Быть или не быть смысл фразы кратко

Обновлено: 04.05.2024

"Быть или не быть" - размышление Гамлета о дальнейшей жизни. Узнав тайну страшного преступления,принц решает,какой выбор сделать. Жизнь так жестока,тяжела,несправедлива!

"Дать себе расчёт простым кинжалом. " "Умереть,уснуть. " Он не хочет добровольно лишать себя жизни. Для Гамлета "не быть" - это закрыть глаза на преступление,на ложь,зло,смириться. "Быть" - это действовать,исполнять свой долг,не бежать с поля боя,не покоряться "пращам и стрелам яростной судьбы",а "сразить их противоборством". Гамлет выбирает борьбу и ценою собственной жизни одерживает победу над злом.

Умирая,он просит Горацию рассказать правду о нём непосвящённым. Для Гамлета его поступок не только личная месть,но он имеет значение для всех,оставшихся жить.

Прибывший к месту трагедии Фортинбрас приказывает воздать Гамлету все почести,как воину,герою,победителю.

"Пусть Гамлета поднимут на помост,
Как воина,четыре капитана;
Будь призван он,пример бы он явил
Высоко царственный;и в час отхода
Пусть музыка и бранные обряды
Гремят о нём. "

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Задумываясь о смысле человеческого существования, Гамлет произносит самый волнующий и глубокий из своих монологов, первые слова которого давно уже стали крылатым выражением: “Быть или не быть, вот в чем вопрос”.
Гамлет знает, для чего он рожден, но найдет ли он силы исполнить свое предназначение? И вопрос этот относится не к его человеческим качествам: силен он или слаб, вял или решителен. Всей трагедией подразумевается вопрос не о том, каков Гамлет, а о том, каково его место в мире. Это предмет трудного раздумья, его смутных догадок.
В конце пьесы Шекспир последний раз взвешивает соотношение сил. Но как измерить эти силы, если все герои мертвы? Моральную победу одерживает один Гамлет. Автор указывает, что борьба не завершена, что разрешение конфликта - в будущем. За несколько минут до смерти Гамлет завещает Горацио поведать людям о случившемся. Они должны знать о Гамлете, чтобы следовать его примеру, чтобы “сразить противоборством” зло на земле и мир-тюрьму превратить в мир свободы.

А я и не понимаю. Но звучит красиво!! ! И не только на русском языке.. . Вопрос, похоже риторический)))

Для меня быть или не быть, это вопрос о существование. Вопрос, кем быть и зачем. На мой взгляд это самый гениальный вопрос, ведь многие люди, да что там, большинство, не знают кто они и почему они именно такие, а не другие. И тут они могут спросить у себя, оставаться им такими же какие они есть или же нет, или же меняться в лучшую сторону!?

Опять Вы, мадам, загагулину завернули)) )
Пить или не пить - вот в чем вопрос.
А с существованием мы как-нибудь разберемся))) ) Экзистенция - штука полезная;)

А я не люблю банальных вещей. Это - не для меня. А для меня вообще не стоит вопроса - пить или не пить. Конечно, не пить! А то мозгов не хватит для такого вот вопроса.

Вот полный текст:

Быть или не быть - вот в чем вопрос,
Будь благороднее в уме страдать
Пращи и стрелы безумной удачи,
Или взять оружие против моря бед,
И, противопоставив им конец? Умереть: спать;
Больше не надо; И во сне сказать, что мы закончили
Боль в сердце и тысяча природных потрясений
Эта плоть наследница, это завершение
Искренне быть желанным. Умереть, уснуть;
Спать: возможно, присниться: ай, вот в чем загвоздка;
Ибо в этом сне смерти какие сны могут прийти
Когда мы перетасуем эту смертельную катушку,
Должен дать нам паузу: есть уважение
Это превращает такую ​​долгую жизнь в беду;
Ибо кто вынесет кнуты и презрение времени,
Угнетатель неправ, гордый человек оскорблен,
Муки презренной любви, промедление закона,
Наглость офиса и пренебрежения
Эта терпеливая заслуга недостойных берет,
Когда он сам мог бы сделать его тихим
С голым телом? кто будет нести Фарделс,
Крякать и потеть под усталой жизнью,
Но что боязнь чего-то после смерти,
Неизвестная страна, откуда
Путешественник не возвращается, загадывает волю
И заставляет нас скорее терпеть те болезни, которые у нас есть
Чем лететь к другим, о которых мы не знаем?
Таким образом, совесть делает всех нас трусами;
И таким образом родной оттенок разрешения
Заболел бледным отливом мыслей,
И предприятия великой сути и момента
В связи с этим их токи сбиваются,
И теряем название экшена. - Софт ты сейчас!
Прекрасная Офелия! Нимфа, в твоих устьях
Помни все мои грехи.

Вы также можете просмотреть современный английский перевод речи здесь.

Хотя он считает, что говорит один, король Клавдий (его дядя) и Полоний (советник короля) скрываются и подслушивают.

В этом смысле люди настолько боятся того, что приходит после смерти, и возможности того, что это может быть более несчастным, чем жизнь, что они (включая Гамлета) становятся неподвижными.

Титульный лист Гамлет, 1605 полиграфический

Шекспир за свою жизнь написал более трех десятков пьес, в том числе, пожалуй, самую культовую из них: Гамлет. Но откуда взялось вдохновение для этой трагической, мстительной, меланхолической пьесы? Хотя ничего не подтверждено, слухов много.

Другие считают, что Шекспир был вдохновлен исследовать более серьезные и темные темы в своих произведениях благодаря смерть собственного отца в 1601 году, в том же году он написал Гамлет. Эта теория кажется возможной, учитывая, что многие пьесы, написанные Шекспиром после Гамлет, Такие как Макбет и Отелло, перенял тёмные темы.

Это три центральные теории, окружающие создание Шекспиром Гамлет. Хотя мы не можем знать наверняка, какие из них верны, очевидно, что есть много возможностей- и не менее вероятно, что многие источники вдохновения привели его к написанию этой замечательной пьесы.

3 критических темы в "Быть или не быть"

  • Сомнение и неуверенность
  • Жизнь и смерть
  • Безумие

Тема 1: сомнения и неуверенность

Вопросы, которые Гамлет задает как до, так и во время этого монолога, следующие:

  • Неужели он слышал и видел призрак своего отца?
  • Клавдий действительно отравил его отца?
  • Должен ли он убить Клавдия?
  • Должен ли он убить себя?
  • Каковы последствия убийства Клавдия? Не убить его?

1789 год: изображение Горацио, Гамлета и призрака.

Тема 2: Жизнь и смерть

Но, как и многие другие, Гамлет боится неопределенности, которую приносит смерть, и его мучает возможность оказаться в аду.- место даже более несчастное, чем жизнь. Его сильно мучает осознание того, что единственный способ узнать, лучше ли смерть, чем жизнь, - это пойти вперед и положить ей конец, а это постоянное решение, от которого нельзя отказаться.

Несмотря на попытки Гамлета логически понять мир и смерть, есть некоторые вещи, которые он просто никогда не узнает, пока сам не умрет, что еще больше разжигает его амбивалентность.

Тема 3: Безумие

Перед тем, как Гамлет начинает свой монолог, выясняется, что Клавдий и Полоний прячутся в попытке подслушать Гамлета (а позже Офелию, когда она выходит на сцену). Сейчас же, аудитория не знает, был ли Гамлет знает его слушают.

Однако если мы поверим, что Гамлет знает, что за ним шпионят, монолог приобретает совершенно новый смысл: Гамлет действительно мог быть симулируя безумие поскольку он оплакивает бремя жизни, пытаясь сбить с толку Клавдия и Полония и / или заставить их поверить, что он переполнен горем по своему недавно умершему отцу.

4 ключевые литературные приемы в "Быть или не быть"

Эта метафора проясняет тот факт, что смерть действительно постоянна и что никто не знает, что, если вообще что-нибудь, придет после жизни.

Этот литературный прием также открывает путь для Гамлета в его монологе, когда он понимает, что на самом деле лучше сравнивать смерть со сном, потому что мы не знаем, что за загробная жизнь (если таковая имеется) существует.

Гораздо менее распространенный литературный прием, анадиплоз, - это когда слово или фраза, стоящие в конце предложения, повторяются в самом начале следующего предложения.

И это тоже не просто цитируется; некоторые люди используют это с иронией или саркастически.

Также есть фильм 1942 года (и его ремейк 1983 года). Быть или не быть, военная комедия, в которой есть несколько намеков на шекспировские Гамлет. Вот трейлер версии 1983 года:

Наконец, вот Оригинальная версия песни одного студента AP English из "Быть или не быть":

Заключение: наследие Гамлет"Быть или не быть"

Монолог содержит три основные темы:

  • Сомнение и неуверенность
  • Жизнь и смерть
  • Безумие

Он также использует четыре уникальных литературных устройства:

  • Метафора
  • Метонимия
  • Репетиция
  • Анадиплез

Что дальше?

Чтобы проанализировать другие тексты или даже другие части Гамлет эффективно, вам нужно знать общие поэтические приемы, литературные устройства, и литературные элементы.

Что такое пентаметр ямба? Шекспир часто использовал его в своих пьесах, в том числе Гамлет. Узнайте все об этом типе поэтического ритма здесь..

Нужна помощь в понимании других известных литературных произведений? Тогда ознакомьтесь с нашими экспертными руководствами, чтобы Ф. Скотт Фицджеральд Великий Гэтсби, Артура Миллера Горнило, и цитаты в Harper Lee’s Убить пересмешника.

Что благородней духом — покоряться Пращам и стрелам яростной судьбы? Иль, ополчась на море смут, сразить их Противоборством? Шекспир

Трагедия Шекспира, и особенно образ Гамлета, всегда вызывали разноречивые отклики. Немецкий поэт В. Гете объяснял трагедию героя непосильностью задач, которые он поставил перед собой и не смог их решить. Русский критик XIX века В. Белинский писал, что слабость воли — преодолеваемое состояние, а Гамлет — борец против нравов развратного и деспотичного королевского двора. И. Тургенев же свел

содержание шекспировского образа к черствому эгоизму, равнодушию, презрению к толпе. А современные литературоведы считают, что Гамлета заботит судьба страны и шире — всего человечества, для которого добро и справедливость должны стать главными нравственными критериями.

Я согласен с теми, кто утверждает, что в образе Гамлета отразился конфликт между личностью и обществом, между добром и злом. Между последними двумя понятиями существует постоянное противоборство. Во все времена и в любом обществе человек вынужден был выбирать между добром и злом, выбирать собственный путь в жизни, искать

ответы на вопросы: как жить? Во имя чего жить? Где тот путь, который позволяет уважать в себе человека? Что есть добро, а что — зло?

Смотреть что такое "Быть или не быть — вот в чем вопрос" в других словарях:

Быть или не быть – вот в чем вопрос — Так начинается монолог Гамлета в одноименной трагедии Шекспира в переводе Н.А. Полевого (1837), д. 3, явл. 3. Цитируется (иногда только первая, а иногда вторая половина фразы) как вопрос, властно требующий решения перед новым серьезным шагом.… … Словарь крылатых слов и выражений

Быть иль не быть, вот в чем вопрос — Быть иль не быть, вотъ въ чемъ вопросъ. Ср. Въ этой любви (къ вамъ) заключается вопросъ не объ одномъ счастіи или несчастіи моей жизни: въ ней состоитъ самая жизнь моя, вопросъ быть или не быть. Н. Макаровъ. Воспоминанія. 5, 7. Ср. Sein oder… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

быть иль не быть, вот в чем вопрос — Ср. В этой любви (к вам) заключается вопрос не об одном счастии или несчастии моей жизни: в ней состоит самая жизнь моя, вопрос быть или не быть. Н. Макаров. Воспоминания. 5, 7. Ср. Sein oder Nicht Sein, das ist hier die Frage. Ср. Essere o non … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Быть или не быть — вот в чем вопрос — крыл. сл. Так начинается монолог Гамлета в одноименной трагедии Шекспира в переводе Н. А. Полевого (1837), д. 3, явл. 3. Цитируется (иногда только первая, а иногда вторая половина фразы) как вопрос, властно требующий решения перед новым серьезным … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

Быть или не быть [вот в чем вопрос] — 1. Разг. Шутл. Выражение колебания при принятии какого л. решения. ШЗФ 2001, 27; БТС, 109. 2. Жарг. студ. Шутл. Философия, учебный предмет. (Запись 2003 г.) … Большой словарь русских поговорок

БЫТЬ — БЫТЬ1 Был, да весь вышел. Прост. Шутл. ирон. О человеке, который ушёл, скрылся, долго не появляется где л. Ф 1, 47; Мокиенко 2003, 12. Была не была! Разг. Надо рискнуть, попытаюсь рискнуть (сделать что л.). ЗС 1996, 112; ФСРЯ, 52. Была не была,… … Большой словарь русских поговорок

Вопрос о канонизации Ивана Грозного — Вопрос о канонизации Ивана Грозного вопрос о причислении русского царя Ивана IV Васильевича Грозного к лику святых Русской Православной Церкви. Ставится некоторыми крайне националистически и монархически настроенными церковными и… … Википедия

ВОТ — 1. местоим. Указывает на происходящее или находящееся в непосредственной близости или (при рассказывании) как бы перед глазами. В. идёт поезд. В. наш дом. В. здесь пойдём. В. эти книги. 2. местоим. [всегда ударное ]. В сочетании с вопросительным… … Толковый словарь Ожегова

Вот — Галактика Млечный путь. Вы здесь. Здесь философское понятие, являющееся конкретизацией категории места (в философии Нового времени категории пространства). В грамматике его относят к дейктическим категориям. Содержание 1 … Википедия

Читайте также: