Биография т назаренко кратко

Обновлено: 08.07.2024

Доступные категории содержания

Содержание вне категорий

· 1920-69 гг. - Интерьер
· 1920-69 гг. - Историческая картина
· 1920-69 гг. - Натюрморт
· 1920-69 гг. - Пейзаж
· 1920-69 гг. - Портрет
· 1920-69 гг. - Сюжетная картина
· 1947 г. Грузинская ССР
· 1954 г. Москва
· 1970-89 гг. - Интерьер
· 1970-89 гг. - Историческая картина
· 1970-89 гг. - Натюрморт
· 1970-89 гг. - Пейзаж
· 1970-89 гг. - Портрет
· 1970-89 гг. - Сюжетная картина
· 1990- по Н.В. - Интерьер
· 1990- по Н.В. - Историческая картина
· 1990- по Н.В. - Натюрморт
· 1990- по Н.В. - Пейзаж
· 1990- по Н.В. - Портрет
· 1990- по Н.В. - Сюжетная картина
· Официальный сайт Храма преподобного Андрея Рублева на Верхней Масловке: www.arublev.ru ( )
· Абстракционизм
· Авангардизм
· АКТУАЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЛАССИКОВ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ И СОВРЕМЕННЫХ ХУДОЖНИКОВ МАСЛОВКИ (ПО ГОДУ СОЗДАНИЯ)" (продажа картин)
· Ампир
· Баннер Масловки (88х31)


· Баннер Масловки 100х100

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

Назаренко Татьяна Григорьевна, живописец

Назаренко Татьяна Григорьевна (Род. 1944, Москва), живописец. Занимается художественной фотографией. Портретист, пейзажист, жанрист, мастер исторической картины.

В 1955–1962 училась в Московской средней художественной школе при Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова, затем в 1962–1968 в Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова у Д.Д. Жилинского. В настоящее время преподает в этом же институте.

Лауреат Государственной премии России, действительный член РАХ. Т.Г. Назаренко является одним из лидеров художественной жизни 1970-х годов. Для творчества ее поколения характерны аналитичность, стремление к многоплановому прочтению смысла произведения, акцент личностной интонации, ирония.

Язык иносказаний был близок многим мастерам этого времени. Назаренко вспоминает: "70-е годы заставили прибегнуть к иносказанию: двусмысленное время, когда вроде бы многое разрешено, и вместе с тем снова нет, снова закрыто".

Особую известность ей принесли картины на исторические темы ("Казнь народовольцев", 1969–1972; "Декабристы", 1978). В них она сочетает документальность, дух свидетельства, исторический взгляд и свое представление о событии. Интерес к различным этапам истории и культуры, элементы стилизации и прямого цитирования известных произведений - все это сближает искусство Назаренко с эстетикой постмодернизма.

Комментарии


Описани е картины Татьяны Назаренко: Церковь вознесения на улице Нежданова.

Художница создает ряд ярких картин, среди которых выделяется это великолепное полотно. Мы видим один их храмов Москвы. Построен он был в честь Вознесения Христа.
Эта церковь расположена необычно. Она находится в том месте, где пересекаются сразу три дороги.
Назаренко смотрит на здание справа немного под углом. Зритель может увидеть саму церковь и ту территорию, которая к ней прилегает. Общеизвестный факт – храмы никогда не строили просто так. Выбор расположения церкви не был случайным.
Можно увидеть территорию с растущими на ней деревьями. Ветви уже полностью оголены, а земля покрыта снегом. Стоит предположить, что мы видим раннюю весну. Мы не видим ни машин ни людей на тротуаре. Церковь занимает центр этой картины. Все другие здания, которые расположены поблизости, кажутся нагромождением непонятных фрагментов.
Здание церкви состоит из двух этажей.
Небольшая пристройка, состоящая из одного этажа, изображена на переднем плане этого полотна. За двухэтажным зданием можно увидеть еще пристройку. Если мы посмотрим немного дальше, то заметим забор, которым огорожен двор церкви. Слева — колокольня. Арки ее действительно впечатляют, а крест теряется где-то в вышине. Красные стены и белый снег придают храму нарядный вид.
Назаренко создает акцент на церкви не только с помощью композиции. Также она умело выделяет ее с помощью красного и белого тонов. Но художница также дополняет картину и другими оттенками. Полотно словно светится. Такой нарядный вид придают ей оттенки желтого, зеленого и сиреневого. Можно предположить, что на полотне изображено послеполуденное время. Снег уже растаял на дороге под колесами машин. Для дороги выбрана черная краска.
Назаренко создает необычную картину. Кажется, что изображенная ею церковь. Это подлинное олицетворение праздника Вознесения.

Потенциал к будущей профессии раскрылся в музыкальной школе: на уроках рисования учитель заметил её талант. Таня поняла, что нужно поступать в художественную школу. На экзамене поставили задачу сделать три рисунка. В силу обстоятельств, Назаренко находилась далеко от родного дома, поэтому руководство учебного заведения разрешило просто выслать рисунки.

Несмотря на успех, учёба юной ученицы давалась тяжело. Поначалу. Необходимые качества были заложены внутри художницы, но требовалось их выплеснуть наружу. Ведь с первых попыток невозможно создать шедевры, ослепляющие глаза красотой. Главное, что девочка преодолела трудности.

Она любила лепить фигурки из песка на пляже. Сидела возле моря под солнышком и полностью погружалась в занятия, но волны смывали творения, наводя грусть.

Таня была зачислена в Художественный институт им. Сурикова в 1962 году. Здесь девушка сформировала собственное чёткое видение искусства. К сожалению, взгляды не всегда совпадали с требованиями преподавателей. Так, Грицай выразил недовольство касательно цветовой идеи студентки, заставив её отказаться от задуманного. Таня всегда жалела о том, что пошла на такой шаг под давлением наставника. Картина могла получиться совсем другой.

Ей хорошо запомнился преподаватель Жилиеский, который познакомил студентов с творениями великих художников. Окончила институт Таня в 1968 году.

В 1970-х годах талант художницы особенно заметен обществу. Она закладывает в картины глубокий смысл. Ведь картина, цепляющая взгляд зрителя красками и красивым пейзажем, но не несущая в себе ничего другого, — пустота. Нужно смотреть и чётко видеть целый мир, созданный художником. Именно этой способностью обладает Таня.

Первый брак был неудачным. Переломный момент в отношениях настал в 1971 году, когда родился сын. Чрезмерное увлечение творчеством забирало много времени, из-за чего вниманию семьи Таня уделяла мало. С 2012 года она замужем за Новиковым. Мужчина тоже художник.

Самым родным человеком она считала бабушку. Мама грустила, потому что хотела быть ближе всех к дочери.

Маленькая Танечка ехала в трамвайчике и рисовала зайчики. Взрослые открыто восхищались её рисунками — конечно, просто пытались порадовать девочку.

Татьяна чувствует себя одинокой, о чём заявляет открыто. Даже на праздниках возникают странные ощущения, будто всё вокруг — обычные картинки.

Назаренко крупно повезло: ей выпал шанс устроиться на работу в Академию художеств, куда не пригласили однокурсников.

Однажды художницу посещали мысли о самоубийстве. Иногда она хотела выпрыгнуть с 7 этажа.

Назаренко Татьяна Григорьевна

Татьяна Назаренко родилась в столице СССР 24 июня 1944 года. Отец, Григорий Николаевич, был кадровым военным. Мать, Абрамова Нина Николаевна, по образованию была врачом, но делила с мужем его мытарства. После войны отца направили на Дальний Восток, и родители решили, что Таню лучше оставить учиться в Москве с бабушкой по матери Анной Семеновной, поскольку много детей умирало в тех краях. Супруг бабушки, Николай Николаевич, погиб в результате репрессий, и женщина одна вырастила двух дочерей, обе получили высшее образование. На полноценное образование она настроила и внучку.

Поскольку учительница начальных классов не умела рисовать, то рисование преподавал ее зять-художник, который и заметил талант девочки к рисованию. Он посоветовал родителям отдать ее в художественную школу. Повлияли на ее способности красивые здания на Плющихе и интерьер расположенного там дома, где она проживала. Здание начала ХХ века с широкими лестницами, кессонными потолками, шикарными витражами не только восхищало чуткую девочку, но и будило художественное воображение. 11-летней школьница поступила в художественную школу при институте им. В. Сурикова, где подружилась с Натальей Нестеровой и другими девочками, выросшими в интересных художниц. Параллельно занималась в музыкальной школе и мечтала стать певицей, но сказали, что ее красивый голос долго не продержится.

Татьяна Назаренко в молодости

Татьяна Назаренко в молодости

Творческая биография

Татьяна Григорьевна Назаренко

Татьяна Григорьевна Назаренко

Личная жизнь

В первый раз Татьяна влюбилась в однокурсника, но чувство не было взаимным. Переживая, она даже подумывала о самоубийстве, но остановила привязанность к бабушке.

Впервые девушка вышла замуж сразу после института. В 1971 году родился сын Николай. Но мужу Василию не нравилось, что она уходила писать картину, а не сосредоточилась целиком на воспитании ребенка. Поэтому вскоре брак рухнул, и первенца помогала воспитывать бабушка.

Вторым супругом на 20 лет стал Александр Анатольевич Жигулин, директор картин на студии им. Горького. В 1987 году у них родился сын Александр, но со временем они перестали жить вместе.

С третьим супругом, голландцем Бертом, председателем правления банка, Назаренко посетила Малайзию, Сингапур и другие страны. После потери работы любимый ушел к другой женщине.

С Игорем, сыном экс-подводника и художника Алексея Новикова, женщина была знакома с юности, но практически не общалась. Он тоже художник, с 1990 года проживал в Швейцарии. Однажды приехал в Москву, где случайно оказался в общей компании с Назаренко. Разговорившись, прониклись взаимной симпатией. Потом встретились в Италии, куда художница ездила кататься на лыжах, и отправились в совместное путешествие по Флоренции и другим городам.

В 2012 году поженились и большую часть времени женщина стала проводить с мужем за границей. Игорь взял деловую часть участия в выставках жены на себя, при этом сам продолжает работать и выставляться. С ним впервые она познала счастье что-то делать вместе.

Игорь Новиков и Татьяна Назаренко

Игорь Новиков и Татьяна Назаренко

Успешный художник

Татьяне Назаренко повезло состояться как художнице в 70-е годы. Ее картины выставлялись в Отечестве, висели в Третьяковской галерее, Русском музее. Хотя потом они годами хранились в запасниках или мастерской, порой снимались с выставок, но эти сложности только закаляли ее.

Художница Татьяна Назаренко

Художница Татьяна Назаренко


Татьяна Григорьевна Назаренко (род. 24 июня 1944, Москва) — советский и российский живописец, педагог, профессор.

Академик РАХ (2001; член-корреспондент 1997). Народный художник РФ (2014). Лауреат Государственной премии РФ (1993). Член СХ СССР с 1969 года.

Биография

Родилась 24 июня 1944 года в Москве.

В 1955—1962 гг. училась в МСХШ при МГХИ имени В. И. Сурикова.

В 1962—1968 гг. обучалась в МГХИ имени В. И. Сурикова, в мастерских у профессоров А. М. Грицая и Д. Д. Жилинского.

В 1969 году принята в Союз художников СССР.

В 1969—1972 гг. работала в мастерской Академии художеств СССР под руководством Г. М. Коржева

В 1998 году избрана член-корреспондентом Российской академии художеств, а в 2001 — действительным членом (академиком).

С 2001 года член президиума РАХ.

11 марта 2014 года подписала обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Замужем. Муж Новиков, Игорь Алексеевич художник.

Живёт и работает в Москве. Создала две серии картин в жанре фигур-обманок.

Творчество

Первая выставка состоялась в 1966 году. В 1969 году прошла выставка на Кузнецком мосту, которая была закрыта из-за несовпадения со взглядами официальной идеологии. Данную выставку даже не успели открыть:

„Татьяна Назаренко устанавливает диалог не с самим временем, но с его политическими, практикуемыми возможностями. Художник уточняет сцены жизни и воспринимает ее в категориях целостной исторической среды, выраженной в опыте различных культур, имеющих особые способы воспроизводства времени. Три измерения — прошлое, настоящее и будущее — связываются друг с другом в рамках динамичного и оригинального единства исторического взгляда“.

В 2012 году состоялась выставка „Русские амазонки“ в галерее Alexandre Gertsman Contemporary Art, в Нью-Йорке. Среди участников — как признанные художники Наталья Нестерова, Татьяна Назаренко, Римма Герловина, Мария Эльконина, так и представительницы нового поколения, живущие в России и США. Татьяна Назаренко привезла на выставку инсталляцию из крашеных „обманок“ из фанеры, посвященную времени перестройки.

После этой выставки критики назвали ее абсурдным реалистом. Тема города и город, как герой произведений, наиболее часто появляются в творчестве Т. Назаренко. По воспоминаниям художницы, среда с детства содействовала любви к данной тематике.

О подходе к своему творчеству Татьяна Назаренко говорит следующее:

Музеи

Татьяна Назаренко входит в число самых известных художников современной России. Ее картины находятся в крупнейших музеях и художественных галереях мира. Работы Т. Назаренко выставляются в Третьяковской Галерее, Русском музее и других музеях России. Также они представлены во многих зарубежных крупных музеях, например, в Вашингтоне, в Будапеште, в Пекине, в Софии, в Берлине, в Аахене.

Читайте также: