Менеджер по персоналу обязанности кратко

Обновлено: 04.07.2024

1.2. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность менеджера по персоналу должно иметь высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или же высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента и стаж работы по специальности не менее _________ лет.

1.4. Назначение на должность менеджера по персоналу и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению ______________________________________________.

1.5. Подчиняется менеджер по персоналу непосредственно ___________________________.

(директору предприятия, руководителю соответствующего структурного подразделения, иному должностному лицу)

1.6. Если менеджер по персоналу отсутствует , то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7.В своей деятельности менеджер по персоналу руководствуется:

- уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;

- правилами трудового распорядка;

- законодательными и нормативными документами, которые регламентируют производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;

- приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя.

1.8. Менеджер по персоналу должен знать:

- законодательствоо труде, действующее на террритории РФ;

- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

- конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

- порядок ценообразования и налогообложения;

- законодательные и нормативные правовые акты федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом;

- основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

- формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;

- порядок разработки трудовых договоров (контрактов);

- методы и организацию менеджмента;

- основы технологии производства и перспективы развития предприятия, структуру управления и их кадровый состав;

- основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;

- основы производственной педагогики;

- современные концепции управления персоналом;

- этику делового общения;

- основы организации делопроизводства;

- методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

- правила и нормы охраны труда;

- передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:

2.1. Организация на предприятии работы с персоналом.

2.2. Контроль за соблюдением норм трудового законодательства РФ в работе с персоналом.

2.3. Организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.

2.4. Комплектование рабочих мест предприятия работниками необходимых профессий.

2.5. Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.

2.6. Методическая помощь руководителям подразделений предприятия по всем вопросам, связанным с рабочим коллективом.

III. Должностные обязанности

Менеджер по персоналу исполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет составление и оформление трудовых договоров и контрактов.

3.2. Ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.

3.3. Укомплектовывает рабочие места предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

3.4. Руководит подчиненными сотрудниками.

3.5. Вместе с руководителями структурных подразделений участвует при разрешении вопросов найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

3.6. Осуществляет организацию работы с персоналом руководствуясь общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.

- в планировании социального развития коллектива;

- в разрешении трудовых споров и конфликтов.

3.8. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.

3.9. Определяет потребность в персонале.

3.10. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с потенциальными работниками, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования и штата работников.

3.11. Организовывает обучение персонала, координирует работу по повышению и квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

3.12. Доводит информацию, касающуюся кадровых вопросов и важнейших кадровых решений до всего рабочего коллектива.

3.13. Организовывает проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

3.14. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников.

3.15. Изучает рынок труда, для того чтобы о пределить возможные источники обеспечения необходимыми кадрами.

Менеджер по персоналу имеет право:

4.1. Обращаться к руководству предприятия:

- с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

- с предложениями по улучшению деятельности предприятия по вопросам, связанным с управлением персоналом.

4.2. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия , касающихся его деятельности.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

V. Ответственность

Менеджер по персоналу несет ответственность:

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

Как театр начинается с вешалки, так устройство на работу начинается с отдела кадров компании или рекрутингового агентства. Ключевой сотрудник в них — менеджер по персоналу или HR-менеджер (сокращенное от английского human resources — человеческие ресурсы).

ЧТО ЭТО ЗА ДОЛЖНОСТЬ?

Основная задача менеджера по персоналу — поиск и подбор сотрудников для предприятия. Однако, кроме поиска и подбора сотрудников, он также отвечает за оформление и быструю адаптацию новичка в коллективе, за моральный климат и многое другое.

Раньше таких сотрудников называли инспекторами по кадрам (или кадровиками), но по сравнению с обязанностями кадровика (который в основном занимался кадровым делопроизводством и следил за соблюдением трудового законодательства), обязанности HR-менеджера выходят далеко за эти рамки.

Более того, профессия HR-менеджера разделяется еще на ряд специализаций, а именно:

  • рекрутинг-менеджер (непосредственно занимается поиском персонала);
  • тренинг-менеджер (организует различные тренинги и семинары, курсы направленные на повышение квалификации и эффективности работы сотрудников);
  • менеджер по делопроизводству (составляет договора, ведет личные дела сотрудников и т.д.).

Как правило, в мелких организациях всем этим занимается один или несколько человек, в крупных — целый отдел, в котором все эти специализации разделены между конкретными сотрудниками.

Обычно количество менеджеров по персоналу определяется по количеству сотрудников организации. Так, если в компании работает около 100-150 человек, достаточно одного менеджера. В крупных фирмах количество HR-менеджеров может достигать 10 и более человек.

К прямым должностным обязанностям менеджера по персоналу относят:

  • мониторинг рынка труда на предмет составления текущей картины с трудовыми ресурсами и уровнем зарплаты, доведение полученных сведений до руководства;
  • на основании мониторинга формирование кадровой политики организации;
  • непосредственный поиск и наем сотрудников;
  • забота о полной комплектации штата организации;
  • формирование кадрового резерва;
  • формирование и поддержание корпоративной культуры;
  • курирование новых сотрудников с целью их скорейшей адаптации в коллективе;
  • разработка системы мотивации, которая включает в себя в основном нематериальные факторы (материальными, как правило, занимается руководство);
  • забота о повышении квалификации сотрудников (организация тренингов, семинаров, курсов и т.д.)

Помимо этого HR-менеджер должен быть неплохим психологом, чувствовать насколько новый сотрудник впишется в коллектив, есть ли у него перспективы развития именно в этой компании и т.д.

Как видно из вышеперечисленного, задач, стоящих перед специалистом по кадрам, действительно много, они сложны и разнообразны. Поэтому очень важно, чтобы человек, который решил посвятить себя этой работе обладал рядом необходимых качеств.

КТО ЛУЧШЕ ВСЕГО ПОДОЙДЕТ

Для того, чтобы быть успешным в данной профессии, HR-менеджер должен обладать следующими качествами:

  • стрессоустойчивостью, поскольку данная работа предполагает общение с людьми, причем не всегда позитивное: людей приходится увольнять, им приходится отказывать в найме на работу, штрафовать и т.д.;
  • коммуникабельностью — опять-таки предполагается частое общение с людьми;
  • беспристрастностью, поскольку зачастую требуется оценивать людей не по их личностным, а профессиональным качествам;
  • доброжелательностью, тактом и т.п.

Иными словами, хорошего менеджера по персоналу отличает умение эффективно взаимодействовать с этим самым персоналом. Также данная профессия предполагает хорошие навыки самоорганизации и творческий подход.

Поскольку HR-менеджер — одна из ключевых, отвечающих за качество сотрудников фигур, профессия это весьма востребована на рынке труда. Хорошего специалиста ждет неплохая зарплата и перспективы карьерного роста до начальника отдела кадров, а, в некоторых случаях, вплоть до члена совета управления компанией со всеми вытекающими из этого финансовыми и иными бонусами.

Работа хорошего менеджера по персоналу сродни искусству, особенно в области хедхантинга (“охоты за головами”). Такие специалисты — “охотники за головами”, как правило, являются сотрудниками рекрутинговых агентств и ценятся на вес золота.

Работа хорошего менеджера по персоналу сродни искусству, особенно в области хедхантинга (“охоты за головами”). Такие специалисты — “охотники за головами”, как правило, являются сотрудниками рекрутинговых агентств и ценятся на вес золота.

Однако, для того, чтобы сделать карьеру в сфере HR, надо быть действительно высококлассным специалистом, что само по себе предполагает постоянное самосовершенствование и развитие.

СОБСТВЕННЫЙ HR-МЕНЕДЖЕР ИЛИ АУТСОРСИНГ

Одни предприятия имеют свои кадровые или рекрутинговые отделы (такой рекрутинг называется внутренним), другие предпочитают пользоваться услугами сторонних рекрутинговых агентств (внешний рекрутинг).

Зачастую второй вариант предпочтительнее и экономически целесообразнее. Особенно, когда компании требуется “штучный”специалист. Тут, как правило, не обойтись без услуг хедхантера.

Зачастую второй вариант предпочтительнее и экономически целесообразнее. Особенно, когда компании требуется “штучный”специалист. Тут, как правило, не обойтись без услуг хедхантера.

ОБРАЩАЙТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ

Если у Вас остались вопросы или Вы столкнулись с проблемой подбора персонала, обращайтесь к специалистам компании “РосКо”. Они будут рады не только проконсультировать Вас по теме, но и помогут Вам найти квалифицированных сотрудников для Вашего бизнеса.

Как театр начинается с вешалки, так устройство на работу начинается с отдела кадров компании или рекрутингового агентства. Ключевой сотрудник в них — менеджер по персоналу или HR-менеджер (сокращенное от английского human resources — человеческие ресурсы).

Что это за должность?

Основная задача менеджера по персоналу — поиск и подбор сотрудников для предприятия. Однако, кроме поиска и подбора сотрудников, он также отвечает за оформление и быструю адаптацию новичка в коллективе, за моральный климат и многое другое.

Раньше таких сотрудников называли инспекторами по кадрам (или кадровиками), но по сравнению с обязанностями кадровика (который в основном занимался кадровым делопроизводством и следил за соблюдением трудового законодательства), обязанности HR-менеджера выходят далеко за эти рамки.

Более того, профессия HR-менеджера разделяется еще на ряд специализаций, а именно:

  • рекрутинг-менеджер (непосредственно занимается поиском персонала);
  • тренинг-менеджер (организует различные тренинги и семинары, курсы направленные на повышение квалификации и эффективности работы сотрудников);
  • менеджер по делопроизводству (составляет договора, ведет личные дела сотрудников и т.д.).

Как правило, в мелких организациях всем этим занимается один или несколько человек, в крупных — целый отдел, в котором все эти специализации разделены между конкретными сотрудниками.

Обычно количество менеджеров по персоналу определяется по количеству сотрудников организации. Так, если в компании работает около 100-150 человек, достаточно одного менеджера. В крупных фирмах количество HR-менеджеров может достигать 10 и более человек.

Должностные обязанности

К прямым должностным обязанностям менеджера по персоналу относят:

— мониторинг рынка труда на предмет составления текущей картины с трудовыми ресурсами и уровнем зарплаты, доведение полученных сведений до руководства;

— на основании мониторинга формирование кадровой политики организации;

— непосредственный поиск и наем сотрудников;

— забота о полной комплектации штата организации;

— формирование кадрового резерва;

— формирование и поддержание корпоративной культуры;

— курирование новых сотрудников с целью их скорейшей адаптации в коллективе;

— разработка системы мотивации, которая включает в себя в основном нематериальные факторы (материальными, как правило, занимается руководство);

— забота о повышении квалификации сотрудников (организация тренингов, семинаров, курсов и т.д.)

Помимо этого, HR-менеджер должен быть неплохим психологом, чувствовать насколько новый сотрудник впишется в коллектив, есть ли у него перспективы развития именно в этой компании и т.д.

Как видно из вышеперечисленного, задач, стоящих перед специалистом по кадрам, действительно много, они сложны и разнообразны. Поэтому очень важно, чтобы человек, который решил посвятить себя этой работе обладал рядом необходимых качеств.

Кто лучше всего подойдет

HR-менеджер должен обладать следующими качествами:

  • стрессоустойчивостью, поскольку данная работа предполагает общение с людьми, причем не всегда позитивное: людей приходится увольнять, им приходится отказывать в найме на работу, штрафовать и т.д.;
  • коммуникабельностью — опять-таки предполагается частое общение с людьми;
  • беспристрастностью, поскольку зачастую требуется оценивать людей не по их личностным, а профессиональным качествам;
  • доброжелательностью, тактом и т.п.

Иными словами, хорошего менеджера по персоналу отличает умение эффективно взаимодействовать с этим самым персоналом. Также данная профессия предполагает хорошие навыки самоорганизации и творческий подход.

Карьерные перспективы

Поскольку HR-менеджер — одна из ключевых, отвечающих за качество сотрудников фигур, профессия это весьма востребована на рынке труда. Хорошего специалиста ждет неплохая зарплата и перспективы карьерного роста до начальника отдела кадров, а, в некоторых случаях, вплоть до члена совета управления компанией со всеми вытекающими из этого финансовыми и иными бонусами.

Однако для того, чтобы сделать карьеру в сфере HR, надо быть действительно высококлассным специалистом, что само по себе предполагает постоянное самосовершенствование и развитие.

Собственный HR-менеджер или аутсорсинг

Одни предприятия имеют свои кадровые или рекрутинговые отделы (такой рекрутинг называется внутренним), другие предпочитают пользоваться услугами сторонних рекрутинговых агентств (внешний рекрутинг).

Обращайтесь к специалистам


Тип и класс профессии

Содержание деятельности

Менеджер по персоналу осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода специалиста на пенсию или увольнения. Он разрабатывает стратегию управления персоналом, кадровую политику и планирование кадровой работы; обеспечивает предприятие кадрами необходимой квалификации; анализирует кадровый потенциал, прогнозирует и определяет потребность в специалистах; проводит маркетинг персонала; поддерживает деловые связи со службами занятости; планирует организацию и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководителей; комплектует руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом перспектив ее развития.
Менеджер по персоналу создает и поддерживает корпоративную культуру. Одной из самых важных обязанностей менеджера по персоналу является обучение кадров, организация тренингов, обучающих семинаров, предоставление консультативных услуг в области управления человеческими ресурсами руководителям всех рангов, подготовка отчетов по соответствующим вопросам. Работа менеджера по персоналу жестко регламентирована инструкциями и нормами законодательства.

Требования к знаниям и умениям специалиста

Для успешного освоения профессии менеджера по персоналу необходимы базовые знания по математике, русскому языку, обществоведению. Желательно знание иностранных языков.

  • директивные и нормативные документы, регламентирующие деятельность по управлению персоналом;
  • основы экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
  • основы маркетинга;
  • современные концепции управления персоналом;
  • основы трудового законодательства;
  • основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
  • формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
  • порядок разработки трудовых договоров;
  • организационную структуру управления и ее кадровый состав;
  • стандарты делопроизводства (классификацию документов, порядок оформления, регистрации, прохождения, хранения);
  • методы сбора, обработки и анализа информации с применением современных технических средств коммуникаций и связи, компьютера, интернета, электронной почты;
  • теорию межличностного общения, конфликтологию.
  • организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения его эффективного использования и профессионального совершенствования;
  • комплектовать организацию работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации;
  • определять потребность в персонале, изучать рынок труда с целью обеспечения своего предприятия необходимыми кадрами;
  • осуществлять подбор, отбор и найм персонала;
  • организовывать обучение персонала, координировать работу по повышению квалификации и развитию деловой карьеры сотрудников;
  • доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников;
  • проводить оценку результатов трудовой деятельности работников, аттестации, конкурсы на замещение вакантных должностей;
  • совместно с руководителями структурных подразделений принимать решения по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий и увольнения работников;
  • разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств, мотивации должностного роста работников;
  • консультировать руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом;
  • принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов;
  • составлять и оформлять трудовые договоры и контракты, вести личные дела работников;
  • руководить своими подчиненными.
  • высокий уровень коммуникабельности;
  • высокий уровень самоконтроля;
  • способность к психологическому влиянию;
  • позитивное мышление;
  • креативность;
  • развитое внимание;
  • способность концентрироваться на задаче и быстро переключаться с одной задачи на другую;
  • развитые лексические и логические (аналитические) способности;
  • выраженная склонность к управленческой работе;
  • высокая эмоциональная устойчивость.

Менеджер по персоналу работает в условиях интенсивного высокоинтеллектуального умственного труда, обычно в офисном помещении.

Медицинские противопоказания

  • некорректируемые нарушения зрения и слуха;
  • вирусоносительство (туберкулез и т.п.);
  • выраженные дефекты речи;
  • серьезные заболевания сердечно - сосудистой системы;
  • нервно-психические заболевания.

Перспективы карьерного роста

Карьерный путь менеджера по персоналу предполагает повышение в должности до директора по персоналу или руководителя различных направлений деятельности системы управления персоналом.
Данный карьерный путь предполагает, что, достигнув определенного профессионального опыта, менеджер может открыть свой бизнес. При выборе данного направления карьеры рекомендуется реалистично оценивать свои сильные стороны и зоны риска.

Читайте также: