Биография абу бакра ас сиддика кратко

Обновлено: 17.05.2024

Абу Бакр ас-Сиддик (ум. в 13/634) – ближайший сподвижник и друг Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), выдающийся общественный и политический деятель, первый праведный халиф. Пророк (мир ему и благословение) называл его `Абдуллахом, аль-Атиком и ас-Сиддиком. Происходил из племени Тайм. Родился за 2 г. до года Слона (572 г.). Его отца звали Абу Кухафа Усман, мать – Умм аль-Хайр Сальма.

Абу Бакр одним из первых принял Ислам и всю жизнь посвятил его идеалам. Был добропорядочным человеком, занимался торговлей одеждой и тканями. Нажил большое состояние в 40 000 дирхемов, которое полностью потратил на нужды мусульманской общины.

Он выехал в путь, но по дороге встретил одного из влиятельных племенных вождей Ибн Дукунну, который взял его под свое покровительство, и они вместе вернулись в Мекку. Тогда Абу Бакр отказался исповедовать веру втайне и продолжил активную деятельность, лишившись из-за этого покровительства Ибн Дукунны.

В Медине Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) породнился с Абу Бакром, женившись на его дочери Аише. Абу Бакр участвовал во всех важных делах общины, закладывая основы мусульманской государственности, принял участие в битвах при Бадре, Ухуде, Хандаке, Хайбаре, Хунайне и других сражениях. В битве при Бадре сражался со своим сыном Абд ар-Рахманом, оставшимся язычником и выступившим против мусульман.

Когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) по состоянию здоровья уже не мог возглавлять коллективные молитвы, он поручил их проведение именно Абу Бакру, и это обстоятельство стало одним из решающих при избрании его первым халифом, т. к. руководство в божественном деле (молитве), переданное Пророком (мир ему и благословение), означало руководство и земными делами.

После смерти Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в 11/632 г. ансары (в основном хазраджиты), обеспокоенные дальнейшей судьбой молодого мусульманского государства, срочно собрались в сакифе (под навесом) мединской семьи Бану Са`ида и выступили за выдвижение халифом Са`да ибн Убады. Узнав о собрании ансаров, Абу Бакр, `Умар ибн аль-Хаттаб и Абу Убайда Амир ибн аль-Джаррах срочно прибыли туда и убедили ансаров, что мухаджиры также заинтересованы в дальнейшем укреплении государства и обеспечении безопасности его граждан.

Ансары согласились выбрать халифа от представителей племени Курайш, как и было завещано Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение). Абу Бакр предложил кандидатуру Умара ибн аль-Хаттаба, но Умар и Абу `Убайда сказали, что сам Абу Бакр более всех достоин звания первопреемника Пророка (мир ему и благословение). 12 Раби (I) 11 г. х. Абу Бакр был избран первым халифом. На следующий день Абу Бакр принял присягу народа в мечети Медины.

Одной из самых больших заслуг Абу Бакра в качестве халифа было сохранение и укрепление мусульманской государственности. Вожди многих племен Аравии были заинтересованы в доисламской племенной раздробленности, отказались подчиниться центральной власти и платить налоги, в т. ч. закят.

Сепаратистские действия были расценены как вероотступничество (ридда). В различных областях Аравии активизировались лжепророки – Мусайлима, Тулайха, аль-Асвад, Саджах. Абу Бакр занял решительную позицию в борьбе с вероотступниками, отказался от любых компромиссов и начал войну, в результате которой все антигосударственные выступления были подавлены, а Халифат стал единым и сильным государством, способным отразить любую внешнюю агрессию.

Успех в войнах с вероотступниками позволил мусульманам начать военные действия в Ираке и Сирии против персидских и византийских войск, которые не желали усиления мусульманского государства и активно поддерживали вероотступников.

Мусульманская армия разгромила в Ираке персов. В Сирии войска Халифата подошли к реке Ярмук, где произошла битва с крупными силами Византийской империи.

В самый разгар битвы при Ярмуке мусульманская армия получила известие о кончине Абу Бакра. Он был похоронен возле могилы Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Перед смертью завещал пост главы государства Умару ибн аль-Хаттабу.

Даже будучи халифом, Абу Бакр вел очень скромный образ жизни, имел лишь скудное жалование из государственной казны и земельный участок возле Медины. По его завещанию 1/5 часть этого участка была передана государству в качестве пожертвования, а оставшаяся часть поделена между его детьми. Все личное имущество и оставшиеся денежные средства Абу Бакр также завещал передать в государственную казну.

Абу Бакру также принадлежит заслуга собрания Корана в единую книгу.

Второй праведный халиф Умар ибн аль-Хаттаб

Умар ибн аль-Хаттаб (ум. в 23/644) – ближайший сподвижник и друг Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), выдающийся общественный и политический деятель, 2-й праведный халиф. Родился ок. 585 г. в Мекке. Отец – Хаттаб ибн Нуфайль, мать – Хантама. Был пастухом, затем занялся торговлей, стал влиятельным человеком в Мекке. Его часто приглашали для разрешения различных конфликтов между племенами.

Умар обладал суровым характером и первое время занимал непримиримую позицию по отношению к мусульманам. Он решил убить пророка Мухаммада (мир ему и благословение) за то, что тот призывал народ отойти от веры предков, но узнал, что его сестра и зять также приняли Ислам и застал их за чтением Корана. Он избил их, но заинтересовался аятами Корана, прочел их, уверовал и принял Ислам. При этом отказался исповедовать веру втайне, и сразу после принятия им Ислама мусульмане впервые совершили коллективную молитву около Каабы.

Умар находился рядом с Пророком (мир ему и благословение) и обеспечивал его защиту. Хиджру совершил открыто.

В мединский период жизни пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Умар активно участвовал во всех делах общины, участвовал в битвах при Бадре, Ухуде, Хандаке, Хайбаре и в других сражениях, стал одним из лидеров мусульманского государства. В правление Абу Бакра был его главным помощником. Перед смертью Абу Бакр завещал Халифат Умару. В 13/634 г. Умар стал халифом; все мусульмане единогласно поддержали его.

Умар был последовательным продолжателем дела Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и Абу Бакра. Его незаурядные личные качества, талант, умелое управление государством привели к великим успехам Халифата.

Власть Халифата распространилась на Ближний Восток, Иран, Египет и часть Сев. Африки. Благодаря этим победам население всех этих регионов ознакомилось с Исламом. В распространении Ислама и превращении его в мировую религию Умар сыграл исключительную роль. Был знатоком хадисов и мусульманского права (фикха), толкователем Корана.

Убит в результате заговора персидским рабом Фирузом (Абу Лулу) в месяце Зульхиджа 23/644 г. во время руководства утренней молитвой. Перед смертью успел отдать распоряжение о созыве Совета для выбора нового халифа.

Третий праведный халиф Усман ибн Аффан

Усман ибн Аффан (575–35/656) – выдающийся политический и общественный деятель, 3-й праведный халиф, родственник и сподвижник Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Полное имя Усман ибн Аффан ибн Абу аль-Ас ибн Умейя ибн Абди аш-Шамс ибн Абд Манаф аль-Курайши аль-Умави. Мать – Арва бинт Курайз бинт Рабия бинт Хабиб бинт Абд Шамс.

Усман был одним из первых принявших Ислам. Его дядя Хакам ибн Абу аль-Ас попытался заставить племянника вернуться к языческой вере предков, но безрезультатно. Усман женился на дочери Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) Рукаййе (возможно, еще до начала пророческой миссии Мухаммада, мир ему и благословение). От этого брака у Усмана родился сын Абдуллах, умерший во младенчестве.

В 6 г. х. при совершении малого паломничества Усман был парламентером к мекканцам; из-за его запоздалого возвращения распространился слух о его смерти, что привело к обострению ситуации и в конечном итоге к подписанию Худайбинского договора.

Усман был состоятельным человеком, оказывал мусульманам материальную поддержку, покрыл большую часть затрат при походе мусульманской армии на Табук. Находился рядом с Пророком (мир ему и благословение) во время Прощального хаджа.

Как правитель стал продолжателем дела Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) и первых халифов. Во время его правления была создана специальная комиссия по окончательной редакции Корана и размножены его экземпляры.

В период правления Усмана продолжались войны с внешними врагами Халифата и расширение его границ: был разгромлен Сасанидский Иран, присоединены Кипр, территории Сирии и Сев. Африки.

В конце правления Усмана в Халифате осложнилась внутриполитическая обстановка; возникли мятежные группировки, недовольные злоупотреблениями некоторых наместников провинций. Антигосударственная пропаганда привела к открытому мятежу. Усман отказался выполнить предъявленные требования мятежников. 18 Зульхиджа 35 г. х. заговорщики напали на Усмана и убили его. В момент смерти ему было 82 года.

Четвёртый праведный халиф Али ибн Абу Талиб

Его отцом был Абу Талиб, матерью – Фатима бинт Асад, дедом – `Абд аль-Мутталиб. С малых лет Али находился возле Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), был одним из первых принявших Ислам (в 10 лет) и отдал всю жизнь служению идеалам Ислама.

Не отлучался от Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) на протяжении всего мекканского периода его жизни. Когда накануне хиджры мекканцы попытались убить Пророка (мир ему и благословение), Али, рискуя своей жизнью, занял его место и отвлек внимание заговорщиков, дав Пророку (мир ему и благословение) возможность выехать в Медину.

После битвы при Бадре женился на Фатиме – дочери Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). От этого брака родились 3 сыновей – Хасан, Хусайн и Мухсин, и 2 дочери – Зайнаб и Умм Кульсум.

В битве при Ухуде (3 г. х.) лично защищал Пророка (мир ему и благословение), получил ранения. Отличился в сражениях с иудеями в оазисе Хайбар (6 г. х.). При завоевании Мекки был знаменосцем мусульманской армии и вместе с Пророком (мир ему и благословение) сокрушил идолов Каабы, затем участвовал в битвах против племен Хавазин и Сакиф (8 г. х.).

В момент избрания Абу Бакра первым халифом Али был занят подготовкой похорон Пророка (мир ему и благословение).

Али отличался не только своими боевыми качествами, но и мудростью и ученостью. После смерти Пророка (мир ему и благословение) всеми силами способствовал укреплению Халифата и развитию мусульманского общества.

В правление халифа Умара исполнял обязанности верховного кадия (судьи) Халифата. Умар часто советовался с ним по различным государственным вопросам и, выезжая из Медины, оставлял Али вместо себя.

Непосредственно перед смертью Умар назвал Али одним из 6 кандидатов на должность главы государства.

В период правления халифа Усмана продолжал деятельность в качестве верховного судьи. При осаде дома Усмана пытался отвести от него опасность и вел переговоры с мятежниками, отправил сыновей Хасана и Хусайна на защиту халифа.

После убийства Усмана Али было предложено возглавить государство. Он долго отказывался от власти, но в 35/656 г. стал 4-м Праведным халифом.

Али пришел к власти в период гражданской войны в Халифате: народ и сподвижники Пророка (мир ему и благословение) требовали немедленного наказания убийц Усмана, мятежники же обладали достаточными военными силами. Али попытался заручиться доверием всех сподвижников и правителей провинций.

Несмотря на победу войск Али, политическое положение еще более осложнилось. Против него выступили различные группировки в Египте и Ираке. Самое серьезное сопротивление халиф Али встретил в лице правителя Сирии Му`авии ибн Абу Суфьяна, отказавшегося признавать его в качестве халифа.

В сражении при Сиффине (37 г. х.) теснимые воины Му`авии нанизали на копья листы Корана и призвали Али к Божьему суду. Али согласился подчиниться решению третейского суда, но суд окончился безрезультатно, а часть сторонников Али отошла от него и образовала секту хариджитов, которые выступили как против Али, так и против Му`авии.

В битве при Нахраване (38 г. х.) Али разгромил основные силы хариджитов, но не смог полностью ликвидировать мятеж. Хариджиты увеличивали влияние, проникли во все сферы общественной и политической жизни Халифата, в т. ч. в армию Али, использовали тактику партизанской борьбы, заговоров, совершали террористические и диверсионные акции.

Воспользовавшись расколом в лагере Али, Му`авия перешел к активным действиям. В 38 г. х. его полководец Амр ибн аль-Ас захватил Египет, в 39 г. х. сирийцы заняли Ирак, в 40 г. х. войска Му`авии вошли в Хиджаз и Йемен. Армия Али сумела остановить наступление, но сам халиф пал от руки хариджита Ибн Мулджама, отомстившего за поражение при Нахраване.

Али - один из лучших знатоков Корана, тафсира, хадисов, фикха. Всем этим наукам он научился непосредственно у Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), который высоко ценил Али как способного и грамотного человека.

Али знал наизусть весь Коран и был одним из секретарей Пророка (мир ему и благословение), запоминал и записывал полученные Мухаммадом (мир ему и благословение) Откровения (вахй). Даже став руководителем государства, не оставлял занятий наукой и поощрял ее развитие, основал школу в Медине, продолжал выдавать правовые предписания (фетвы).

Али обладал многими положительными качествами, был храбр, бесстрашен, стойко переносил тяготы и лишения, никогда не падал духом и не терял надежды, добивался цели или боролся до последнего.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) опирался в своей деятельности на помощь большого числа сподвижников. Однако это стало возможным только с течением времени, когда ислам усилиями самых первых мусульман по-настоящему окреп и стал стремительно распространяться.

Биография Абу Бакра

Родился Ас-Сиддик в 572 году (по Милади). Уже до начала пророческой миссии Мухаммада (с.г.в.) он входил в число наиболее уважаемых мекканцев благодаря своей успешной предпринимательской деятельности. Кроме того, люди зачастую обращались к Абу Бакру как к третейскому судье, поскольку тот умел справедливо разрешать самые запутанные, сложные споры. Его честность и нравственность стали фундаментом прочной дружбы с Посланником Аллаха (с.г.в.). Собственно, именно ему посчастливилось стать одним из первых людей, кому Милость миров Мухаммад (с.г.в.) поведал о своей миссии.

Согласно различным источникам, Абу Бакр (р.а.) является либо первым взрослым мужчиной, принявшим ислам (Али ибн Абу Талиб, р.а., стал мусульманином в 10-летнем возрасте – прим. IslamGlobal), либо вторым (после Зайда ибн Хариса, р.а.). Практически сразу после произнесения шахады он стал использовать своё влияние и богатство на пользу религии, выкупая рабов, ставших мусульманами, и освобождая их. Кроме того, Абу Бакр (р.а.) своим чутким и исключительно уважительным отношением к окружающим сподвигнул впоследствии принять религию Аллаха известных людей, сделавших для ислама много полезного – Усмана ибн Аффана (р.а.), Тальху ибн Убайдиллаха (р.а.), Саада ибн Абу Ваккаса, Абдуррахмана ибн Ауфа и других.

Достоинства первого праведного халифа

Об особом статусе ас-Сиддика (р.а.) говорит хотя бы то обстоятельство, что именно он стал первым руководителем мусульманского халифата после ухода в мир иной Пророка Мухаммада (с.г.в). Вопрос занятия этого поста спустя годы заметно политизировался, эпопеей чего стал религиозный раскол на суннитов и шиитов. В этой связи приведём некоторые доводы, которые объяснят, почему статус Абу Бакра (р.а.) столь высок.

1. В Благородном Коране имеется упоминание его личности Самим Творцом:

Здесь приводится отсылка к известной истории переселения мусульман из Мекки в Медину. Посланника Всевышнего (с.г.в.) в пути сопровождал именно Абу Бакр (р.а.). Стремясь уберечь свои жизни от преследователей, они спрятались внутри горы, куда впоследствии пришли мекканские язычники. Оба были практически на волоске от обнаружения и смерти, но в самый опасный момент произошло чудо: мекканцы обратили внимание на паутину на входе в пещеру и решили, что раз так, в неё никто не мог недавно войти, и продолжили свои поиски в иных местах. 2. В другой части Корана также фактически упоминается Абу Бакр (р.а.):

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!


До принятия Ислама Абу Бакр был далек от всякого рода дурных проявлений и не употребил ни капли вина.

Абу Бакр говорил ясным языком, обладал красивыми чертами лица, был худым и ростом выше среднего. Лицо его было сухощавым, со впалыми глазами, шишковатым лбом и редкой бородой.

Похвалы Посланника Аллаха (мир ему и благословение) в адрес Абу Бакра

Особые качества Абу Бакра

Из-за своей любви к Аллаху, боязни Его и любви к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) он всегда пребывал в печали. Ночами он находился в земном поклоне (саджда), до утра он светился, словно свеча Каабы, проливая слезы. Ни один слуга Всевышнего не был удостоен такими чертами, чувствительностью, восприимчивостью и тонкостью характера. Он истинно познал положение шариата, тонкость Премудрого Корана, воплотил в себе высокую нравственность.

Мужество

Вместе с тем, Абу Бакр был очень отважным. Если он видел что-либо, противоречащее повелениям Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), словно лев, бросался на это, и никакая сила не могла остановить его.

Преданность

Он доказал свою искреннюю дружбу во время переселения из Мекки в Медину (хиджра), в те опасные минуты в пещере Савр. Этот великий человек, противостоявший всем трудностям и страданиям на пути Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение), во всех войнах был щитом Пророка Аллаха (мир ему и благословение), и в этом отношении он достиг самой высокой ступени, недосягаемой для других людей.

Самоотверженность

Этот великий человек жертвовал имуществом и жизнью на пути Аллаха, посвящал все Хаку, благодаря чему многие люди обрели божественное руководство (хидайат). Вот самые известные из них: ‘Усман ибн Аффан, Зубайр ибн Аввам, Абдуррахман ибн Ауф и Са'д ибн Абу Ваккас.

Он выкупил и освободил Биляла Хабаши тогда, когда тот подвергался страшным пыткам.

Строгое следование положениям, установленным Аллахом

Абу Бакр проявлял огромное рвение в вопросе исполнения положении шариата, и не принимал никаких отговорок. Во время своего правления в качестве халифа он выступил с армией против племени, отказавшегося платить закят (обязательную милостыню), и, таким образом, привел положения шариата в действие. Видя какое-либо действие, противоречащее пути Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение), он, словно лев, храбро бросался на это и исправлял.

Милосердие

Скрытое поминание (зикр) Аллаха

Влюбленный в Аллаха, Абу Бакр — правдивейший человек, сердце которого горело от любви к Всевышнему. Это можно было чувствовать, видеть в нем в любом его состоянии, и особенно во время его ночных молитв. В пещере Савр по личному наставлению Посланника Аллаха (мир ему и благословение) Абу Бакр начал делать скрытое (хафи) поминание (зикр) Всевышнего, не отрывая языка от неба. И в этом отношении он — предводитель общины мусульман. Впоследствии из двенадцати машрабов последователей сунны (ахл ас-Сунна) четыре развивались на основе скрытого зикра.

Самообладание

Конец жизненного пути

Абу Бакр заболел в понедельник, 7-го числа месяца Джумада аль-Ахир 13-го года по хиджре. Он пролежал в постели 15 дней и умер вечером, во вторник, 22-го числа того же месяца, между вечерним и ночным намазами.

Да не лишит нас Аллах его заступничества в День Суда. Амин!


Они явились примером самоотверженности, бескорыстной любви посланнику Аллаха и самопожертвования во имя этой великой миссии. Став образцовой богобоязненностью и праведной жизнью для последующих поколений, асхабы внесли неоценимый лепту в дело распространения Ислама. Мусульманин, которого я собираюсь поведать вам, был наиболее близким к посланнику асхабом и по своей богобоязненности уступал лишь пророкам Творца.

"Он был впереди всех нас и к чему бы мы не стремились, везде находили его." Али ибн Абу Талиб, сподвижник пророка Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует.

Этом великим человеком и предводителем всего исламского мира того периода, являлся Абу Бакр ас-Сиддик , да будет доволен им Аллах.

Дочь Абу Бакра Аиша, (Мать правоверных) описывала его следующим образом: "Он был белокур, худ лицом и телом. У него были глубоко посаженные глаза, выпуклый лоб и редкая борода на щеках. А на пальцах не было волос."

Абу Бакр будучи практически одного возраста с пророком с.а.в, из детства водил с ним дружбу. Во всем поддерживал и помогал ему в трудных ситуациях. Увидевший от пророка только благое, он без доли сомнения последовал за ним, когда к тому ниспосылались божественные откровения и начался призыв к Исламу. И тем самым стал первым в истории мужчиной из уммы пророка Мухаммада, принявший Ислам.

Принятие Ислама

"Мухаммад с.а.в. заявил, что он получает откровение от Аллаха."
Тогда Абу Бакр сразу же пошел к пророку и спросил его о религии, которую он проповедует. Будучи другом пророка с ранней юности (родился в Мекке в 573 году н.э., он был всего на три года моложе), Абу Бакр р.а. весьма осознавал его искренность и правдивость, чтобы иметь какие-либо опасения. Он принял Ислам без раздумий. Вот почему Пророк назвал его:

Приняв Ислам, он начал распространять эту идею в своем кругу общения. В результате некоторые выдающиеся люди приняли ислам, такие как: Усман ибн Аффан , Зубайр ибн Аль-Авваам, Абдур Рахман ибн Ауф, Саад ибн Аби Ваккас, Абу Убайда ибн Аль-Джарраах, Халид ибн Са'эид.
Пророк с.а.в. выбрал Абу Бакра, чтобы тот сопровождал его, когда он мигрировал из Мекки в Медину, и благодаря самоотверженной дружбы Абу Бакра, его имя было увековечено в Коране:

В Медине

После того, как мусульмане переселились в Медину, курайшиты (мекканцы во главе с Абу Суфьян) вели множество сражений, чтобы изгнать мусульман из города. Абу Бакр , сопровождал пророка во всех его походах и участвовал во всех сражениях.
Табук был последней экспедицией пророка с.а.в. и он просил людей щедро помогать ему. Абу Бакр был единственным человеком, который отдал все что имел, делу Ислама. Пророк с.а.в. спросил его, осталось ли у него что-нибудь для его семьи, и он ответил, что Аллах и Его посланник достаточно для них.

После завоевания Мекки, пророк в 631 г. н.э. послал Абу Бакра возглавить хадж.
Пророк, раньше сам проводил молитву в Медине. Однако, во время последней болезни он настолько ослабел, что не мог прийти в мечеть. Вместо этого он попросил Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) вести мусульман в молитве.
Аиша, да будет доволен ею Аллах, которая была дочерью Абу Бакра и женой пророка, попросила его передать эту ответственность кому-то другому, опасающемуся за своего слабого отца. Однако Пророк не изменил своего мнения.
Таким образом, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, занял высшую должность при жизни пророка с.а.в. А после смерти пророка Мухаммада с.а.в. в 632 г. Умар Ибн Хаттаб, да будет доволен им Аллах, и другие сподвижники назначили его главой общины, и он был назначен халифом (преемником Пророка) с согласия народа.

В первые дни его халифата, ряд арабских племен восстали. Большинство из них приняли Ислам после завоевания Мекки в 8 г. хиджры и отказались соблюдать такие исламские предписания, как закят (обязательная благотворительность) и джихад .
Абу Бакр , назначил Халида ибн аль Валида, подавить все восстания. Менее чем за год он подчинил все арабские племена исламу. Позже он послал Халида и других способных генералов в поход против Персии и Византии.
Таким образом, Абу Бакр , да будет доволен им Аллах, успешно объединил мусульманское сообщество. Во время своего недолгого правления, мусульманская армия видела несколько побед и Аль-Хир в Персии был завоеван в 633 н.э.
Вскоре после этого Абу Бакр заболел в 13 г. хиджры. На смертном одре он с одобрения старших сподвижников назначил Умара иб Хаттаба, своим преемником.
Абу Бакр , был похоронен рядом с Пророком и был одет в ту же старую одежду, в которой он умер.
Хотя его правление длилось всего два года, три месяца и десять дней, он внес большой вклад, наиболее важным из которых является сбор и сопоставление Корана в письменной форме.

"Унаследовав, сокровенные знания от пророка Мухаммада с.а.в, Абу Бакр ас-Сиддик стал первым в золотой цепочке Накшбандийского тариката." [Суфийского мировоззрения]

Читайте также: