Башни от земли до неба история 5 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

По легенде, после Великого потопа оставшееся человечество было представлено единым народом говорившим на едином для всех языке. Немврод, правнук Ноя, убедил людей, что не богу они обязаны спасением от потопа, а им самим. Будучи уверенным в том, что они перестанут бояться Бога, если будут равными ему, он убедил в этом народ. Тогда люди решили воздвигнуть башню до небес, дабы поставить себя равными Богу. Башня должна была достигнуть небес и спасти их, если разгневанный Бог нашлет еще один потоп.

В те времена в каждом городе Вавилонии был свой зиккурат (месопотамский храм), но ни одна из тех башен не смела сравниваться с величием Вавилонской, чья вершина практически касалась неба. Ее строительство видело не одно поколение правителей. Башню реставрировали многое количество раз, но несмотря на это и простояла она еще долгие века.

На раскопках археологи выяснили, что в Вавилонской башне было семь ярусов, а высотой она была около ста метров, в диаметре она достигала девяноста метров. Каждый ярус башни был посвящён определенному божеству. На вершине башни было расположено святилище главному вавилонскому богу Мардуку. Там же, у подножья, стояла его золотая статуя общим весом в 2,5 тонны. Историки установили причину разрушения башни - это была не проблема разделения народа на языки. Правители завидовавших стран, совершали нападения на город, опьяненные его богатством. Они грабили храмы и разрушали само каменное изваяние. Вавилонские правители Набополасар и Навуходоносор отвоевывали и отстраивали Вавилон вновь. Кир, завладевший Вавилоном после Навуходоносора, он был первым завоевателем, оставившим город не в грудах руин. Персидский царь Ксеркс был последним, он оставил от Вавилонской башни, как и от самого города, одни руины.

Доклад №2

Само слово “Вавилон” происходит от древнего “Баб-Или”, что означает “Врата Бога”. Город был политическим, культурным и духовным центром Халдеи. В нем были сосредоточены самые большие запасы золота.

Согласно библейскому преданию, после Всемирного потопа, выжившие люди, были потомками Ноя. Все говорили на одном языке и были одним народом. Их решением было построить Вавилон и башню до небес. Вместо привычных камней, использовали кирпич и горную смолу.

Как гласит еврейская легенда, когда на стройке падал кирпич, люди расстраивались, потому что трудно было за ним спускаться, а когда срывался человек, они не горевали, ведь новый сам поднимется наверх.

Башня должна была стать грандиозным проектом, восхваляющим человеческие способности. Но Бог разгневался на них за то, что люди решили возвыситься над ним и наказал за их тщеславие, создав разные языки. Люди больше не могли понимать друг друга и строительство прервалось. Также, отмечена одна особенность: в одной из глав Бытия рассказывается о том, что у Ноя было около 70 потомков. Языковых групп на Земле также около 70.

Остатки башни так и не были найдены, однако ученые ее сравнивают со строениями Месопотамии, которые называются зиккураты. Предположительно, Вавилонской башней является зиккурат Этеменанки, строительство которого, возглавлял зодчий по имени Арад-аххер-шу. Остатки башни были обнаружены немецким ученым Робертом Кольдевей. Высота башни была около 91 метра и имела 7 ярусов, на вершине последнего яруса располагался храм. По подсчетам, на строительство башни ушло около 85 млн. кирпичей. Также, археологами были найдены таблички, которые указывали направления для каждой секции башни. Зиккурат был посвящен богу Мардуку— верховный бог Древней Месопотамии. По вычислениям хронологов, только на сбор материалов было потрачено 3 года, а на постройку самой башни не менее 22 лет. Позже, с целью реконструкции, башня была разобрана Александром Македонским.

Сюжет Вавилонской башни распространен в миниатюрах, рукописных изданиях Библии, мозаиках и фресках.

Самой популярной картиной, дошедшей до нас, является полотно Питера Брейгеля Старшего “Вавилонское столпотворение”. Одно из значений выражения “ Вавилонское столпотворение” с церковнославянского, означает строительство башни, так как “столп” в переводе означает “башня”. По образцу картины построено здание Европейского парламента, девиз которого гласит: “Много языков— один голос”, что противоречит смыслу библейского текста. Сейчас, от исторического города Вавилон, который является территорией Ирака, нет и следа, а от башни остались только нижняя часть стены и фундамент.

По истории 5 класс, краткое содержание

Вавилонская башня (краткая история)

Вавилонская башня (краткая история)

Вирус герпеса – один из видов больших семейств вирусов, поражающий не только людей, но и животных. Человек, в организм которого проник данный вирус, становится его постоянным носителем, так как избавится от него не представляется возможным.

Средневековье представляет собой огромный исторический этап, длившийся почти 10 веков. Отправной точкой считается V век. Это была эпоха господства феодализма и религии.

Древний Египет — одна из древнейших цивилизаций в мире. Поэтому, древнеегипетская культура имела долгую и богатую историю. Пик развития датировался 5500 годом до н.э, это подтверждают найденные археологами вещи той эпохи.


Что такое оливы ( маслины ) Заранее СПАСИБО?

Что такое оливы ( маслины ) Заранее СПАСИБО.


Помогите, в Вавилоне возводились высокие ступенчатые башни?

Помогите, в Вавилоне возводились высокие ступенчатые башни.


Кто такие шумеры?

Кто такие шумеры?


Кто такие би, батыры, баи?

Кто такие би, батыры, баи?


Кто такие шумеры ?

Кто такие шумеры ?


Кто такие норманны и кто такие антинорманны?

Кто такие норманны и кто такие антинорманны?


Что такое катакомба?

Что такое катакомба?


Что такое Вавилонская Башня?

Что такое Вавилонская Башня?


Помогите пожалуйста : Что такое преклонение перед силами природы?

Помогите пожалуйста : Что такое преклонение перед силами природы?

вавилонская башня фото

Кто не слышал миф про легендарную Вавилонскую башню? Об этом недостроенном сооружении до небес узнают еще в глубоком детстве. Это название стало нарицательным. Но не каждый знает, что Вавилонская башня реально существует. Об этом свидетельствуют записи древних и современные археологические исследования.

Вавилон известен многими своими сооружениями. Одна из главных личностей в возвеличивании этого славного древнего города — Навуходоносор II. Именно в его время были построены стены Вавилона, Висячие сады Семирамиды, ворота Иштар и Дорога процессий.

зиккурат Этеменанки фото

Но это лишь край айсберга — на протяжении всех сорока лет своего правления Навуходоносор занимался строительством, восстановлением и украшением Вавилона. О своих проделанных работах он оставил после себя большой текст. Не будем останавливаться на всех моментах, но именно здесь имеется упоминание про Зиккурат Этеменанки в городе.

Эта Вавилонская башня, которую по легенде не смогли достроить из-за того, что строители начали разговаривать на разных языках, имеет и другое название — Этеменанки, что в переводе означает Дом краеугольного камня неба и земли. Археологи при проведении раскопок смогли обнаружить огромный фундамент этой постройки. Это оказался типичный для Месопотамии зиккурат (у нас можно также почитать про зиккурат в Уре), находящийся при главном храме Вавилона Эсагиле.

вавилонская башня фото

Вавилонская башня: особенности архитектуры

За все время башню несколько раз сносили и восстанавливали. Впервые на этом месте зиккурат был построен еще до Хаммурапи (1792-1750 годы до нашей эры), до него же ее уже успели разобрать. Сама Вавилонская башня появилась при царе Набупалассаре, а уже конечное строительство вершины взял на себя его преемник Навуходоносор.

Огромный зиккурат Этеменанки был возведен под руководством архитектора из Ассирии Арадахдешу. Он состоял из семи ярусов общей высотой порядка 100 метров. Диаметр сооружения был около 90 метров.


На вершине зиккурата находилось святилище, покрытое традиционным Вавилонским глазурованным кирпичом. Святилище было посвящено главному божеству Вавилона — Мардуку, и именно для него здесь были установлены позолоченные ложе и стол, а на вершине святилища закреплены золоченые рога.

У основания Вавилонской башни в Нижнем храме находилась статуя самого Мардука из чистого золота общим весом в 2,5 тонны. Вавилонская башня построена из 85 миллионов кирпичей. Вавилонская башня выделялась среди всех построек города и создавала впечатление мощи и величия. Жители этого города искренне верили в схождение Мардука в свое место обитания на земле и даже говорили об этом знаменитому Геродоту, побывавшему здесь в 458 году до нашей эры (через полтора века после постройки).

вавилонская башня фото

С верхней точки Вавилонской башни была видна и другая из соседнего города — Эуриминанки в Барсиппе. Именно руины этой башни долгое время относили к библейской. Когда в городе обитал Александр Македонский, он предложил перестроить величественное сооружение заново, но его смерть в 323 году до нашей эры оставило постройку навечно разобранной. В 275 году Эсагила была восстановлена, но Вавилонская башня не была отстроена. Напоминанием о былой великой постройке остался лишь ее фундамент и бессмертное упоминание в текстах.

Вавилонская башня: легенда для детей

зиккурат Этеменанки

Вавилонская башня – древнее чудо света, украшавшее собой древний город. Согласно преданиям Вавилонская башня достигала неба. Однако Боги прогневались за намерение добраться до небес и наказали людей, наделив их разными языками. В результате строительство башни не было завершено.

Легенда о Вавилонской башне лучше читается в библейском оригинале:

1. На всей земле был один язык и одно наречие.

2 Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

3 И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

5 И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

6 И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

8 И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню].

9 Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.

А теперь смотрим фото и видео о легендарном сооружении.
Вавилонская башня фото:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Древнее Двуречье.pptx

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ! Актуализация знаний Закрепим пройденную главу. Какие.

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ! Актуализация знаний Закрепим пройденную главу. Какие.

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ! Актуализация знаний Закрепим пройденную главу. Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем? Почему без строительства каналов нельзя было получить хороший урожай? В чем можно видеть сходство в положении простых египтян и знатных вельмож по отношению к фараону? В чем, как верили египтяне, клялся на суде Осириса умерший? Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком? Какие сооружения и статуи Древнего Египта вы можете назвать? Какими особенностями обладало созданное в Египте письмо? На чем писали древние египтяне? Какими знаниями обладали египетские жрецы? ЩЕЛКНИТЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ЗАГОЛОВОК Чтобы использовать этот слайд анимированного заголовка с новым изображением: 1) Переместите верхнюю полупрозрачную фигуру в сторону. 2) Удалите изображение. 3) Щелкните значок рисунка, чтобы добавить новый рисунок. 4) Верните полупрозрачную фигуру в исходное положение. 5) Измените текст на слайде.

Храм-башня в Южном Двуречье Так выглядел посёлок шуме́ров – древнего народа.

Храм-башня в Южном Двуречье Так выглядел посёлок шуме́ров – древнего народа, создавшего первые государства в Двуречье. Школа для обучения писцов в Двуречье О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? Щелкните значок, чтобы добавить фото ЩЕЛКНИТЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ИЗМЕНИТЬ ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА Чтобы использовать этот слайд анимированного заголовка с новым изображением: 1) Переместите верхнюю полупрозрачную фигуру в сторону. 2) Удалите изображение. 3) Щелкните значок рисунка, чтобы добавить новый рисунок. 4) Верните полупрозрачную фигуру в исходное положение. 5) Измените текст на слайде.

Щелкните значок, чтобы добавить фото ЩЕЛКНИТЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ИЗМЕНИТЬ ОБРАЗ.

Щелкните значок, чтобы добавить фото ЩЕЛКНИТЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ИЗМЕНИТЬ ОБРАЗЕЦ ТЕКСТА

Тема: Древнее Двуречье — РЭЙЧЕЛ ДЖИЛЛЕТ, FAST COMPANY План урока: Страна двух.

Тема: Древнее Двуречье — РЭЙЧЕЛ ДЖИЛЛЕТ, FAST COMPANY План урока: Страна двух рек. Города из глиняных кирпичей. Башня от земли до неба. Письмена на глиняных табличках. "ЦИТАТА". ПОЛУЖИРНЫЙ — Имя и компанию или источник можно разместить здесь

Цель нашего урока Что мы должны узнать о Древнем Двуречье? Сегодня на уроке.

Цель нашего урока Что мы должны узнать о Древнем Двуречье? Сегодня на уроке я Изучу……………… Узнаю…………….. Вспомню………… "ЦИТАТА". ПОЛУЖИРНЫЙ — Имя и компанию или источник можно разместить здесь

1. Страна двух рек. Она лежит между двумя большими реками – Евфратом и Тигром.

1. Страна двух рек. Она лежит между двумя большими реками – Евфратом и Тигром. ( Ирак, которое и сейчас существует. Частично эта территория совпадает с современной Турцией, Кувейтом и Сирией). Отсюда и её название - Двуречье или Междуречье. "ЦИТАТА". ПОЛУЖИРНЫЙ — Имя и компанию или источник можно разместить здесь

Жизнь в Двуречье. Почвы в Южном Двуречье удивительно плодородны. Так же ка Н.

Жизнь в Двуречье. Почвы в Южном Двуречье удивительно плодородны. Так же ка Нил в Египте, реки дарили жизнь и процветание этой теплой стране. Но разливы рек проходили бурно: порой потоки воды обрушивались на селения и пастбище, снося и жилища, и загоны для скота. Приходилось строить насыпи по берегам, чтобы наводнением не смыло посевы на полях. Для орошения полей и садов рыли каналы. Государства возникли здесь приблизительно в тоже время, что и долине Нила, - более пяти тысяч лет назад.(Выделенное записать в тетрадь) Короткое введение для данных с представлением пунктов по одному улучшает понимание.

2. Города из глиняных кирпичей Древним народом, создавшим первые государства.

2. Города из глиняных кирпичей Древним народом, создавшим первые государства в Двуречье, были шумеры (записать в тетрадь) Многие поселения древних шумеров, вырастая, превращались в города – центры небольших государств. Города обычно стояли на берегах рек или каналов. Из многчисленных городов самыми крупными были УР и УРУК. В Южном Двуречье нет ни гор, ни лесов, а значит, не могло быть строительство из камня и дерева. Дворцы, храмы, жилые дома – всё вооружалось из больших глиняных кирпичей. Дерево было дорогим, деревянные двери имелись лишь у знатных людей, в бедных домах вход в дом закрывало циновка. Короткое введение для данных с представлением пунктов по одному улучшает понимание.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПЕРЕХОДЫ И РАЗДЕЛИТЕЛИ РАЗДЕЛОВ СОВЕТ Чтобы аудитория не отвлекал.

В Южном Двуречье возводились ступенчатые башни (Зиккураты)по двум причинам: З.

4. Письмена на глиняных табличках. Письменность и наука народов Двуречья в II.

Заключение Ссылка: Основы для любой области. 5 шагов для успешного повествов.

Рефлексия Древнее Двуречье - И так, ребята подведем итог урока вспомним цель.

Домашнее задание Параграф 13 (для всех) И задание на выбор - Написать сочине.

Спасибо Neal Creative | Щелкните, чтобы узнать больше ЩЕЛКНИТЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТ.

Спасибо Neal Creative | Щелкните, чтобы узнать больше ЩЕЛКНИТЕ, ЧТОБЫ ИЗМЕНИТЬ ЗАГОЛОВОК Neal Creative ©

Выбранный для просмотра документ план урока.doc

Учитель: Иванов Александр Александрович

План урока. 5 класс

Тема урока: Древнее Двуречье

Цель урока: Создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о природных и климатических условиях Древнего Двуречья, занятиях его жителей.

Задачи урока:

Образовательные : дать представление о жизни древних шумер (быт, религия, письменность.)

Развивающие: формировать умения анализировать прочитанный текст, работать с текстом учебника, делать выводы; развивать навыки умения работать с исторической картой.

Воспитательные: воспитывать у учащихся стремление реализовать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, самовоспитанию и самоконтролю.

Планируемые результаты

Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. Уважать культуру других народов, выстраивать конструктивные взаимоотношения в группе. Аргументировано оценивать свои и чужие поступки.

Регулятивные: Определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность. Оценивать степень и способы достижения цели.

Познавательные: Находить информацию в разных источниках, выделять главное. Определять понятия. Анализировать, доказывать. Владеть смысловым чтением. Делать выводы. Пользоваться приемами критического мышления: концептуальная таблица.

Коммуникативные : Умение вести диалог.

Уметь описывать климатические условия Двуречья, занятия жителей, их культуру, показывать на карте местоположение Двуречья.

Работать с исторической картой, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостными представлениями об историческом пути жителей Двуречья.

Устанавливать причинно-следственные связи между географическими условиями обитания шумеров и их экономическим развитием.

Тип урока : изучение нового материала.

Структура и ход урока.

1. Организационный этап. Повторение пройденного материала .

Предлагаю с помощью ваших улыбок отобразить своё настроение в начале урока.

2. Актуализация и мотивация учебной деятельности.

Закрепим пройденную главу.

Какие природные условия Древнего Египта были благоприятны для земледелия? Чем?

Почему без строительства каналов нельзя было получить хороший урожай?

В чем можно видеть сходство в положении простых египтян и знатных вельмож по отношению к фараону?

В чем, как верили египтяне, клялся на суде Осириса умерший? Кого в Древнем Египте считали хорошим человеком?

Какие сооружения и статуи Древнего Египта вы можете назвать?

Какими особенностями обладало созданное в Египте письмо? На чем писали древние египтяне?

Какими знаниями обладали египетские жрецы?

(сл.2) Обратите внимание на слайд.

Какие картинки вы видите?

1.. Предлагаю вспомнить, где возникли первые государства.

2. Задает вопрос : Историю какого государства Вы завершили изучать?

3. Сегодня мы начнем знакомиться с историей еще одной страны , а какой вы узнаете,

Вопрос: Как называлось государство, которое располагалось между реками Тигр и Евфрат?

-Как бы вы еще назвали эту страну?

Значит, что будет темой изучения нашего урока?

Тема нашего урока: Древнее Двуречье.

(сл.4) 3. Изучение нового материала.

Тема нашего урока: Древнее Двуречье.

Страна двух рек.

Города из глиняных кирпичей.

Башня от земли до неба.

Письмена на глиняных табличках.

( сл.5) Цель урока

Что мы должны узнать о Древнем Двуречье?

Сегодня на уроке я

(сл.6) п.1 Древнее Двуречье

Она лежит между двумя большими реками – Евфратом и Тигром. ( Ирак, которое и сейчас существует. Частично эта территория совпадает с современной Турцией, Кувейтом и Сирией). Отсюда и её название - Двуречье или Междуречье.

Жизнь в Двуречье .

Почвы в Южном Двуречье удивительно плодородны. Так же ка Нил в Египте, реки дарили жизнь и процветание этой теплой стране. Но разливы рек проходили бурно: порой потоки воды обрушивались на селения и пастбище, снося и жилища, и загоны для скота. Приходилось строить насыпи по берегам, чтобы наводнением не смыло посевы на полях. Для орошения полей и садов рыли каналы. Государства возникли здесь приблизительно в тоже время, что и долине Нила, - более пяти тысяч лет назад .(Выделенное записать в тетрадь)

(сл.8) п.2. Города из глиняных кирпичей.

Древним народом, создавшим первые государства в Двуречье, были шумеры (записать в тетрадь) Многие поселения древних шумеров, вырастая, превращались в города – центры небольших государств. Города обычно стояли на берегах рек или каналов.

Из многчисленных городов самыми крупными были УР и УРУК. (записать в тетрадь)

В Южном Двуречье нет ни гор, ни лесов, а значит, не могло быть строительство из камня и дерева. Дворцы, храмы, жилые дома – всё вооружалось из больших глиняных кирпичей. Дерево было дорогим, деревянные двери имелись лишь у знатных людей, в бедных домах вход в дом закрывало циновка.

(сл.9-10) п.3. Башни от земли до неба.

Жрецы составляли календарь, вычисляя сроки лунных затмений. По звездам предсказывали людям судьбу

Ученные-жрецы занимались и математикой, благодаря им мы делим час на 60 минут, а окружность – на 360 градусов.

(сл.11-12) п.4. Письмена на глиняных табличках.

Письменность и наука народов Двуречья в III тысячелетии до н. э

Древнейшие народы Двуречья создали великолепную культуру, которая легла в основу более поздней — вавилонской. С укреплением многообразных связей между народами достижения шумеров и аккадцев делались достоянием также и других стран и народов и в конечном счете оказали огромное влияние на дальнейшее культурное развитие всего человечества.

Бесценным достижением культуры народов Двуречья стало создание письменности. (запись в тетрадь) Ее зачатки у шумеров появились еще в середине IV тысячелетия до н. э.

Когда же появилось государство, которое нуждалось в упорядоченной переписке, эти зачатки постепенно превратились в подлинное письмо.

Его начало мы обнаруживаем в рисуночном письме. Письменные знаки, засвидетельствованные древнейшими памятниками, могут быть без труда возведены к их первоначальному рисуночному образу. В этих знаках мы находим изображения человека или частей его тела, орудий труда и оружия, птиц и животных, рыб, растений, лодки, поля, воды, звезд, гор и т. д.

По мере дальнейшего развития письменности пиктограммы (знаки-рисунки) постепенно превращались в идеограммы, т. е. такие письменные знаки, содержание которых уже не совпадало с их рисуночным образом.

(сл.13) Заключение

ЛИНИИ СРАВНЕНИЯ

теплый климат

климат

теплый климат разливы рек сильнее

плодородная

почва

плодородная

земледелие, ремесло, строительство каналов.

занятия

земледелие, ремесло, строительство каналов, дома из глины

(сл.14) Рефлексия

- И так, ребята подведем итог урока вспомним цель, которую мы ставили на урок.

Пусть каждый для себя решит достиг, ли он поставленной цели урока.

Если было все понятно, поднимите две руки.

Если остались вопросы, поднимите одну руку.

Если ничего непонятно, то не поднимаем руки.

(сл.15) Запись и пояснение домашнего задания.

Домашнее задание:

Параграф 13 (для всех) и задание на выбор:

Читайте также: