Белинский о гончарове кратко

Обновлено: 05.07.2024

Опубликован в 1847 году в “Современнике” – 1 произведение Гончарова в печати.

Работал в течение трех лет.

В статье автобиографического характера “Необыкновенная история” (1875—1878) он писал: “Роман задуман был в 1844 году, писался в 1845, и в 1846 мне оставалось дописать несколько глав.” Несколько вечеров читал Белинскому “Необыкновенную историю”, Белинский был в восторге. До того, как отдать свое произведение “на суд” Белинскому, Гончаров несколько раз читал его в дружеском литературном кружке Майковых.

Роман показал, что Гончаров был чутким к интересам времени писателем:

нашли отражение изменения, которые происходили в жизни крепостнической России 1830—1840 гг. Призывая к борьбе с застоем, к труду на благо отчизны, Гончаров искал тех людей, которые могли бы осуществить стоящие перед русской жизнью задачи.

Сущность псевдоромантического миросозерцания, присущего оторванной от действительности дворянской интеллигенции 30-х годов, раскрыта в образе основного героя романа — Александра Адуева. Причины – в крепостническом строе жизни, в барском помещичьем воспитании.

Молодой Адуев о горе и о бедах знает только “по слуху” — “жизнь от пеленок улыбается ему”. Праздность, незнание жизни развили в Адуеве чрезмерную мечтательность. Перед нами один из тех которые привыкли беспечно жить за счет труда других. Цель и счастье жизни молодой Адуев видит не в труде и творчестве (трудиться казалось ему странным), а в “возвышенном существовании”. В имении Адуевых царят “тишина. неподвижность. благодатный застой”. Но в имении он не находит поприща для себя. И Адуев уезжает “искать счастья”, “делать карьеру и искать фортуну — в Петербург”. Вся несостоятельность понятий Адуева раскрывается уже в первых столкновениях мечтателя с практическим и умным дядюшкой, Петром Иванычем Адуевым.

Адуев-старший на каждом шагу безжалостно высмеивает напускную, беспочвенную мечтательность: “Твоя глупая восторженность никуда не годится“, ”с твоими идеалами хорошо сидеть в деревне”, “забудь эти священные да небесные чувства, а приглядывайся к делу”.

Восемь лет возился с Александром дядюшка. В конце концов племянник его становится деловым человеком, его ждет блестящая карьера и выгодный брак по расчету. От былых “небесных” и “возвышенных” чувств и мечтаний не осталось и следа. Эволюция характера Александра Адуева, показанная в “Обыкновенной истории”, являлась “обыкновенной” для части дворянской молодежи того времени.

Осудив романтика Александра Адуева, Гончаров противопоставил ему в романе другое, более положительное, но не идеальное лицо — Петра Ивановича Адуева.

Отвергая романтизм адуевского толка, писатель чувствовал неполноценность философии практики буржуазного “здравого смысла”, эгоизм и бесчеловечность буржуазной морали адуевых-старших: “Смотрят, что у человека в кармане да в петлице фрака, а до остального и дела нет-, — говорит о Петре Иваныче и ему подобных его жена Лизавета Александровна.

Александр и Петр Иваныч Адуевыпротивопоставлены не только как провинциальный дворянин-романтик и делец-буржуа, но и как два психологически противоположные типа. “Один восторжен до сумабродства, другой — ледян до ожесточения”, —говорит Лизавета Александровна о племяннике и муже.

Гончаров стремился найти идеал. Ясный намек на это содержится уже в образе Лизаветы Александровны Адуевой и Наденьке (Она оставляет за собой право распоряжаться своим внутренним миром и самим Адуевым, которым командует. Но явилась фигура графа, сознательно-умная, ловкая, с блеском. Наденька увидала, что Адуев не выдерживает сравнения с ним ни в уме, ни в характере, ни в воспитании)

“Обыкновенная история” сразу же поставила Гончарова в первый ряд прогрессивных писателей-реалистов.

3.Своеобразие автобиографической прозы Русского зарубежья 1920–1930-х гг. (И. Бунин, А. Куприн, Б. Зайцев). Анализ одного произведения по выбору

Автобиограф роман этого времени не традиц роман, разбиваются представления (хронология+события)

Автобиограф роман рус зрауб – миф, но не полностью вымысел. Больная память о России, к-ую потеряли. Много светлого писательского вымысла.

Виды и формы историч памяти:

3.чувственная память – не от разумных посылов, а то чувств импульсов.

4.лирико-ассоциативн память – литрико философ раздумья

5.прапамять – погружение сознания субъекта в более древнее.

( ЭТО ИЗ СТАТЬИ Бунина и Набокова на место линейной сюжетной динамики выдвигаются ассоциативные механизмы памяти. Единичные интимные воспоминания подчас вбирают в свою орбиту прозрения о природном космосе, стихиях исторической жизни. Так, воспоминания Арсеньева о детской влюбленности в Лизу Бибикову неотторжимы от любви "к нашему быту, с которым так тесно связана была когда-то вся русская поэзия" (128), а отложившиеся в позднейшей памяти эпизоды драматичных взаимоотношений с Ликой пронизаны интуициями о таинственных циклах бытия природного мироздания, соотнесенных с масштабом человеческой судьбы. В романе же Набокова проблески любовного переживания в юношеских встречах героя с "дочкой кучера" Поленькой, с Тамарой, Колетт ассоциируются в осмыслении зрелого повествователя с близкими во времени историческими сдвигами в русской жизни и непроизвольно соединяются в памяти с нюансами чувственных впечатлений: "Эти листья смешиваются у меня в памяти с кожей ее башмаков и перчаток" (222).С весомостью категории памяти связана и символическая глубина финалов двух произведений. В "Жизни Арсеньева" это обостренная в сновидческой стихии память героя о далекой любви, "прелести увядшей красоты": в радостном торжестве жизненных сил заключено напоминание о неизбывном трагизме, краткости земного существования. Близкое по звучанию к притче завершение романа Набокова знаменует устремленность к собиранию – на "других берегах" личностного бытия – целостного "узора" из далеких, давно разъединенных "осколков" родовой памяти, что осознается как восстановление потаенной гармонии всего сущего, ибо "однажды увиденное не может быть возвращено в хаос никогда")

В отличие от других автобиографических произведений русской классики (Л. Толстого, С. Аксакова, А. Толстого, М.

Однако он так и не прошел до конца пути, отделявшего его от родной страны и народа, и умер на чужбине.

В "Жизни Арсеньева" изображение дворянского усадебного быта пронизано веянием грядущей катастрофы, что придает повествованию эмоциональную многоплановость, соединяя юношескую восторженность героя со взглядом прошедшего через последующие "окаянные дни" повествователя: "Дух этой среды, романтизированный моим воображением, казался мне тем прекраснее, что навеки исчезал на моих глазах" (128). Память становится для Арсеньева духовным испытанием, образуя область пересечения антиномичных граней мироощущения, "начал" и "концов" пути, пройденного как героем, так и всей Россией: "И была в эти легендарные времена, в этой навсегда погибшей России весна…"

Каждая глава может быть рассмотрена как отдельное произведение, связанное идейно и тематически с произведением в целом. Композиция главы повторяет композицию романа. В большинстве случаев повествование построено по единому принципу: сначала описаны события в доме или на дворе, затем Горкин объясняет Ване суть происходящего, после этого — рассказ о том, как встречают праздник дома, в храме и во всей Москве. Каждый описанный день — модель бытия.

Стиль И.С. Шмелёва.

Чудится в этом слове крепкий, морозный воздух, льдистая чистота и снежность. Самое слово это видится мне голубоватым. Даже в церковной песне -

Христос рождается — славите!

Христос с небес — срящите! —

Билет 44

Ареал бытования былин включает Печору, Мезень, Кулой, Пинегу, Зимний Берег Белого моря, западное Поморье, Северное Обонежье, Западное Обонежье, Восточное Обонежье (Пудогу), Кенозеро, Каргополье, центр Европейской части России, Урал, Сибирь, Дальний Восток, казачьи области (Дон, Нижняя Волга, Северный Кавказ и др.).[7]

Былины, подобно эпическим произведениям других народов, исполнялись пением под аккомпанемент музыкального инструмента — гуслей.

Особое место в русской литературе занимает героичес­кий эпос или былины. Отличительными их особенностями от других народных песен являются монументальность, грандиозность, торжественность тона, важность действия и величавость образов. Былины пелись и сказывались од­новременно, поэтому их можно назвать и рассказом, и пес­ней, и стихом, и речью. Объединение разных жанров в бы­лине стало возможным потому, что русский эпос зарождал­ся на заре народной истории, в те времена, когда пение и рассказывание еще не отделились друг от друга. Благодаря пению героический эпос обретал торжественность, а рас­сказ так подчинил себе пение, что порою казалось, что оно существует именно ради рассказа.

Величавость и торжественность — те черты героическо­го эпоса, которые служили для прославления народных де­яний. Пение служило еще и для того, чтобы помочь скази­телям запомнить мерные строки рассказа. В древние вре­мена эпические пения сопровождались игрой на гуслях мягкие звуки которых располагали слушателей к восприятию былин. Листая страницы сборников былин, невольно проникаешься эпическим спокойствием повествования, бо­гатством подробностей, живостью колорита, отчетливос­тью характеров изображаемых лиц.

А у оратая кудри качаются, Что не скачен ли жемчуг рассыпаются, У оратая глаза да ясна сокола, А брови у него да черна соболя. У оратая сапожки зелен сафьян Вот шилом пяты, носы востры, Вот под пяту-пяту воробей пролетит, Около носа хоть яйцо прокати. У оратая шляпа пуховая, А кафтанчик у него черна бархата.

Возникновение русских былин связано со временем ста­новления Древней Руси как государства. Они стали выраже­нием исторического сознания русского народа, когда глав­ными городами у славян были Киев и Новгород, а Москва только возникла как небольшое поселение и еще не играла в жизни народа и государства той роли, которая ей была от­ведена позднее. В это время богатыри отождествлялись с защитниками родного края. В них отражаются нравствен­ные и социальные идеалы народа.

Другой исследователь русского творчества, Майков, предположил, что в былинных сюжетах отобразились со­бытия, произошедшие не с одним воином, пусть даже и зна­менитым в свои времена, а с целою дружиной, представите­лем которой является тот или иной богатырь.

Во всех русских былинах образы главных героев всегда безупречны, тверды в правилах нравственной жизни. Бога­тырь выступает в качестве защитника достоинства, чести и человеческих прав народа. Оттого он беспощаден к врагам, ко всем, кто покушается на свободу человека. Стремление к гиперболизации приводит к тому, что все в облике и дейст­виях богатырей крупно, размашисто, величаво, широко.

Чтобы подчеркнуть величие и силу главных героев геро­ического эпоса, противники им даются не из числа слабых: Тугарин глотает по целой ковриге хлеба, выпивает за раз ча­ру вина не меньшую, чем богатырь. Побороть такого врага нелегко, отчего победа над ним более почетна и возвышенна. Сознательное преувеличение силы богатырей и их врагов — гиперболизация — в первую очередь является средст­вом прославления героя.

Русский эпос близок не только к песенному творчеству. Былины по своему содержанию теснейшим образом при­мыкают к сказкам. В первую очередь это обусловлено тем, что в них присутствует элемент чудесного. Деятельность былинных героев проникнута элементом чудесного. Одна­ко волшебство здесь играет иную роль, нежели в сказках. Сказочный сюжет предполагает чудесные представления в качестве главной завязки. В былине же элементы чудесного только дополняют содержание, взятое из действительного быта, с целью прославления богатырского образа, а вместе с ним и всей земли Русской.

Чудесный элемент в былинах возникает от сочетания простых приемов. Повествование в былинах медленное и спокойное, действие разворачивается неспешно. Значи­тельные эпизоды текста во время пения троекратно повто­ряются, как и в русских народных сказках:

Садка день не зовут на почестей пир, Другой не зовут на почестен пир И третий не зовут на почестен пир, Потом Садко соскучился. Как пошел Садко к Ильмень-озеру, Садился на бел-горюч камень И начал играть в гусельки яровчаты. Как тут-то в озере вода всколыбалася, Тут-то Садко перепался, Пошел прочь от озера во свой во Новгород.

На синем море сходилась погода сильная, Застоялись черлены корабли на синем море:

Героический эпос русского народа — это совершенно осо­бенный жанр. Былина является ценнейшим источником для изучения народной истории. И все же самое главное в русском эпосе то, что он донес до нас думы, мысли и чувст­ва российского народа прошлых времен. Сохранилось все самое важное, имевшее цену во времена минувшие, остав­шееся актуальным и в жизни позднейших поколений.

И. А. ГОНЧАРОВ
В ОЦЕНКЕ РУССКОЙ КРИТИКИ

вопросы общественного развития страны. Противоречивость творческого пути писателя обусловила сложность отношения к нему революционно-демократической критики, резко разоблачавшей либеральные иллюзии и классовые предрассудки великого писателя. Но именно революционные демократы — и в первую очередь Белинский и Добролюбов — объяснили общественное значение произведений Гончарова, раскрыли природу его художественного метода.

Полное и всестороннее понимание творчества, литературных и политических позиций Гончарова немыслимо без внимательного изучения истории критической борьбы вокруг его романов. О нем писали Белинский и Добролюбов, Писарев и Салтыков Щедрин, Н. Шелгунов и Н. Михайловский. Уже один перечень имен — свидетельство того, что круг проблем, поставленных в произведениях Гончарова, связан с основными событиями русской литературной и исторической жизни от сороковых до конца восьмидесятых годов XIX столетия.

В романе его привлекало осмеяние и развенчание в лице

В романе Гончарова Белинский усматривал одно из важнейших явлений современной литературы, — новый шаг в развитии «натуральной

Выпады реакционной критики проливают свет на направленность анализа Белинского, придававшего особое значение художественной силе Гончарова, своеобразию его пути. Естественно, что он немедленно разоблачил реакционность булгаринских литературных взглядов, клеветнический характер его выпадов, но попутно он вскрыл и чуждость ему велеречивой статьи Григорьева. «Как ни вертелся наш фельетонист, — пишет Белинский, — с повестью г. Гончарова, а все же сознался, что она хороша. Чего же больше? — Нет,

Горячий спор вокруг нового романа Гончарова вспыхнул задолго до его появления в печати. Поводом послужила публикация

Замечания Н. А. Некрасова, неизменно высоко оценивавшего художественное и общественное значение творчества Гончарова, внутренне-полемичны и противопоставлены оценкам не только реакционной части русской журналистики, но и дворянских либералов.

Писарев тонко подмечает особенности стиля Гончарова, его умение пользоваться всей силой художественной выразительности отдельных деталей: «Автор рассказывает самые простые эпизоды своего путешествия, рассказывает их, по-видимому, без всякой задней мысли, без всякой заранее обдуманной цели, но вглядитесь в эти эпизоды: в каждом из них вы увидите какую-нибудь мелкую, едва заметную, но характеристическую черту, прочтя несколько таких эпизодов

Политическая злободневность и четкость эстетических позиций Добролюбова определили и проникновенность анализа художественного своеобразия романа Гончарова. Он отмечает невозмутимое эпическое спокойствие повествования (а не отношения автора к изображаемому), тщательную отделку деталей и эпическую целостность образов.

Именно эти стороны художественного метода Гончарова обусловили его особый монографический тип романа. Детальное, подробное, многостороннее раскрытие темы и характеров — такова основная

Совершенно справедливо Гончаров считал, что критика не поняла, что его главная цель — «рисовка жизни, простой, вседневной, как она есть или была, и Марк попал туда случайно**. И по поводу статьи Е. Утина писатель вспоминал, как заботливо и чутко анализировали его художественный мир Белинский и Добролюбов***.

Точку зрения мракобеса Д. Мережковского подхватили все реакционные критики и литературоведы.

в среде мелкой буржуазии и мелкобуржуазных политических партий*.

Советское литературоведение много сделало для выяснения подлинного облика великого русского реалиста. Труды Н. К. Пиксанова, Б. М. Энгельгарда, А. П. Рыбасова, А. Г. Цейтлина, А. К. Котова ввели много нового материала и по-новому осветили ряд сторон деятельности и жизни великого писателя.

Многочисленные замечания А. М. Горького рисуют облик великого сына русского народа, внесшего неоценимый вклад в грандиозную сокровищницу русской культуры.

* В. Г. Белинский, Полн. собр. соч. под ред. С. А. Венгерова, т. X, стр. 99.

** В. Г. Белинский, Избранные письма, М. 1955, т. 2, стр. 311 (письмо В. Боткину от 15 марта 1847 г.).

* В. Г. Белинский, Полн. собр. соч. под редакцией С. А. Венгерова, т. IX, стр. 347.

* В. Г. Белинский, Избранные письма, М. 1955, т. 2, стр 349.

** В. Г. Белинский, Полн. собр. соч. под ред. С. А. Венгерова, т. XI, стр. 105—106.

* В. Г. Белинский, Избранные письма, т. 2, стр. 311.

* В. Г. Белинский, Полн. собр. соч. под ред. С. А. Венгерова и В. Спиридонова, М. 1948, т. XIII, стр. 223.

** Л. Н. Толстой, Полн. собр. соч., Юбил. изд., т. 60, стр. 140.

*** А. М. Скабичевский, Литературные воспоминания, ЗИФ, 1928, стр. 63—64.

*** Н. А. Некрасов, Полн. собр. соч. и писем, т. 12, стр. 133; т. 9, стр. 187, 337.

* Н. В. Шелгунов, Воспоминания, М. — Л. 1923, стр. 176.

* Н. Соловьев, Искусство и жизнь, Спб. 1869, ч. 1, стр. 131—134.

* Д. И. Писарев, Полн. собр. соч. в 6-ти томах, Спб. изд. Ф. Павленкова, 1894, т. 1, стр. 31.

* Н. А. Добролюбов, Полн. собр. соч., 1937, т. 4, стр. 171.

* Н. А. Добролюбов, Собр. соч., Гослитиздат, 1952, т. 2, стр. 12.

** Н. А. Добролюбов, Полн. собр. соч., 1936, т. 2, стр. 7—8.

* Л. Н. Толстой о литературе, Гослитиздат, М. 1955, стр. 51.

** И. А. Гончаров, Собр. соч., Гослитиздат, М. 1955, т. 8, стр. 321.

**** В. И. Ленин, Сочинения, т. 3, стр. 269.

* И. А. Гончаров, Собр. соч., Гослитиздат, М. 1955, т. 8, стр. 141.

* И. А. Гончаров, Собр. соч., Гослитиздат, М. 1955, т. 8, стр. 407.

*** Н. В. Шелгунов, Очерки русской жизни, Спб. 1893, стр. 996.

* Н. В. Шелгунов, Избранные литературно-критические статьи, М. 1928, стр. 44.

** И. А. Гончаров, Собр. соч., Гослитиздат, М. 1955, т. 8, стр. 402.

* М. Е. Салтыков-Щедрин, Полн. собр. соч., Гослитиздат, 1937, т. XVIII, стр. 217.

Развитие понятия реализма в русской литературе началось уже в первой трети XIX века, когда в литературе преимущественно господствовали классицизм, сентиментализм и романтизм. Однако обойтись совсем без элементов реализма автором того периода было бы невозможно, т.к. главная задача реализма — описать личность со всех сторон, проанализировать жизнь и быт.

Введение

Имеющаяся в произведении сатира на высшие круги московского общества вызвала довольно бурную реакцию, причем не только среди рядовых читателей. Литературная критика также дала пьесе оценку. Одним из тех, кто остро отреагировал на комедию, был знаменитый специалист Виссарион Григорьевич Белинский.

Основные тезисы

В.Г. Белинский

В своем критическом труде Белинский четко разграничил два аспекта пьесы: ее художественная составляющая и моральный образ главного героя.

Художественный замысел был оценен критиком высоко. По его мнению, сатира на русское высшее общество действительно удалась автору. Белинский отмечает, что произведение после своего издания вызвало негодование. Сам литературный критик видит в этом единственную причину: сатира попала точно в цель. Недовольство поэмой Грибоедова высказывают те, на кого направлена сатира, кого задели ироничные нотки, и задели совершенно справедливо — как полагает Белинский, общество есть за что порицать.

Краткое содержание


Однако не всё безоблачно в оценке произведения. Учитывая, что основная тема в произведении – это конфликт поколений, старыми идеями и зарождающимися новыми, Белинский отмечает, что комедия после издания была одобрена большей частью молодой аудиторией читателей и имеет право более на сатиру, нежели на комедию.

В статье анализируются характеры главных героев и их взаимоотношения, в частности любовь, Чацкого к Софье, которая, по мнению автора, совершенно лишена какой – либо основы, так как эти два героя стоят на совершенно разных жизненных позициях и не воспринимают взаимные идеалы.

И.А. Гончаров


Примечательно, что Гончаров поставил поэму в некотором роде выше пушкинских произведений, ведь, как он полагал, герои Пушкина стареют для читателя, в то время как Чацкий — вечный современник.

Гончаров увидел в Чацком пылкую и страстную натуру, которая не может найти отклика в других. Героя окружают люди, чьи ценности, морально-волевые качества, жизненные устои не совпадают с его собственными. Даже любимая женщина обманывает его ожидания. Несмотря на комичность, которая заявлена в названии, Гончаров ощущает в произведении подлинную трагедию непонятого человека.

А.А. Григорьев

Русский поэт и критик Аполлон Григорьев также благосклонно отозвался о поэме Грибоедова. Однако основным плюсом Григорьеву видится не художественная составляющая произведения, а тот факт, что автор обратился к столь дискуссионном у предмету, как нравы высшего общества. Не подвергая сомнению высокий уровень мастерства Грибоедова, критик отмечает, что с таким талантом автор вполне мог бы угождать светскому обществу и быть за это почитаем. Однако он направил свой талант на обличение пороков, не боясь ответной реакции. По мнению Григорьева, эта смелость является еще одним подтверждением таланта.

Д.Л. Быков


Критический анализ Дмитрия Быкова строится на постулате о том, что истинный ум чуждается снобизма. Уважительное отношение к каждому и уверенность в том, что окружающие способны его понять — характерные черты умного человека. Быков убежден, что поведение Чацкого говорит как раз о его высокой морали, а не о недалекости, как полагал Белинский. Критик убежден, что стремление Чацкого быть услышанным делает тому честь и говорит о его уважении к любому, даже недостойному, человеку.

Гончаров стремился найти идеал, то есть нормальный тип человека не в Адуеве-старшем и не в Адуеве-младшем, а чем-то ином, третьем, в гармонии “ума” и “сердца”.

“Обыкновенная история” сразу же поставила Гончарова в первый ряд прогрессивных писателей-реалистов. В “Обыкновенной истории” в полной мере сказался сильный и оригинальный талант Гончарова, призванного мастера русского реалистического романа. Роман направлен против романтизма, призывает к реализму.

Лирика Некрасова в литературном процессе 60-70 хх годов. Ее революционно-демократический характер. Новаторство Некрасова – лирика. Анализ одного из исследований о творчестве поэта.

Своеобразие народности творчества Некрасова определялось тем, что он не только увидел и запечатлел тяжелый гнет и безмер­ное порабощение народа, но и призывал к свержению как крепостнических, так и всех иных цепей, сковывающих крестьянские массы.

С начала 60-х годов Некрасов обращается к созданию эпических произведений, занявших в дальнейшем основное место в его творчестве.

Н. А. Некрасов широко использует прием переиначивания старых жанров, придания им нового содержания. “Элегия” у поэта — это стихотворение о любви, но о любви к народу: в стихотворении “Размышления у парадного подъезда” возникает причудливое сочетание оды и фельетона.

Стиль многих стихотворений Н. А. Некрасов сознательно ориентирует на стиль фольклорный. В его произведения попадает огромное количество прозаизмов и диалектизмов: “сивка”, “молодая бабенка ревет” и т. д. Широко используется фольклорный материал. Переиначиваются пословицы, в них часто содержится символический смысл. К примеру, пословица “Как у Христа за пазухой” приобретает совершенно иное значение в словах Оболта-Оболдуева о жизни помещиков до реформы.

Н. А. Некрасов умело использует народный стиль: отрицательные параллелизмы (“Не гулял с кистенем я в дремучем лесу, // Не лежал я во рву в непроглядную ночь. ”), повторы основ слова (расплетал-заплетал, целовал-миловал), подхваты предыдущей строки с переносом ее в начало последующей (“Я свой век погубил за девицу-красу, // За девицу-красу, за дворянскую дочь. ”), характерные эпитеты (“белая рученька”, “буйная голова”), повтор предлогов (“по торговым селам, по большим городам”) и т. д.

Многие проблемы современной ему эпохи Чуковский впервые заметил и осмыслил на совершенно новом материале, который до этого не рассматривался всерьез. Чуковский славился жесткостью оценок, парадоксальностью суждений и некоторой намеренной скандальностью, которая была частью его авторского образа. В 1962 году за книгу "Мастерство Некрасова" Чуковскому была присуждена Ленинская премия

Читайте также: