Багульник кратко рассказать о васютке

Обновлено: 05.07.2024

Но самое любимое занятие Васютки – охота. Ему очень сильно нравится сам процесс, осознание того, что он добытчик. Но просто так, без дела Васютка птицу не убивал, только когда она была действительно нужна ему для пропитания. Также Васютка постоянно делал на дереве насечки, которые помогали не сбиться с пути не только ему, но и его семье, бригаде и другим посетителям этих мест.

Но вот однажды с Васюткой случилась страшная беда – он потерялся и потерялся он отнюдь не на тёплом острове, а в жестокой, холодной, очень опасной для человека Сибири. Даже учитывая то, что Васютка делал насечки, очень тяжело ориентироваться в лесу и выхода он найти не мог. Главное правило, которым стоит пользоваться, когда потерялся – далеко не уходить и оставаться на том же месте, и этим правилом Васютка пренебрёг. Сначала он долго отчаянно искал выход, а потом поняв, что это бесполезно решил разживаться едой. Васютка был парень очень смышленый и сильный духом и это дало ему возможность выжить в тайге пять дней. Каждый раз когда Васютка куда – то уходил он брал с собой ломоть хлеба и делал он это специально, на случай если заблудется. Этот ломоть он очень экономно ел, в течении всех пяти дней и всё больше ел кедровых орехов, от которых по его словам очень сильно болели зубы и язык. Помимо этого он поймал птицу и приготовил её охотничьим способом.

Но самое интересное случилось с ним, когда он нашёл озеро, которое никто до этого не видел. Оно было небольшим, но удивляло количеством рыбы, которая даже выпрыгивала из воды. Васютка очень обрадовался находке, ведь подумал, что когда его взрослые наконец-то его найдут, то он обязательно покажет им озеро и все очень обрадуются. Помимо этого, именно озеро помогло Васютке спастись. Он понял, что озеро проточное и это значит, что оно впадает в Енисей, на берегу которого и жили взрослые. Он пошёл по течению и вскоре его подобрали рыбаки и отвезли домой.

Сочинение Характеристика и образ мальчика Васютки

Главным героем произведения является мальчик по имени Васютка, тринадцати лет, родившийся в семье начальника рыболовецкой бригады.

Летние каникулы парнишка проводит вместе с семьей, занимаясь рыболовецким промыслом в таежном лесу. Васютка – трудолюбивый, смекалистый ребенок, родившийся в таежных краях и любивший родные места. Он помогает взрослым в их сложной работе, знакомясь с образом жизни рыболовов, в свободное время бродит по лесу, изучая природу, собирая кедровые орехи, ягоды, а по вечерам обожает сидеть у костра и слушать невероятные истории рыбаков.

Бегая по лесу, Васютка не забывает уроки и советы, данные ему отцом и дедом, о том, что в тайге необходимо быть внимательным и серьезным, ведь тайга не любит слабых людей. Он ориентируется на местности, используя зарубки на деревьях, рассматривая заросли мха.

Однажды, увлекшись охотой за глухарем и позабыв об осторожности, мальчик забредает далеко в лесные дебри и понимает, что заблудился. Сначала Васютка, находясь в растерянности, чувствует навернувшиеся на глаза слезы и ощущает дикий приступ страха, но вспомнив отеческие наказы и наставления, берет себя в руки и начинает думать, как найти дорогу к стоянке лагеря.

Мальчик понимает, что не стоит тратить силы на бесполезный крик о помощи и организовывает ночлег, позаботясь о мерах безопасности. Васютке удалось разжечь костер и приготовить незатейливый ужин. Поскольку мальчик отличается наблюдательностью и смекалистым умом, он двигается по направлению к северу и обнаруживает небольшое озерцо. Исследовав водоем, Васютка обнаруживает, что он является проточным озером, впадающим в реку. Кроме того, озеро оказывает богатым разнообразной рыбой.

Несколько дней мальчик шагает вдоль реки и находит дорогу к родным, которые потеряли уже всякую надежду на поиск мальчика.

Вернувшись к родным, Васютка рассказывает о своем необычной приключении, отец Васютки гордится сыном, не растерявшимся в трудной ситуации и мужественно преодолевшим все трудности пребывания в таежном лесу. Рыбаки, обследовав нашедшее мальчиком озеро, понимают, что Васютка открыл новое место для удачного лова рыбы и в честь храброго парнишки называют озеро его именем – Васюткино.

Вариант 3

Рассказ написанный в 1952 году и позднее опубликованный при прочтении будоражит наши чувства и мысли. Это история о ситуации, в которую может попасть каждый человек, а так же как в ней не потеряется и не растеряться.

Повествование ведется от третьего лица и можно заметить, что в рассказе представлено минимальное количество героев. Вся эта неторопливость и последовательность в действиях заставляет читателя сочувствовать мальчику.

В данном произведении мы видим обыкновенные будни рыбацкого стана. Василий это обычный школьник и сын бригадира, которому исполнилось тринадцать лет, очень прилежный и трудолюбивый. Он как и все озорлив и любит порезвиться. Василий никогда не откажет в помощи взрослым, так как он считает себя самостоятельным человеком.

Одно из любимых занятий Василия это охотится, и собирать кедровые орехи. И вот однажды, зайдя глубоко в лес, он понимает, что заблудился. После продолжительных часов блуждания по лесу он понимает, что никто ему не поможет выбраться. Васютку начинает одолевать паника и ужас, но на помощь приходит рассудительность не погодам взрослого парня. Его выдержке может позавидовать любой читатель. Он начинает вспоминать, как можно выжить в таких условиях. Главным помощником в трудной ситуации становятся советы, всплывшие в его памяти от отца и бывалых охотников. Он находит водоем и вспоминает уроки, где если идти по пути водоёма можно выйти к берегу Енисея. Так же автор очень ярко и красочно изображает окружающую природу, которая по своему дополняет картину и помогает мальчику добраться до нужного пункта. Все это поддерживает боевой дух и позволяет ему продержаться в лесу несколько дней.

Как бы не было тяжело школьнику, но за эти дни он прошел большой путь, который не под силу многим взрослым. Несмотря на это он находит путь домой и сообщает рыбакам о своей находке в глубине леса. В конце рассказа автор повествует о том как мальчика возвращают к матери и тот показывает рыбакам свою находку. Такая развязка произведения заставляет нас улыбнуться.

Характеристика 4

Васютка растет в таежном краю в районе города Игарка. Все лето мальчик вместе с родителями живет на берегу Енисея в рыболовецкой избушке. Отличительной чертой Васютки является любознательностью, он внимательно слушает рассказы взрослых, запоминает навыки и премудрости жизни в тайге. Васютка следует правилам таежной жизни, он непренебрегает советаи старшего поколения.

В свои 13 лет Васютка многое знает. Мальчик умеет стрелять из ружья, по деревьям определять южную и северную стороны, также Васютка знаком с приметами о погоде. Эти знания помогают ему не только выжить в тайге, но и выбраться из нее, когда Васютка, погнавшись за глухарем, теряет дорогу к жилью рыбаков. Пять дней продолжались поиски мальчика, родные начали терять надежду на его спасение. Однако Васюткино понимание природы спасает его. Ориентируюсь по сторонам света, мальчик понимает, что лучше идти на север, ведь к югу тайга разрослась настолько, что найти ее конец будет невозможно. Васюка обнаруживает озеро богатое белой рыбой, по этому признаку мальчик понимает, что оно поточное, что оно сможет вывести его к какой-нибудь небольшой речке, впадающей в Енисей. Так он и нашел дорогу к Енисею, где его подобрала шлюпка с рыбами.

Васютка прошел очень долгий и трудный путь в холоде и темноте. Но обладая сильным характером и хорошими знаниями и умениями, он смог выбраться из тайги. Васютка проявил такие качества, как храбрость и находчивость. По возвращению домой мальчик рассказал о водоеме, который обнаружил. Озеро было богато рыбой и бригаде Шадрина оно настолько понравилось, что было принято решение назвать его в честь отважного мальчика – Васюткиным.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Васютки из рассказа Васюткино озеро

Популярные сегодня темы

Казалось бы, человек является самым разумным существом на планете. Кто-то даже скажет, что люди внесли в мир гармонию и сделали жизнь более благоприятной. Так ли это на самом деле?

Что такое самопознание? Это длительный процесс, но человек, который начинает раскрывать в себе разные грани уже не может остановиться. Каждый человек – это Вселенная. И порой не хватает жизни, чтобы всё понять

Каждая героиня произведения Михаила Юрьевича Лермонтова Герой нашего времени имеет тонкую связь с главным героем - Печориным. Они зависимы от него по-своему. Также сам мужчина неравнодушен к ним. Женщины

Великий русский язык живёт и развивается. Один из лучших писателей двадцатого века Константин Георгиевич Паустовский сказал о нашем языке, что он живой как жизнь и может обогащаться ежеминутно. Проверим это утверждение на практике.


Место и время действия

События рассказа происходят в середине XX столетия в России, в Сибири — на берегу Енисея и в тайге.

Главные герои

  • Васютка – смелый, добрый, смышленый мальчик тринадцати лет.

Другие персонажи

  • Григорий Афанасьевич Шадрин – отец Васи, бригадир рыболовецкой бригады.
  • Афанасий – дедушка Васютки.
  • Дядя Коляда – старшина рыбосборочного бота.

Краткое содержание

За десять дней до начала учебного года Васютка, как обычно, идёт в тайгу за орешками. Как положено, берет с собой хлеб, спички и ружье с патронташем.

В этот миг Васютка замечает огромного глухаря. Он жалеет, что в этот раз не позвал своего верного Дружка: охотиться на эту птица куда удобнее с собакой. Подобравшись поближе, Васютка стреляет и ранит птицу. Он догоняет ослабевшего глухаря и сворачивает ему шею, но сам не замечает, как оказывается в глухом лесу без единой знакомой зарубки на дереве.

С наступлением ночи Васютка пытается припомнить все, что ему рассказывали о тайге отец и дед. Ему удается разжечь костер и приготовить мясо глухаря. Поужинав, мальчик перекладывает в сторону тлеющие угольки от костра, а сам сооружает себе лежанку из мха и веток на теплой после костра земле.

Ночь в тайге проходит очень тревожно. Утром Васютка забирается на самое высокое дерево и вглядывается в молчаливую, равнодушную тайгу. Не отыскав знакомых мест, мальчик решает идти на север.

Спустя два дня мальчик отвел всю рыболовную бригаду к озеру, которое рыбаки назвали Васюткиным. Рыбы там оказалось так много, что бригада Шадрина полностью переключилась на озерный лов.

Заключение

В своем рассказе Астафьев выделяет главную мысль: даже в самой сложной ситуации никогда не стоит опускать руки. Нужно преодолевать свой страх и искать пути решения проблемы – только тогда можно надеяться на успех.

Рассказ знакомит читателя с подростком Васюткой, который по неосторожности заблудился в лесу. Мальчишка справился со своими страхами, смог найти небольшое озеро, а затем вышел по ручью к реке, где его подобрали взрослые. Озеро, до этого дня неизвестное никому, впоследствии назвали именем маленького героя — Васюткиным.

13-летний Вася Шадрин учится в простой деревенской школе. В меру озорничает, склонен прихвастнуть. Характер главного героя закалён таёжной местностью, сибирскими обычаями, привычками немногословных, трудолюбивых и морозостойких сибиряков. Васютка уверен в себе и считает себя вполне самостоятельным и взрослым человеком.

Автор не даёт прямой характеристики своему герою, он постепенно раскрывается перед читателем в развитии сюжета рассказа. Оказавшись в пугающем положении заплутавшего в лесу ребёнка и прекрасно понимая возможные последствия, мальчишка не растерялся, а нашёл в себе мужество для правильных действий. Он проявил смекалку, рассудительность и смог выбраться к людям. А оказавшись в безопасности, он не забыл рассказать о своём удивительном открытии — небольшом рыбном озере, о существовании которого местные жители не подозревали.

I. Знакомство с Васюткой

Васютке 13 лет. Он живёт со своими родителями недалеко от Енисея, в таёжной местности. Его отец рыбак.

Лето пролетело незаметно, погода портится, но носу школьные занятия. Взрослые рыболовы заняты починкой снастей, Васютка снабжает их собранными в лесу кедровыми орехами.

II. Васютка идёт в лес за орехами

В очередной раз, пока взрослые были заняты своими делами, Васютка отправился в лес за кедровыми шишками. Мальчишка взял с собой ружьё и, по настоянию матери, хлеб да спички. Васютка шёл по зарубкам на деревьях, чтобы не сбиться с дороги. Набрав достаточное количество шишек, он уже хотел повернуть к деревне, но заметил крупного глухаря. Птицу герой лишь ранил и бросился догонять. Поймав глухаря, он свернул ему шею и понял, что заблудился.

Воспитанный в условиях тайги, мальчик быстро справился с паникой и вспомнил науку взрослых. Заготовил дрова для ночлега, ощипал и приготовил ужин из подстреленной птицы. С рассветом стал искать дорогу домой. Вечером Васютка вышел на озеро, подстрелил уток, обнаружил, что вода богата на рыбу. Мальчик заметил, что в озеро впадает речушка. Он решил подняться по ней, в надежде выйти к реке Енисей. К несчастью, совсем испортилась погода, и Васютке пришлось искать убежище от дождя.

III. Спасение

Утром мальчик развёл огонь, чтобы просохнуть и обогреться. Вдали послышался звук парохода. Васютка отправился к источнику звука. Ему удалось выйти на берег. Вскоре показался теплоход. Дождавшись его приближения, Васютка стал размахивать руками и звать на помощь. Его старания были вознаграждены — его подобрал рыбосборочный катер. Совсем один Васютка провёл в лесу пять дней.

IV. Возвращение домой

Васютка — самостоятельный, смышлёный мальчуган. В школе он не отличался примерным поведением: и хулиганил, и покуривал. Но всё это не по злому нраву, а по живости характера. Прилежанием в учёбе герой тоже не мог похвастаться, хотя был любознательным и многое собирался узнать в жизни.

Васютка любил бродить по лесу, он многое знал о жизни леса, о птицах, рыбах и зверье, умел определять стороны света в лесу. Однажды, увлёкшись добычей глухаря, он заблудился в тайге. Ему было страшно, одиноко, но он вспомнил слова отца и деда о том, что тайга хлипких не любит. Эти слова помогли ему собраться с духом, вспомнить всё, чему его учили.

Смекалка, знание природы и стойкий характер помогли подростку выйти из тайги к реке. В тайге он наткнулся на озеро, в котором оказалось много белой рыбы. А белая рыба — признак проточности озера. Васютка это знал. Так он, падая от усталости, вышел к Енисею, на берегу которого развёл костёр и палил из ружья, завидев бот.

В образе Васютки автор показывает единение человека и природы, подчёркивает необходимость уважения законов природы, описывает своего героя с большой симпатией.

Васютка характеристика и образ

Васютка характеристика и образ героя рассказа Астафьева

Это обычный тринадцатилетний мальчик из Сибири. Потерявшись в тайге, он не растерялся, а сумел самостоятельно выйти к Енисею.

При этом Васютка обнаружил неизвестное до этого, богатое рыбой озеро, которое назвали его именем.

3. Образ жизни. Васютка — сын начальника рыболовецкой бригады. Каникулы он проводит вместе с рыбаками. Бригада проделала большой путь вниз по Енисею и остановилась на отдых.

Определить в лесу верное направление для него не составляет никакого труда. Мальчик прекрасно ориентируется в лесу. По участившимся пучкам травы он выходит к воде, которая оказывается лесным озером. При виде множества белой рыбы у Васютки появляется надежда на то, что озеро проточное, т. е. из него вытекает река.

Григорий Афанасьевич Шадрин

— отец Васютки, рыбак, бригадир. Многому научил сына в плане выживания в тайге.

— мать Васютки, строгая, но очень любящая сына. Когда увидела сына, вернувшегося из тайги, у неё подкосились ноги.

— дед главного героя, старый таёжник, переживающий, что Енисей уже не так богат.

Дядя Коляда

— старшина бота, на котором Васютку привезли домой.

Все эти люди оказали влияние на формирование личности паренька. Благодаря им он сумел выжить, выстоять и вернуться.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Первая зелень Остроухова (3, 9 класс)
    Следует отметить, что Илья Семенович Остроухов был человеком, испытывающим глубочайший интерес к природе, растительному и животному миру, что не могло не отразиться на его работах.
  • Духовные искания Евгения Онегина сочинение
    Произведение начинается с того, как автор Александр Сергеевич Пушкин, начинает описывать главного персонажа произведения, Евгения Онегина. Описание персонажа, начинается с его восемнадцатилетнего возраста
  • Сочинение Мой папочка
    Мой папа любит мою маму и меня больше всех на свете. Мама выбрала моего папу за то, что он красивый, умный, трудолюбивый, ласковый, внимательный, не жадный. Папе не жалко маме денег. Она его даже об этом и не упрашивает.

Вариант 4

Тринадцатилетний мальчик Васютка проживает со своей семьей на берегу Енисея. Его отец с другими мужчинами рыбачит изо дня в день. Мальчик же старается им помочь, чем может. Поэтому он ходит в тайгу собирать кедровые шишки, семечки из которых так любят пощелкать рыбаки вечерами. Мальчику очень интересно слушать истории, рассказанные взрослыми опытными людьми, он размышляет об этом.

Просто сидеть дома Васютке не интересно. Такие вылазки в лес помогают ему лучше узнать законы природы, различать растения и животных. Постепенно он заходит все дальше и дальше, исследуя все новые территории. Это говорит о том, что Васютка – очень любознательный мальчик. Еще он уважает старших, запоминает все, чему они его учат. Краюшка хлеба, прихваченная с собой в тайгу по их наставлению, очень помогла ему.

Парнишка любит природу, он ценит ее дары. Несмотря на небольшой возраст, он хорошо обращается с ружьем, но зря не тратит патроны и не убивает птиц или белок ради развлечения. Это демонстрирует ответственное отношение к природе. Но все же он – охотник, поэтому не смог устоять перед соблазном подстрелить глухаря и на какое-то время потерял бдительность.

Когда Васютка заблудился в тайге и искал дорогу домой, то в эти несколько дней раскрылись его самые лучшие черты характера. Как и любому человеку, тем более подростку, ему было страшно и на глаза не раз наворачивались слезы. Но он смог собраться с духом, не стал паниковать, наоборот – Васютка мыслил очень рационально.

Мальчик не стал тратить все силы на пустые крики, ведь его все равно никто не услышит. Он позаботился о своей безопасности и устроился на ночлег, а также сумел приготовить птицу. Он четко распределил имеющиеся запасы пищи, зря не тратил патроны.

Васютка – очень наблюдательный парнишка, он смог понять, что выходит к озеру по кочкам и изменившейся растительности. Далее он присматривается к рыбе и определяет, что это озеро должно впадать в реку. Уже на берегу реки мальчик стал разводить костер и стрелять из ружья, чтобы на него обратили внимание. Он все правильно рассчитал. Несмотря на огромную радость возвращения домой, Васютка смог отыскать дорогу к озеру с рыбой. Внимательный, наблюдательный, с отличной памятью мальчик.

Другие сочинения: ← Тайга хлипких не любит↑ Астафьев В.П.Деревенская проза Астафьева →

Вариант 2

Маленьким синим пятнышком в низовьях Енисея отмечено Васюткино озеро. Оно названо в честь парнишки из одноимённого рассказа Виктора Астафьева.

Тринадцатилетний Васютка жил с родителями и дедом в избушке на берегу реки. Семья его занималась рыболовным промыслом. Васютка заботился о рыбаках, собирал для них кедровые орешки. Любознательному мальчишке нравилось бродить по лесу, общаться с птицами и наблюдать за природой. С ружьем, хлебом и спичками он выглядел как настоящий таежник.

Однажды Васютка погнался за глухарем и заблудился. Испугавшись, мальчик взял волю в кулак, сдержал слезы, подбодрил себя словами. Он развел на ночь костер, обжарил пойманную птицу. Драгоценные припасы Васютка расходовал осторожно, как учили его сибиряки. Васютке хотелось спать, он замерз и был голоден. Преодолевая трудности и свой страх, Васютка не терял надежды на спасение. Знания тайги и наблюдательность помогли ему найти верный путь. Мудрость и находчивость не дали впасть в отчаяние. В поисках реки, он набрел на озеро, где водилось много рыбы. Он тут же подумал о рыбаках, что здорово было бы рассказать им.

Через два дня после радостного спасения Васютка вёл бригаду рыбаков к тому озеру. После колхозники построили на берегу избушку и открыли постоянный промысел.

Данное произведение о мужественном, храбром мальчике. Он пробыл один в тайге пять суток и сумел выжить. Отец воспитывал его настоящим мужчиной и не позволял хвалиться. Рассказ проникнут верой в человека и учит внимательному отношению к бедам и радостям других людей.

Другие сочинения: ← Становление характера Васютки↑ Астафьев В.П.Проблематика рассказа Конь с розовой гривой →

Главный герой

Василий Шадрин — обычный деревенский школьник, озорник и хвастунишка. Он любит приключения, считает себя вполне взрослым и самостоятельным человеком. Его характер сложился под воздействием отца, немногословных жителей таежной деревни. Обычаи и традиции сибирского края также наложили свой отпечаток. Автор не дает подробной характеристики главного героя, его личность раскрывается в процессе повествования.

Попав в безвыходное, пугающее положение, зная, чем может обернуться потеря дороги в лесу, ясно представляя последствия, Васютка проявил мужество и выдержку, практическую сметку и рассудительность, не утратив при этом чувства юмора. Не поддавшись страху, отважно преодолевая препятствия, парнишка думает не только о себе, но и об общих интересах.


Вариант 3

Рассказ написанный в 1952 году и позднее опубликованный при прочтении будоражит наши чувства и мысли. Это история о ситуации, в которую может попасть каждый человек, а так же как в ней не потеряется и не растеряться.

Повествование ведется от третьего лица и можно заметить, что в рассказе представлено минимальное количество героев. Вся эта неторопливость и последовательность в действиях заставляет читателя сочувствовать мальчику.

В данном произведении мы видим обыкновенные будни рыбацкого стана. Василий это обычный школьник и сын бригадира, которому исполнилось тринадцать лет, очень прилежный и трудолюбивый. Он как и все озорлив и любит порезвиться. Василий никогда не откажет в помощи взрослым, так как он считает себя самостоятельным человеком.

Одно из любимых занятий Василия это охотится, и собирать кедровые орехи. И вот однажды, зайдя глубоко в лес, он понимает, что заблудился. После продолжительных часов блуждания по лесу он понимает, что никто ему не поможет выбраться. Васютку начинает одолевать паника и ужас, но на помощь приходит рассудительность не погодам взрослого парня. Его выдержке может позавидовать любой читатель. Он начинает вспоминать, как можно выжить в таких условиях. Главным помощником в трудной ситуации становятся советы, всплывшие в его памяти от отца и бывалых охотников. Он находит водоем и вспоминает уроки, где если идти по пути водоёма можно выйти к берегу Енисея. Так же автор очень ярко и красочно изображает окружающую природу, которая по своему дополняет картину и помогает мальчику добраться до нужного пункта. Все это поддерживает боевой дух и позволяет ему продержаться в лесу несколько дней.

Как бы не было тяжело школьнику, но за эти дни он прошел большой путь, который не под силу многим взрослым. Несмотря на это он находит путь домой и сообщает рыбакам о своей находке в глубине леса. В конце рассказа автор повествует о том как мальчика возвращают к матери и тот показывает рыбакам свою находку. Такая развязка произведения заставляет нас улыбнуться.

Васютка отправился в лес за орехами для рыбаков, погнался за глухарем и заблудился. Конечно, он очень испугался, ведь одно дело бродить по знакомым тропинкам, а другое — потеряться в бескрайнем зеленом океане! Но природа не любит слабых и трусливых, и Васютке это было прекрасно известно. Конечно, Васютка не раз бывал в этом лесу, слышал он и рассказы рыбаков, как следует поступать в подобных ситуациях. Но вместе с тем он прекрасно понимал, как легко навсегда сгинуть в бескрайних просторах суровой тайги. Вот почему мальчику потребовались вся его воля, самообладание и мужество, чтобы не поддаться панике. Как опытный взрослый, Васютка обдумывал каждый свой шаг, взвешивал каждое действие, добывая еду, выбирая направление, устраиваясь на ночлег. Благодаря своему мужеству, Васютка вышел из леса победителем. И победа его даже не в том, что он поведал рыбакам о чудесном, полном рыбы, озере, а в том, что он сумел преодолеть растерянность и страх в самом себе, что и помогло ему вернуться домой. Пришлось мальчику применять на практике все, что он когда-либо слышал о подобных ситуациях. Все пригодилось — и поучительные рассказы рыбаков, и собственные догадки. Но больше всего помогли Васютке выдержка и самообладание, не дававшие ему опускать руки, терять надежду. Мальчик с честью выдержал испытание. Проведя несколько суток в лесу, он вышел к реке, где его подобрали, помогли вернуться домой знакомые рыбаки. Я уверен, что эти долгие дни наедине с природой Васютка запомнит навсегда

Портретная характеристика

В лес мальчик всегда ходил с ружьем на плече и патронажем на поясе. На герое была телогрейка, которую он порвал и даже не заметил этого, портянки и сапоги, которые уже успели прохудиться.

Описание рассказа

Простым, но образным языком рассказчик повествует о буднях рыбацкого стана в Сибири. Тринадцатилетний Васютка, сын бригадира, пытается в меру своих сил помогать взрослым, добывает для них кедровые орехи.

В один из дней, захватив ружьё и провиант, парнишка зашел подальше в лес, надеясь на богатый урожай, и заблудился. После тщетных попыток отыскать дорогу Васютка осознает, что помощи ждать неоткуда, рассчитывать надо только на себя.Ужас, паника и растерянность постепенно уступают место спокойной рассудительности. Не зря парень рос в этом суровом краю, с малолетства слыша наставления стариков о том, как вести себя в подобном случае. Применяя советы бывалых охотников и собственные навыки, мальчику удаётся не только продержаться в жестких условиях несколько дней, поборов в себе страх, но и добыть себе пропитание, обогреться, обнаружить затерянный водоем с ценной рыбой, и, вспомнив уроки географии, выйти к берегу Енисея, к людям.


Шестьдесят километров прошел школьник за пять долгих, полных неизвестности и тревоги, дней. Зная, что рыбаки давно тоскуют без улова, Васютка, прибыв домой, без промедления сообщил об увиденном озере. Указав путь бригаде заветный маршрут, подросток чувствует причастность к общему делу. Впоследствии водоём был нанесен на карту и назван именем Василия.

Как Васютка выживал в тайге

Любому неподготовленному человеку очень тяжело остаться с природной стихией один на один. Поэтому ситуацию, в которой оказался тринадцатилетний мальчик, можно назвать сложной и даже опасной. Как и любой ребенок, Васютка сначала расплакался и начал паниковать, но потом собрался с силами. Он стал вспоминать, что рассказывал ему отец и другие рыбаки. С собой у него был хлеб, ружье и спички, которые положила ему мама. С помощью спичек мальчик разводил огонь, у которого грелся и готовил подстреленных уток и глухаря. Хлеб мальчик предусмотрительно оставил напоследок и съел его, когда ему было совсем голодно.

Также Васютка умел ориентироваться на местности. Когда вместо мха под ногами он увидел островки травы, то понял, что где-то рядом находится озеро и направился туда. С оружием герой также был очень осторожен. Он знал, что патроны нельзя тратить впустую. Они могут помочь отгонять диких зверей и ловить дичь.

Читайте также: