Портфель экскурсовода это кратко

Обновлено: 05.07.2024

Более убедительной экскурсию делает демонстрация копий подлинных документов, рукописей, литературных произведений, о которых рассказывает экскурсовод.

И еще одна важная задача наглядных пособий на экскурсии - дать зрительное. представление об объекте (растениях, минералах, механизмах путем показа подлинных образцов или их фотографий, макетов, муляжей).

Участники творческой группы, подготавливая новую экскурсию, отбирают из имеющихся в их распоряжении наглядных материалов наиболее выразительные, способные оказать помощь экскурсоводу в освещении темы. Методику демонстрации наглядных пособий проверяют на маршруте.

1.3 Критерии отбора наглядных пособий

Вкачестве критериев отбора наглядных пособий принимается следующее: - необходимость и целесообразность их использования;

- познавательная ценность, т.е. насколько предлагаемое пособие может обогатить экскурсию, сделать показ и рассказ более наглядными и понятными;

- сохранность. Фотографии, картосхемы, репродукции должны иметь картонное основание и размеры не менее 18 х 24 см, отличаться ясностью и четкостью изображения. Наглядные пособия, предназначаемые для показа в автобусе, необходимо увеличить в размерах до 24 х 30 см, чтобы их могли рассмотреть с дальних рядов автобуса. Перечень наглядных пособий к той или иной экскурсии не остается неизменным, в процессе жизни экскурсии он совершенствуется и дополняется.

Объекты портфеля удобно демонстрировать во время движения автобуса.

Каждый экспонат – фотография, рисунок, репродукция картины, портрета, чертежа, копия документа – имеет свой порядковый номер. Это определяет последовательность демонстрации данного экспоната экскурсантам.

Экспонат может быть показан экскурсоводом с его рабочего места, передан в руки экскурсантов по рядам для более подробного ознакомления.

Иногда в соответствии с методической разработкой экскурсовод организует проигрывание магнитофонных и видеозаписей. Важно заранее проверить исправность аппаратуры, наличие необходимых записей, обеспечить слышимость для всех участников экскурсии. Экскурсовод должен уметь пользоваться этой аппаратурой.

Во время проведения экскурсий используются элементы ритуала (церемониала, выработанного народными обычаями). Экскурсанты в местах захоронений и мемориалов чтят память погибших минутой молчания, присутствуют при смене почетного караула, участвуют в шествиях и митингах, прослушивают траурные мелодии. Экскурсоводу необходимо знать порядок возложения цветов, прохождения экскурсантов в местах расположения братских могил и обелисков, участия в почетном карауле, в минуте молчания, правила поведения у Вечного огня и на местах захоронения героев гражданской, Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) и других войн. Перед началом экскурсии экскурсовод обо всем сообщает, подчеркивая значение соблюдения ритуала при посещении исторических мест.

Прикрепленные файлы: 1 файл

Комплектование.doc

Техника ведения экскурсий

Эффективность любой экскурсии во многом зависит от техники ее проведения, связи между методикой и техникой ведения. К технике ведения экскурсии предъявляется ряд требований. В их число входят знакомство экскурсовода с группой, правильная расстановка группы у объекта, выход экскурсантов из автобуса и возвращение в автобус (другое транспортное средство), использование экскурсоводом микрофона, соблюдение времени, отведенного на экскурсию в целом и раскрытие отдельных подтем, ответы на вопросы экскурсантов и т. д.

Знакомство экскурсовода с группой. Экскурсовод, войдя в автобус, знакомится с группой. Он здоровается с присутствующими, называет свою фамилию, имя, отчество, экскурсионное учреждение, которое представляет, знакомит экскурсантов с водителем автобуса, т. е. начинает экскурсию вступлением.

Важно, чтобы с самого начала экскурсовод подчинил свои действия установившимся правилам общения с группой. Он не сразу начинает говорить. Возникает пауза, которая длится десять-двадцать секунд. Происходит первое знакомство, от него во многом зависят дальнейшие контакты экскурсовода с группой. Экскурсанты постепенно замолкают, поудобнее рассаживаются, их внимание переключается на экскурсовода. Экскурсанты прикидывают, на что способен экскурсовод, что интересного им расскажет, а экскурсовод думает о том, как заинтересовать этих людей, как приковать их внимание к теме.

При правильной организации экскурсионной работы подготовка к ней должна происходить заранее. Делают это организаторы экскурсии или турагенты.

Сюжет экскурсии должен быть заранее известен экскурсанту. Экскурсант должен знать тему экскурсии. Чрезвычайно важно, чтобы рекламная деятельность и покупка экскурсионной путевки были отделены от экскурсии одним-двумя днями. Это существенно в том отношении, что за этот промежуток времени произойдет известная психологическая установка экскурсанта. Он успеет вдуматься и вжиться в сюжет экскурсии.

У каждой темы свое вступление. Если состав группы различен (например, местное население и приезжие туристы, взрослые и дети), у одной и той же экскурсии будут разные вступления. Экскурсовод особое внимание обращает на подготовку и исполнение вступления, которое дает конкретную установку экскурсантам, позволяет установить с ними контакт.

Выход экскурсантов из автобуса (троллейбуса, трамвая). К выходу экскурсантов нужно заранее готовить. В тех случаях, когда это не делается, значительная часть группы остается сидеть в автобусе, не выходя для наблюдения памятников на месте их расположения. Тем самым экскурсанты теряют возможность личного знакомства с объектом.

Количество остановок с выходом группы рекомендуется назвать во вступительном слове, пояснив значение таких выходов, заинтересовать экзотичностью, необычностью объекта.

На остановках, где предусмотрен выход экскурсионной группы, экскурсовод выходит первым, показывая пример группе и определяя направление ее движения к объекту. В тех случаях, когда в экскурсиях устраиваются другие остановки, например, санитарные или для приобретения сувениров, экскурсовод сообщает точное время (час и минуты) отправления автобуса. Необходимо требовать от экскурсантов соблюдения регламента проведения экскурсии, что влияет на график движения автобуса по маршруту. Если время стоянки в загородной экскурсии по каким-то причинам сокращается или увеличивается, экскурсовод сообщает об этом всем экскурсантам.

Расстановка группы у объекта. При разработке экскурсии, как правило, определяется несколько вариантов размещения группы для наблюдения экскурсионного объекта. Делается это на тот случай, когда место, определенное методической разработкой, занято другой группой или когда солнечные лучи светят в глаза, мешая осматривать объект. Бывают и другие причины, мешающие использовать рекомендованное место. В жаркое время используются возможности для расположения групп в тени. На случай дождя предусматривается вариант размещения экскурсантов под крышей, под кроной деревьев. В отдельных случаях методика требует, чтобы для осмотра объекта было выбрано несколько точек: дальняя, если объект показывается вместе с окружающей средой или другими объектами; ближняя, если анализируются отдельные детали здания, сооружения, местности, объекта природы. Эти особенности отражаются в графе "Организованные указания методической разработки". Каждый экскурсовод внимательно изучает эти указания и до выхода с группой на маршрут уточняет вопросы, связанные с расстановкой группы для наблюдения объектов. Следует также обеспечить безопасность экскурсантов при осмотре объектов и при переходе через автомагистрали.

При одновременном расположении нескольких групп у одного объекта между ними должно быть сохранено такое расстояние, чтоб один экскурсовод своим рассказом не мешал другому, чтоб одна группа не заслоняла другой объект наблюдения. Известные трудности при соблюдении этого условия вызывает размещение групп для показа музейной экспозиции.

Передвижение экскурсантов от автобуса к объекту, от объекта к автобусу, между объектами осуществляется группой. Место экскурсовода - в центре группы, несколько человек идут впереди, несколько рядом, остальные - позади. Важно, чтобы группа не растягивалась: расстояние между ее головной частью и теми, кто идет последними, не должно превышать 5-7 метров. Экскурсовод должен добиваться, чтобы при передвижении группы на маршруте не нарушалась целостность. При растянутости группы не все услышат рассказ экскурсовода, его пояснения и логические переходы, которые излагаются в пути. Опытные экскурсоводы умело руководят передвижением на маршруте.

Темп движения группы зависит от состава группы (дети, молодежь, средний возраст, пожилые люди), от рельефа местности, например, подъем в гору, неблагоустроенность дороги, преодоление канав опасных зон в работающих цехах и т. д.

В пешеходной экскурсии темп движения экскурсантов медленный, неторопливый, так как объекты показа расположены рядом друг с другом.

Более сложно установить необходимый темп движения группы в автобусной экскурсии. Здесь, выйдя из автобуса, экскурсовод начинает движение не сразу, особенно если объект расположен в отдалении. Он дает возможность большинству экскурсантов выйти из автобуса и затем, не торопясь, но и не слишком медленно, во главе группы направляется к цели. Подойдя к объекту, он начинает свой рассказ не сразу, а после того, как соберется вся группа.

Экскурсовод руководит передвижением экскурсантов и в ходе их самостоятельной работы на маршруте. Экскурсанты обходят вокруг объекта, чтобы самим прочитать надпись на нем, войти внутрь его, увидеть своеобразные черты архитектуры. Они взбираются на холм, чтобы определить его высоту, поднимаются на колокольню, минарет, чтобы убедиться в необычном "шаге" ступеней крутой лестницы, спуститься в крепостной ров для определения его глубины и т. д. Эти передвижения экскурсантов обогащают их дополнительной информацией и новыми впечатлениями, дают возможность ощутить неповторимые черты объектов, особенности событий, которым посвящена экскурсия.

Возвращение экскурсантов в автобус. Во время передвижения группы ее возглавляет экскурсовод. При посадке группы в автобус он стоит справа от входа и пересчитывает экскурсантов, которые входят в салон. Делается это незаметно. Убедившись в том, что собрались все участники экскурсии, он входит в автобус последним и подает условный знак водителю о начале движения.

Необходимо избегать пересчитывания экскурсантов, уже занявших места в автобусе. Это вносит ненужную нервозность, порой вызывает комические ситуации, нарушая тем самым ход экскурсии.

Место экскурсовода. Экскурсовод в автобусе должен занимать такое место, откуда ему хорошо видны те объекты, о которых идет речь на экскурсии, но чтобы в поле его зрения находились и все экскурсанты. В то же время экскурсанты должны его видеть. Как правило, это специально отведенное переднее сиденье рядом с водителем (кресло за водителем предназначено для другого водителя). Стоять экскурсоводу при движении автобуса (так же как и экскурсантам) не разрешается в целях безопасности.

На пешеходной экскурсии экскурсовод должен располагаться вполоборота к объекту. Проведение показа зрительно воспринимаемых объектов требует, чтобы они находились перед глазами экскурсовода, ведь он анализирует их на основе своих зрительных впечатлений. Это особенно важно в загородных экскурсиях, когда экскурсовод во время движения автобуса, сидя на своем месте спиной к экскурсантам, смотрит в переднее стекло автобуса и рассказывает о том, что уже видят или вот-вот увидят экскурсанты.

Соблюдение времени в экскурсии. В методической разработке указывается точное время, отведенное на раскрытие каждой подтемы в минутах. Здесь предусмотрено все: показ объектов, рассказ экскурсовода, передвижение по маршруту к следующему и движение группы около наблюдаемых объектов. Умение уложиться в отведенное время к экскурсоводу приходит не сразу. Для этого требуется большая практика, в том числе проведения экскурсии с часами в руках: дома, у конкретно

Сущность понятия "портфель экскурсовода". Критерии отбора и прием демонстрации наглядных пособий. Прием зрительной реконструкции (воссоздания). Технологическая карта и индивидуальный текст экскурсии "Мой родной город". Карточки экскурсионных объектов.

Рубрика Спорт и туризм
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 16.06.2011
Размер файла 9,2 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Экскурсионная деятельность - деятельность по организации путешествий, которые не превышают 24 часов, в сопровождении специалиста-экскурсовода по заранее составленным маршрутам, с целью ознакомления с памятниками истории, культуры, природы, музеями, с выдающимися местами т.д.

Экскурсионная деятельность имеет свои характерные признаки: содержание, тематику, наличие и состав участников, место проведения, упорядоченный маршрут, продолжительность по времени, форма проведения, способ передвижения, наличие экскурсовода, текста экскурсии и объектов показа.

Более убедительной экскурсию делает демонстрация копий подлинных документов, рукописей, литературных произведений, о которых рассказывает экскурсовод.

И еще одна важная задача наглядных пособий на экскурсии - дать зрительное. представление об объекте (растениях, минералах, механизмах путем показа подлинных образцов или их фотографий, макетов, муляжей).

Участники творческой группы, подготавливая новую экскурсию, отбирают из имеющихся в их распоряжении наглядных материалов наиболее выразительные, способные оказать помощь экскурсоводу в освещении темы. Методику демонстрации наглядных пособий проверяют на маршруте.

1.3 Критерии отбора наглядных пособий

В качестве критериев отбора наглядных пособий принимается следующее: - необходимость и целесообразность их использования;

- познавательная ценность, т.е. насколько предлагаемое пособие может обогатить экскурсию, сделать показ и рассказ более наглядными и понятными;

- сохранность. Фотографии, картосхемы, репродукции должны иметь картонное основание и размеры не менее 18 х 24 см, отличаться ясностью и четкостью изображения. Наглядные пособия, предназначаемые для показа в автобусе, необходимо увеличить в размерах до 24 х 30 см, чтобы их могли рассмотреть с дальних рядов автобуса. Перечень наглядных пособий к той или иной экскурсии не остается неизменным, в процессе жизни экскурсии он совершенствуется и дополняется.

Объекты портфеля удобно демонстрировать во время движения автобуса.

Каждый экспонат - фотография, рисунок, репродукция картины, портрета, чертежа, копия документа - имеет свой порядковый номер. Это определяет последовательность демонстрации данного экспоната экскурсантам.

Экспонат может быть показан экскурсоводом с его рабочего места, передан в руки экскурсантов по рядам для более подробного ознакомления.

Иногда в соответствии с методической разработкой экскурсовод организует проигрывание магнитофонных и видеозаписей. Важно заранее проверить исправность аппаратуры, наличие необходимых записей, обеспечить слышимость для всех участников экскурсии. Экскурсовод должен уметь пользоваться этой аппаратурой.

Во время проведения экскурсий используются элементы ритуала (церемониала, выработанного народными обычаями). Экскурсанты в местах захоронений и мемориалов чтят память погибших минутой молчания, присутствуют при смене почетного караула, участвуют в шествиях и митингах, прослушивают траурные мелодии. Экскурсоводу необходимо знать порядок возложения цветов, прохождения экскурсантов в местах расположения братских могил и обелисков, участия в почетном карауле, в минуте молчания, правила поведения у Вечного огня и на местах захоронения героев гражданской, Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.) и других войн. Перед началом экскурсии экскурсовод обо всем сообщает, подчеркивая значение соблюдения ритуала при посещении исторических мест.

1.5 Прием демонстрации наглядных пособий

В экскурсии используется прием демонстрации наглядных пособий, включенных в "портфель экскурсовода". Наиболее широкое распространение получил иллюстрационный прием. Например, рассказ экскурсовода о флоре и фауне данного края сопровождается показом фотографий растений и животных. Эффективен и комментирующий прием. В этом случае показ экспоната предшествует рассказу. Рассказ является лишь пояснением к экспонату из "портфеля". Например, показ изображения корабля в разрезе сопровождает рассказ об его устройстве; при показе здания демонстрируется фотография его внутреннего убранства с последующими комментариями экскурсовода и др. Применяется прием контраста, когда фотография (или рисунок) показывается для того, чтобы убедить экскурсантов в том, как изменилось историческое место (площадь, улица, здание), которое они в данный момент осматривают. Фотография и рисунок контрастируют с наблюдаемым объектом. Прием построен на сравнении зрительно воспринимаемой информации. Важным резервом повышения действенности экскурсии является использование технических средств пропаганды - эпидиаскопа, фильмоскопа, магнитофона, киноаппаратуры и др. С их помощью глубже раскрывается тема, усиливается зрительный ряд экскурсий. Для показа несохранившихся зданий, сооружений, памятников используются диапозитивы и диафильмы. Эпидиаскоп также позволяет проецировать на небольшой экран, установленный в передней части салона автобуса (на кабине водителя), карты-схемы, копии документов, рукописей, фотографий, художественные открытки. В экскурсионных учреждениях разработана определенная методика технических помощников.

Могут быть прослушаны выступления участников событий в магнитофонной записи. При следовании группы по местам, где жили и творили выдающиеся писатели, поэты, композиторы, в экскурсию включают исполнение их произведений в звукозаписи. Такие музыкальные и литературные записи не должны быть длительными. Они являются частью экскурсии, подчинены ее теме и не представляют собой самостоятельного мероприятия.

1.6 Прием зрительной реконструкции (воссоздания)

Как уже говорилось ранее, термин "реконструкция" означает восстановление первоначального вида (облика) чего-либо по остаткам или письменным источникам. Сущность этого приема заключается в том, что словесным путем восстанавливается первоначальный облик исторического здания. Делает это экскурсовод, опираясь на зрительные впечатления экскурсантов. Этот прием широко используют при показе памятных мест, где проходили военные сражения, народные восстания, забастовки, революционные маевки, митинги и другие события. Сюда же относят места, связанные с жизнью и деятельностью государственных деятелей, известных писателей, ученых, композиторов, художников. Задача указанного приема дать экскурсантам возможность "зрительно" восстановить памятное место, здание, сооружение в их первоначальном виде, историческое событие, которое произошло на данном месте.

Если здание превратилось в руины (следы войны, землетрясения, времени) произвести зрительную реконструкцию экскурсоводу помогают его уцелевшие части и детали. Если же постройка не сохранилась, на помощь приходят наглядные пособия "портфеля экскурсовода". Используются фотографии объекта, рисунка, чертежи, схемы, изобразительный материал, характеризующий обстановку, в которой происходили события. Успех использования приема зрительной реконструкции зависит от степени подготовленности экскурсовода. Компетентность его позволяет не только убедительно рассказать экскурсантам о событии, но и дать зрительное представление о нем.

2.1 Технологическая карта экскурсии

2. Продолжительность: 1 акад. час

3. Содержание экскурсии: обзорная

4. Маршрут экскурсии: ул. Ленина города Волгодонска

5. Состав группы: взрослые, школьники, студенты

6. Сезонность: круглогодичная

Цель экскурсии: расширение знаний об истории города Волгодонска, ознакомление с его достопримечательностями.

Задачи экскурсии:

· Дать краткую информацию о расположении и местонахождении города

· Дать краткую справку об истории основания города

· Дать информацию о жителях города и их численности

· Рассказать о достопримечательностях города на выбранном отрезке маршрута.

Схема маршрута экскурсии:

Здравствуйте, Дорогие гости! Я ваш экскурсовод, меня зовут Гаевцова Нина Николаевна. Я студентка ВИС ЮРГУЭС. Сегодня я проведу для вас экскурсию по городу Волгодонску. Наша экскурсия будет длиться 1 академический час. В течение экскурсии вы познакомитесь с историей города и с некоторыми его достопримечательностями.

Я живу в Волгодонске. Я родилась здесь и люблю свой родной город, как впрочем, и вы все.

Волгодонск расположен на юге России в Ростовской области на берегу судоходного канала, который соединяет две больших реки: Волгу и Дон. Недалеко от города находиться Цимлянское водохранилище.

В нашем регионе континентальный климат: холодно зимой (минимальная температура января -5 градусов), жарко летом (минимум в июле +25 градусов). Во все времена года дуют ветры. Дожди достаточно редки. Наиболее часто встречающиеся в городе деревья: абрикос и тополь.

Волгодонск был основан в 1950 году. Сначала это был маленькое поселение строителей судоходного канала и рабочих электростанции. Было построено много административных зданий и жилых домов.

История города включает в себя 3 этапа:

строительство судоходного канала;

строительство химического завода;

строительство атомной электростанции.

Именно в это время, в 70-80 годы молодые люди со всех уголков нашей страны приезжали сюда для реализации этого грандиозного проекта.

Нужно заметить, что на территории Волгодонска раньше жили казаки.

Сегодня население города составляет около 200 000 жителей. Площадь города 250 кв. км.

Среди наиболее крупных предприятий города можно назвать: атомную станцию, которая обеспечивает электроэнергией весь Юг; ВКДП, ВОЭЗ.

В окрестностях Волгодонска выращивают зерновые, овощи, фрукты, ягоды. Разводят скот. Это регион с благоприятными условиями для земледелия и скотоводства.

Волгодонск разделен на две части: Старый город и Новый город. Эти две части отделяет друг от друга мост.

Продолжительность 10 минут.

Продолжительность 5 минут.

Ревенко Михаил Владимирович - заместитель командующего войсковой оперативной группы по вооружению Северо-Кавказского округа внутренних войск МВД РФ, полковник.

Погиб 15 марта 2000 при штурме села Комсомольское в Урус-Мартановском районе Чечни. В тяжелый момент боя сел в танк, за рычаги. И направил боевую машину в самое пекло боя, тем самым переломил ситуацию и ценой своей жизни помог отряду спецназовцев взять инициативу в свои руки. Похоронен в городе Ростов-на-Дону на аллее Героев Северного кладбища. Звание Героя Российской Федерации полковнику Ревенко Михаилу Владимировичу присвоено посмертно Указом Президента РФ от 8 августа 2000 года.

Награждён медалями Суворова и "За боевые заслуги".

Прогулка по площади, осмотр достопримечательностей.

В пяти минутах ходьбы располагается центральная библиотека. Здесь можно найти произведения классиков и современных авторов, а также свежую прессу.

Волгодонск многонациональный город. Здесь живут люди разных национальностей и исповедуют разные религии. Около 30 лет назад констатировали подъем православия. Было построено множество церквей по всему городу. Постройка продолжается, и по сей день.

Я хочу закончить нашу экскурсию около моего дома рядом с которым расположен памятник атаману войска донского Платову, установленный казаками.

Слева от него мы видим улицу Морскую и железнодорожный вокзал. Морская - самая оживленная улица. По ней движутся множество автобусов, троллейбусов, машин и грузовиков. В заключение я хочу добавить, что Волгодонск - это город молодежи и для молодежи. Конечно существует очень много проблем, которые нужно решить: безработица, терроризм, проблемы с окружающей средой и другие.

Надеюсь, экскурсия вам понравилась и вы узнали что- то новое. Вы можете посетить город в любой день, и осмотреть другие достопримечательности в Новой его части. Вы можете посетить наш институт. Приглашаем вас на экскурсии, разработанные нашими студентами. Большое спасибо за внимание и до встречи, на новых экскурсиях.

Продолжительность: 5 минут

Библиографический список

1. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса - 6-е изд., стер ./ Б.В. Емельянов; Издательство: СОВЕТСКИЙ СПОРТ, 2009 г.- 216 с.

2. Зорин И.В. Энциклопедия туризма: Справочник. - М.: Финансы и статистика; 2003г. - 286 с.

Приложение А

1) Памятник Александру Егоровичу Тягливому, первому секретарю горкома партии в 80-е гг.

2) Торжественное открытие памятника состоялось 12 сентября 2006 года. Установлен Тягливому А.Е. за большие заслуги в развитии города.

3) Памятник располагается на пересечении улицы Ленина и бульвара им. Тягливого по адресу г. Волгодонск ул. Ленина 55.

5) Источник сведений о памятнике - газеты Волгодонска, материалы интернета.

6) Памятник находится в хорошем состоянии, реставрация не проводилась.

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях

9) Дата составления карточки 03.05.2011

1) Памятник Александру Сергеевичу Пушкину

2) Памятник основан в 1972 году в память о великом поэте.

3) Памятник располагается по адресу г.Волгодонск (Ростовская обл.), пер. Пушкина, сквер.

4) Каменная стела, бюст, медь. Скульптор - Поляков В. П., архитектор - Лазарев А. Г.

6) Памятник в хорошем состоянии. В данный момент в мае 2011 года проходит реставрация территории прилежащей к памятнику.

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях.

9) Дата составления карточки 03.05.2011

2) Установлен в честь строителей Волго-Донского канала

3) Находится в г. Волгодонске, площадь Ленина. Адрес: ул. Ленина 1

4) Памятник состоит из двух каменных скульптур - речника и рабочего. Установлен в 1951 году.

5) Источник сведений о памятнике - устные предания, ресурсы интернета.

6) Памятник находится в плохом состоянии и нуждается в реставрации.

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях.

9) Дата составления карточки 03.05.2011

1) Памятник Михаилу Юрьевичу Лермонтову.

2) Памятник установлен в 1972 году.

3) Памятник расположен на перекрестке пер. Лермонтова и ул. Ленина,сквер.

4) Автор Василий Поляков. Дата установки 1972 год. Бюст изготовлен из бронзы. На небольшой мемориальной доске имя поэта.

5) Источник сведений о памятнике - материалы интернета.

6) Памятник нуждается в ремонте. Реставрация не проводилась.

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях

9) Дата составления карточки 05.05.2011

1) Памятник Гагарину Юрию Алексеевичу.

2) Памятник установлен в честь первого полета человека в космос 12 апреля 1962 г.

3) Памятник находится на площади Гагарина по адресу: ул. Ленина 30.

4) Автор памятника Павел Кочетков. Каменный бюст. Установлен 12 апреля 1972 года. На мемориальной доске имя великого летчика - космонавта.

5) Источник сведений о памятнике - газета Волго-Донской край 2009г. из архивных данных Центральной библиотеки города Волгодонска.

6) Памятник находится в хорошем состоянии.

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях

9) Дата составления карточки 05.05.2011

1) Памятник Платову Матвею Ивановичу.

2) Памятник установлен в честь победы в войне 1812 года.

3) Памятник находится на перекрестке ул. Ленина и пер. 50 лет СССР. Адрес ул. Ленина 82 или 50 лет СССР 25.

5) Источник сведений о памятнике - газета Вечерний Волгодонск 23 августа 2007г. №165 \4100 из архивов Центральной библиотеки г. Волгодонска.

6) Памятник находится в удовлетворительном состоянии.

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях

9) Дата составления карточки 05.05.2011

1) Памятник Ревенко Михаилу Владимировичу, полковнику, герою России.

2) Установлен Ревенко М.В. за заслуги перед Отечеством.

3) Памятник находится перед школой №7 г. Волгодонска по адресу: Ростовская область, Волгодонск, ул. Ленина,29.

5) Источник сведений о памятнике - газета газета Волго-Доской край 2008г. №47(531) из архивов Центральной библиотеки г. Волгодонска.

6) Памятник находится в хорошем состоянии.

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях

9) Дата составления карточки 05.05.2011

2) Установлен в память о героях великой отечественной войны 1941-1945гг.

3) Памятник находится на площади Победы по адресу: ул. Ленина 52а

5) Источник сведений о памятнике - данные интернета, устные предания.

8) Памятник используется в качестве объекта показа в обзорных экскурсиях. 9) Дата составления карточки 05.05.2011

Приложение Б

экскурсовод портфель город экскурсия

Рис. Б1 - Герб Волгодонска

Рис. Б3 - Храм Рождества Христова в новом городе

Подобные документы

Экскурсионная методика, отбор и изучение экскурсионных объектов. Составление маршрута экскурсии, его объезд (обход) и подготовка контрольного теста. Методические приемы показа. Комплектование "портфеля экскурсовода". Прием и техника проведения экскурсии.

курсовая работа [76,6 K], добавлен 26.06.2011

Сущность и классификация экскурсии. Особенности пешеходных экскурсий. Этапы подготовки религиозно-архитектурной экскурсии по городу. Индивидуальный текст экскурсовода. Технологическая карта проведения экскурсии. Туристские ресурсы города Слободского.

курсовая работа [1,2 M], добавлен 18.10.2011

Теоретические основы экскурсоведения. Экскурсия: её сущность и классификация, титульный лист и схема маршрута. Технологическая карта и портфель экскурсовода. Разнообразие, цели и мотивы путешествий. Интерес к здоровому образу жизни и любовь к природе.

курсовая работа [5,3 M], добавлен 13.11.2011

Методика проведения экскурсии на тему "Новосибирск развлекательный". Технология ее подготовки: выбор темы и отбор объектов. Вариант маршрута экскурсии. Портфель экскурсовода. Оценка экономической эффективности разработанного экскурсионного продукта.

курсовая работа [1,1 M], добавлен 21.10.2010

Изучение методики проведения экскурсий - действий экскурсовода по демонстрации объектов, организации их наблюдения экскурсантами, использования определенных методических приемов показа и рассказа. Описание экскурсии-лекции "О Черном море на теплоходе".

реферат [20,5 K], добавлен 23.03.2010

Культурно-просветительная работа среди населения. Технология подготовки новой экскурсии. Значение новой экскурсии как фактор профессионального роста экскурсовода. Определение методических приемов проведения экскурсии. Определение цели и задач экскурсии.

курсовая работа [57,9 K], добавлен 15.11.2011

Изучение теоретико-методологической базы разработки экскурсионных маршрутов. Требования к портфелю экскурсовода и его составление. Определение маршрута и основных объектов показа на экскурсии по Эски-Кермену. Разработка технологической карты экскурсии.

Важная задача наглядных пособий на экскурсии – дать зрительное представление об объекте (растениях, минералах, макетов, муляжей).

В качестве критериев отбора наглядных пособий принимается следующее:

ü необходимость и целесообразность их использования

ü познавательная ценность, то есть насколько предлагаемое пособие может обогатить экскурсию, сделать показ и рассказ более наглядными и понятными

Фотографии, карто-схемы, репродукции должны иметь картонное основание и размеры не менее 18*24 см, отличаться ясностью и четкостью изображения. Наглядные пособия, предназначенные для показа в автобусе, необходимо увеличить в размерах до 24*30 см, чтобы их могли рассмотреть с дальних рядов автобуса. Перечень наглядных пособий к той или иной экскурсии не остается неизменным, в процессе жизни экскурсии он совершенствуется и дополняется.

10 этап: Определение методических приемов проведения экскурсии

Работа творческой группы на этом этапе состоит из нескольких частей:

- Отбора наиболее эффективных методических приемов для освещения подтем, методических приемов, которые рекомендуются в зависимости от экскурсионной аудитории; времени проведения экскурсии (зима, лето, осень, весна), особенностей показа;

- Определения приемов сохранения внимания экскурсантов и активизации процесса восприятия экскурсионного материала

- Выработка рекомендаций по использованию выразительных средств в речи экскурсовода

- Отбора правил техники ведения экскурсии

11 этап: Определение техники ведения экскурсии

12 этап: Составление методической разработки

Методическая разработка – документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно. Методическая разработка излагает требования экскурсионной методики с учетом особенностей демонстрируемых объектов и содержания излагаемого материала. Она дисциплинирует экскурсовода и должна отвечать следующим требованиям: подсказать экскурсоводу пути для раскрытия темы, вооружить его наиболее эффективными методическими приемами показа и рассказа, содержать четкие рекомендации по вопросам организации экскурсии, учитывать интересы определенной группы экскурсантов, соединять рассказ и показ в единое целое.

Оформление методической разработки происходит следующим образом:

- на титульном листе располагаются данные: наименование экскурсионного учреждения, название темы экскурсии, вид экскурсии, протяженность маршрута, продолжительность в академических часах, состав экскурсантов, фамилии и должности составителей, дата утверждения экскурсии руководителем экскурсионного учреждения.

- на следующей странице излагается цель и задачи экскурсии, схема маршрута с указанием объектов и остановок во время экскурсии.

Методическая разработка состоит из трех разделов: вступления, основной части и заключения.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСКУРСИИ

Технологическая карта экскурсии представляет собой итоговый документ, который составляется в конце творческого процесса по созданию экскурсии, перед последним его этапом - сдаче приемной комиссии во время проведения пробной экскурсии. В ней указывается тема, цель, задачи, оптимальный вариант маршрута, его протяженность и продолжительность, объекты показа, места остановок, подтемы, организационные и методические указания, методические приемы показа и рассказа, которыми должен пользоваться экскурсовод в своем рассказе. Технологическая карта показывает, как результативнее, на конкретных объектах донести содержание экскурсии до экскурсантов. Ее цель - указать экскурсоводу верный путь к достижению позитивного результата при проведении экскурсии.

Кроме того, экскурсионная карта экскурсии представляет собой основной документ, который требует при сертификации туристско-экскурсионной организации, претендующей на ведение экскурсионной деятельности.

Технологическая карта экскурсии

Тема экскурсии _______________________________________________

автор, коллектив авторов, предприятие

Маршрут экскурсии, в т.ч. варианты маршрута (летний, зимний)

Участки (этапы) перемещения по маршруту Места остановок Объект показа Продолжительность Основное содержание информации Указания по организации Методические указания
1 2 3 4 5 6 7

Технологическая карта так же, как и сама экскурсия, состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. Вступление и заключение не связаны с экскурсионными объектами и располагаются в карте до и после графически оформленной основной части экскурсии. В них даются лаконичные указания о том, что обязательно должен сообщить экскурсовод группе о самой экскурсии, чтобы привлечь внимание ее участников к объектам показа и содержанию экскурсионного рассказа.

При проведении производственных экскурсий, посещении работающих цехов приводятся рекомендации по технике безопасности, выдержки из инструкций администрации предприятия, обязательные правила поведения экскурсантов на предприятии, называются места, где делаются паузы в рассказе и показе.

Читайте также: