Церковь апокалипсиса секта кратко

Обновлено: 05.07.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Апокалипсис был дан Апостолу в мистическом возвышении духа. Средства рационального познания не могут дать нам дать даже приблизительное ощущение этого состояния, но поскольку пророчество шифр, имеющий определенную структуру, которая, как говорит Тайнозрителю Ангел, совпадает с ходом истории человеческого странствия, наша задача состоит в том, чтобы отыскать в историческом развитии христианского мира структурную последовательность, о которой нам говорят символы Апокалипсиса Св. Иоанна. “Я был в духе в день воскресный и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: “Я есм Алфа и Омега, начало и конец, первый и последний. То, что ты видишь, напиши в книгу и пошли церквям находящимся в Асии: в Эфес и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сарды, и в Филадельфию, и в Лаодикию”.
Апк. 1.2.

Многие экзегеты рассматривали пророчества Апокалипсиса применительно только к определенной эпохе, а именно закату Римской империи. Я же, с Божьей помощью, надеюсь показать их всеобъемлющий и универсальный смысл.
Сознание человека направлено на действительность, а потому оно прежде всего видит в семи апокалиптических церквах реальные церкви, находящиеся в Малой Азии. Но в Апокалипсисе Св. Иоанн говорит о видении семи светильников в горнем мире, куда он был вознесен в “духе”. Именно семь светильников и есть семь асийских церквей, в которых заключена полнота Церкви Христовой, как Небесной реальности, а действительное существование асийских церквей есть пророческое указание на грядущую реальность.
Пронзительные характеристики Апокалипсиса, данные асийским церквам не приложимы к ним, реальные судьбы христианства несоизмеримо шире малозаметных церквей в Малой Азии. Это главная тайна Апокалипсиса, которой я, со всяким подобающим христианину смирением, попытаюсь разрешить далее.
Если мы обратим внимание на ныне существующие центры христианского мира, то их соответствие семи асийским церквам не может быть признано совершенно случайным. Последовательное соединение Эфеса, Смирны, Пергама, Фиатира, Сард, Филадельфии, Лаодикии дадут нам следующий семиугольник.
Пергам
Фиатир

Смирна Сардис
Филадельфия

Сама дорога, соединяющая эти асийские города образует собой этот семиугольник. Это реальность одновременно земного и горнего мира. Я рассматриваю ее как пророческое указание, ибо именно в асийских церквях горнего мира, которые и есть семь светильников, увидел Святой Иоанн “подобного Сыну Человеческому”. Что же соответствует этому “ноумену” в действительном мире?
Москва

Секта
Русская, псевдохристианская

Секта также известна под названием "Церковь Апокалипсиса" и "Межрегиональное духовное управление Истинно Православной Церкви".

I. Основные данные

1. Основатель: Константин Васильев более известный как Лазарь Каширский.

Некоторое время Константин Васильев был священником Русской Православной Церкви. Служил в г. Кашира Московской области. Однако его неортодоксальные высказывания и нарушения церковной дисциплины привели к конфликту с руководством Русской Православной Церкви. В сентябре 1990 г. он был запрещен в священнослужении. Однако часть прихожан, несмотря на это, осталась с ним.

Примкнув к т. н. Истинно Православной Церкви, Васильев сумел добиться получения епископского сана под именем епископа Лазаря. При этом он отрекся от жены и трех малолетних детей. В 1991 г. Васильев образовал собственную юрисдикцию Истинно Православной Церкви – т. н. "Межрегиональное духовное управление" (не признанное другими иерархами этой Церкви).

Между тем, заявления и действия епископа Лазаря становились все более "неординарными". К 1992 г. он провозгласил себя "митрополитом Всея Сибири" и одновременно епископом Каширским и Московским, а затем зарегистрировал организацию "Церковь Апокалипсиса". В 1994 г. он издал манифест, в котором объявил себя патриархом и "царем".

После, того как епископ Лазарь женился вторично (что полностью противоречит церковным канонам) он окончательно порвал отношения со всеми религиозными течениями, относящими себя к православию. Второй женой Лазаря стала бывшая последовательница "Белого Братства", которая, вероятно, оказала некоторое влияние на формирование его взглядов. Лазарь дал ей титул "императрицы", а затем объявил себя "Агнцем Откровения", то есть, фактически, Христом. Основным видом его деятельности с этого времени стала рассылка писем и факсов с проклятиями в адрес оппонентов, что вызывает устойчивые аналогии с деятельностью "Белого Братства".

2. Время основания:

3. Место основания:

г. Кашира, Московской области

4. Регион распространения:

Секта распространена в Московской области. Данных о распространении секты за пределами Российской Федерации нет.

5. Местонахождение руководящего центра:

г. Видное-3 Московской обл.

6. Организационная структура:

7. Базовая литература:

Сектанты считают себя православными, поэтому признают Св. Писание Ветхого и Нового Завета. Особым почитанием пользуется Апокалипсис Св. Иоанна Богослова.

8. Периодические издания:

газета "Небесный Град"

9. Другие средства массовой информации:

10. Учебные заведения:

II. Учение

1. Истоки учения:

2. Краткое изложение учения:

Сами сектанты считают себя православными, однако учение секты весьма далеко отстоит от традиционного христианства. Лазарь Каширский считается в секте "царем" и "Агнцем Откровения". Ему якобы поручены Богом функции "судебного исполнителя Откровения св. Иоанна Богослова". Лазарь рассылает многочисленные "анафемы" и "смертные приговоры" своим оппонентам по факсу, например следующего типа:

Так, Лазарем были "преданы анафеме" многие священники Русской Православной Церкви". Первоначально в адрес Московской Патриархии был направлен ультиматум следующего содержания: "для ознакомления и принятия соответствующего решения – прекращения ведения пропаганды жидомасонства религиозного – Вавилонской блудницы – Московской Патриархии. В случае вашего отказа знайте: с приговором вы ознакомлены. Суд божий над Вами совершится и не замедлит. Плача о нечестивых не будет". Затем последовало проклятье: "Аз, Агнец Откровения Владыка Лазарь, властью мне от Господа Бога Вседержителя данной, трижды проклинаю колдунов-жрецов Вавилонской Блудницы – Московской патриархии (далее следуют имена). Дважды (27 сентября 1995 г. и 14 сентября 1996 г.) Лазарь проклял Патриарха Алексия II.

Проклятья направляются не только религиозным деятелям, но также политикам и журналистам. При этом, особенно их своеобразный стиль вызывает стойкие сомнения в психическом здоровье автора посланий. Например, в послании Владимиру Авдееву говорится:

"Да отсохнет у Владимира язык поганый, да отсохнут руки его и ноги, да не увидят глаза его света, да найдет на него сумасшествие, да не будет плача о нем в день смерти его. Да возвратится душа его нечестивая в преисподнюю вместе с идолами его Ахура-Маздой и Ариманом. (. ) Да посадят (. ) через заднее его отверстие на кол – и предадут его смерти" и т. п.

Учение секты характеризуется крайним национализмом. Всех своих оппонентов Лазарь, прежде всего, обвиняет в "жидомасонстве". Примечательно также, что основными символами секты являются православный крест и свастика.

III. Деятельность

1. Основные этапы истории

Неортодоксальные взгляды священника Русской Православной Церкви Константина Васильева, служившего в г. Кашира, привели его к конфликту с церковным руководством. 3 сентября 1990 г. указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о. Константин был запрещен в священнослужении. Однако значительная группа прихожан Васильева, в основном пожилых женщин, поддержала его. Они заявили о выходе из юрисдикции Русской Православной Церкви и направили в исполком Каширского горсовета прошение о перерегистрации. После получения отказа, вместе с 15 наиболее фанатичными сторонниками Васильев заперся в храме. Конфликт решался при помощи подразделений милиции ОВД и ОМОНа г. Кашира – Васильев был изгнан милицией из храма и, с этого времени, стал служить в частных домах своих последователей.

После разрыва с Московской Патриархией, Васильев установил контакты с т. н. "Истинно-Православной Церковью". Он сумел добиться посвящения в епископский сан (под именем епископа Лазаря) у архиепископа Иоанна Бондарчука, в то время перешедшего из Московского Патриархата в Украинскую Автокефальную Православную Церковь.

К 1992 г. Лазарь провозгласил себя "митрополитом Всея Сибири" и одновременно епископом Каширским и Московским, а затем зарегистрировал организацию "Церковь Апокалипсиса". В 1994 г. он издал манифест, в котором объявил себя патриархом и "царем". Организация его последователей стала носить выраженный сектантский характер.

2. Современная деятельность

Деятельность секты глубоко законспирирована, все вступающие в нее подвергаются строгой проверке и должны поклясться на кресте не разглашать своей "церкви" и строго придерживаться ее вероучения.

Финансовое обеспечение секты осуществляется за счет пожертво ваний, которые собирают в московском метрополитене и подземных переходах сектантские "монахини" и "священники", по виду ничем не отличающиеся от православных. Сбор средств идет якобы на восстановление храмов, хотя достоверно известно, что никаких храмов секта не имеет и строительство таковых ею не осуществляется.

К концу ХХ века у Лазаря Каширского почти не осталось последователей. По данным на 1997 г., их количество составляло всего несколько десятков человек.

IV. Ответвления

V. Библиография

  1. Новые религиозные организации России оккультного и деструктивного характера. Справочник. Белгород, 1997;
  2. Религиозные объединения Российской Федерации. Справочник. Под общ. ред. М.М. Прусака; В.В. Борщева; Сост.: Иваненко С.И. и др. Аналитический вестник №24. Специальный выпуск. Изд-во "Республика", М., 1996;
  3. Московский Церковный Вестник. 1990 г. №23;
  4. Хвыля-Олинтер А. И., Лукьянов С. А. "Опасные тоталитарные формы религиозных сект". Изд-во Свято-Владимирского Братства, М., 1996.

Другие названия: "Церковь Апокалипсиса", Межрегиональное духовное управление Истинно Православной Церкви.

Руководство: Основатель и лидер – Лазарь Каширский (в миру – Константин А. Васильев) – бывший священник, служивший некогда в г.Кашира Московской области.

Откровения

Откровения Откровения — болезнь мистиков. У них вся забота об умовой стороне, и все ожидания их вращаются около постижения сокровенных тайн миробытия [82], тогда как существо дела в духовной жизни — многотрудная работа над собою, в видах очищения сердца от страстей. И

МИФ 1: Украине нужна независимая Поместная Церковь. УПЦ — Церковь Кремля. Пятая колонна. Это Российская Церковь в Украине

МИФ 1: Украине нужна независимая Поместная Церковь. УПЦ — Церковь Кремля. Пятая колонна. Это Российская Церковь в Украине ИСТИНАВ православном понимании Поместная Церковь — это Церковь определенной территории, которая находится в единстве со всеми Православными

1) Откровения

Время Откровения

III Проблема видимой церкви. Церковь, как „corpus permixtum". Знание и вера. Писание и Предание. Церковь — хранитсиьница их и fides implicita

III Проблема видимой церкви. Церковь, как „corpus permixtum". Знание и вера. Писание и Предание. Церковь — хранитсиьница их и fides implicita Итак, идея церкви раскрывается нам, как един ство тела Христова — всего человечества, спасеннаго Им, в любви, знании и жизни по абсолютным истинам

1. Знаки откровения

Церковь и право. Церковь и государство.

Церковь и право. Церковь и государство. В современной жизни огромное место принадлежит праву, как силе, регулирующей человеческие отношения. Неверно было бы выводить ценность права из положения, которое впервые высказал английский философ Гоббс, что «человек человеку

Откровения хранителя

Откровения хранителя Отто Ран предложил нам всем сесть на траву, сам присел рядом, сложив ноги под себя по здешнему обычаю, и начал свой рассказ, который считаю нужным поместить здесь целиком.Рассказ Отто РанаК 1935 году я уже был известным в Германии и за ее пределами

1. Церковно-исторические примеры, доказывающие, что церковь православная есть единая истинная церковь.

1. Церковно-исторические примеры, доказывающие, что церковь православная есть единая истинная церковь. 1. Однажды св. Ефрем патриарх антиохийский, узнал, что один находившийся в Иерапольской стране, столпник вдался в ересь. Случай этот имел большое значение. Столпник как

3.2. Провозвестники Божественного Откровения и завершение Откровения во Христе

Глава 1218: Слова Всевышнего: «Поистине, Мы ниспослали тебе откровения, как ниспосылали их Нуху и пророкам после него, и Мы ниспосылали откровения Ибрахиму, и Исма‘илу, и Исхаку, и Йа‘кубу, и коленам[2821], и ‘Исе, и Аййубу, и Йунусу, и Харуну, и Суляйману, и даровали Мы Дауду

2. Когда возникло различие в способе крещения от левого плеча к правому (современные католики, протестанты, армянская православная церковь и др.) и от правого к левому (наша церковь)?

2. Когда возникло различие в способе крещения от левого плеча к правому (современные католики, протестанты, армянская православная церковь и др.) и от правого к левому (наша церковь)? Вопрос:Когда возникло различие в способе перекреститься от левого плеча к правому

Дорогие друзья, посетители нашего сайта - самого информативного и самого крупного противосектантского сайта всего русскоязычного интернета!

Для того, чтобы поддерживать и продвигать наш сайт, нужны средства. Если вы получили на сайте нужную информацию, которая помогла вам и вашим близким, пожалуйста, помогите нам материально. Ваше пожертвование сделает возможным донесение нужной информации до многих людей, которые в ней нуждаются, поможет им избежать попадания в секты или выручить тех, кто уже оказался в этих бесчеловечных организациях.

Мы нуждаемся в вашей помощи. Не оставайтесь равнодушными. Пусть дело противостояния тоталитарным сектам станет поистине всенародным!

Заранее - огромное спасибо!

А. Л. Дворкин и вся редакция сайта Центра священномученика Иринея Лионского

Для выбора способа пожертвования, щёлкните по нужной иконке справа от суммы



Администрация сайта не всегда разделяет оценки и мнения авторов материалов, размещенных на сайте.

Редакция сайта присланные рукописи не рецензирует и отказ в публикации не объясняет.

Читайте также: