Авторитет и псевдоавторитет тренера кратко

Обновлено: 30.06.2024

Авторитет тренера детского спортивного коллектива имеет огромное педагогическое значение. Чем авторитетнее тренер, тем большее влияние оказывает он и на своих воспитанников, и на тех ребят, которые только присматриваются к занятиям. То, что говорит авторитетный тренер, оценивается как важное, а потому и гораздо лучше воспринимается. Для многих ребят, нашедших свое призвание в занятиях спортом, уважаемый, авторитетный тренер выступает в качестве идеала, которому ОНИ стремятся следовать в жизни.

Файлы: 1 файл

курсовой Акмеология.docx

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

(национальный исследовательский университет)

Авторитет тренера как педагогический феномен

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

ЮУрГУ 040400.2014. .ПЗ КР

Нормоконтролер, к.б.н,доцент Руководитель,к.б.н,доцент

____________ Е.В. Задорина __________ Савиных Е.Ю

Студент группы 445 ИСТиС

________ Смолина АВ

Работа защищена с оценкой

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

(национальный исследовательский университет)

___________ А.С. Аминов

на курсовую работу студента

Смолиной Александры Владимировны

1 Дисциплина: Спортивная акмеология

2 Тема работы: Авторитет тренера как педагогический феномен.

4 Перечень вопросов, подлежащих разработке:

- изучить литературу по изучаемой теме;

- изучить феномен авторитета как социальное и психологическое явление;

- изучить теоретические предпосылки формирования основ авторитета тренера юных спортсменов.

Наименование разделов курсовой

Выбор, утверждение темы (просмотр литературных источников, просмотр специальной периодики, др.).

Корректировка рабочего плана

Подбор литературных источников

Корректировка цели, постановка задач, выбор методов исследования.

Первичная обработка собранных материалов и их научная интерпретация.

Представление курсовой работы в оформленном виде на кафедру.

Защита курсовой работы

ВВЕДЕНИЕ

Авторитет тренера детского спортивного коллектива имеет огромное педагогическое значение. Чем авторитетнее тренер, тем большее влияние оказывает он и на своих воспитанников, и на тех ребят, которые только присматриваются к занятиям. То, что говорит авторитетный тренер, оценивается как важное, а потому и гораздо лучше воспринимается. Для многих ребят, нашедших свое призвание в занятиях спортом, уважаемый, авторитетный тренер выступает в качестве идеала, которому ОНИ стремятся следовать в жизни.

Авторитет образуется синтезом свойств личности. Конкретная деятельность предъявляет вполне определенные требования к личностным качествам руководителя, которые могут способствовать успеху или являться препятствием для его достижения. Существенное влияние на проявление тех или иных качеств тренера будут оказывать социальнопсихологические особенности тех, с кем осуществляет он совместную деятельность, чьей деятельностью он руководит. Если свойства руководителя отвечают требованиям деятельности, то он является авторитетным для коллектива, и наоборот, несоответствие свойств личности требованиям ведет к неавторитетности тренера.

На формирование взаимоотношений между спортсменами в спортивной команде влияет воздействие объективных и субъективных факторов, а также роль социально-психологических факторов. Одним из таких факторов является социально-психологический феномен лидерства.

В отечественной социальной психологии развитие проблемы лидерства имело достаточно сложный и подчас противоречивый характер. Первыми работами в этой области были исследования С. О. Лозинского, Е. А. Аркина, А. С. Залужнога П. Л. Здгоровского и др. В этих работах рассматривались вопросы вожачества, лидерства главным образом в детских группах и коллективах, организованных и стихийных. Более поздние работы по лидерству принадлежат Г. К. Ашину, И. П. Волкову, Н. С. Жеребовой, Р. Л. Кричевскому, Б. Д. Парыгину, Л. И. Уманскому и др.

Чтобы понять психологические особенности спортивной деятельности, необходимо разобраться в характере одного из важнейших ее факторов – личности тренера. Его представляли то, как человека догматичного и грубоватого, стремящегося воспитать такие же качества у спортсменов, находящихся под его началом, то, как неудачника со свистком на шее. В некоторых случаях – это был портрет мужественного рыцаря с сильной волей и высокими моральными принципами, готового защитить своих воспитанников от заблуждений, подготовить к жизни. Сформулировать у них положительные черты характера и воспитать стойкость деятельности.

Спортсмен любого уровня – от новичка до мастера высокого класса – совершенствует свои навыки и тренированность в условиях перегрузки нервной и физиологических систем. Высокий уровень физической подготовленности можно достичь только при условии полного понимания и сотрудничества между тренером и спортсменом.

Некоторые авторы и исследователи предприняли попытку дать ориентировочные ответы на следующие вопросы: Существует ли идеальный тип личности тренера? Как воспринимают личностные особенности тренера его воспитанники? Какими важными чертами должен обладать тренер как педагог?

Мастерство тренера во многом определяется имеющимися у него качествами, которые придают своеобразие его общению с учащимися, определяют быстроту и степень овладения им различными умениями. Все сказанное приобретает особую остроту в спорте высших достижений. В этой сфере деятельности наиболее важно знать, как сформировать позитивные межличностные отношения в команде, как избежать конфликта или выйти из него, как создать такой социально-психологический климат, который способствовал бы успешному формированию мотивации спортсмена, его готовности переносить предельные нагрузки и стремлению к достижению высоких результатов. Профессионально важные качества личности тренера и пути формирования этих качеств представляются нам особенно интересными.

Цель исследования: изучить авторитет тренера как педагогический феномен.

1 изучить литературу по изучаемой теме;

2 изучить феномен авторитета как социальное и психологическое явление;

3 изучить теоретические предпосылки формирования основ авторитета тренера юных спортсменов.

1 ФЕНОМЕН АВТОРИТЕТА КАК СОЦИАЛЬНОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ

На современном этапе развития общества спорт представляет собой сложное многофункциональное и многообразное явление социальной реальности, занимающее важное, значимое место в его физической и духовной культуре. Он направлен не только на выявление и унифицирование человеческих возможностей, но и на социально-общественное развитие личности, занимающейся физкультурно-спортивной деятельностью (Л.П.Матвеев, Ж. К. Холодов).

С этой точки зрения личность тренера, его личностные качества, педагогическое мастерство, культура поведения и общения являются значимыми компонентами, влияющими на формирование личности спортсмена. Особо актуальны они в детско-юношеском спорте, где закладываются и развиваются не только физические способности человека, но и его морально-нравственные, этические, эстетические и культурные свойства.

В связи с этим авторитет тренера, понимаемый как социальный сложно структурированный феномен, качественно характеризующий систему отношений к тренеру и детерминирующий эффективность решения им профессиональных задач, является важным фактором, влияющим на физическое и духовное развитие юных спортсменов.

Исследование авторитета проходило по нескольким направлениям: взаимосвязь авторитета и стиля руководства (В.Г. Афанасьев, Е.Е. Вендров, А.Г.Коваленко, Е.С. Кузьмин, A.M. Омаров, Ю.П. Степкин и др.), авторитет как социальная роль (А.А. Бодалев, В. Дененмайер, Ю.П. Степкин и др.), авторитет и власть (Р.Берштедт, М.Вебер, Д.Истон, Дж.Остин, К.Маркс, Б.Рассел, К.Фридрих, Р.Фридман) и др. Это позволило выявить структуру авторитета, выделить общие и частные закономерности его формирования в различных видах деятельности.

1.1 Структурные компоненты авторитета тренера

Структуру личности тренера мы рассматриваем исходя из известной концепции К. К. Платонова, согласно которой в личности можно выделить четыре подструктуры.

В первую подструктуру входят мировоззренческие и нравственные качества личности тренера, определяющие мотивационную направленность его педагогической деятельности, устойчивое желание и стремление предать ученикам социальный и профессиональный опыт спортивной деятельности.

Во второй подструктуре выделяются приобретенные в процессе профессиональной деятельности качества тренера: способность организовать обучение и отдых воспитуемого; профессионально-деловые качества; привычки и традиции, одобряемые в детском спортивном коллективе. Так, к деловым качествам тренера относятся: знание конкретного вида спорта и владение конкретными спортивными умениями; качество преподавания, организаторские способности, отношение к работе, требовательность, строгость, принципиальность, объективность.

В третьей подструктуре выделяются индивидуально-психологические черты: эрудиция, ум, память, мышление, чувство сопереживания, воля, эмоции. В число эмоционально-волевых качеств, например, входят: уравновешенность, терпеливость, решительность, жизнерадостность.

Последняя, четвертая, подструктура характеризуется динамическими свойствами личности тренера: возрастом, полом, темпераментом и др.

Такой подход позволяет понять общие и специфические черты личности тренера. Чтобы установить, соответствует ли тренер требованиям воспитательной деятельности, надо выявить у него определенные свойства личности, удовлетворяющие этим требованиям. Но это должен быть не просто набор свойств, а некоторая их структура, свидетельствующая о ведущих качествах тренера.

Большой вклад в определение структурных компонентов, уровней развития и принципов построения авторитетных отношений в педагогической деятельности, в том числе учебно-тренировочной, внесли: И.П. Андриади, Е.И.Ильин, М.Ю. Кондратьев, Н.Д. Левитов, К.К.Платонов, А.В.Петровский и др. Авторы отмечают, что авторитетные отношения строятся на основе профессиональной компетентности и личностных качеств учителя, тренера, его ценностных ориентиров, а также на индивидуально-типологических особенностях учащихся.

Исходя из того, что авторитет тренера - это особая профессиональная позиция, определяющая его влияние на учащихся и дающая ему право принимать решения, выражать оценку, давать советы, наиболее благоприятным периодом формирования его основ является процесс профессиональной подготовки специалиста. Именно в это время студенты знакомятся со своей профессией, осваивают необходимые знания, умения и навыки, формируют свои представления о ней и создают портрет специалиста, к которому будут стремиться в свой профессиональной деятельности (М.А. Амонашвили, Л.Е.Варфоломеева, А.Г. Ковалев, Н.В.Кузьмина, В.А. Сластенин, Г.И. Хозяинов и др.).

Сформированность у студентов основ авторитета позволит молодому специалисту не только эффективно начать свою профессиональную деятельность, но и добиться в ней высоких результатов, как в направлении физического совершенствования юных спортсменов, так и в плане их обучения, воспитания и социализации. Возможно это лишь при условии развития убудущих тренеров трех составляющих сторон авторитета: профессиональной, личностной и социальной.

1.2 Психолого-педагогические принципы построения авторитета

Принцип – это первоначало, руководящая идея. Между принципом и идеей существует взаимосвязь, которую можно охарактеризовать следующим образом: всякий научный принцип раскрывает содержание идеи, но не исчерпывает всего его содержания; каждый принцип раскрывает отдельную сторону идеи, но всякая идея полностью раскрывается в принципах.

Рассматривая авторитет как фактор, способствующий эффективности деятельности коллектива, данное явление может выступать и как причина, и как следствие успешной деятельности. В ряде исследований выдвигалась и затем подтверждалась гипотеза о детерминации авторитета руководителя эффективностью функционирования его коллектива. Вместе с тем не только эффективность обусловливает авторитет, но и, наоборот, авторитет способен влиять на эффективность функционирования коллектива. Успех личности является одной из самых важных предпосылок ее влияния на других. Людям свойственно подражать тому, кто достиг успеха, а у подростков это качество выражено особенно. Следует, однако, отметить, что не менее важно в построении авторитетных отношений создание атмосферы эмоционального благополучия и сопричастности к успеху.

- учитель перечисляет упражнения, а не ставит задачу.

- задачу ставит значимую для себя, а не для учеников

- задача не конкретна

- задача не конкретна – не привлекательна для

Психология педагогической оценки.

Для психического развития ребенка одинакова важна

стимулирующая роль поощрений и наказаний.

Усилия учеников в учебной деятельности оцениваются

педагогом прежде всего с помощью выставляемых отметок.

Отметка сочетает в себе свойства поощрения и наказания:

хорошая отметка является поощрением, а плохая –

При низкой самооценке, при не уверенности ребенка

в себе в системе стимулирования должны доминировать

Педагогическим стимулом, сочетающим в себе

свойства поощрения и наказания явл оценка.

Стимулирующим влиянием обладают 4 и 3

5 стимулируют когда за неё поощряют родители, когда

по своим способностям ребенок не тянет на 5.

Если ученик получил хорошо, то это сигнал о том что

есть недочеты в его работе, то есть четверка несет

отрицательную информацию для ученика. А если он

чаще получал тройки тогда 4 будет осознавать, что

работа выполнена лучше чем обычно, это может

заставить ученика поверить в свои силы.

Троечника больше простимулирует четверка, а не

пятерка, отличника скорей заставит приложить

усилия тройка а не двойка. Двойка уничтожает

стремление ребенка к улучшению своих результатов,

Стимулирование воспитательная и учебная деятельность

должна носить и включать систему разнообразия.

- органические стимулы – связаны с удовлетворением

- материальные стимулы- то что хочется

- моральные- связанны с чувствами ребенка

- социально психологические стимулы – учись поступишь

- индивидуальный стимул в зависимости от особенности.

Действие различных стимулов на поведение человека

ситуативно и личностно опосредованно.

Билет №15 Закономерности воспитательного

Воспитание – целенаправленный процесс.

Главные его задачи – формирование и

развитие ребенка как личности, обладающей

теми полезными качествами, которые

необходимы для жизни в обществе.

Первая закономерность: воспитание

ребенка совершается только на основе

активности самого ребенка во взаимодействии

его с окружающей социальной средой.

Любая воспитательная задача должна решаться

через инициирование активности ребенка:

физическое развитие через ФУ, нравственное-

через постоянную ориентацию на самочувствие

другого человека, интеллектуальное- через

мыслительную активность. Говоря об

активности ребенка, мы должны представлять,

что она существенным образом зависит от его

мотиваций. Поэтому педагог должен прежде

всего опираться на потребности и мотивы

ребенка, определять, что явл-ся для ребенка

главным на данный момент.

Вторая закономерность - определяет единство

образования и воспитания. Образование

направленно на формирование общей культуры

человека. Рассматривая процесс образования и

воспитания как единый, необходимо выделять

специфику этих двух социально педагогических

явлений. Формируя знания, человек развивается;

развиваясь, он стремится к расширению сферы

своей деятельности и общения, которая, в свою

очередь, требует новых знаний и умений. Такой

подход требует постоянной коррекции

содержание как учебной, так и внеучебной

Третья закономерность – предполагает

целостность воспитательных влияний, которая

обеспечивается единством декларируемых

социальных установок и реальных действий

педагога (отсутствие такого единства

характеризуется тем, что он утверждает одно а

делает другое, призывает к активности но

Похожие страницы:

Психология и педагогика. Учебное пособие

Контрольная работа по Психологии и педагогике (1)

Шпаргалка по Психологии (1)

Шпаргалка по Психологии (12)

. технического образования; Военная педагогика; Педагогика инжинерная, медицинская, культурно-образовательная; Педагогика повышения квалификации и . підготовці: з педагогіки, по психології, по комун.процесам навчання, по дидактиці: а) проблеми навчання, б) .

Шпаргалка по Психологии (10)

Авторитет – необходимое условие успешного взаимодействия тренера со спортсменом/ами. Создание авторитета оказывается не простой задачей и содержит массу факторов. Вот их неполный перечень: моральный облик; профессионализм; добросовестное отношение к работе; объективное отношение к спортсмену и др. Чрезвычайно важен интеллектуальный уровень тренера. Тренер должен быть интересен спортсмену не только в плане профессиональной эрудиции, но и своими знаниями в других сферах жизни.

Случай из практики. У спортсмена непростые отношения с тренером. Разбираемся и выясняется, что несколько лет назад они летели в самолете с первых международных соревнований спортсмена, и он оказался свидетелем того, как тренер, находясь под парами алкоголя, вел себя по отношению к стюардессе. Прошли годы, и спортсмен именно эту ситуацию не забыл.

Обратной стороной авторитета является псевдоавторитет, когда тренер подавляет инициативу спортсмена, минимизирует общение со спортсменом, ограничиваясь директивными указаниями, или предлагает, устанавливает приятельские взаимоотношения. Все это происходит прежде всего из-за невысокой самооценки тренером своей профессиональности, как своего рода копингстратегия. В качестве проявлений псевдоавторитета также называются: чванство – хвастовство прежними достижениями; чрезмерная доброта – уступчивость тренера, потакание желаниями спортсмена; резонерство – поучение даже в том, в чем некомпетентен; педантизм – беспрекословность выполнения заведенного порядка как в занятиях спортом, так и вне спорта.

Сегодня с появлением спортивного менеджмента и превращением спорта в бизнес-проекты разрабатываются организационно-методические основы кадровой политики, методы управления на разных стадиях развития спортивного коллектива, методы и приемы поддержания работоспособности членов спортивного коллектива и др. И все же в основе взаимоотношения в спортивном коллективе – особенности стиля поведения тренера.

Конечно, особенности стиля конкретного тренера могут вбирать в себя элементы всех остальных. Смешение стилей в деятельности конкретного тренера, с одной стороны, свидетельствует о его творческом потенциале, профессиональной состоятельности, выраженности свойства эмпатии. С другой стороны, чрезмерная выраженность особенностей темперамента (нервной системы) накладывает отпечаток на определенную косность стиля руководства. Так, к авторитарному стилю тяготеют личности с выраженной сильной нервной системой, а к демократичному – со слабой. По аналогии с деятельностью самих спортсменов гибкость стиля деятельности тренера во многом предопределяется уравновешенностью процессов возбуждения и торможения. Достаточно вспомнить поведение таких харизматичных тренеров, как Александр Гомельский и Николай Карполь.

В спорте, особенно в спорте высших достижений, чаще встречается авторитарный стиль деятельности тренера. Для этого есть основания; тренеры, тяготеющие к этому стилю, требовательны к себе и другим, отличаются высокой самоуверенностью, принципиальностью, прямотой. Это подчас ведет к напряженности взаимоотношений в спортивном коллективе, конфликтам. В ряде исследований (Коломейцев, 1984, 2005; Толочек, 1992) показано, что от тренеров с авторитарным стилем руководства в ТРИ раза чаще уходят спортсмены, чем от тренеров с демократическим стилем деятельности (соответственно 22 % и 8 %). Также отмечается, что наблюдаются определенные тенденции во взаимоотношениях между тренером и спортсменами. У тренера с сильной нервной системой чаще добиваются успеха юные спортсмены с такой же типологической особенностью, а у тренеров со слабой нервной системой чаще достигают успеха спортсмены с аналогичной особенностью нервной системы.

В то же время подчеркивается, что совпадение типологических и личностных особенностей у тренера и спортсмена могу приводить и к обратной тенденции. Так, сходство в таких личностных качествах, как независимость, упрямство, агрессивность, часто приводит к смене тренера. Если же спортсмены более практичны и реалистичны в оценке своих возможностей, они больше полагаются на себя, и это не может не вызывать раздражение тренера.

Из сказанного следует, что психологические особенности одного и другого могут как сопутствовать, так и мешать продуктивности взаимоотношений тренера и спортсмена. Главное заключается в том, что всей массы названных факторов недостаточно для эффективного взаимодействия, если между участниками нет взаимопонимания и взаимоприятия друг друга. А это вопросы соотношения мотивов и мотиваций спортсмена и тренера, согласование тех расхождений, которые имеют место.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В первую подструктуру входят мировоззренческие и нравственные качества личности тренера, определяющие мотивационную направленность его педагогической деятельности, устойчивое желание и стремление предать ученикам социальный и профессиональный опыт спортивной деятельности.

Во второй подструктуре выделяются приобретенные в процессе профессиональной деятельности качества тренера: способность организовать обучение и отдых воспитуемого; профессионально-деловые качества; привычки и традиции, одобряемые в детском спортивном коллективе. Так, к деловым качествам тренера относятся: знание конкретного вида спорта и владение конкретными спортивными умениями; качество преподавания, организаторские способности, отношение к работе, требовательность, строгость, принципиальность, объективность.

В третьей подструктуре выделяются индивидуально-психологические черты: эрудиция, ум, память, мышление, чувство сопереживания, воля, эмоции. В число эмоционально-волевых качеств, например, входят: уравновешенность, терпеливость, решительность, жизнерадостность.

Последняя, четвертая, подструктура характеризуется динамическими свойствами личности тренера: возрастом, полом, темпераментом и др.

Такой подход позволяет понять общие и специфические черты личности тренера. Чтобы установить, соответствует ли тренер требованиям воспитательной деятельности, надо выявить у него определенные свойства личности, удовлетворяющие этим требованиям. Но это должен быть не просто набор свойств, а некоторая их структура, свидетельствующая о ведущих качествах тренера.

а) человек — это живое существо, обладающее сознанием и речью, отражающее и преобразующее окружающую действительность, способное изобретать орудия и применять их в своей практической деятельности, ведущее общественный образ жизни, добывающее средства к жизни с помощью труда; б) индивид — каждый отдельный человек;

в) индивидуальность — неповторимые, только данному человеку принадлежащие черты и особенности; то, чем один человек отличается от других;

г) коллектив — та или иная совокупность людей, объединенных общностью целей и вида деятельности, совместно добивающихся решения стоящих перед данным коллективом задач;

д.) личность — конкретный человек во всем многообразии его социальных и психологических особенностей, субъект общественной деятельности и общественных отношений.

Отличительными особенностями личности являются:

3. Индивидуальность – это устойчивое своеобразие психических процессов, состоянии и свойств, принадлежащих данной личности как в специфических особенностях качества их содержания, так и способах

и формах проявления.

4 . Саморегулирование — способность сознательно управлять своим поведением, психическими процессами и состояниями в связи с требованиями социальной среды или условиями выполняемой деятельности.

Двигательная активность человека в различные периоды жизни

. сохранения здоровья, подготовки личности к плодотворной трудовой, общественно важной деятельности – занятия физической культурой и спортом. Сегодня мы вряд ли найдём образованного человека, который отрицал . быть использование врожденных рефлексов и особенностей мышечного тонуса малыша. Существующие в педиатрии нормативы становления моторики ребенка первого года жизни отражают не действительные его .

5. Активность. Личность всегда деятельна, без этого она не может существовать в окружающей ее социальной и природной среде.

6. Релятивность (от лат. ел. реляцио — отношение).

Человек, являясь активным членом общества, всегда находится в определенных отношениях (семейных, бытовых, производственнотрудовых,идейных и пр.) с окружающими его людьми и обществом в целом.

7. Структурное единство. Личность многообразна

в своих психологических особенностях, свойствах и

Профессионально важные качества тренера:

— коммуникативные (включая педагогический такт),

— интеллектуальные, включая перцептивные, аттенционные (качества

— мнемические (качества памяти),

Мировоззрение тренера мотивирует всю его педагогическую деятельность как служение своему народу, государству, дает прочную основу для воспитания у учащихся активной жизненной позиции.

2 .Нравственные качества

Нравственность, или мораль , — это форма общественного сознания, выполняющая функцию регулирования поведения человека.

Только личным примером тренер может заразить учащихся своей профессией.

«Справедливость учителя — это основа доверия ребенка к воспитателю, но чтобы быть справедливым, надо до тонкости знать духовный мир

3. Коммуникативные качества помогают тренеру устанавливать контакт с учащимися в процессе общения и тем самым способствуют успеху воспитательной работы тренера.

Развитие интеллектуальных способностей учащихся среднего школьного .

. мультимедийная среда Power Point. Объектом исследования было выбрано развитие интеллектуальных способностей учащихся среднего школьного возраста. Предметом исследования особенности контролирующих программ созданных . ваться с наблюдательностью взрослых, у которых она является профессиональ­ным качеством. Внимание подростка становится хорошо управляемым, контроли­руемым процессом и увлекательной .

4. Волевые качества имеют большое значение для успешной деятельности тренера .

5. Интеллектуальные качества подкрепляют дидактические умения тренера, помогают ему находить правильные решения в воспитательной работе, обусловливают эффективность творчества тренера, поиска им новых, неизведанных путей в воспитании и обучении учащихся. Интеллектуальные качества базируются на перцептивных и аттенционных качествах, характеризующих свойства восприятия и внимания (распределенность внимания).

6. Мнемические качества связаны с быстротой и прочностью запоминания.

7. Психомоторные качества также тесно связаны с перцептивными и аттенционными качествами: быстротой видения, степенью концентрации внимания при реагировании на объекты или сигналы и т. д.

Презентация на тему: Авторитет и псевдоавторитет тренера

Авторитет и псевдоавторитет тренера

Авторитет тренера обусловлен его высоким моральным обликом, профессионализмом и завоевывается у спортсменов, прежде всего, добросовестным отношением к труду, объективным отношением к ученикам.

Факторы, обусловливающие авторитет тренера:

— возраст и опыт как бывшего спортсмена;

— внешний вид тренера;

— взаимоотношения с начальством и с тренерами в

других клубах; уровень тренера;

— привлечение спортсменов, имеющих богатый опыт

и знания в своем виде спорта к своей работе, сделать их своими активными помощниками;

— взаимоотношения тренера и членов команды

— профессиональная образованность тренера;

— техническая подготовка тренера.

Влияние психолого-педагогических особенностей личности тренера .

. знаний. Психолого-педагогические знания определяют сущность профессиональной подготовки тренера. Чтобы управлять поведением юного спортсмена, тренеру необходимо обладать искусством проникновения во внутренний мир . авторитета тренера 4. Педагогические особенности личности тренера по футболу 5. Готовность к деятельности и психическое состояние тренера 6. Комплекс требований к личности тренера .

Псевдоавторитет

В основе псевдоавторитета подавления лежит боязнь.

Разновидности псевдоавторитета (А.С.Макаренко):

псевдоавторитет расстояния характеризуется возможно меньшим общением тренера со своими учениками.

— псевдоавторитет дружбы возникает, когда тренер позволяет спортсменам обращаться к себе как к

приятелю, низводит взаимоотношения со спортсменами до панибратства.

— тренеры, характеризующиеся отсутствием знания методики организации и руководства наряду с недостаточной моральной и общей культурой проявляют просчеты в обучении спортсменов, ошибочные оценки позитивных и негативных аспектов работы, что ведет к потере авторитета тренера в коллективе.

псевдоавторитет чванства

основан на хвастовстве, подчеркивании своих прошлых

псевдоавторитет доброты выражается в

псевдоавторитет резонерства состоит в том, что тренер поучает спортсменов, причем даже в

тех вопросах, в которых он некомпетентен.

выражается в беспрекословном соблюдении заведенного порядка, порой не от сознательной дисциплинированности самого тренера, а от его

может создаться стихийно.

Модели типов тренеров:

С преобладанием отрицательных качеств:

неудачи ставят под угрозу его мимо и команде, и потому готовый мстить им за недостаточно активную работу и

Методы воспитания морально-волевых качеств юных спортсменов.

. сверх меры. У молодого спортсмена это может вызвать ненужное самомнение, зазнайство. Некоторые тренеры забывают о всех грехах своих воспитанников, если они побеждают в соревнованиях, добиваются рекордных достижений, и, .

стратегии выступления на любых соревнованиях, что и приводит его к поражению, как и известного генерала

воспитанников с помощью сверхсложных установок и планов на игру.

Модели тренеров с преобладанием положительных качеств:

напряженных ситуациях и принимает мирные решения в условиях стресса, всегда является примером самообладании дни своих воспитанников, критические замечания высказывает с глазу на глаз и может успокоить спортсменов, если они перевозбуждены.

во время соревнований.

Примеры похожих учебных работ

Психические состояния спортсменов в соревновательной деятельности

. деятельности имеет большое практическое значение. Успех в поединке зависит от учета не только личности спортсмена, . с.46]. Вывод: Хорошо развитые у спортсмена психические и морально-волевые качества, его высокая помехоустойчивость и выносливость .

1) Общая характеристика психологических качеств и способностей личности и их влияния .

Факторы, влияющие на качество и результативность управленческой деятельности руководителя .

. современному педагогу свойств и качеств личности. Поэтому, для повышения . и самооценка результативности организационно-педагогической деятельности. Рассмотрим первый фактор . те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно .

Исследование взаимосвязи типов темперамента и лидерских качеств у людей, занимающих .

. личность, так и на группу, направляя усилия всех на достижение целей организации. Лидерство - естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитете человека . координацию деятельности исполнителей; .

Комплексное исследование профессионально важных качеств и свойств личности работника .

. личности человека. Подготовка к проведению исследования. 2 и 3 недели - определение профессионально важных качеств и свойств личности . З.Е.К. Пол: женский. Возраст: 30 лет. Профессиональная деятельность: педагог. По смысловому ряду показателей у .

Качества и черты личности лидера

. настоящее время наиболее востребованным качеством личности руководителя является лидерский потенциал. . которых осуществляется профессиональная деятельность. Руководители лучше студентов умеют . проблемами, которые приходят к человеку вместе с властью и .

Читайте также: