2,5 тыс. предприятий;
В Поволжье, на Урале, в Сибири, Казахстане и Средней Азии располагались предприятия военной промышленности, машиностроения, транспортных средств;
Эвакуация сталкивалась с огромными трудностями: нехватка производственных помещений, монтаж оборудования велся под открытым небом, негде было жить специалистам и их семьям;
Но без этой новой промышленной базы в тылу победа была бы невозможна;
В восточные районы страны было эвакуировано более 17 млн. чел.;

Военно-техническое оснащение Красной армии
Каким было вооружение советских солдат на начальном этапе войны?
Какие новые виды оружия были разработаны в период войны? Кем?
Какие виды боевых самолетов были разработаны в период войны? Кем?
Стр. 174-175 – читать, ответить на вопросы устно

Военно-техническое оснащение Красной армии
Создатель ППД;
Станковых и ручных крупнокалиберных пулеметов;
Противотанкового ружья (ПТРД);

В.А Дегтярев
(конструктор-изобретатель)
Пистолет-пулемет Дегтярева образца 34/38 года

Военно-техническое оснащение Красной армии
Советский инженер-конструктор, создатель и первый главный конструктор танка Т-34;
Начальник КБ Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна;
Герой Социалистического Труда;
М.И Кошкин
(инженер)
Танк Т-34

Военно-техническое оснащение Красной армии
В ходе войны конструкторские бюро, возглавляемые А.С. Яковлевым, С.А. Лавочкиным, С.В. Ильюшиным, В.М. Петляковым, А.Н. Туполевым, А.И. Микояном, М.И. Гуревичем, модернизировали старые и создали новые типы боевых самолетов
Штурмовик Ил-2
Истребитель Ла-5

Военно-техническое оснащение Красной армии
В ходе войны конструкторские бюро, возглавляемые А.С. Яковлевым, С.А. Лавочкиным, С.В. Ильюшиным, В.М. Петляковым, А.Н. Туполевым, А.И. Микояном, М.И. Гуревичем, модернизировали старые и создали новые типы боевых самолетов
Истребитель Як-3

Военно-техническое оснащение Красной армии
Высотный истребитель Миг-1
Высотный истребитель МиГ-3
Пикирующий бомбардировщик Пе-2
Пикирующий бомбардировщик Ту-2

Повседневная жизнь в советском тылу
С началом войны страна вернулась к нормированному снабжению населения;
С июля 1941 г. карточки на хлеб, мясо, жиры и другие основные продукты питания были введены в Москве и Ленинграде, а к концу года и весь тыл перешел на карточную систему;

Вклад творческой интеллигенции в Победу

Стр. 177-178 – читать, сделать рассказ о деятельности писателей и музыкантов в годы Великой Отечественной войны

Ленд-лиз — государственная программа, по которой США поставляли своим союзникам во Второй мировой войне боевые припасы, технику, продовольствие, медицинское оборудование и лекарства, стратегическое сырьё, включая нефтепродукты

СССР и союзники
1 января 1942 г. 26 государств подписали Декларацию Объединенных Наций, в которой брали на себя обязательства помогать в борьбе с фашизмом;
Май-июнь 1942 г. визит наркома иностранных дел В.М. Молотова в Англию и США по вопросу открытия второго фронта в 1942 г.;
Союзники уклонились от выполнения взятых обязательств и перенесли это открытие на 1943 г.;

СССР и союзники

28 ноября – 1 декабря 1943 г. – Тегеранская конференция
СССР
Великобритания
США
И.В. Сталин
Ф.Д. Рузвельт
У. Черчилль
Какие вопросы решались на этой конференции?

Оккупационный режим: управление устрашением
Основные направления политики Германии на оккупированных советских территориях
Физическое уничтожение коммунистов и евреев;
Порабощение всего остального населения;
Использование человеческих, экономических и природных ресурсов в интересах гитлеровского государства;
Превращение оккупированных земель в колониальные владения с постепенным вытеснением и истреблением местного населения;

Оккупационный режим: управление устрашением

Великая Отечественная война очень быстро изменила повседневную жизнь жителей Советского союза. Все жители горели желанием участвовать в войне. В сторону фронта были отправлены огромное количество людей, воодушевленные защитить Советский союз. На восток были направлены поезда с оборудованием и с эвакуированными людьми. Эвакуация – вывоз людей, учреждений, имущества из опасных местностей. На дорогах где ездили поезда были развернуты пункты питания, медицинской помощи. Самое важно, что было сделано, это то, что были открыты госпитали для раненых и больных солдат и офицеров. Спасение людей являлось результатом самоотверженной работы легендарных советских хирургов. Микробиолог 3. В. Ермольева в 1942 года получила из отечественного сырья первые в Советском Союзе образцы антибиотика пенициллина.

Чтобы подготовить людей к войне, было развернуто 1941 году обязательное военное обучение граждан от 16 лет до 50 лет. Именно для этой подготовки были созданы осенью 1943 года суворовские и нахимовские училища. В июле 1941 года карточки на основные продукты питания людей, были введены в Москве и Ленинграде, которые потом будут введены везде. В годы ВОВ героизм на фронте и в тылу стал массовым явлением.

Люди были готовы идти на смерть, ради спасения Отечества. Уже в первые месяцы Великой отечественной войны все жители Советского Союза узнали о героях, которые стали символами мужества и воинской доблести. К ним можно отнести лётчик Николая Гастелло, Лётчик Виктор Талалихин 7 августа 1941 г. впервые в истории воздушных ночных боёв протаранил вражеский самолёт. Таран – приём воздушного боя, заключающийся в нанесении повреждений летательному аппарату противника непосредственно самим летательным аппаратом атакующего.

В период войны, было огромное количество людей в воюющих, которые проявили героизм. Однако такое явление, как массовый героизм, было присуще лишь советскому народу.

Огромную роль в войне сыграли женщины. Первыми на службу в Красную Армию заступили женщины. К 1943-му году в Красной Армии служили в разное время от 2 до 2.5 миллионов девушек и женщин.

Уже в первые дни войны началась эвакуация учреждений культуры и искусства. Сокровища Эрмитажа отправили в Свердловск, основную часть Русского музея перевезли в Пермь. Во время Великой Отечественной войны ярко проявилась выработанная тысячелетним опытом России способность народа переносить жесточайшие лишения и тяготы. Чувство личной сопричастности к судьбе Родины и ответственности за неё проявилось в массовом героизме советских солдат на фронте и трудовых подвигах тружеников тыла.

Конспект урока истории

Тип урока: урок обобщения знаний. Форма урока: урок-репортаж. Технология: проблемно-диалогическое обучение. Методы обучения: наглядный, поисковый, практический. Формы обучения: индивидуальная, самостоятельная работа; работа в группах с различными источниками социальной информации по выполнению проблемных заданий; - самооценка и взаимооценка. Образовательное пространство урока: материалы Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина. Цели: обучающие: обобщение и закрепление знаний учащихся по истории завершающего этапа Великой Отечественной войны (в т.ч. вклад жителей Тюменской области в Великую Победу), воспитание уважения к героическому прошлому российского народа, общероссийской гражданской идентичности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; побуждение учащихся к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию. Развивающие: - владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога; - развивать учебно-интеллектуальные умения: умение мотивировать деятельность, логически осмысливать информацию, решать проблему, обобщать, делать выводы; - развивать коммуникативную компетенцию. Воспитательные: - воспитывать гражданско-патриотическую личность, которая знает и чтит историю своей страны. - воспитывать самостоятельную и ответственную личность, готовую и способную жить в современном гражданском обществе.

Методическая разработка урока истории в 11 классе.

Учитель : Дёмина Алена Юрьевна.

Тип урока : урок обобщения знаний.

Форма урока : урок-репортаж.

Технология : проблемно-диалогическое обучение.

Методы обучения : наглядный, поисковый, практический.

Формы обучения : индивидуальная, самостоятельная работа; работа в группах с различными источниками социальной информации по выполнению проблемных заданий;

- самооценка и взаимооценка.

Образовательное пространство урока : материалы Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина:

Материалы Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина:

Герой Советского Союза Мельникайте Мария – советский художник, 1966 г., открытка. Источник электронной копии: Третьяковская галерея.

Сталин, Иосиф Виссарионович

(И.В. Сталин у Черчиллю) – Меморандум, (Б.м.), 13 авг., 1942 г. В конце текста подпись: Сталин, 13 августа, 1942 г.

Тюменская правда 1944 г. № 3 от 4 октября 1944 г.

Строчит пулеметчик за синий платочек… // Смена. 1975, 18 марта (песни военной поры/Сидоровский Л./1975)

Кутырло, Виктория Глебовна, фотограф 1993 г.

Скульптурная композиция, посвященная труженикам тыла во время Великой Отечественной войны 1941-45 гг.

г. Тюмень, 9 марта, 2015 г.

Цели: обучающие: обобщение и закрепление знаний учащихся по истории завершающего этапа Великой Отечественной войны (в т.ч. вклад жителей Тюменской области в Великую Победу), воспитание уважения к героическому прошлому российского народа, общероссийской гражданской идентичности; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; побуждение учащихся к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

Развивающие:

- владеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

- развивать учебно-интеллектуальные умения: умение мотивировать деятельность, логически осмысливать информацию, решать проблему, обобщать, делать выводы;

- развивать коммуникативную компетенцию.

Воспитательные:

- воспитывать гражданско-патриотическую личность, которая знает и чтит историю своей страны.

- воспитывать самостоятельную и ответственную личность, готовую и способную жить в современном гражданском обществе.

Учитель: Здравствуйте, мы продолжаем серию уроков, посвященных истории Великой Отечественной войны.

Актуализация знаний , настрой на активную учебно-познавательную деятельность.

Выход на тему урока.

Учитель : о том, как это было на линии фронта, информацию в тыл передавали герои Великой Отечественной войны – военные корреспонденты, которые помимо защиты Родины успевали заносить хронологию событий в свои заметки, снимать документальное кино, запечатлеть историю на фото. Журналисты тыла, редакторы, дизайнеры верстали газету в тылу. Между фронтом и тылом шел постоянный обмен информацией, в том числе и на страницах печати.

Тема нашего урока: По обе стороны от линии фронта (запись в тетради).

Мозговой штурм: что, на ваш взгляд, заинтересует нашего читателя? Какие рубрики включить в газету? (работа в тетради).

Возможные ответы учащихся: 1. Информация о героях войны.

2. Интервью / официальное постановление уполномоченного лица.

3.Репортаж о событиях с линии фронта, подкрепленный фотографиями.

4. Репортаж/информация о событиях в Тюменской области.

(могут быть предложены другие рубрики/информация для газеты, в зависимости от предложения учащихся).

Фронтальный опрос , подводящий итоги мозгового штурма, с записью на доске.

Учитель : согласно предложенной тематике, будем подбирать материал для газеты, опираясь на материалы ЭЧЗ Президентской библиотеки. По завершению работы необходимо творчески презентовать материал, с обоснованием его актуальности для нашей газеты.

Работа в группах.

Группа № 1: работа над подбором информации о героях Великой Отечественной войны (возможный материал: Марите Мельникайте, Николай Гастелло, Николай Ватутин (приложение 1)).

Группа № 2: работа над подбором информации для виртуального интервью с уполномоченным лицом (возможный материал: Меморандум И.В. Сталин – Черчиллю (приложение 2)).

Группа № 3: работа над подбором информации о событиях с линии фронта, подкрепленный фотографиями.

Творческая презентация групповой работы, с обоснованием актуальности предложенного для газеты материала.

(каждая группа презентует найденный материал на экране, подключаясь к основному компьютеру. При условии, что материал удовлетворяет основной цели учебной задачи: подборка актуального материала для газеты, осуществляется его заказ для печати, через личный кабинет учащихся).

Учитель: действительно, Тюменская область в те страшные годы не осталась в стороне, несмотря на то, что территориально находилась далеко в тылу. Об этом свидетельствуют сформированные в г. Тюмени стрелковые дивизии; факт размещения эвакуированных предприятий и организаций в г. Тюмень; деятельность эвакогоспиталей; материальная помощь тюменцев фронту в 1941-1945 годах и, самое ценное, жизни, которые отдали тюменцы на фронтах Великой Отечественной войны. Недаром в Тюменской области есть множество монументов, мемориальных досок, мемориалов, посвященных войнам, отдавшим свои жизни за Великую Победу.

Обращение к личному социальному опыту учащихся: знаете ли вы о памятниках Великой Отечественной войне, расположенных на территории Тюменской области? Кому они посвящены? Где расположены? (ответы учащихся).

Учитель : (приложение 5). В сквере Тружеников тыла г. Тюмень открыта скульптурная композиция, посвященная труженикам тыла во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Здесь увековечены названия населенных пунктов, жители которых внесли свой вклад в Великую Победу, в т.ч. г. Заводоуковск. Великую Победу творили советские люди по обе стороны от линии фронта!

Глава III. Великая. Отечественная. Священная — § 19-20. Человек и война: по обе стороны фронта — 4 — стр. 56 - 0

"Историко-культурный стандарт - Рабочая тетрадь" по предмету История за 10 класс.

Aвторы:

Клоков В.А., Симонова Е.В.

Задание

В нацистской германии за голову Ю.Б. Левитана была назначена награда в 250 тыс. марок. Гитлер считал, его врагом №1. Какой вклад в победу внес Левитан? Ответьте на вопрос, используя дополнительные источники информации.

Еще решебники за 10 класс

Мы подобрали сборники ГДЗ за 10 класс, которые могут быть Вам интересны.

Историко-культурный стандарт Волобуев О.В., Карпачев С.П., Романов П.Н., Клоков В.А., Симонова Е.В.

Предметы за 10 класс

Переключаться между предметами теперь очень просто, просто кликни нужный.

24 февраля президент РФ Владимир Путин объявил о начале военной спецоперации на Донбасе (так Роскомнадзор требует называть войну между Россией и Украиной). "НГ" попросила жительниц двух стран рассказать, что они думают об этом конфликте.


Харьков 2 марта / Кадр из видео

Лили МОРИЯ (Харьков, Украина):

- Мне 25 лет. Я родилась в Украине, в городе Херсон, мой отец - грузин, мать - украинка. Я дипломированная актриса драматического театра и кино, работаю вокалисткой на мероприятиях. 23 февраля мой муж поехал на похороны своего дедушки. Когда он вернулся, мы долго сидели и говорили о том, как хрупка человеческая жизнь. Уснули в 2 часа ночи. Проснулись в 5 утра от громкого взрыва.

27 февраля впервые за долгое время я вышла на улицу. Всюду взрывы. Я иду и думаю, как бы не попало в меня и куда в случае чего я буду падать, чтобы укрыться. Вспомнила все наставление педагога по сценическому движению и то, как правильно нужно падать. И поняла, что раньше я уверенно шагала под любимую песню и думала, как я выгляжу. Улыбалась людям, пела песни по дороге, мне подпевали проходящие мимо люди, ну вот такой у нас Харьков, душевный.

И когда я оказалась возле магазина, мимо нас проезжали наши ребята, на центр нашего города напали. Рушили то, что наш любимый мэр, покойный Геннадий Адольфович Кернес отстраивал с большой любовью и душой. Хотя, я считаю, что это отчество больше подходит сами знаете кому.

Я не знаю, что чувствовать, я люблю всех людей на свете. И как больно, когда лучшая подруга живущая в Крыму на все мои слова и чувства говорит:

- Ну я не знаю, Ли. Нам говорят другое.

Я считаю, что русские дезинформированы. Если бы нам так все выставляли и врали, то мы бы, может, тоже ненавидели их. Но нам говорят правду, потому мы понимаем, что мирные жители не виноваты. Но я рада, что многие против войны, многие любят нас и нашу страну.

Вообще как можно ненавидеть русских? За что? Путин отправляет сюда, можно сказать, детей. Бедные ребята. Они перепуганные, поехали на учения, а он их ведь на смерть отправил.

Я думаю, единственное, что поможет остановить эту войну, если все положат оружие и откажутся выполнять приказы. Жаль только, что среди русских солдат есть те, кто действительно хочет нашей смерти.

- Сама я снять не смогла, попросила знакомых. Посмотрите, что происходит в нашем городе!

Часто некоторые россияне обвиняют нас в обстрелах Донбасса. Мы с одногруппниками принимали ребят оттуда, которых к нам переводили, кормили своей едой, давали свою одежду, давали им денег на проезд и покупали нужные им вещи для учебы и гигиены. И так делал каждый вуз каждого города. Мы не кричали об этом. Семьям давали квартиры. Так что пусть не врут. А что сделали они?

Екатерина СЕМЁНОВА (Москва, Россия):

- Мне 22 года. Сейчас я живу в Москве, но сама гражданка Казахстана. Я не видела антивоенные митинги, так как живу далеко от центра. Единственное, что я могу сказать точно, в Москве очень много людей, которые за решение Владимира Путина. Не то чтобы они за войну, но они считают, что то, что происходит сейчас, было неизбежно.

Сейчас, после всех этих событий, часто пропадает Интернет и лагают соцсети, в частности Instagram и Tik-Tok. YouTube пока вроде нормально работает. Это явно не какие-то санкции, я думаю, это не иностранная блокировка, а со стороны российских властей и Роскомнадзора, так как в соцсетях много всяких антивоенных групп и неугодной им информации.

Вообще мы мало, что знаем и понимаем. 27 февраля познакомилась с женщиной из ЛНР и она просто в ужасе сообщила, что недалеко от ее дома взорвалась какая-то нефтебаза (она считает, что это сделали украинские военные). Она только за то, чтобы российские войска атаковали Украину. Она, конечно, понимает, что там убивают людей и происходят военные действия, но оправдывает это, говорит: "Мы столько всего вытерпели, столько ужаса видели за 8 лет, так что пора бы уже это заканчивать".

Она считает это правильным, а вот противоположное мнения в Москве я слышу от очень немногих людей. Мои знакомые, кстати, не ходили на антивоенные митинги 24 февраля, да и сама я по общественным местам не хожу, больше сижу дома.

Я вижу, что все обсуждают эту тему, но сама я далека от политики и не особо хочу во все это ввязываться.

Читайте также: