Бридж суть игры кратко

Обновлено: 04.07.2024

Начнем с небольшой подготовки. Вам нужен стол, 3 друзей и колода 52 игральных карт. В разделе полезное есть шаблон для распечатки номера стола с указанием сторон света. Это понадобится вам для игры. Каждый из вас должен занять место в соответствии со стороной света.

  • Игра проводится пара на пару, все результаты достигаются обоими игроками пары, как проигрыш, так и выигрыш. Результаты игроков пары не разделимы
  • Игра бывает с назначенным козырем или нет
  • Действует стандартное старшинство карт 2,3,4,5,6,7,8,9,10,В,Д,К,Т при равном старшинстве мастей в БК игре. Если игра козырная, то козырная масть становится старшей.
  • В бридже надо брать взятки и заранее объявлять, сколько ты взяток планируешь брать. Если ты взял взяток столько, сколько объявил или больше – данную сдачу выиграла ваша пара, если взял меньше — данную сдачу выиграла пара противников.
  • В бридж играют одновременно играют 4 игрока, пара против пары
  • Игроки за столом занимают одну из позиций Север, Юг, Восток, Запад
  • Север-Юг являются партнерами друг другу (парой) и оппонентами паре Восток-Запад
  • Восток-Запад являются партнерами друг другу и оппонентами паре Север-Юг.
  • Все действия игроки все всегда делают строго по очереди и по часовой стрелке по кругу.
  • Колода из 52 карт раздается по 13 карт каждому игроку.
  • Перед тем, как посмотреть полученные карты, их надо пересчитать, если у кого-то меньше 13 карт, необходимо пересдать.

Для удобства в клубах и на очных тренировках используются коробки со сдачей. В этом случае, если сдачи уже подготовленные, достаточно достать карты из ячейки, соответствующей вашей позиции.


Первая стадия игры — это Торговля, это обмен информацией между партнерами об их картах с целью достижения оптимального контракта. Посмотрим, как проводится торговля.

  • Игру начинает раздающий (Dealer). Если у вас есть коробки со сдачами, то кто раздает (Dealer) написано на коробке. Если коробок у вас нет, то раздавать карты надо по очереди. Первым раздает Север. Чтобы не путаться, кто раздает и какую сдачу вы играете, используйте шаблон записи результатов из раздела полезное. В шаблоне содержится таблица с порядком сдач, где обозначен Dealer. Тот кто раздает, тот и начинает торговлю.
  • Торговля проводится с помощью биддинг-бокса (bidding box).
  • Первую заявку делает раздающий (Dealer).
  • Если у вас нет биддинг-боксов, заявки вы можете делать вслух. Для удобства запоминания очередности заявок воспользуйтесь таблицей очередности заявок из раздела Полезное. Если вы хотите купить биддинг-боксы, напишите нам.
  • Если вы используете биддинг-бокс, то необходимо достать из биддинг-бокса необходимую заявку и положить перед собой.
  • Следующую заявку делает следующий игрок по часовой стрелке.
  • Заявки необходимо использовать только в возрастающем порядке (1 трефа, 1 бубна, 1 черва, 1 пика, 1 БК (без козыря, еще часто обозначается NT — no trumps), 2 трефы и т.д.), но не обязательно по порядку.
  • Количество кругов заявок можно делать, сколько необходимо. Торговля завершается, когда три игрока подряд сделали заявку ПАС.
  • Если все четыре игрока сказали ПАС сдача не разыгрывается и производится переход к следующей сдаче.

Первую демонстрационную сдачу предлагаем использовать по нашему шаблону. Раздайте карты как нарисовано в ссылке ниже:

Предлагаем использовать пока такие правила торговли:

  • ПАС вы говорите, когда считаете, что вам нечего заявить. ПАС заявить можно всегда.
  • Если вы считаете, что ваша рука хорошая, по вашим субъективным ощущениям, что вы готовы взять с учетом карт партнера (его потенциальных взяток) 7 взяток, надо делать значащую заявку (заявку, отличную от ПАС).
  • Мастевую заявку вы можете сделать, только если в этой масти у Вас не менее 5 карт. Если 5 карточных мастей у вас нет, вы можете заявить БК, без козыря.
  • Если ваш оппонент сделал значащую заявку, вы тоже можете сделать значащую заявку, если считаете нужным. Но ваша заявка должна быть старше, чем заявка оппонента.
  • Если ваш партнер сделал значащую заявку и вы считаете, что добавляете взятки партнеру в его масти, вы можете поднимать масть партнера (или названное БК) на уровень выше. Если у вас есть своя масть и вы считаете, что лучше играть в своей масти — называйте свою масть. Или если вы считаете, что лучшим контрактом будет бескозырный контракт, называете БК.

Итого сначала пытаемся торговаться по субъективным ощущениям без особых правил.

Свои заявки надо выкладывать перед собой ровным рядом таким образом, чтобы было всегда видно значимую часть карточки-заявки, как на рисунке ниже.


Вы только что провели самостоятельно торговлю, посмотрите, как мы считаем необходимо размышлять о своих заявках:

Торговля закончилась, начинается второй этап игры. Мы определили, кто разыгрывающий (обратите внимание, разыгрывающий и раздающий — разные игроки, это не связанные между собой понятия).

Атака

Игрок слева от разыгрывающего должен сделать атаку, так называют первый ход. Ход можно делать любой картой. После того, как вы выбрали карту атаки, хорошим тоном является положить карту перед собой рубашкой вверх и спросить разрешения у партнера о возможности атаковать.


Взятки

В бридже классическое старшинство в масти (2 3 4 5 6 7 8 9 10 В Д К Т). Каждый игрок обязан положить в карту в масть карты хода, если таковую имеет. То есть если один из игроков пошел в масть, если вы имеете эту масть, вы должны положить карту этой масти. А если этой масти у вас нет, вы можете положить любую карту. Если в игре есть козырь, игрок ИМЕЕТ ПРАВА положить козырь на ход в масть, которой у вас нет, но НЕ ОБЯЗАНЫ. Каждый игрок кладет свою карту также перед собой открытой. Выигрывает взятку тот, чья карта старше — либо по старшинству, либо положен козырь. Игрок, не имея карту масти хода, имеет права положить любую другую карту (сделать снос). Старшинство карт сравнивается только в масти хода. Карта сыгранной взятки переворачивается рубашкой вверх и кладется перед собой вертикально по отношению к себе, если карту выиграла ваша линия и горизонтально, если карту выиграла линия оппонентов. Следующий ход делает тот, кто выиграл взятку, в том числе болван, если взятку удержал стол. Сыгранные взятки выкладываются ровным рядом перед собой, отличая взятки своей линии и взятки оппонентов соответственно вертикальным или горизонтальным положением карты.


Продолжите играть сдачу, по которой вы закончили торговлю. Сделайте атаку, посмотрите первую взятку. Определите, кто взятку выиграл. Выигравший взятку пусть сделает следующий ход и т.д. Выкладывайте взятки, как показано на картинке выше. После завершения игры посчитайте взятки каждой линии.

Результат контракта

Посчитайте итог вашей сдачи и ответьте на вопросы:

  • Какая линия сколько выиграла взяток?
  • Выигран ли контракт? Если да, то сколько оверов получил разыгрывающий? Если нет, то без скольки взяток сел контракт?
  • Кто выиграл сдачу? Какая линия?

Необходимо упомянуть о двух дополнительных карточках биддинг бокса — красной Х и синей ХХ.


Использовать заявку КОНТРА можно только на мастевую или БК- заявку оппонента. Значимая заявка оппонентов или партнера отменяет действие КОНТРЫ. Контракт считается законтренным (играющимся под контрой), если после вашей контры прозвучало 3 паса подряд. Если контракт выигран под контрой, то линия разыгрывающего тоже получает дополнительную крупную премию. По сути это повышение ставок игры.

Перед тем как начать играть, предлагаем вам пройти небольшой тест по материалу выше и проверить себя.

  • Если контракт выигран, то линия разыгрывающего получает по 100 очков за каждый уровень контакта, линия вистующих очков не получает. Лишние взятки очков линии разыгрывающего не дают. То есть если вы выиграли 2п (взяли 8 взяток) — вы получаете 200 очков, если в контракте 2п вы взяли 9 взяток — вы получаете по-прежнему 200 очков. Если же вы поставили контракт 3 пики и взяли 9 взяток — вы получаете 300 очков.
  • Если контракт разрушен, то линия разыгрывающего очков не получает, а линия вистующих (защита) получает за каждую взятку подсада по 100 очков. Пример, если в контракте 4 пики защита взяла 5 взяток, то защита получит 200 очков, так как контракт сел без 2х взяток.

Удачи и получайте удовольствие от игры! Для первого урока информации вполне достаточно, теперь потренируйтесь!

Описание Спортивной игры в карты Бридж
Карточная игра Бридж — яркий пример спортивной игры в карты. Не смотря на то, что игра в Бридж связана с картами, она совершенно не относится к азартным карточным играм. а относиться к обшепризнанному виду спортивных игр. По Бриджу проводят международные турниры, участие и победа в которых считается весьма престижным.

Бридж на сегодняшний единственная карточная игра признанная Олимпийским Комитетом. Первый международный олимпийский турнир по Бриджу прошел в Пекине в 2008 году в рамках Всемирных Интеллектуальных Игр. По интеллектуальному уровню игры бридж стоит в одном ряду с шахматами. Не все знают в России есть Спортивная Федерация по бриджу, которая курирует бридж-клубы во многих городах и проводит регулярные турниры.

В Санкт-Петербурге на базе Федерации по спортивному бриджу действует четыре бридж-клуба. В Москве представительство федерации находится в Президиуме Российской академии наук, там же проходят бридж-турниры .

В контакт Бридж играют вчетвером обычной карточной колодой из 52 карт. Играют двое на двое, располагаясь за столом так, чтобы партнеры сидели лицом друг к другу.
Карты распределяются по старшинству в каждой мастиБ порядок старширства карт Т (туз — старшая карта), К, Д, В, 10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2. Масти также распределяются по старшинству: самая старшая масть — пики (вини), далее идут червы (черви), бубны (буби) и трефы (крести). При заявках старшинство карт сохраняется за исключением игры без козырей, которая ставится выше пиковой. По строгим правилам, при игре используется две колоды, одну из которых сдают, а другую перетасовывает партнер сдатчика.
Играющие стороны обозначаются Сторонами Света: Юг; Запад, Север и Восток.

Сначала определяются играющие пары. Для этого колода карт располагается на столе лицевой стороной вниз и каждый игрок по очереди берет карту, но не из числа четырех верхних или нижних в колоде. Двое игроков, взявших старшие карты, играют против двух, взявших младшие.
Если имеется более четырех желающих играть, они имеют право вступить в игру после игрока, получившего четвертую по старшинству карту. Первые четыре игрока выходят из игры по очереди, таким образом, игрок, взявший самую старшую карту, покидает стол последним.

Старшая карта дает право выбора места, карт для сдачи и первой сдачи. Возможно также и отдельное вытягивание карт на право места, карт и первой сдачи. Колода тасуется игроком, сидящим слева от сдающего. (Сдатчик может стасовать колоду последним, если пожелает, но это делается крайне редко). Снимать дают игроку с правой стороны от сдатчика.

Сдатчик дает каждому партнеру тринадцать карт, сдавая их по одной, начиная с левой стороны (по часовой стрелке) и раздает всю колоду.

Правила игры в бридж для начинающих

Оба игрока-партнера ведут общий счет своих очков. Очки записываются на листе бумаги, разделенном на две колонки по числу сторон. Горизонтальная черта проводится ниже центра листа. Ниже черты записываются очки за взятки, которые начисляются только, если разыгрывающий выполнил контракт. Выше черты записывают все остальные очки, включая онеры, премии, поощрения, перебранные взятки и штрафы за недобор.
Когда разыграны все тринадцать взяток, результат подсчитывается.

В любом случае, когда играющая сторона набирает за взятки 100 и более очков, она выигрывает гейм. При этом проводят горизонтальную черту в записи под очками за взятки обеих сторон. Каждая из сторон начинает новый гейм с нулевого счета. Сторона, которая первой выиграла два или три гейма, выигрывает роббер. После каждого роббера проводится розыгрыш партнеров и смена активных игроков, если есть более четырех кандидатов на участие в игре. За выигранный роббер сторона заносит в свою колонку над чертой премиальные очки:
Выигрыш роббера в двух геймах — 700 Выигрыш роббера в трех геймах — 500

Сторона, которая выиграла гейм, идя к робберу, находится «в зоне «. Сторона, не имеющая гейма — «не в зоне «. Пребывание в зоне разыгрывающей стороны воздействует на некоторые аспекты подсчета количества очков в текущем гейме. (Пребывание в зоне вистующей стороны на подсчет очков не влияет).

Взятки, выигранные открывающим сверх контракта, называются перебором, или перебранными взятками. Каждая из них приносит очки, записываемые над чертой (не подсчитываются для текущего гейма):

игра в бридж

Бридж представляет собой интеллектуальную карточную игру, в которой принимают участие четыре игрока. Играть можно не только в компании, но и устраивать самые настоящие турниры. Кроме всего прочего, именно эта игра относится к одному из видов Олимпийского спорта. Научиться играть в бридж не так сложно, как кажется. Главное разобраться в правилах игры и трезво оценивать свои возможности.

Правила игры в бридж

В бридж играют двумя колодами, которые содержат в себе по 52 карты.

Количество игроков – 4. Они должны поделиться на команды по два человека. Каждая пара игроков преследует следующую задачу – набрать максимальное количество очков, а для этого потребуется взять больше взяток, которые партнеры возьму совместно. Очень важно выбрать в качестве козыря масть, которая подходит обоим партнерам, и выполнить заказ.

Контрпартнеры, в свою очередь, должны будут сорвать выполнение заказа противников.

Главная цель в игре – набрать как можно больше пунктов в записи.

Игроки и их расположение за столом

Бридж – это игра для четверых. Желательно, чтобы все игроки разместились за квадратным столом и образовали две пары. Сокомандники сидят друг против друга, по бокам размещаются их соперники. Чтобы было легче ориентироваться, места за столом имеют обозначения сторон света, то есть именуются:

  • север (North);
  • юг (South);
  • запад (West);
  • восток (East).

Соответственные названия получают игроки. А карты их называют рука Севера, рука Юга, рука Востока, рука Запада. Как правило, Север будет играть с Югом, а Запад с Востоком в одной паре. Игроки определяются при помощи жребия и не могут меняться пока длится роббер.

Каждый участник может вытянуть одну карту из колоды, у кого она окажется старше, тот и выбирает желаемое расположение. Человек, который вытянул вторую старшую карту, становится партнером того, кто вытянул первую старшую карту. Игроки, которые остались, объединяются во вторую пару.

компания играет в бридж

Игра включает в себя два гейма и заканчивается роббером. Как только наступает роббер, проводится новая жеребьевка. Игроки, игравшие до этого момента в паре, вместе играть уже не могут. Третий роббер продходит для тех, кто еще не играл в паре.

Тур состоит из трех робберов, чтобы игрок успел поиграть с каждым игроком за столом. Когда цикл закончен, игра заканчивается.

Бридж и карты для игры

Для игры подходят колоды из 52 карт. В колоде содержится по тринадцать карт каждой масти. Вся колода раздается, и у игроков в руках оказывается по тринадцать карт.

При игра выделяют определенное старшинство мастей. Начиная по убыванию:

Старшими считаются пики и черви, их называют в игре мажорами. Младшие (бубны и трефы) имеют название миноры.

карты разложенные для игры в бридж

Что касается старшинства в масти, то наименьшая карта – двойка, а самая старшая – туз. Карты, которые идут от туза и до десятки принято называть онерами, а от десятки и ниже – фосками.

Раздача карт

Сдавать будет тот, кто обладает старшей картой:

  1. Все карты обязательно должны хорошо перемешаться.
  2. Потом карту снимает соперник, который находится справа.
  3. Карты должны раздаваться исключительно по одной и по часовой стрелке, изначально первую карту получает тот, кто сидит слева.
  4. Сдавать надо до тех пор, пока у всех не будет тринадцать карт.

В то время как один из партнеров раздает колоду, второй партнер хорошо перемешивает вторую колоду и размещает ее справа от себя.

Следующую раздачу карт должен проводить игрок, который сидит слева от раздающего в первой игре.

Игра бридж на 52 карты

Вся игра состоит из двух основных этапов: торговли и розыгрыша. Когда производится торговля, составляется контракт – в нем прописывается обязанность игрока взять конкретное число взяток во время игры. Выполнять свои обязательства должна та пара, которая озвучит самое высокое предложение.

Торговля

Как только карты будут розданы, все игроки должны принять участие в торговле Во время нее делаются заявки. Первым начинает торговаться сдающий. После него возможность сделать заявку переходит к игроку, который сидит слева от него. Дальше очередь движется по часовой стрелке. Нарушать очередность заявок нельзя.

Когда подают заявку, она может содержать или число-масть, или просто пас. Если указывается число, это означает количество взяток, которые должны взять партнеры (уровень игры), а масть будет указывать на козырь, который будет во время розыгрыша.

Козырь обозначает масть, которая в игре будет бить остальные три масти.

Сделать заявку четырех видов:

  • Значащая заявка – означает, что игроки, играющие в паре, должны взять столько взяток, сколько они заявили. Их должно быть больше шести при заявленном козыре или без него.
  • Пас – это взятка, которая направлена на демонстрацию отказа продолжать торговлю. Это может быть временный отказ от сделки или просто способ передать определенную информацию своему напарнику.
  • Контра означает, что игроки обязуются помешать соперникам взять свои заявки. Если звучит заявка контра, то цена удваивается.
  • Реконтра – означает, что заявка подтверждается, независимо от заявки контра. Заявка реконтра – это ответ на контру противников. Если звучит такая заявка, то цена становится больше в четыре раза.

Та пара, в которой игрок смог назвать самое большое число, становится победителем в торговле. Владелец выигрышной заявки назначает контракт. Именно он будет определять ход игры (будет ли она с определенной мастью или пройдет без конкретного козыря), а также количество взяток, которые игрок должен взять вместе со своим напарником (семь или больше).

карточки для бриджа

Торговля может считаться законченной, если после заявки будет три паса. Последнее предложение – контракт, а предложенная масть становится козырем.

Последний контракт меняться не будет: что было сторговано, то и будет разыгрываться дальше.

Какую заявку взять

В то время, как проводится розыгрыш, при каждой сдаче играющие должны взять как минимум семь взяток. Смысл состоит в том, что для выигрыша потребуется взять больше половины взяток из 13. В бридже, когда идут торги, необходимо вести отчет уровня игры – начинается с семи (шесть первых называют “книжка”).

Например, если игрок с партнером предполагает заявить о 7 взятках, то во время торгов обозначает свое намерение как просто 1 (6 по умолчанию +1 для достижения 7).

Правило простое и легко запоминается, если разобраться в его сути. Чтобы у вас получилось необходимое число взяток, которое требуется для выполнения контракта, нужно добавить к цифре 6 число, кодирующее уровень. По правилам игры нельзя совершить заявку, если в ней содержится меньше 7 взяток (что обозначается уровнем 1).

Выбор масти и карты

В период торговли масть играет важную роль. От того, какую масть игрок заявил в своей заявке, будет зависеть, как развернется торговля дальше. Одни масти по правилам сильнее других, а это означает, что каждая новая заявка может оказаться намного лучше предыдущей.

старушка играет в бридж

Например, противник заявил 1Ч. Чтобы перебить его заявку, надо будет взять 1П или 2 в любой масти. Правильнее всего заявлять карты масти, которой больше всего на руках, даже если они и слабые.

Бескозырка

Кроме умения сделать правильные заявки в мастях, следует еще уметь заявлять на игру без козыря. В таком случае достаточно указать уровень игры, но не указывать масть. Если заявка оказывается выигрышной, то назначается бескозырный контракт, а сам розыгрыш будет без козырей. В этом случае взятку получает тот, кто смог выложить самую старшую карту масти, когда был сделан первый ход взятки.

Надо отметить, что заказывать бескозырку больший риск, чем играть с козырями. Но есть и преимущества, так как можно выполнить бескозырный контракт и принести команде больше очков.

В тот период, как будет осуществляться торговля, бескозырка принимается, как самая старшая масть, а это означает, что самая сильная заявка – это 7БК.

Пропуск хода и заявки

Заявку можно и не делать, достаточно просто сказать пас, тогда слово предоставится следующему игроку. В случае когда пас сказали три игрока подряд, то выигрышной считается последняя заявка.

Если спасовать пришлось всем игрокам, то карты пересдаются снова.

Розыгрыш

Разыгрывающим является партнер, который первый заявил масть, ставшую козырем (или бескозырную игру). Но при этом первый ход делает соперник, который находится с левой стороны от него.

Противники разыгрывающего становятся защитниками.

Правила розыгрыша

Вистующий берет первую взятку, для этого кладется одна карта на стол лицевой стороной вверх. По-другому такой ход называют атакой. Масть карты считается мастью взятки или козырем.

Ходить следует в масть. Например, первый вистующий атаковал пику. Если есть карты такой масти, то ходить можно в одну из них. В случае когда пики не имеется, тогда можно поступить таким образом:

  • Убить и походить козырем. Убитка позволит выиграть взятку, даже если был применен самый маленький козырь. Если сыграть козырем решили несколько игроков, то взятку заберет тот, кто предъявил старший козырь.
  • Можно снести, то есть совершить ход в одну из сторон оставшихся мастей. Снос – это аналог паса, а это означает, что выиграть взятку не получится.

В ответ на карту атаки, разыгрывающий может делать ход для розыгрыша картами партнера. Потом ходит второй вистующий своей картой. А после него повторно разыгрывающий, но уже из своих карт.

Разыгрывающий ходит с руки

Забрать взятку сможет игрок, у которого карта была сильнее. Он собирает четыре карты и кладет возле себя. Можно накладывать одну взятку на другую стопкой и рубашкой вверх. Так будет проще посчитать очки.

Следующий делает ход тот, кто забрал взятку. Это происходит до того момента, пока не окончится текущая сдача. Розыгрыш считается законченным, когда на столе оказывается последняя взятка, тринадцатая по счету. Если контракт был сыгран успешно, пара получает очки.

В конце пара считает свои взятки. Если победившие в торгах смогли выполнить контракт, они побеждают в сдаче. Если контракт не осуществлен в полной мере, то выигрыш присваивается вистующим.

Запись очков

Для удобства подсчета очков создается робберная таблица. На самом деле – это вертикальная линия, которая делит записи на две части, там и будут указываться премиальные очки, которые получены командами. Существует два типа очков:

  • Под чертой, которые указываются, когда выполняются контракты. Они пишутся под линией.
  • Над чертой – в виде премий или, наоборот, наказаний, если контракт не выполнен. Вносятся в протокол, соответственно, над линией.

Когда считаются очки, учитываются взятки, если они были взятыми парой сверху шести, за каждую такую взятку положены премии:

  • Взятки с маленькими мастями – 20 очков.
  • Старшие масти стоят – 30 очков.
  • В игре без козырей – 40 очков.

Если пара набирает 100 очков, то партия считается засчитанной. Если пара сумеет еще раз набрать 100 очков, то выигрывается и вторая партия, а это значит, что роббер выигран.

Очки над чертой паре могут быть начислены, если получилось посадить противника, то есть не дать им выполнить контракт. Над чертой пишется по 50 очков, за каждую взятку, которую противники не смогли собрать.

Премии и штрафы могут увеличиваться для контрактов, которые игрались под контрой.

Всем новичкам игра кажется ужасно сложной и непонятной. Возникает ощущение, что научиться играть в бридж с нуля, как минимум займет несколько месяцев, но все не так страшно. Желательно найти себе опытного учителя, который сыграет с вами пару игр и объяснит начальные нюансы. Но когда вы разберетесь в ее нюансах, она понравится вам своей непредсказуемостью.

Любимое развлечение чопорных англичан сегодня стало мировым. В бридж играют в клубах, светских гостиных и даже дома. Bridge – своеобразная битва интеллектов, освоить правила которой совсем несложно.

Что за игра бридж

Бридж – это интеллектуальная игра с применением колоды из 52 карт, единственная из карточных, вошедшая в Олимпийский вид спорта. Считается азартной игрой.

Как вид спорта она была официально признана в 2008 году, когда в Пекине впервые прошел международный олимпийский турнир по бриджу. По уровню интеллектуальной нагрузки игра приравнена к шахматам. В Европе игра включена в образовательную программу учебных заведений.

Популярность игры подтверждают официальные данные – более 200 млн. жителей планеты играют в бридж.

Колода карт для бриджа

История бриджа

Прародитель бриджа – вист, но более ранней предтечей могли быть еще древние карточные состязания, популярные среди жителей Индии и Ближнего Востока. В России родоначальник игры назывался “бирюч”, карточным розыгрышем развлекались посыльные на постоялых дворах.

Считается что Англия – страна, где мог появиться бридж. В действительности игра, в которую играли англичан по вечерам, ближе к современному бриджу. В конце 19 века в него активно играли в Париже и Нью-Йорке, постепенно появляющийся в других странах он переживал изменения и трансформировался.

В начале 20 века в правилах появилась круговая передача карт. Бридж-вист пришелся по душе жителям Великобритании и Америки, очень быстро он распространился на все континенты. Создавались команды, проводились матчи. Первый официальный матч прошел в 1935 году между командами США и Франции. Игра закончилась победой американцев. Сегодня Всемирная Федерация бриджа объединяет более 100 стран.

Правила игры в бридж

Для начинающих правила игры в бридж могут показаться сложными. В игре принимают участие 4 человека, но в спортивных состязаниях количество партнеров может меняться. Играть в бридж можно колодой из 36 или 52 карт, в официальных турнирах и на матчах используется второй вариант. Игра состоит из 2 геймов, заканчивающихся роббером, и жеребьевки, которая определяет игроков 3 роббера. Цель – скинуть все карты.

Подготовка к игре

Традиционно в бридж играют по вечерам. Для турнира нужен квадратный стол, за которым будут располагаться игроки.

Карты для игры в бридж

Играют 2 колодами из 52 карт. От туза до десятки – старшие карты (онеры), остальные – фоски (младшие). Старшинство мастей определяется по убыванию. Старшая – пики, самая младшая масть в бридже – трефа.

Расположение игроков за столом

Участники рассаживаются друг против друга. Игроки, сидящие напротив, представляют команду. Расположение партнеров определяется жеребьевкой. Рассаживаются партнеры по типу компаса:

  • напротив друг друга – рука Севера и рука Юга;
  • напротив друг друга – рука Запада и рука Востока.

Игроки не могут меняться местами, пока длится роббер.

Раздача карт

Раздается по 13 карт. Раздача ведется по часовой стрелке по одной карте.

Торговля

После раздачи сдатчик начинает торговлю первым. Заявки могут быть четырех видов:

  • заявка – игрок обязуется взять более 6 взяток с козырем или без козыря;
  • пас – отказ продолжать торговлю;
  • контра – удвоение цены игры;
  • реконтра – цена увеличивается в 4 раза.

Торговля заканчивается, если заявлено три паса.

Как брать заявки

При игре в бридж на 52 карты игроки перебивают предыдущие заявки более “ценными”. Максимальное количество взяток, которое могут взять партнеры – 13. При этом определены уровни, которые обозначают количество заявок игрока:

  • 1 – от 7 до 13;
  • 2 – от 8 до 13;
  • 3 – от 9 до 13 и т.д.

Масти тоже имеют значение. Если игрок заявляет 1 черви, то противник должен ответить не менее чем 2 черви или 1 пик (при игре это самая старшая масть, перебивающая другие).

Игра в

Выбор масти и карты

Получив на руки карты, присмотритесь, какой масти больше. Если бубен 6, а пик всего 2, то стоит заявлять бубну. В этом случае бубна будет “самой длинной мастью”. Партнер заявителя должен думать и стараться представить, насколько сильные карты у сидящего напротив и сможет ли он его поддержать.

Бескозырка

Этот термин означает игру без козыря. Играет та масть, которую заявляет игрок. Выигрывает тот, кто кладет на стол самую крупную карту заявленной масти.

Пропуск хода

Право пропустить ход игры есть у каждого игрока на любом этапе гейма. Сказав “пас”, он отказывается “отвечать”, но при этом в любой момент может принять участие в торговле.

Розыгрыш

Вистующий кладет карту на стол. Он открывает ее и заявляет масть. Взятку берет тот, кто положит большую “цену”. Партнер вистующего в этом случае становится “болваном”, он кладет свои карты на стол лицевой стороной вверх и больше в розыгрыше не участвует. Игрок может пользоваться как своей картой, так и картой “болвана”. Круг игры в бридже продолжается, пока кто-то из игроков не побьет сильнейшей картой.

Подсчет очков

После каждой законченной партии в бридж проводится подсчет очков. Для этого на листке бумаги прочертите горизонтальную линию (робберная таблица):

  • вверху пишутся премиальные очки;
  • внизу указываются баллы, полученные за контракты.

Если набрано более 100 очков, засчитывается роббер – партия считается сыгранной.

Каждая заявка, выигранная партнерами свыше шести, получает премиальные очки за маленькие, старшие и взятки без козырей по 20, 30 и 40 очков соответственно.

Разновидности бриджа

К Олимпийским турнирам и к другим крупным соревнованиям допускается только спортивный бридж. Но в домашних условиях или в компаниях друзей чаще всего играют в робберный. По правилам в “домашнем” виде допускается игра с колодой из 36 карт, в спортивном же только 52 и обязательно 2 колоды.

Начинающим игрокам бридж может показать сложнейшей настольной игрой и совсем не подходит для развлечения в компании друзей. Но если почаще тренироваться, научиться “считывать” знаки партнера и просчитывать вероятные карты в руках соперников, игра может стать полезным увлечением, тренирующим память и интеллект.

Читайте также: