Бауман мы и они кратко

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Какие вопросы, с точки зрения З.Баумана, для социологии являются основными? Перечислите и попытайтесь дать на них ответ.

Книга написана известным британским социологом Зигмунтом Бауманом. В ней автор стремится дать ответ на вопросы, как социология получает знания об обществе и чем оправдано само существование социологии в обществе. Какой опыт лежит в основе социологического знания? Отношение социолога к этому опыту (его позиция, где он находится по отношению к этому опыту) и к объекту своего исследования (по сравнению с физиком и астрономом)?

объект науки означало полу­чить возможность предсказать, что произойдет, если то-то и то-то имеет место быть; обладая такой способностью предсказания, че­ловек получает возможность действовать, т.е. навязывать уже за­воеванной и покоренной части реальности свой замысел, наилуч­шим образом отвечающий поставленной цели. Реальность рассмат­ривалась прежде всего как сопротивление человеческой целена­правленной деятельности. Задача науки заключалась в том, чтобы найти способы преодоления этого сопротивления. Конечное за­воевание природы означало бы освобождение человечества от при­родных ограничений, возрастание, так сказать, нашей коллектив­ной свободы.

Чем действия людей отличаются от действий физических тел и физических законов?

Для тех, кто считает, что осознанная жизнь стоит усилий, со­циология будет желанным подспорьем. Оставаясь в непрерывном и тесном взаимодействии со здравым смыслом, она стремится пре­одолеть его ограниченность и раскрыть возможности, которые здра­вый смысл, естественно, старается скрыть. Обращаясь к нашему обыденному знанию и ставя его под сомнение, социология может подтолкнуть нас к переоценке нашего опыта, обнаружить еще очень много способов его интерпретации и в результате поможет нам стать более критичными, менее довольными таким положением вещей, каким оно сложилось сегодня или каким мы его себе пред­ставляем (или, скорее, поможет нам никогда не считать эти про­блемы несуществующими).

Перечислите, какие зависимости возникают у человека в процессе социализации?

Можно сказать, что соотношение свободы и зависимости слу­жит показателем относительного положения в обществе личности или целой категории людей. То, что мы называем привилегией, при более тщательном рассмотрении оказывается большей степе­нью свободы и меньшей степенью зависимости. Обратное верно для тех, кого называют лишенными привилегий. 42

Теперь перечтите снова и скажите: что П. Рикёр хотел этим сказать?

Назовите типы неосознанного полведения. Дайте определение. Какую роль в формировании привычного поведения играет знание?

Можно указать на два типа такого неосознанного поведения.

Привычное (иногда менее удачно называемое традиционным) поведение — одно из них. Каждый день я просыпаюсь примерно в одно и то же время, как будто в мое тело встроен будильник. Еще полусонный я совершаю мой обычный утренний моцион: моюсь, чищу зубы, бреюсь. Не припомню случая, чтобы я когда-то специ­ально принимал решение по поводу этих привычных процедур; по правде говоря, я, наверное, думаю совсем о других вещах, совер­шая подобные процедуры (я нередко заглядываю в зеркало еще и еще раз, чтобы проверить, хорошо ли я побрился, поскольку делал это без всякого интереса). Каждый день мне хочется есть примерно 116 в одни и те же часы — тогда, когда я обычно принимаю пищу. Когда я возвращаюсь вечером домой, я включаю свет, так сказать, автоматически. Я не замечаю специально, что уже темно, не раз­мышляю о преимуществах освещенности перед темнотой и не от­даю предпочтения одному перед другим; едва ли я вообще думаю о сущности и цели моего действия. Но я начинаю размышлять, если вижу по возвращении, что свет в моей комнате горит, тогда как обычно этого не бывает. Я замечаю свет потому, что он на­рушает обычный ход вещей: должно быть, случилось нечто не­обычное, возможно, неожиданно нагрянули гости или хуже того — залезли воры. Нормальная последовательность событий, о кото­рой можно было бы не задумываться, нарушена. Привычные дей­ствия в такой ситуации не подошли бы, и поэтому я вынужден обдумывать мой следующий шаг — я должен принять решение. Или возьмем другой случай: мне понадобилась книга, которую я оставил на столе в другой комнате. Я прихожу за ней и вижу, что в комнате темно. Конечно же, нужно включить свет, но тут я замечаю, что кто-то спит на диване. Здесь следования привычке тоже недостаточно. Если я включу свет, то могу разбудить спяще­го. Но если, пробираясь за книгой в темноте, я нечаянно толкну стул или разобью вазу, то опять же разбужу его. Обстоятельства необычны, и тут привычка — плохой советчик. Совершенно ясно, что ситуация требует выбора, и я вновь запускаю процесс приня­тия решения.

Есть другой тип поведения, когда мое мышление очень мало что значит (если вообще что-либо значит). Это аффективное дей­ствие, т.е. действие под влиянием сильных эмоций, причем на­столько сильных, что они способны выключить рассудочность, отменить все расчеты относительно целей и возможных последст­вий действия. Аффективное действие принудительно, и действую­щему трудно воспротивиться ему; оно не внемлет аргументам, глухо к голосу разума, обычно следуя непосредственно за бурным про­явлением чувств. Со временем страсти остывают, и я дважды по­думаю, прежде чем совершить такое действие. Что бы я ни делал после, это будет просчитанное (и, следовательно, не аффектив­ное) действие. Будучи темпераментным человеком, я могу ударить или побить человека, обидевшего меня и даже любимого мною. Могу, например, в порыве сострадания и жалости отдать все свои деньги нуждающемуся человеку. Но если я решу подстеречь в тем­ном переулке человека, которого ненавижу, чтобы отомстить ему за то зло, которое, как я считаю, он причинил мне, то это вряд ли будет аффективным действием; предварительное обдумывание этого действия показывает, что оно — результат расчетливого решения. Точно так же не будет аффективным и действие в случае, если я, например, помогая нуждающимся, пытаюсь снискать их располо­жение или расположение Бога; такая помощь была бы скорее ша­гом в рассчитанном предприятии, средством достижения цели — в данном случае вечного спасения и прощения грехов. Действие поистине аффективно только до тех пор, пока оно остается нереф­лективным, спонтанным, не продуманным заранее и предприня­тым до рассмотрения каких бы то ни было аргументов и соизмере­ния результатов.

То есть: есть обстоятельства, есть мотивы (формальная причина) и есть действие (поступок) человека – чего не хватает в перечисленном, чтобы сложилась логическая цепочка? (подсказка: не хватает какого-то момента – какого?).

Чтобы сложилась логическая цепочка не хватает обстоятельств действия. Как З.Бауман говорил: « Нет ничего неизбежного в том, что я сижу на занятиях в условленное время просто потому, что посещения занятий 115 требуют университетские власти; я сижу там потому, что подчиняюсь правилам — так или иначе, я считаю это правиль­ным. Нет ничего неизбежного в том, что я останавливаюсь и жду зеленого света, даже если я вполне разумно хочу избежать аварии; я, очевидно, также полагаю, что светофор имеет смысл как сред­ство предотвращения аварий и мне полагается подчиняться из­менению света на нем именно с этой целью. Что бы я ни делал, всегда существует выбор. Проще говоря, я мог бы поступить и иначе.

Действие является традиционным 125 до тех пор, пока от него не требуется легитимации; традици­онное действие может обойтись без легитимации, т.е. не требуется соотнесения его с ценностями, которым оно должно служить. Оно все время повторяется в основном по одному и тому же образцу, поддерживаясь лишь одной силой привычки. Многие наши по­вседневные действия традиционны (обыденны, привычны, мы над ними не задумываемся) независимо от того, что большинство из нас вовсе не является традиционалистами (если бы нам позволили подумать над этим и высказать свое мнение, мы стали бы отри­цать авторитет старого и косного, не принимая присущие ему цен­ности — стабильность и отсутствие изменений).

Предпринимательский успех (т.е. успех в конкуренции) зависит от рациональности поведения, что, в свою очередь, означает беспрекословное подчинение пове­дения соображениям личного интереса. Рациональность означает главенство рассудка, а не сердца. Действие считается рациональ­ным лишь потому, что оно предполагает использование наиболее эффективных средств для достижения поставленной цели с на­именьшими издержками.

Как влияет сведение человека к роли (отождествление его с той функцией, которую он выполняет в организации, в обществе) на его поведение, на принятие им решений; как это меняет сферу его нравственности (ее границы)?

Согласны ли вы с оценкой З.Бауманом этих людей как соучастников нацистских преступлений? Почему? Свой ответ обоснуйте.

А почему З.Бауман определяет этих людей как соучастников нацистских преступлений? (Какие у него для этого есть основания?) Как оказалось возможным то, что он описывает? Почему эти люди делали то, что они делали? (Как могли они делать то, что они делали?)

. Рациональное поведение становится еще более соблазнительным благодаря своей способ­ности удовлетворять желание самовозвеличивания, вызываемое конкуренцией. Мотив самосохранения, выраженный в нулевом варианте исхода конкуренции и оснащенный надежным оружием бюрократической рациональности, превращается в грозного и, наверное, непобедимого соперника нравственности.

МЫШЛЕНИЕ | СОЗНАНИЕ | АНТРОПОЛОГИЯ

МЫШЛЕНИЕ | СОЗНАНИЕ | АНТРОПОЛОГИЯ

МЫШЛЕНИЕ | СОЗНАНИЕ | АНТРОПОЛОГИЯ запись закреплена

- Социологическое мышление: Бауман З.
(текучая современность и и текучая идентичность)

• Понадобилось несколько столетий для того, чтобы мечта автора "Речи о достоинстве. " (касательно человека, обладающего, подобно мифическому Протею, способностью в один миг изменять свою форму, свободно и непринужденно используя при этом неограниченный арсенал всевозможных средств) оказалась возвеличенной до символа веры современного человека. Проблемными же становятся вопросы: на какую же из возможных идентичностей решиться? как долго следует оставаться при совершенном выборе? Если раньше "искусство жизни" состояло главным образом в поиске\выборе средств для достижения заданной цели, то теперь речь идет о испытании всех целей поочередно (а их бесконечное множество). Созидание идентичности приобретает формат нескончаемого экспериментирования с формами себя самого. Конечно, можно попытаться выбрать какую-либо одну, однако какое множество иных, искушающих широтой своих возможностей, и еще неиспытанных, поджидает за углом. Точно никогда не известно, является ли актуальная идентичность наилучшей?! (Zigmunt Bauman & Benedetto Vecchi. Identity. Conversation with B. Vicchi.)

Профессор Университета Лидса; известен благодаря своим исследованиям Холокоста и постмодернистского консумеризма. В его сферу научных интересов входят глобализация, антиглобализм/альтерглобализм, модерн, постмодерн, модернити.

В анализе постсовременности Бауман следует нескольким традициям социальной мысли, включая французский структурализм, Франкфуртскую школу критической теории (от Адорно до Хабермаса) и радикальную американскую социологию Чарльза Райта Миллса.

- Бауман З. - Глобализация.Последствия для человека и общества.-2004

В работе Баумана рассматриваются не только последствия глобализации (как можно подумать из названия), но и факторы, которые сделали ее возможной, и явления, для нее характерные. В работе явно прослеживаются марксистские ориентации, хотя и не в духе ортодоксального марксизма, а скорее как разновидность неомарксизма, приближенная к теориям Грамши и представителям франкфуртской школы. Работа Баумана - это критический взгляд на глобализацию и на ее последствия. Бауман пишет, что нельзя рассматривать глобализацию как целенаправленный процесс. Глобализация - это противоположность универсализации, хотя на первый взгляд они достаточно близки. Универсализация - это процесс сознательный, целерациональный, контролируемый (в идеале), в то время как глобализация - явление исключительно стихийное, возникшее, конечно, не на пустом месте, но тем не менее, не запланированное никем. Возникновению глобализационных процессов и их развитию способствовали следующие явления. Во-первых, создание новых быстрых и доступных видов транспорта и развитие коммуникационных технологий чуть позже изменили саму концепцию пространства-времени. Раньше деление пространства на близкое-далекое основывалось на принципе доступности: близкое было таковым потому, что его легко было достигнуть. В современных условиях это разделение теряет всякий смысл - любая точка мира стала доступной хотя бы виртуально или потенциально. Это привело к тому, что люди не привязаны жестко к какой-то конкретной местности, и прежде всего это касается так называемой элиты. Кроме отдельного человека, оторванным от территории стало и производство. Сейчас на производство оказывают влияние не местные жители, а инвесторы, которым все равно, куда вкладывать капитал, если он приносит доход. Оторванность от пространства (капитала, прежде всего) создают ситуацию, когда основную часть дохода получают "чужие", а в случае возникновения проблем капитал снимается с места, и с негативными последствиями приходится иметь дело исключительно местным жителям. Этот тип капиталовладельцев - аналог средневекового "помещика, живущего в столицах", у которого вообще отсутствует всякая ответственность и который не скован никакими ограничениями. Второй фактор является в некотором роде следствием первого. Ситуация на сегодняшний день такова, что социальная власть становится все в большей степени категорией экономической, а не политической. Иначе говоря, главными источниками власти являются экономические элиты, а государства выполняют роль полицейских при них. Говорить о двух разнонаправленных тенденциях в современном мире - глобализации и локализации, интеграции и дезинтеграции - не совсем верно, поскольку все это - две стороны одного и того же явления - экономической глобализации. Поскольку экономическая элита имеет в качестве некоего потенциального соперника в борьбе за власть государства, этой самой элите крайне выгодно возникновение новых государств, практически не способных поддержать свой суверенитет. Именно поэтому она и поддерживает формирование новых национальных псевдогосударств. Одно из главных последствий глобализации - рестратификация, или создание социальной новой стратификации на основе совершенно другого критерия - мобильности. Чем более мобилен человек - тем выше он находится в социальной иерархии. При этом, пишет Бауман, необходимо понимать, что глобализированными являются только элитарные слои (к которым относятся "глобальные бизнесмены, менеджеры культуры, ученые"), в то время как остальные вынуждены только наблюдать за "идеальной" жизнью этих космополитичных, экстратерриториальных групп. Поэтому можно говорить не столько о глобализации (во всемирном масштабе), сколько о "глокализации" (сочетание двух терминов - глобализации и локализации), которая представляет собой "процесс концентрации капитала, финансов и других ресурсов, позволяющих делать выбор и действовать эффективно, но также — и возможно это главное — концентрации свободы передвижения и действий". Тем не менее, эта идея глобализированности, мобильности распространяется и в локализованных сообществах, изменяя тем самым существующие нормы. Так, Бауман пишет об изменении (а точнее, исчезновении) трудовой этики. Экономическая элита требует "гибкости рынка труда", что в конечном итоге означает проблемы для основной массы населения - они легко заменяются другими. С этим связан в том числе и перевод предприятий из развитых стран в развивающиеся. Прежняя идеология преданности своему месту работы в условиях глобализации становится неактуальной. "Человек должен быть мобильным и должен быть готов с легкостью оставить свою работу" - вот к чему призывает новая трудовая норма. Глобализация приводит и к изменению концепции безопасности. Поскольку глобализация способствует неопределенности, естественной ответной реакцией является усиленное стремление к безопасности. Огораживание, изоляция собственной территории, жизнь под прицелом охранных систем становятся нормой. Новое звучание приобретает и такая мера наказания, как лишение свободы. Во-первых, из-за чрезмерной озабоченности безопасностью люди стремятся оградить себя от того, что напрямую угрожает их жизни и собственности. Именно поэтому общество склонно требовать строгого наказания для воров, грабителей, убийц, а не для тех, кто совершает экономические преступления даже в крупных размерах. Во-вторых, в ситуации, когда свобода перемещения становится одной из значимых ценностей, тюремное заключение приобретает дополнительный признак отверженности, изгнания из общества "нормальных" людей. Таким образом, Баумана можно охарактеризовать как антиглобалиста, видящего скорее недостатки, чем достоинства. Однако, отмечая реальный характер процесса глобализации, Бауман не видит способов разрешения проблемы. По крайней мере, в этой работе они отсутствуют.

- Бауман З. - Идет ли богатство немногих на пользу всем прочим.(Библиотека журнала Логос).-2015

Принято считать, что лучший способ помочь бедным состоит в том, чтобы позволить богатым богатеть, что всем выгодно, когда богатые платят меньше налогов, и что, в конце концов, их богатство полезно для всех нас. Но эти распространенные представления опровергаются опытом, исследованиями и простой логикой. Такое несоответствие представлений фактам заставляет нас остановиться и задаться вопросом: почему эти представления столь распространены несмотря на все большее количество свидетельств, противоречащих им? Бауман подробно рассматривает неявные допущения и неотрефлексированные убеждения, лежащие в основе подобных представлений, и показывает, что они едва ли смогли бы сохраниться, если бы не играли важную роль в поддержании существующего социального неравенства.

Книга видного британского социолога посвящена новому состоянию общественной жизни, которое представляет собой исторический итог модернизации и дерегулирования социально-экономических и политических отношений. Это общество, определяемое автором как индивидуализированное, отличают усиление роли неконтролируемых человеком сил и тенденций, нарастание неуверенности и неопределенности, подавление тех проявлений человеческого духа, которые в прошлом вдохновляли людей к социальным преобразованиям.

Книга написана известным британским социологом. Ее цель - показать, что социологическое мышление способно стать силой свободного человека. Автор неоднократно акцентирует родство и тесную взаимосвязь социологии и обыденного знания. Социология - это обширный комментарий к опыту повседневной жизни. Это важный ресурс индивидуальной вменяемости и свободы. Социолог наследует просветителю, но не как законодатель, а как интерпретатор. Автор стремился дать обобщенное знание, представление об основных моментах социологического мышления. З.Бауман идет не от теории, а от проблем. Об этом говорят и названия глав: "Свобода и зависимость" (1), "Мы и они" (2), "Чужаки" (3), "Власть и выбор" (6), "Самосохранение и нравственный долг" (7), "Природа и культура" (8), "Государство и нация" (9), "Порядок и хаос" (10). Говоря о научности социологии, автор указывает, что она должна давать столь же точные, полезные и эффективные рецепты, какие выдают, например, физика и химия. Эмиль Дюркгейм придерживался модели объективности, т.е. четкого отделения объекта исследования от изучающего субъекта. Другую стратегию предложил Макс Вебер, отвергавший мысль о близости социологии к естественным наукам, поскольку социальная реальность отличается от не-человеческого мира, исследуемого науками о природе. И, тем не менее, социология может достичь уровня объективности, ориентируясь на герменевтику и стремясь постичь смысл человеческих действий. Третья стратегия сосредоточилась на разработке методов социального диагноза (на опросах, детально описывающих точное состояние дел в определенной сфере социальной жизни) и общей теории человеческого поведения.

Книга Зигмунта Баумана, одного самых ярких мыслителей послевоенной Европы, рассматривает феномен свободы в его социальном измерении - не как свойство или достояние человека, а как социальное отношение, связывающее его с другими людьми, различными социальными институтами и обществом в целом. Считая свободу естественным и универсальным состоянием человека, социальные науки как правило сосредоточены на феноменах несвободы, однако, как показывает автор, в действительности свобода представляет собой продукт определенного общественного устройства, подлежащий как критическому анализу, так и историческому развитию.

- Бауман З. - Текучая современность.-2008

Книга представляет собой блестящий анализ изменяющихся условий социальной и политической жизни, выполненный одним из наиболее оригинальных современных мыслителей.
Используя метафору "текучая современность", автор фиксирует переход от мира плотного, структурированного, обремененного целой сетью социальных условий и обязательств к миру пластичному, текучему, свободному от заборов, барьеров, границ. Данный переход, утверждает он, повлек за собой глубокие изменения во всех сферах человеческой жизни. Это новое состояние с большим трудом поддается представлению в терминах "информационное общество", "сетевое общество", "глобализация", "постмодерн". Требуется переосмысление взглядов и когнитивных границ, используемых для описания индивидуального опыта людей и их совместной истории.
"Текучая современность" подводит итог анализа, проведенного в двух предыдущих книгах Баумана "Глобализация: последствия для людей" и "В поисках политики"

В молодости ему пришлось покинуть страну, где он родился из-за нацистской оккупации. Молодой человек и его семья нашли убежище в Советском Союзе в 1939 году. Тогда Бауман стал в рядах коммунистической партии в 19 лет.


Примерно в это же время Бауман начал военную карьеру, которой он посвятил большую часть своего времени до 1948 года. В этот период поляк также завершил свои исследования по социологии в Варшавской академии социальных и политических наук..

Затем он начал свою карьеру в качестве профессора университета и начал писать очерки, которые послужили основой для его более поздних экспозиций. Бауман работал в Варшавском университете с 1964 по 1968 год..

Тогдашний учитель стал жертвой антисемитской чистки, проводимой сектором Коммунистической партии в Польше в конце 1960-х годов. Снова он был вынужден покинуть страну из-за своих еврейских предков, хотя он не был сионистом.

Он уехал в Израиль со своей семьей, затем он был в Соединенных Штатах и ​​в Канаде. В трех странах он работал профессором университета, пока в 1971 году он окончательно не основал свою резиденцию в Англии, стране, которая впоследствии предоставит ему гражданство..

С 1950-х годов Бауман начал интенсивную деятельность в качестве автора. Его самая известная работа была названа Жидкость современность и он был опубликован в 2004 году. Он придумал этот термин для обозначения необратимых и постоянных изменений, которые происходят в современном обществе..

  • 1 Биография
    • 1.1 Первые годы
    • 1.2 Вторая миграция
    • 1.3 Англия
    • 1.4 Смерть
    • 3.1 Современность и Холокост
    • 3.2 Жидкость современности
    • 3.3 Социальные сети
    • 4.1 Варшава
    • 4.2 Лидс

    биография

    Первые годы

    Зигмунт Бауман родился 19 ноября 1925 года в городе Познань в Польше. Их родители были еврейского происхождения, хотя они не следовали верным мандатам религии, их называли София Кон и Мориц Бауман.

    Когда Германия вторглась в Польшу в 1939 году, семье Бауманов удалось бежать и найти убежище в Советском Союзе. Там молодой Зигмунт присоединился к польским войскам, которые контролировались Советами.

    Кроме того, в 1944 году Бауман начал военные действия в Коммунистической партии. В те дни он также занимал должность в Корпусе внутренней безопасности, известном как KBW. Там он должен был работать разведчиком до 1953 года..

    Бауман вернулся в Польшу после окончания Второй мировой войны. Затем он изучал социологию в Варшавском университете, в том же доме, в котором он впоследствии стал профессором..

    После окончания университета он некоторое время работал помощником другого социолога, работающего в Варшавском университете, Джулиана Хохфельда, который был склонен к марксизму..

    Вторая миграция

    Только в 1962 году Бауман получил должность профессора, потому что именно тогда Джулиан Хохфельд переехал в Париж, чтобы занять должность в ЮНЕСКО..

    Тем не менее, он не долго занимал кафедру в качестве преподавателя, потому что после 14 лет преподавания в Варшавском университете Бауману пришлось покинуть свою должность..

    В 1968 году Мечислав Мочар, возглавлявший польскую Коммунистическую полицию безопасности, добился чистки в правительстве. Именно тогда Бауман вышел из Объединенной польской рабочей партии.

    Польский политический кризис 1968 года превратился в массовую эмиграцию поляков с еврейским происхождением. Среди них был Бауман, который отказался от своего гражданства и потребовал гражданства Израиля, страны, в которую он переехал в первую очередь..

    Его первая должность профессора была в Израиле, в университете Тель-Авива, но позже он отправился в другие страны, такие как Соединенные Штаты, Канада и Австралия. Пока, наконец, он не нашел свой дом в Англии.

    Англия

    Зигмунт Бауман поселился в Англии со своей семьей с 1971 года. Там он занимал должность профессора социологии в Университете Лидса и несколько раз был руководителем этого отдела..

    До этого Бауман публиковал большую часть своих работ в Польше и был авторитетом в этом вопросе. Но именно с его приездом в Англию его тексты и подходы приобрели международное значение за пределами интеллектуального социологического круга.

    Кроме того, Бауман начал писать свои работы на английском языке с 70-х годов, что стало доступным для масс, интересующихся этой темой..

    Тем не менее, его настоящее народное признание началось в начале нового тысячелетия с публикации его книги под названием Жидкое современность, который поступил в продажу в 2000 году. Кроме того, он вдохновил многих активистов в мире, которые были против глобализации.

    Еще одна из его самых признанных работ была Современность и Холокост, опубликовано в 1989 году. Для Баумана концепция "современности" была фундаментальной. Он считал, что сохраняет свою силу, с радикальными изменениями, но не настолько интенсивно, чтобы говорить о постмодернизме.

    смерть

    Зигмунт Бауман скончался 9 января 2017 года в Лидсе, Англия, в возрасте 91 года. Ответственным за объявление события была Александра Кания, которая была его женой с 2015 года до его смерти. Она объяснила, что на момент смерти социолога он был со своей семьей.

    Поляк был женат на писателе Янине Бауман с 1948 года, пока она не умерла в 2009 году. Вместе у них было три дочери; Лидия, которая посвятила себя пластическому искусству, Ирена, архитектор, и третья, которая работает педагогом, по имени Анна.

    Его внук Майкл Сфард - известный адвокат и писатель из Израиля; сын Анны вместе с мужем Леоном, израильским математиком.

    подтверждени

    Среди самых выдающихся наград Зигмунта Баумана - Европейская премия Амальфи за социологию и общественные науки, которую он получил в 1992 году. Шесть лет спустя он был удостоен премии им. Теодора Адорно..

    Кроме того, в 2010 году Бауман и Ален Турен получили Премию принца Астурийского за общение и гуманитарные науки. В том же году в Лидском университете, в котором долгое время работал автор польского происхождения, был создан Институт им. Баумана, отдел социологии..

    Еще одна награда, оказанная Бауману, была почетная степень по современным языкам в Университете Саленто..

    мышление

    Зигмунт Бауман был заинтересован в социальных изменениях и последствиях этих изменений во всех звеньях общества. Он занимался такими вопросами, как защита прав потребителей, глобализация, а также занимался такими вопросами, как анализ современности и ее моделей в различных ситуациях..

    В начале своей карьеры он посвятил себя исключительно марксистскому подходу к изучению обществ, но затем он стал критическим и начал развивать свои собственные идеи..

    Современность и Холокост

    Социолог считал, что Холокост стал возможен благодаря современности и что это не было, как это принято считать, неудачей в варварстве. Бауман объяснил, что в стремлении знать и контролировать все, что раньше было загадкой для человечества, существовало опасное отношение к неизвестному.

    в Современность и Холокост, Бауман объяснил, что то, что не известно, представляет собой проблему для современного общества, и что события истребления имеют высокую вероятность повторного появления или даже могут возникнуть в современном мире..

    Одна из его самых известных книг, опубликованных в 2000 году, была Жидкость современность, там ему удалось расширить свои представления о современном порядке, который он начал развивать в конце восьмидесятых Современность и Холокост (1989).

    В любом случае, Бауман продолжал вникать в понятия, связанные с современностью, в своих более поздних работах..

    Жидкость современность

    Некоторое время Зигмунт Бауман пытался выдвинуть теорию о постмодернизме, но пришел к выводу, что о таких вещах нельзя говорить, поскольку поддерживается современная схема..

    Для Баумана современность ищет порядок через категоризацию окружающей среды, чтобы превратить ее во что-то предсказуемое. Тем не менее, он считает, что есть двойственность, рассматривая изменения в социальной, экономической и культурной среде в качестве второй современной характеристики..

    Я думал, что самой опасной вещью в "жидкой современности" был тот факт, что это была та же самая современность, признавшая, что это провал.

    Социальные сети

    Что касается онлайн-социальных взаимодействий, Бауман считал их ловушкой, так как человек окружает себя теми, кто думает так же, как он, и определяет свою привязанность по количеству последователей или друзей..

    Опубликованные работы

    Варшава

    - Проблемы демократического централизма в творчестве Ленина, 1957 (Загнания централизма демократического в пранач Ленина).

    - Британский социализм: истоки, философия, политическая доктрина, 1959 (Социализм brytyjski: Źródła, философия, доктрина политична).

    - Класс, движение, элита: социологическое исследование истории британского рабочего движения, 1960 (Klasa, ruch, elita: Студия социологических исследований, ангельское руководство по робототехнике).

    - Об истории демократического идеала, 1960 (Z dziejów demokratycznego ideału).

    - Карьера: четыре социологических зарисовки, 1960 (Kariera: cztery szkice socjologiczne).

    - Проблемы современной американской социологии, 1961 (Z zagadnień współczesnej socjologii amerykańskiej).

    - Системы партий современного капитализма; с Шимоном Чодаком, Юлиушем Строновским и Якубом Баняшкевичем, 1962 (Systemy partyjne współczesnego kapitalizmu).

    - Общество, в котором мы живем, 1962 (Spoleczeństwo, w ktorym żyjemy).

    - Основы социологии. Проблемы и концепции, 1962 (Зари социологии. Zagadnienia i pojęcia).

    - Идеи, идеалы, идеологии, 1963 (Idee, ideały, идеология).

    - Изложение марксистской теории общества, 1964 (Zarys markistowskiej teorii spoleczeństwa).

    - Социология каждый день, 1964 (Социология на соц.).

    - Видения человеческого мира: исследования о рождении общества и роли социологии, 1965 (Wizje ludzkiego świata. Студия над общественным достоянием и социология социологии).

    - Культура и общество. прелиминарии, 1966 (Kultura i społeczeństwo. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ).

    Лидс

    70

    - Между классом и элитой. Эволюция британского рабочего движения. Социологическое исследование, 1972.

    - Культура как практика, 1973.

    - Социализм. Активная утопия, 1976 (Социализм: активная утопия).

    - На пути к критической социологии: очерк здравого смысла и эмансипации. 1976.

    - Герменевтика и обществознание: подходы к пониманию, 1978.

    80

    - Воспоминания о классе: предыстория и загробная жизнь класса, 1982.

    - Сталин и крестьянская революция: на примере диалектики хозяина и раба. 1985.

    - Законодатели и переводчики: о современности, постмодернизме и интеллигенции, 1987 (Законодатели и переводчики: о современности, постмодернизме, интеллигенции).

    - Современность и Холокост, 1989 (Современность и Холокост).

    90

    - Парадоксы Ассимиляции, 1990.

    - Мыслить социологически, 1990 (Социологическое мышление. Введение для всех).

    - Современность и амбивалентность, 1991 (Современность и амбивалентность).

    - Намеки постмодернизма, 1992.

    - Смертность, бессмертие и другие жизненные стратегии. 1992.

    - Постмодернистская этика: социология и политика, 1993 (Постмодернистская этика).

    - Жизнь во фрагментах. Очерки постмодернистской морали, 1995.

    - Один снова - этика после уверенности. 1996.

    - Постмодерн и его недовольство, 1997 (Постмодерн и его недовольство).

    - Работа, потребительство и новые бедные, 1998 (Работа, потребительство и новые бедные).

    - Глобализация: человеческие последствия, 1998 (Глобализация: человеческие последствия).

    - В поисках полиса, 1999 (В поисках политики).

    Новое тысячелетие

    - Жидкость современность, 2000 (Жидкое современность).

    - Сообщество. В поисках безопасности во враждебном мире, 2001 (Сообщество. В поисках безопасности в небезопасном мире).

    - Индивидуализированное общество, 2001 (Индивидуализированное общество).

    - Осажденное общество, 2002 (Общество под осадой).

    - Жидкая любовь: о хрупкости человеческих связей, 2003 (Жидкая любовь: о слабости человеческих связей).

    - Уверенность и страх в городе, 2003 (Город страхов, город надежд).

    - Жизнь впустую: современность и ее парии, 2004 (Потерянные жизни. Современность и ее изгои).

    - Европа: незаконченное приключение, 2004 (Европа: незаконченное приключение).

    - идентичность, 2004 (Идентичность: беседы с Бенедетто Векки).

    - Жидкая жизнь, 2005 (Жидкая жизнь).

    - Жидкий страх: современное общество и его страхи, 2006 (Жидкий страх).

    - Жидкие времена, 2006 (Liquid Times: жизнь в эпоху неопределенности).

    - Потребительская жизнь, 2007 (Потребляя жизнь).

    - Искусство жизни Жизни как произведение искусства, 2008 (Искусство Жизни).

    - Архипелаг исключений, 2008.

    - Несколько культур, единое человечество, 2008.

    - Проблемы образования в жидкой современности, 2008.

    - Время мало, 2009 (Жизнь в заемное время: беседы с Читлали Ровиросой-Мадразо).

    Десятилетие 2010

    - Мировое потребление: этика личности в глобальной деревне, 2010.

    - Побочный ущерб. Социальное неравенство в мировую эпоху, 2011 (Сопутствующий ущерб: социальное неравенство в глобальном возрасте).

    - Культура в мире жидкой современности, 2011 (Культура в жидком современном мире).

    - Моральная слепота Потеря чувствительности в современной жидкости; с Леонидасом Донскисом, 2013 (Моральная слепота: потеря чувствительности в жидкой современности).

    - Разве богатство немногих приносит пользу всем нам?? 2013 (Помогает ли нам всем богатство немногих?).

    - Состояние кризиса. Кембридж: Государство; с Карло Бордони, 2014.

    - Практики Самости. Кембридж: Государство; с Рейном Раудом, 2015.

    - Управление в жидком современном мире. Кембридж: Государство; с Иреной Бауман, Ежи Коцяткевичем и Моникой Костерой, 2015.

    - О мире и о себе. Кембридж: Государство; со Станиславом Обиреком, 2015.

    - Жидкое зло. Кембридж: Государство; с Леонидасом Донскисом, 2016.

    - галдеж. Кембридж: Государство; с Эцио Мауро, 2016.

    - Незнакомцы у нашей двери, 2016.

    - Хроника кризиса: 2011-2016. Издания "Социальная Европа", 2017.

    - Жидкое поколение. Преобразования в эпоху 3.0. Барселона: Пайдос, 2018.

    Зигмунд бауман мыслить социологически краткое содержание

    объект науки означало полу­чить возможностьпредсказать, чтопроизойдет, если то-то и то-то имеет место быть- обладая такой способностью предсказания, че­ловек получает возможность действовать, т.е. навязывать уже за­воеванной и покоренной части реальности свой замысел, наилуч­шим образом отвечающий поставленной цели. Реальность рассмат­ривалась прежде всего как сопротивление человеческой целена­правленной деятельности. Задача науки заключалась в том, чтобы найти способы преодоления этого сопротивления. Конечное за­воевание природы означало бы освобождение человечества от при­родных ограничений, возрастание, так сказать, нашей коллектив­ной свободы.
    Чем действия людей отличаются от действий физических тел и физических законов?

    Читайте также: