Богоматерь это бог или человек объясните кратко
Обновлено: 08.07.2024
Богородица, Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа Иисуса Христа, Дочь праведных Иоакима и Анны. Первые христиане, уверовавшие в Иисуса Христа и принявшие учение Его, вместе с тем научились любить и благоговейно почитать Пречистую Его Матерь, на Которую Он Сам указал как на Заступницу и Покровительницу их, когда, вися на кресте, отдал Ей в наследие весь род христианский в лице св. апостола Иоанна Богослова. Во дни Ее земной жизни и ближние и дальние спешили к Ней, чтобы видеть и слышать Ее, чтобы получить от Нее благословение и наставление; те же, которые не имели возможности предстать пред Матерью Господа своего, скорбя сердцем, изъявляли горячее желание видеть хотя бы живописный лик Ее.
Много раз и от многих христиан слышал это благочестивое желание ап. Лука, бывший искусным врачом и художником, и, чтобы удовлетворить желанию первых христиан, он, как говорит предание, изобразил на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках; потом написал еще две иконы и принес все три к Самой Владычице. Увидев Свое изображение на иконах, Она повторила Свое пророческое слово: “Отныне ублажат Мя вси роди”. И присовокупила: “Благодать Родшегося от Меня и Моя с сими иконами да будет”. Православная Церковь, чествуя святые иконы Богоматери, воспевает Ей: “Первее написавшейся Твоей иконе евангельских тайн благовестником и к Тебе, Царице, принесенней, да усвоиши ту, и сильну соделаеши спасти чествующия Тя, порадовалася еси, яко сущи милостива, спасения нашего содетельница” (Стихира на литургии службы Казанской иконе Богоматери).
Православные христиане выражают благоговейную любовь к Божией Матери почитанием Ее св. икон, построением храмов в честь Ее, церковными празднествами в память бесчисленных Ее благодеяний. В настоящее время в пределах Православной Церкви нет города, села и деревни, нет храма, нет дома, в которых икона Богоматери не составляла бы величайшей святыни. Дивную картину для благоговейного взора представляют сами чудесные явления св. икон и чудотворения, совершавшиеся по молитвам пред иконами Пресвятой Богородицы. От неистощимого источника св. икон Сама Небесная Заступница дарует верным обильные целебные благодеяния, источает неоскудную благодать и избавляет от всяких бед и напастей.
На иконах Пресвятая Богородица обыкновенно изображается с тремя звездами, из которых одна на голове и две на плечах, что означает: до Рождества, в Рождестве и по Рождестве Дева.
Иконографические признаки: положение рук, поворот или наклон головы, соотношение образа Богоматери к образу Спасителя и другие детали — дают возможность определить наименование иконы.
Существует несколько типов икон Пресвятой Богородицы:
Оранта — с воздетыми руками;
Никопея — на престоле;
Одигитрия — с Иисусом Христом на руке;
Халкопратия — молитвенно обращенная к Спасителю.
Иконы Богоматери распространялись по самым отдаленным местам России и, в свою очередь, списывались и приобретали местные названия. Известно более 468 русских наименований икон Богоматери, из них многие чудотворные.
Богоматерь на православной русской иконе — не блондинка, не брюнетка, не молодая и не старая. Она — вечная. Западные Мадонны писались с живых людей — жен и подруг, — одна эта мысль для иконописца кощунственна.
По церковной символике, Богоматерь — Чаша, в которой воплотился Христос, и Ее иконы являются Пречистым Образом, перед которым преклоняются. Богоматерь чтится Заступницей, Покровительницей, Молитвенницей и Царицей Небесной. Акафист, посвященный Ей, называет Приснодеву благоуханным цветом, звездой пресветлой, Матерью Света, надеждой отчаявшихся, сокровищем мира, живоносным источником и многими другими поэтическими олицетворениями, которые, в свою очередь, вдохновили иконописцев на новые образы.
Прот. И. Бухарев
Богоматерь-Богородица (Qeomhtwr, QeotokoV, MaterDei, dei para, Unsere Liebe Frau, Heilige Jungfrau, Notre Dame, Madonna), Пресвятая Дева Мария (друг. форм. Мариам), Матерь Господа Бога Нашего Иисуса Христа. Имя Ее несколько раз упоминается в Свящ. Писании (Матф. 1, 16, 18 - 25, XIII, 55. Марка III, 31 - 32. Луки I, 26 - 56, II, 1 - 40, 48. Иоан. XIX, 25-27. Деян. I, 12 - 14), но мы имеем из этого источника лишь весьма немногие сведения о жизни Б., так-так евангелисты имели первою и главною задачею повествовать о земной жизни и делах Иисуса Христа. Недостаток сведений о жизни Богородицы, получаемых нами из Священного Писания, обильно восполняется многими преданиями, из которых некоторые имеют несомненную печать глубокой древности и во всяком случае отражают веру христианского общества с древних времен. Предание называет нам родителей Пресвятой Девы: Иоакима из Назарета, от колена Иудина, племени царского, и Анну из Вифлеема, колена Левиина, племени Ааронова. Эта благочестивая чета, прожившая до старости в горести безчадия, была утешена, по усердной молитве, предвозвещением архангельским, что от них родится благодатная дщерь. Далее, тоже благочестивое предание повествует, что св. Дева с четвертого года своей жизни, по обету родителей. отдана была во храм на воспитание, как посвященная Богу. На четырнадцатом году своей жизни она была обручена старцу Иосифу, из племени Давидова, и жили они в неизвестности в Назарете. Здесь Архангел Гавриил благовестил Святой Деве рождение от Нее Спасителя мира, как изложено евангелистом Лукою (I. 26 - 38), после чего Она три месяца пробыла у родственницы своей Елисаветы, уже зачавшей Предтечу Христова (Лук. I, 39 - 56). Между тем и Иосифу, обручнику Mapии, смущавшемуся о Ней, последовало откровение от ангела тайны воплощения, рассеявшее его сомнения относительно Mapии (Матф. I, 18 - 25). Далее, евангелисты упоминают о Пресвятой Деве при повествованиях о Рождестве Христа, обрезании Его по закону в восьмой день, бегстве в Египет и возвращении в Назарет, и еще при повествовании о беседе отрока Иисуса с мудрецами в храме. Повествуя о делах Христа со времени Его общественного служения, евангелисты упоминают немного раз о Богоматери. В Кане Галилейской она ходатайствует пред Сыном за новобрачных, не имевших вина, и Он, исполняя Ее просьбу, положил здесь начало своим чудесам. В Капернауме, во время сильного спора Христа с фарисеями в синагоге, 0на хочет видеть Его, чтобы охранить от опасности. На конец, мы видим Ее при кресте, когда Христос поручил Ее попечению своего любимого ученика. Не много событий рассказали евангелисты из жизни Богоматери, но вполне достаточно, чтобы ясно очертить идеальный нравственный образ Пречистой и Пресвятой Девы, смиренной в величии, и во всем покорной воле Всевышнего. Благочестивое предание говорит, что Богоматерь жила до 48 г., и в этом году почила при многих чудесных событиях, была погребена в веси Гефсиманской, но потом чудесно взята на небо. Предание приписывает ей и проповедническую деятельность. О фактических подробностях в этом случае затруднительно судить с несомненностью. Но мы имеем право утверждать, что Богоматерь была в тесном союзе с первою христианскою церковью, собранной в Горнице Сионской в ожидании Духа Утешителя, и, конечно, имела великое значение в первой христианской общине. Высокое почтение к Матери Божией в христианском обществе восходит к глубокой древности и несомненно, по свидетельству древних преданий. Но догматическое учение о почитании Богородицы вырабатывалось и определялось частнейшими чертами постепенно, как это было и с другими догматами. Неправые мнения, лжеучения и ереси заставляли церковных учителей точнее и определеннее изложить общецерковное учение о почитании Богоматери в тоже время, как шли споры о лице Иисуса Христа. В IV веке было неправильное мнение, основанное на произвольном толковании Матф. I, 25, что Пресвятая Дева, после бессемянного зачатия и рождения Спасителя, находилась в браке с своим обручником Иосифом, от которого были дети. Такого мнения держались, между прочим, строгие ариане: Евдоксий и Евномий. Православные считали такое мнение противным истинному христианскому чувству. Но уже св. Епифаний Кипрский людей, державшихся такого мнения в Аравии, так называемых антидикомарианитов (противников Марии), прямо зачисляет в разряд грубых еретиков. Блаж. Иероним также сурово порицает за такое мнение некоего Гельвадия. Собор иллирийских епископов за это же лишил сана Боноза, епископа сардийского. Монашество, развившееся в церкви с IV в., сильно ратовало за приснодевство Богоматери и это учение сделалось общим церковным учением. Великие отцы и учители церковные: Ефрем Сир., Григорий Наз., Амвросий Мил. и друг. превозносят Ее как чистейшую и святейшую всех, очищенную св. Духом от греховной скверны. Даже блаж. Августин свое основное убеждение, что никакой человек не может быть свободен от греха, не хочет прилагать к Mapии и из благоговения пред Нею отказывается рассуждать об этом вопросе. Но при этом нужно заметить, что церковь не признавала Ее свободною от первородного греха, как свободен от него безсеменно рожденный от Ее Иисус Христос. Высоко чествуя Богородицу, церковь осуждала и порицала суеверное чествование и языческое обожание Ее. Тот же св. Епифаний, осудивший антидикомарианитов, порицает и так называемых коллиридиан, простиравших свое почтение к Богородице, как Царице Небесной, до обожания, в роде служения Астарте, и выразительно говорит, что Богородицу надо чтить, но не боготворить. Решительное влияние на определение учения о почитании Богоматери имел исход несторианского спора, после которого название QeotokoV - Богородица, встречающееся еще у св. Афанасия Великого, было признано всеми и сделалось общеупотребительным. Православная церковь в согласии со всею древнею Вселенскою церковью чтит Богородицу святою и пренепорочною приснодевою; как к скорой помощнице и заступнице прибегает к Ней в молитвах; славит Ее за оказанные благодеяния; в честь Ее установила многие праздники и освятила многие храмы, имеет и чтит Ее чудотворные иконы. Церковь католическая в почитании Богородицы пошла дальше и установила новый догмат, которого церковь древняя не знала, а церковь православная отвергает. Еще в XII в. стало на Западе распространяться мнение о непорочном зачатии и рождении Богородицы, и лионские каноники в 140 г. установили праздник в честь непорочного зачатия. Доминиканцы порицали праздник и отрицали справедливость такого мнения. Но тем не менее уже в XIV в. как праздник, так и учение, благодаря главным образом францисканцам, были признаны в католической церкви повсеместно. Папы этому благоприятствовали и, наконец, Пий IX, при усердной помощи иезуитов, торжественно провозгласил непорочное зачатие Богородицы в Риме, 8 декабря 1854 г., в качестве обязательного для всех католиков догмата. И в практике католической относительно почитания Богоматери, особенно в средние века, было немало излишнего, иногда странного и даже просто нелепого с церковной точки зрения и дурно влиявшего на нравственность. Эта практика нашла для себя осуждение иногда справедливое по содержанию, но очень резкое и глумительное по форме у Лютера и других реформатов XVI в. Вместе с нелепыми легендами и подложными святынями, реформаты отвергли благоговейное чествование икон и молитвенное призывание Богородицы, основав, впрочем, некоторые праздники в честь ее.
Кенгуру - это животное
Задача- это поставленный вопрос на который нужно ответить.
Ручка-это придмет которым пишут или часть тела маленького ребёнка.
Пинал -это придмет в котором хронятся учебные принадлежности.
Клавиатура придмет для в вода текста в кампьютаре.
Холерическим темпераментом
обладали Бетховен и Лист. Из поэтов — Пушкин и Байрон.
Сангвиники - Моцарт, Россини, Прокофьев, Вивальди. Из писателей к сангвиникам можно отнести Марка Твена, Оноре де Бальзака и Франсуа Рабле.
Среди композиторов флегматического темперамента можно назвать Бородина, Глазунова, Лядова. Из писателей к флегматикам можно отнести баснописца Крылова и друга Пушкина поэта Дельвига.
Среди композиторов к меланхоликам можно причислить Чайковского, Шопена, Сибелиуса. Среди поэтов и писателей —
Надсона, Северянина, Есенина, Чехова.
Как называется согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое, достижение ее и является основной композици
Когда младенцу исполнилось 40 дней, родители пошли с Ним из Вифлеема в Иерусалим - город, где был храм. Кто это были? Примеры: З
Богоро́дица (Дева Мария, Божья Матерь, Богоматерь) – дочь праведных Иоакима и Анны; Матерь Господа Иисуса Христа; Приснодева; лучшая из когда-либо живших людей (не считая Её Божественного Сына, который, собственно, является не простым человеком, но Богочеловеком).
О том, что Дева Мария является Матерью Бога, Священное Писание удостоверяет нас:
Догмат о Богоматеринстве получил окончательное закрепление на III Вселенском Соборе, состоявшимся в 431 году. Опровергавший эту истину Несторий, настаивавший, что Мария родила не Бога, но всего лишь человека Христа, осужден Церковью и назван новым Иудой.
2) Содержание учения о Приснодевстве Божьей Матери (утвержденное на V Вселенском соборе в 553 г.) состоит в том, что до Рождества, в Рождестве и после Рождества Богородица была, есть и навсегда остаётся Непорочной Девой.
Этот догмат имеет основание в Священном Писании и Священном Предании Церкви.
В другой своей проповеди Исаия указал через образ запечатанной книги, что Богородица сохранит Своё девство на все времена ( Ис.29:11 ). С книгой или скрижалью Она сопоставляется потому, что как через книгу обнаруживается мудрость её автора, так через Деву обнаружено Премудрое попечение Божие о Спасении человека; кроме того, Сам Её Сын именуется Божьей Премудростью ( 1Кор.1:24 ).
3) Священное Писание представило Божью Матерь не только в историческом повествовании и пророчествах, но и через прообразы, явленные в многочисленных ветхозаветных предметах и святынях, таких, например, как Неопалимая Купина ( Исх.3:2 ), Лестница Иакова ( Быт.28:12 ), скиния ( Исх.26:1 ), ковчег ( Исх.25:10 ). Даже и первозданная Ева, пока была невинной и не изуродованной скверной беззакония, служила прообразом Приснодевы, нередко называемой в этой связи Новой Евой (по аналогии с обозначением Её Сына, Христа, Новым Адамом ( 1Кор.15:45,47 )).
О Богородице в Библии
Новый Завет о жизни Богородицы повествует следущее:
Почитание Богородицы на Руси и в христианских конфессиях
На русской почве почитание Богородицы приобрело особенное значение, что выразилось, в частности, в утверждении праздника Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября), неизвестного остальному христианскому миру, и во всенародном прославлении Богородичных икон.
Для сравнения следует заметить, что в протестантизме практически отсутствует богословско-мистическое понимание значения личности Богородицы и молитвенное Ее прославление. Формы же католического благочестия в отношении Девы Марии с Православной точки зрения кажутся чрезмерно чувственными и натуралистичными.
Например, католическое именование Богородицы Славой Божией, святой Розой в смысле некоего райского цветка, символа чистоты и непорочности органически чуждо Православию. Кроме того, в католической традиции достоинство Богородицы преуменьшено догматом о Ее непорочном зачатии. Согласно этому догмату, принятому в 1854 г., Богородица была зачата сверхъестественным образом, т.е. промыслительно изъята из состава человечества и еще до своего рождения освобождена от власти первородного греха. Православная Церковь рассматривает этот догмат как умаление нравственного совершенства и личного подвига Божией Матери.
Почему так много чудотворных икон Богородице
Велики помощь и заступничество Пресвятой Девы в жизни Церкви. Чудотворные иконы отражают эту реальность, фиксируя эти факты. Иконы отражают реальность заботы Богородицы о христианах, которые молитвенно обращаются к Ней.
Празднуя память той или иной иконы мы воспоминаем соответствующее её написанию событие и прославляем Пречистую Матерь нашего Спасителя. Как известно, прославление святых является формой прославления Бога, ведь Он является источником святости, “Будьте святы, ибо Я свят” ( Лев.11:44-45 ).
О молитвенном обращении к Богородице “спаси нас!”
Во-вторых, под опасностями могут подразумеваться угрозы, не связанные напрямую с христианскою деятельностью. Откликаясь на наши молитвы, Богородица, как Пренепорочная Матерь Христа, может помочь нам ходатайством, а может проявить Свою силу и власть как Небесная Царица, например, послать в помощь молящемуся ангелов.
В‑третьих, в силу Её сугубого обожения и очевидной определённости как Предстательницы за человеческий род перед Своим сыном Иисусом Христом, мы можем обращаться к Богородице о спасении своей души, но имея правильное представление о том, что Она достигла этого не по естеству, а по благодати, причастности к Богу.
В‑четвртых, это не единственная форма молитвенного обращения к Богородице о заступничестве, например, употребляется и такие: “Моли Сына Твоего и Бога нашего”, [Христа] моли о душах наших, “…Бога рождши Истиннаго. Того моли спастися душам нашим”.
Как совместить приснодевство Богородицы и то, что у Иисуса Христа были братья и сёстры, о них говорится у всех евангелистов, например ( Мк.6:3-4 ).
В еврейском языке значения слов братья и сестры значительно шире, чем в русском и включают в себя всех родственников человека, более или менее равных по возрасту, тех, кого мы называем дальними родственниками, например, двоюродных братьев и сестер. Это дети Иосифа Обручника от первого брака и Иаков, сын Марии, которая приходилась родственницей Богородицы.
Словом первенец переведено греческое слово прототокос, буквально значащее перворожденный. Это понятие не генеалогическое, а юридическое (первенец имел преимущественные права среди детей). Всё это подтверждает и то, что младенца Иисуса родители принесли в Иерусалимский храм (мы отмечаем это событие в праздник Сретения), т.к. в храм приносили лишь первородного младенца мужского пола.
Что такое “непорочное зачатие Богородицы”?
Учение католицизма о непорочном зачатии Девы Марии или, что то же, о том, будто Она была сверхъестественным образом изъята от уз первородного греха “с самого первого момента Своего Зачатия”, распространилось (в Западной Церкви) во времена позднего средневековья, но было догматизировано лишь в середине XIX века (папой Пием IX, в 1854 г.).
Следует заметить, что относительно вопроса о времени очищения Богородицы собственно от первородного греха в православно-богословской литературе встречаются разные мнения. Согласно одним, предочищение Её Духом Святым (перед зачатием Мессии) было связано и с Её очищением от первородного повреждения; согласно другим, Богородица была очищена от первородного греха в момент Сошествия Святого Духа на апостолов в День Пятидесятницы; наконец, третьи считают, что Её омытие от скверны первородного греха произошло через принятие Ею Крещения (совершённого Евангелистом Иоанном Богословом). Эти разногласия следует относить к частным богословским мнениям.
У Бога матери нет! В библии Марии нигде не называют Богоматерью, а только мать Иисуса. Она дала Ему только тело, а Дух-от Бога Отца. А люди придумали остальное сами.
У Бога не может быть матери. Он вечен. К тому же Бог- духовная личность, имеющий духовное тело. А матери нужны только тем- кто имеет физическое.
тело от нее, (для мисии на земле) а как проще еще мог человек говорить с Богом. самый доступный для людей вариант, придуманно Богом, лицом к лицу
Иисус Христос это Бог Слова - второе лицо Святой Троицы (Бог Оте, Бог Сын, Святой Дух) . Бог Слова существовал и до того как Он родился на Земле. Читайте Символ Веры:
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
****************************************************************************
Мать Господа Иисуса Христа, все просто! )))
это очередная богомольная тупость, которую никак не объяснишь)) ) не задумывайтесь, просто верьте. хорошо, что сейчас не средневековье, а то бы вас за подобные вопросы еретиком объявили и поджарили бы.
Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа нашего Иисуса Христа, дочь прав. Богоотец Иоакима и Анны, происходила из царского рода Давидова через Нафана.
В высокой степени трогательно и умилительно еван. повествование о благовестии Пр. Девы Марии арх. Гавриилом о чудесном зачатии и рождении от Нее Спасителя мира (Лук. I, 26, 38). Радуйся благодатная, Господь с Тобою! сказал ей явившийся ангел, благословенна Ты между женами! Неудивительно, что Мария смутилась при сем необычном благовестии; но Она внимает с чувством безмолвного, смиренного удивления и радости, когда небесный посланник раскрывает перед Ней тайну преславного воплощения Сына Божия, что Он родится от Нее, приимет человеческое естество кроме греха, наречется Сыном Всевышнего и что Она наименует Его именем Иисус (Спаситель) . Как будет это, когда я мужа не знаю? вопрошает Она ангела в безмолвном удивлении. Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя, отвечает Ей небесный посланник, посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим. Тогда с глубочайшей верой и преданностью воле Божией и смирением Она воскликнула: Се, раба Господня, да будет мне по слову Твоему! И отошел от Нее ангел. После этого чрезвычайного события Мария пошла в страну нагорную, в город Иудин, в дом Захарии, и там получила подтверждение архангельского благовестия. Едва услышала приветствие Пресвятой Девы, жена Захарии, Елисавета, исполнившись Св. Духа, воскликнула громким голосом: благословенна Ты между женами и благословен плод чрева Твоего! И откуда мне это, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лук. I, 42-43).
Мария родила Иисуса, сына Божьего, в ком была Божественная сущность. Поэтому она и именуется Богоматерью. После распятия Иисуса Христа -
При крестных страданиях Господа во всей своей силе исполнилось обращенное к Ней некогда пророчество Симеона: И Тебе самой орудие пройдет душу. И действительно, кто мог описать лютую скорбь Ее и душевные муки при этом невыразимом страшном зрелище! Из кн. Деяний видно, что по вознесении Господа на небо, Она вместе с апостолами и другими женами непрестанно пребывала в молитве, ожидая обещанного утешителя Св. Духа (I, 12-14) и после до самого успения Своего жила в Гефсимании, в доме Иоанна (Иоан. XIX, 28). Там, по преданию, Она и скончалась и была погребена в Гефсимании. Вскоре потом пречистое тело Ее взято на небо, дабы быть Преблагословенной, ходатаицею за весь мир, в особенности же за верных, молящихся Ей и призывающих Ее в помощь себе. По преданию, также дошедшему до нас через Евсевия, успение Богоматери было в 15 г. по вознесении Господа или в 48 г. по Р. X. Предание о взятии тела Богоматери на небо восходит к древним временам христианства. О нем свидетельствует Дионисий Ареопагит, Мелитон, епископ Сардийский и др.
Если у бога есть мама
значит у бога есть и бабушка
да и есть и дедушка!
Коран ограждает нас от этих споров коротким, ясным и убедительным стихом1: “Скажи: “Он — Аллах, един, Аллах вечный, не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один! ” (112:1—4) 2. Читать ещё
Читайте также: