Биошок 1 сюжет кратко

Обновлено: 02.07.2024

Bioshockcoverfinalcropped.jpg

"Я — Эндрю Райан, и я пришёл, чтобы спросить у вас: разве не имеет права человек на то, что зарабатывает в поте лица своего? Нет, говорят нам в Вашингтоне. Всё принадлежит бедным. Нет, говорят в Ватикане. Всё принадлежит Богу. Нет, говорят в Москве. Это принадлежит всем. Я отверг эти ответы. Вместо них я выбрал нечто иное. Я выбрал невозможное. Я выбрал. Восторг! Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль. Восторг может стать и Вашим городом тоже.." ―Эндрю Райан

BioShock — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица и научной фантастики, разработанная компанией 2K Boston (позднее Irrational Games) и изданная 2K Games для Windows(PC) и Xbox 360 в 2007 году. В 2008 году была выпущена портированная версия для PlayStation 3, в 2009 году — версия для OS X, разработанная компанией Feral Interactive. В России локализованную версию игры выпустила в октябре 2007 года компания 1С.

Содержание

Сюжет [ ]

Игрок управляет главным персонажем по имени Джек. В 1960 году Джек оказывается единственным выжившим пассажиром авиалайнера, который падает посредине Атлантического океана, рядом с тайным входом в Восторг. Джеку ничего не остаётся, как подплыть ко входу, представляющему из себя высокий маяк, и спуститься в батисфере в город. Когда он прибывает в батисфере в неведомое ему место, с ним по рации связывается Атлас. Он предлагает помощь и становится для Джека единственной спасительной ниточкой в этом месте.

Джек узнаёт, что находится в городе, который погружен в хаос и населён мутантами и призраками. Атлас рассказывает Джеку, что человек, который создал этот город, Эндрю Райан, почему-то сейчас решил его разрушить. Райан следит за каждым движением Джека через камеры охраны, считая его агентом либо ЦРУ, либо КГБ и постоянно пытается уничтожить, активируя охранные системы и насылая на него агрессивных мутантов, которыми, по словам Атласа, управляет с помощью феромонов.

Чтобы Джеку было проще выжить, Атлас знакомит его с возможностями АДАМа и рассказывает ему о том, что это такое и что добыть его можно из Маленьких Сестричек. Когда Джек впервые встречается с Сестричкой, Атлас старается убедить его, что для выживания Джек должен их убивать, но неожиданно появляется Тененбаум, которая просит Джека освободить девочек от страданий. Для этого она даёт Джеку особый плазмид, который позволяет вернуть Маленьким Сестричкам человеческую сущность. Сделав это, Джек получает лишь часть от всей дозы АДАМа, содержащейся в Сестричке, но доктор Тененбаум обещает награждать Джека за спасение девочек. Решением убивать или спасти Сестричек игрок определяет концовку игры. Если игрок освобождает первую Сестричку, то Атлас пытается убедить его, что это неправильно, но не настаивает на дальнейшем выборе игрока убивать или освобождать Сестричек.

Атлас просит Джека помочь ему освободить его семью, которая заперта в батисфере в Дарах Нептуна. Но как только Джек по тайной тропе контрабандистов приходит к батисфере, Райан взрывает её. Обезумевший от горя Атлас клянется отомстить Райану и не сомневается, что Джек, уже настроенный против Райана, поможет ему.

Джек попадает в Аркадию, парк, который обеспечивает кислород всему городу, где Райан вновь проявляет свою кровавую натуру: он отравляет деревья ядовитым газом, а потом на глазах Джека убивает Джулию Лэнгфорд, которая знала, как спасти деревья. Следуя рекомендациям Джулии, которые ей всё-таки удалось оставить, и советам Атласа, Джеку удаётся спасти Аркадию.

Пройдя через Форт "Веселый", где Джек встречается и помогает Сандеру Коэну, он попадает в Гефест — место, где находится центр управления Восторгом. Джеку приходится отключить питание Восторга от Гефеста, чтобы ослабить системы безопасности и добраться до Райана. Атлас предупреждает Джека, что Райан теперь во всеоружии и Джеку ничего не остаётся, как пойти в офис Райана и разделаться с ним, иначе он убьёт их обоих.

Джек попадает в дом Тененбаум, где живут Сестрички, излеченные от воздействия АДАМа. Тененбаум рассказывает Джеку, что он был послушным инструментом Фонтейна, а доктор Сушонг внедрил в мозг Джека фальшивые воспоминания и команды, с помощью которых Фонтейн руководил Джеком. Ей удаётся снять часть кодирования, с помощью которого Фонтейн мог руководить действиями Джека. Чтобы больше узнать о том, что с ним делали, Джек направляется в квартиру Сушонга.

Обыскав апартаменты Сушонга, Джек узнает, что тот сделал специальное средство за номером 192 по приказу Фонтейна, который боялся потерять свою власть. Это средство снимает ментальную зависимость от АДАМа. Тененбаум вспоминает, что украла какое-то секретное средство у Сушонга, и теперь понимает, что оно значило. Но в ее квартире Джек средства не находит, потому что до этого ее обыскали люди Фонтейна. Тененбаум предполагает, что средство находится в доме Фонтейна и её догадка оказывается верной: Джек, обыскав дом, находит средство. Но его оказывается слишком мало, что к тому же приводит к проявлению побочного эффекта: Джек больше не может контролировать активацию необходимых ему плазмидов и поэтому вынужден искать ещё одну дозу средства за номером 192. Тененбаум советует Джеку обыскать люксы Меркурия, где находилась лаборатория Сушонга. В лаборатории Сушонга Джек находит ещё одну дозу средства и после того, как принимает её, побочные эффекты устраняются.

Освободившись от влияния Фонтейна, Джек получает возможность наконец осуществить свою месть. Чтобы добраться до Фонтейна, Тененбаум предлагает Джеку замаскироваться под Большого Папочку, тогда одна из сестричек проведёт его к нему. По прибытию Джека, Фонтейн принимает огромную дозу АДАМа, становясь похожим на Атланта. Джек пытается убить Фонтейна, выкачав из него весь АДАМ с помощью шприца Маленькой Сестрички. Когда в теле Фонтейна почти не осталось АДАМа, он откидывает Джека в сторону, вытаскивает из себя шприц и начинает читать лекцию о том, что убивать его бесполезно. Но тут на помощь приходят Маленькие Сестрички, добивающие Фонтейна своими шприцами.

В конце, в зависимости от действий на протяжении всей игры, Джек либо покидает Восторг вместе с Маленькими Сестричками и Тененбаум, сажая их в батисферы, чтобы жить с ними в мире на поверхности, сделав их своей семьёй, либо принимает на себя управление городом и ядерной боеголовкой с подводной лодки.

Главные персонажи [ ]

Уровни [ ]

Игровой процесс [ ]

Как и в System Shock 2, в BioShock игрок может использовать RPG-подобные модификации для улучшения способностей игрока.

Игрок собирает оружие, аптечки и плазмиды, дающие ему сверхспособности, такие как Телекинез или Электрошок, всё время отбиваясь от сумасшедшего населения подводного города Восторга. Иногда игроку необходимо использовать скрытность, чтобы проскользнуть мимо камер системы безопасности и врагов, также есть возможность взламывать различные механические системы для получения различных бонусов.

Основными ресурсами в игре являются АДАМ, ЕВА и деньги. АДАМ используется при покупке генетических модификаций и плазмидов для игрока, ЕВА позволяет использовать активные плазмиды, а деньги позволяют игроку приобретать особые предметы и боеприпасы, залечивать раны при помощи автоматических медицинских станций, а также подкупать электронные системы вместо взлома.

После гибели игрок возрождается в ближайшей Вита-камере. После установки патча версии 1.1 возрождение в вита-камерах можно отключить.

Враги [ ]

Оружие [ ]

Игроку дается широкий выбор арсенала, начиная от стандартного огнестрельного оружия до взрывчатых веществ. Каждое оружие имеет по 3 вида боеприпасов.

Плазмиды [ ]

Плазмиды это специальные сыворотки, созданные из обработанного АДАМа, которые вводят изменение стволовых клеток в организме. Поменять и хранить плазмиды можно в Генном Банке. Игрок может приобрести дополнительные слоты и улучшить плазмиды в Саду Собирателей.

Оригинальная история [ ]

Коллекционное издание [ ]


2K Games, выполняя просьбы фанатов игры, собирались выпустить специальную коллекционную коробку с игрой, которая комплектуется фигуркой Большого Папочки (15 см), DVD-Video диском, рассказывающий о создании игры и CD с саундтреком к игре. Перед тем, как коллекционное издание было выпущено, CD с саундтреком был заменён на сингл с 3-мя композициями к игре (Beyond the Sea, God Bless the Child и Wild Little Sisters). Поскольку многие фигурки Большого Папочки оказались повреждёнными, компания заменила их на Art Book с арт-дизайном к игре.

13 августа 2007 года 2K Games выпустила артбук, в котором был продемонстрирован процесс создания Мира игры, приведены разные модификации противников, машин, интерьера города. Книга доступна в 2-х форматах — в низком и высоком качестве.


Bioshock и Bioshock Infinite – уникальные в своем роде игры. Это представители умных шутеров, которые пытаются донести историю непрямолинейно. Чтобы полноценно понять, что же происходит в каждой из игр – нужно слушать аудио дневники, присматриваться к каждым мелочам и оооочень много думать. Мы разберем хронологически действие трилогии и разложим по полочкам все детали, чтобы разобраться, про что был Bioshock? И да, рейтинг материала –S, он кишит спойлерами.

Квантовая физика для чайников

Несмотря на то, что первая часть игры повествует о Джеке и его прибытие в Восторг – это только лишь середина хронологии. Начальные события серии стартуют в третьей части Bioshock Infinite. С нее мы и начнем. Но перед этим господа геймеры и геймерши, я проведу для вас экскурс в квантовую физику, которая так важна для понимания того, что происходит. Попытаюсь не наскучить.

События игры напрямую связаны с порталами и перемещениями в другие реальности. По теории мультивселенных, когда вы оказываетесь перед выбором, например, войти в красную или синюю дверь, берясь за ручку красной двери, где-то создается параллельная вселенная, где вы выбрали синюю дверь. Так существуют миллиарды параллельных реальностей, где события развиваются по своему в зависимости от вашего выбора.


Между этими реальностями можно перемещаться двумя способами. Первый – открыть портал из одной реальности в другую. Возвращаясь к примеру с дверями, представьте, что комнаты, за дверями такого же цвета, как и двери. Вам надоела синяя комната, и открывая портал, вы как бы возвращаетесь из синей комнаты в общей коридор и заходите в другую, красную комнату. Однако так как вы перенеслись в другую реальность [ не назад во времени, а в другую реальность ], в красной комнате вы встретите второго себя.

Второй способ – когда вам лень идти обратно в коридор, и вы решаете пробиться через стену в красную комнату, и ломаете ее. Тогда две реальности смешиваются в одну, новую вселенную, красная и синяя комната становятся зеленой, а ваши версии из двух вселенных сливаются в одного человека. При слиянии физические предметы могут вести себя странно и быть в новой реальности в других местах. Но самое интересное случается с памятью двух людей, которые соединились в одного – она смешивается, и вы обладаете воспоминаниями из двух разных реальностей. А если они значительно отличаются, то есть вероятность, что голова будет бобо, а как следствие у вас может пойти кровь из носа.

Хуже, если вы умерли в той реальности в которую переместились – вы будите котом Шреденгера одновременно мертвым и живым, что может свети с ума.

И построит мессия город на небесах.

И так, сюжет серии Биошок начинается задолго до старта самой игры в 1890 году, когда талантливая ученая Розалинда Лютес находит способ заставить атом парить. Эта технология помогает создавать летающие предметы любых размеров, будь то скрепка, или чертов город. В этом же году в декабре происходит крупное столкновение между армией США и коренными индейцами. Вместо запланированного разоружения армии индейских повстанцев у реки Вундед-Ни там случается кровавая бойня. Один из ее участников – Букер Девитт.


Комсток живет праведником и тоже находит себе жену. В 1892 году ему является ведение, что он станет пророком и построит летающий город, а его ребенок очистит мир от грешников. Он узнает об исследованиях Розалинды Лютес и начинает финансировать их совместно с одним известным промышленником и своим другом Иеримией Финком, планируя построить летающий город.


Сама Розалинда в это время экспериментирует с перемещением между параллельными реальностями, вследствие чего она встречается со своим близнецом Робертом Лютесом. Кто такой Роберт – точно не известно, но чаще всего его воспринимают как мужскую версию Розалинды, из вселенной, где она родилась мальчиком. Есть также версия, что это ее погибший брат близнец, но она притянута за уши. И так – их становится двое.


Они, заглядывая в параллельные реальности, помогают Комстоку предсказывать события будущего, так он завоевывает звание американского пророка и при финансовой, и технической поддержке Иеремии Финка, и исследований Розалинды, начинает строить город в небесах, который олицетворяет американскую мечту тех времен. Город, названный Колумбия, отправляется в турне по миру как символ величия Америки.

Агнец Колумбии

Пророк хочет зачать ребенка, однако выясняется, что он бесплоден из-за экспериментов Лютесов. Они предлагают ему купить ребенка у Букера Девитта из реальности, где он не принял крещение и не стал Комстоком. С тем учетом, что Захари когда-то был Букером, генетически Анна – это его дочь.


Роберт забирает у Букера Анну и несет к порталу, в это время тот понимает, что это не правильно и толкает Лютеса, пытаясь вырвать дочь из рук Комстока на другой стороне портала. Портал закрывается и в это время Букер выпускает Анну из рук, но она не успевает пройти через него полностью и ей отрубает часть мизинца. Зато после этого Анна получает силу самостоятельно открывать порталы и соединять реальности. В будущем, чтобы контролировать эту силу Розалинда строит устройство под названием сифон, которое сдерживает силы девочки. Ей дают новое имя – Элизабет, и запирают в башне с сифоном.


Букер катится на самое дно и пытается вытеснить алкоголем эти воспоминания, однако он клеймит себя и вырезает на руке буквы А.Д [ Анна Девитт ]. Со времени он блокирует воспоминания о том, что у него вообще была дочь, и открывает частное детективное бюро.

Когда леди Комсток получает на руки ребенка, то думает, что Захари изменил ей с Розалиндой и собирается избавиться от девочки. Комсток не может допустить, чтобы якобы мать Агнца отказалась от ребенка. Он подстраивает ее убийство, и сбрасывает вину на Дейзи Фицрой – служанку в доме Комстоков.


В 1901 году, во время Боксерского восстания в Китае, Комсток узнает, что там убивают пленных американцев, и Колумбия с небес атакует Пекин.

После этого случая американское правительство требует, чтобы он передал свою воздушную крепость под контроль властям. Комсток же в обличье пророка отделяет Колумбию от Америки, и возносит город высоко на небеса со всеми преданными ему жителями.


Элизабет растет, Лютесы предсказывают лжепророку, что однажды за ней явится Букер. Тот начинает навязывать своему народу байки о ложном пророке [ Букере ], с отметкой А.D на руке, который придет разрушить их рай. Однако в 1909 году близнецы Лютесы понимают, что Элизабет несет слишком большую опасность, и хотят от нее избавиться. Комсток узнает об этом и заказывает покушение на них. Однако оно провалилось, убийца планировал взорвать портальное изобретение и убить этим близнецов, но Лютесы не умерли, а рассеялись по миллионам измерений. Они могут быть одновременно в любой выбранной временной точке или реальности, но не могут ее изменить физически.

Они вынашивают план мести, как уничтожить Комстока. Роберт и Розалинда обращаются к Букеру Девитту.

Приведи девчонку и мы в расчете

Но не к одному Букеру. Они решают собрать всех Букеров из разных реальностей, и отправляют каждого вернуть Элизабет, чтобы было больше шансов выполнить задание. Так они посещают 122 реальности и в 1912 году в каждой из них отправляют Букера в Колумбию! Почему 122? Именно столько существует реальностей, где все обстоятельства более или мене сложились подобным образом. Помните сцену с монеткой и Лютесами? Именно там они подсчитывают, сколько Букеров прибыло в Колумбию. Для них Букер не просто оружие мести, а еще и удивительный эксперимент.


Сам Букер погряз в долгах, поэтому думает, что Лютесы одни из его кредиторов. Не забывайте, Девитт не помнит кто они, и что у него была дочь, которую он продал. Близнецы переносят Букера на лодку, которая плывет к маяку. В нем он садится в капсулу, что доставляет его в летающий город. Как и всем новоприбывшим в город, Букеру символично приходиться принять баптизм и пройти крещение.


Со временем он выдает себя как ложного пастыря и на него начинают охоту. С боем Букер прорывается к башне Элизабет и спасает ее от туда, избежав смерти от лап соловья – стража девушки. Чтобы Элизабет пошла с ним он врет, что доставит ее в Париж [ город о котором Элизабет много читала и хотела там побывать ]. Продвигаясь все дальше по сюжету, мы видим истинное лицо рая, в котором царит расизм.

Улететь из Колумбии герои собираются на дирижабле, что находится под контролем народников – организации, которая борется против расового угнетения Комстока. Возглавляет ее Дейзи Фицрой [ та самая уборщица, обвиненная в убийстве леди Комсток ]. Она обещает отдать дирижабль, если они принесут ей оружие для восстания, которое производит китаец Чень Линь.


Увы, его уже повязали за связь с революционерами и убили. Элизабет находит параллельную вселенную, где из-за влиятельной жены Чень Линя не убили и она соединяет две реальности вместе. Однако оказывается, что тут оборудование для создания оружия конфисковали, а сам мастер сошел с ума, так как он помнит свою смерть в другом мире.


Герои отправляются в полицейский участок, чтобы вернуть оборудование, но оно слишком большое, чтобы нести. Элизабет решает еще раз совместить реальности так, чтоб оборудование могло переместиться к Фицрой. У них вышло, но только в этом мире революцию народников возглавил местный Букер, пытаясь освободить Элизабет, и погиб как народный герой. По итогу, Фицрой видит в нашем Девитте самозванца и естественно не отдает дирижабль, натравливая своих людей. Отбившись, мы видим, как Дейзи собирается застрелить маленького сына Иеремии Финка, но Элизабет спасает ребенка, убив революционерку.


Что было после того, как герои заполучили дирижабль – мы разберем во второй части разбора сюжета Bioshock infinite.

BioShock

Компьютерные игры

BioShock

Название игры: BioShock

Дата выхода игры: 21 августа 2007 года

Жанр: Научно-фантастический шутер с элементами RPG

Сюжет игры

В 1960 году самолёт терпит крушение в Атлантическом океане и выживает лишь один человек по имени Джек. Выплыв к маяку он находит батисферу, которая опускает его в подводный город Восторг построенным тайно финансовым магнатом Эндрю Райном.

Попав в город, Джек понимает, что он населён мутировавшими жителями этого города, которые готовы убивать всех кто попадётся им на глаза. С нашим героем связывается некий Атлас и помогает ему, объясняя ситуацию в Восторге.

Город Восторг возникновение и причина краха.

1946 году очень богатый промышленный магнат Эндрю Райн решает построить город Восторг. Он создал этот город для того чтобы люди с помощью своего ума и способностей могли совершать великие дела и возвышаться над другими. Город, где никто, ни государство, ни людское ханжество, ни что либо другое не мешало человеку “создавать”.

BioShock

Вскоре учёная Тененбаум обнаружила моллюска, который обладал уникальными способностями, он регенерировал человеческие клетки восстанавливая их. Обнаружила она это случайно у одного моряка, который потерял конечность, но вскоре она отросла у него снова.

Изучая этого моллюска Тененбаум обнаружила что моллюск выделяет вещество, которое назвали АДАМ, которое может дать человеку и другие уникальные способности кроме как регенерации клеток. Вскоре были изобретены генные модификаторы плазмиды которые человек вводил в себя и получал различные способности, такие, как телекинез, заморозка, гипноз, сожжение, улучшение внешности и так далее. Но при использовании АДАМа человек терял рассудок, изменялся внешне – мутировал.

Сами моллюски вырабатывали мало АДАМа, но при симбиозе человека и молюска это вещество вырабатывалось в разы больше. И-за чего были созданы маленькие сестрички.

Маленьких сестричек делали из девочек сирот, которым внедряли в живот моллюска и они ходили и собирали АДАМ. Для защиты к ним приставляли большого папочку – провинившиеся люди которые подвергались промывке мозгов и другим воздействия, после которых единственной целью была защита сестричек. Их одевали в водолазный костюм и вооружали.

BioShock

Вскоре в городе произошла революция, люди стали мутировать, сходить с ума и зависеть от АДАМа. В городе настал полный Хаус и разруха. Лишь немногие остались в полном рассудке и живы.

Атлас объясняет Джеку, как выжить в городе, что для этого он должен использовать плазмиды. Эндрю Райн решает, что Джек шпион, прибывший сверху, и всё время пытается его остановить. Также наш герой встретит Тененбаум, которая раскаивается в том, что наделала. И поэтому она предлагает спасать сестричек превращая их обратно в нормальных, Атлас же в отличии от неё предложит убивать их так как наш герой будет получать с этого больше всего АДАМа и это поможет ему выжить. Именно это действие в сюжетной линии игры, которое вы выберете, и повлияет на концовку игры.

В процессе прохождения игры, выяснится, что Атлас это на самом деле злодей по имени Фонтейн, главный контрабандист Восторга из-за которого началась революция в городе. И что Джек на самом деле сын Эндрю Райна. Которого запрограммировали специально, чтобы он выполнял всё что нужно по команде “Будь любезен” . Джек остановит Райна чтобы тот не взорвал город. С Фонтейном сразится в финальном сражении, в котором ему помогут сестрички.

Альтернативные, различные концовки BioShock

По тому какую линию игры вы выберете такой финал игры BioShock и получите. В игре есть 3 концовки игры

  • Хорошая концовка. Если вы спасаете всех сестричек, то показывают как Джек вместе с девочками выплывают на поверхность, девочки живут, женятся, показывают старого Джека и девочек. И говорится о том, что он приобрёл семью
  • Плохая концовка. Если вы убиваете всех сестричек. забирая у них АДАМ, то показывают как вы забираете ключ от города приобретая власть над ним. Далее показывают подлодку и людей на ней. Из воды выплывают батисферы, оттуда выпрыгивают мутанты, которые нападают на всех. В конце показывают Баллистическую боеголовку (всего скорее направленную на Восторг)
  • Средняя концовка. Это если вы убиваете первую сестричку. остальных не трогаете. Происходят те же действия что и во второй, только Тененбаум сочувствует герою.

2 различные концовки BioShock

Обзор игры BioShock

Игра BioShock названа лучшей игрой 2007 г. Но почему именно так? Первая причина это потому, что графика для того года была просто превосходная. это можно понять сразу же по первым минутам прохождения игры BioShock. Да именно, когда вы плывёте среди горящих обломков самолета, то просто посмотрев хотя бы на воду первое что можно сказать: “Как красиво!”

Вторая причина это безумно интересный сюжет самой игры. Да эта игра жанра шутер, да приходится мочить много врагов, но игра завораживает именно своей сюжетной линией, В самом начале мы совершенно не понимает кто наш герой, где мы и что происходит. С каждой новой главой игры мы узнаём что-то новое, но это самое новое вносит новую интригу в игру. Уверяю вас, когда вы будете играть в BioShock, вы будете хотеть идти дальше чтобы узнать, что же будет дальше.

В этой игре в отличии от многих шутеров нет, простых заданий, типа, “убейте 10 врагов” или “Прорвитесь через врагов чтобы из точки А прибыть в точку В”. Нет, такого здесь не будет! Здесь происходит всё элегантно с теми же самыми убийствами.

Третья причина это атмосфера игры. Это та самая игра, где играет старая раритетная музыка и вся атмосфера выдержана в стиле 20 века. Необычайные красоты подводного города Восторг, которые и заставляют вас лазить по различным закуткам, чтобы найти различные вкусняшки.

Именно атмосфера и сюжет BioShock позволил стать лучшей игрой года.

Четвёртая причина это то что вместе с использованием различных пушек гаечного ключа для уничтожения врага мы можем использовать наши спецвозможности и каждый раз из улучшать. Что делает забавной игру, когда мы замороженного противника долбим чтобы он разлетелся на мелкие кусочки.

bioshock

Пятая причина, харизматичные персонажи игры. Каждый второстепенный персонаж, которого мы встретим в игре, обладает своей неповторимой харизмой. Возьмём того же художника Коэна. Человек, который попросил нашего героя, чтобы он убил всех его бывших помощников, сфотографировал, а после разместил их в специальной рамке. После он назвал это “Шедевр Коэна”. Ну чем не псих!?

BioShock

Те, кому интересны игры с интересным сюжетом и атмосферой, а не простые стрелялки во врага, рекомендую пройти эту игру и насладиться ею. Гарантирую вам, вы не пожалеете!

Любой обзор или рецензия портит впечатление от игры. Они уже настраивают игрока на определенное восприятие игры, спойлерят, путают. Поэтому читать их ни в коем случае нельзя, пока не пройдете игру.

С другой стороны, иногда автор хочет предупредить о посредственности продукта, или чего хуже его сырости, безынтересности, неиграбельности.

BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Bioshock не такой. Его стоит пройти. Это не игра, это повесть. С интригующей завязкой, вялой серединой и потрясающей кульминацией.

BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Тех, кто не играл в первый Биошок, попрошу не ставить никаких плюсов, не оставлять никаких комментариев, а просто закрыть вкладку и пойти играть. Встретимся после финальных титров. Если же игра вас почему-то не интересует, или вы её уже прошли - читаем дальше.

BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

В момент выхода проекта, в 2007 году, мой компьютер к нему не был готов. Игра довольно требовательна и по сегодняшним меркам: хоть играется плавно, но грузится она не по-божески долго (нет оптимизации под два ядра?). И вот, после выхода второй части, я приступаю к прохождению первой.

BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Гибель авиалайнера, одинокий маяк посреди океана, таинственный аппарат и. подводный город. Rapture. Восторг. Город, построенный из стали и бетона, но при этом созданный из мечты. Город, который разваливается на части. Город, погрязший во лжи и обмане. Твой город.

BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Огромный пласт воды давит, давит неумолимо. Это сводит с ума. Все не то чем кажется. Учёные, художники, артисты. Кто эти люди? И люди ли это? Почему в городе нет ни одного зеркала? Зачем все носят маски? Карнавал смерти.

BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Местами действительно страшно. Страшно за себя, за них, за то что стало с городом. Атмосферу нагнетают и так любимые жителями аудиодневники. Понимание происходящего приходит не сразу, но предчувствие чего-то плохого нарастает как снежный ком.

BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

На сегодняшний день графика в игре довольно средненькая. Всё сделано качественно: никаких наезжающих друг на друга моделей или недоделанных текстур. Чистенько и аккуратненько. Но модели людей какие-то карикатурные. Эффекты тоже немного мультяшные. Игра не претендует на реализм, однако и отвращения не вызывает. Такая себе "четвёрочка с минусом".

BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Звук заслуживает высочайший похвал. Музыка подобрана бесподобно (нужно не забыть скачать саундтрек). Стон/рык большого папочки, стрекот автомата, клацанье камер наблюдения. Порой действительно веришь что Восторг всё ещё жив.

BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Геймплей? Вот с геймплеем не все так однозначно. С одной стороны, тут тебе и плазмиды (магия), и генотоники (перки), и модернизация оружия (с тремя видами боеприпасов каждое), и взлом (миниигры). С другой стороны, пройти игру магом, снайпером-арбалетчиком или хакером не удастся. Разработчик загоняет игрока в определённые рамки и из танка можно только из люка высунуться, не более. Не хочется говорить о "коридорности" (хотя и хотелось бы видеть цельный бесшовный город), или о чрезвычайной лёгкости прохождения (на максимальной сложности ни разу не умер на финальном боссе), но игру стоит обругать за саму линейность прохождения. Ведь были все условия для обратного, но что-то помешало. Поэтому большинство игроков пройдут игру похоже, с одинаковыми плазмидами, генотониками, последовательностью апгрейдов. Откликов на какие-либо ваши действия всего два: это выбор убивать или освобождать Сестричек (повлияет на концовку) и убивать ли Маэстро в Фролик Форте или в его квартире (повлияет на доступность локации). Так что с геймплеем нелады. Врать не буду: играть интересно, но если бы не окружающая обстановка - было бы скучно.

BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Последняя составляющая - это сюжет. Сюжет в игре есть. Он шикарен и местами радует неожиданными поворотами. Играть в Биошок стоит только ради него. Может кто-то и предпочитает игры вроде Crysis или COD:MW, но после них у меня не осталось никакого осадка. А вот Биошок. Эта гадкая игра, со всеми ей недостатками таки просунула свои когти в мою голову. Такое на забывается.

BioShock - Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Bioshock (Взгляд на первую часть из 2010)

Ещё раз повторюсь: Биошок не идеален. Игра противная и местами даже скучна. Но сюжет, атмосфера, понимание взлёта и падения подводного города делают проект неповторимым. Играть обязательно.


Игра BioShock 1 — общая информация

Действие игры разворачивается в городе под названием Восторг, который притаился на дне Атлантического океана. Его построил некий Энрю Райан. Он мечтал об идеальном обществе, где творцов не стесняет цензура, рыночные отношения не находятся под гнетом государства, а каждый житель получает то, что заработал.


Город Восторг во всей красе

Как и обычно, все пошло сильно не так. В городе вспыхнула гражданская война, а выжившие люди стали превращаться в мутантов под воздействием Адама (вещество, дающее уникальные способности).

Системные требования

Запустить Bioshock Remastered на очень слабых машинах не получится, минимальные требования выглядят так:

  • операционная система: Windows 7, 8, 10×64;
  • процессор: Intel Core 2 Duo 2.66 GHz/AMD Athlon 2.7 GHZ;
  • ОЗУ: 4GB;
  • видеокарта: GTX 650 Ti и лучше;
  • место на диске: 25 Gb.

Bioshock — прохождение сюжета

В игре есть русский язык и озвучка, поэтому во время прохождения не придется отвлекаться на чтение субтитров.

Пролог

Игра начинается с крушения самолета. Главный герой чудом выживает и обнаруживает, что рядом с ним есть маяк — единственное спасение в данной ситуации. Спустившись вниз по лестнице, игрок окажется у батискафа, в который придется сесть.

С первых же минут станет ясно, что город кишит мутантами. Сперва придется сражаться гаечным ключом, который вскоре можно будет поменять на револьвер. В специальном автомате нужно будет взять электрический плазмид, без которого продвинуться дальше не получится. Теперь путь снова открыт.

Важно! Город давно не обслуживался и многие места дают течь. Если мутанты стоят в луже, их можно быстро убить при помощи плазмида.

Теперь нужно двигаться в сторону медицинского павильона. Заблудиться не получится, поскольку уровень достаточно коридорный. Желательно вначале экономить патроны для револьвера, поскольку в этой части будет много врагов.

Медицинский павильон

Дойдя до нужной двери, выяснится, что она закрыта, а ключ есть у некого доктора Штайнмана. Придется пробираться к нему сквозь толпы мутантов, но так просто взять его не получится, ведь доктор стоит на балконе, кидает бомбы и полностью недосягаем для игрока.


Медицинский павильон — довольно пугающая локация

Взяв плазмид, нужно вновь вернуться к доктору Штайнману и сразиться с ним. Далее предстоит вернуться к закрытой двери, которая ведет к очередному батискафу. По пути придется сразиться с Большим папочкой.

Дары Нептуна

И вновь игрок окажется перед закрытой дверью. Мужчина сообщит, что пропустит внутрь, но сначала нужно выполнить одно поручение, которое заключается в поиске и фотографировании мутантов-пауков.

Эта процедура позволяет выявлять слабости противников и повышать урон по ним. Когда все будет готово, нужно вернуться к двери и теперь войти внутрь. После схватки с мутантами, нужно идти сквозь пролом в стене, который находится в одной из секретных комнат.

Логово контрабандистов

В игре Bioshock 1 прохождение этой миссии начинается с того, что Атлас попросит игрока пробраться в диспетчерскую, чтобы открыть подводную лодку, но все пойдет не по плану и придется вновь отбивать атаки толп мутантов. Вскоре подлодка взорвется, а игроку предстоит двигаться к выходу с локации.

Аркадия

Зеленый островок посреди океана. Некогда это место цвело и пахло, но теперь, благодаря Эндрю, растения начали погибать. Этого нельзя допустить, ведь деревья — основной источник кислорода под водой.

Дополнительная информация! Перед рынком лучше запастись патронами для дробовика.

Продуктовый рынок

Следуя за указателем легко найти оставшиеся компоненты препарата. Единственная сложность — по всей локации много камер, но их легко уничтожать в упор с дробовика. Когда все будет собрано, нужно вновь вернуться в Аркадию.

Аркадия: часть вторая


Аркадия выглядит удивительно

Форт Веселый

Здесь предстоит познакомиться с одним из самых харизматичных и интересных персонажей — Сандером Коэном. Это местный деятель искусства, который немного сошел с ума.

Чтобы покинуть уровень, потребуется выполнить для Коэна пару заданий. Он попросит убить несколько человек и сфотографировать их трупы — комментарии излишни. После выполнения задания можно будет двигаться дальше.

Гефест

Главный герой окажется у двери, ведущей к офису Эндрю Райна, но войти не получится из-за странного устройства, создающего электронное поле. Цель — получить доступ в центр управления Восторгом.


Гефест сильно отличается от остальных локаций

Важно! Теперь противники станут более опасными, у них увеличится количество здоровья, а патронов будет еще меньше.

Центр управления Восторгом

Настало время лично повидаться с мистером Райаном, после короткого диалога покажут сцену, в которой будет участвовать главный герой и сам Эндрю. После этого нужно пройти в комнату с непонятным устройством и запустить процесс самоликвидации. В конце уровня маленькая сестричка выведет игрока через вентиляцию.

Пентхауз Олимпа

Главный герой приходит в себя в убежище доктора Тененбаум — женщины, которая заботится о маленьких сестричках. Атлас, который на самом деле оказался Фонтейном (местным контрабандистом и преступником) теперь может управлять здоровьем главного героя, поэтому нужно срочно искать антидот.

Дополнительная информация! Код от лифта находится рядом с убитым журналистом.

Площадь Аполлона

Этот уровень очень короткий, нужно всего лишь проникнуть в лабораторию, отключив несколько камер по пути. Противоядие будет прямо на столе, после чего нужно бежать к батискафу.

Станция Прометей

Миссия начнется с погони за Фонтейном, но он скроется в помещении, которое может открыть только маленькая сестричка. Заставить ее это сделать не получится, ведь она доверяет только Большому папочке, поэтому придется искать костюм этого монстра. После этого сестричка откроет дверь и можно будет продолжить путь.

Испытательный полигон

Еще один простой уровень. Здесь нужно сопровождать сестричку, чтобы она открыла последнюю дверь, ведущую к Фонтейну, периодически убивая врагов.

Фонтейн


Последняя битва — проверка мастерства игрока

Секреты прохождения

Большие папочки уязвимы для электричества — оно на время парализует их. Используя электрическую картечь и гранаты, можно очень легко их убивать.

Взламывать камеры и турели полезно — они станут играть за главного героя и помогать ему убивать мутантов. Чтобы облегчить процесс, можно использовать автозломщик, который создается в специальных автоматах.

Может показаться, что выгоднее убивать маленьких сестричек, ведь за это дают больше Адама. Но если спасать девочек, доктор Тененбаум на протяжении всей игры будет передавать игроку полезные подарки.

Важно! Убивая сестричек, получить хорошую концовку не получится.

Сбор аудиодневников позволяет не только получить уникальные достижения, но и узнать коды от дверей. За ними можно найти много дополнительных ресурсов.

В игре Bioshock Remastered прохождение ничем не отличается от оригинальной игрушки. Но для каждого геймера это уникальный опыт, который останется в памяти надолго. Игра пропитана особой атмосферой, а приятная графика с красивыми эффектами позволят максимально погрузиться в игровой процесс.

Читайте также: