Бесцветный цукуру тадзаки и годы его странствий кратко

Обновлено: 11.05.2024

В наши дни трудно найти другого такого писателя, который был бы настолько популярен во всем мире и, при этом, стал номинантом Нобелевской премии, как Харуки Мураками. Тем не менее, в течение своей многолетней творческой карьеры, Мураками создал ряд неоднозначных в той или иной степени романов, что не мешало его почитателям в полночь выстраиваться в очередь в ожидании, когда новая книга поступит в продажу.

Казалось бы, Мураками не имеет ничего общего с Джоан Роулинг, чье творчество заставляет подростков выстраиваться в полночь в подобные же очереди. Но это только на первый взгляд. Оба создают свои собственные неподражаемые и сложные миры, сочетающие фантазию и реальность. Но, если миры Роулинг – внешние, подчиняющиеся определенным правилам, то Мураками создает таинственные внутренние миры своих персонажей, которые всякий раз и совершенно непредсказуемо уклоняются от магистральной линии, не подчиняясь никаким правилам.

Этот комплекс многократно возрастает в колледже, когда внезапно, без всякого объяснения причин его школьные друзья категорически отказываются продолжать общение с ним. Друзья ничего не объясняли, а Тадзаки не посмел спросить о мотивах такого вероломного поступка. В этой зыбкости и нерешительности все своеобразие характера Тадзаки, а причина, по которой друзья отринули Бесцветного Цкуру – главная его тайна.

Проза Мураками всегда была спокойной, плавной и элегантной, но язык этого романа настолько неприхотлив, что встречаются чуть ли не повторения, это делает его местами скучным, подчас занудным и часто – высокопарным. И тем не менее, несмотря на бросающиеся в глаза недостатки, роман остается чертовски читаемым. Одним из способов, которые делают роман гораздо умней, чем он кажется на первый взгляд, так это то, как ловко Мураками иллюстрирует ошибочность памяти, зацикленной на собственной версии событий.

Жизненные обстоятельства вынуждают Тадзаки выяснить мотивы бывших друзей много лет спустя, чтобы покончить с прошлым, обрести собственную целостность и жить дальше полноценно.

Есть в книге и по-настоящему удивительные моменты: история в истории о пианисте, который принял смерть в обмен, на нечто сверхъестественное. Без нее роман превратился бы в мелкий личный рассказ о молодом человеке в поисках самоидентичности. Вместо этого, перед читателями предстает жизнь потерянного человека, воздвигшего стену между собой и полнотой жизни. Кажется, что эту стену легко снести, если автор захочет, но Мурками этого очень умно не делает, никогда.

Простой, лишенный глубины язык, входит в противоречие со сложной и мощной повествовательной нитью о человеке, который делает первые и самые сложные шаги к самоактуализации. О человеке, постигающем такие простые и вечные истины о том, что значит взрослеть, становиться мудрее и иметь мужество оглянуться на прошлое, не позволяя ему определять собственную судьбу.

Тайна бесцветного Цкуру будет решена до конца, но тайна магии, которой Мураками очаровывает своих читателей, так и останется тайной. Роман ощущается как загадка, головоломка, но на самом деле, больше похож на хокку: полный красоты, странности, и цвета, длинной в тысячи слогов.

Комментарии 6 Ответить Читать обсуждение дальше.


Kaonasi

Каким-то загадочным образом эта рецензия прошла мимо меня, хотя очень интересно было узнать мнение MrsGonzo о новой книге Мураками.
Что же, во многом готов согласиться, шедевром долгожданный Цукуру Тадзаки не стал, как ни прискорбно.
Я приписывал это стилистическое несовершенство недостатку собственных познаний в японском, т.к читал на языке оригинала, думал, тут скрыта некая языковая особенность, сложность, которую я не понимаю в силу несоврешеннства собственных знаний.
Но, как видно, на русском впечатление аналогичное.
На меня роман произвел очень мрачное впечление. Похожей безысходностью сквозило только от Кафки на Пляже, по моим ощущениям.
Даже несмотря на более-менее позитивный конец, книгу закрыл с тяжелым чувством и возвращаться к ней когда-нибудь нет никакого желания.
Хотя моменты были, особенно тот эпизод с пианистом, достойный глубины Достоевского.

В русском переводе ощущение мрачности отсутствует. И по экзистенциальности до "Кафки на пляже" не дотягивает". Читается легко,порой, даже слишком легко, напоминая импрессионистическую зарисовку жазни. А в остальном, к вышесказанному, добавить нечего.


Kaonasi

Больше всего мрачности нагонял постоянный депресняк героя. А так как все происходящее через его взгляд, то и ощущение после книги, будто депрессию пережил. Да, вроде худшее позади, но осадочек остался.
Но мне кажется, есть в этом что-то особенно японское. Вот это ощущение одиночества и разобщенности, конечно, у всех людей вне зависимости от национальности бывает, но у японцев особенно. В мегаполисе переполенном людьми ни одной родной души, это надо умудриться.


JuliaPerish

Очередная тупиковая книга для меня
Конец надо самой додумать? Кем был спутник Сары? Какой итог? Куда делся Хайда? Поделитесь со мной смыслом, я, видимо, не догоняю. Ощущение, что автору стало просто лень развивать сюжет, и всё обрубилось, оставив кучу вопросов
"Хроники" и "Кафка" тоже пару раз выстрелили неоднозначностью, но наполненность и ясность не пострадали. А тут. памагитяяяяя

Скорее всего, Мураками попросту не Ваш автор. Зачем себя мучить. Если вы предпочитаете Толстого Достоевскому, а Кафку на дух не переносите, воспринимая его прозу как чужой бред, Мураками точно не Ваш автор. Так бывает. Ивы в хорошей компании. Просто это разные миры. Мураками не нужно дотошно выстраивать сюжет, чтобы его понимали те, кто с ним на одной волне. Они его чувствуют. Поэтому оборванные линии сюжета для них разрешаются эмоционально, не требуют конкретики.
Такие люди ищут своих авторов, но им сложно понять красоту и величие прозы Толстого. Подобно Вам, они разводят руками, не понимая, чем тут, собственно, восхищаться? Все ясно и правильно и никакого надрыва в избе.


JuliaPerish

Мне наоборот очень понравились "Хроники заводной птицы" и "Кафка на пляже", в надежде, что наткнусь на что-то похожее, продолжила чтение этого автора, но "К югу от границы" и "Бесцветный Цкуру" оказались мне непонятны, "оборваны", вот и искала концы, ну, раз их нет, приму как данность.

Один из последних романов японского писателя Харуки Мураками вызвал довольно положительную реакцию в обществе. Уже в первый месяц он разошелся тиражом больше 1 миллионов копий. Сама книга вышла на удивление хорошей, собрала положительны отзывы читателей и критиков. В чем же заслуги данной книги и почему ее стоит порекомендовать, мы поговорим в данной статье.

Сюжет и завязка, которые цепляют.

В самом начале нам показывают взрослого и состоявшегося мужчину по Имени Цукуру Тадзаки. Он сидит в кафе со своей подругой и общается по поводу своего детства. В нем он вспоминает своих друзей, которые вдруг, неожиданно для него, бросили его по неизвестной ему причине. Так или иначе. но вот уже почти 20 лет они не общаются и не поддерживают связи. В самом начале мураками заманивает нас интересным вопросом, подогревая сюжет.

По ходу повествования мы узнаем о том, что будет делать сам Цукуру с этой историей, какое он примет решение и что стоит делать в этой жизни.

Посылы и смыслы странствия главного героя.

В основе всего повествования лежит тема дружбы. Мураками разбирает ее хрупкость, но так же и подчеркивает ее важность. Проводя нас по жизни Цукуру, как мать проводит ребенка в школу, нам демонстрируется насколько же сильна связь, которая была разорвана дестяки лет назад.

Но кроме того в тексте очень интересно поставлена социальная проблема взаимодействия молодежи. Мураками выделяет ее, как центральную. Как японец он четко понимает некоторые социальные проблемы, связанные с взаимодействием и иерархией в обществе. О сложностях в проявлении чувств, эмоций. О проблемах слоях. Проблемы зажатости, где-то скрытости, тройных маск у людей и формальностей, граничащей с абсурдом и уничтожающих людей. Одиночество и боль, оставшаяся после нерешенного конфликта займет ум читателя и нагонит слабую, легкую ка падающий лепесток сакуры грусть. Меланхолия Мураками в этом романе читается как никогда прежде.

Двойное дно или почему данное произведение люди часто перечитывают во второй раз.

По ходу повествования нам рассказывают о центральном конфликте, который и привел к расставанию Цукур со своими друзьями. Во время всего рассказа. произведение подкидывает нам намеки, которые начинают собираются в одну картину ближе к концу. Чтобы обойтись без спойлеров, я не буду уточнять определенные моменты, но все же во время прочтения стоит читать как можно внимательнее.

Подведем итог и поговорим о плюсах.

В данном рассказе Мураками прекрансо обнажает душу Цукуру. Взрослый мужчина, который предстает перед нами ранимым мальчиком. Это противопоставление прекрасно работает на фоне всего произведения.

Кроме того к плюсам стоит отнести темп. Очень часто Мураками проседает, иногда просто растягивая или не дописывая сцены. очень хорошо это заметно в его ранних работах, но именно "Цукуру" подошел очень близко к этому событию.

Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мой канал, здесь будет еще много интересных статей и топов. Будем читать и познавать вместе!

Midori Hotaru

Мария Савушкина

Мне почему-то то тоже казалось, что Белую убил Хайда.
Вообще роман какой-то геометричный вышел, логично выстроенный, а то последнее, что я читала был Дэнс, Дэнс, Дэнс, а там и намека на это нет))

Midori Hotaru

Во время чтения, когда узнал, что Белую убили - сразу подумалось на Хайду, потому что других подозреваемых не было к тому моменту. А к концу повествования факт ее смерти стал малозначительным и перестал интересовать,
Хайда вполне мог встретиться с Белой, можно даже допустить, что они встречались какое-то время. А Хайда ее убил или кто-то еще особого значения не имеет. Мне кажется, что Белая сама не хотела жить. Но для того чтобы покончить жизнь не хватало сил, поэтому это сделал за нее кто-то очень ей близкий. Конечно удушение не лучший способ для убийства близкого человека.

А по поводу того, что отрезанные шестые пальцы люди носят с собой, это, по всей видимости, история Цукуру и его друзей. Ведь хоть их и было пять человек, лишившись Цукуру они потеряли что-то важное и носили с собой всю жизнь этот груз, зная что были не правы, когда его оставили одного.

Арман Набиев

Арман Набиев

Николай, у Харуки Мураками очень много меланхолии в романах. Причём именно мужской меланхолии, чаще в переломные годы . Но это особая меланхолия. Она стоическая такая. Но стоицизм НЕ в плане мазохизма, а в плане поиска себя.

Хайды, как мне кажется НЕ было в реальности, вообще. Скорее всего это часть душевной болезни главного героя. Возникновение и исчезновение Хайды я вижу как возникновение болезни и исцеление. А история рассказанная Хайдой это КАК БЫ природа всякой душевной болезни.

Николай Солнышко

Арман, глубоко копаете, Мураками может быть и не думал об этом) он часто создает персонажей, которые в сюжете только смуту наводят. Но может и так

Арман Набиев

Николай, да особо не копаю . просто первое что пришло в голову. Мне Харуки Мураками интересен ещё и тем, что например, два разных читателя пребывающие в восторге от одного и того же его произведения, могут интерпретировать это произведение совершенно по разному. и оба быть в восторге ))))))))))))

Midori Hotaru

Елена Агеева

Freeze, А мне кажется,было бы неплохо написать продолжение "Бесцветного" тогда и дать отгадки на некоторые "заброшенные удочки" в романе. и про пианиста придумать продолжение,возможно,связать его как-нибудь с сущностью Цкуру,развернуть тему с Сарой. в общем там еще можно писать и писать и в этом вся прелесть)

Елена, конечно же неплохо помечтать о развитии сюжетных линий, но что-то мне подсказывает, что продолжение этой истории от автора нам не узнать)
Произведение закончено, как мне кажется.

Паша Кошелев

Друзья, я думаю, что тот странный пианист из рассказа отца хайды передал эстафету смерти белой (которая, кстати, тоже была пианисткой) через кого-то и это убило ее.
Насчет значения шестых пальцев идей нет.
Что по этому поводу думаете?

Элеонора Кантиника

Когда читала о встречи Цкуру с Красным, подумала, что он тоже может быть причастен к смерти Белой! У вас таких мыслей не возникало?

Захар Хребтов

Мне понравился роман. После "Овец" и "Дэнс, дэнс" самый удачный на мой взгляд. Все фирменный фишки Мураками присутствуют

Midori Hotaru

Люди, а какое общее впечатление от книги? Печаль или наоборот надежда? Ибо я читала в английской версии, и меня грусть в конце взяла вообще.

Даша Гордиенко

Midori, я тоже грусть поймала. Почему Мураками не показал нам встречу Цкуру с Сарой? Я до последнего абзаца ждала, хотя было очевидно другое. Согласна с Еленой, что продолжение легко можно написать, много линий развить.

Анастасия Даниловская

Для меня осталось загадкой что же было в мешочке у того пианиста (неужели 6-е пальцы)? Белую, мне кажется убил Цкуру (вероятнее всего у него раздвоение личности).
А в целом впечатления от книги довольно неоднозначные, слишком много автор оставил для размышления читателю..чувствуется какая-то недосказанность.
Я очень ждала развязки отношений Сары и Цкуру, но увы.
Определенно не лучшее его произведение..чувствуется усталость Мураками. Писательство для него как бег..с каждым годом он прикладывает все больше усилий, а результат ухудшается.

Midori Hotaru

Анастасия Даниловская

Midori, не думаю.как было сказано выше, скорее всего Хайда - искусственно взращенный образ в воображении Цкуру, который поспособствовал его "излечению"

Нина Итова

Соглашусь, что в некоторой недосказанности и заключается волшебство Мураками. Однако "сложить мозайку" повествования можно с помощью психологии. Тогда получается, что это история про преодоление и принятие опыта разделённости. В основе которой лежит идея, что "мучительная зависимость от друзей слишком похожа на катастрофу". Подростковое либидо слишком долго подавлялось и вытеснялось в "Тень" (бессознательное). Сильнее всего это почувствовала Белая. Именно эта Тень, "злой дух", "второе лицо" и убила её. Поэтому можно сказать, что Цкуру одновременно и убивал и не убивал её. В материальном мире не убивал. В параллельной вселенной, где бессознательное живёт своей жизнью, убивал. Ведь именно это пересечение нашей привычной реальности с волшебными, где живут гномы, бессознательное может убить, а маленькие человечки живут в козе - и есть главное свойство Мураками)
Хайда же (и его история) - действительно был "шестым пальцем". Даже на обложке книги - рука на СЕРОМ фоне. Но он был просто еще одним другом, талисманом на пианино, никак не помощью в преодолении кризиса. Помощью, точнее, стимулом к тому, чтобы самому во всём разобраться, можно назвать Сару. Однако рассказ Хайды про пианиста кажется чрезвычайно важным. Это был ключ, "зерно" истории, которую когда-то посеяли в его отце, а потом он посеял в Цкуру. И главное в этом рассказе - что в истинной реальности нет ничего логичного и алогичного, нет Добра и Зла, только единое целое. Жить с этим пониманием, конечно, невероятно тяжело, если верить пианисту. И есть еще эстафета и возможность принять её, как смерть, от другого. Вот и всё. Дальше можно было бы предположить, что Белая как раз-таки и познала эту истинную реальность (была на концерте пианиста в Токио, сама играла на пианино, не важно), и выбрала смерть.
И, если так воспринимать это произведение, то совершенно не важно что ему ответила Сара. "Это уже совсем другая история". Не про принятие ("самое важное не утопает в потоке времени"), а про любовь и разрешение себе чувствовать. И, кстати, продолжения этого романа не будет (и не должно быть). В следующем его сборнике рассказов ("Мужчины без женщин", еще нет на русском) нет никакого упоминания ни про Цкуру, ни про пианиста, ни про цвета.
Цкуру когда-то создал себе станцию, чтобы выбраться из деструктивной дружбы, а потом - чтобы к нему пришла любовь. И поезд уехал.

сюжет уходит от читателя как песок из-под ног, автор постоянно бросает введённые в произведение сюжетные линии и образы и уходит к новым, поступая с ними так же, развития действия практически нет, рефлексия лишь на поверхностном уровне

Харуки Мураками давно потерял былую популярность, быв наравне с Коэльо одним из первой пятёрки переводных авторов в нашей стране в начале двухтысячных, сейчас он читаем в основном подростками, которые в это время были посетителями яслей. Так что его новый старый роман (для творчества писателя он не нов, но на русском никогда не издавался, так что наш читатель столкнулся с ним впервые), конечно, не будет чем-то из ряда вон и не побьёт рекорды продаж, тем не менее, несомненно он в тройке самых ожидаемых зарубежных художественных книг этого года, в компании с Умберто Эко и Мишелем Уэльбеком, результаты усилий которых мы сможем увидеть только осенью.

Я никогда особую страсть к Мураками не питала, он всегда казался и кажется мне до сих пор весьма пресным: допустим живёте вы в ЮВА и едите каждый день рис на завтрак, обед и ужин. Просто потому что это дёшево, риса у вас много и не нужно заморачиваться. Никакого удовольствия это не доставляет, но рис питателен и полезен, к тому же, в зависимости от добавленных приправ, вы можете получить хоть какие-то вариации вкуса. Так же и Харуки Мураками: абсолютно никакой, но явно не бездарный, он может попасть в точку, если вдруг подвернётся под ваше настроение (впрочем, его ли в этом заслуга или просто так вышло - вопрос), может создавать то нечто Чеховское с отображением нравов обычных людей, может вносить детективные интриги, тем не менее он остаётся собой, потому что из риса сделать свиную отбивную нереально. Так вот "Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий" - это классический и типичный Харуки Мураками, поэтому, если вы нежным взглядом сейчас посмотрели на полку, наполненную его ранними романами, с воодушевлением вспомнили, как когда-то зачитывались "Трилогией Крысы", то можете бежать в книжный даже не дочитывая до конца мой отзыв.

Цкуру Тадзаки некогда был одним из пяти: неразлучная компания пятерых друзей (три юноши и две девушки) всё делала вместе и казалось, что так будет всегда. Но как-то Цкуру вернулся в родной город на летние каникулы из Токийского университета и узнал, что друзья больше не хотят иметь с ним ничего общего. Просто так, без объяснения причин, которые ему были какое-то время и не нужны. Мы встречаем Цкуру Тадзаки уже в 36 лет - взрослый и одинокий, он живёт в Токио, успешный инженер, строит и ремонтирует железнодорожные станции, вот-вот зародятся его отношения с японкой Сарой на несколько лет старше его. Дело лишь в том, что за 18 лет Цкуру так и не переварил случившееся некогда в его родном городе: он стал другим человеком, замкнутым и необщительным, так и не смог отпустить то время, когда он был частью дружеской компании. Сюжет романа "Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий" строится на детективном сюжете расследования Цкуру событий ушедших лет: с подачи Сары он отправляется навстречу старым друзьям и пытается разобраться в случившемся. Другое дело, что сюжет в этом романе - это обманка для читателя.

Выведение в название единственной характеристики Цкуру как бесцветного указывает на две вполне очевидные вещи. Во-первых, в романе названы имена и фамилии пятерых друзей Цкуру, каждое из которых имело отношение к цвету (уже после "цветной" компании юноша сошёлся во время учёбы в университете с "Серым") и только сам Цкуру Тадзаки был не цветным, а "создающим". Во-вторых, Мураками настойчиво наводит читателя на мысли о том, что Цкуру как человек "никакущий" - неинтересный, вполне среднестатистический, без изюма, в общем, этакий лишённый цвета. Делается это, очевидно, только с одной целью: дабы в конце такую концепцию разрушить и показать, что Цкуру хоть и не имеет цвета, зато хорош всем остальным.

В первую очередь Цкуру хорош именно как создатель: он в голове, затем на бумаге, потом и в жизни, создаёт то, чем жители Токио пользуются каждый день и где проводят часы, добираясь до работы или учёбы, а потом и назад. Различные цветные ветки метро в конце концов встречаются и пересекаются на станциях, которые делает Цкуру, и расходятся в своих направлениях. Это абсолютно нормально, так и должно быть, вот только сам инженер этого не понимает. Естественно, я сейчас, как и Мураками говорю аллегориями: эта история цветных друзей и есть метрополитен с его цветными ветками, вот только Цкуру во всём этом уготована роль не "одного из" и не "прибившегося к компании", а именно "создателя".

Всё бы хорошо, я согласна с тем, что в литературе, как и в жизни, бывает так, что никогда не узнать правды, но, согласитесь, было бы странно, если бы вдруг в конце истории про Шерлока Холмса или Эркюля Пуаро герой сказал: "Да чёрт его знает, кто убийца, я сдаюсь и умываю руки!" Но, конечно, перед нами не детектив и Мураками не Дойль или Кристи, так что не обязан соблюдать законы жанра, которым лишь некоторое время прикрывается. Вопрос, в общем-то, в другом: зачем вводить в рамки повествования те элементы, которые на самом деле никак не играют в дальнейшем развитии событий? Если перевести это на язык театра: зачем вешать на стену ружьё, которое не то, что не стреляет, но к концу представления и вовсе оказывается вырезанным из картона?

И таких "косяков" у Мураками и "Бесцветного Цкуру Тадзаки. " масса: это и притча про музыканта, и упоминание отрубленных шестых пальцев, и интрига с пожилым любовником-нелюбовником и т. д., и т. п. Понятно, что часть из этого просто не может нормально сыграть в случае тех читателей, которые мало знакомы с некими японскими культурными явлениями (я лично не готова изучать несколько лет японский фольклор дабы ответить на какой-нибудь вопрос по роману писателя), что-то останется непонятым, если вы абсолютно далеки от классической музыки (рефреном по всему роману проносятся "Годы странствий" Листа в различных исполнениях, так что, говорить, что это неважно, просто невозможно, учитывая, что композиция даже завуалированно вошла в название произведения), но общая масса всё равно должна худо-бедно раскрываться перед любым читателем.

Теперь что касается издания. Уже довольно давно у нас существует серия Мураками-мания, издающая Харуки (а не Рю, хотелось бы подметить), вот в её рамках вышел и новый роман, другое дело, что оформление нетипичное. На самом деле обложка романа полностью передаёт его содержание: она такая же никакущая и бесцветная, как и вся высосанная из пальца история с оборванными нитями. Ну и таит в себе ответ на некоторые возникающие по мере прочтения вопросы, если хорошенько её изучить.

Книга Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий - Харуки Мураками фото

Я лично несколько раз прошла мимо забитой новинкой от Харуки Мураками полки мимо, прежде, чем обратила на неё внимание. Так что внимание! оформление уж больно неброское!

Книга Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий - Харуки Мураками фото

Что касается рекомендаций к прочтению, то тут, конечно, ещё какая вкусовщина. Мураками не лишён стиля и умения находить нужные слова, другое дело, что не всем по душе именно его манера изложения: словно постоянная полудрёма на границе сна и яви, когда от тебя настойчиво требуют рефлексии и эмоций. Если вы готовы читать книгу без сюжета и гарантии получить ответ на поставленный вопрос - это ваш вариант, если всё-таки вы считаете, что художественное произведение - это не тематический блог, в котором автор просто излагает всё пришедшее ему в голову, тогда Мураками явно не ваш автор и ничего плохого в этом, в общем-то, нет. Можно прочитать "Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий" для ознакомления с творчеством писателя, если вы вообще с ним не сталкивались, или для того, чтоб иметь представление о новинке, а можно и пройти мимо, потому как абсолютно ничего нового Харуки Мураками не предлагает.

Харуки Мураками - Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий

"Бесцветный Цкуру Тадзаки и годы его странствий" очередная книга Харуки Мураками которую я захотел прочитать и как не странно я очень долго охотился за этой книгой в бумажном варианте .

Главный герой романа Цкуру Тадзаки,он уже взрослый мужчина,но последние 16 лет его беспокоит одно событие которое с ним случилось когда ему было 20 лет. Раньше у него были лучших друзья и они были неразлучны, два парня и две девушки. Их узы были не рушимыми. И у всех них было цветное значение фамилии,по этому так они и общались между собой: Синий, Красный, Белая и Чёрная,а вот Цкуру не было такого и на их фоне чувства себя Безцветыным,хотя таким себя он и чувствовал. И вот один момент без объяснений они обрывают с ним любые связи и контакты. И Прожив 16 лет он терзал себя и не мог решиться разузнать о…

27 августа 2021 г. 10:58

5 Haruki Murakami - Colorless Tsukuru Tazaki and His Years of Pilgrimage

Жизнеутверждающе,глубоко,затрагивает кровоточащие временами раны которые обросли шрамами. Прекрасный язык,безумно лиричный от которых откликается в душе. Хочется выделять их и записывать как цитаты и зачитывать. О человеке который остался в одиночестве. О человеке которого однажды предали. О человеке которого использовали и покрыли гадкой ложью. О человеке которого обесценивали. О человеке который хотел быть для кого-то важным,но в итоге стал бесцветным.

Читайте также: