Богоматерь это бог или человек объясните кратко

Обновлено: 08.07.2024

Богородица, Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа Иисуса Христа, Дочь праведных Иоакима и Анны. Первые христиане, уверовавшие в Иисуса Христа и принявшие учение Его, вместе с тем научились любить и благоговейно почитать Пречистую Его Матерь, на Которую Он Сам указал как на Заступницу и Покровительницу их, когда, вися на кресте, отдал Ей в наследие весь род христианский в лице св. апостола Иоанна Богослова. Во дни Ее земной жизни и ближние и дальние спешили к Ней, чтобы видеть и слышать Ее, чтобы получить от Нее благословение и наставление; те же, которые не имели возможности предстать пред Матерью Господа своего, скорбя сердцем, изъявляли горячее желание видеть хотя бы живописный лик Ее.

Много раз и от многих христиан слышал это благочестивое желание ап. Лука, бывший искусным врачом и художником, и, чтобы удовлетворить желанию первых христиан, он, как говорит предание, изобразил на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках; потом написал еще две иконы и принес все три к Самой Владычице. Увидев Свое изображение на иконах, Она повторила Свое пророческое слово: “Отныне ублажат Мя вси роди”. И присовокупила: “Благодать Родшегося от Меня и Моя с сими иконами да будет”. Православная Церковь, чествуя святые иконы Богоматери, воспевает Ей: “Первее написавшейся Твоей иконе евангельских тайн благовестником и к Тебе, Царице, принесенней, да усвоиши ту, и сильну соделаеши спасти чествующия Тя, порадовалася еси, яко сущи милостива, спасения нашего содетельница” (Стихира на литургии службы Казанской иконе Богоматери).

Православные христиане выражают благоговейную любовь к Божией Матери почитанием Ее св. икон, построением храмов в честь Ее, церковными празднествами в память бесчисленных Ее благодеяний. В настоящее время в пределах Православной Церкви нет города, села и деревни, нет храма, нет дома, в которых икона Богоматери не составляла бы величайшей святыни. Дивную картину для благоговейного взора представляют сами чудесные явления св. икон и чудотворения, совершавшиеся по молитвам пред иконами Пресвятой Богородицы. От неистощимого источника св. икон Сама Небесная Заступница дарует верным обильные целебные благодеяния, источает неоскудную благодать и избавляет от всяких бед и напастей.

На иконах Пресвятая Богородица обыкновенно изображается с тремя звездами, из которых одна на голове и две на плечах, что означает: до Рождества, в Рождестве и по Рождестве Дева.

Иконографические признаки: положение рук, поворот или наклон головы, соотношение образа Богоматери к образу Спасителя и другие детали — дают возможность определить наименование иконы.

Существует несколько типов икон Пресвятой Богородицы:

Оранта — с воздетыми руками;

Никопея — на престоле;

Одигитрия — с Иисусом Христом на руке;

Халкопратия — молитвенно обращенная к Спасителю.

Иконы Богоматери распространялись по самым отдаленным местам России и, в свою очередь, списывались и приобретали местные названия. Известно более 468 русских наименований икон Богоматери, из них многие чудотворные.

Богоматерь на православной русской иконе — не блондинка, не брюнетка, не молодая и не старая. Она — вечная. Западные Мадонны писались с живых людей — жен и подруг, — одна эта мысль для иконописца кощунственна.

По церковной символике, Богоматерь — Чаша, в которой воплотился Христос, и Ее иконы являются Пречистым Образом, перед которым преклоняются. Богоматерь чтится Заступницей, Покровительницей, Молитвенницей и Царицей Небесной. Акафист, посвященный Ей, называет Приснодеву благоуханным цветом, звездой пресветлой, Матерью Света, надеждой отчаявшихся, сокровищем мира, живоносным источником и многими другими поэтическими олицетворениями, которые, в свою очередь, вдохновили иконописцев на новые образы.

Прот. И. Бухарев

Богоматерь-Богородица (Qeomhtwr, QeotokoV, MaterDei, dei para, Unsere Liebe Frau, Heilige Jungfrau, Notre Dame, Madonna), Пресвятая Дева Мария (друг. форм. Мариам), Матерь Господа Бога Нашего Иисуса Христа. Имя Ее несколько раз упоминается в Свящ. Писании (Матф. 1, 16, 18 - 25, XIII, 55. Марка III, 31 - 32. Луки I, 26 - 56, II, 1 - 40, 48. Иоан. XIX, 25-27. Деян. I, 12 - 14), но мы имеем из этого источника лишь весьма немногие сведения о жизни Б., так-так евангелисты имели первою и главною задачею повествовать о земной жизни и делах Иисуса Христа. Недостаток сведений о жизни Богородицы, получаемых нами из Священного Писания, обильно восполняется многими преданиями, из которых некоторые имеют несомненную печать глубокой древности и во всяком случае отражают веру христианского общества с древних времен. Предание называет нам родителей Пресвятой Девы: Иоакима из Назарета, от колена Иудина, племени царского, и Анну из Вифлеема, колена Левиина, племени Ааронова. Эта благочестивая чета, прожившая до старости в горести безчадия, была утешена, по усердной молитве, предвозвещением архангельским, что от них родится благодатная дщерь. Далее, тоже благочестивое предание повествует, что св. Дева с четвертого года своей жизни, по обету родителей. отдана была во храм на воспитание, как посвященная Богу. На четырнадцатом году своей жизни она была обручена старцу Иосифу, из племени Давидова, и жили они в неизвестности в Назарете. Здесь Архангел Гавриил благовестил Святой Деве рождение от Нее Спасителя мира, как изложено евангелистом Лукою (I. 26 - 38), после чего Она три месяца пробыла у родственницы своей Елисаветы, уже зачавшей Предтечу Христова (Лук. I, 39 - 56). Между тем и Иосифу, обручнику Mapии, смущавшемуся о Ней, последовало откровение от ангела тайны воплощения, рассеявшее его сомнения относительно Mapии (Матф. I, 18 - 25). Далее, евангелисты упоминают о Пресвятой Деве при повествованиях о Рождестве Христа, обрезании Его по закону в восьмой день, бегстве в Египет и возвращении в Назарет, и еще при повествовании о беседе отрока Иисуса с мудрецами в храме. Повествуя о делах Христа со времени Его общественного служения, евангелисты упоминают немного раз о Богоматери. В Кане Галилейской она ходатайствует пред Сыном за новобрачных, не имевших вина, и Он, исполняя Ее просьбу, положил здесь начало своим чудесам. В Капернауме, во время сильного спора Христа с фарисеями в синагоге, 0на хочет видеть Его, чтобы охранить от опасности. На конец, мы видим Ее при кресте, когда Христос поручил Ее попечению своего любимого ученика. Не много событий рассказали евангелисты из жизни Богоматери, но вполне достаточно, чтобы ясно очертить идеальный нравственный образ Пречистой и Пресвятой Девы, смиренной в величии, и во всем покорной воле Всевышнего. Благочестивое предание говорит, что Богоматерь жила до 48 г., и в этом году почила при многих чудесных событиях, была погребена в веси Гефсиманской, но потом чудесно взята на небо. Предание приписывает ей и проповедническую деятельность. О фактических подробностях в этом случае затруднительно судить с несомненностью. Но мы имеем право утверждать, что Богоматерь была в тесном союзе с первою христианскою церковью, собранной в Горнице Сионской в ожидании Духа Утешителя, и, конечно, имела великое значение в первой христианской общине. Высокое почтение к Матери Божией в христианском обществе восходит к глубокой древности и несомненно, по свидетельству древних преданий. Но догматическое учение о почитании Богородицы вырабатывалось и определялось частнейшими чертами постепенно, как это было и с другими догматами. Неправые мнения, лжеучения и ереси заставляли церковных учителей точнее и определеннее изложить общецерковное учение о почитании Богоматери в тоже время, как шли споры о лице Иисуса Христа. В IV веке было неправильное мнение, основанное на произвольном толковании Матф. I, 25, что Пресвятая Дева, после бессемянного зачатия и рождения Спасителя, находилась в браке с своим обручником Иосифом, от которого были дети. Такого мнения держались, между прочим, строгие ариане: Евдоксий и Евномий. Православные считали такое мнение противным истинному христианскому чувству. Но уже св. Епифаний Кипрский людей, державшихся такого мнения в Аравии, так называемых антидикомарианитов (противников Марии), прямо зачисляет в разряд грубых еретиков. Блаж. Иероним также сурово порицает за такое мнение некоего Гельвадия. Собор иллирийских епископов за это же лишил сана Боноза, епископа сардийского. Монашество, развившееся в церкви с IV в., сильно ратовало за приснодевство Богоматери и это учение сделалось общим церковным учением. Великие отцы и учители церковные: Ефрем Сир., Григорий Наз., Амвросий Мил. и друг. превозносят Ее как чистейшую и святейшую всех, очищенную св. Духом от греховной скверны. Даже блаж. Августин свое основное убеждение, что никакой человек не может быть свободен от греха, не хочет прилагать к Mapии и из благоговения пред Нею отказывается рассуждать об этом вопросе. Но при этом нужно заметить, что церковь не признавала Ее свободною от первородного греха, как свободен от него безсеменно рожденный от Ее Иисус Христос. Высоко чествуя Богородицу, церковь осуждала и порицала суеверное чествование и языческое обожание Ее. Тот же св. Епифаний, осудивший антидикомарианитов, порицает и так называемых коллиридиан, простиравших свое почтение к Богородице, как Царице Небесной, до обожания, в роде служения Астарте, и выразительно говорит, что Богородицу надо чтить, но не боготворить. Решительное влияние на определение учения о почитании Богоматери имел исход несторианского спора, после которого название QeotokoV - Богородица, встречающееся еще у св. Афанасия Великого, было признано всеми и сделалось общеупотребительным. Православная церковь в согласии со всею древнею Вселенскою церковью чтит Богородицу святою и пренепорочною приснодевою; как к скорой помощнице и заступнице прибегает к Ней в молитвах; славит Ее за оказанные благодеяния; в честь Ее установила многие праздники и освятила многие храмы, имеет и чтит Ее чудотворные иконы. Церковь католическая в почитании Богородицы пошла дальше и установила новый догмат, которого церковь древняя не знала, а церковь православная отвергает. Еще в XII в. стало на Западе распространяться мнение о непорочном зачатии и рождении Богородицы, и лионские каноники в 140 г. установили праздник в честь непорочного зачатия. Доминиканцы порицали праздник и отрицали справедливость такого мнения. Но тем не менее уже в XIV в. как праздник, так и учение, благодаря главным образом францисканцам, были признаны в католической церкви повсеместно. Папы этому благоприятствовали и, наконец, Пий IX, при усердной помощи иезуитов, торжественно провозгласил непорочное зачатие Богородицы в Риме, 8 декабря 1854 г., в качестве обязательного для всех католиков догмата. И в практике католической относительно почитания Богоматери, особенно в средние века, было немало излишнего, иногда странного и даже просто нелепого с церковной точки зрения и дурно влиявшего на нравственность. Эта практика нашла для себя осуждение иногда справедливое по содержанию, но очень резкое и глумительное по форме у Лютера и других реформатов XVI в. Вместе с нелепыми легендами и подложными святынями, реформаты отвергли благоговейное чествование икон и молитвенное призывание Богородицы, основав, впрочем, некоторые праздники в честь ее.

Кенгуру - это животное
Задача- это поставленный вопрос на который нужно ответить.
Ручка-это придмет которым пишут или часть тела маленького ребёнка.
Пинал -это придмет в котором хронятся учебные принадлежности.
Клавиатура придмет для в вода текста в кампьютаре.

Холерическим темпераментом
обладали Бетховен и Лист. Из поэтов — Пушкин и Байрон.
Сангвиники - Моцарт, Россини, Прокофьев, Вивальди. Из писателей к сангвиникам можно отнести Марка Твена, Оноре де Бальзака и Франсуа Рабле.
Среди композиторов флегматического темперамента можно назвать Бородина, Глазунова, Лядова. Из писателей к флегматикам можно отнести баснописца Крылова и друга Пушкина поэта Дельвига.
Среди композиторов к меланхоликам можно причислить Чайковского, Шопена, Сибелиуса. Среди поэтов и писателей —
Надсона, Северянина, Есенина, Чехова.

Как называется согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое, достижение ее и является основной композици

Когда младенцу исполнилось 40 дней, родители пошли с Ним из Вифлеема в Иерусалим - город, где был храм. Кто это были? Примеры: З

Богоро́дица (Дева Мария, Божья Матерь, Бого­ма­терь) – дочь пра­вед­ных Иоакима и Анны; Матерь Гос­пода Иисуса Христа; Прис­но­дева; лучшая из когда-либо живших людей (не считая Её Боже­ствен­ного Сына, кото­рый, соб­ственно, явля­ется не про­стым чело­ве­ком, но Бого­че­ло­ве­ком).

bogorodica 1 - Богородица

О том, что Дева Мария явля­ется Мате­рью Бога, Свя­щен­ное Писа­ние удо­сто­ве­ряет нас:

Догмат о Бого­ма­те­рин­стве полу­чил окон­ча­тель­ное закреп­ле­ние на III Все­лен­ском Соборе, состо­яв­шимся в 431 году. Опро­вер­гав­ший эту истину Несто­рий, наста­и­вав­ший, что Мария родила не Бога, но всего лишь чело­века Христа, осуж­ден Цер­ко­вью и назван новым Иудой.

2) Содер­жа­ние учения о Прис­но­дев­стве Божьей Матери (утвер­жден­ное на V Все­лен­ском соборе в 553 г.) состоит в том, что до Рож­де­ства, в Рож­де­стве и после Рож­де­ства Бого­ро­дица была, есть и навсе­гда оста­ётся Непо­роч­ной Девой.

Этот догмат имеет осно­ва­ние в Свя­щен­ном Писа­нии и Свя­щен­ном Пре­да­нии Церкви.

В другой своей про­по­веди Исаия указал через образ запе­ча­тан­ной книги, что Бого­ро­дица сохра­нит Своё дев­ство на все вре­мена ( Ис.29:11 ). С книгой или скри­жа­лью Она сопо­став­ля­ется потому, что как через книгу обна­ру­жи­ва­ется муд­рость её автора, так через Деву обна­ру­жено Пре­муд­рое попе­че­ние Божие о Спа­се­нии чело­века; кроме того, Сам Её Сын име­ну­ется Божьей Пре­муд­ро­стью ( 1Кор.1:24 ).

3) Свя­щен­ное Писа­ние пред­ста­вило Божью Матерь не только в исто­ри­че­ском повест­во­ва­нии и про­ро­че­ствах, но и через про­об­разы, явлен­ные в мно­го­чис­лен­ных вет­хо­за­вет­ных пред­ме­тах и свя­ты­нях, таких, напри­мер, как Неопа­ли­мая Купина ( Исх.3:2 ), Лест­ница Иакова ( Быт.28:12 ), скиния ( Исх.26:1 ), ковчег ( Исх.25:10 ). Даже и пер­во­здан­ная Ева, пока была невин­ной и не изуро­до­ван­ной сквер­ной без­за­ко­ния, слу­жила про­об­ра­зом Прис­но­девы, нередко назы­ва­е­мой в этой связи Новой Евой (по ана­ло­гии с обо­зна­че­нием Её Сына, Христа, Новым Адамом ( 1Кор.15:45,47 )).

О Бого­ро­дице в Библии

Новый Завет о жизни Бого­ро­дицы повест­вует сле­ду­щее:

Почи­та­ние Бого­ро­дицы на Руси и в хри­сти­ан­ских кон­фес­сиях

На рус­ской почве почи­та­ние Бого­ро­дицы при­об­рело осо­бен­ное зна­че­ние, что выра­зи­лось, в част­но­сти, в утвер­жде­нии празд­ника Покрова Пре­свя­той Бого­ро­дицы (14 октября), неиз­вест­ного осталь­ному хри­сти­ан­скому миру, и во все­на­род­ном про­слав­ле­нии Бого­ро­дич­ных икон.

Для срав­не­ния сле­дует заме­тить, что в про­те­стан­тизме прак­ти­че­ски отсут­ствует бого­слов­ско-мисти­че­ское пони­ма­ние зна­че­ния лич­но­сти Бого­ро­дицы и молит­вен­ное Ее про­слав­ле­ние. Формы же като­ли­че­ского бла­го­че­стия в отно­ше­нии Девы Марии с Пра­во­слав­ной точки зрения кажутся чрез­мерно чув­ствен­ными и нату­ра­ли­стич­ными.

Напри­мер, като­ли­че­ское име­но­ва­ние Бого­ро­дицы Славой Божией, святой Розой в смысле неко­его рай­ского цветка, сим­вола чистоты и непо­роч­но­сти орга­ни­че­ски чуждо Пра­во­сла­вию. Кроме того, в като­ли­че­ской тра­ди­ции досто­ин­ство Бого­ро­дицы пре­умень­шено дог­ма­том о Ее непо­роч­ном зача­тии. Согласно этому дог­мату, при­ня­тому в 1854 г., Бого­ро­дица была зачата сверхъ­есте­ствен­ным обра­зом, т.е. про­мыс­ли­тельно изъята из состава чело­ве­че­ства и еще до своего рож­де­ния осво­бож­дена от власти пер­во­род­ного греха. Пра­во­слав­ная Цер­ковь рас­смат­ри­вает этот догмат как ума­ле­ние нрав­ствен­ного совер­шен­ства и лич­ного подвига Божией Матери.

Почему так много чудо­твор­ных икон Бого­ро­дице

Велики помощь и заступ­ни­че­ство Пре­свя­той Девы в жизни Церкви. Чудо­твор­ные иконы отра­жают эту реаль­ность, фик­си­руя эти факты. Иконы отра­жают реаль­ность заботы Бого­ро­дицы о хри­сти­а­нах, кото­рые молит­венно обра­ща­ются к Ней.

Празд­нуя память той или иной иконы мы вос­по­ми­наем соот­вет­ству­ю­щее её напи­са­нию собы­тие и про­слав­ляем Пре­чи­стую Матерь нашего Спа­си­теля. Как известно, про­слав­ле­ние святых явля­ется формой про­слав­ле­ния Бога, ведь Он явля­ется источ­ни­ком свя­то­сти, “Будьте святы, ибо Я свят” ( Лев.11:44-45 ).

О молит­вен­ном обра­ще­нии к Бого­ро­дице “спаси нас!”

Во-вторых, под опас­но­стями могут под­ра­зу­ме­ваться угрозы, не свя­зан­ные напря­мую с хри­сти­ан­скою дея­тель­но­стью. Откли­ка­ясь на наши молитвы, Бого­ро­дица, как Пре­не­по­роч­ная Матерь Христа, может помочь нам хода­тай­ством, а может про­явить Свою силу и власть как Небес­ная Царица, напри­мер, послать в помощь моля­ще­муся анге­лов.

В‑третьих, в силу Её сугу­бого обо­же­ния и оче­вид­ной опре­де­лён­но­сти как Пред­ста­тель­ницы за чело­ве­че­ский род перед Своим сыном Иису­сом Хри­стом, мы можем обра­щаться к Бого­ро­дице о спа­се­нии своей души, но имея пра­виль­ное пред­став­ле­ние о том, что Она достигла этого не по есте­ству, а по бла­го­дати, при­част­но­сти к Богу.

В‑четвртых, это не един­ствен­ная форма молит­вен­ного обра­ще­ния к Бого­ро­дице о заступ­ни­че­стве, напри­мер, упо­треб­ля­ется и такие: “Моли Сына Твоего и Бога нашего”, [Христа] моли о душах наших, “…Бога рождши Истин­наго. Того моли спа­стися душам нашим”.

Как сов­ме­стить прис­но­дев­ство Бого­ро­дицы и то, что у Иисуса Христа были братья и сёстры, о них гово­рится у всех еван­ге­ли­стов, напри­мер ( Мк.6:3-4 ).

В еврей­ском языке зна­че­ния слов братья и сестры зна­чи­тельно шире, чем в рус­ском и вклю­чают в себя всех род­ствен­ни­ков чело­века, более или менее равных по воз­расту, тех, кого мы назы­ваем даль­ними род­ствен­ни­ками, напри­мер, дво­ю­род­ных бра­тьев и сестер. Это дети Иосифа Обруч­ника от пер­вого брака и Иаков, сын Марии, кото­рая при­хо­ди­лась род­ствен­ни­цей Бого­ро­дицы.

Словом пер­ве­нец пере­ве­дено гре­че­ское слово про­то­то­кос, бук­вально зна­ча­щее пер­во­рож­ден­ный. Это поня­тие не гене­а­ло­ги­че­ское, а юри­ди­че­ское (пер­ве­нец имел пре­иму­ще­ствен­ные права среди детей). Всё это под­твер­ждает и то, что мла­денца Иисуса роди­тели при­несли в Иеру­са­лим­ский храм (мы отме­чаем это собы­тие в празд­ник Сре­те­ния), т.к. в храм при­но­сили лишь пер­во­род­ного мла­денца муж­ского пола.

Что такое “непо­роч­ное зача­тие Бого­ро­дицы”?

Учение като­ли­цизма о непо­роч­ном зача­тии Девы Марии или, что то же, о том, будто Она была сверхъ­есте­ствен­ным обра­зом изъята от уз пер­во­род­ного греха “с самого пер­вого момента Своего Зача­тия”, рас­про­стра­ни­лось (в Запад­ной Церкви) во вре­мена позд­него сред­не­ве­ко­вья, но было дог­ма­ти­зи­ро­вано лишь в сере­дине XIX века (папой Пием IX, в 1854 г.).

Сле­дует заме­тить, что отно­си­тельно вопроса о вре­мени очи­ще­ния Бого­ро­дицы соб­ственно от пер­во­род­ного греха в пра­во­славно-бого­слов­ской лите­ра­туре встре­ча­ются разные мнения. Согласно одним, пре­до­чи­ще­ние Её Духом Святым (перед зача­тием Мессии) было свя­зано и с Её очи­ще­нием от пер­во­род­ного повре­жде­ния; согласно другим, Бого­ро­дица была очи­щена от пер­во­род­ного греха в момент Соше­ствия Свя­того Духа на апо­сто­лов в День Пяти­де­сят­ницы; нако­нец, третьи счи­тают, что Её омытие от скверны пер­во­род­ного греха про­изо­шло через при­ня­тие Ею Кре­ще­ния (совер­шён­ного Еван­ге­ли­стом Иоан­ном Бого­сло­вом). Эти раз­но­гла­сия сле­дует отно­сить к част­ным бого­слов­ским мне­ниям.

У Бога матери нет! В библии Марии нигде не называют Богоматерью, а только мать Иисуса. Она дала Ему только тело, а Дух-от Бога Отца. А люди придумали остальное сами.

У Бога не может быть матери. Он вечен. К тому же Бог- духовная личность, имеющий духовное тело. А матери нужны только тем- кто имеет физическое.

тело от нее, (для мисии на земле) а как проще еще мог человек говорить с Богом. самый доступный для людей вариант, придуманно Богом, лицом к лицу

Иисус Христос это Бог Слова - второе лицо Святой Троицы (Бог Оте, Бог Сын, Святой Дух) . Бог Слова существовал и до того как Он родился на Земле. Читайте Символ Веры:
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
****************************************************************************


Мать Господа Иисуса Христа, все просто! )))

это очередная богомольная тупость, которую никак не объяснишь)) ) не задумывайтесь, просто верьте. хорошо, что сейчас не средневековье, а то бы вас за подобные вопросы еретиком объявили и поджарили бы.

Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, дочь прав. Богоотец Иоакима и Анны, происходила из царского рода Давидова через Нафана.
В высокой степени трогательно и умилительно еван. повествование о благовестии Пр. Девы Марии арх. Гавриилом о чудесном зачатии и рождении от Нее Спасителя мира (Лук. I, 26, 38). Радуйся благодатная, Господь с Тобою! сказал ей явившийся ангел, благословенна Ты между женами! Неудивительно, что Мария смутилась при сем необычном благовестии; но Она внимает с чувством безмолвного, смиренного удивления и радости, когда небесный посланник раскрывает перед Ней тайну преславного воплощения Сына Божия, что Он родится от Нее, приимет человеческое естество кроме греха, наречется Сыном Всевышнего и что Она наименует Его именем Иисус (Спаситель) . Как будет это, когда я мужа не знаю? вопрошает Она ангела в безмолвном удивлении. Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя, отвечает Ей небесный посланник, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Тогда с глубочайшей верой и преданностью воле Божией и смирением Она воскликнула: Се, раба Господня, да будет мне по слову Твоему! И отошел от Нее ангел. После этого чрезвычайного события Мария пошла в страну нагорную, в город Иудин, в дом Захарии, и там получила подтверждение архангельского благовестия. Едва услышала приветствие Пресвятой Девы, жена Захарии, Елисавета, исполнившись Св. Духа, воскликнула громким голосом: благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего! И откуда мне это, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лук. I, 42-43).
Мария родила Иисуса, сына Божьего, в ком была Божественная сущность. Поэтому она и именуется Богоматерью. После распятия Иисуса Христа -
При крестных страданиях Господа во всей своей силе исполнилось обращенное к Ней некогда пророчество Симеона: И Тебе самой орудие пройдет душу. И действительно, кто мог описать лютую скорбь Ее и душевные муки при этом невыразимом страшном зрелище! Из кн. Деяний видно, что по вознесении Господа на небо, Она вместе с апостолами и другими женами непрестанно пребывала в молитве, ожидая обещанного утешителя Св. Духа (I, 12-14) и после до самого успения Своего жила в Гефсимании, в доме Иоанна (Иоан. XIX, 28). Там, по преданию, Она и скончалась и была погребена в Гефсимании. Вскоре потом пречистое тело Ее взято на небо, дабы быть Преблагословенной, ходатаицею за весь мир, в особенности же за верных, молящихся Ей и призывающих Ее в помощь себе. По преданию, также дошедшему до нас через Евсевия, успение Богоматери было в 15 г. по вознесении Господа или в 48 г. по Р. X. Предание о взятии тела Богоматери на небо восходит к древним временам христианства. О нем свидетельствует Дионисий Ареопагит, Мелитон, епископ Сардийский и др.

Если у бога есть мама
значит у бога есть и бабушка
да и есть и дедушка!

Коран ограждает нас от этих споров коротким, ясным и убедительным стихом1: “Скажи: “Он — Аллах, един, Аллах вечный, не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один! ” (112:1—4) 2. Читать ещё

Читайте также: