Были и небылицы даль кратко

Обновлено: 30.06.2024

Даль, Владимир Иванович (1801-1872).
Были и небылицы [Текст] : Кн. 1-4 / [соч.] казака Владимира Луганского [псевд.]. - Санкт-Петербург : тип. Н. Греча, 1833-1839. - 20 см.

Авт. установлен по изд.: Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов. М., 1957. Т. 2. С. 49

Marc21

Описание

Автор
ЗаглавиеБыли и небылицы [Текст] : Кн. 1-4
Дата поступления в ЭК 06.03.2006
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности[соч.] казака Владимира Луганского [псевд.]
Выходные данныеСанкт-Петербург : тип. Н. Греча, 1833-1839
Физическое описание20 см
ПримечаниеАвт. установлен по изд.: Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов. М., 1957. Т. 2. С. 49
ЯзыкРусский

Состав

Были и небылицы [Текст] : Кн. 1-4 / [соч.] казака Владимира Луганского [псевд.]. - Санкт-Петербург : тип. Н. Греча, 1833-1839. - 20 см.
Кн. 1: 1. Нападение врасплох; 2. Цыганка. - 1833. - [4], 201 с., 1 л. фронт. (грав. тит. л.). ещё
Хранение: FB W 36/349;
Хранение: FB W 36/157;
Хранение: FB U 310/4;
Хранение: MK МК XII.А.7 / 8;
Хранение: OMF2 Ф 10-82/1018;

Даль, Владимир Иванович (1801-1872).

Были и небылицы [Текст] : Кн. 1-4 / [соч.] казака Владимира Луганского [псевд.]. - Санкт-Петербург : тип. Н. Греча, 1833-1839. - 20 см.
Кн. 2: Русские сказки: 1. Царевна Милонега. 2. Коровушка-буренушка. 3. Жид и цыган. - 1835. - IV, 194 с., 2 л. ил. ещё
Хранение: FB W 36/349;
Хранение: FB W 36/157;
Хранение: MK МК XII.А.7 / 8;

Даль, Владимир Иванович (1801-1872).

Были и небылицы [Текст] : Кн. 1-4 / [соч.] казака Владимира Луганского [псевд.]. - Санкт-Петербург : тип. Н. Греча, 1833-1839. - 20 см.
Кн. 3: Русские сказки: 1. Илья Муромец. 2. Емеля-дурачок. 3. Вор и бурая корова. 4. Иван Лапотник. - 1836. - [8], 182 с., 2 л. ил. ещё
Хранение: FB W 36/349;
Хранение: FB W 36/157;
Хранение: MK МК XII.А.7 / 8;

Даль, Владимир Иванович (1801-1872).

Были и небылицы [Текст] : Кн. 1-4 / [соч.] казака Владимира Луганского [псевд.]. - Санкт-Петербург : тип. Н. Греча, 1833-1839. - 20 см.
Кн. 4: [Ночь на распутье, или Утро вечера мудренее; Сказка о Георгии храбром и о волке; Сказка о нужде, о счастии и о правде; Ведьма : Старая бывальщина в лицах : Укр. сказка]. - Санкт-Петербург : тип. 3 отд. Собств. е. и. в. канцелярии, 1839. - 199 с. ещё
Хранение: FB W 36/349;
Хранение: FB W 36/157;
Хранение: MK МК XII.А.7 / 8;

В.И.Даль учил маленьких читателей хорошему родному языку, приобщал к народному творчеству, формировал нравственные чувства.

Содержимое публикации

Климашевская Ольга Анатольевна,

ГОУ ЛНР «Перевальская средняя школа №3

учитель русского языка и литературы

углубить знания о жизни и творчестве В.И, Даля;

развивать умение анализировать полученные сведения, проводить исследование прочитанного текста;

выбирать нужную информацию из прочитанного;

строить небольшие монологические высказывания;

совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения;

прививать любовь к чтению;

осуществляют совместную деятельность;

воспитывать интерес к творчеству писателя, чувство гордости знаменитым земляком.

І. Организационный момент.

Актуализация опорных знаний учащихся.

Слово учителя:

Развиваем ассоциативное мышление

- Рассмотрите иллюстрации к сказкам В.И.Даля, назовите их.

Работа с презентацией, прочтение фрагментов сказок.

Слово учителя:

Как литератор Даль был близок с Пушкиным, Жуковским, Крыловым, Гоголем.

Особенно дороги нам страницы жизни Даля, связанные с Пушкиным. Друг Пушкина, Даль делил с поэтом все тяготы нелегких путешествий по дорогам России. Вместе они ездили по местам движения Пугачева. Пушкин подарил Далю рукописный текст одной из своих сказок с дарственной надписью "Сказочнику Казаку Луганскому - сказочник Александр Пушкин".

В трагические январские дни 1837 г. Владимир Даль как близкий друг поэта и как врач принял деятельное участие в уходе за смертельно раненным Пушкиным. К Далю были обращены слова умирающего Пушкина: "Жизнь кончена. " Ему благодарный поэт вместе с перстнем-талисманом передал черный сюртук, простреленный пулей Дантеса, со словами: "Выползину (слово, впервые услышанное от Даля и понравившееся Пушкину) тоже возьми себе".

Прочитай статью о дружбе двух выдающихся людей. Ознакомься с тем, как делать тематические выписки. Оформи выписки в тетради (текст распечатан).

Умение делать выписки — основа работы с книгой. Но выписки делают не только из книг, а из статей и любых других текстов. Выписки используют при детальной проработке текстового материала, при подготовке докладов, статей, крупныхработ.

Выписки позволяют выбирать из текста самое важное и наиболее существенное. Помогают накопить информацию по тому или иному вопросу, облегчают запоминание. При этом мысль автора передается своими словами в краткойформе.

Для лучшего понимания и запоминания полезно при чтении выписывать опорные фрагменты текста. Это могут быть: фразы, цитаты, рисунки, выводы.

Также записывай собственные мысли, которые возникли при чтении. Замечено, что если их сразу не записать, то вспомнить уже вряд ли удастся. Выписки можно делать на карточках, отдельных страницах, в тетради, в электронном файле.

Александр Сергеевич Пушкин и Владимир Иванович Даль

Их знакомство должно было состояться через посредничество В.А. Жуковского в 1832 году, но Владимир Даль решил лично представиться Александру Пушкину и подарить один из немногих сохранившихсяэкземпляров

Пушкин стал расспрашивать Даля, над чем тот сейчас работает, тот рассказал ему все о своей многолетней страсти к собирательству слов, которых уже собрал тысяч двадцать.

– Так сделайте словарь! — воскликнул Пушкин и стал горячо убеждать Даля. — Позарез нужен словарь живого разговорного языка! Да вы уже сделали треть словаря! Не бросать же теперь ваши запасы!

Памятник А.С. Пушкину и В.И. Далю был установлен в 1998 году в Оренбурге, чтобы увековечить дружбу великих представителей русской литературы.

По результатам выполнения задания проводим выборочную проверку.

II . Формулирование темы и цели урока.

Можешь ли ты по названию литературного сборника В.И.Даля догадаться, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Название состоит из двух слов: "были" - значит то, что было, а "небылицы", то, что придумано, чего не было.

1)Работаем с литературоведческим термином

Слово учителя:

- Ребята давайте мы с вами обратимся к словарю литературоведческих терминов.

Словарь литературоведческих терминов. С.П. Белокурова. 2005.

Быль–(бывальщина) - жанр устного народного творчества: рассказ о действительном происшествии, случае, имевшем место в действительности. Ср. сказка.

-Ребята, давайте подберем синонимы и антонимы (работа в тетрадях )

бывальщина, былина, было и быльем поросло, былое, былые времена, вчера, вчерашний день, минувшее, побывальщина, прежнее, прожитое, прошедшее, прошлое, старое, факт

небыль, небылица, сказка

Небылица - выдуманная история, повествование, не соответствующее действительности; выдумка, вымысел.

Небылица, это уже пересказ в шутливой, комической форме, где действительность умышленно искажается.

Синонимы к слову небылица

Враньё, выдумка, вымысел, домысел, сказка

Антонимы к слову небылица

- Как по-другому можно назвать литературное явление, о котором мы сегодня будем говорить на уроке?

Рассказы и сказки.

III . Изучаем новое по теме.

Слово учителя:

Литературное дело привлекало писателя, и именно ему он отдал предпочтение, завершив врачебную службу.

2)Учимся анализировать художественное произведение
Задание
Ребята, давайте мы с вами попробуем составить рекомендации к анализу художественного произведения, что мы должны узнать, чтобы правильно понять произведение ( коллективная работа класса).
1.Познакомиться с содержанием произведения, его героями.
2.Определить тип произведения (сказка, былина, рассказ, повесть и т.д.)
3.Раскрыть образы героев:
внешний вид;
характер героев;
взаимоотношения героев;
мечты героя;
поступки.
4.Определить художественные особенности произведения.

(форму данного вида работы выбирает учитель: чтение по цепочке, чтение по ролям, прочтение сказки лучшими чтецами класса и т.д.)

Задание

Сократ – древнегреческий философ. Он не сидел дома и не писал философских трактатов. Вся его учёная деятельность заключалась в том, что он ходил по улицам Афин и задавал вопросы прохожим. Многим казалось это странным: ходит себе человек и пристаёт с вопросами, требует ответа, вступает в спор. Зачем он это делал? Какие вопросы задавал? Допустим, такие: что такое красота? Как устроен мир? Почему этот человек добрый, а тот – злой? Он вступалвдиалог,чтобыдокопатьсядоистины,узнать,как

IV .Выводы

Слово учителя:

V . Рефлексия.

VI . Оценивание работы учащихся.

VII . Домашнее задание.

Составь список книг, которые можно поместить на выставку "Были-небылицы".

Даль В.И. Полное собрание сочинений: В 10. – СПб., 1897 – 1898

Виноградов В.В. Язык В.И. Даля // Язык Пушкина. – М., 1935. – С. 362 – 378.

Власова З.И. В.И. Даль // Русская литература и фольклор. Первая половина 19 века. – Л., 1976. – С. 338 – 360.

Порудоминский В. Из заметок далеведа // Вопросы литературы. – 2001. - № 6. С. 132 – 154.

Тамаев П.М. Статьи В.И. Даля в контексте раздумий о народной словесности // Вестник Ивановского государственного университета. Серия Филология. - Иваново, 2001. – Вып. 1. – С. 53 – 61.

Фесенко Ю.П. Проза В.И. Даля: творческая эволюция. – Луганск, СПб., 1999.

Юган Н.Л. В.И. Даль и русская литература 30-60-х гг. XIX в. – Луганск, 2011

Дополнительный материал для учителя

Чего боится дьявол

Черта молнией убило

Считается, что черта может убить молния. И похоронить его можно только при помощи петуха.

Вот у нас старые люди говорят: громом чертяку на Щучьем мысу выбило. Стали его хоронить, землей засыпать, так три дня возили землю на него, а он все вылазит.

Взяли тогда туесок маленький, землей насыпали, к петуху привязали и до чертяки прогнали, так враз его засыпали.

(И. Карнаухова)

Было мне лет двадцать. Весной в праздничный день я отправился на Громовой родник, или попросту на Гремучку, – ловить удоцкой рыбу. Просидел я до полдня, накидал чуть не полон горшок пескарей, ершей и голышей. Смотрю: с гнилова угла взмыла черная густая туча. Я вижу, что дожжик будет сильный. Скорей смотал удочки и побежал домой.

Лишь успел выбраться от речки из кустов на чистое место, смотрю: от Громового родника бигёт ко мне мальчик в красной пунцовой рубашке и плачет. Я встал и кричу ему:

– Иди скорей – я тя не трону, а то тя дожжом забьет!

Мальчик бросил плакать да как засмеется… Как вдруг молонья огненным столбом брызнет, инда меня осыпала. Гром как хряснет, я перекрестился, творя молитву. А мальчишка лишь только взвизгнул. Ну, его убило, и на том месте лишь только дым пошел.

Я бегу к мальчику узнать – чего убило грозой, чтобы сказать дома. Ну, был он от меня сажен в десять иль мене. Подошел, где он был и смеялся, гляжу: нет никого, и никаких клочков платья. Вдруг волосы у меня дыбом, аж картуз подняли. Тут я и догадался, что это был не мальчик, а дьяволенок. Если бы он подошел ко мне, то и меня бы убило с ним вместе.

Вот, братцы, я сам, ей-богу, не вру, видал, как Илья Великий своей стрелой и громом бьет демонов за то, чтобы оне не смеялись над православными. А я с тех пор без молитвы никого к себе не подпускаю во время грозы. Будь хоть отец или мать, все равно. Ведь дьявольник может представиться в чей угодно лик. Оне хитры бестии.

Вздумаю и ныне, инда по коже подерет. И как только меня Бог спас! Не будь на мне хреста, пожалуй, и убило бы.

(Г. Заварицкий)

Один солдат вот что устроил. Шел из службы домой, и пришлось ему ночевать в лесной избе. Только повалился, а черт и приходит гнать с ночлега, и предложил солдату в карты сыграть, а кто останется дураком, тому щелчок.

Достал солдат карты, крест пожалованный положил в карман. Пред игрой, когда карты были уже сданы, солдат снял тавлинку и понюхал табаку. Черта это заинтересовало, и он тоже понюхал, но с непривычки хватил много, стал чихать и бегать по избе, а солдат в это время набрал себе из колоды козырей да трефовой масти. И когда стали играть, то черт трефовой масти крыть не может, а солдат кроет козырями да сходит с трефей.

В конце концов солдат оставил в дураках черта. Черт подставил лоб, а он захватил крест в кармане, а и щелкнул им со всего размаху черта в лоб!

Некогда было черту еще играть, кубарем укатился из избы, полно солдата тревожить.

(А. Георгиевский)

Во время грозы шел солдат мимо пруда и видит: на плотине черт (водяной) ногами в воде болтает, на небо смотрит и Бога языком дразнит, что Он ему ничего не сделает.

Так солдат убил черта и сам сгинул тут же без вести. Говорят, что за солдатом сошло с неба светлое облако и он был взят живым на небо за убийство черта.

А этот год тебе хуже всех!

Мужик рыбу ловил на Амборских озерах (там, где скиты), увидал черта на заязке. Черт сидит, качается и говорит:

– Год году хуже, год году хуже, год году хуже!

Мужик его веслом и хлопнул:

– А этот год тебе хуже всех!

Собралась раз о Святки посидка. Много плясали, в игры играли, пели. Ребята разбаловались и стали выдумывать, что бы такое почудней сделать.

Вот один парень и говорит:

– Дай-ка попытаю (испробую), как люди давятся! До смерти не задавлюсь же на глазах у всех! Вы меня, ребята, подержите, а я в петлю голову суну.

Все рады: новая забава нашлась. Сделали мертвую петлю, привязали к матице. Только он сунул туда голову да затянул малость – вдруг в дверь становой, да как гаркнет:

– Кто тут давиться задумал! Я вот сейчас всех вас разберу!

Все по углам расскочились, кто к дверям бросился: глядь – никакого станового не бывало, только метель крутит, да ветерок воет и снег переметывает.

Подошли все к парню, а он и вправду задавился: висит в петле да покачивается. А становым-то враг-от прикинулся да на людей мороку навел.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

углубить знания о жизни и творчестве В.И, Даля;

развивать умение анализировать полученные сведения, проводить исследование прочитанного текста;

выбирать нужную информацию из прочитанного;

строить небольшие монологические высказывания;

совершенствовать навыки выразительного, правильного и беглого чтения;

прививать любовь к чтению;

осуществляют совместную деятельность;

воспитывать интерес к творчеству писателя, чувство гордости знаменитым земляком.

І. Организационный момент.

Актуализация опорных знаний учащихся.

Слово учителя:

Развиваем ассоциативное мышление

- Рассмотрите иллюстрации к сказкам В.И.Даля, назовите их.

Работа с презентацией, прочтение фрагментов сказок.

Слово учителя:

Как литератор Даль был близок с Пушкиным, Жуковским, Крыловым, Гоголем.

Особенно дороги нам страницы жизни Даля, связанные с Пушкиным. Друг Пушкина, Даль делил с поэтом все тяготы нелегких путешествий по дорогам России. Вместе они ездили по местам движения Пугачева. Пушкин подарил Далю рукописный текст одной из своих сказок с дарственной надписью "Сказочнику Казаку Луганскому - сказочник Александр Пушкин".

В трагические январские дни 1837 г. Владимир Даль как близкий друг поэта и как врач принял деятельное участие в уходе за смертельно раненным Пушкиным. К Далю были обращены слова умирающего Пушкина: "Жизнь кончена. " Ему благодарный поэт вместе с перстнем-талисманом передал черный сюртук, простреленный пулей Дантеса, со словами: "Выползину (слово, впервые услышанное от Даля и понравившееся Пушкину) тоже возьми себе".

Прочитай статью о дружбе двух выдающихся людей. Ознакомься с тем, как делать тематические выписки. Оформи выписки в тетради (текст распечатан).

Умение делать выписки — основа работы с книгой. Но выписки делают не только из книг, а из статей и любых других текстов. Выписки используют при детальной проработке текстового материала, при подготовке докладов, статей, крупных работ.

Выписки позволяют выбирать из текста самое важное и наиболее существенное. Помогают накопить информацию по тому или иному вопросу, облегчают запоминание. При этом мысль автора передается своими словами в краткой форме.

Для лучшего понимания и запоминания полезно при чтении выписывать опорные фрагменты текста. Это могут быть: фразы, цитаты, рисунки, выводы.

Также записывай собственные мысли, которые возникли при чтении. Замечено, что если их сразу не записать, то вспомнить уже вряд ли удастся. Выписки можно делать на карточках, отдельных страницах, в тетради, в электронном файле.

Александр Сергеевич Пушкин и Владимир Иванович Даль

Их знакомство должно было состояться через посредничество В.А. Жуковского в 1832 году, но Владимир Даль решил лично представиться Александру Пушкину и подарить один из немногих сохранившихся экземпляров

Пушкин стал расспрашивать Даля, над чем тот сейчас работает, тот рассказал ему все о своей многолетней страсти к собирательству слов, которых уже собрал тысяч двадцать.

– Так сделайте словарь! — воскликнул Пушкин и стал горячо убеждать Даля. — Позарез нужен словарь живого разговорного языка! Да вы уже сделали треть словаря! Не бросать же теперь ваши запасы!

Памятник А.С. Пушкину и В.И. Далю был установлен в 1998 году в Оренбурге, чтобы увековечить дружбу великих представителей русской литературы.

По результатам выполнения задания проводим выборочную проверку.

II . Формулирование темы и цели урока.

Можешь ли ты по названию литературного сборника В.И.Даля догадаться, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Название состоит из двух слов: "были" - значит то, что было, а "небылицы", то, что придумано, чего не было.

1)Работаем с литературоведческим термином

Слово учителя:

- Ребята давайте мы с вами обратимся к словарю литературоведческих терминов.

Словарь литературоведческих терминов. С.П. Белокурова. 2005.

Быль–( бывальщина ) - жанр устного народного творчества: рассказ о действительном происшествии , случае , имевшем место в действительности . Ср . сказка .

-Ребята, давайте подберем синонимы и антонимы (работа в тетрадях )

Небылица - выдуманная история, повествование, не соответствующее действительности; выдумка, вымысел.

Небылица, это уже пересказ в шутливой, комической форме, где действительность умышленно искажается.

Синонимы к слову небылица

Враньё, выдумка, вымысел, домысел, сказка

Антонимы к слову небылица

- Как по-другому можно назвать литературное явление, о котором мы сегодня будем говорить на уроке?

Рассказы и сказки.

III . Изучаем новое по теме.

Слово учителя:

Литературное дело привлекало писателя, и именно ему он отдал предпочтение, завершив врачебную службу.

2)Учимся анализировать художественное произведение
Задание
Ребята, давайте мы с вами попробуем составить рекомендации к анализу художественного произведения, что мы должны узнать, чтобы правильно понять произведение ( коллективная работа класса).
1.Познакомиться с содержанием произведения, его героями.
2.Определить тип произведения (сказка, былина, рассказ, повесть и т.д.)
3.Раскрыть образы героев:
внешний вид;
характер героев;
взаимоотношения героев;
мечты героя;
поступки.
4.Определить художественные особенности произведения.

Задание

(форму данного вида работы выбирает учитель: чтение по цепочке, чтение по ролям, прочтение сказки лучшими чтецами класса и т.д.)

Задание

Сократ – древнегреческий философ. Он не сидел дома и не писал философских трактатов. Вся его учёная деятельность заключалась в том, что он ходил по улицам Афин и задавал вопросы прохожим. Многим казалось это странным: ходит себе человек и пристаёт с вопросами, требует ответа, вступает в спор. Зачем он это делал? Какие вопросы задавал? Допустим, такие: что такое красота? Как устроен мир? Почему этот человек добрый, а тот – злой? Он вступал в диалог, чтобы докопаться до истины, узнать, как

IV .Выводы

Слово учителя:

V . Рефлексия.

VI . Оценивание работы учащихся.

VII . Домашнее задание.

Составь список книг, которые можно поместить на выставку "Были-небылицы".

Дополнительный материал для учителя

Чего боится дьявол

Черта молнией убило

Считается, что черта может убить молния. И похоронить его можно только при помощи петуха.

Вот у нас старые люди говорят: громом чертяку на Щучьем мысу выбило. Стали его хоронить, землей засыпать, так три дня возили землю на него, а он все вылазит.

Взяли тогда туесок маленький, землей насыпали, к петуху привязали и до чертяки прогнали, так враз его засыпали.

(И. Карнаухова)

Было мне лет двадцать. Весной в праздничный день я отправился на Громовой родник, или попросту на Гремучку, – ловить удоцкой рыбу. Просидел я до полдня, накидал чуть не полон горшок пескарей, ершей и голышей. Смотрю: с гнилова угла взмыла черная густая туча. Я вижу, что дожжик будет сильный. Скорей смотал удочки и побежал домой.

Лишь успел выбраться от речки из кустов на чистое место, смотрю: от Громового родника бигёт ко мне мальчик в красной пунцовой рубашке и плачет. Я встал и кричу ему:

– Иди скорей – я тя не трону, а то тя дожжом забьет!

Мальчик бросил плакать да как засмеется… Как вдруг молонья огненным столбом брызнет, инда меня осыпала. Гром как хряснет, я перекрестился, творя молитву. А мальчишка лишь только взвизгнул. Ну, его убило, и на том месте лишь только дым пошел.

Я бегу к мальчику узнать – чего убило грозой, чтобы сказать дома. Ну, был он от меня сажен в десять иль мене. Подошел, где он был и смеялся, гляжу: нет никого, и никаких клочков платья. Вдруг волосы у меня дыбом, аж картуз подняли. Тут я и догадался, что это был не мальчик, а дьяволенок. Если бы он подошел ко мне, то и меня бы убило с ним вместе.

Вот, братцы, я сам, ей-богу, не вру, видал, как Илья Великий своей стрелой и громом бьет демонов за то, чтобы оне не смеялись над православными. А я с тех пор без молитвы никого к себе не подпускаю во время грозы. Будь хоть отец или мать, все равно. Ведь дьявольник может представиться в чей угодно лик. Оне хитры бестии.

Вздумаю и ныне, инда по коже подерет. И как только меня Бог спас! Не будь на мне хреста, пожалуй, и убило бы.

(Г. Заварицкий)

Один солдат вот что устроил. Шел из службы домой, и пришлось ему ночевать в лесной избе. Только повалился, а черт и приходит гнать с ночлега, и предложил солдату в карты сыграть, а кто останется дураком, тому щелчок.

Достал солдат карты, крест пожалованный положил в карман. Пред игрой, когда карты были уже сданы, солдат снял тавлинку и понюхал табаку. Черта это заинтересовало, и он тоже понюхал, но с непривычки хватил много, стал чихать и бегать по избе, а солдат в это время набрал себе из колоды козырей да трефовой масти. И когда стали играть, то черт трефовой масти крыть не может, а солдат кроет козырями да сходит с трефей.

В конце концов солдат оставил в дураках черта. Черт подставил лоб, а он захватил крест в кармане, а и щелкнул им со всего размаху черта в лоб!

Некогда было черту еще играть, кубарем укатился из избы, полно солдата тревожить.

(А. Георгиевский)

Во время грозы шел солдат мимо пруда и видит: на плотине черт (водяной) ногами в воде болтает, на небо смотрит и Бога языком дразнит, что Он ему ничего не сделает.

Так солдат убил черта и сам сгинул тут же без вести. Говорят, что за солдатом сошло с неба светлое облако и он был взят живым на небо за убийство черта.

А этот год тебе хуже всех!

Мужик рыбу ловил на Амборских озерах (там, где скиты), увидал черта на заязке. Черт сидит, качается и говорит:

– Год году хуже, год году хуже, год году хуже!

Мужик его веслом и хлопнул:

– А этот год тебе хуже всех!

Собралась раз о Святки посидка. Много плясали, в игры играли, пели. Ребята разбаловались и стали выдумывать, что бы такое почудней сделать.

Вот один парень и говорит:

– Дай-ка попытаю (испробую), как люди давятся! До смерти не задавлюсь же на глазах у всех! Вы меня, ребята, подержите, а я в петлю голову суну.

Все рады: новая забава нашлась. Сделали мертвую петлю, привязали к матице. Только он сунул туда голову да затянул малость – вдруг в дверь становой, да как гаркнет:

– Кто тут давиться задумал! Я вот сейчас всех вас разберу!

Все по углам расскочились, кто к дверям бросился: глядь – никакого станового не бывало, только метель крутит, да ветерок воет и снег переметывает.

Подошли все к парню, а он и вправду задавился: висит в петле да покачивается. А становым-то враг-от прикинулся да на людей мороку навел.

Сказка о прекрасной царевне Милонеге-Белоручке [= Царевна Милонега; Сказка о прекрасной Царевне Милонеге – белоручке, по прозванию Васильковый глазок, и о трёхстах тридцати трёх затяжных волокитах и поклонниках её] (1835)

Обозначения: циклы романы повести графические произведения рассказы и пр.

Раздел доступен только после регистрации и оценивания нескольких произведений.

    выходит регулярно, сюда пишут и сами издательства персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика персональная рубрика регулярные сводки по новинкам от одного из админов сайта тут всё о новшествах сайта, в т.ч. технических

Авторы по алфавиту:

25 февраля 2022 г.

24 февраля 2022 г.

22 февраля 2022 г.


2020

2014

2014

Рейтинг: 8.46 (471)

Самая моя любимая книга у Шелдона. Увлекательный сюжет: простая и честная служащая в банке, карьера, жених из богатой влиятельной семьи. И в одно мгновение все меняется: украдена картина из дома родителей жениха, подозреваемая Трейси Уитни, обвинена и. >>

Читайте также: