Бежин луг главная мысль кратко
Обновлено: 04.07.2024
Главные герои и их характеристики:
- Рассказчик – рассудительный, наблюдательный.
- Ильюша – ему 12 лет, рассказал больше всего историй
- Федя – самый старший в компании мальчишек и самый обеспеченный, 14 лет
- Ваня – самый младший из ребят, ему всего 7 лет, почти всю ночь спал
- Павлуша – 12 лет, рассудительный и серьёзный
- Костя – десятилетний мальчик, грустный
О чем произведение:
Рассказчик заблудился и набрёл на крестьянских мальчишек, стерегущих лошадей. Они рассказали много удивительных историй.
Сюжет — краткое содержание:
Рассказчик заблудился в долине вместе со своим псом и долго бродил ночью по холмам. Внезапно он подошёл к мальчишкам, которые пасли лошадей. Их было пятеро (Ильюша, Павлуша, Ваня, Федя, Костя). Они всю ночь рассказывали легенды и разные истории. Утром рассказчик ушёл от спящих ребят, он смог попрощаться лишь с проснувшимся Павлушей, который вскоре погиб, упав с лошади.
Понравившийся эпизод:
План произведения для пересказа:
- Заблудились!
- Встреча с крестьянскими мальчишками
- Истории Ильюши
- Павлуша и рассказы Кости
- Старший Федя и самый младший Ваня
- Утро и прощание
- Трагичная судьба Павла
Главная мысль рассказа:
Очень важно любить природу так, как рассказчик и дети.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит любить окружающий мир и побольше времени проводить на природе.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Рассказы мальчиков были очень увлекательные, а иногда и страшные! Легенды о русалках, мертвецах и Тришке были особенно интересны.
Новые слова и выражения:
Осинник – осиновый лес
Ягдтаж – охотничья сумка
Пословицы к произведению:
Родная земля лучше чужбины, полной серебра и золота.
Только тому почёт будет, кто родину не словом, а делом любит.
Охотник – автор рассказа, человек, заблудившийся в лесу и встретивший ребят, сидящих у костра.
Павел – некрасивый мальчик, бедно одетый. В нем чувствовались ум, сильная и авторитетная личность, которая скрадывала внешнюю непривлекательность паренька. Павлуша мало доверяет приметам, реально воспринимает жизнь.
Федя – светловолосый мальчик с правильными чертами лица. Он – сын обеспеченных родителей, присутствующий здесь не по нужде, а ради развлечения.
Илюша – ответственный, тревожный и суеверный мальчик. Он работает на бумажной фабрике, что является для него предметом гордости.
Костя – ребенок лет десяти, хрупкий и болезненный с виду. Большие и печальные глаза выделяются на заостренном лице. Он – незаметный, отзывчивый, добрый, любит свою младшую сестричку.
Ваня –тихий мальчик с добрыми глазами. За все время он вступал в разговор всего несколько раз.
Человек и природа неразрывно связаны. Общение деревенских мальчишек на фоне прекрасной летней ночи вызывает в них целую бурю эмоций, будоражит фантазию, дает чувство наполненности и интереса к жизни.
Человек находится в большом контакте с природой. Летняя ночь, костер, табун лошадей, собаки, охраняющие их, крестьянские мальчишки и охотник, прилегший у костра – все это прекрасная картина, которую Тургенев живописал с особым чувством и теплотой. Природу и людей он описывает поочередно, и кажется, что люди вплетены в этот прекрасный вечер и являются тоже частью природы.
Когда читаешь о таком времяпровождении, то появляется радостное чувство. Я, как бы, сама сидела у этого костра рядом с этими мальчишками, вглядывалась в их удивленные, заинтересованные лица, слушала их истории, которые и пугают, и притягивают одновременно. Как будто я, как и охотник, была окружена мистикой ночи, с ее таинственностью и красотой.
Мне очень понравился рассказ, но расстроила гибель самого смелого и независимого Павлуши, взрослого не по годам. Странно, что именно этот мальчик погиб. Казалось бы, что этот человек смог бы добиться многого в жизни. Я бы даже хотела не читать об этом. Именно это событие смазало прекрасное впечатление от рассказа.
В этом произведении Тургеневу удается соединить образы людей и природы. Он вплетает описание необыкновенной красоты летней ночи, поведение животных, во все моменты своего повествования. Поэтому создается ясное впечатление, что образы охотника, деревенских детей и природы – единое целое.
Я считаю, что образ самой деревенской жизни того времени находится в конфронтации с образами детей. Ребята еще малы, но уже зарабатывают деньги, кое-кто работает на фабрике. Многие из детей бедно одеты. Им страшно выходить в ночь, поэтому они рассказывают друг другу страшилки. Ребятам не хватает родительской любви, сказок, которые бы родители рассказывали бы на ночь самым маленьким из них. У этих детей по сути нет детства, он слабо развиты - голова их забита деревенскими суевериями и страхами.
Бучило – большая яма, в которой стоит весенняя вода, образовавшаяся в результате половодья. Она не пересыхает даже в летнее время.
Слободка – селение, расположенное неподалеку от города.
Армяк – (армячок) – толстый суконный кафтан.
Гиканье – громкий и резкий звук, покрикивание, крик.
Ягдташ – сумка, предназначенная для охоты.
Внезапно раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша.
Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи.
Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков. Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с веселым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут.
это такое было? ась?
— В этом бучиле в запрошлом лете Акима-лесника утопили воры,
— заметил Павлуша, — так, может быть, его душа жалобится.
Тришка — эвто будет такой человек удивительный, который придет; а придет он, когда наступят последние времена.
Тема – Гармония человека и природы – центральная тема произведения. Также автор поднимает тему суеверия в жизни необразованного темного керстьянства.
Главная мысль -
Любовь к природе, родным местам, жизни, способность видеть красоту в привычном – важные качества, которые помогают справляться с жизненными трудностями и лишениями.
Писатель стремился не только пробудить в читателе чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставлял задуматься над их дальнейшей судьбой.
☆ В рассказе "Бежин луг" рассказывается об авторе, который заблудился во время охоты и попросился переночевать возле костра, с мальчиками, которые вышли с лошадьми в ночное. Их звали Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня.
Автор, притворившись спящим, стал слушать их разговор. Илюша рассказывал, как он с друзьями ночевал на фабрике. Так они разговаривали о домовых, утопленниках, призраках, как вдруг собаки залаяли и убежали. Павлуша кинулся вдогонку и вскоре вернул их, сказав что они почуяли волка.
Потом чуть чуть помолчав, они начали разговор о леших и водяных.
Очень символично то, что в том же году Павлуша умер, упав с лошади.
Гармония человека и природы – центральная тема произведения. Также автор поднимает тему суеверия в жизни необразованного темного керстьянства.
Композиция – Композиция рассказа достаточно сложная, многослойная. Она включает в себя речевые и портретные характеристики мальчиков, их рассказы, обрамленные воспоминаниями рассказчика, а также лирические пейзажные зарисовки.
Главные герои и их характеристики:
- Рассказчик – рассудительный, наблюдательный.
- Ильюша – ему 12 лет, рассказал больше всего историй
- Федя – самый старший в компании мальчишек и самый обеспеченный, 14 лет
- Ваня – самый младший из ребят, ему всего 7 лет, почти всю ночь спал
- Павлуша – 12 лет, рассудительный и серьёзный
- Костя – десятилетний мальчик, грустный
О чем произведение:
Рассказчик заблудился и набрёл на крестьянских мальчишек, стерегущих лошадей. Они рассказали много удивительных историй.
Сюжет — краткое содержание:
Рассказчик заблудился в долине вместе со своим псом и долго бродил ночью по холмам. Внезапно он подошёл к мальчишкам, которые пасли лошадей. Их было пятеро (Ильюша, Павлуша, Ваня, Федя, Костя). Они всю ночь рассказывали легенды и разные истории. Утром рассказчик ушёл от спящих ребят, он смог попрощаться лишь с проснувшимся Павлушей, который вскоре погиб, упав с лошади.
Понравившийся эпизод:
План произведения для пересказа:
- Заблудились!
- Встреча с крестьянскими мальчишками
- Истории Ильюши
- Павлуша и рассказы Кости
- Старший Федя и самый младший Ваня
- Утро и прощание
- Трагичная судьба Павла
Главная мысль рассказа:
Очень важно любить природу так, как рассказчик и дети.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит любить окружающий мир и побольше времени проводить на природе.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Рассказы мальчиков были очень увлекательные, а иногда и страшные! Легенды о русалках, мертвецах и Тришке были особенно интересны.
Новые слова и выражения:
Осинник – осиновый лес
Ягдтаж – охотничья сумка
Пословицы к произведению:
Родная земля лучше чужбины, полной серебра и золота.
Только тому почёт будет, кто родину не словом, а делом любит.
Читайте также: