Чехов ранние годы кратко

Обновлено: 05.07.2024

Антон Павлович Чехов (1860–1904 гг.) – великий русский писатель, талантливый драматург, академик, врач по профессии. Самое главное в его творчестве – это то, что многие произведения стали классикой мировой литературы, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру.


Ранние годы

Родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца, который держал небольшую лавку. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке. Детство Чехова было непростым: отец держал сыновей в строгости, заставлял много репетировать и петь в церковном хоре.

Обучение будущий писатель проходил в греческой школе-гимназии, куда маленький Чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. Затем Антон Павлович начал обучение в университете Москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. После этого занимается врачебной практикой. За все годы учебы Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал краткие юморески.

Начало литературного пути

Поздние годы. Смерть писателя

Биография Антона Чехова содержит еще один переезд: больному туберкулезом писателю врачи рекомендовали переехать в Ялту, где климат был более подходящим для легочных больных. Здесь с ним встречаются Л. Толстой, А. Куприн, И. Бунин, И. Левитан, М. Горький.

Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899–1902 гг., а также 1903 годах.

Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где умирает 2 (15) июля 1904 года.

Chehov-Anton-Pavlovich.jpg

Антон Павлович Чехов – великий русский писатель, талантливый драматург, академик, врач по профессии. Самое главное в его творчестве – это то, что многие произведения стали классикой мировой литературы, а его пьесы ставятся в театрах по всему миру.

Содержание

Биография

Ранние годы

Родился 17 (29) января 1860 года в Таганроге в семье купца. С ранних лет вместе с братьями Антон помогал отцу в его лавке. Детство Чехова прошло в церковных праздниках, каждый день будущий писатель пел в церковном хоре.

Обучение проходило в греческой школе-гимназии, куда маленький Чехов поступил в подготовительный класс в 1868 году. Затем Антон Павлович начал обучение в университете Москвы на медицинском факультете, который окончил в 1884 году. После этого занимается врачебной практикой. За все годы учебы Чехову приходилось всячески подрабатывать: он был репетитором, сотрудничал с журналами, писал краткие юморески.

Начало литературного пути

Сочинения Чехова выходят двумя томами в 1899-1902, а также 1903 годах.

Из-за обострения болезни писатель едет в Германию для прохождения лечения, где умирает 2 (15) июля 1904 года.

Антон Павлович Чехов известен далеко за пределами России. Его книги проникнуты глубоким пониманием русской души. За свою жизнь он написал около трехсот произведений, которые экранизируются и ставятся в театрах. Творчество автора известно не только в России, но и за границей.

Детство и юность чехова кратко

Его талантом и умом стоит восхищаться. Детство и юность Чехова изучают в школе, чтобы проследить становление личности этого замечательного писателя.

Детские и юношеские годы

Родился русский классик 29 января 1860 г., а умер в 1904 году. Детство свое провел в Таганроге. У Чехова были четыре брата и одна сестра. Он родился третьим ребенком в семье. Дед Антона Павловича был крепостным и работал на Ольховатском заводе. В 1841 г. он смог купить свободу себе и семье, обеспечив тем самым достойную жизнь родным. Дед Чехова обладал:

  • умом;
  • упорством;
  • дикими нравами;
  • деспотичным характером.

Детство чехова

Нелегкий характер деда косвенно повлиял на детство Антона Павловича.

Павел Егорович обладал многими талантами. Он играл на скрипке, рисовал картины. Чехов говорил, что талант ему достался от отца, а душевная красота — от матери. Кроме того, каждый ребенок в семье писателя должен был выучиться какому-либо купеческому делу. Чехов учился портняжному ремеслу. Но это занятие вовсе его не привлекало.

Влияние отца на писателя нельзя рассматривать только с плохой стороны. Павел Чехов хотел для своих детей только лучшего, поэтому прививал им любовь к:

Юный Антон был уверен в том, что наказание ремнем и церковь — это неотъемлемая часть воспитания.

 детство чехова кратко

Важно рассказать в краткой биографии Чехова о том, как сильно влияла мать писателя Евгения Яковлевна на своих детей. Именно она воспитала в них положительные качества.

Если бы не мать, трудно представить, что случилось бы с характером и внутренним миром маленьких Чеховых, испытывающих на себе деспотизм и самодурство отца. Евгения Яковлевна по себе знала, что такое угнетение, поэтому была добра и нежна к своим детям. Детство Чехова кратко может охарактеризовать цитата следующего содержания:

Я получил в детстве религиозное образование и такое же воспитание — с церковным пением, с чтением апостола и кафизм в церкви, с исправным посещением утрени, с обязанностью помогать в алтаре и звонить на колокольне. И что же? Когда я теперь вспоминаю о своем детстве, то оно представляется мне довольно мрачным; религии у меня теперь нет.

Если смотреть на портрет великого автора, то можно увидеть больше сходства с матерью, нежели с отцом.

Обучение в гимназии

При описании детства Чехова важно выделить такую ступень в его жизни, как учеба в школе. В 1868 г. писатель поступает в гимназию в Таганроге, там начинают формироваться его взгляды на жизнь и любовь к литературе. Это старое и солидное учебное заведение. Там же юноша получает прозвище Чехонте, которым одарил его учитель.

 детство и юность чехова

Обучение протекало не очень гладко, так как в школе царила жестокость. Из-за малейшего проступка учеников били линейкой. Но, несмотря на это, после окончания восьми классов учебного заведения учащиеся могли поступить в любой институт. Именно в школьные годы юноша стал много читать и увлекаться литературой. В это время начинается литературная деятельность Чехова. Он пишет юмористические рассказы под псевдонимом Чехонте.

Когда Антону исполнилось 16 лет, он был вынужден остаться в Таганроге один и зарабатывать на жизнь самостоятельно, давая уроки. Все это случилось из-за того, что отец Чехова разорился и переехал в Москву.

Период учебы в гимназии — очень важный этап в жизни Антона Павловича. В это время у Чехова начали появляться мысли, которые впоследствии легли в основу его произведений.

Медицинский университет

В 1897 году Чехов переезжает в Москву и поступает в медицинский университет. Там он был студентом известных врачей Склифосовского и Захарьина. Молодой человек с трудом совмещает роль студента и писателя. Он начинает писать рассказы в юмористические журналы.

Чехов детство

Антон Павлович становится авторитетом в семье. Братья прислушиваются к нему, его желаниям, а отец становится мягче. В тот же год брат Чехова Иван заканчивает учебу и переезжает работать в Воскресенск, где получает огромную квартиру.

В летом того же года вся семья приезжала в гости к Ивану. Там Чехов познакомился с доктором Архангельским, от которого позаимствовал много медицинских знаний.

В 1882 году Антон Павлович помогал сотрудникам больницы. Здесь он получил первый опыт, которым должен обладать врач. Уже в 1883 г. писатель начинает работать выездным доктором.

Тема детства в произведениях Чехова

 юность чехова

В своих работах он показывал, что может скрываться за счастливой жизнью и благополучием многих семей.

Автор мог проиллюстрировать всю боль, которую впитывали в себя дети, находясь рядом с родителями, выражающими свое недовольство.

Содержание

Биография

Детство, юность и молодые годы











В 1879 году он окончил гимназию в Таганроге. В этом же году он переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где учился у известных профессоров: Николая Склифосовского, Григория Захарьина и других. В этом же году брат Антона Иван получил место учителя в подмосковном городе Воскресенск. Ему была выделена большая квартира, в которой могла бы разместиться целая семья. Чеховы, жившие в Москве тесно, приезжали на лето к Ивану в Воскресенск. Там в 1881 году Антон Чехов познакомился с доктором П. А. Архангельским, заведующим Воскресенской лечебницей (Чикинской больницей). С 1882 года, будучи студентом, он уже помогал врачам больницы при приёме пациентов. В 1884 году Чехов окончил курс университета и начал работать уездным врачом в Чикинской больнице. По воспоминаниям П. А. Архангельского:

Антон Павлович производил работу не спеша, иногда в его действиях выражалась как бы неуверенность; но всё он делал с вниманием и видимой любовью к делу, особенно с любовью к тому больному, который проходил через его руки. Душевное состояние больного всегда привлекало особенное внимание Антона Павловича, и наряду с обычными медикаментами он придавал огромное значение воздействию на психику больного со стороны врача и окружающей среды [5] .

Затем он работал в Звенигороде, где некоторое время заведовал больницей.

Становление

Очевидно, именно недостатком этих свойств был недоволен Чехов в конце 1880-х, что и побудило его путешествовать. Но он остался недоволен и после этих поездок; ему было нужно новое, большое путешествие. Вариантами его были кругосветное путешествие, поездка в Среднюю Азию, в Персию, на Сахалин. В конце концов он остановился на последнем варианте.

Сахалин

На Сахалин Чехов прибыл 11 (23) июля. За несколько месяцев пребывания на нём Чехов общался с людьми, узнавал истории их жизней, причины ссылки и набирал богатый материал для своих заметок. Он провёл настоящую перепись населения Сахалина, собрав несколько тысяч карточек о жителях острова. Администрация острова строго запретила общаться с политическими заключёнными, но он нарушал этот запрет.

Возвращался Чехов осенью и зимой 1890-го, по Индийскому океану через Суэцкий канал, посетив по дороге остров Цейлон. 7(19) декабря родные встречали его в Туле.

Поздние годы





Смерть



Одни исследователи считают, что роковую роль в жизни писателя сыграло путешествие на Сахалин — была распутица и ехать пришлось тысячи километров на лошадях, в сырой одежде и насквозь промокших валенках (сам Чехов и его близкие связывали заболевание именно с поездкой). Другие причиной обострения туберкулёзного процесса называли частые переезды из Ялты в Москву в самое неблагоприятное для здоровья время.

Творчество

Особенности драматургии

Требуют, чтобы были герой, героиня сценически эффектны. Но ведь в жизни не каждую минуту стреляются, вешаются, объясняются в любви. И не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. И вот надо, чтобы это было видно на сцене. Надо создать такую пьесу, где бы люди приходили, уходили, обедали, разговаривали о погоде, играли в винт, но не потому, что так нужно автору, а потому, что так происходит в действительной жизни [11] .
Пусть на сцене все будет так же сложно и так же вместе с тем просто, как в жизни. Люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни [12] .

В драматургии Чехова, вопреки всем традициям, события отводятся на периферию как кратковременная частность, а обычное, ровное, ежедневно повторяющееся, для всех привычное составляет главный массив всего содержания пьесы. Практически все пьесы Чехова построены на подробном описании быта, посредством которого до читателей доносятся особенности чувств, настроений, характеров и взаимоотношений героев. Подбор бытовых линий осуществляется по принципу их значимости в общем эмоциональном содержании жизни.

Псевдонимы Чехова

Как и всякий писатель-юморист, Чехов пользовался десятками всевозможных псевдонимов. До сих пор они раскрыты далеко не полностью, поскольку и сам Чехов при подготовке собрания сочинений для А. Ф. Маркса не мог припомнить принадлежности всех своих ранних рассказов. Функция псевдонима юмориста состояла не столько в сокрытии подлинного авторства, сколько в забавлении читателя, желании его заинтриговать (отсюда вариативность, нарочитая запутанность — читатель должен был попытаться сам угадать авторство рассказа). Зачастую псевдоним — необходимый элемент композиции конкретного рассказа, часть литературного фарса и не может быть правильно раскрыт вне его контекста. В редких случаях подоплёка того или иного псевдонима Чехова могла быть известна лишь узкому кругу его знакомых и требовала дополнительной расшифровки. Ниже приводится список из 42 псевдонимов писателя, известных чеховедению к концу прошлого века:

  • А. П.,
  • А. П.Ч-в,
  • Антоша,
  • Антоша Ч.,
  • Антоша Ч.***,
  • Антоша Чехонте,
  • А-н Ч-те,
  • Ан. Ч.,
  • Ан. Ч-е,
  • Анче,
  • Ан. Че-в,
  • А. Ч.,
  • А.Ч-в,
  • А.Че-в,
  • А Чехонте,
  • Г. Балдастов,
  • Макар Балдастов,
  • Брат моего брата,
  • Врач без пациентов,
  • Вспыльчивый человек,
  • Гайка № 6,
  • Гайка № 9,
  • Грач,
  • Дон Антонио Чехонте,
  • Дяденька,
  • Кисляев,
  • М.Ковров,
  • Крапива,
  • Лаэрт,
  • Прозаический поэт,
  • Рувер,
  • Рувер и Ревур,
  • Улисс,
  • Ц.,
  • Ч. Б. С.,
  • Ч. без с.,
  • Человек без селезёнки,
  • Чехонте,
  • Ч.Хонте, А.,
  • Шампанский,
  • …въ,
  • Z [15] .

Библиография

Значение творчества



Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни, никто до него не умел так беспощадно, правдиво нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. Его врагом была пошлость; он всю жизнь боролся с ней, её он осмеивал и её изображал бесстрастным, острым пером, умея найти прелесть пошлости даже там, где с первого взгляда, казалось, всё устроено очень хорошо, удобно, даже — с блеском…

Чехов-писатель и Чехов-врач



Окончив университет, Чехов попытался занять вакансию педиатра в одной из детских клиник, однако по неизвестной причине этого назначения не произошло.

Однако от предложения занять постоянное место в Звенигородской больнице Чехов отказался, замещая в то же время заведующего земской больницей на время его отпуска, производя всю рутинную работу уездного врача: судебно-медицинские вскрытия, показания на судах в качестве судебно-медицинского эксперта и т. п. Наступает время, когда Чехов начинает колебаться в окончательном выборе своего призвания. Медицина становится одновременно и помехой литературе, и неиссякаемым источником для чеховских сюжетов.





Чехов добровольно принимает участие в борьбе с последствиями голода и эпидемией холеры в 1891 — 1892 годах, но постепенно практическая медицина даже в ограниченных размерах начинает тяготить писателя.

Парадокс состоял в том, что изображая врачей большей частью карикатурно, в чём-то самоиронично, Чехов настаивал на гуманной сущности медицинской профессии, призывая врачей к внимательному и терпимому обращению с пациентами. Во многом благодаря Чехову в русской и мировой литературе возник литературный архетип интеллигента-врача, врача-гуманиста и подвижника.

Читайте также: