Бежин луг главная мысль кратко

Обновлено: 04.07.2024

Главные герои и их характеристики:

  1. Рассказчик – рассудительный, наблюдательный.
  2. Ильюша – ему 12 лет, рассказал больше всего историй
  3. Федя – самый старший в компании мальчишек и самый обеспеченный, 14 лет
  4. Ваня – самый младший из ребят, ему всего 7 лет, почти всю ночь спал
  5. Павлуша – 12 лет, рассудительный и серьёзный
  6. Костя – десятилетний мальчик, грустный

О чем произведение:

Рассказчик заблудился и набрёл на крестьянских мальчишек, стерегущих лошадей. Они рассказали много удивительных историй.

Сюжет — краткое содержание:

Рассказчик заблудился в долине вместе со своим псом и долго бродил ночью по холмам. Внезапно он подошёл к мальчишкам, которые пасли лошадей. Их было пятеро (Ильюша, Павлуша, Ваня, Федя, Костя). Они всю ночь рассказывали легенды и разные истории. Утром рассказчик ушёл от спящих ребят, он смог попрощаться лишь с проснувшимся Павлушей, который вскоре погиб, упав с лошади.

Понравившийся эпизод:

План произведения для пересказа:

  1. Заблудились!
  2. Встреча с крестьянскими мальчишками
  3. Истории Ильюши
  4. Павлуша и рассказы Кости
  5. Старший Федя и самый младший Ваня
  6. Утро и прощание
  7. Трагичная судьба Павла

Главная мысль рассказа:

Очень важно любить природу так, как рассказчик и дети.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит любить окружающий мир и побольше времени проводить на природе.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Рассказы мальчиков были очень увлекательные, а иногда и страшные! Легенды о русалках, мертвецах и Тришке были особенно интересны.

Новые слова и выражения:

Осинник – осиновый лес

Ягдтаж – охотничья сумка

Пословицы к произведению:

Родная земля лучше чужбины, полной серебра и золота.

Только тому почёт будет, кто родину не словом, а делом любит.

Тургенев Иван Сергеевич

Охотник – автор рассказа, человек, заблудившийся в лесу и встретивший ребят, сидящих у костра.
Павел – некрасивый мальчик, бедно одетый. В нем чувствовались ум, сильная и авторитетная личность, которая скрадывала внешнюю непривлекательность паренька. Павлуша мало доверяет приметам, реально воспринимает жизнь.
Федя – светловолосый мальчик с правильными чертами лица. Он – сын обеспеченных родителей, присутствующий здесь не по нужде, а ради развлечения.
Илюша – ответственный, тревожный и суеверный мальчик. Он работает на бумажной фабрике, что является для него предметом гордости.
Костя – ребенок лет десяти, хрупкий и болезненный с виду. Большие и печальные глаза выделяются на заостренном лице. Он – незаметный, отзывчивый, добрый, любит свою младшую сестричку.
Ваня –тихий мальчик с добрыми глазами. За все время он вступал в разговор всего несколько раз.

Человек и природа неразрывно связаны. Общение деревенских мальчишек на фоне прекрасной летней ночи вызывает в них целую бурю эмоций, будоражит фантазию, дает чувство наполненности и интереса к жизни.

Человек находится в большом контакте с природой. Летняя ночь, костер, табун лошадей, собаки, охраняющие их, крестьянские мальчишки и охотник, прилегший у костра – все это прекрасная картина, которую Тургенев живописал с особым чувством и теплотой. Природу и людей он описывает поочередно, и кажется, что люди вплетены в этот прекрасный вечер и являются тоже частью природы.

Когда читаешь о таком времяпровождении, то появляется радостное чувство. Я, как бы, сама сидела у этого костра рядом с этими мальчишками, вглядывалась в их удивленные, заинтересованные лица, слушала их истории, которые и пугают, и притягивают одновременно. Как будто я, как и охотник, была окружена мистикой ночи, с ее таинственностью и красотой.

Мне очень понравился рассказ, но расстроила гибель самого смелого и независимого Павлуши, взрослого не по годам. Странно, что именно этот мальчик погиб. Казалось бы, что этот человек смог бы добиться многого в жизни. Я бы даже хотела не читать об этом. Именно это событие смазало прекрасное впечатление от рассказа.

В этом произведении Тургеневу удается соединить образы людей и природы. Он вплетает описание необыкновенной красоты летней ночи, поведение животных, во все моменты своего повествования. Поэтому создается ясное впечатление, что образы охотника, деревенских детей и природы – единое целое.

Я считаю, что образ самой деревенской жизни того времени находится в конфронтации с образами детей. Ребята еще малы, но уже зарабатывают деньги, кое-кто работает на фабрике. Многие из детей бедно одеты. Им страшно выходить в ночь, поэтому они рассказывают друг другу страшилки. Ребятам не хватает родительской любви, сказок, которые бы родители рассказывали бы на ночь самым маленьким из них. У этих детей по сути нет детства, он слабо развиты - голова их забита деревенскими суевериями и страхами.

Бучило – большая яма, в которой стоит весенняя вода, образовавшаяся в результате половодья. Она не пересыхает даже в летнее время.
Слободка – селение, расположенное неподалеку от города.
Армяк – (армячок) – толстый суконный кафтан.
Гиканье – громкий и резкий звук, покрикивание, крик.
Ягдташ – сумка, предназначенная для охоты.

Внезапно раздался топот скачущей лошади; круто остановилась она у самого костра, и, уцепившись за гриву, проворно спрыгнул с нее Павлуша.

Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи.

Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков. Сидя без шапок и в старых полушубках на самых бойких клячонках, мчатся они с веселым гиканьем и криком, болтая руками и ногами, высоко подпрыгивают, звонко хохочут.

это такое было? ась?
— В этом бучиле в запрошлом лете Акима-лесника утопили воры,
— заметил Павлуша, — так, может быть, его душа жалобится.

Тришка — эвто будет такой человек удивительный, который придет; а придет он, когда наступят последние времена.

Тема – Гармония человека и природы – центральная тема произведения. Также автор поднимает тему суеверия в жизни необразованного темного керстьянства.

Главная мысль -
Любовь к природе, родным местам, жизни, способность видеть красоту в привычном – важные качества, которые помогают справляться с жизненными трудностями и лишениями.
Писатель стремился не только пробудить в читателе чувство любви и уважения к деревенским ребятишкам, но и заставлял задуматься над их дальнейшей судьбой.

☆ В рассказе "Бежин луг" рассказывается об авторе, который заблудился во время охоты и попросился переночевать возле костра, с мальчиками, которые вышли с лошадьми в ночное. Их звали Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня.

Автор, притворившись спящим, стал слушать их разговор. Илюша рассказывал, как он с друзьями ночевал на фабрике. Так они разговаривали о домовых, утопленниках, призраках, как вдруг собаки залаяли и убежали. Павлуша кинулся вдогонку и вскоре вернул их, сказав что они почуяли волка.

Потом чуть чуть помолчав, они начали разговор о леших и водяных.

Очень символично то, что в том же году Павлуша умер, упав с лошади.

Гармония человека и природы – центральная тема произведения. Также автор поднимает тему суеверия в жизни необразованного темного керстьянства.

Композиция – Композиция рассказа достаточно сложная, многослойная. Она включает в себя речевые и портретные характеристики мальчиков, их рассказы, обрамленные воспоминаниями рассказчика, а также лирические пейзажные зарисовки.

Главные герои и их характеристики:

  1. Рассказчик – рассудительный, наблюдательный.
  2. Ильюша – ему 12 лет, рассказал больше всего историй
  3. Федя – самый старший в компании мальчишек и самый обеспеченный, 14 лет
  4. Ваня – самый младший из ребят, ему всего 7 лет, почти всю ночь спал
  5. Павлуша – 12 лет, рассудительный и серьёзный
  6. Костя – десятилетний мальчик, грустный

О чем произведение:

Рассказчик заблудился и набрёл на крестьянских мальчишек, стерегущих лошадей. Они рассказали много удивительных историй.

Сюжет — краткое содержание:

Рассказчик заблудился в долине вместе со своим псом и долго бродил ночью по холмам. Внезапно он подошёл к мальчишкам, которые пасли лошадей. Их было пятеро (Ильюша, Павлуша, Ваня, Федя, Костя). Они всю ночь рассказывали легенды и разные истории. Утром рассказчик ушёл от спящих ребят, он смог попрощаться лишь с проснувшимся Павлушей, который вскоре погиб, упав с лошади.

Понравившийся эпизод:

План произведения для пересказа:

  1. Заблудились!
  2. Встреча с крестьянскими мальчишками
  3. Истории Ильюши
  4. Павлуша и рассказы Кости
  5. Старший Федя и самый младший Ваня
  6. Утро и прощание
  7. Трагичная судьба Павла

Главная мысль рассказа:

Очень важно любить природу так, как рассказчик и дети.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит любить окружающий мир и побольше времени проводить на природе.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Рассказы мальчиков были очень увлекательные, а иногда и страшные! Легенды о русалках, мертвецах и Тришке были особенно интересны.

Новые слова и выражения:

Осинник – осиновый лес

Ягдтаж – охотничья сумка

Пословицы к произведению:

Родная земля лучше чужбины, полной серебра и золота.

Только тому почёт будет, кто родину не словом, а делом любит.

Читайте также: