Библия о потребностях человека кратко

Обновлено: 02.07.2024

96. Миф об общении друг с другом

96. Миф об общении друг с другом А сейчас у нас не то, чтобы прямо МИФ… Так, небольшое недоразумение…Сколько ни читал я Писание, не давала мне покоя одна мыслишка, как червоточинка. Дойду, бывало, до 1 Ин. 1:7 и думаю: «Почему же общение верующих друг с другом становится

Глава 22: Из того, что Дух подобно Отцу и Сыну недоступен для созерцания, заключение об естественном общении Духа с Отцем и Сыном

Глава 22: Из того, что Дух подобно Отцу и Сыну недоступен для созерцания, заключение об естественном общении Духа с Отцем и Сыном Превосходство естества в Духе познается не только из того, что Он с Отцем и Сыном имеет те же наименования и общение в действованиях, но и из того,

Потребность в старцах

Потребность в старцах Согласно правилам любой профессиональной коллегии новички должны пройти обучение у тех, кто уже какое?то время занимался этим ремеслом и знает его секреты. Так, Антоний Великий начинал подвижническую жизнь в своей деревне, подле тех, кто подвизался

Б. Потребность в истолковании

Б. Потребность в истолковании Весть Библии не содержит тайного или сокровенного смысла, для выявления которого требуется какой–то внешний, эзотерический ключ. Писание было дано Богом как откровение для всего человечества. Однако ограниченные люди неспособны

Потребность в этике

Потребность в этике Сбалансированная чувствительность по отношению к другим или к самим себе подразумевает отказ от разрушительных, причиняющих вред действий и совершение конструктивных, полезных поступков. Отказ от разрушительных действий является фундаментом

Насущная потребность

Об общении с людьми

Об общении с людьми 2.319. Диакону Филикиссиму.Кто благодушно благодарит Всеблагого Бога за то, что другие люди имеют пред Ним дерзновение и благоугождают Ему, и почитает брата как бы собственным своим членом, тот сам присваивает братнее дарование и, за свое добротолюбие

О воздержании, о тайном постриге и об общении с людьми

О воздержании, о тайном постриге и об общении с людьми Это верно, что нужно всегда плоть свою ограничивать. Но и в ограничении ее должна быть своя мера. «Воздержание чрева, – говорит св. Василий Великий, – есть самое лучшее, когда измеряется в каждом телесною силою. Ибо

2. Личность в общении Духа

2. Личность в общении Духа 1. По мнению Ратцингера, верующий общается не только в конкретной христианской церкви, но и, что еще более важно, в рамках общецерковного субъекта, то есть Christus totus, caput et membra. (Зизиулас по-своему отстаивает ту же идею)[450]. Наше понимание личности

6. Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении.

6. Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении. 6-22. К сожалению, иудеи представляются пророку неспособными исполнить его искреннее желание. Они уклонились во тьму язычества

Следует отметить, однако, одно несколько извиняющее человека обстоятельство: в отличие от самостоятельно согрешившего диавола, человек пал в результате обольщения, пришедшего извне, от другого существа.

Грех прародителей произвел в человеке и условиях его существования множество последствий, среди которых можно назвать:

всеобщность распространения греха (нравственные последствия);

потеря людьми правильного представления о Боге (гносеологические последствия);

изменения в природе видимого мира (космические последствия). Физический, нравственный и гносеологический аспекты имеют прямое отношение к антропологической проблематике.

Появившись в недрах личной воли прародителей, грех привел к повреждению природы человека, в силу вступили новые законы. Согласно прп. Максиму Исповеднику, в человеческую природу привзошли тленность, смертность и страстность, которых не знало человеческое естество до грехопадения 48 . Эти проявления наиболее явны на уровне человеческого тела, но, безусловно, затрагивают и душу.

Термин тление 49 обозначает процессы распада, разложения, утраты единства и целостности разного рода. До грехопадения человек не испытывал тления, но, потенциально, мог измениться. Если бы он сохранил божественную заповедь, он стал бы неизменно нетленным по благодати: грехопадение ввело тление в природу человека 50 . Оно стало проявляться на уровне тела в процессах распада, постоянно происходящих в живом человеческом организме (выделение пота, низшие отправления и т.д.). Жизнь человека по грехопадении настолько связана с процессами распада, что нам достаточно трудно понять физиологию райского состояния человека. Вероятно, человек не испытывал физиологической потребности в пище, ему не нужно было подкреплять свои силы сном 51 . Даже после грехопадения законы функционирования человеческого организма менялись постепенно. Адам и его прямые потомки жили по нескольку сот лет, что трудно себе представить с точки зрения современных представлений о долгожительстве.

Однако телесными проявлениями не ограничивается действие тления в человеке. Из греческого текста 2Кор. 11,3 – . боюсь, чтобы, ваши умы не повредились ( φοβοΰμαι δέ μή πως φθαρή τά νοήματα ύμών ; слав.: да не истлеют умы ваша), уклонившись от простоты во Христе, можно понять, что тление проявляется и на уровне души. Ум растлевается, обращаясь от простой веры в Бога, основанной на созерцании и надежде, к сложным теологическим системам. На уровне всех сил души заметна дезинтеграция, появляются противоречивые стремления и мысли, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую ( Рим. 2, 15 ).

Рассогласование душевных сил приводит к специфическим психопатическим проявлениям. Основатель современной психопатологии Пьер Жанэ считал, что в основе истерии лежит механизм, называемый диссоциация. Часть психики, которая обычно подавляется и не может проявиться в какой-либо форме активности, отщепляется от целостности психической жизни, приобретает собственную автономию и начинает самостоятельно управлять определенными психическими или физическими процессами. Тогда они уже не подчинены психике как целостность, не подвластны актам воли, а являются лишь отщепленной частью. Расщепление, но уже в значительно более сильной степени, характерно и для шизофрении 52 . Больной, находящийся в острой фазе шизофренного психоза, живет одновременно в двух мирах: реальном и мире, созданном психической болезнью 53 .

С тленностью тесно связана страстность. В отличие от противоестественной страстности как стремления к греховным наслаждениям, эта (естественная) страстность заключается в подверженности человеческой природы страданиям и боли, которые вызываются внешними воздействиями. Здесь нужно отличать собственно ощущение, вызывающее боль, от ее субъективного переживания: в райском состоянии человек безусловно испытывал различные воздействия со стороны внешнего мира, но они не сопровождались, надо полагать, болью. Болезненные переживания – чувства голода, жажды, холода, утомление от зноя и т.д. – появились по грехопадении. Источником болезненных переживаний может быть не только тело, но и душа, – как, например, в случае синдрома острого горя, возникающего в результате смерти кого-нибудь из близких 54 .

Св. Григорий Палама говорит о двух видах смерти: телесной и духовной. Первая заключается в отделении тела от оживлявшей его души, вторая есть отделение Бога от души или, по изъяснению свт. Филарета Дроздова, лишение души благодати Божией, которая (т.е. благодать) оживляла душу высшей духовной жизнью 56 .

Духовной смертью умер Адам сразу после нарушения заповеди, и с тех пор она стала состоянием всего человечества до пришествия Спасителя в мир и виновницей телесной смерти.

Действительно, смерть останавливает в человеке действие зла, ведь иначе он мог бы бесконечно деятельно совершенствоваться во зле и уподобиться диаволу – смерть пресекает цепочку порочных деяний и, тем самым, как бы отделяет человека от диавола 59 .

3. Нравственные последствия грехопадения: всеобщность распространения греха; первородный грех по прп. Максиму Исповеднику

Было бы ошибочным искать в этих словах неприязнь к супружеской жизни. Здесь скорее речь идет о том, что в состоянии по грехопадении человеческая личность не может стать совершенно независимой от своей природы и встать над всеми ее проявлениями.

4. Потребность и страсть

Проявления страстей стоят на грани произвольных и непроизвольных процессов, поскольку непроизвольное бывает там, где существует некая иная причина насилия, а не мы сами 76 . Связь определения страсти и непроизвольного очевидна. Вместе с тем страсть – не вполне непроизвольна, поскольку за ней могут следовать похвала или порицание, а это – признак произвольного действия 77 .

5. Учение о восьми страстях в человеке

Христианская аскетика учит о восьми основных страстях, различающихся главным образом по своему предмету: чревоугодие ( γαστριμαργια , gula), блуд ( πορνεία , stimulus camis), сребролюбие ( φιλαργυρία , cupiditas), гнев ( όργη , indignatio), печаль ( λύπη , tristitia), уныние ( άκηδία , acedia), тщеславие ( κενοδοξία , inanis gloria) и гордость ( ύπερηφανία , superbia).

Предметом страсти чревоугодия является пища. При страстном отношении к ней она принимается не ради удовлетворения естественной потребности, а по чувству сластолюбия 79 . Имеет три основные формы проявления: принятие пищи вне определенного распорядка, пресыщение и желание изысканных блюд 80 .

В основе страсти блуда лежит превращение сексуальной потребности человека. Как правило, предметом страсти являются лица противоположного пола. Различаются три вида блуда: излишество в сексуальных контактах, мастурбация, эротические фантазии 81 .

Уныние является развитием патологических процессов, определяемых страстью печали, до такой степени, что целенаправленное усилие, связанное с работой над собой и организацией собственной жизни, отвергается, поскольку кажется невыполнимым, немыслимым, бесполезным и бесплодным 90 .

Тщеславие есть такое состояние индивида, при котором ведущим мотивом в его деятельности является поиск социального одобрения.

Гордость представляет собой патологически преувеличенное представление о собственной самостоятельности, самодостаточности и независимости не только от социума, но и от Бога 92 . Таким образом, предметом страсти является сам человек и именно его качества и высокое достоинство. В отличие от страсти тщеславия, высокая самооценка такого человека не основывается на социальном одобрении, а переживается индивидом как объективный факт, независящий от социума.

6. Структура человека по грехопадении

Указанные физические и нравственные последствия грехопадения изменили всю структуру человека. Прежде всего в нем искажается образ Божий, и это искажение относится ко всем трем аспектам: онтологическому, гносеологическому и телеологическому. Рассматривая образ

Изменилось соотношение и трех сил души. Изначально желательная и раздражительная силы были подвластны мыслительной, которая в свою очередь питалась от духа или ума 100 . По грехопадении они вышли из повиновения, и раздражительная сила стала проявляться в виде неразборчивой ненависти, а желательная – в неразумной любви, т.е. похоти. Отвлекая ум от Бога, они ввергают человека в состояние уныния 101 .

Все это приводит к тому, что человек уже не может выполнить свое высокое назначение по соединению всего мира с Богом.

Свт. Григорий Богослов. Слово на Святую Пасху // Творения. Т. 1. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1994. С. 666.


Уверовав во Христа и придя в Церковь, мы осознаем необходимость очищения души от страстей. Но здесь мы сталкиваемся с серьезной трудностью. Дело в том, что любая страсть, будучи болезненным состоянием души, паразитирует на потребностях, вложенных в человека Богом. К примеру, потребность в пище для продолжения жизни легко превращается в страсть чревоугодия, а влечение к противоположному полу, без которого было бы невозможным продолжение человеческого рода, нередко обращается блудной страстью. Также устремленность к небесной славе, присущая человеческой душе, в случае ложной направленности ведет человека к развитию в себе тщеславия и гордости. По этой причине способность различать границу между потребностью и страстью становится для христианина необходимым условием на пути христианского совершенствования.

Различие потребностей человека до и после грехопадения

Говорить о телесных потребностях в безусловном смысле до преступления Адама и Евы также не приходится. До грехопадения Адаму не угрожала смерть. Поэтому его жизнь не зависела от принятия пищи и других потребностей тела, которые можно определить как возможность, но не как необходимость.

Что касается душевных потребностей первых людей, то можно сказать, что они соответствовали задачам, поставленным перед человеком Богом. Кратко эти задачи-потребности можно определить как обожение человека, а через него и всего мира.

По мысли преподобного Максима Исповедника, «человек, прежде всего, должен был

Эти задачи, поставленные перед Адамом Богом, вполне можно понимать и как потребности, так как, отказавшись от них, человек подпал духовной и физической смерти, а вместе с этим – тирании страстей и диавола, действующего через страсти.

Страсть как преобладание телесных устремлений

Душа как источник страстей

Расстройство внутреннего состава падшего человека

Добродетель – посредине крайностей

Неспособность человека удержаться в добродетели своими силами

Таким образом, жизнь человека, измененного первородным грехом, превратилась в самоугождение, которое обрекает человека на рабство страстям.

Сложилась парадоксальная ситуация. Противоестественные человеку страсти, обратившись в навык, стали восприниматься им как потребности, а потребность вечной жизни, достигаемой через богообщение, перестала им ощущаться, представляясь зачастую болезнью, неразумной страстью.

Время и мера подвига и добродетели

Также и в житии преподобного Серапиона Синдонита мы находим, что святой ограничил свои телесные потребности вкушением лишь малого количества, но и эту необходимость считал страстью чревоугодия [23] .

Если попытаться обобщить сказанное, исходя из соотношения природы и личности, то можно отметить следующее.

До грехопадения личность человека, пребывающая в согласии с Богом, владела собственной природой, весь психофизический состав которой служил человеку в деле его обожения и освящения через него всего мира, что и являлось потребностью человеческой души. Потребности же тела не имели насильственного характера и не только не мешали душе, но и помогали ей.

В Церкви личность Божией благодатью получает возможность возвращать себе утерянную власть над собственной природой, освобождаясь от душевных страстей, потребности же тела – ограничивать до возможных пределов.

Введение…………………………………………………………………………. 3
1. Потребности человека: определение, классификация……………………….5
2. Библия о человеке……………………………………………………………11
3. Потребности человека в контексте Библии…………………………………14
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованных источников…………………………………………. 20
Купить

.
самоактуализации, в действительности является довольно широкой категорией, которая нуждается в дальнейшей детализации.
Одним из уникальных исторических документов, выражающим взгляды и настроения людей эпохи рабовладельческого общества, является Библия.
В Ветхом и Новом Заветах разработана система ценностей, которая должна была помочь найти человеку свое место в мире, согласовать свои личные потребности с потребностями других людей.
Цель исследования – проследить особенности учения потребностей человека Библией.
Задачи исследования:
1) Охарактеризовать потребности человека;
.
Купить

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Библия регулирует противоречия между желаемым и действительным, формирует у человека не только внутреннюю потребность в соблюдении церковных предписаний, но и требует постоянно анализировать, оценивать и совершенствовать свою деятельность, в частности – строго контролировать свои потребности и способы их удовлетворения. Мощный инструмент этого контроля – исповедь. На первый ряд выходят духовные потребности.
Для оценки человеческих действий в христианской теологии развивается учение о грехе и концепция семи смертных грехов, которые необходимо изживать путем нравственного самосовершенствования.
Таким образом, Библия ставит на первое место удовлетворение духовных потребностей по сравнению с материальными.
Ряд базовых норм, предложенных в библейских текстах, навсегда в культурную традицию цивилизации.

1. Алешина И.В. Поведение потребителей : учеб.: доп. УМО/ И. В. Алешина. -М.: Экономистъ, 2006. -526 с.
2. Беккер, Г.С. Человеческое поведение: экономический подход : Избр. тр. по эконом. теории: Пер. с англ./ Г.С. Беккер; Сост. науч. ред. пер., автор послесл. Р.И. Капелюшников, автор предисл. М.И. Левин. -М.: ГУ ВШЭ, 2003. -672 с.
3. Бодрийяр, Ж. Общество потребления : его мифы и структуры/ Ж. Бодрийяр ; пер. с фр., послесл., прим. Е. А. Самарской. -М.: Республика: Культурная революция, 2006. -270 с.
4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 288 с.
5. Годфруа Ж. Что такое психология: в 2 т. Т. 1 / Пер. с франц. Н.Н. Алипов, А.В. Пегелау, Т. Эстрина. – М.: Мир, 1992. – 496 с.
6. Дубровин И.А. Поведение потребителей: учеб пособие: рек. УМО/ И.А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2008.- 280 с.
7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы : [учеб. пособие]/ Е. П. Ильин. -СПб.: Питер, 2006. -508 c.
8. Коноплева Н.А. Сервисология (Человек и его потребности) : учеб. пособие/ Н. А. Коноплева. - М.: Флинта; М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2008. -246 с.
.
Купить

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Подобные работы


    Рефераты, религиоведение. Язык работы: Русский. Цена: 890 р. Год сдачи: 2014
    Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2000
    Дипломные работы, ВКР, истoрия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017
    Диссертации (РГБ), истoрия. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002
    Диссертации (РГБ), искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003
  • Представления провинциальной молодежи о счастье в контексте эмоционально-мотивационной направленности
    Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2006
    Бакалаврская работа, мифология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016
    Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016
  • Русский футуризм: идеология, поэтика, прагматика
    Диссертация , русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005

Заказать работу

Заявка на оценку стоимости

Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы

Каталог работ (78547)

    (13574) (797) (8334) (36549) (1695) (6244) (5595) (851) (1132) (546) (122) (645) (38) (6) (10) (77) (77) (394) (1608) (253)

Заказать диплом

06.01.2018 Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров

Читайте также: