Буксы с коническими подшипниками кассетного типа кратко

Обновлено: 03.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подшипники 130х250х160 мм кассетного типа с крепительной и смотровой крышками

Подшипники кассетного типа 150х250х160 мм, 130x230x150 мм торговой марки Бренко под адаптер

1- адаптер; 2- кольцо упорное заднее; 3 - кольцо компенсационное; 4 – уплотнение; 5 – подшипник; 6 - крышка передняя; 7 – пробка; 8 - болт М24 (или болт М20); 9 - шайба стопорная

Подшипники 150х250х160 мм, 130x230x150 мм кассетного типа под адаптер

Сущность кассетного буксового узла состоит в том, что он выполняется из нескольких частей:
адаптера;
полимерной износостойкой вставки на адаптер
кассетного подшипникового узла.

Полимерная износостойкая вставка взаимодействует с опорной поверхностью боковой рамы тележки и предохраняет адаптер от чрезмерных износов.

Кассетный буксовый узел (без корпуса буксы)

Достоинства
Готовая к установке конструкция, отрегулированная на заводе-изготовителе, заправленная смазкой и снабженная внутренними уплотнениями.
Имеет меньшие размеры и массу (55 кг), чем типовой буксовый узел (105 кг),
Требует в 2 раза меньшее количество смазки на заправку узла.
Для монтажа двух подшипников на колесную пару требуется 2 минуты.

Дистанционное кольцо подшипника

Монтаж подшипников
Очистка шейки оси


Нанесение уплотнительного материала на предподступичную часть оси

Установка направляющего стакана для пресса

картонная центральная вставка

для поддержания дистанционного кольца в нужном положении

Извлечение заднего кольца при помощи рычажных инструментов

Подготовка корпуса
Нанесение монтажного масла

Корпус буксы помещен на свое место на подшипнике

Подъем подшипника к месту установки

Центральная картонная вставка выталкивается направляющей втулкой

Проверка осевых зазоров

Установка передней крышки
и вворачивание болтов

Загнутые лепестки стопорной шайбы

Установка крепительной
крышки

Установка смотровой крышки

Специалистами компании Вrеnсо (США) и МГТС России разработан двухрядный конический роликовый подшипник для работы на железных дорогах России в пассажирских вагонах со скоростью движения до 200 км/ч и в грузовых с увеличенными осевыми нагрузками (до 27 тс/ось).
Кассетный буксовый узел (без корпуса буксы)

Буксовый узел состоит из двухрядного подшипника, включающего два ряда внутренних колец, двух комплектов конических роликов, двух сепараторов и единого наружного кольца, выполняющего роль корпуса буксы.
Кассетный буксовый узел (без корпуса буксы)

Положение подшипника на шейке оси фиксируется передней и задней крепительными крышками, а также тремя упорными кольцами передним, средним дистанционным и задним.
Кассетный буксовый узел (без корпуса буксы)

Задняя крепительная крышка за счет натяга имеет тугую посадку на шейке оси, а передняя крепится к торцу оси тремя болтами, которые фиксируются от самопроизвольного отворачивания стопорной шайбой.
Кассетный буксовый узел (без корпуса буксы)

Герметизация подшипника от проникновения пыли и влаги обеспечивается уплотнительными кожухами (передним и задним) с упругими сальниками.
Кассетный буксовый узел (без корпуса буксы)

Полимерная износостойкая вставка взаимодействует с опорной поверхностью боковой рамы тележки и предохраняет адаптер от чрезмерных износов.
Адаптер выполняет роль верхней части обычного корпуса буксы, т. е. перераспределяет нагрузки от боковой рамы тележки на подшипники и имеет приливы для ограничения продольных, поперечных и угловых смещений колесной пары относительно рамы тележки

кольцо упорное заднее
подшипник
крышка передняя

Истирание шейки в результате плохого вы-равнивания монтажного пресса

Благодарю за внимание!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

  • Сейчас обучается 344 человека из 66 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 598 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.01.2020 730
  • PPTX 5.9 мбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Максименко Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Взамен цилиндрических роликовых подшипников в настоящее время в буксах грузовых и пассажирских вагонов внедряются кассетные подшипники. Такой буксовый узел имеет существенные преимущества перед обычным узлом. В их числе компактность конструкции, уменьшенная масса, возможность реализации скоростей движения более 200 км/ч, повышенная ремонтопригодность, увеличенная эксплуатационная надежность за счет резкого сокращения числа отказов по торцевому креплению, износам и разрушению сепараторов, повышенная гарантийная ответственность изготовителя (до 8—10 лет), сокращение не менее чем в 2 раза площади колесно-роликовых производственных участков и штата обслуживающего персонала.
Отечественный буксовый узел кассетного типа для грузовых и пассажирских вагонов в габаритах 130 х 230 х 150 мм (130 — диаметр шейки оси, 230 — наружный диаметр, 150 — длина) показан на рис. 3.64.

В качестве материала полубуксы использован алюминиевый сплав АМгб ГОСТ 4784-65, поскольку к этому времени был выполнен большой комплекс проектно-конструкторских и технологических работ по созданию алюминиевых корпусов букс грузовых вагонов, изготовлены опытно-промышленные их партии, проведены стендовые и длительные эксплуатационные испытания.

Наружная поверхность полубуксы в верхней ее части выполнена так же, как и в алюминиевых корпусах букс из прессованных труб ТФ-2, ТФ-5 и из штампованной заготовки. Потолок между опорными выступами в поперечном сечении имеет переменную толщину, уменьшающуюся от центральной вертикальной плоскости к опорным выступам.

Это обеспечивает оптимальную податливость верхней части и способствует более равномерному распределению нагрузки между роликами двухрядного конического подшипника, увеличивая его долговечность. Фактическая масса такой полубуксы составляет 12,7 кг. Одновременно был разработан адаптер (полубукса) из стальной литой заготовки (рис. 3.65), масса которого равна 32 кг.

Материал колес обеспечивает повышенную твердость после термообработки до 350— 380 НВ, позволяющую поднять в 1,5-2 раза износостойкость гребня колеса и в 1,5-2 раза снизить выщербинообразование.

При обточке колесной пары при всех видах ремонта не требуется демонтажа элементов торцевого крепления и буксового узла в целом, центр колесотокарного станка проходит через специальное отверстие в передней крышке узла в торец оси.

Взамен серийных буксовых узлов с цилиндрическими роликовыми подшипниками, установленными в корпус буксы, на шейки осей колесных пар в холодном состоянии напрессованы двухрядные конические подшипники кассетного типа ТВU 130 и ТВU 150.


Конический подшипник кассетного Конический подшипник кассетного

типа для грузовых вагонов типа для грузовых вагонов

с нагрузкой на ось 23,5тс. с нагрузкой на ось 25тс.

Внешними отличительными признаками буксовых узлов с цилиндрическими роликовыми подшипниками с подшипниками кассетного типа являются отсутствие корпуса буксы - в качестве нагружателя используется адаптер и открытый торец оси с торцевой шайбой, четырьмя болтами М20 или тремя болтами М24 крепления подшипника на шейке и съемной заглушкой, закрывающий цент оси.

Адаптер свободно без перекосов устанавливается на наружное кольцо конического подшипника кассетного типа.

Осевой зазор адаптера относительно наружного кольца подшипника составляет 4мм. Подшипник имеет встроенные неразборные уплотнения, заправлен смазкой и отрегулирован по зазорам на заводе-изготовителе.

Все детали подшипников имеют антикоррозионное покрытие-фосфатирование. Торцевые шайбы, наружные кольца подшипников и адаптеры могут быть окрашены в черный цвет. Номера колесных пар выбиты холодным способом на стопорящих пластинчатых шайбах с правых сторон. Бирки отсутствуют.

Особенность эксплуатации буксовых конических подшипников кассетного типа определяется их конструкцией и связана с относительно более высокими, примерно в 1,5-2,0 раза, нормальными рабочими температурами нагрева подшипников по сравнению с температурами нагрева серийных буксовых узлов с типовыми цилиндрическими подшипниками. Более высокие рабочие

температуры нагрева буксовых конических подшипников кассетного типа не влияют на безопасность движения.


Осмотр колесных пар с коническими подшипниками кассетного типа производится в соответствии с инструкцией № ЦВ-ЦЛ-408.

Дополнительно к требованиям инструкции осмотрщику вагонов в процессе эксплуатации колесных пар с подшипниками кассетного типа осмотрщиками вагонов производится:

При встрече состава сходу:

• отмечаются внешние признаки ненормальной работы подшипниковых
узлов - скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление
запаха и т.п.

При осмотре вагонов во время стоянки поезда:

• визуальный контроль состояния наружных колец, уплотнений,
адаптеров и болтов М20 или М24 торцевых креплений, фиксируются
случаи подтеков и выбросов смазки в зонах уплотнений и на колесах.

Браковочными признаками(требующими отцепки вагона) являются:

• выброс смазки на диск и обод колеса, вызванный перегревом подшипников;

• ослабление болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на
оси, обрыв или потеря болтов.

Браковочными признаками не являются(отцепка вагона не должна производиться):

• следы проворота наружного кольца подшипника относительно адаптера;

• повышенный нагрев подшипников кассетного типа по сравнению с стандартными буксовыми узлами. Нагрев буксового узла определяется на ощупь на поверхности адаптера. Температуры адаптеров колесных пар с подшипниками кассетного типа других рядом стоящих вагонов.

При обнаружении осмотрщиками вагонов дефектов подшипников кассетного типа или дефектов на поверхности катания колес колесной пары, не допускаемых в соответствии с инструкциями № ЦВ/3429 и № ЦВ-ЦЛ-408 в эксплуатации и требующих текущего отцепочного ремонта,




категорически запрещается .

Взамен серийных буксовых узлов с цилиндрическими роликовыми подшипниками, установленными в корпус буксы, на шейки осей колесных пар в холодном состоянии напрессованы двухрядные конические подшипники кассетного типа ТВU 130 и ТВU 150.


Конический подшипник кассетного Конический подшипник кассетного

типа для грузовых вагонов типа для грузовых вагонов

с нагрузкой на ось 23,5тс. с нагрузкой на ось 25тс.

Внешними отличительными признаками буксовых узлов с цилиндрическими роликовыми подшипниками с подшипниками кассетного типа являются отсутствие корпуса буксы - в качестве нагружателя используется адаптер и открытый торец оси с торцевой шайбой, четырьмя болтами М20 или тремя болтами М24 крепления подшипника на шейке и съемной заглушкой, закрывающий цент оси.

Адаптер свободно без перекосов устанавливается на наружное кольцо конического подшипника кассетного типа.

Осевой зазор адаптера относительно наружного кольца подшипника составляет 4мм. Подшипник имеет встроенные неразборные уплотнения, заправлен смазкой и отрегулирован по зазорам на заводе-изготовителе.

Все детали подшипников имеют антикоррозионное покрытие-фосфатирование. Торцевые шайбы, наружные кольца подшипников и адаптеры могут быть окрашены в черный цвет. Номера колесных пар выбиты холодным способом на стопорящих пластинчатых шайбах с правых сторон. Бирки отсутствуют.

Особенность эксплуатации буксовых конических подшипников кассетного типа определяется их конструкцией и связана с относительно более высокими, примерно в 1,5-2,0 раза, нормальными рабочими температурами нагрева подшипников по сравнению с температурами нагрева серийных буксовых узлов с типовыми цилиндрическими подшипниками. Более высокие рабочие

температуры нагрева буксовых конических подшипников кассетного типа не влияют на безопасность движения.


Осмотр колесных пар с коническими подшипниками кассетного типа производится в соответствии с инструкцией № ЦВ-ЦЛ-408.

Дополнительно к требованиям инструкции осмотрщику вагонов в процессе эксплуатации колесных пар с подшипниками кассетного типа осмотрщиками вагонов производится:

При встрече состава сходу:

• отмечаются внешние признаки ненормальной работы подшипниковых
узлов - скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление
запаха и т.п.

При осмотре вагонов во время стоянки поезда:

• визуальный контроль состояния наружных колец, уплотнений,
адаптеров и болтов М20 или М24 торцевых креплений, фиксируются
случаи подтеков и выбросов смазки в зонах уплотнений и на колесах.

Браковочными признаками(требующими отцепки вагона) являются:

• выброс смазки на диск и обод колеса, вызванный перегревом подшипников;

• ослабление болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на
оси, обрыв или потеря болтов.

Браковочными признаками не являются(отцепка вагона не должна производиться):

• следы проворота наружного кольца подшипника относительно адаптера;

• повышенный нагрев подшипников кассетного типа по сравнению с стандартными буксовыми узлами. Нагрев буксового узла определяется на ощупь на поверхности адаптера. Температуры адаптеров колесных пар с подшипниками кассетного типа других рядом стоящих вагонов.

При обнаружении осмотрщиками вагонов дефектов подшипников кассетного типа или дефектов на поверхности катания колес колесной пары, не допускаемых в соответствии с инструкциями № ЦВ/3429 и № ЦВ-ЦЛ-408 в эксплуатации и требующих текущего отцепочного ремонта,

В высокоскоростных поездах TGV (Франция), ICE (Германия) и Talgo (Испания), эксплуатируемых со скоростями 200-350 км/ч, используются буксовые узлы с двухрядными коническими роликовыми подшипниками.

Конические двухрядные роликовые кассетные подшипники получили широкое распространение в ходовых частях высокоскоростного подвижного состава в силу следующих достоинств:

• приспособленности к комбинированному нагружению высокого уровня, что гарантирует большие пробеги и эксплуатацию подвижного состава в пределах установленной периодичности его технического обслуживания;

• кассетного конструктивного принципа, обеспечивающего значительные преимущества при организации экономически эффективного централизованного технического обслуживания.

В отечественных тележках нового поколения для скоростей движения до 200 км/ч устанавливают буксовые узлы, показанные на рисунке.


1,9 - крепительные крышки; 2 - задняя крышка; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - кожух; 5 - корпус буксы; 6 - подшипник; 7 - передняя крышка; 8 - уплотнительное кольцо; 10 - резиновая прокладка; 11 - смотровая крышка: 12 - болт М20; 13 - стопорная шайба; 14 -болт М12 с шайбой; 15 - болт М20 с шайбой;

Подшипники конические двухрядные кассетного типа напрессовываются на шейки осей колесных пар типа РУ1Ш-950 в холодном состоянии.

Подшипники имеют встроенные уплотнения, заправлены смазкой и отрегулированы по зазорам на заводе-изготовителе, в процессе эксплуатации добавление смазки не производится. Все наружные поверхности подшипников имеют антикоррозионное покрытие - фосфатирование.

Торцевое крепление подшипников осуществляется при помощи вкладыша и четырех болтов М20. Корпуса букс закрываются крепительными и смотровыми крышками.

Маркировка подшипников состоит из условного обозначения предприятия - изготовителя, двух арабских цифр месяца выпуска, двух последних цифр года выпуска, порядкового номера подшипника. Маркировка располагается на поверхности центральной цилиндрической выточки наружных колец.

• дополнительное клеймо "К" высотой 10 мм и шириной 5 мм на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крепительной крышки правого буксового узла.

Гарантийный срок эксплуатации подшипников кассетного типа в подшипниковых узлах пассажирских вагонов при соблюдении правил, транспортирования, хранения, монтажа, применения и эксплуатации равен не менее 8 лет с момента монтажа и истекает при первом демонтаже подшипника и после пробега до 1 млн. 200 тыс. км.

На ремонтных предприятиях ОАО "РЖД" при проведении обыкновенного и полного освидетельствования колесных пар разборка и ремонт подшипников не производятся. Разборка и ремонт подшипников производятся в специальных сервисных центрах предприятий-изготовителей подшипников.

Специалистами компании Вгепсо (США) и МГТС России разработан двухрядный конический роликовый подшипник для работы на железных дорогах России в пассажирских вагонах со скоростью движения до 200 км/ч и в грузовых с увеличенными осевыми нагрузками (до 27 тс/ось).

Кассетный буксовый узел представляет собой готовую к установке конструкцию, отрегулированную на заводе-изготовителе, заправленную смазкой и снабженную внутренними уплотнениями. Он имеет меньшие размеры и массу (55 кг), чем типовой буксовый узел (105 кг), а также требует в 2 раза меньшее количество смазки на заправку узла. Для монтажа двух подшипников на колесную пару требуется 2 минуты.


Буксовый узел состоит из двухрядного подшипника, включающего два ряда внутренних колец, двух комплектов конических роликов, двух сепараторов и единого наружного кольца, выполняющего роль корпуса буксы. Положение подшипника на шейке оси фиксируется передней и задней крепительными крышками, а также тремя упорными кольцами передним, средним дистанционным и задним. Задняя крепительная крышка за счет натяга имеет тугую посадку на шейке оси, а передняя крепится к торцу оси тремя болтами, которые фиксируются от самопроизвольного отворачивания стопорной шайбой. Герметизация подшипника от проникновения пыли и влаги обеспечивается уплотнительными кожухами (передним и задним) с упругими сальниками.

Сущность кассетного буксового узла состоит в том, что он выполняется из нескольких частей: адаптера; полимерной износостойкой вставки на адаптер и кассетного подшипникового узла. Полимерная износостойкая вставка взаимодействует с опорной поверхностью боковой рамы тележки и предохраняет адаптер от чрезмерных износов.


1 — уплотнительный кожух с упругими сальниками; 2 — упорное кольцо; 3 — стопорная шайба; 4 — крепительные болты; 5 — передняя крепительная крышка; 6 — внутреннее кольцо; 7 — наружное кольцо; 8 — сепаратор; 9 — среднее дистанционное кольцо; 10 — комплект конических роликов; 11 — задняя крепительная крышка.

Адаптер выполняет роль верхней части обычного корпуса буксы, т. е. перераспределяет нагрузки от боковой рамы тележки на подшипники и имеет приливы для ограничения продольных, поперечных и угловых смещений колесной пары относительно рамы тележки.

Читайте также: